Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новое социокультурное пространство предопределяет расширение как профессиональных возможностей педагога, так и профессиональных требований к нему. Условия профессиональной деятельности в постиндустриальном или информационном обществе требуют от учителя нового самоопределения, умения решать задачи, выходящие за пределы предметной области. Учитель становится звеном более сложных социальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к инновационным изменениям школы
    • 1. 1. Основные характеристики профессиональной подготовки студентов педагогических вузов
    • 1. 2. Характеристика инновационных процессов современной школы
    • 1. 3. Взаимосвязь школы и вуза в подготовке студентов к инновациям в образовании
    • 1. 4. Привлечение работодателей к процессу подготовки студентов к инновациям в образовании
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опыт подготовки студентов к инновационным процессам в современном образовании на основе технологий социального взаимодействия
    • 2. 1. Готовность студентов к участию в инновационных процессах современной школы
    • 2. 2. Анализ современных технологий в вузе
    • 2. 3. Анализ и оценка результатов преобразующего эксперимента
  • Выводы по второй главе

Подготовка студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Существенные изменения, происходящие в последние десятилетия практически во всех странах мира, связаны, прежде всего, с инновационным характером экономики, порождающим принципиально новые требования к развитию всех структурных элементов общества. Меняются ориентиры социальных процессов, механизмы их взаимодействия, появляются новые институты, влияющие на интересы и формирующие новые мотивы различных слоев общества. Наиболее адекватное отражение специфика современного этапа развития экономики получила в концепции «экономики, основанной на знаниях (экономики знаний)», в которой знаниям отводится решающая роль, а производство знаний рассматривается источником роста. Основным стратегическим ресурсом развития становятся люди, обладающие знаниями, их интеллектуальный капитал и растущая профессиональная компетенция кадров.

Новое социокультурное пространство предопределяет расширение как профессиональных возможностей педагога, так и профессиональных требований к нему. Условия профессиональной деятельности в постиндустриальном или информационном обществе требуют от учителя нового самоопределения, умения решать задачи, выходящие за пределы предметной области. Учитель становится звеном более сложных социальных взаимоотношений, нежели в традиционно принятых ранее формах вертикальных связей. В связи с этим и к системе высшего педагогического образования предъявляются новые требования по подготовке специалистов, способных по своей жизненной ориентации отвечать новой эпохе и этике полисубъектного взаимодействия, готовых к сотрудничеству, умеющих работать в команде и обладающих такими профессиональными качествами, как открытость новому, диалогичность, полиобразованность (Г.А. Абрамова, В. П. Зинченко, Е. А. Климов, Ю.Н.

Кулюткин, Е. Е. Сапогова и др.). В то же время сегодня востребованы специалисты, не только открытые для восприятия нового, но и способные сами создавать инновации.

Дня активизации подготовки будущих учителей к инновационной деятельности в современном высшем педагогическом образовании имеются большие возможности. Этому способствует ряд изменений, происходящих в жизни и отражающихся в мышлении человека. Главное из них — снятие ограничений в профессиональной деятельности, что позволяет воспринимать значительно более широкий круг внешних явлений. Уменьшение предвзятых, а главное, навязываемых мнений и суждений и увеличение потока информации обеспечивает необходимую свободу действий, своевременное реагирование на внешние изменения. Как следствие этого, учитель приобретает очень важные возможности для развития: готовности к реагированию на неожиданности, готовности к принятию самостоятельных решений, требующих риска, готовности нести за них ответственность, критичности в оценке своих и чужих действий.

Исследователи указывают, что профессионально-ориентированное общение, выводящее учителя на социальный уровень взаимодействия с окружающей действительностью и приобщающее его к миру социокультурных ценностей, накопленных человеческим сообществом, имеет статусно-ролевой характер (И.А. Алексашина, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская и др.). Приобщение учителя к социально-педагогической культуре осуществляется не напрямую, а опосредованно, через круг общения в профессионально-педагогической микросреде.

Сказанное обусловливает актуальность темы исследования «Подготовка студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы».

Цель исследования — разработать и обосновать технологии подготовки студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы.

Объект исследования — профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе.

Предмет — технологии подготовки студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы.

Гипотеза исследования: Подготовка студентов педагогического вуза к инновационным изменениям школы предполагает использование в качестве основных технологий технологии социального взаимодействия, включающие:

— привлечение учителей и директоров школ (работодателей) к организации образовательного процесса в вузе;

— развитие у студентов умений взаимодействия с коллегами, выполнения различных социальных ролей;

— формирование у студентов умений самоанализа и построения маршрута собственного профессионального развития;

— адаптацию студентов в профессиональном сообществе.

