Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое моделирование динамических процессов движения колесных транспортных средств по деформируемым грунтам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Созданы расчетные методики и оригинальные пакеты прикладных программ. для машинного проектирования колесных транспортных средств мобильных РЛС. Результаты исследований широко используются при проектировании мобильных радиолокационных станций скомпонованных на транспортных средствах повышенной проходимости.' Результаты разработок внедрены в серийное производство мобильных PJIC всевысотного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ проблем разработки методов математического моделирования динамических процессов движения колесных транспортных средств повышенной проходимости для мобильных PJIC
    • 1. 1. Современное состояние методов математического моделирования
    • 1. 2. Сравнительный анализ основных характеристик математического моделирования процессов движения колесных транспортных средств
  • Глава 2. Разработка математической модели взаимодействия транспортного средства для мобильных PJIC с деформируемыми грунтами
    • 2. 1. Построение математической модели деформации грунта
    • 2. 2. Исследование связей между механическими и физическими параметрами сложных грунтов
    • 2. 3. Математическая модель деформации шин
  • Глава 3. Разработка математической модели динамического взаимодействия транспортного средства с грунтом
    • 3. 1. Особенности влияния динамики движения на показатели взаимодействия колеса с грунтом
    • 3. 2. Динамическая схема трансмиссии транспортных средств повышенной проходимости
    • 3. 3. Расчетные формулы для определения динамических показателей взаимодействия колеса с деформируемым грунтом
  • Глава 4. Экспериментальные исследования результатов математического моделирования взаимодействия колесного транспортного средства с грунтом
    • 4. 1. Структура и методы экспериментальных исследований
    • 4. 2. Методика и технология проведения эксперимента
    • 4. 3. Разработка экспериментальной аппаратуры для проведения измерений
    • 4. 4. Обработка результатов
    • 4. 5. Определение характеристик грунта в полевых условиях

Математическое моделирование динамических процессов движения колесных транспортных средств по деформируемым грунтам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

 — Создание надежных колесных транспортных средств повышенной проходимости безусловно является исключительно важной проблемой в обеспечении мобильности PJIC.

Решение этой проблемы сопряжено с целым рядом сложных конструкторских и технологических задач, эффективно решить которые без применения методов математического моделирования и численных методов практически невозможно.

Разработка и применение математических и информационных моделей для решения задач повышения качества и надежности колесных транспортных средств, при движении по деформируемым грунтам, при этом, обусловлена как чисто научными целями расширения теоретических представлений о динамических процессах движения транспортных средств по деформируемым грунтам, так и практическими целями создания надежных транспортных средств для современных PJIC, способных обеспечивать высокую мобильность их перемещения на новые позиции, приспособленных к сложным условиям эксплуатации.

Безусловным требованием к современным PJIC обнаружения, является их мобильность. Они должны быть рассчитаны на движение своим ходом по различным дорогам. На их свертывание и развертывание отводится от 5 до 15 минут. Поэтому при разработке PJIC выдвигаются жесткие требования на ограничение массы и габаритов. Решаться эта задача должна без ухудшения основных параметров по дальности, точности, зоне обзора, темпу обзора и т. д.

Это напрямую связано и с внедрением новой техники и технологии в промышленности.

Разработка математических моделей позволяет резко повысить качество разработок динамических узлов транспортных средств и сократить сроки проектирования и освоения новой техники.

Математическое моделирование последнее время стало неотъемлемой частью исследования и разработки сложных технических систем, сложного технологического оборудования, к которым с полным основанием могут быть отнесены специальные транспортные средства повышенной проходимости.

Казалось бы, исследование реальных динамических систем, просто сводится к общим проблемам изучения математических моделей, совершенствование и развитие которых определяется анализом экспериментальных и теоретических результатов при их сопоставлении, однако все обстоит гораздо сложнее.

Сложность задачи моделирования транспортных средств повышенной проходимости обусловлена не только сложностью динамических систем колесных машин, но и сложностью их взаимодействия с деформируемыми грунтами которые обладают большой неоднородностью, сложностью структуры и по разному влияют на эксплуатационную динамическую ситуацию движения средств.

