Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологические особенности выбора профессии у выпускников в школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Традиционно изучение профессионального самоопределения психологи начинают с исследования мотивации человека. При анализе активности действительно важнейшим моментам исследования предотавляется изучение мотивации этой активности, ее движущих причин. Понятие мотивации используется в психологии двоякш образам: как для обозначения системы факторов, детерминирующих доведение (к ним относятся… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СЖООПРдаГЕНИЕ (ПСО)
  • И МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
    • I. X. Проблемы подготовки школьника к профессиональной деятельности
      • 1. 2. Различные подходы к анализу профессионального самоопределения
      • 1. 3. Анализ мотивации в связи с профессиональным самоопределением. i 1.4. Исследование профессионального самоопределения и мотивов выбора профессии в работах советских и зарубежных исследователей
  • Л
  • Глава 2. СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ
    • 2. 1. Компоненты субъектного опыта
    • 2. 2. Ценностный опыт и выбор профессии ц
    • 2. 3. Привычная активность и выбор профессии
    • 2. 4. Операциональный опыт и выбор профессии
    • I. 2.5. Опыт сотрудничества и выбор профессии. 2.6. Опыт рефлексии и выбор профессии
      • 2. 7. Влияние сформированноети структуры субъектного опыта на выбор профессии учащимися
  • ВЫВОДЫ И ЗАКЛШЕНИЕ

Психологические особенности выбора профессии у выпускников в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акт.уадьнооть исследования. Решение оложных ооциально-эко- ! нсьшчеоких задач во многом определяется отношением к труду ка- | ждого человека и многими другими причинами, объединенными общим понятием «человеческий фактор». Воспитание необходимых ipa-) жданоких качеств личности работника современного и — тем более I — будущего производства осуществляется уже в школьные годы. i.

Оно тесно связано с развитием внутренней позиции ученика, коI ч I торая определяет его собственную активность и в конечном очете должна отражать единство личных и общественных мотивов выбора ! I профессии.

Согласование личных и общественных интересов при выборе I сферы труда и профессии, а также подготовленность к трудовой < деятельности являются главными условиями профессионального саj моопределенш молодежи.

Недостаточная согласованность личных и общественных интеj реоов при выборе профессий объясняется как объективными, так и субъективными причинами: многие учащиеся ориентируются на профессии, требующие высшего или, по крайней мере, среднего one- '.

1 ч циального образования, что может вступить в противоречие о потребностями народного хозяйства и рынка труданекоторые недо- - отаточно верно оценивают свои способности, ооотояние здоровья, психические качеотва, степень их соответствия требованиям профессиииногда, под влиянием родителей или других лиц, у шо-шей и девушек окладывается искаженное представление о ооциальt ной ценности труда работников массовых профессий.

Одна из причин недостаточной согласованности объективных 1 и субъективных причин — обусловленное субъективными и объективными факторами несоответствие личншс и общественных мотивов при выборе профеооии* Понимание необходимости сочетания личных и общественных мотивов при выборе профессии часто не становится достоянием сознания, и ориентация на профессию у подрастающего поколения, как правило, складывается стихийно, при малек координированном влиянии школы, родителей, общественности и средотв массовой информации.

В настоящее время существует множество профессий, отличающихся друг от друга по отепени валкости и нужности для общества. В связи о этим необходимы специальные усилия для правильной ориентации старшеклассников в мире профессий, для формирования у них любви и уважения к рядовым, малопреотижным профессиям, для повышения социального преотнжа ряда необходимых государству профессий, так как будущее любого общества зависит от правильного выбора профеооий молодежью.

Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии предполагает исследование различных сторон вхождения в жизнь молодого поколения. Многоаспектный характер профессионального самоопределения отражает влияние многих факторов на выбор профессии молодежью. В конечном счете эти разнообразные влияния оказываются на выборе подраставшей личностью профессии, на ее самоопределении в мире профессий.

