Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование параметров приспособлений для фронтального агрегатирования культиваторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведены экспериментальные исследования плоских дисков, которые подтвердили предположение об эффективности их использования в качестве исполнительных органов управляющего устройства, способного повысить управляемость машинно-тракторного агрегата. Предложена математическая модель силового взаимодействия с почвой дисков диаметрами от 350 до 550 мм. Определены значения боковой силы и тягового… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. О преимуществах использования агрегатов с фронтально навесными машинами и орудиями
    • 1. 2. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 3. Критерии и оценочные показатели устойчивости и управляемости
    • 1. 4. Влияние навесных орудий на устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 5. Способы повышения устойчивости и управляемости машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 6. Постановка задач исследования
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА В МЕЖДУРЯДЬЯХ
    • 2. 1. Обоснование выбора математической модели процесса управляемого движения машинно-тракторного агрегата
    • 2. 2. Взаимодействие колес трактора и орудия с опорным основанием при свободном соединении
    • 2. 3. Взаимодействие колес культиватора с опорным основанием при жестком соединении культиватора с трактором
    • 2. 4. Взаимодействие рабочих органов культиватора и управляемых дисков с почвой
    • 2. 5. Моделирование соединения трактора с навесными сельскохозяйственными орудиями
    • 2. 6. Модель управляемого движения агрегата с фронтально навешенным культиватором, способного перемещаться относительно остова трактора
    • 2. 7. Модель управляемого движения агрегата, оснащенного приспособлением, повышающим его управляемость, с фронтально навешенным культиватором, жестко прикрепленного к остову трактора
    • 2. 8. Построение структурных схем управляемого движения агрегатов с разными способами соединения трактора и культиватора
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Лабораторные исследования силового нагружения движущихся плоских дисков, заглубленных в почву
    • 3. 3. Методика проведения полевых экспериментальных исследований
    • 3. 4. Определение упругих характеристик шин
    • 3. 5. Объект и условия проведения полевых испытаний
    • 3. 6. Приборы и оборудование для полевых испытаний машинно-тракторного агрегата
    • 3. 7. Тарировка измерительного оборудования .г
    • 3. 8. Условия проведения полевых испытаний и проверка адекватности математических моделей управляемого движения трактора на холостом ходу и рассматриваемых агрегатов
    • 3. 9. Определение показателей точности вождения и точности обработки
    • 3. 10. Сравнительный анализ управляемого движения рассматриваемых агрегатов и трактора на холостом ходу

Обоснование параметров приспособлений для фронтального агрегатирования культиваторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства в современных условиях является обеспечение дальнейшего роста производительности труда на всех операциях по возделыванию сельскохозяйственных культур при сохранении высокого качества выполнения работ. Интенсивные технологии сельскохозяйственного производства предполагают применение комбинированных машинно-тракторных агрегатов (МТА) в составе энергонасыщенного тягового средства, фронтального и задненавесного орудий, способных выполнять несколько операций за один проход. Использование подобных агрегатов позволяет добиться существенного сокращения расхода горюче-смазочных материалов, снижения уплотнения почвы, повышения производител ьности труда и т. д.

Однако возрастание линейных размеров, масс, моментов инерции и других механических параметров агрегата, а также применение различных способов соединения орудий с трактором приводит к значительному изменению динамических свойств агрегата, что, в свою очередь, может снизить качественные показатели работы орудий и ухудшить условия труда водителя. Динамические свойства агрегата, определяющие характер его движения в горизонтальной плоскости, в основном, оцениваются устойчивостью и управляемостью агрегата. Ухудшение управляемости комбинированного агрегата обусловлено, главным образом, негативным влиянием фронтально навешенного орудия, входящего в его состав. Следовательно, проблему управляемости таких агрегатов можно решить, устранив указанное негативное влияние. Кроме того, наиболее строгие ограничения на отклонения траектории МТА от заданной накладываются агротехническими требованиями при междурядной обработке пропашных культур. Поэтому для более общего решения проблемы управляемости машинно-тракторных агрегатов необходимо рассматривать агрегат, работающий в наиболее тяжелых, с точки зрения управляемости, условиях, а именно: агрегат в составе энергетического средства и фронтально навешенного орудия при междурядной обработке пропашных культур.