Сложные и многообразные задачи математического моделирования колесных транспортных средств включают в себя:

— разработку методов формализации как процессов динамики узлов конструкций, так и динамических процессов движения;

— разработку математических и информационных моделей образцов и динамики их движения;

— разработку методов и алгоритмов процессов машинного проектирования;

— разработку эффективных алгоритмов, позволяющих уменьшить затраты труда и времени на экспериментальную диагностику и испытание техники;

— разработку программного обеспечения и экспериментальную проверку предлагаемых математических и информационных моделей и т. п.

В настоящее время широкое распространение получили различные методы математического моделирования, использующие аппарат дифференциальных уравнений, в том числе уравнений математической физики, методы теории игр и теории автоматов, методов математической статистики и теории вероятностей.

Математическая модель, как известно [3,6], описывает некоторую совокупность процессов, сопутствующих работе (функционированию или поведению) системы и проявляющихся в виде изменения состояний или режимов этой системысоответственно режим можно определить как состояние системы, определяющееся множеством различных процессов и зависящее, как от собственных параметров системы, так и параметров возмущающих воздействий.

Различают установившиеся и переходные режимы системы.

Установившиеся режимы системы — это процессы, которые возникают в трансмиссии колесных транспортных средств и в пятне контакта колеса с грунтом при условии их постоянства во времени. Соответственнопереходные режимы системы — это процессы, которые могут меняться во времени.

Изменения данного состояния или режима системы, происходящие и во времени и в пространстве, характеризуются некоторыми показателями, которые называются текущими переменными или обобщенными координатами. При этом под процессом понимается закономерное последовательное изменение относительно самостоятельной группы параметров режима, называемой параметрами процесса. Совокупность процессов реализуется в системе, состоящей из элементов и характеризуемой параметрами системы (параметрами элементов системы и параметрами связей между ними).

Необходимо особо подчеркнуть, что при исследовании механических явлений, с чем мы сталкиваемся в случае проектирования транспортных средств, параметрами процессов являются силы, скорости, ускорения, а параметрамисистемы — массы тел, коэффициенты трения, вязкости жидкостей и т. п.

Первоначально, в процессе создания, модель выполняет преимущественно отображающие функции — отражает общую конструктивно — технологическую идею или определенную часть свойств оригинала. Далее, при проведении исследований, модель преимущественно реализует функции, имеющие в некотором смысле прогностический характер—функции «предсказания», по результатам моделирования особенностей поведения оригинала в ситуациях иных, нежели те, на основании которых строилась модель. При этом сведения, полученные посредством моделирования, объективно представляют собой сведения о свойствах самой модели, которая в этом смысле является самостоятельным объектом исследования.

Эти сведения далее должны быть «перенесены» на оригинал с целью предсказания его свойств или характеристик на основе определенных правил перехода от параметров, характеризующих модель, к параметрам, характеризующим оригинал, т. е. правил установления взаимнооднозначного соответствия между оригиналом и моделью.

При разработке таких правил и способов их реализации, понятия оригинала и модели рассматриваются в органическом единствеэто и обусловливает необходимость конкретизации понятия «модели» в соотнесении с адекватной физической реализацией — «оригиналом» .

Современная теория колесных транспортных средств рассматривает их движение, как по дорогам с твердым покрытием, так и по деформируемым грунтам, когда кинематические и силовые параметры, характеризующие движение транспортного средства, изменяются незначительно. При этом, за пределами рассмотрения остаются такие режимы, как движение автомобиля в режиме экстренного торможения с блокировкой колес, когда нарушается кинематика движения колес (шк=0) и всего автомобиля, вследствие значительного колебания в продольном направлении и перераспределения масс автомобиля, движение автомобиля с отрывом колес от дороги, движение автомобиля через «импульсные» или пороговые неровности, когда динамические нагрузки на колеса и агрегаты автомобиля значительно превышают допустимые, движение автомобиля на повороте со значительным креном и т. п.

Объектом исследования является проблема надежности колесных транспортных средств повышенной проходимости при сложных физических динамических процессах прохождения колесных транспортных средств, при равномерном движении и при трогании с места по грунтам с различной несущей способностью.