Традиционно изучение профессионального самоопределения психологи начинают с исследования мотивации человека. При анализе активности действительно важнейшим моментам исследования предотавляется изучение мотивации этой активности, ее движущих причин. Понятие мотивации используется в психологии двоякш образам: как для обозначения системы факторов, детерминирующих доведение (к ним относятся потребности, мотивы, намерения, цеди, интересы, отрешения), так и для характеристики процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Новизна настоящего исследования состоит в том, что в рам" ках рассматриваемой проблемы црофеосионального самоопределения — определения подготовленности учащихся старших классов к выбору профеооии — мы сочли целесообразшм провести анализ мотива*-ции выбора профессии в двух направлениях:

X) как прбцеоо обнаружения учащимися своих интересов и умений с пооледущим превращением их в мотивы (склонности);

2) как процесс полимотивированного выбора профеооии: дане если ребенок знает о своих способностях, мотивах, умениях и т. п., ему вое равно приходится выбирать профессию, которая будет соответствовать его желаниям и побуждениям, и преодолевать реальные труднооти, которые сопутствуют этому выбору.

Степень включенности мотивации в профессиональное самоопределение является показателем социальной зрелости личности, выбирающей профессию. Взаимосвязь профессиональных интересов о мотивами служения общественному долгу, мировоззренческих позиций личности о осознанием себя в качестве субъекта профессиональной деятельности оцределяют единство гражданского и црофеосионалъного становления личности. Мы считаем ограниченной точку зрения, согласно которой желания, интересы и умения определяют выбор профессии. Наше мнение подтверждается тем, что наличие у школьников умений в той или иной профессии и даже интереса к ней не всегда ведет к выбору именно этой профессии: они могут выбрать любуя другую, поступая в соответствующее учебное заведениенередки случаи, когда человек овладевает профессией, к которой у него обнаружены противопоказания,.

Мы исходим из того, что оами по себе желания, умения и интересы, связанные с той шш иной профессией, служащие обычно показателем мотивации учащихся, не объясняют причин выбора профессии. Причины этого, о нашей точки зрения, кроются в недостаточном анализе «внутренних причин», определяющих действия учащихся, связанные о профессиональным самоопределением. И в первую очередь отсутствии анализа субъектного опыта (А.К.Осницкий, 1989) 9 необходимого для объяснения поведения и отдельных поступков человека. У человека с детства накапливается жизненный опыт, который по мере накопления становится опорой в его повег' дении. В этом опыте значительное место занимают механизмы самоуправления, саморегуляции, в которых, о одной стороны, кристаллизован общечеловеческий опыт, а о другой — представлено < все своеобразие формирования индивидуального поведения и освоения 01футшщег0 мира* Исследование «внутренних причин», механизмов самоуправления, саморегуляции, определяющих принятие решения в ситуации выбора, и явилось главным объектом нашего Доследования мотивации выбора профессии".

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что важным условием эффективного выбора профессии является отрефлексированное [учащимся формирование ценностного опыта, и взаимодействие его с опытом привычной активности" Указанное взаимодействие, а также связь ценностного опыта о другими компонентами оубъектного | опыта обуспечивают более отойкие социальные и трудовые уотано-| вки учащихся и организуют предпринимаемые ими действия".

Задачи исследования:

1) -изучить содержание ценностного опыта учащихся, его влияние на мотивацию выбора профессии;

2) определить показатели привычной активности учащихся, связанные с выбором профессий;

3) сравнить предлагаемый способ изучения мотивации выбора профессии с обычным, традиционным, ориентированным на выявление мотивов учения, интересов и приобщение учащихся к общественно полезному труду.

Для решения этих задач использован комплекс специальных методик, опирающихся на следующие методаопрос и наблюдениесамонаблвдениеметод экспертных оценок. При обработке полученных данных применены методы математической статистика.

Важнейшими моментами в нашем исследовании являются: анализ решений и оцзнок, связанных с профессиональным выбором учащихся на последнем году обученияанализ степени стабильности профессионального выбора в течение года после окончания школысопоставление данных опроса и наблюдения, которые позволяют выявлять различия между предполагаемым и реальным выбором профессии учащимися и определить условия эффективности профессионального выбора.

