Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расчетно-экспериментальное исследование рабочего процесса свободнопоршневого двигателя стирлинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день разработаны несколько классов двигателей Стирлинга. К одному из них относятся свободнопоршневые двигатели Стирлинга (СЦЦС), которые, в свою очередь, подразделяются на различные подклассы. Отсутствие приводного механизма существенно упрощает решение ряда конструкторских проблем, стоящих перед разработчиками двигателей Стирлинга с приводными механизмами. При снятии мощности… Читать ещё >

Содержание

  • АННОТАЦИЯ
  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НИР И ОКР ПО РАЗРАБОТКЕ СВОБОД-НОПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СТИРЛИНГА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИИ
    • 1. 1. Принцип работы свободнопоршневого двигателя Стирлинга. Конструктивные схемы СЦЦС
    • 1. 2. Технико-экономические исследования целесообразности использования СПДС
    • 1. 3. Математические модели рабочего процесса двигателей Стирлинга и методики их расчета
    • 1. 4. Анализ методов расчета СПДС
    • 1. 5. Постановка задач исследований
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЕРВОГО УРОВНЯ ДЛЯ СПДС Р-МОДИФИКАЦИИ
    • 2. 1. Допущения и основные уравнения рабочего процесса и динамики СПДС вытеснительного типа
    • 2. 2. Математическая модель первого уровня
    • 2. 3. Определение конструктивных параметров СПДС на этапе предварительного проектирования
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВТОРОГО УРОВНЯ
  • МЕТОДИКА ПОВЕРОЧНОГО РАСЧЕТА СПДС
    • 3. 1. Основные допущения и уравнения рабочего процесса и динамики двигателя в математической модели второго уровня
    • 3. 2. Математическая модель второго уровня сво-боднопоршневого двигателя
    • 3. 3. Методика поверочного расчета СПДС
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ЛАБОРАТОРНОГО ОБРАЗЦА СВ0Б0ДН0П0РШНЕВ0Г0 ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА
    • 4. 1. Задачи и программа экспериментального исследования
    • 4. 2. Конструкция лабораторного образца сво-боднопоршневого двигателя
    • 4. 3. Описание экспериментального стенда
    • 4. 4. Датчики и комплекс контрольно-измерительной аппаратуры
    • 4. 5. Тарировка датчиков перемещений, давлений и температур
    • 4. 6. Методика проведения эксперимента
    • 4. 7. Оценка погрешностей измерений при экспериментальных исследованиях
  • ГЛАВА 5. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ СПДС
  • МЕТОДИКА КОНСТРУКТОРСКОГО РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
    • 5. 1. Сравнение экспериментальных данных с результатами расчета по ММ второго уровня
    • 5. 2. Исследование влияния параметров рабочего процесса и конструкции на работу двигателя.185 5.3. Методика конструкторского расчета параметров СДЦС

Расчетно-экспериментальное исследование рабочего процесса свободнопоршневого двигателя стирлинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы повышенный интерес исследователей вызывает одна из разновидностей двигателей с внешним подводом теплоты — двигатели Стирлинга.

К преимуществам двигателей с внешним подводом теплоты можно отнести возможность использования различных источников тепла, начиная с традиционных органических топлив и кончая энергией радиоактивного распада и солнечной радиацииотносительно низкий уровень шума, связанный с характером рабочего процессанизкую токсичность выхлопных газов по сравнению с ДВС и др.

Начиная с семидесятых годов, интенсивность исследовательских и проектных работ по созданию двигателей Стирлинга для использования в качестве основной и вспомогательных силовых установок возрасла в несколько раз. В настоящее время за рубежом указанными разработками заняты более ста пятидесяти организаций и учреждений. Ведутся работы по подготовке серийных образцов двигателей для автомобилей и автономных энергетических установок.

Постановлением ГКБТ СМ СССР * 420 от 22.11. 1976 Г утверждена программа НИР и ОКР по созданию двигателей с внешним подводом теплоты в СССР.

Рассмотренные выше преимущества двигателя Стирлинга не гарантируют ему широкое распространение во всех областях техники, что связано с недоработанностыо и высокой стоимостью конструкции на сегодняшний день.

