Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях, сложившихся в России, автотранспортные предприятия вынуждены вступить на рынок в условиях жесточайшей конкуренции. При этом любые меры, направленные на повышение эффективности функционирования предприятия в кризисных условиях считаются оправданными. Изучение ситуации, сложившейся на рынке транспортных услуг, позволяет сделать вывод о значимости влияния, оказываемого… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ систем оперативного управления грузовыми перевозками в крупных городах
    • 1. 1. Генезис развития систем оперативного управления
    • 1. 2. Современное состояние рынка систем оперативного управления
    • 1. 3. Особенности применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами
    • 1. 4. Проблемы применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Разработка теоретико-методологических основ применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах
    • 2. 1. Выявление факторов, влияющих на эффективность применения систем оперативного управления
    • 2. 2. Преимущества использования системы оперативного управления для обеспечения взаимодействия служб автотранспортного предприятия
    • 2. 3. Модель движения подвижного состава с. учетом характеристики транспортных потоков на улично-дорожной сети крупных городов
    • 2. 4. Дифференциация выбора критерия планирования движения грузового автотранспортного средства по маршруту
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности работы подвижного состава грузового автотранспортного предприятия с применением систем оперативного управления
    • 3. 1. Методика повышения эффективности работы систем оперативного управления
      • 3. 1. 1. Алгоритм планирования номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств
      • 3. 1. 2. Алгоритм оперативной корректировки номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств
    • 3. 2. Теоретическая апробация методики
    • 3. 3. Эффекты, возникающие в результате внедрения методики
      • 3. 3. 1. Экологический эффект
      • 3. 3. 2. Экономический эффект
      • 3. 3. 3. Синергетический эффект
    • 3. 4. Основные результаты по реализации рекомендаций
    • 3. 5. Выводы по третьей главе

Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях, сложившихся в России, автотранспортные предприятия вынуждены вступить на рынок в условиях жесточайшей конкуренции. При этом любые меры, направленные на повышение эффективности функционирования предприятия в кризисных условиях считаются оправданными. Изучение ситуации, сложившейся на рынке транспортных услуг, позволяет сделать вывод о значимости влияния, оказываемого на предприятия многочисленными факторами внешней среды и обусловленного, прежде всего, отраслевой спецификой. Данное заключение свидетельствует о том, что в настоящее время проблема приспособления, адаптации производственно-технологической базы, структуры управления, кадровой политики, системы информационного обеспечения и других элементов внутренней среды к изменениям условий функционирования является актуальной для автотранспортных предприятий. Ключевым фактором, ведущим к оптимизации технологических процессов на предприятии, становится управляемость. Управляемость на грузовых автотранспортных предприятиях достигается за счет современных систем управления, в т. ч. оперативного.

Известной истиной является и то, что в современных условиях становится выгодно применять системы оперативного управления (СОУ). Доказанная экономия на топливе (за счет списания по фактическому израсходованному количеству, а не по нормативам), а также постоянное знание местоположения подвижного состава предприятия позволяет достичь решения важных задач экономии топлива и расходных материалов. Однако, в большинстве случаев система используется лишь в качестве инструмента пассивной регистрации показателей функционирования подвижного состава, без оперативного вмешательства в производственный процесс. На данный момент в достаточной мере не проработан методологический аппарат, позволяющий использовать возможности СОУ на должном уровне.

Большой интерес представляют собой изменения загруженности улично-дорожной сети (УДС) мегаполиса. Они вызваны многочисленными факторами, многие из которых не всегда поддаются учету. Пробки в мегаполисе формируются спонтанно, однако, при ближайшем рассмотрении, возможно выявление статистических закономерностей. Применение СОУ позволит в данном случае использовать эти закономерности с целью повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава. Высокая плотность транспортных потоков приводит к росту издержек грузового автотранспортного предприятия (ГАТП) за счет увеличения затрат на горючесмазочные материалы (ГСМ), ремонт подвижного состава, прямых потерь предприятия от увеличения времени выполнения транспортной работы. Высокая загруженность УДС, в конечном итоге, увеличивает издержки потребителей транспортных услуг ГАТП в крупных городах. Причинами являются, во-первых, увеличение себестоимости городских грузовых автоперевозок, а, во-вторых, невозможность реализации технологии JIT («Just In Time» — «Точно вовремя») в условиях неопределенности времени доставки грузов, что, в свою очередь, обуславливает высокий уровень транспортных издержек. Существенен и экологический ущерб, наносимый окружающей среде из-за высокой плотности транспортных потоков на УДС.