В качестве испытуемых в исследовании приняли участие учащиеся одиннадцатых классов шкод $ 61, $ 90 и 13 739 (всего 116 человек) г. Москвы.

Теоретическая значимость исследования состоит в дальнейшей проработке теоретических основ школьной профессиональной ориентации с учетом активной позиции самих учащихся в выборе профессии. Теоретический интерес представляет и анализ взаимодействия опыта привычной активности и ценностного опыта школьников как базы формирования: мотивов выбора профессии* .

Практическая значимость исследования состоит в* тем, что полученные результаты могут быть использованы при разработке и оказании конструктивной помощи учащимся в выборе црофессии и подготовке к этому выбору. Анализируемые в работе данные открывают путь для практического изучения и актуализации активной позиции учащихся. Кроме того, подученные результаты могут быть использованы психологами в практической работе с пед&гоА гами, родителями и учащимися при решении задач профориентации '" и консультирования. Л ч «' '» «.

— /.

Общие результаты работы учащихся о этим опросником в нашем исследовании цредставлены в табл. 14,.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вшшшю BJC, Психологические механизмы биологической мотивации, M. s Изд-во Ш, 1986, — 207 о.
  2. П.Я. Формирование знаний и ушной на основе поэтапного усвоения умственных действий. ы., X9G8. — С.
  3. П.Я. Психология мышления и умение о поэтапном формировании умственных действий/ Исследования мышленияв советской психологии. М.: Наука, 1965. — С.236−278.
  4. П.Я., Талызина II.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М., 1972.
  5. М.Р. Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. Ы., 1987.1С. Еумницкий Т. К. Потребность и интерес// Вопросы психологии. 1963. — J3 2. — С.8−14.
  6. В.В. Виды обобщзшш в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 722 с.
  7. В.В. Современная общая психология и психология спорта/Деория и практика физической культуры. 1975. -В 2. — С, 9−13.
  8. В.В., Зак А.З. Уровень планирования как уеден вие рефлексии// Проблемы рефлексии. Новосибирск, 1987. t- С. 43−48.
  9. С .В. Учебная и профессиональная ориентация в общеобразовательной шкоде Франции: Дисо.. кацд. педагог, наук. м., Х973. — 17 о.
  10. О .Г. Проблема нравственности. — М. г Паука, 1977. 333 о.
  11. Зак А.з. Психологические особенности рефлексии у дете®- щадаего школьного возраста: Диос.. кавд. псыхол. наук*- М., 1976. 151 О.23* Зе&едшв Б. В. Теории личнооти в зарубевной психологии.- М#, 1982. 128 с.
  12. Клшов К Д. Дуть в профессию. Д., 1974. — 190 о.
  13. ЕД. Психадого-дадагогичеокие проблшы црофес-ояонапъной консультации. М., 1983. — 96 о.
  14. А.Г. Психология личности. Л", 1970. — 391 о*
  15. А.Г. Мотивы поведений в деятельности/ Отв. ред. А.А.Боддаш* М.- Наука. 1988. — 191 с.
  16. Кон И .С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.- Н.: Политиздат, 1984. 145 с.
  17. Т.в., Шегурова 13Д). Психологический анализ гонщики профессионального самоопределения личности// Вопросы психологии. 1983. — .0 2. — C.5I-G0,
  18. БД. Субъект, объект, познание. М., 1980. • 360 о"
  19. Г. Практическая психология труда* И.: Медицина, 1967. — 335 о.
  20. АЛ. О форщрованш способностей// Воцрооы ШШШЮИШ. I9G0. — .Й I. — С.71.
  21. АЛ. Потребность* Мотивации* «йсции: Конспектmmi&-. m"s Иад-во шзг, 1971.
  22. АЛ. Деятельность, Соедрааде. Личность. -М.: Политиздат, 1975. 302 с.
  23. М.И. Развитие познавательной активности детейв ходе общэния оо взросяши и сверстниками// Воцрооы дсихологш. 1982. — & 4. — C. I8−30.
  24. М.К. Анализ сознания в работах К.Маркса // Воцрооы философии. 1908. — & 6.