Основной замысел исследования заключался в утверждении, что подготовка студентов к инновационным изменениям современной школы предполагает усиление практической составляющей за счёт использования различных технологий, активизирующих взаимодействие преподавателя и студента, студента-студентов, студентов — работодателей. Задачи исследования:

1. Выявить основные характеристики современной профессиональной подготовки студентов педагогических вузов в контексте инновационного развития общего образования.

2. Определить критерии готовности студентов к инновационной деятельности в школе и охарактеризовать состояние этой готовности у современных студентов.

3. Выявить пути привлечения работодателей к организации профессиональной подготовки студентов.

4. Выявить возможности технологий социального взаимодействия в подготовке студентов к инновационной деятельности.

5. Опытно-экспериментальным путем проверить продуктивность использования технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентов к инновационным изменениям современной школы.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы деятелъностного подхода (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-СлавскаяА.Н. Леонтьев, JI.C. Рубинштейн, Г. И. Щукина). Данный подход позволяет обосновать, каким образом в процессе образовательной деятельности, предполагающей решение профессиональных задач, можс! быть организовано социальное взаимодействие, способствующее развитию профессиональной компетентности будущего учителя.

Теоретические предпосылки исследования составляют: исследования, раскрывающие вопросы профессиональной подготовки учителя (А.Г. Асмолов, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, З. И. Васильева, A.A. Вербицкий, Ф. Н. Гоноблин, В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров, В. В. Сериков, В.А. Сластенин) — концепции компетентностного подхода к построению и исследованию образовательных процессов в вузе (В.И. Байденко,.

A.Г.Бермус, Е.С. Заир-Бек, В. А. Кальней, В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова,.

B.В.Сериков, А. П. Тряпицына, И.Д.Фрумин) — работы, раскрывающие ценностные составляющие профессиональной деятельности учителя (В.П. Бездухов, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская, E.H. Шиянов);

— исследования, раскрывающие значимость социальных технологий и профессиональной подготовке будущего учителя (С.Г. Вершловский, В. А. Сластенин, Н. Ф. Радионова, С.А. Расчетина) — исследования инновационных процессов в отечественном образовании (К. Ангеловски, B.C. Лазарев, М. М. Поташник,.

Л.С. Подымова, А. И. Пригожин, В. А. Сластенин, Н. Р. Юсуфбекова и др.);

Основные этапы исследования. Исследование проводилось н течение трех лет и состояло из трех этапов.

На первом этапе (2007;2008) определялись замысел исследования, формулировалась исходная гипотеза, разрабатывались теоретические основы исследования и логика проведения экспериментабыл осуществлен констатирующий этап эксперимента.

На втором этапе (2008) уточнялись теоретические позиции исследованияразрабатывалась методика использования технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентовуточнялась гипотеза исследования.

На третьем этапе (2008;2009) проводился преобразующий эксперимент на основе разработанной автором методикиобобщались и систематизировались результаты исследования, оформлялся текст диссертационного исследования.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение): эмпирические (опросно-диагностические методы: анкетирование, интервьюирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, педагогический эксперимент).

Экспериментальной базой исследования являлись факультеты физики, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, институт детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Положения, выносимые на защиту.

• Основные характеристики готовности современных студентов к инновационным изменениям школы.

Готовность современных студентов — будущих учителей к инновационным изменениям школы противоречива и характеризуется: с одной стороны, — ориентацией на профессионально-значимые качества личности (личностные компетенции), творческий характер деятельности, с другой стороны, характеризуется недостаточной сформированностью умений выявлять реальные проблемы образовательной деятельности современной школы, аргументировать собственную позицию, вести диалог с различными участниками образовательного процесса, с другой.

• Активизация социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентов как основной показатель их готовности к инновационным изменениям школы.

Технологии профессиональной подготовки будущих учителей, ориентированные на активизацию социального взаимодействия, способствуют пониманию «ансамблиевого» (командного) характера современной профессиональной педагогической деятельности, профессиональному взаимодействию в различным образом организованных профессиональных сообществах, овладению корпоративным способом организации образовательного процесса, в котором происходит становление, рефлексия и внешняя оценка развивающегося субъектного опыта будущей профессиональной деятельности и общения.

• Взаимосвязь профессиональной компетентности и готовности будущих учителей к инновационным преобразованиям.

Профессиональная компетентность как способность к решению профессиональных задач с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей стимулирует развитие мотивации к профессиональной деятельности. Готовность к инновационной деятельности предполагает мотивацию и сознательное отношение к профессиональной деятельности, её ценностям и смыслам, что способствует развитию стремления к приобретению новых умений и навыков.