В США, по оценкам экспертов, ежегодные потери от высокой плотности «движения составляют 78 млрд. долларов. В России, по данным Росстата, показатель намного меньше — по приближенным оценкам ущерб составляет 3,3 млрд. долларов. Однако, возрастающие темпы автомобилизации страны, несмотря на кризис, актуализируют необходимость решения проблемы повышения эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах.

Для повышения конкурентоспособности и рентабельности ГАТП в условиях крупных городов предприятиям необходимо учитывать влияние загруженности УДС при выборе алгоритма системы оперативного управления.

ГАТП, а также при планировании показателей транспортной работы.

Следует особо отметить важность учета загруженности УДС при крупногабаритных и тяжеловесных перевозках, в частности, строительных грузов. Существующие планы монтажа строительно-монтажных организаций находятся в прямой зависимости от возможности ГАТП доставить груз вовремя и в нужное место, что в крупных городах трудновыполнимо без учета загруженности УДС.

Проблемам внедрения СОУ, созданию математических моделей, а также закономерностям формирования загрузки УДС посвящено большое количество работ.

Вопросам формирования заторовых ситуаций на улицах мегаполиса посвящены работы Семенова В. В., Махмасани Х. С., Б. Кернера, Даганзо К. Ф, Их работы связаны с анализом транспортных потоков, их свойств, возможности сравнения свойств транспортных потоков и отдельно взятых физических процессов, происходящих в природе. К ключевым работам, описывающим транспортный поток, следует отнести работы Зырянова В. В., а также эмпирически подтверждающие его выводы труды Коваленко JI.A. Урдзика С.Н.

Важной составной частью изучения организации работы транспортной системы стали математические модели и методики. В настоящее время математический аппарат, описывающий процесс перевозки грузов разработан достаточно хорошо (работы Александрова С. Б., Барбашовой Т. Ф, Кожина А.П.) и во многом опережает развитие технических средств, где он может быть реализован. Большая заслуга в разработке и внедрении математических методов на автомобильном транспорте принадлежит как отечественным, так и зарубежным ученым. При этом планово-экономические задачи автомобильного транспорта являются много факторными, с большим количеством неизвестных, модели которых, как правило, представляют собой неопределенные системы. Разработанные методы планирования позволяют найти экстремум таких задач.

Интересными с точки зрения алгоритмизации являются работы Луговенко В.В.

Большой теоретический вклад в алгоритмизацию и планирование, компьютеризацию предприятий внесён работами Бакаева А. А., Кафтанюка Ю. Ф., Клейнера Б. С., Тарасова В. В, Рейзера С. М., Ускова Н. С. и многих других авторов.

Проблемам внедрения систем оперативного управления посвящены работы Власова В. М., Бражника А. А., Липатова А. Г., Коноплянко В. И., Кочерги В. Г. В данных работах рассматривается алгоритм внедрения систем, и технические аспекты их применения.

Чрезвычайно интересен и полезен для отечественного применения опыт внедрения информационных технологий в ведущих зарубежных автотранспортных и транспортно-экспедиционных фирмах. Наиболее близкими исследованиями по данной тематике занимался Липатов А. Г., однако, его работа датируется 1997 годом, что делает ее недостаточно актуальной с учётом уровня развития современных технологий.

В то же время изучение и анализ опыта применения ЭВМ, систем спутниковой навигации и мобильной связи на ГАТП показал, что существует много нерешённых вопросов, (причем ряд из них в современных условиях становится ключевым), определяющих эффективность внедрения новейших технологий в управление ГАТП. В частности, в предыдущих работах не нашли должного освещения проблемы интеграции информационных потоков ГАТП, а также применения новейших технологий мобильной связи и спутниковой навигации в современных условиях города (Москвы). Отсутствует концепция построения интегрированных информационных систем для ГАТП, ориентированных на персональные компьютеры и быстрое «безболезненное» для производства внедрение. Как показала практика, требуют совершенствования и модели управления ГАТП (с применением технологий CSRP и ЛТ). Необходимы новые объективные критерии эффективности управления, учитывающие особенности финансирования в современных экономических условиях, состояния парка, экономические и технические показатели работы на линии. В вышеперечисленных работах не достаточно внимания уделено связи между закономерностями транспортных потоков и работой систем оперативного управления на предприятии. Нет разработанных механизмов, позволяющих в полном объеме реализовать возможности оперативного управления на УДС мегаполиса. Не предложено методов, позволяющих преодолеть свойственную существующим системам управления инертность.