Работа выполнена в соответствии с планом НИР Рубцовского индустриального института Алтайского государственного университета им. И. И. Ползунова. Её основные положения отражены в отчетах о НИР, имеющих номера государственной регистрации №ГР 01.200.201 694- №ГР 01.200.208 702- №ГР 01.200.304 497.

Цель исследования — повышение качества технологического процесса пропашных культиваторов при фронтальном навешивании за счет повышения управляемости агрегатов.

Объект исследования — машинно-тракторный агрегат в составе энергетического средства, культиватора и приспособления для фронтального навешивания культиваторов.

Предмет исследования — технологический процесс междурядной обработки пропашных культур при фронтальном агрегатировании культиватора.

Научную новизну представляют: математическая модель навесного устройства, учитывающая поперечные смещения мгновенного центра вращения рамы культиватора;

— силовые характеристики плоских, заглубленных в почву дисков, движущихся при различных углах атаки;

— математические модели движения агрегата в составе энергетического средства и культиватора, навешенного с помощью приспособлений для фронтального агрегатирования;

Практическая ценность. Разработаны оригинальные конструкции приспособлений для фронтального навешивания культиваторов, которые повышают качество междурядной обработки, даны рекомендации по их проектированию. Разработана конструкция стенда для пространственного динам ом етрирования плоских, заглубленных в почву дисков. Разработаны методики определения параметров конструкций приспособлений для фронтального агрегатирования.

Основные положения, выносимые на защиту: математическая модель навесного устройства, учитывающая поперечные смещения мгновенного центра вращения рамы культиватора;

— математическая модель силового взаимодействия диска с почвой;

— математические модели движения агрегата в составе энергетического средства и культиватора, навешенного с помощью приспособления для фронтального агрегатирования, и разработанные на их основе методики определения параметров конструкций приспособлений для фронтального агрегатирования;

— оригинальная конструкция приспособления для фронтального навешивания культиваторов, с устройством, позволяющим осуществлять дополнительные управляющие воздействия на движение машинно-тракторного агрегата.

Реализация результатов исследований. Выводы и рекомендации настоящей работы используются предприятием ОАО «РМЗ» при проектировании фронтальных приспособлений. Результаты исследования внедрены в учебный процесс РИИ кафедры «Транспортно-технологические комплексы» АлтГТУ им. И. И. Ползунова.

Апробация. Основные положения работы были доложены на Международной научно-технической конференции «100 лет Российскому автомобилю. Промышленность и высшая школа» (г. Москва 1996 г.) — Научно-технической конференции студентов и аспирантов (г. Рубцовск 1998 г.) Международной научно-технической конференции «Вузовская наука в современном мире» (г. Рубцовск 1999 г.) — Международном научном симпозиуме «Автотракторостроение. Промышленность и высшая школа» (г. Москва 1999 г.) — Международной конференции «Совершенствование систем автомобилей тракторов и агрегатов» (г. Барнаул 2000 г.) — Международной научно-технической конференции «Прогрессивные технологии, машины и механизмы в машиностроении» (г. Калининград 2000 г.) — Региональной научно — практической конференции «Потенциальные возможности региона Сибири и проблемы современного сельскохозяйственного производства» (г. Кемерово 2002 г.) — Международной научно — практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем» (г. Волгоград 2002 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 печатных работ, включая 4 патента РФ на изобретение, а также получены 2 положительных решения о выдаче патентов РФ на изобретения.

Структура и объем работы. Диссертационная работа содержит введение, три главы, общие выводы, список литературы и приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

На основании материалов теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

1 Проведен анализ различных конструктивных схем навесных устройств, образованных с помощью шарнирного четырехзвенника. Установлено влияние каждой из них на устойчивость движения орудия с симметричными рабочими органами относительно трактора.