ДВС, как силовые установки для транспортных систем, в настоящее время не имеют конкурентов из числа существующих тепловых двигателей. Для доведения двигателей Стирлинга до уровня серийного производства предстоит решить еще целый ряд серьезных инженерных задач. Жесткая конкуренция со стороны ДВС тормозит финансирование и развитие этих работ. Вероятно, в ближайшее время двигатель Стирлинга найдет применение в качестве основной силовой установки в стационарных энергоблоках небольшой мощности, использующих нетрадиционные источники теплоты, или во вспомогательных системах основной силовой установки транспортных средств. В этом плане двигатель Стирлинга имеет существенные преимущества по сравнению с другими видами тепловых машин и, следовательно, НИР и ОКР подобных двигателей могут найти финансовую и организационную поддержку широкого круга учреждений и организаций. К тому же, при отработке конструкции такого двигателя, решаются некоторые инженерные задачи, связанные с повышением конкурентоспособности двигателей Стирлинга как основных силовых установок.

На сегодняшний день разработаны несколько классов двигателей Стирлинга. К одному из них относятся свободнопоршневые двигатели Стирлинга (СЦЦС), которые, в свою очередь, подразделяются на различные подклассы. Отсутствие приводного механизма существенно упрощает решение ряда конструкторских проблем, стоящих перед разработчиками двигателей Стирлинга с приводными механизмами. При снятии мощности непосредственно с рабочего поршня значительно улучшаются массовые и габаритные показатели двигателя и нагрузочного устройства в целом. В пределах мощности от нескольких Вт до 25 КВт свободнопоршневые двигатели Стирлинга превосходят двигатели Стирлинга с приводными механизмами по технико-экономическим показателям. Особенности СПДС выдвигают их в ряд наиболее перспективных силовых установок, предназначенных для работы в составе автономных энергетических установок, используемых на объектах, расположенных на суше, на воде, под водой и в космосе.

В настоящее время за рубежом небольшими сериями изготавливаются СПДС мощностью до 25 КВт. Однако, в публикациях организаций, занимающихся проектированием и производством этих двигателей, отсутствуют сведения по расчетной методике и по вопросам конструирования и технологии изготовления.

Данная работа посвящена расчетно-экспериментальному исследованию рабочего процесса свободнопоршневого двигателя Стирлинга и является продолжением работ по созданию двигателей Стирлинга, проводимых на кафедре Э-2 МГТУ им Н. Э. Баумана.

Работа состоит из введения, пяти глав и заключения.

В первой главе приведены результаты проведенного обзора и анализа существующих конструктивных схем свободнопоршневых двигателей Стирлинга, технико-экономического обоснования возможности использования свободнопоршневых двигателей Стирлинга, методов расчета рабочего процесса двигателей Стирлинга с приводными механизмами и свободнопоршневых двигателей.

Во второй главе представлена математическая модель первого уровня, используемая для теплового расчета СПДС, и методика определения его конструктивных параметров на этапе предварительного проектирования.

В третьей главе представлена математическая модель второго уровня и методика поверочного расчета исследуемого двигателя.

В четвертой главе приведены описания конструкции лабораторного образца свободнопоршневого двигателя Стирлинга вытес-нительного типа, экспериментального стенда, контрольно-измерительной аппаратуры и методики проведения экспериментальных исследований. Приведена оценка погрешностей определения величины измеряемых параметров.

В пятой главе проведено сравнение результатов физического и вычислительного эксперимента с целью оцределения степени адекватности разработанных математических моделей. Работа завершена созданием методики конструкторского расчета свободнопоршневого двигателя Стирлинга вытеснительного типа.

Автор выражает благодарность заведующему лабораторией гелиотехнических конструкций ФТИ НПО «ФИЗИКА-СОЛНЦЕ» АН УзССР B.C. ТРУХОВУ за помощь, оказанную при проведении исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное расчетно-экспериментальное исследование рабочего процесса свободнопоршневого двигателя Стирлинга позволяет сделать следующие выводы.

1. Создана методология расчета СПДС-модификации, основанная на использовании разработанных ММ первого и второго уровней и методик поверочного и конструкторского расчетов двигателя.

2. Создана конструкция лабораторного образца СПДС вытес-нительного типа, позволившая исследовать влияние его конструктивных параметров и параметров рабочего процесса на работу двигателя. Установлено, что ММ второго уровня описывает рабочий процесс двигателя с точностью 15+25%.

3. Расчетно-экспериментальные исследования показали, что, при прочих равных условиях, цикловая работа исследованной конструкции СПДС р-модификации меньше аналогичного показателя ДС, так как в СПДС не достигаются оптимальные значения фазового угла 0 между кривыми перемещения поршней и параметра Z. Существует определенное значение соотношения масс поршней, при котором достигается максимальная мощность СПДС. Увеличение мертвого объема внутреннего контура приводит к большему падению мощности СПДС по сравнению с аналогичным изменением мощности ДС.