Взаимосвязь профессиональной компетентности и готовности к инновационным преобразованиям в условиях использования технологий социального взаимодействия выражается в связях: умения выполнять различные роли в команде и способностей к самоанализу и самооценкеумения брать на себя ответственность, проявлять инициативу и ценностные ориентации, положительного отношения к получаемой профессииумения сотрудничать с различными субъектами образовательного процесса и способностью адекватно оценивать отношения в группеумения выбирать решения профессиональных задач и оценивать возможные последствия выбранного решенияспособности к проектировочной и рефлексивной деятельности в образовательном процессе и умениями логически непротиворечиво обосновывать вариант решения профессиональной задачи, способности к самоанализу и самооценке.

• Пути включения работодателей в образовательный процесс вуза при решении студентами профессиональных нетиповых (инновационных) задач.

Пути включения работодателей в процесс подготовки студентов к инновационной деятельности: участие в формировании и оценивании практических навыков студентов во время педагогической практикиорганизация наставничества на старших курсах в процессе выполнения выпускных квалификационных работсовместная работа студентов-практикантов и опытных учителей над проектами в контексте программ развития школырешение педагогических профессиональных задач, выполнение проектов, проведение микроисследований студентами по заказам работодателей на практических, семинарских занятиях, педагогическом практикуме.

• Продуктивность использования технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентов к инновационной деятельности в школе определяется динамикой развития следующих умений студентов: вести диалог, отстаивать свою точку зрения, аргументировать собственную позицию, воспринимать обоснованную критику- ^ находить и обосновывать проблему, находить несколько вариантов решения, обосновывать выбор решения, оценивать выбранное решение. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что:

• уточнено современное понимание профессиональной подготовки студентов педагогических вузов в контексте инновационного развития школы;

• определены основные характеристики технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентов;

• выявлены основные пути включения работодателей в процесс профессиональной подготовки студентов;

• конкретизированы критерии и показатели готовности студентов к инновационной деятельности в школе;

• выявлены основные тенденции (закономерности) развития готовности студентов к инновационной деятельности в школе в процессе профессиональной подготовки.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявленные технологии подготовки студентов инновационной деятельности в школе в процессе профессиональной подготовки позволяют:

• уточнить методику профессионального образования путем характеристики технологий социального взаимодействия как технологий профессиональной подготовки будущих учителей,.

• развить имеющиеся представления о сущности и показателях профессиональной компетентности и готовности к профессиональной деятельности;

• установить современные тенденции системных изменений организации профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе.

Практическая значимость исследования заключается в разработке готовых к тиражированию методических рекомендаций по использованию технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентов педагогических вузовпутей включения работодателей в процесс профессиональной подготовки студентов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается обоснованностью теоретических позиций, адекватностью избранных методов исследования поставленным задачам, апробацией полученных выводов, а также положительными результатами опытно-экспериментальной работы, подтвердивших основные положения и выводы диссертации.

Апробация результатов исследования осуществлялась через публикации результатов исследования в научных изданиях, участие в научных конференциях (Рязань, 2009, С-Петербург, 2008, С-Петербург, 2009) — выступления на аспирантских семинарах кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, участие в научном проекте «Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования» аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы» Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 222 наименования (12 из них на иностранном языке), и 5 приложений. Основной текст, изложенный на 179 страницах, содержит 5 рисунков, 6 таблиц, 2 диаграммы, иллюстрирующих основное содержание диссертационного исследования.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

В главе охарактеризованы логика, содержание и результаты экспериментальной части исследования.

Сравнение показателей готовности и профессиональной компетентности, позволило выделить в качестве основных следующие показатели: умение сотрудничать с различными субъектами образовательного процесса, становление ценностных ориентаций, базирующихся на социальных и этических ценностях, умение брать на себя ответственность, проявлять инициативу, способность к проектировочной и рефлексивной деятельности образовательного процесса.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что процесс становления профессиональной компетентности будущих учителей и готовности к профессиональной деятельности характеризуется сложностью и неравномерностью и зависит от ряда причин, в частности, от того, на каком факультете — естественном или гуманитарном — обучаются студенты. Студенты гуманитарных факультетов оказались более подготовленными к выполнению заданий, направленных на анализ педагогических проблем, и на оценку той или иной педагогической ситуации. Более трудными для гуманитариев оказались задания, направленные на проектирование образовательного процесса, хотя эти же задания были для них наиболее интересными. Студенты естественных факультетов изначально с большим интересом отнеслись к возможности изучать педагогические дисциплины с использованием технологий социального взаимодействия. Использование технологий социального взаимодействия, самоанализа у студентов естественных факультетов в большей степени повлияло на развитие ценностных ориентаций, базирующихся на социальных и этических ценностях, а также на способность к рефлексивной деятельности.