Цель и задачи исследования

Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы подвижного состава ГАТП с применением системы оперативного управления в условиях технологических ограничений и загруженности УДС при выборе маршрутов в крупных городах.

Для достижения цели в данной работе были решены следующие задачи:

• выявлена тенденция развития информационных технологий и роль информации в процессе управления автотранспортным производством в нашей стране и за рубежом;

• выявлены проблемы работы систем оперативного управления на грузовом городском транспорте;

• произведен анализ статистических данных для определения критериев эффективности работы систем оперативного управления;

• разработана модель зависимости скорости движения подвижного состава от загруженности УДС;

• разработаны методические положения, обоснования предполагаемой методики повышения эффективности работы подвижного состава с применением систем оперативного управления;

• разработаны рекомендации по повышению эффективности эксплуатации подвижного состава с применением систем оперативного управления на ГАТП в крупных городах.

Объектом исследования являются информационные системы, системы оперативного управления перевозками и транспортным производством при перевозках грузов в крупных городах на примере негабаритных и тяжеловесных строительных грузов, перевозимых крупными ГАТП.

Предметом исследования являются транспортная логистика, организация и технология транспортного производства (организационные, технологические и экономические методы оперативного управления (СОУ) перевозками грузов) в крупных городах, а также защита окружающей среды от загрязняющего воздействия транспорта.

Научная новизна исследования заключается в разработке следующих теоретико-методологических и методических основ и положений повышения эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах:

• модель зависимости скорости движения грузового транспортного средства от загруженности участка УДС;

• обоснование дифференциации выбора критерия планирования движения транспортных средств по маршруту в зависимости от дня недели и часов суток на основе среднестатистической загруженности УДС;

• методика повышения эффективности работы грузовых автотранспортных средств в крупных городах;

• алгоритм планирования номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств с использованием методов динамического программирования, учитывающий статистическую загруженность УДС в условиях города- :

• алгоритм оперативного перепланирования (корректировки) номинальных маршрутов, учитывающий реальную скорость движения подвижного состава за счет мониторинга текущего значения загруженности УДС в условиях города.

Решение задач, поставленных в работе, может обеспечить транспортным предприятиям долгосрочные конкурентные преимущества за счёт улучшения качества транспортных услуг. В итоге, за счёт повышения эффективности работы системы оперативного управления, выигрывает не только пользователь данной системы (ГАТП), но и потребитель услуг данного пользователя, т. е. различные предприятия и обычные граждане. Полученные результаты могут быть использованы в автотранспортных предприятиях страны, города, а также при внедрении систем оперативного управления на АТП любого типа и формы собственности.

Публикации: по теме работы опубликованы ' четыре работы общим объёмом 0.8 печатных листа.

Структура работы. Работа состоит из трех глав, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе рассматривается современное состояние в области применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в городах. Глава носит аналитический характер и затрагивает генезис развития систем оперативного управления, их современное состояние, а также проблемы, связанные с их внедрением. Результаты анализа позволили определить основные направления совершенствования систем оперативного управления, оценить приоритетность задач и начать практическую реализацию идеи объединения систем информирования о загруженности УДС и СОУ. Рассмотрены перспективы внедрения систем оперативного управления.

Во второй главе производится разработка теоретико-методологических основ повышения эффективности систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах. Выявлены факторы, влияющие на эффективность применения систем оперативного управления. Произведен анализ загруженности УДС г. Москвы. Исследованы закономерности распределения транспортныхпотоков на УДС. Предложена модель зависимости скорости движения подвижного состава от загруженности УДС. Проведен эксперимент, подтверждающий взаимосвязь результатов, спрогнозированных при помощи модели, с реальными данными движения транспортных средств по УДС.