4. Установлено, что при проведении расчетов теплообменом между газом и стенками цилиндра в рабочих полостях двигателя можно пренебречь, так как учет теплообмена в уравнениях рабочего процесса не приводит к существенному уточнению значений показателей цикла.

5. Двигатель без системы активного регулирования в условиях изменения режимных параметров работает неустойчиво.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Percival W.H. Historical review of Stirling engine development in the United States from 1960 to 1970: NASA-CR-121 097. -979. -129 p.
  2. Walker G. The second international Stirling engine conference. Shanchai, People Republic of China. June, 1984//Proc. 19-th IEGEC. -1984. -Vol.3, № 849 018. -P.1794−1975.
  3. Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга/ Пер. с англ. Ченцова С. С., Черейского Е. Е., Кабакова В. И. -М.: Мир, 1986. -464с.
  4. Г. Двигатель Стирлинга/ Пер. с англ. Сутугина Б. В., Сутугина Н. В. -М.: Машиностроение, 1985.- 408с.
  5. Beale W.T. The free-piston Stirling engines: 20 years of development//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л839 111.-P.689−693.
  6. Walker G., Senft J.R. Free-piston Stirling engines. -New-York: Springer-Verlag, 1985. -286p.
  7. Lee K.P., Toscano W.M. Preliminary design of linear alternator type dynamometer for free-piston Stirling engines//
  8. Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л649 041.-P.1813- 1818.
  9. Moynichan T.M., Ackerman R.A. Test results for a Stirling engine driven heat-actualed heat pump bread board system//Proc. 19-th IECEC.-1984. -Vol.3, Л849 044. -P.1819−1823.
  10. Benson G.M. Free-piston heat pump//Proc. 12-th IECEC. -1977. -Vol.2, .№ 779 068. -P.416−425.
  11. White M.A. Conceptual design and cost analysis of hidravlic output unit for 15-kW free-piston Stirling engine: NASA CR-165 543. -1982. -93 p.
  12. Slaby J.G. Overview of NASA Lewis research center free piston Stirling engine activates// Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л849 154. -P.1994−2008.
  13. Slaby J.G. Overview of the NASA Lewis research center SP-100 free piston Stirling engine activaties// Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Я859 022. -P.3180−3188.
  14. D.M., Richter M. 3 kW Stirling povered generator set// Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Л859 024. -P.3196−3201.
  15. Goldberg L.P. The design and simulation investigetion of a linear alternator dynomometer coupled to free-piston Stirling engine//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Я859 073. -P.3128−3133.
  16. Schrelber J. RE-1000 free-piston Stirling engine update//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Л859 141. -P.3248−3253.
  17. Riggle P. Stability characteristics of Stirling englnes//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, J859386. P.3113−3319.
  18. Shtukman S., Uriel 1 I. Linear mowing magnetmotor/generator lor Stirling engines// Proc. 17-th IECEC. -1982. -Vol.4, .№ 829 310. -P. 1862−1866.
  19. Chiu W., Hogan J. Parametric testing and evalution compressor system// Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, J639143. -P.875−880.
  20. Auxer W.L. Development of Stirling engine powered heat activated heat pump// Proc. 12-th IECEC. -1977. -Vol.2, Я779 065. -P.397−401.
  21. Rlchter W.D., Auxer W.L. Performance of a Stirling engine powered heat activated heat pump// Proc. 13-th IECEC. -1978. -Vol.2, Я789 453. -P.1416−1421 .
  22. Richards W.C., Chiu W.S. System performance of a Stirling engine powered heat activated heat pump//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, $ 799 359. -P.1693−1698.
  23. Chiu W.S., Carlson W.S. Performance of a free-piston Stirling engine for a heat pump application// Proc 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, JS799253. -P. 1181−1186.
  24. Dochat G., Vaughn D. Army development of Stirling engine-generator sets//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л839 144. -P.881−886.
  25. Shreiber J. Test results and description of a 1 kW free-piston Stirling engine with a dashpot load//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л839 145. -P.887−896.