2 С помощью разработанной математической модели навесного устройства, учитывающей поперечные смещения мгновенного центра вращения, установлено, что наиболее благоприятным, с точки зрения устойчивости орудия по отношению к тяговому средству, является вариант навесного устройства со сходящимися по ходу движения нижними тягами, расположенными впереди шатуна.

3 Проведены экспериментальные исследования плоских дисков, которые подтвердили предположение об эффективности их использования в качестве исполнительных органов управляющего устройства, способного повысить управляемость машинно-тракторного агрегата. Предложена математическая модель силового взаимодействия с почвой дисков диаметрами от 350 до 550 мм. Определены значения боковой силы и тягового сопротивления в зависимости от угла атаки в диапазоне от 0 до 30 градусов и величины заглубления диска от 6 до 12 см.

4 Разработаны математические модели агрегатов с различными вариантами соединения трактора и орудия. Установлено, что кривизна траектории центра масс агрегата при интенсивных управляющих воздействиях водителя может значительно отличаться от кривизны рядков растений. В начальной фазе поворота агрегата его направляющая точка смещается в сторону, противоположную этому повороту.

5 Разработана методика определения связи между поворотными дисками и управляемыми колесами. Для агрегата, в составе энергетического средства тягового класса 6 кН и фронтально навешенного культиватора КРН-2,8 М, оснащенного приспособлением с двумя управляемыми дисками диаметром 450 мм, заглубленными в почву на 90 мм, установлено, что указанную связь можно реализовать с помощью простого устройства, состоящего из тяг и рычагов с передаточным отношением 5,8.

6 Полевые испытания машинно-тракторного агрегата подтвердили адекватность полученных математических моделей управляемого движения. Данные полевых испытаний использованы в качестве входных величин в разработанные математические модели.

7 Результаты анализа теоретических и экспериментальных исследований показали следующее:

— при фронтальном агрегатировании использование управляющего устройства с плоскими дисками позволяет приблизить показатели управляемости машинно-тракторного агрегата к аналогичным показателям трактора на холостом ходу и повысить при этом точность обработки междурядий до величины, составляющей 87% от идеальной точности;

— для агрегата с жестким соединением культиватора точность обработки междурядий составила 11% от идеальной точности;