Предметом исследования является решение задач повышения надежности и мобильности колесных транспортных средств повышенной проходимости на которых базируются мобильные PJIC, на основе разработки методов математического моделирования, создание методик и организации экспериментальных исследований динамических процессов движения транспортных средств по грунтам с различной несущей способностью.

Цель диссертации: Целью настоящей работы является повышение эффективности и сокращение сроков проектирования колесных транспортных средств повышенной проходимости для мобильных PJIC, повышение их качества и надежности, на основе исследования и разработки методов моделирования процессов динамики движения полноприводных колесных транспортных средств по деформируемым грунтам, разработки алгоритма и программных средств для практического применения на этапе машинного проектирования.

Задачи исследования: Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:

— проведен анализ динамических процессов движения транспортных средств по деформируемым грунтам;

— проведены исследования физико — механических свойств и структуры грунтов и особенности их взаимодействия с транспортными средствами;

— созданы экспериментальные стенды и технологии проведения экспериментальных исследований динамической системы «транспортное средство — поверхность грунта» ;

— созданы расчетные методики, алгоритмы и пакеты прикладных программных средств.

Методы исследований. Общей методической основой выполнения исследований являются методы системного анализа. В процессе исследований были использованы фундаментальные положения теории надежности, теории математического и имитационного моделирования, исследования динамических систем, методы экспериментального моделирования. Для решения поставленных в диссертационной работе задач использовались численные методы вычислительной математики.

Научная новизна. К новым результатам, полученным в ходе проведенных исследований относятся следующие:

— предложен метод комбинированного математического моделирования колебаний, позволяющих учитывать динамические процессы в пятне контакта при равномерном движении автомобиля 4×4 и при трогании с места по грунтам с различной несущей способностью, в комбинации с методами экспериментального моделирования;

— разработана методика оптимального распределения мощности по мостам транспортного средства 4×4;

— разработана методика, организация и технология проведения экспериментов для проверки результатов моделирования динамических процессов в системе «транспортное средство — поверхность грунта» ;

— созданы расчетные методики и оригинальные пакеты прикладных программ. для машинного проектирования колесных транспортных средств мобильных РЛС. Результаты исследований широко используются при проектировании мобильных радиолокационных станций скомпонованных на транспортных средствах повышенной проходимости.' Результаты разработок внедрены в серийное производство мобильных PJIC всевысотного обнаружителя (ВВО) — 96JI6 и опробованы при полигонных испытаниях и эксплуатации мобильных PJIC.

Положения, выносимые на защиту:

1. Комбинированная математическая модель динамических процессов движения транспортных средств повышенной проходимости для мобильных PJIC по деформируемым грунтам.

2. Результаты экспериментальных исследований физико — механических свойств и структуры грунтов и особенности их взаимодействия с транспортными средствами.

3. Экспериментальные стенды и технология проведения экспериментальных исследований динамической системы «транспортные средство — поверхность грунта» ;

4. Расчетные методики, алгоритмы и пакеты прикладных программных средств.

Апробация работы. Результаты работы рассмотрены на ряде отраслевых конференций, в том числе на Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы трибологии» (г. Нижний Новгород, 2002 г.), на 2-й Всероссийской научно — практической конференции «Управление качеством» (г. Москва 2003 г.), на 3-й Всероссийской научно — технической конференции ИАМП-2002 (г. Бийск, 2002 г.), на научно — технической конференции «Природообустройство сельскохозяйственной территории» (г. Москва, 2004 г.) и т. д.

По материалам диссертации опубликовано 6 научных трудов.

Реализация и внедрение результатов работы. Результаты диссертации внедрены в разработках мобильных радиолокационных станций по программам создания средств PJIC, проводимыми ОАО НПО «ЛЭМЗ». Результаты разработок внедрены в серийное производство и эксплуатацию.

Основные выводы.

1. Предложен комплекс комбинированных математических моделей колебаний, позволяющих учитывать динамические процессы в пятне контакта при равномерном движении автомобиля 4×4 и при трогании с места по грунтам с различной несущей способностью, в комбинации с методами экспериментального моделирования.