  26. Berchowitcz D.M. The development of a 1 kW electrical output free-piston Stirling engine alternator unit//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л639 146. -P.897−901.
  27. Beale W.T., Rankin C.F. A 100 Watt electric generatorfor solar or solid fuel heat sources//Proc. 10-th IECEO. -1975. -Vol.2, #759 152, -P.1020−1022.
  28. W.R. Martini. The Free piston Stirling engine-potential energy conserver//Proc 10-th IECEC. -1975. -Vol.2, #759 149. -P.995−1002.
  29. McBrldge J. R. The Homach TMG: a new Stirling power source for mtended operation//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, #849 057. -P.1843−1848.
  30. Cooke-Yarborough E.H., Franklin E, Harwlett R. The Harwel Thermo-mechanical generator//Proc. 9-th IECEC. -1974. -#749 156. -P.1132−1136.
  31. Cooke-Yarborough E.H. A date buoy powered by at hermomechanlcal generator: results of a years’s operation at sea//Proc. 12-th IECEC.- 1977. -Vol.2, #749 162. -P. 1370−1377.
  32. Cooke-Yarborough E.H. Metal spring for tuning and positioning the displacer of short stroke Stirling engine// Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, .№ 859 072. -P.3212−3217.
  33. Cooke-Yarborough E.H. Articulated diaphragms for thermo-mechanical generators//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, .№ 859 426. -P.3338−3341.
  34. Cooke-Yrborough E.H., Yeates F.W. Efficient Thermo-mechanical generation of electricity from the heat radiation isotopes//Proc. 10-th IECEC. -1975. -Vol.2, #759 150. -P. 1003−1011.
  35. Pauvel O.R., Walker G., Kentfield J.A. Some considerations of the design of displacers for Ringbom Stirling engines//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, #849 060.-P.1849−1853.
  36. Senft J.R. The mathematical model for single-cylinder Ringbom Stirling englnes//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л649 125. -P. 1923−1928.
  37. Fauvel O.R., Strinivasan V., Walker G. An experimental determination of dynamics of free displacer of a small Stirling engine//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л839 135. -P.829−832.
  38. Walker G., Fauvel O.R., Unterberger B. Some aspects of design of a Ringbom-Stirling Air Engine//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, № 839 133. -P.818−822.
  39. Senft J.R. A low temperature difference Ringbome Stirling demonstration engine//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л849 126. -P.1929−1934.
  40. Clare M.A., Horsted P.J. A demonstration Martini-Ringbome Stirling engine//Proc. 19-th IECIC. -1984. -Vol.3, Я849 174. -P.2021−2026.
  41. Fauvel O.R., Walker G. Measured performance of a large air-charged Ringbom-Stirling engine//Proc. 20-th. IECEC. -1985. -Vol.2, Л859 143. -P.3260−3265.
  42. Penswick В., Urieli I. Duplex Stirling machine//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л849 045. -P.1823−1827.
  43. Berchowitz D.M. The design, development and performance of a Duplex Stirling natural gas liguitier// Proc. 17-th IECEC. -1982. -Vol.4, J§ 829 296. -P.1784−1789.
  44. Uriely I. The design and development of a gas fired free- piston duplex Stirling cooler for free piston duplex
  45. Stirling cooler for home application//Proc. 11-th Energy Technology Conference. -1984. -Vol.1, P.717−722.
  46. Lazarldes Y.G., Rallis C., Lewis K.L.An experimental free displacer back-to-back gamma type Stirling englne//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л639 147. -P.902−907.
  47. West C. D. Liquid piston Stirling engines. -New York: Van Nostrand Relnhold, 1983. -152p.
  48. West C.D. Dynamic analysis of the fluidyne//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Ж39 126. -P.779−784.
  49. Elston M.I., Lurie M.S., Rallis C.I. Further development of the fluidyne liquid piston engine// Proc. 17-th IECEC. -1982. -Vol.4, Я829 291. -P.1755−1760.
  50. West C.D. A laboratory prototype fluidyne water pump//Proc. 16-th IECEC. -1981. -Vol. 2, Ш19 793. -P. 1916−1918.