  25. А.К. Формирование учебной деятельности спальника. -М., 1982.
  26. Де., Налантер Е., Првбрш К. Планы и структуры поведения. М., 1965. — 238 с.
  27. Михайлов И „в. Проблещ профессиональной зрелости в трудах Д.Е.Сьшера// Вопросы психологии, 1975. — j-< 5. — С.110−123.
  28. Н.Г. Формирование познаштельшх дроцеооов у анптшшх детей. М., 1969. — 273 с.
  29. Р.С. Психология: Учебное пособие для учащихся, студентов педагогических институтов и работников оиоташ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. М: Просвещение, 1990,
  30. Р.С. Социально-поихологачеокий анализ эффективнее деятельности коллектива. М., 1984. — 200 с.
  31. ОсницкиЙ AJC. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной позиции. М., 1986. — 77 с.
  32. А.К. Компоненты субъективного отношения к трудовой деятельности// Психологические проблема трудовой подготовки учащихся. М., 1989. — С.24.
  33. Оснищшй АД. зйиагностшш самостоятельности учащихся в- школе и СПТУ: Методическое пособие для практических поихоло-гов. Иваново, X99I.
  34. Г. Человек в современном мире, M.j Прогресс, 1985. — 428 О.
  35. Дедовский А. в, Сощалхдая даихологая. М.: Просвещение, Х987. — 223 с,
  36. КД. Структура и развитие личности. М“: Наг-уна, I960. — 255 с.
  37. КД., Адаокш Б. И. Об изучении и фох&шрованш личности учащихся. м.: Высшая шкода* 1966. — 224 с*
  38. Практикум ш психологии/ Под ред. А. Н. Леонтьева. M. t Изд—во МГУ, 1972″ - 248 о,
  39. Псшсоаогачеокий словарь/ Под род. А. вЛетровского и МД1 Брошевского. М: Политиздат, 1990. — 494 о.
  40. Рефяекоия// Большая Советская сйциклопадая. Т. 22, — С .55.
  41. Рубинштейн С Д. Осдаш ойцей психологии. M. j Учпед-гш, 1946. — 703 с,
  42. С.Л. Бытие и соэаанш: 0 шоте психики в всеобщей взаимосвязи явлений шторишшюго мира. М.- Изд-во АН СССР, 1957- - 328 с. 57 щ Эйнштейн С Д. Человек и мир// Методологические и теоретические проблемы поихсяогш. м.$ Наука, I9G9.
  43. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под ред. В.АДдова. Л.- Наука, Лешнгр. отд., 1979.- 264 о,
  44. Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. -М.: наука, 1974.
  45. .Д. Об одном из путей психологического изучения рефлексии\ Проблемы рефлексии.-Новосибирск, 1987.-с.49−54.
  46. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.-М.: Просвещение, 1969.-320 с.
  47. В.В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся.-Киев: Радяньска школа, 1983.-122с.
  48. Allport G.M. Personality- A psychological interpretation. -N.Y., 1937.-588 c.
  49. Aronfreed J. Conduct & Conscience.' The socialization of internalized control over behavior.-N.Y., Academia Press, 1968.-163 c.
  50. Chigelli E. and Brown X.: Personnel and Indastria: Psy-hology.-N.Y., Mo. Craw-Hill, 1948.-C.24−25
  51. Madson K.B. Theories of Motivation.- Kopenhagen: 1968.-231 c.
  52. Madson K.B. Theories of Motivation, Lincoln, 1965
  53. Maslow A.H. A theory of human motivation. Psyhol. rev., 1943. v.50. n 40.
  54. Levin K. Intention, will and need. W B. Rapuport. (ed). Organization and pathology of thought. Selected sourses.-N.Y., 1951.
  55. Huu G.L. The goat-gradient hypothesis applied to some „field forse“: Problems in the behavor of young children. Psychol, rev., 1938. v.45. n 4.
  56. Otis J.L. and Leukert. R.H. Job Evaluation.-N.Y., Prentice Hall., 1948.-181 c.
  57. Shortle C.C. Occupation Information: Its Development and Application.-N.Y., Prentice Hall., 1952.- c.25−26.
  58. Strang R. Educationl Guldence.-N. Y., Macrnillan, 1948.
  59. Thorndike R.L. The Predication of Intelligence at College Entrance from Earlier Tests. Journal of Educational Psyhology (March), 1974. c.129−148.