2. Разработана методика оптимального распределения мощности по мостам транспортного средства 4×4.

3. Разработана методика, организация и технология проведения экспериментальных исследований для проверки результатов моделирования динамических процессов в системе «транспортное средство — поверхность грунта» .

4. Созданы расчетные методики и оригинальные пакеты прикладных программ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет). -М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
  2. Я.С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981. -232 с.
  3. П.В. Многоосные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-280 с.
  4. П.В., Белоусов Б. Н. Критерии для оценки схем. //Автомобильнаяпромышленность, 1997, М 6.
  5. П.В., Белоусов Б. Н. Основные проблемы и тенденции развитияколесных транспортных средств особо большой грузоподъемности//Автомобильная промышленность, 1996, № 3. — С.6−9.
  6. П.В., Белоусов Б. Н. Методика оценки совершенства схем трансмиссии многоосных автомобилей//Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия Машиностроение, 1997.-С.62−67.
  7. П.В., Белоусов Б. Н., Стариков А. Ф. Основные принципы анализа и синтеза схем трансмиссии многоосных транспортных средств//Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия Машиностроение, 1998. -М4- С.83−100.
  8. П.В., Гладов Г. И. Комплексная оценка трансмиссий многоосныхполноприводных колесных машин: Учебное пособие/МАДИ. М., 1999. — 115 с.
  9. П.В., Поляков А. С. Анализ схем силовой передачи автомобилейвысокой проходимости//Автомобильная промышленность.- 1968 № 10. -с.11−15.
  10. Е.Б., Трикоз А. А., Шеметов С. В. Современные механизмы распределения мощности в трансмиссии легковых автомобилей. М.: ТЭИавтопром. — 1939. — 52 с.
  11. А.Ф., Ванцевич В. В., Лефаров А.Х, Дифференциалы колесных машин / Под общ, ред. А. Х. Лефарова. М.: Машиностроение, 1987. — 176 с.
  12. А.С., Голяк В. К. Армейские автомобили: Конструкция и расчет. / Министерство обороны СССР. 1970. — 542с.
  13. Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978−216 с.
  14. В.А. Исследование и разработка проблемы создания эффективного функционирования Центрального научно-исследовательского автополигона. Дис, на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. -М.: НАМИ, 1982. 199 с.
  15. В.Ф. и др. Проходимость колесных машин по грунту/ Бабков В. Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. -. М.:Автотрансиздат, 1959.-189 с.
  16. И.В. и др. Упругие и сцепные характеристика автомобильных шин/Балабин И.В., Конороз А. В., Ракляр A.M. М.: НИИНавтопром, 1979. -61 с.
  17. Н.С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М. Численные методы,— М.: Наука, 1987.-630с.
  18. Г. Б. Исследование проходимости автомобилей: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. техн. нау И. 1970. — 18 с.
  19. Г. Б. и др. К определению сопротивления качению колес многоосных автомобилей по сминаемым грунтам/Безбородова Г. Б., Кошарный Н. Ф., Задорожный В.И.//Автомобильный транспорт. 1968. -М 5.
  20. .Н. Основы теории системы общих проектировочно-конструктивных решений колесных транспортных средств особо большой грузоподъемности: Дис.докт. техн. наук: 20.02.14. -Бронницы, 1997. 380 с.
  21. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  22. А.К. К теории качения пневматического колес по деформируемой поверхности//Труды ХАДИ. 1958. — Вып.21.
  23. Н.Ф. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим осям автомобиля с блокированным типом привода с учетом КПД отдельных механизмов трансмиссий Бочаров Н.Ф., Гусев В. И., Макаров С.Г./Известия ВУЗов, Машиностроение. 1972. — Ма 9. — с.86−90.