Применение технологий социального взаимодействия, самоанализа в процессе освоения педагогических дисциплин способствует развитию готовности будущих учителей к профессиональной деятельности, что проявляется в изменении отношения студентов к педагогической профессииположительной динамике умений студентов решать профессиональные задачив развитии способностей сотрудничать с различными субъектами образовательного процессаболее глубоком понимании студентами инновационных процессов современной школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования достигнута поставленная цель — разработаны и обоснованы технологии подготовки студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы, способствующие становлению профессиональной компетентности будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин. Доказательство правомерности выдвинутой гипотезы и достижение цели исследования позволили получить результаты, имеющие новизну и теоретическую значимость.

В ходе исследования: раскрыты возможности образовательных технологий социального взаимодействия в процессе профессиональной подготовки студентоввыявлена взаимосвязь процессов развития профессиональной компетентности и готовности к инновационной профессиональной деятельностиразработана методика включения работодателей в процесс профессиональной подготовки студентов в целях снятия барьеров инновационной деятельности.

Проведенное исследование открывает новые перспективные направления изучения данной проблемы: уточнение этапов профессиональной подготовки студентов, определение путей взаимодействия преподавателей разных кафедр и работодателей при разработке содержания и организации профессиональной подготовкиразработка программ социального партнерства школы и вуза в целич обеспечении качества профессиональной подготовки студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3.
  2. И.Г. Риск в профессии учителя. СПб.: Образование, 1994. — 55 с.
  3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., 1980.-335 с.
  4. Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения: Межвузовский сборник научных статей / Под общ. ред. Г. В. Щербовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 469 с.
  5. О.В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Школьное образование в современных социокультурных условиях: Монография / Под ред. проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: ПетроПресс, 2005. -181 с.
  6. В.В., 1998 Подготовка будущего учителя гуманитарных дисциплин к использованию компьютерных технологий в учебном процессе (http://ito.edu.ni/l 998/1 /Aleinikov.html)
  7. И.А. Учитель и новые ориентиры образования. Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем. СПб.: СПбГУПМ, 1997. — 153 с.
  8. Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское изд-во, 1990. — 560 с.
  9. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
  10. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т.1.- 232 с.
  11. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т.2. — 287 с.
  12. К. Учителя и инновации: Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. — 159 с.
  13. Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М Просвещение 1983 г. 95с
  14. А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности //Вопросы психологии № 4, 2003. С. 3−13.
  15. A.A. Виртуальный педагогический вуз. Становление действующей модели. СПб.: Европейский дом, 2001. 252 с.
  16. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.:Просвщение., 1982.-180с.
  17. В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М., 2002.
  18. А.Ф. Роль информационных технологий в модернизации деятельности образовательного учреждения (http://www.cioko.ru/)
  19. Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
  20. Н.Ю. Технология проектирования и реализации инновационного образовательного процесса в ВУЗе. // автореф. Дисс. .канд. пед. наук. Уфа, 2004. — 48 с.
  21. А.Е. Мониторинг школьного образования: Проблемы и решения. СПб.: Каро, 2007. 176 с.
  22. А.Е. Формирование готовности будущих учителей к использованию современных педагогических технологий: Автореф. дисс.. к.п.н. Алматы, 2003. — 32 с.
  23. А.Г. Система качества профессионально-технического образования. Ростов н/ Д: Изд-во Рост, ун-та, 2002. — 220 с.
  24. М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
  25. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
  26. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  27. В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия //Советская педагогика — 1990. -№ 9.
  28. В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. — С.8−14.
  29. Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на/Д: Учитель, 1999. — 560 с.
  30. Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. — 408 с.
  31. Н.В. Диалектика педагогического исследовании: -Логико- методологические проблемы. -СПб.: Изд-во РХГИ, 2001 .-51 2 с.
  32. В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования. Дисс. на соиск. уч. ст. д.п.н. — СПб., 1999. — 365 с.
  33. П.П. Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования//Современные мысли. 2003. № 1. — С.58−61.
  34. И.А. Рефлексивная модель обучения: зарубежный опыт повышения квалификации //Зарубежный опыт повышения квалификации учителей. Санкт-Петербург, 2005. — С. 53−62
  35. М.С. Инновации и новизна в педагогике //Советская педагогика. 1989. — № 12.
  36. З.И. Организация опытно-экспериментальной работы в современной школе. /Современная развивающаяся школа. СПб., 1997. -С.153−171.
  37. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
  38. A.A. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл. -М., 1991.-49 с.
  39. С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования //Гуманизация образования: Теория. Практика. /Под ред. В. Г. Воронцовой. -СПб., 1994.