— управляемость агрегата с жестким соединением культиватора составила 41% от управляемости трактора на холостом ходу, с нежестким — 47%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 568 911 А1 СССР, МКИ3 А 01 В 59/06. Фронтальная навеска трактора / Ю. А. Ганькин, А. Н. Площаднов, В. Б. Денисов и С. В. Ильичев. Опубл. 07.06.90. Бюл. № 21 2 е.: ил.
  2. В.М. Устойчивость и управляемость движения колесного шарнирно-сочлененного трактора по грунту в составе сельскохозяйственного агрегата: Дис. канд. техн. наук. Харьков, 1985.-166 с.
  3. Р.Д. Исследование устойчивости движения и управляемости культиваторных агрегатов при междурядной обработке пропашных культур на склонах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Ереван, 1974. 23 с.
  4. Я.С. Проходимость автомобилей. М.: — Машиностроение, 1981.-232 с.
  5. Н.В. Управляемость машин. — М.: Машиностроение, 1977. 280 с.
  6. В.М. Исследование влияния расположения и тягового сопротивления навесного орудия на показатели работы энергетических средств класса 6 кН (на примере культиваторного агрегата): Дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1976. 167 с.
  7. А.П., Кабаков Н. С., Щербина П. А., Гаврюшин В. И., Комбинированные сельскохозяйственные агрегаты. М.: Россельхозиздат, 1975.- 183 с.
  8. Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978. — 216 с.
  9. Ю.Е., Сазонов И. С. К вопросу устойчивости движения полноприводного трактора // Автотракторостроение: Теория и конструированиемобильных машин. Минск: Вышэйшая школа. 1982. — Вып. 17. — С. 44−47.f
  10. М.П., Пономарев А. Г., Дроженков Н. Д., Паврозин В. В. Технологические и эксплуатационные параметры работы комбинированных агрегатов на возделывании пропашных // Тр. ВИМ. 1980. — Т. 88 — С. 52−55.
  11. А.С. Сопротивление движению мобильных машин в АПК с учетом угловых колебаний: Автореф. дис. канд. техн. наук. Барнаул, 2003. 18 с.
  12. Х.С. Поделка и копирование направляющих борозд для культивации сахарной свеклы с малыми защитными зонами: Дис.. канд. техн. наук. Алма-Ата, 1984. 128 с.
  13. В.П. Исследование упругих характеристик тракторных шин для решения задач динамики машинно-тракторных агрегатов: Дис.. канд. техн. наук. Минск, 1978. 214 с.
  14. В.П., Белковский В. Н. Шины для сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1988.- 240 с.
  15. Ю.А. Управляемость большегрузных автомобилей. М.: Машиностроение, 1983. — 176 с.
  16. П.М. Построение математических моделей машинных агрегатов// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1975. № 11.-С. 51−54.
  17. П.М., Василенко В. П. Построение расчетных моделей работы агрегатов на основании уравнений динамики // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 2. — С. 44−46.
  18. А.В. Уравнение движения неуправляемого трактора на склоне // ¦ Расчет и исследование агрегатов, автомобилей, тракторов и их двигателей. 1978. -Вып. 11. — С. 73−77.
  19. Воробьев E. JL Обоснование защитной зоны при междурядной обработке агрегатом с фронтальной навеской // Исследование новыхкомбинированных машин и рабочих органов для обработки почвы и посева. -Горки. 1986. — С. 32−40.
  20. Воробьев E. JL, Саскевич М. К., Кусков Ф. С. Оценка поворачиваемости трактора класса 2 с передней навеской // Эксплуатация и ремонт строительных и мелиоративных машин / Сб. научн. трудов Бел. с.-х. акад. Горки. — 1983. — Вып. 108. — С. 46−52.
  21. А.А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. -М.: Машиностроение, 1968. 290 с.
  22. Ю.А. Динамика управляемого движения мобильных машин. Самара: Самар. Дом печати, 1997. — 184 с.
  23. Ю.А., Площаднов А. Н., Денисов В. Б. К определению коэффициента связи боковой и угловой деформации пневматической шины / Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш 02.04.87., № 821−87. 18 с.
  24. С.П., Волчанов В. Л. Электороника и автоматика в мобильных сельхозмашинах. -М.: Агропромиздат, 1986.-264 с.
  25. B.C. Требования к индустриальному производству сахарной свеклы // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1983. № 11. -С. 21−24.
  26. Г. С. Особенности анизотропного качения жесткого и эластичного колес // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1984. № 6. -С. 39−43.
  27. В.В., Войтиков А. В. О влиянии ряда факторов на устойчивость колесного трактора, работающего на склоне // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1981. № 2. — С. 11−13.