  60. Uses: Training and reference Manual for Job Analysis.-Washington, B.C.: Goverment Printing Office, 1944.- c.7.-12 787. Williamson E.A. (ed): Trends in Student Personnel Work.-Minneapolis: University of Minnesota Press 1949.
  61. Williamson E.A. The Fusion of Discipline and Counseling in the Educative ProcessW Person & Child. 1955.-Vol. I.-October.-c. 74−79.
  62. Я предпочитаю работать: А: в помещении: Б: на свежем воздухе-В- в необычных условиях (в горах, в лесу, под зешей и т. п.).
  63. Меня устроит любая робота, где преобладает: А: ручнда операции шш простейшие ьшанизш-В: механичеокое оборудование о ручнш управлением (станки.) — В: автсмазздрованное оборудование (станки-автсшты, ЭВЫ, автоматические линии и т. п.).
  64. Работать предпочитаю: А: без свидетелей-Б- самостоятельно, но на людях- В: наполняя задания совместно о другши.
  65. Любую роботу предпочитаю выполнять: А: строго следуя заданному плану-Б: меняя по своему усмотрению план работы- В: не щадерниваясь какого-либо плана.
  66. Мае хотелось бы, чтобы ход коей работы: А: был известен ограниченному кругу лиц- Б$ был у всех на виду-Мне хотелось, чтобы результаты моей работы: А- касались только даня-В: были шатай для меня и других.
  67. ЕРУШЮВОЙ МОТИВ- побувдет общественно значимая до ль, стремление принести своим трудом пользу обществу.
  68. Сам актишо предлагает новые общественно полезные трудовые дела.
  69. Работает безотказно, не выбирает более интересный или легкий зрда*3* Поотупается своим штересш, отдыхом для выполнения трудного, во нушого дела, для полощи товарищам в труде, не хвастается этш.
  70. Увавителшо относится к взрослш трушшкш, стремится сделать т црштше» активен в общении с нши, 5″ Не боится в цроцэоое труда или при подведении его итогов высказать осущзш" лентяш, фактам бесхозяйственности, стршит-ся цредущ>едить такие доступна.
  71. Не добивается похвалы, поощрения за свой труд от взрослых, органов детского коллектива"
  72. Нэуодах в 53? уде, зшечанш огорчают, но не озлобляют, к советам других до доводу труда относится доброжелательно.В. Честно признает свои ошибки, промахи в труде. КАРТА ПП. 1РЛШ0В0Й МОТИВ: побуадет отрешение принеоти успех о всемуколлективу, своей группе.
  73. Охотно участвует шесте со всеми в трудовых делах.
  74. В случае затруднений берет на себя основную трудность, чтобы обеспечить успех общего дела.
  75. Умеет держать олово, данное товарищам (коллегам) по ррганиза-цаи или участию в трудовых делах.
  76. К неуспеху другах коллективов может относиться иронически, а иногда со злорадством,
  77. В случае затруднений в работе берет на себя основную трудность.
  78. Если дело нравится, интересно лично для него, работает безотказно, не ожидая похвалы или награды,
  79. Если можно выбрать дело, открыто предпочитает труд, занимательный лично для него,
  80. В работе товарищей относится спокойно, вмешивается лишь тогда, когда видит явные промахи.
  81. Охотно рассказывает о собственных успехах в труде, стремится перевести разговор на их обсуждение.
  82. Добивается положительных оценок взрослыми, ревниво относится к поощрению других, обижается, если не получает поощрения, сердится, считает это несправедливым.
  83. При обсуждении предстоящей работы часто интересуется, какая награда ожидает коллектив и его лично.
  84. Монет выдать за свое то, что сделано другими, вполне отдает себе отчет в этом. КАРТА У П УН. ПРВСТШШЙ МОТИВ- побуждает боязнь наказания. X, Приступает к работе лишь после напоминания или указания взрослого.