  40. В .Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе. М.: Педагогическое общество России, 2005. -192 с.
  41. А.Е., Кузьминов И. М., Реморенко Б.Л и др. Российское образование 2020 модель образования для инновационной экономики //Вопросы образования. 2008. № 1.
  42. Г. И., Илюхина Л. В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов-на-Дону: НМД «Логос», 1999. — 136 с.
  43. Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых проф. компетентностей выпускников УНПО //Вопросы образования. 2008. № 2. С. 161−185.
  44. Ф.И. О некоторых качествах личности учителя.//Вопросы психологии, 1980, № 5.
  45. Ф.Н. Книга об учителе. М.: Педагогика, 1965,
  46. P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. -СПб., 1993.
  47. В.В. Лекции по педагогической технологии. / В. В. Гузеев. -М.: Знание, 1992.-60 с.
  48. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: Методическое пособие / О. В. Акулова, A.A. Ахаян, E.H. Глубокова и др. Под ред. С. А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 159 с.
  49. И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей (под ред. Тряпицыной А.П.). СПб.: Каро, 2005. 128 с.
  50. В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. -М., 1989.
  51. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педаго! ика, 1986.
  52. В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды //Стандарты и мониторинг в образовании, 2000. № 4. -С.34−42.
  53. A.A. Аутопсихологическая компетентность личности: прикладные психотехнологии" М., 1995
  54. A.A. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. М., 1994-
  55. Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. -326 с.
  56. Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования. М: МАРИОС-пресс, 1997.
  57. Э.Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998.
  58. Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс, 1994. — 242 с.
  59. Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М.: РАО, ФИПО, 1996.
  60. М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологическим словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Ми.: «Хелтон», 1998.
  61. В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.
  62. Л. В. Новые программы и методика обучения // Народное образование. 1969. № 7.
  63. Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960.
  64. Е. Долгосрочная модель консолидированного повышения квалификации педагогического коллектива. Нижний Новгород, 2007
  65. И.А. и др. Общая культура человека в системе требований Государственного образовательного стандарта. М., 1999.
  66. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 40 с.
  67. В.П. Образование. Мышление. Культура //Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.-С. 90−102.
  68. И.П. «Звено в бесконечной цепи» — Рязань, 1994. ,
  69. И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996.
  70. С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. Псков: 11Г11Й им. С. М. Кирова, 2002 г. — 228 с.
  71. Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-24 с.
  72. Е.Н. Вместо ответа ученым, обобщающим опыт новаторов //Вопросы психологии. 1988, № 1. С.71−74
  73. Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2008. 512 с.
  74. С.П. Становление образа современного педагога у студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: Дис. .к.п.н. -СПб., 2003.- 161 с.
  75. Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984.
  76. Инновации в образовании глазами социолога. Екатеринбург, 1996. — 36 с.
  77. Инновации в образовании и социальные перемены. // Мат. к конференции. / Ред. Ю. Н. Кулюткин, Л. И. Рожко, В. А. Соколовская. СПб., ИОВ, 1993.- 120 с.
  78. Инновационные процессы в образовании. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб., РГПУ, 1997. — 285 с.
  79. Интернет-энциклопедия (Wikipedia.org)
  80. Информационные и коммуникационные технологии в инновационной подготовке специалистов: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. Н. Носковой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 21 7 с.
  81. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Монография. / Под общей редакцией Извозчикова В. А. СПб.: Образование, 1996. — 224 с.
  82. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  83. Кан-Калик В. А. Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: 1990.- 142 с.
  84. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976. — 286 с.
  85. O.B. Подготовка студентов вуза к овладению педагогическими технологиями (на примере квалификации учитель физики) Дисс. канд.пед.наук. 2000. 24 стр.
  86. Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М: Академия, 2001. 216 с.
  87. П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. М., 1984.
  88. А. Г. Новые и инновационные школы: «Инновационное движение в российском школьном образовании. //Коллективная монография «Проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития» М., 1997.
  89. В.П. Управление инновационными процессами в образовании Дис. .канд. пед. наук. Минск, 1994.
  90. М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.
  91. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Москва: «Арена», 1994. — 222 с.
  92. М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999. — 180 с.
  93. Е. А. Индивидуальный стиль деятельности //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтср, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 74−77.
  94. Т.М. «Инновационная школа аксиомы и гипотезы.» (М: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.)
  95. И.А. Основы андрагогики: Учеб. пособие для с гуд. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. И. А. Колесниковой. М., 2003.
  96. И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб., 1999.