  24. Н.Ф., Жеглов Л. Ф., Полунгян А. А. и др. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости. М., Машиностроение, 1992.
  25. Н.Ф., Соловьев В. И., Чинченко В. М. Дифференциалы с изменяемым коэффициентом блокировки: Известия ВУЗов, Машиностроение. 1979. — № 12. — с.75−78.
  26. В.В. Синтез характеристик межколесных дифференциалов внедорожных машин // Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов / Республиканский межведомственный сборник. Минск. -1989. -Вып.4. — с.32−35.
  27. И.И. Прикладная теория и методы расчета взаимодействия колес с грунтом: Автореферат дисс. доктора техн. наук: 05.05.03. -М: 1986.
  28. К.Ф. Механические свойства снега. М.: Наука, 1977. -128с.
  29. Н.С. Выбор основных параметров колесного движителя транспортных средств высокой проходимости: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1989.
  30. М.Э. Сцепление автомобильного колеса с деформируемым грунтом при начале пробуксовывания // Тр. МАДИ. 1958. — вып. 22.-е. 209−223.
  31. Н.М., Полыпин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1948. — 473 с.
  32. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Выш. гак., 1971. 232 с.
  33. Н.Я. Сцепление автомобильного колеса с грунтом. -Тр. ХАДИ, 1960, вып. 22, с. 39−46.
  34. М.Н. Механические свойства грунта: Основные компоненты грунта и их взаимодействие. М.: Стройиздат, 1973. — 375 с.
  35. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1979.-3 04с.
  36. А.И. Автомобили. Теория. Минск: Выш. шк. 1986.- 207с.
  37. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных трак-торов.-М.: Машиностроение, 1966. 195 с.
  38. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель /Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  39. П.Е., Сабуров П. М. Анализ и обоснование выбора математической модели системы «движитель-грунт» / Развитие транспорт-но-технологических систем в современных условиях. Материалы международной науч.-практич. конф., Н. Новгород, 1997. с. 87−92.
  40. И.Н., Крюков JI.T. Исследования влияния параметров штампа и снега на несущую способность системы «снег-штамп». // Тр. ГНИ им. А. А. Жданова. Горький: т. ХХГХ, вып.5,1973. — с. 7−9.
  41. Н.А., Батанов А. Ф., Мирошниченко А. В. Сравнение зависимостей давление-деформация грунта // Тр. МВТУ. М.: Изд-во МВТУ, 1982, № 390. — с. 72−80.
  42. Н.А., Наумов В. Н., Назаренко Б. П., Рождественский Ю. Л. Взаимодействие криволинейно движущегося колеса с деформируемым грунтом // Известия вузов. Машиностроение. 1975. -№ 1.-с. 119−124.
  43. B.C. Математическое моделирование в технике. М.: МГТУ им. Баумана, 2001.- 496с. — (Математика в техническом университете).
  44. Д.И. Теория и методы расчета уплотнения почвы колесными движителями сельскохозяйственной техники: Автореферат дисс. доктора техн. наук: 05.20.01. -М.: 1997.
  45. Исследование опорно-тяговых качеств колесного движителя особо большой грузоподъемности на деформируемых грунтах: Отчет о НИР /
  46. Киевский автомобильно-дорожный ин-т. Руководитель Н. Ф. Кошарный. №ГР77 011 843- инв. №Б748 690. — Киев: 1978. — 136 с.
  47. Исследование работы пневматических шин. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. 1970, 142 с.
  48. Исследование системы движитель-почва: Сборник научных трудов / Под ред. Русанова В. А., Т. 102, -Москва, Изд-во ВИМ, 1984. 180 с.
  49. Исследование физико-механических свойств снега и болот, влияющих на проходимость машин: Отчет о НИР / Горьков. политехи. Ин-т. ОНИЛВМ. Руководитель С. В. Рукавишников. №ГР71 059 975- инв. №Б657 537. — 1975. — 63 с.
  50. В.Д. О закономерностях изменения сопротивления грунтов сдвигу в зависимости от их плотности-влажности // Тр. Со-юзДорНИИ, 1970, вып.37, с. 20−24.
  51. В.И., Петров И. П. Оценка проходимости колесных машин. -Тр. НАМИ. 1973, вып. 142, с. 66−76.