  28. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966.- 195 с.
  29. JI.B. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. М.: Машиностроение, 1981.- 206 с.
  30. JI.B. Динамика машинно-тракторных и автомобильных агрегатов. Издательство Ростовского университета, 1976. 192 с.
  31. П.П. Влияние задней и передней навесных машин на тягово-сцепные свойства и управляемость свекловодческого трактора. Обоснование параметров их соединения: Дис. канд. техн. наук. М., 1985. 166 с.
  32. Е.Ф. Исследование факторов, определяющих точность копировки рядка растений рабочими органами навесного агрегата: Дис.. канд. техн. наук. Ташкент, 1960. 163 с.
  33. Р. Д., Кабаков Н. С., Пономарев А. Г. Продольная устойчивость трактора в агрегате с комбинированными машинами // Тр. ВИМ. -1980.-Т.88.-с. 82−89.
  34. Динамика системы дорога- шина- автомобиль- водитель / А. А. Хачатуров, B.JI. Афанасьев, B.C. Васильев и др. М.: Машиностроение, 1976.-535 с.
  35. В. А. Улучшение управляемости комбинированного машинно-тракторного агрегата в междурядьях пропашных культур: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1991. — 26 с.
  36. А.А. Теория автоматического управления. — СПБ.: Политехника, 2002. 302 с.
  37. А.Н. Погрешности измерений физических величин. JL: Наука, 1985.- 112 с.403еленин А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1978. — 422 с.
  38. В.Г., Иванов А. В. Траекторные показатели широкозахватного пропашного агрегата на базе трактора МТЗ 142 //
  39. Автоматизированный электро- и гидропривод широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. — JL, 1985. — С. 77 85.
  40. Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем. М.: Машиностроение, 1978. — 736 с.
  41. Исследование МЭС в составе широкозахватных МТА на возделывании пропашных культур / Г. М. Кутьков и др.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1992. № 10−12.- С. 8−10.
  42. Н.С., Мордухович А. И. Комбинированные почвообрабатывающие и посевные агрегаты и машины. — М.: Россельхозиздат, 1984.-80 с.
  43. Н.С., Турушев М. Я. Устойчивость комбинированного агрегата с передней и задней навесными системами // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1981. N° 7.- С. 33−36.
  44. НС., Пономарев А. Г. Трактор ЛТЗ-155 для возделывания пропашных культур // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № 1.- С. 7−9.
  45. А.В. Основы проектирования систем автоматического вождения самоходных машин. М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  46. В.В. Анизотропное качение колеса // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1968. № 12.- С. 12−14.
  47. В.В., Орда А. Н., Афанасьев Н. И., Подобедов И. И. Взаимодействие ходовых систем тракторов с почвой // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1983. № 5.- С. 18−19.
  48. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий // Вопросы сельскохозяйственной механики.- Минск: Ураджай, 1964. Т.13.- 270 с.
  49. В.Н. Математическое описание управляемых мобильных сельскохозяйственных агрегатов / Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, № 210−81.-13 с.
  50. М.Н., Рославцев А. В. Устройство для определения траектории движения гусеничных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1969. № 10. — С. 13−15.
  51. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1969. — 444 с.
  52. В.Ф. Исследование управляемости и устойчивости автомобиля относительно траектории: Дис. канд. техн. наук. М., 1975. 150 с.
  53. М. С. Исследование управляемости колесных тракторов с передними поворотными колесами: Дис. канд. техн. наук. Минск, 1966. 135 с.
  54. И.В., Площаднов А. Н. Моделирование управляемого движения машинно-тракторного агрегата с фронтально навешенным сельскохозяйственным орудием // Ползуновский вестник, 2003. № 1−2 С. 193−197
  55. С.А. Автоматизация вождения самоходных маши. — М. — Л.: Энергия, 1966. 144 с.
  56. А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
  57. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  58. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. -М.: Высшая школа, 1982. -224 с.
  59. И.М., Менский Б. М. Линейные автоматические системы (элементы теории, методы расчета и справочный материал). М.: Машиностроение, 1977. — 464 с.