  97. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2005. — 368 с.
  98. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О. В. Акулова, Е.С. Заир-Бек, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.-158.
  99. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография //Под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой и проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 392 с.
  100. Кон И. С. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука. 1988.
  101. К.В. Организационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования: Дисс.. к.п.н. СПб., 2008. — 165 с.
  102. ЮЗ.Кораблина Е. П. Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта / Автореф. дис.. д.п.н. СПб., 2006. -44 с.
  103. Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М.Рей. СПб.: Питер, 2003. — 204 с.
  104. В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.
  105. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
  106. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.
  107. Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л.- Изд-во ЛГУ. 1967. С. 11.
  108. Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ. СПб., 2001.
  109. ПО.Кулюткин Ю. Н. Педагогическая задача //Творческая направленность деятельности педагога. JL, 1978. — С. 11−18.
  110. Ш. Ларина В. П. Проектирование системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ //Педагогика. 2005. -№ 9.-С. 36−42
  111. O.E. Анализ педагогических проблем: Методический практикум. Л., 1990.
  112. O.E. Образованность учащихся как цель образования и образовательный результат. //Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб., 1998. С Л 13−129.
  113. М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
  114. А.Б., Кузнецова A.C. Психологические технологии управления состоянием человека. М. Смысл, 2007. 311 с.
  115. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  116. .Т. Педагогика. М., 1996.
  117. М.И. Готовность учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности: Монография. -Ульяновск, 2004. 440 с.
  118. С.Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя. М.: Посвещение — 1988 г. -192 с.
  119. A.C. Сочинения в семи томах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959
  120. A.B., Трофимова З. П. Модульная организация учебного курса как основа разработки УМК // Социально-гуманитарные знания. -2000.-№ 5.-С. 141−157.
  121. М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992.-415 с.
  122. А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса. Дисс.. докт. пед. наук. — М., 1992.
  123. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя/ Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
  124. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995. — 220 с.
  125. Н.Д. Проблемы ценностей в современном обществе. Актовая лекция, прочитанная президентом РАО, д.п.н., проф. Н. Д. Никандровым 18 ноября 1997 г. СПб.: СПбГУП, 1998. — 22 с.
  126. A.M. Постидустриальное образование. М.: Издательство «Эгвес», 2008.-136 с.
  127. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
  128. Т.Н. Профессиональная подготовка будущего учителя к использованию модульной аудиовизуальной технологии в процессе обучения (теоретический и прикладной аспекты): Дисс. на соиск. уч. ст. д.п.н. СПб., 1998. — 332 с.
  129. A.A. Речевое взаимодействие учителя и ученика в структуре Нового образования. М.: Издательство «Скифия», 2006. 464 с.
  130. И.Н. Формирование информационной культуры будущего педагога // Пед. образование и наука. 2007. — № 3. — С. 8−10.
  131. Пак М. Гуманитарные технологии в образовании: Научно-методическое издание. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 39 с.
  132. Педагогические технологии в современной школе: Учебное пособие. / Беляева В. А., Аксенова Г. И., Орлова Ю. В., Островская JI.B., Певчева Т. В., Черных А. П. Рязань: Изд-во РГПУ, 1996. — 112 с.
  133. Педагогические технологии: Учебное пособие / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с.
  134. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе/Научные редакторы Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. М., Тюмень: Московский педгосуниверситет, 1997. — 277 с.
  135. А. В., Шпалинский В. В. Социальная психолошя коллектива. Учебное пособие. М. Просвещение. 1978 г. 176 с
  136. A.B., Ярошевский М. Г. Психология. Учебник. М.: Академия, 2002.-512с.
  137. Н.В. Подготовка будущих учителей математики к использованию педагогических технологий: Дисс.. к.п.н. Н. Новгород, 2006.- 164 с.
  138. Н.В., Щурская Е. Е., Мартынова A.B. Сборник рекомендаций для классных руководителей по проведению родительских собраний. М. Просвещение. 1989.
  139. Подготовка студентов к профессионально-педагогической деятельности средствами технологий взаимодействия: Автореф. дисс.. к.п.н. — Н. Новгород, 2005. 23 с.
  140. JI.C. Введение в инновационную педагогику. Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994. — 120 с.
  141. JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дисс. д-ра пед.наук. -М., 1996.
  142. С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993.
  143. А.И. Философия нестабильности //Вопросы философии. -1991. № 2. С. 47−51.
  144. И.И. Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона: Монография. -СПб., РГПУ, 1998.- 238 с.
  145. Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: технология и творчество. Л.: ЛГПИ, 1989. — 84 с.
  146. Н.Ф., Тряпицына А. П. Образованность обучающихся как один из показателей качества образования // Контроль качества и оценка в образовании. СПб., 1998.С. 98−113
  147. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования: Научно-методические материалы. / Под общей редакцией В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 152 с.
  148. A.A. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