  51. Пат.№ 4 434 617 США, МКИ3 F 02 G 1/06. Start-up and control method and apparatus for resonant free piston Stirling englne/M.M. Walsh (США) — Mechanical Technology Inc.(США). -№ 402 303- Заявлено 27.07.82- Опубл. 06.03.84- НКИ-60/520. -8с., ил.
  52. Пат.*44 122 418 США, МКИ3 F 02 G 1/04.Hidrodynamic lubrication devices particulary Stirling engine/W.T. Beale (США) — Sunpower Inc.(США). -Я265 030- Заявлено 18.05.81- Опубл. 01.11.83- НКИ-60/520. -12с., ил.
  53. Walker G., Fauvel R., Stranivasan V. Large coal-burning Stirling engines//Proc. 18-th IECEC. -1983.-Vol.2,839 152. -P. 927−930.
  54. Martini W.R., White M.A. How unconventional Stirlingengines can help conserve energy//Proc. 9-th IECEC. -19T4. -ЖГ49 151. -P.1092−1099.
  55. Martini W.R., Emigh S.G., White M.A. Unconventional Stirling engines for the artifical heart application// Proc. 9-th IECE -1974. -W49117. -P.791−798.
  56. Iohnston R.P., Noble I.E., Emigh S.G. A Stirling engine with hydravlic power output lor powering artifical hearts// Proc. 10-th IECEC. -1975. -Vol.2, J7592212. -P.1448−1455.
  57. Moise I.C., Faeses R.I., Rudnickl M.I. Development of a thermocompressor power system for artifical heart//Proc. 8-th IECEC. -1973. -Vol.2, Л739 152. -P.511−535.
  58. Moise I.e., Faeses R.I., Rudnicki M.I. Thermocompressor powered artifical heart assist system//Proc. 11-th IECEC. -1976. -Vol.1, Л769 024. -P.150−154.
  59. Дж.А., Бекман У. А. Тепловые процессы с использованием солнечной энергии: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Малевского. -М.: Мир, 1977. -420с.
  60. Свободнопоршневая радиоизотопная система Стирлинга/ Информэлектро. -Ж39 555П. -М., 01.08.78. -19с., ил. -Пер. ст. Iakubouski R. из кн.:Proc. 29-th IAF Congress. -Dubrownik (Yougoslavie): AIAA, 1978. -P.472−484.
  61. Fujita F., Manvi R., Rosche E.R. Projected technoeconomic Improvements for advanced solar thermal power plants//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.1, Я799 999. -P.39−44.
  62. Leibowitz L., Hanseth E. Advanced solar thermal technology: potential and progress//Proc. 14-th IECEC. -1979.-Vol.1, ЖГ99 011. -P.66−71.
  63. Williams P.A. Comparative economics of small solar thermal electric power systems//Proc. 15-th IECEC. -1980. -Vol.3, Л809 409. -P. 2019−2025.
  64. Soldwater B.S. Current free-piston Stirling engine technology and application//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, Л799 246. -P.1142−1151.
  65. Kohler I.W., Jonkers C.O. Fundamentals of the gas refrigerating machine//Philips Technical Review. -1952. -ЛИ6. -P.69−78.
  66. Rinia H., du Pre F.K. Air engines// Philips Technical Review. -1946. -Vol.8, *5. -P.129−136.
  67. Kirkley D.W. A Thermodynamic analysis of Stirling cycle and comparsion with experiment//SAE, International automotive Enginiring Congress. -Detroit, Michigan, 1965. -Л949 В. -P. 1−11.
  68. Martini W.R. A simple method of calculating Stirling engines for engine design optimization//Proc. 13-th IECEC. -1978. -Vol.2, Я789 115. -P.1753−1762.
  69. Martini W.R., Ross B.A. An isothermal second order Stirling engine calculation method//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, Я799 237. -P.1091−1097.
  70. B.C., Турсунбаев И. А., Умаров Г. Я. Расчет параметров внутреннего теплообменного контура двигателя Стирлинга. -Ташкент: Фан, 1979. -77с.
  71. И.М., Добросоцкий А. В., Фомин А. В. Разработка комплексной методики расчета математическогомоделирования и оптимизации параметров двигателя Стирлинга// Двигателе строение. -1980. -Ж. -С. 22−24.
  72. Martini W.R. Validation of published Stirling engine design methods using engine characteristics frome literature// Proc. 5-th IECEC. -1980. -Vol.3, Л809 449. -P.2245- 2250.
  73. Berchowitz D.M., Rallis C.I., Uriely I.A. A new mathematical model for Stirling cycle machines//Proc. 12-th IECEC. -1977. -Vol.2, Л779 254. -P.1522−1527.
  74. Rix D.H. Some observations of the behavior of a high performance Stirling cycle machines//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, $ 849 008. -P. 1782−1787.