  60. Э.С. Совершенствование способа фронтального соединения сельскохозяйственных машин и орудий с энергетическими средствами: Дис. канд. техн. наук. Барнаул, 2001.- 153 с.
  61. А.Т. Исследование возмущающих воздействий на широкозахватный агрегат // Автоматизированный электро- и гидропривод широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. Л., — 1985. — С. 70−77.
  62. Д.И. Исследование зависимости устойчивости направления движения и управляемости колесного трактора от нагрузки на его направляющие колеса: Дис. канд. техн. наук. Киев, 1964. 194 с.
  63. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов М74 и их систем управления / А. Б. Лурье, И. С. Нагорский, В. Г. Озеров и др.- Под ред. А. Б. Лурье. — Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1979. 312 с.
  64. В.И. Методы экспериментального определения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 1991. — 108 с.
  65. Н.Н., Борошок Л. А. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1967. — 23 с.
  66. П.С. Обоснование параметров рабочих органов лесных дисковых орудий: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Киев, 1967.-46 с.
  67. П.С. Силовые характеристики свободно вращающегося и заторможенного сферического диска // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1967. № 5. С. 25−26.
  68. Ю.И., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967.-519 с.
  69. А.С., Бизяев С. Н. Оценка силового взаимодействия рабочих органов культиватора с почвой / Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, № 602−86.- 15 с.
  70. А.С. Определение характеристик увода эластичного колеса при качении / Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш № 723 86. — 20 с.
  71. А.С. Математическое моделирование движения автотранспортных средств для оценки устойчивости и управляемости: Учеб. пособие / Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1991. — 92 с.
  72. А.С., Подцубный В. И. Исследование механических параметров пневматических шин, влияющих на устойчивость движения мобильных машин / Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, № 727 -86.-9 с.
  73. А.С. Исследование кинематики навесного устройства машинно-тракторного агрегата/ Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, № 55.57 85. — 8 с.
  74. С.А. Определение рациональных форм управляющих воздействий при курсовом управлении мобильной машиной в АПК: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Барнаул, 2002. 18 с.
  75. M.JI. Оценка эффективности комбинированных агрегатов с передней навеской на предпосевной обработке почвы // Исследование новых комбинированных машин и рабочих органов для обработки почвы и посева. Горки. — 1986. — С. 40−43.
  76. Пат. № 2 169 999 RU, 7 А 01 В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А. Н. Площаднов, Э. С. Маршалов, И. В. Курсов, В. Р. Ситников. Опубл. 10.07.2001. Бюл. № 19. 3 е.: ил.
  77. Пат. 2 171 461 RU, 7 G 01 М 17/007. Способ определения координат машинно-тракторного агрегата на поле и устройство для его осуществления // А. Н. Площаднов и др. Опубл. 27.07.2001. Бюл. № 21. 3 е.: ил.
  78. Пат. № 2 174 295 RU, 7 А 01 В 59/041) Сельскохозяйственный агрегат// А. Н. Площаднов, Э. С. Маршалов, И. В. Курсов, В. Р. Ситников. Опубл. 10.10.2001. Бюл. № 18.-3 е.: ил.
  79. Пат. № 2 178 245 RU, 7 А 01 В 59/041 Сельскохозяйственный агрегат для междурядной обработке почвы // А. Н. Площаднов, Э. С. Маршалов, И. В. Курсов, В. Р. Ситников. Опубл. 20.01.2002. Бюл. № 2. 5 е.: ил.
  80. Я.М. Теория устойчивости автомобиля. — М.: Машгиз, 1947.156 с.
  81. А.Н., Маршалов Э. С., Курсов И. В. К вопросу об устойчивости и управляемости сельскохозяйственных агрегатов с фронтально навешенными орудиями: Труды Рубцовского индустриального института: Вып.5: Техн. науки. Рубцовск: РИО, 2000.- С. 145−148.
  82. А.Н., Курсов И.В, Маршалов Э. С. Фронтальное навесное устройство с упругими и демпфирующими элементами // Труды Рубцовского индустриального института. Вып.8: Технические науки. Под. ред. А. В. Кутышкина. Рубцовск: РИИ, 2001.-С. 177−183.
  83. А.Н., Курсов И. В., Маршалов Э.С Моделирование соединения энергетических средств с сельхозмашинами и орудиями // Ползуновский вестник, 2003. № 1−2 С. 198−202.
  84. А.Н. Улучшение управляемости машинно-тракторного агрегата на базе универсально-пропашного трактора класса 2 путем рационального выбора параметров направляющих колес: Дис.. канд. техн. наук. М., 1987. 161 с.