  149. А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 1983. № 5.
  150. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
  151. A.C. Гуманитарный текст в педагогическом образовании и преподавании педагогики: Научно-методическое пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. — 224 с.
  152. A.C. Профессия учитель. М.:ИЦ «Академия»., 2004.-304с.
  153. .С. Развитие высшего педагогического образования и педагогические технологии (проблемы и решения): Монография. М.: Московский педагогический университет, 1999. — 189 с.
  154. .С. Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей школе. -Дисс. на соиск. уч. ст. д.п.н. М., 2000. — 350 с.
  155. Л.И. Моделирование учебно-методического обеспечения компьютерной подготовки учащихся: Автореф. дисс.. к.п.н. — Барнаул, 2000. 19 с.
  156. Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 128 с.
  157. СапоговаЕ.Е. Психология развития человека. М., 2001.
  158. Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
  159. Ю.В., Фроловская M. Н. Педагогика понимания: Учебное пособие для вузов. Дрофа, 2007. 192 с.
  160. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. — Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
  161. В.А. Дидактика. М.: Академия, 2002. — 230 с.
  162. В.А. Субъективно-деятельностный подход в непрерывном педагогическом образовании // Непрерывное педагогическое образование. 1999. № 1. — С. 4−11.
  163. В.А., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя / Сов. педагогика. 1991. № 10. — с. 79−84.
  164. В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИПЧ «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
  165. Современный педагог: гуманитарные технологии — компетентность — профессиональный' потенциал: Методические материалы. / Под ред. Седовой Н. В. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 143 с.
  166. Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 1997. с. 174.
  167. Л.Ф., Фрумкин М. Л., Павличкова Г. Л. Педагогические задачи и их решения. Москва Кострома. МЗГПИ, КГПИ, 1991. с. 276.
  168. В.В. Самосознание личности. M., 1983.
  169. H.H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Дисс.. д-ра пед. наук. — М., 1995.
  170. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Педагогика, 1975.
  171. Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: Монография / О. П. Морозова, В. А. Сластенин, Ю. В. Сенько и др. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. — 546 с.
  172. Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: Монография / О. П. Морозова, В. А. Сластенин, Ю. В. Сенько и др. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. — 546 с.
  173. А.П. Методологические предпосылки построения педагогической теории образования //Актуальные проблемы педагогической науки. Науковедческий аспект. СПб., 2001. С.67- 76.
  174. А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Дисс. докт. пед. наук. J1., 1991.
  175. А.П. Теория проектирования образовательных программ /Петербургская школа: Теория и практика формирования многовариантной образовательной школы. СПб., 1994. — С. 37−46.
  176. А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя. Автореф. дисс.. д.п.н. — Орел, 1996. -31 с.
  177. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО). на 2006−2010 гг. Российской Федерации, одобренных Правительством РФ (протокол № 47 раздел I от 09.12.2004)
  178. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Вузовские вести. 1996. -№ 11 (33).
  179. Д.И. (1) Фельдштейн Д.И. Актуальные направления психолого-педагогических исследований /Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний (состояние и проблемы). М 2002.
  180. Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. -672 с.
  181. И.Д. Демократизация школы как основное направление ее обновления //Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997.
  182. Хан H. Н., Берикханова А. Е. Основные тенденции развития профессионального образования Западной Сибири в начале XX века. 2003.
  183. М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Томского ун-та «Барс», 1997.
  184. О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. -М., 1994.
  185. Хуторской А. В Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. М., 2002.
  186. A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //Ученик в обновляющейся школе. Сб. науч. тр. М., 2002. Cl35−157
  187. A.B. Личностно-ориентированное направление модернизации образования в российской школе //Ученик в обновляющейся школе.- М., 2002.
  188. A.B. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
  189. A.B. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-554 с.
  190. H.B. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе. Дисс.. докт.пед.наук. Омск, ОмГПУ, 1998. — 303 с.
  191. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
  192. Н.Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя в условиях инновационной деятельности. Дис. докт. пед. наук. Казан, гос. ун-т. Казань, 2000. 485 с.
  193. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения,— М.: Народное образование, 1996.
  194. М.Н. Что такое педагогическая технология //Школьные технологии, 1996. № 3.
  195. В. Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.
  196. В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.
  197. Т.И. Исследовательский подход в управлении школой.-М., 1991.
  198. Т.И. Модульное обучение, сущность, технология. / Биология в школе. 1994 — № 5.
  199. E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования/ Автореф. дис.. д.п.н. М., 1991. 32 с.
  200. E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. -М.Педагогика, 1999.-358с.
  201. Школа 2020. Какой мы её видим? Доклад рабочей группы Совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. М., 2008.