  52. В.И., Петров И. П., Хлебников А. М. Особенности грунтовой поверхности//Тр. НАМИ. 1973. — вып. 142. — с. 37−65.
  53. Колесные автомобили высокой проходимости. / С. Г. Вольский и др. -М.: Машиностроение, 1967. 240 с.
  54. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, А. А. Полунгян, В. М. Семенов, B.C. Цибин, Л. Ф. Жеглов. М.: Машиностроение, 1983. — 299 с. ш
  55. Н.И., Щуклин С. А. Влияние конструкции шин и самоблокирующихся дифференциалов на проходимость Урал-375. Автомобильная промышленность, 1968.- № 7. — с. 22−25.
  56. Н.Ф. Основы теории рабочего процесса и расчета движителей автомобилей высокой проходимости. Автореферат дис. докт. техн. наук 05.05.03.-М., 1981.-39 с.
  57. В.В. Зависимости изменения основных физико-механических показателей почвенно-грунтовых поверхностей // Изв. вузов: Машиностроение, 1987. № 3. с. 82−86.
  58. А.Х. О применении блокирующихся дифференциалов. -Автомобильная промышленность, 1962, № 11, с. 16−18.
  59. М.П. Состав и физические свойства грунтов. М.: Недра, 1972.319 с.
  60. А.А. Качение колеса с пневматической шиной по деформируемой поверхности с образованием колеи // Тр. МАДИ, Вып.22, М- Автотрансиздат, 1958, с. 16−20.
  61. Г. И. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1980. -536с.
  62. Математические методы и модели исследования операций: Учебник /Под ред. Колемаева В. А. М: Юнити-Дана, 2007. — 592с.
  63. К.Ю., Наумов В. Н., Рождественский Ю. Л., Харитонов В. Е. Развитие теории взаимодействия движителя транспортного средства с деформируемым основанием // Тр. МВТУ. 1988. — № 506,-с. 3−25.
  64. В.В., Петрушов В. А., Стригин И. А. Влияние нормальной нагрузки и внутреннего давления воздуха на коэффициент сопротивления качению колеса с пневматической шиной на ведомом режиме. Труды НАМИ. М. 1971, вып. 131, с. 32−40.
  65. В.Н. Развитие теории взаимодействия движителей с грунтом и ее реализация при повышении уровня проходимости транспортных роботов: Автореферат дис. доктора техн. наук. М., 1993.-32 с.
  66. В.Н., Батанов А. Ф., Рождественский Ю. Л. Основы теории проходимости транспортных вездеходов. Учебное пособие по курсу «Теория рабочих процессов гусеничных машин и спецустановок». М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988. — 120 с.
  67. В.Н., Маленков М. И. Моделирование движения многоприводных транспортных средств. // Изв. вузов. Машиностроение, 1976, № 5,-с. 122−126.
  68. В.Н., Назаренко Б. П., Рождественский Ю. Л. Исследование влияния шага и высоты грунтозацепов на тягово-сцепные качества жесткого колеса // Тр. МВТУ. 1978. — № 264, — с. 29−39.
  69. В.Н., Рождественский Ю. Л., Харитонова В. Е. Метод прямого экскавационного сдвига для оценки характеристик системы «движитель-грунт» // Изв. вузов. Машиностроение. 1981. — № 10, -с. 83−87.
  70. Ю.В. Общая формула мощности сопротивления качению полноприводного автомобиля // Автомобильная промышленность. -1973.-№ 1,-с. 23−29.
  71. Ю.В., Чистов М. П. Расчетное определение энергетических параметров, характеризующих качение по деформированному грунту // Изв. Вузов: Машиностроение, 1972. № 9, — с. 15−17.
  72. Ю.В., Шухман С. Б. Снижение затрат мощности на преодоление сопротивления качению /Автомобильная промышленность, 1987, № 5, с. 15−16.
  73. Ю.В., Шухман С. Б. Теория движения полноприводных автомобилей. М.: Академия проблем качества РФ, 1999, 152с.
  74. Ю. В. Шухман С.Б. Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси). -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  75. Ю.В., Яценко Н. Н. Влияние конструктивной схемы привода к передним ведущим мостам автомобилей и их тяговые и экономические качества // Автомобильная промышленность, 1963. -№ 1,-с. 15−19.