  75. Clowley I.L., Griffin F.P., West C.D. The gamma Stirling configuration and simultaneous production of shaft power and heat pumping//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, $ 859 265. -P.3282−3288.
  76. Finkelstein T. Generalised thermodynamic analysis of Stirling engines//SAE. Ser.C. -1960. J&118B. -P.1−38.
  77. Stoddart D. An analysis of the Stirling Cycle. Thesis// SAE. -1960. -Jfe 5279. -P.1−14.
  78. Walker G. Some aspects of the design of reversed Stirling-cycle machlnes//ASHRAE. -1965. -J# 231. -P. 1−11.
  79. Qvale E.В., Smith I.L.A mathematical model for steady operation of Stirling type englnes//Trans. ASME. Ser.A. -1968. -ЛИ. -P.45−50.
  80. Feuver B. Degrees of freedom In the layout of Stirling engines//ASHRAE. -1973. -ЖГ82. -P. 1−8.
  81. Zacharias P.A. Unique requirements of the cooperation of compution and design in the development of Stirling engines//ASHRAE. -197T. -Ж346. -P.1−18.
  82. Lee K. Thermodynamic description of an adiabatic cycle Stirling engines performance//Proc. 16-th IECEC. -1981. -Vol.2, № 819 794. -P.1919−1924.
  83. Heames T.I., Daley I.S. SEAMORT-StIrllng engine optimization code//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л849 103. -P. 1905−1912.
  84. Tew R. Stirling engine computer model for performance calculations: NASA-TM-7884. -1978. -P.69.
  85. Г. А. Термодинамический расчет одно- и многоступенчатых криогенных газовых машин: Учебное пособие. -Омск: ОмПИ, 1978.-74с .
  86. Криогенные газовые машины/Суслов А. Д. Гроховский Г. А., Полтараус В. Б., Горшков A.M. -М.: Машиностроение, 1982. -213 с.
  87. А.Н. Некоторые результаты теоретического анализа двухступенчатой теплоиспользувдей газовой холодильной машины//Криогенная техника. -М., 1978. -Вып. 1. -С.19−26.. (Тр.МВТУ им. Баумана- № 279).
  88. Н.Н., Сегаль М. С., Ткаченко М. М. Определение параметров полости расширения ДВПТ с учетом теплообмена и перетечек газа в цилиндре// Двигателестроение. -1983. -№ 10. -С.8−10.
  89. А.Я., Петров Ю. В. Термодинамический анализ двигателя Стирлинга//Двигателестроение. -1985. -№ 10. -С.15−17.
  90. В.В. Автоматизированный анализ при проектировании и расчетно-экспериментальных исследованиях ДВПТгАвтореф. дис.канд.техн. наук:05.04.02. -Л., 1990. -18с.
  91. Organ A.I. An enquiry into the mechanism of pressure drop in the regenerator of the Stirling cycle machlne//Proc.19.th IECEC. -1984. -Vol.3, #849 006. -P.1176−1781.
  92. Lee K. Performance loss due to transient heat transfer in the cylinders of Stirling engines//Proc. 15-thlECEC. -1980. -Vol.3, #809 338. -P.1906−1909.
  93. Organ A.I. Dimensional analysis of pumping losses In a Stirling cycle machine//Proc. 17-th IECEC. -1982. -Vol.4, #829 280. -P.1964−1968.
  94. Chen N.C.I., Griffin P.P. Effects of pressure-drop correlations on Stirling engine predicted performance//Proc.18.th IECEC. -1983. -Vol.2, #839 114. -P.708−713.
  95. Isshiki N., Tsukahara S. and Tevada P. Analysis of yarios international losses In Stirling engines//Proc.19-th IECEC. -1984. -Vol.3, #849 226. -P.2049−2054.
  96. Lazarides Y.G., Rallis C.I. and Kilgar D.B. Analysis and deslng of regenerators for Stirling cycle machines//Proc.19.th IECEC. -1984. -Vol.3, #649 246. -P.2061−2066.
  97. Bartolini C., Naso V. Parametric thermal analysis of the Stirling engines metallic regenerators//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, #849 274. -P.2067−2073.
  98. Tomotsu Nomagichi et al. Development of a 3 kW class Stirling engine for heat pump use//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, #859 023. -P.3189−3195.
  99. Mitchell M.P. Calculation of comparative gas friction of the Stirling engine//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, .№ 859 268. -P.3294−3299.
  100. Cooke-Yarborough E.X., Ryden P.I. Mechanical power losses caused by impefect heat transfer in a nearly-isothermal Stirling engine//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Л859 385. -P.3307−3312.
  101. Jones I.D. Plow Losses in Stirling engine heat exchangers//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, Я859 437. -P.3366−3370.