  202. А. Экономика знаний: почему образование ключ к успеху Европы // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 28−44.
  203. Г. П. Избранные труды. М.: Шк. культ, полит., 1995. — 800 с.
  204. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
  205. Д.Б. Как учить детей читать. -М.: Знание, 1976. вып. 4.
  206. Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
  207. И.А. Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Тула, 2007. — 22 с.
  208. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опьп разработки теории инновационных процессов. М., 1991.
  209. В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Д.: ЛГУ, 1988.
  210. B.S. (ed.). Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. N.Y. David McKey Co. 1956.
  211. Eurydice (2002): Key Competencies. A developing concept in general compulsory education, Brussels http://www.vsy.fi/eaea/policy/70Q653 eurydice EN. pdf
  212. Feiman-Nemser S. What New Teachers Need to Learn. Educational Leadership: (Feiman-Nemser, 2003, P. 25−29).
  213. Furlong, J., Barton, L., Miles, S., Whiting, C. and Whitty, G. (2000) Teacher Education in Transition: re-forming professionalism? Buckingham: Open University Press.
  214. Futures Thinking for Education: Policy, Leadership and the Teaching Profession 6−8 November, 2006 Hiroshima, Japan.
  215. Higher Education Area Ministry of Science, Technology and Innovation (DK) http://www.videnskabsministeriet.dk/cgi-bin/lTontpage.cgi
  216. Hoffmann T. The meanings of competency // Journal of European Industrial. 1999. — Vol.23. — № 6. — pp 275−285.
  217. Hyland, T. Book review of Competency Based Education and Training: A World Perspective by A. Arguelles and A. Gonczi (eds.) // Journal of Vocational Education and Training.2001. Vol.53. № 3. pp. 487−490.
  218. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? In J. Lowyck, P. de Potter, & J. Elen (Eds.), Instructional Design: Implementation Issues (111 122). Brussels: IBM Education Center, 1992.
  219. Key competencies for a successful life and a well-functioning society (2003) D.S. Rychen and L.H. Salganik (eds.) — Contributions to the second DeSeCo symposium (2003) D.S. Rychen, L.H. Salganik, and M.E. McLaughlin (eds.). Web www.deseco.admin.ch
  220. Spanbauer S.J. A quality system for education. Milwaukee, 1992.
  221. White R. Motivation reconsidered theconcept of competence. 1959
  222. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИННОВАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
  223. Прочитайте монолог опытного учителя, обращенный к новичку в педагогической профессии. Что из сказанного надо взять на вооружение, к чему надо прислушаться, а что бы вы не стали использовать в своей деятельности?
  224. Н. Никонов «Мой рабочий одиннадцатый»
  225. ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ1. ПРАКТИКИ.
  226. Задания на 3 курсе в течение 01 цикла (5 семестр)• проведение исследования в сети школ• проектное предложение по развитию конкретной школы, сети• презентация проектного предложения на конкурсе-кастииге.
  227. Отчет о работе в качестве помощника куратора (классного руководителя)-е. Отзыв руководителя о соответствии полученных результатов поставленным целям-
  228. Рефлексивный дневник стажера о практике. Задания на 5 курсе, в течение 3 цикла (9 и 10 семестр)
  229. Ь. Реализовать собственный проект в сети (разработанный в мастерской) — 1. Описать реализованный проект (может выступать в качестве части диплома).
  230. Составление индивидуального портфолио стажера по итогам практики. Разделы портфолио могут быть следующими:
  231. Рекомендации к выполнению заданий
  232. Как подготовить УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
  233. Любое устное выступление должно содержать следующие компоненты:1. Что вы утверждаете.
  234. Какие доводы поддерживают это утверждение.
  235. Какие факты поддерживают эти доводы.
  236. Признаете ли вы альтернативу/трудность/возражение и как вы на это отвечаете.
  237. Какое основание определяет связь ваших доводов с данным утверждением.
  238. Рекомендации по проведению ДЕБАТОВ.
  239. Студенты делятся на микрогруппы, каждая из которых выполняе1 одн из следующих ролей: защиты, оппозиции, судей.
  240. Группа Судей оценивает качество ведения дебатов по тридцатибалльной шкале в соответствии со следующими критериями:1.доказательность аргументов-2. опровержение доводов оппонентов-3. качество речи-4. культура общения-5. командная игра.
  241. Перед началом игры участникам дебатов раздаются памяти, содержащие описание данных критериев. Важным условием для успешной организации дебатов является грамотное ведение записей. Для этого рекомендуется использовать специально разработанные формы.
  242. Дидактический материал для организации импровизированных дебатов Форма для записей группы Защиты1. Тема занятия: 1 I1. Тема дебатов:1. Группа Защиты:
  243. Положение, выносимое на Аргументы, доказывающие справедливость выдвинутого положения1. Тема занятия:1. Тема дебатов:1. Группа Оппозиции:
  244. Точка зрения оппозиции Аргументы, доказывающие справедливость точки зрения оппозиции
  245. Форма для записей группы Судей1. Тема занятия:1. Тема дебатов:1. Группа Судей:
  246. Оценка выступлений Защиты и Оппозиции
  247. Доказательность Опровержение доводов Качество речи Культура общения Командная | игра
  248. Рекомендации к подготовке аргументов 1. Доказательность аргументов.
  249. Опровержение доводов оппонентов.
  250. Рекомендации к созданию ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА
  251. Важными элементами любого сайта являются анимационные эффек ты и навигация: гиперссылки и кнопки должны быть расположены так, чтобы можно было легко перемещаться с одной страницы на другую.
Заполнить форму текущей работой