  76. Ю.Л., Наумов В. Н. Математическая модель взаимодействия металлоупругого колеса с уплотняющимся грунтом // Тр. МВТУ, 1980, № 339, с. 84−111.
  77. С.И. Оценка грунтов при испытании автомобилей Автореферат дис. канд. техн. Наук. Москва, 1960. — 18 с.
  78. С.В. Некоторые особенности проектирования гусеничного движителя снегоходных машин. Труды ГПИ. Горький, 1967, Т. XXIII, вып. 7, с. 11−20.
  79. С.В., Ершов В. И., Барахтанов JI.B. Исследование плавности хода и нагрузочных режимов подвески многоопорных вездеходных машин / Тр. ГПИ. Горький, Горьков. Политехи. Ин-т, 1971.-Т. 27, — вып. 10,-с. 35−52.
  80. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: ВИМ, 1998. 368 с.
  81. Г. В., Скобеев A.M. Измерение напряжений в грунтах при кратковременных нагрузках. М.: Наука, 1978. — 168 с.
  82. А.А., Гулин А. В. Численные методы. М.: Наука, 1989. -286с.: ил.
  83. А.А., Михайлов А. П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. М.: Физматлит, 2005. — 320с.
  84. В.В. Метод оценки проходимости многоколесных транспортных средств большой грузоподъемности по обследованным маршрутам на слоистых грунтах: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.05.03.-М., 1985.- 18 с.
  85. М.Г. Введение в математическое моделирование: Учебник. -Калуга: СОЛОН-Р, 2006. 112с.
  86. Н.Н., Спидин В. П. Современные методы определения характеристик механических свойств грунтов, Л.: Стройиздат, 1972.136 с.
  87. Г. А. Влияние гидродинамической передачи на проходимость автомобиля. Вып.1: Труды МВТУ № 166, МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1973 г.
  88. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  89. В.П. Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами. /Под ред. В. П. Тарасик. М.: Технопринт, 2004. — 512с.
  90. В.П. Математическое моделирование технических систем: Учебник. -М.: Технопринт, 2004. 640с.
  91. К. Механика грунтов в инженерной практике. М: Госстройиздат, 1958. — 403 с.
  92. М.Н. Зависимость между нагрузкой и деформацией при вдавливании в грунт штампов различного очертания. // Тр. Совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: АН СССР, 1950, — с. 24−26.
  93. В.Г. Современные методы описания механических свойств грунтов (обзор). М.: ВНИИС, 1985. — 72 с.
  94. Р.И., Бабушкин Ф. М., Варавко В. В. Применение математических методов и ЭВМ: Практикум. Мн.: Выш. шк., 1988. -191с.
  95. Цветной иллюстрированный альбом УАЗ-31 512, УАЗ-31 514, УАЭ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-З962, УАЗ-2206, УАЗ-ЗЗОЗ, УАЗ-3909, УАЗ-ЗЗОЗб, УАЗ-39 094, УАЗ-39 095: Устройство И эксплуатация- М.: Третий Рим, 1999 г. -Прил.: (89−91с.)-91с.
  96. Н.А. Механика грунтов. Краткий курс. М.: Высш. шк., 1983.288 с.
  97. М.П. Математическое описание качения деформируемого колеса по деформированному грунту // Изв. вузов. Машиностроение, 1986, № 4,-с. 12−38.
  98. М.П., Лильбок А. Э., Острецов А. В. Математические модели прямолинейного качения колесных машин по деформируемым грунтам. Научно-техн. сб., в/ч 63 539, № 4,1993
  99. Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1950
  100. В.Н. Транспортные и транспортно-технологические средства повышенной проходимости. М.: Агропромиздат, 1986. 254с.
  101. Я.В. Основные характеристики физико-механических свойств грунтов. Киев: Будевильник. 1976. — 311 с.
  102. Г. Ю. Оценка тяговых возможностей колесных машин на грунтах с низкой несущей способностью: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1990.
  103. Н. Н. Пирковский Ю.В. Всегда ж нужно отключать передний мост? // Техника и вооружение 1963, № 1
  104. Н.Н. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1984 г.
Заполнить форму текущей работой