  85. Боли на работе отсутствует взрослый или ответственный за организацию труда! снижает темп работы или прекращает ее.
  86. В случае затруднений в работе ищет причины ее прекращения.
  87. В цроцеоое работы периодически наблюдает за местонахождением руководства, оповещает товарищей о его отлучке с места работы,
  88. Воспитываете ли. йа у себя качества, необходимые для успешногоовладения будущей профессией? Какие?
  89. Что В1ы ообираетеоь делать по окончании II классов? А: поотупать в ВУЗ? Б: поступать в В- поступать в Г: работать? техникум? ПТУ?
  90. Наибольшее удовлетворение я получаю, когда: А: меня хвалят как хорошего работника- Б: мне удается справиться о трудной работой- В: вотречаю поддержку друзей.
  91. Причиной конфликта с другими может быть: А: забота об интересах дела- Б: стремление отстоять оврю точку зрения- В: желание вступиться за товарища.
  92. Считаю, что из преподавателей лучше те, которые:-А: предпочитают индивидуальный подход- Б: могут увлечь овоим предметом- В: учат товариществу, взаимопомощи.
  93. Нв любят тех преподавателей, которые: А: не скрывают неприязни к учащимся- Б- настраивают учащихся друг против друга- В- равнодушны к своему предмету.
  94. Для меня настоящая радость, когда друзья: As опешат на помощь друг другу- В- проявляют внимание ко мне- В: оправляются о трудной задачей.
  95. Дня меня лучший друг тот, кто: А: умеет ладить о людьми- Б- ловок и опор в работе- В: ценит меня, считается со мной.
  96. Хочу, чтобы во мне видели человека: А- обаятельного и интереошлю- Б: старательного и трудолюбивого- В: общительного и доброжелательного.
  97. Едавное для меня в работе это: А: хорошие результаты- Б: сотрудничество и взаимопомощь- В: возможность проявить оебя.
  98. В детстве я больше вое го любил: А: играть о друзьями- Б- мастерить что-либо- В: добиваться похвалы окружащих.
  99. Программирование дейотвий.4. Оценивание результатов.
  100. Коррекция результатов и способа дейотвий.
  101. Обеспеченность регуляции в целом.
  102. Упорядоченность деятельности.
  103. Детализация регуляции дейотвий.9. Осторожность в дейотвиях.10. Уверенность в дейотвиях.
  104. Инициативность в действиях.
  105. Практическая реализуемооть намерений.13. Осознанность действий.
  106. Критичность в делах и поступках.
  107. Ориентация на оценочный балл.
  108. Ответственность в делах и поступках.
  109. Автономность зависимость в дейотвиях.
  110. Гибкость, пластичность в дейотвиях.
  111. Вовлечение полезных привычек в регуляцию действий.
  112. Практичность, устойчивость в регуляции действий.
  113. Оптимальность (адекватность) в регуляции действий.
  114. Податливость воспитательным воздействиям.
  115. Задумывать много, а делать мало- не доводить начатое дело до конца- обоувдать, а не действовать,
  116. Действовать без раздумий, «о ходу"-не анализировать своих ошибок и неудач- не планировать своих дел, не расочитывать своих сил.
  117. Не прислушиваться к замечаниям-не замечать, что повторяются одни и те же ошибки- не заниматься исправлением овоих недостатков.
  118. На какую меньшую из оценок «3», «4», «5» согласен, когда надо спешить по своим делам? Какая из этих оценок преобладает среди обычно получаемых? На какую из этих оценок способен, если постараться?
  119. Не проверять правильность своих дейотвий- бросать работу, не доделав ее-стремиться поскорее закончить работу, не обращая внимания на результаты,
  120. Нукдатьоя в поддержке, одобрении- не справляться о трудностями самому- действовать по принципу: как вое так и я!
  121. Отдавать цредпочтение работе в привычной обстановке- о трудом переключаться с одной работы на другую- плохо ориентироваться в новых условиях.