  85. О.И., Беляев А. П., Попов Е. М. Влияние упругодемпфирующего привода ведущих колес на поворачиваемость МТА// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № З.-С. 19−22.
  86. А. Г. Влияние схемы агрегатирования культиваторов на кинематику навесного агрегата / Сборник научных трудов. М.: ВИМ, 1983. -Т.99-С. 17−21.
  87. М.А. Исследование работы плугов и дисковых орудий на целинных и залежных землях: Автореф. дисканд. техн. наук. Омск, 1957. 18 с.
  88. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  89. И.С. Устойчивость движения самоходных шасси класса 0,9, агрегатируемых с фронтальными широкозахватными жатками: Дис.. канд. техн. наук. Минск, 1983. 156 с.
  90. М.К. Устойчивость хода рабочих органов пропашных культиваторов // Исследование новых комбинированных машин и рабочих органов для обработки почвы и посева. Горки. — 1986. — С. 43−49.
  91. В.В., Пантелеев А. В., Бортаковский А. С. Математическая теория управления в примерах и задачах: Учебное пособие. — М.: Изд-во МАИ, 1997.-264 с.
  92. Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. — 328 с.
  93. В.Е., Маковецкий О. А., Черногор Е. К. Комбинированные агрегаты // Сахарная свекла. — 1984. № 5 — с.21−22.
  94. В.Е. Эффективность применения передней навески машин для междурядной обработки пропашных культур // Сборник научных трудов.-М.: ВИМ, 1983. Т.99. — С. 100−109.
  95. Справочник по эксплуатации и регулировкам сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1985. — 277 с.
  96. Сравнительные исследования эксплуатационных качеств колесных тракторов класса 2 и МТА на их базе / А. В. Войтиков и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1984. № 10. — С. 9−11.
  97. Средства исследования движения МТА/ А. В. Рославцев и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. № 3. — С. 26−29.
  98. В.Ф. Дисковые почвообрабатывающие машины. М.: Машиностроение, 1978. — 135 с.
  99. В.А. Исследование маневренности сельскохозяйственного агрегата с полунавесной машиной: Дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1975.- 180 с.
  100. В.П. Математическая модель трактора для исследования тяговой динамики //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1981. № 4.- С. 5−8.
  101. М.В. Исследование технологических и эксплуатационных режимов работы лущильников с плоскими дисками: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 1971. 23 с.
  102. Теория автоматического управления. Ч. 1: Теория линейных систем автоматического управления / Под ред. А. А. Воронова. — М.: Высшая школа, 1977.-304 с.
  103. Теория движения специализированного подвижного состава: Уч. пособие / Фаробин Я. Е., Овчаров В. А., Кравцева В. А. Воронеж, Изд-во ВГУ, 1981.- 160 с.
  104. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет/ И. П. Ксеневич и др.- Под редакцией И. П. Ксеневича. М.: Машиностроение. 1991. — 544 с.
  105. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М.: Машгиз, 1959. — 192 с.
  106. М.Я. Условия устойчивости прямолинейного движения комбинированного машинно-тракторного агрегата // Тр. ВИМ. 1980. — Т. 88. -с. 90- 102.
  107. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
  108. В.И., Горовой В. М. Повышение устойчивости управляемого движения машинно-тракторного агрегата // Труды Кубанского сельскохозяйственного института. 1984. — Вып. 243. — С. 26−35.
  109. В.И. Научные основы устойчивости качественных показателей технологических процессов: Дис.. док. техн. наук. Волгоград, 1974.-315 с.
  110. Фронтальное агрегатирование: Отчет о НИР / Рубцовский индустриальный институт (РИИ) — Руководитель А. Н. Площаднов- №ГР 01.200.304 497 Инв.№ 02.200.303 618. — Рубцовск. 2003.- 125 с.
  111. И.В. Управляемость двухосной тягово-транспортной машины: Учебное пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2003. 80 с.
  112. Е.А. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. — 343 с.
  113. Положительное решение от 08.06.2004 о выдаче патента РФ на изобретение по заявке № 2 002 135 503/11(37 338) «Фронтальная навеска трактора» авторов Площаднова А. Н., Курсова И. В., Маршалова Э.С.
  114. Положительное решение от 01.07.2004 о выдаче патента РФ наизобретение по заявке № 2 002 135 504/11(37 339) «Сельскохозяйственный агрегат с управляемыми дисками» авторов Площаднова А. Н., Курсова И. В., Маршалова Э.С.166
Заполнить форму текущей работой