  102. Paulker H., Smith J. Instantenous heat transfer during compression and expansion In reciprocating gas handling machinery//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, Л639 117. -P.724−731.
  103. Lee K, Smith J. A simplistic model of cyclic heat transfer phenomena in closed spaces//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, ,№ 649 216. -P.720−723.
  104. Plnkelstaln T. Computer analysis of Stirling cycle engines//Proc. 10-th IECEC. -1975. -Vol.2, Я759 286. -P.933−941.
  105. Rallis C.I., Uriely I., Berchowitz D.M. A new ported constant volume external heat supply regenerative cycle//Proc. 12-th IECEC. -1977. -Vol.2, № 779 256. -P.1534−1537.
  106. Uriely I. A computer simulation of the J.P.L. Stirling Laboratory research englne//Proc. 13-th IECEC. -1978. -Vol.2, .№ 789 192. -P. 1780−1783.
  107. Tew R., Thiema L.G., Miaol. Initial comparslon of Single cylinder Stirling engine computer model with testresultS//SAE. Ser. С. -1979. -№ 790 327. -P.1−17.
  108. Finegold I.G., Vanderburg T.G. Stirling engines for undersea vechicles: Jet Propulsion Laboratory Report 5030−63. -1977. -P.96.
  109. Schock A. Nodal analysis of Stirling cycle deyices//Proc. 13-th IECEC. -1978. -Vol.2, № 789 192. -P.1771−1779.
  110. James E. Ash, Terency Heames. Comparative analysis of computer codes for Stirling engine cycles//Proc. 16-th IECEC. -1981. -Vol.2, № 619 779. -P. 1936−1941.
  111. Adrlano De Cicco. A new mathematical approach to the Stirling engine analysis//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, $ 839 118. -P. 731−736.
  112. Rix D.H. A novel experimentally validated Stirling cycle Simulation//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, № 839 121. -P.749−754.
  113. Organ A.I. Perturbation analysis of the Stirling cycle//Proc. 17-th IECEC. -1982. -Vol.4, № 629 281. -P.1699−1704.
  114. Taylor D.R. The method of characteristics applied to Stirling englne//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, № 849 177. -P.2037−2047.
  115. Uriely I. A current review of Stirling cycle machine analysis methods//Proc 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, № 839 113. -P.1086−1090.
  116. Beale W.T. Free-piston Stirling engines-some model tests and simulations//SAE. Ser.C. -1969. -№ 690 230. -P.1−24.
  117. В.П. Теория механических колебаний. -М.: Высшая школа, 1980. -408с.
  118. С.П. Янг У. и др. Колебания в инженерном деле/Пер. с англ. Л. Г. Корнейчука, Э. И. Григолюка. -М.: Машиностроение, 1985. -350с.
  119. Agbi Babatunde. Theoretical and experimental performance of the Beale free-piston Stirling engine//Proc. 8-th IECEC. -1973. -Vol.2, Я739 824. -P.583−587.
  120. Rauch J.S. Steadly state analysis of free-piston Stirling engine dynamics//Proc. 10-th IECEC. -1975. -Vol.2, .№ 759 144. -P.961−965.
  121. Das R.L., Bahramy K.A. Dynamics and control of Stirling engines in a 15 kW solar electric generation//Proc. 14-th IECEC. -Vol.2, Л799 023. -P.1133−1138.
  122. Berchowitz D.M., Wyatt-Maiz R. Closed form solutions for a coupled ideal analysis of free-piston Stirling engines//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, Я799 241. -P.114−1119.
  123. De Jonge A.K. A small free-piston Stirling refrigerator//Proc. 14-th IECEC. -1979. -Vol.2, Л799 245. -P. 1136−1141.
  124. Lewis K.L., Rallis C.I., Lazarides Y.G. Closed form analysis of a gamma, back-to-back free dlsplacer Stirling engine//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, JS839127. -P.785−790.
  125. Marian Cichy. Frequency dynamic analysis of free-piston Stirling engines//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, Л849 048. -P.1829−1835.
  126. Redilish R.W., Berchowitz D.M. Linear Dynamics of free piston Stirling engines//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, .№ 859 025. -P.3202−3212.
  127. Iohnston R.P. Stirling/Hydraulic art if leal heart power source//Proc. 12-th IECEC. -1977. -Vol.2, $ 779 016. -P.104−111.
  128. Rauch I.S. Harmonic analysis of Stirling cycle performance-a comparsion with test date//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, $ 849 173. -P.2015−2020.