  122. Быть неаккуратным- быть невнимательным- быть неусидчивым,
  123. Не справляться о неудачами и ошибками- не активизироваться при неудачах-не разбираться в причинах неудач.
  124. С большим трудом мобилизовывать усилия на выполнение заданий- поступать необдуманно-не придерживаться правил.
  125. Не считаться о мнением друтих- не прислушиваться к замечаниям- не слушать разъяснений. Форш (+)САМОРЕГУЛЯЦИЯX. За дело приниматься без напоминаний-планировать, организовывать свои дела и работу- выполнять порученное задание.
  126. Анализировать условия- учитывать возможные трудности- отделять главное от второстепенного.
  127. Находить верный путь решения задачи- планировать правильно свои занятия и работу- решать задачу разными способами.
  128. Справляться о возникавшими трудностями-не ошибаться, правильно оцзшвать свои действия- обнаруживать свои ошибки.
  129. Находить новый способ решения- исправлять свои ошибки-не повторять ранее сделанных ошибок,
  130. Продумывать свои дела и поступки- справляться о трудными заданиями- одравлятьоя о заданиями без посторонней полощи.
  131. Поддерживать порядок- заранее знать, что делать- быть аккуратным.
  132. Продумывать все до мелочей- требовать подробных объяснений-выполнять задания, стараясь не упустить ни одной мелочи.
  133. Готовиться прежде, чем приступить к долу- избегать риска-полагаться только на точный расчет.
  134. Решения принимать без колебаний- быть уверенным в себе- действовать решительно, настойчиво.1. Быть решительным, предприимчивым-быть активным- ведущим^
  135. Осуществлять дочти вое, что планируется- начатое дело доводить до конца- действовать, а не обоувдать.
  136. Обдумывать свои дела и поступки- анализировать свои ошибки и неудачи- планировать дела, рассчитывать силы,
  137. Прислушиваться к замечаниям-не повторять одних и тех же ошибок- знать о своих недостатках и исправлять их.
  138. На какую меньшую из оцзнок «3% «4», «5ПМ согласен, когда нужно спешить по своим делам? Какая из этих оцэнок преобладает среди получаемых? На какую из этих оценок способен, если поотараешься?
  139. Проверять правильность своей работы- доводить дело до конца- добиваться требуемых результатов.
  140. Действовать самостоятельно, не советуясь с другими- оправляться с трудностями самому-решения принимать независимо от других.
  141. Искать перемену в занятиях-легко» переключаться о одной работы на другую- хорошо ориентироваться в новых условиях.
  142. Быть аккуратным- быть шшательнш-быть уоидчишм.
  143. Сцравляться с неудачами и ошибками- активизироваться при неудачах- разбираться в причинах неудач.
  144. Мобилизовать усилия, «собраться», если нушо- взвешивать все «за» и «против" — придерживаться правил.
  145. Представьте, что организуется бригада из четырех человек. Деньги, сколько они ни заработают, будут делить между собой только поровну. Кого «из одноклассников Вы взяли бы к себе в бригаду, если организовать ее поручили бы Вам?
  146. Кто из одноклассников может сделать что-либо своими руками (собрать приемник, починить магнитофон, сшить одежду, смастерить скамейку, приготовить обед и т. п.)?
  147. С кем из одноклассников Вы бы стали обсувдать выбираемую Вами ДрофЭООИЕ)?
  148. Кому из одноклассников Вы бы доверяли закончить начатую Вами работу?
  149. Кого из одноклассников Вы бы взяли с собой в трудный поход (где нужны надежные опутники)?
  150. Кто из» одноклассников взял бы Вас к себе в бригаду (для работы на тех же условиях, что в пункте I)?
  151. Кто из одноклассников мог бы сказать о Вашем умении сделать что-либо своими руками?
Заполнить форму текущей работой