  129. Chen N.C.J., Griffin P.P., West C.D. Linear harmonic analysis for Stirling machines and second low analysis of four important losses//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, $ 849 141. -P.1983−1988.
  130. Tew R.C. Comparsion of free-piston Stirling engine model predictions with RE-1000 engine test data//Proc. 19-th IECEC. -1984. -Vol.3, $ 849 374. -P.2073−2085.
  131. Uriel! I. Kushnir M. The ideal adlabatic cycle a rational basis for Stirling engine analysis//Proc. 18-th IECEC. -1983. -Vol.2, $ 829 275. -P.1662−1668.
  132. Gedeon D. The optimization of Stirling cycle machines//Proc. 13-th IECEC. -1978. -Vol.2, $ 789 193. -P.1784−1790.
  133. Carlini M., Cichy N., Manchini M. Validation of thermodynamic and mechanical models of free piston Stirling engines//Proc. 20-th IECEC. -1985. -Vol.3, J6859387. -P.3320−3325.
  134. Дж., Малькольм M., Моулер К. Машинные методы математических вычислений/Пер. с англ. Х. Д. Икрамова. -М.: Мир, 1986. -279с.
  135. В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. -М.: Энергоиздат, 1981. -417с.
  136. А.И. Улучшение теплогидравлических характеристик регенераторов двигателя Стирлинга за счет изменения его конструкционных параметров: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1985. -16с.
  137. Расчетно-экспериментальное исследование теплообмен-ного модуля двигателя Стирлинга на моделирующей установке: Отчет ОНИР/МВТУ- Руководитель С. И. Ефимов. -Э21 380- МТ81 017 643- Инв. Ж32 820 070 865. -М., 1982. -73с.
  138. Расчетно-экспериментальное исследование рекуперативных теплообменных аппаратов двигателей с внешним подводом теплоты: Отчет ОНИР/МВТУ- Руководитель С. И. Ефимов. -Э22 483- J6FP20430- Инв. ЛЕ46 658. -М., 1984. Кн.1.- 100с. Кн.11.-55с.
  139. .А. Расчетно-экспериментальное исследование регенераторов двигателей с внешним подводом теплоты: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1988. -16с.
  140. В.А. Экспериментальное исследование процессов теплообмена. -М.: Энергия, 1979. -320с.
  141. Электрические измерения/Под ред. А. В. Фремке, Е.М.
  142. Душина. -Л.: Энергия, 1980. -391с.
  143. С.Т. Интенсификация теплообмена в рекуперативных теплообменниках, работающих в системе двигателя с внешним подводом теплоты: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1983. -16с.
  144. А.С. Влияние геометрических параметров трубчатого нагревателя внутреннего контура на индикаторные показатели двигателя Стирлинга: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1986. -16с.
  145. Б. Банда. Методы оптимизации/Пер. с англ. О.В. Шихеевой- Под ред. В. А. Волынского. -М.: Радио и связь, 1988. -128с.
  146. Uriely I., Bercfrowltz D. Stirling cycle engine analysis. -Bristol:Adam Hllgar Ltd., 1984. -250p.1. ПРШЮЖЕНИЕ^ Г*г I О A Q<ин1. АКТ
  147. ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИИ
  148. Ответственные исполнители работ доц., к.т.н. С. И. Ефимов (научно-методическое руководство) и м.н.с. Махкамов Х.Х.
  149. Начальник отдела 2910 ЭЛт НАРУСБЕКа «о1. Начальнж сектора 2901/021. Ю.П. ВОИНОВ1. УТВЕРЖДАЮ"ъный директор НПО .^СОЛНЦЕ» АН УзССР1. Of-1991г.1. К.Г. ГУЛАМОВ1. АКТ
  150. О ВНЕДРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛВДОВАНИЙ
  151. Главный конструктор отдела мических преоброзователей1. В.А. ЧУВИЧКШ. гзо
  152. УТВЕРЖДАЮ* Ректор Ташкентского государ-^ ctBeHHoro технического универссрр, д.т.н.1. Н.Р. ЮСУПЕЕК011. V, V -.'?/ «1991 г.1.**1. АКТ
  153. ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  154. Созданные лабораторный образец двигателя и экспериментальный стенд используются при проведении лабораторных работ и НИР студентов на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» факультета «Конструирование машин и аппаратов» .
  155. Кроме того, материалы работы используются на кафедре при проведении лекционных занятий и при выполении студентами курсовых и дипломных проектов.
  156. Ответственные исполнители работ доц., к.т.н. С. М. Ефимов (научно-методическое руководство) и м.н.с. Махкамов Х.Х.
  157. Декан ФКМА ТГТУ профессор, д.т.н. ^А.'С. САДРЩЩНОВ
  158. Зав. кафедрой «ДВС» доц., к.т.н. Б.Р. ТУ1АЕВ
Заполнить форму текущей работой