В третьей главе произведена разработка методики повышения эффективности работы подвижного состава ГАТП, анализ эффективности применения методики, разработаны практические рекомендации по ее использованию. Произведен расчет эффектов при внедрении методики на маршрутах ОАО «Первый Автокомбинат» им. Г. Л. Краузе.

По каждой главе даются краткие выводы, обобщающие основные результаты исследования.

В заключении работы формулируются основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1)Разработана модель зависимости скорости движения грузового транспортного средства от загруженности участка УДС, используемая для любых видов грузовых автоперевозок.

2)Обоснована дифференциация выбора критерия планирования движения транспортных средств по маршруту в зависимости от дня недели и часов суток на основе среднестатистической загруженности УДС. Выявлены оптимальные условия выбора критерия минимального пробега и критерия минимального времени прохождения маршрута.. <

3)Предложена методика повышения эффективности работы грузовых автотранспортных средств в крупных городах, увеличивающая рентабельность перевозок на 8%.

4)Предложен алгоритм планирования номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств с использованием методов динамического программирования, учитывающий статистическую загруженность УДС в условиях города, позволяющий реализовать технологию JIT на производстве контрагентов ГАТП- .

5)Предложен алгоритм оперативного перепланирования (корректировки) номинальных маршрутов, учитывающий реальную скорость движения подвижного состава за счет мониторинга текущего значения загруженности УДС в условиях города, позволяющий нивелировать отклонения в графике движения подвижного состава ГАТП от запланированных значений.

6)Дальнейшие исследования-по тематике работы будут посвящены изучению влияния изменения режима движения транспортных средств на их техническое состояние, более подробному изучению загруженности отдельных узлов и направлений на УДС различных городов, исследованию, формализации и оптимизации информационных потоков как внутри СОУ, так и за ее пределами (обмен информацией с системами мониторинга ситуации на УДС, с дорожно-спасательными службами). Будет проведен анализ устойчивости системы в нештатных ситуациях, исследование влияние ошибки оператора на показатели функционирования системы, и предложены пути минимизации влияния человеческого фактора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Грибов А. Б., Сурин С. С. Сменно-суточное планирование работы грузовых автомобилей на ЭВМ М.: Транспорт, 1976. — 152 с.
  2. Л.Л., Островский Н. Б. Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1984. 333 с.
  3. С.М., Бобарыкин В. А., Дагович В. М. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1977. — 160 с.
  4. Я.Банди Б. Методы оптимизации. Вводный курс. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988.- 128 с.
  5. А. С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. — М.: Мир, 1992. — 582 с.
  6. Д., Уайтхед Д. Транспорт и доставка грузов / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990.-278 с.
  7. . К. Теория графов и ее применение. — М.: Ин. лит. 1962 — 319 с.
  8. В.И., ПорохняТ.А., Цвиринько И. А. Управление материальными потоками микрологистической системы автотранспортного предприятия. Ставрополь: СевКазГТУ, 2002. 198 с.
  9. В.А. Высокие технологии в промышленности и на транспорте // Организация перевозок с применением принципов логистики. — Сборник науч. трудов. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. с. 23 — 27.
  10. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: 1973.
  11. Д. П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. М.: Транспорт, 1988. 175 с.
  12. А.Г. Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов. -сПБ.: СПбГИЭУ, 2006 230 с.
  13. В.И., Назаров С. В. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. Учеб. пособие. — М.:
  14. Финансы и статистика, 2004. — 264 с.
  15. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учебн. для вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  16. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. -Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. — 304 с.
  17. Е.С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1969. — 576 с.
  18. М.С. Перспективы использования перебазируемых АТП для перевозок грузов при массовом жилищном строительстве в Москве. //Разработка и реализация научно-технических программ Грузового AT. Сб. трудов НПО ГМАТ -М. 1988 с. 45−52
  19. Е.Е. Развозочно-сборные автотранспортные системы перевозки грузов. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2003. — 274с.
  20. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища школа, 1986.-447 с.
  21. В.М., Смирнов А. Б., Жанказиев С. В. Применение интеллектуальных телематических систем для оперативной оценки технического состояния автотранспортных средств // Средства и технологии телматики на автомобильном транспорте М.: МАДИ (ГТУ) -с. 6−16.
  22. В.М., Жанказиев С. В., Николаев А. Б., Приходько В. М. Телематика на автомобильном транспорте/ МАДИ (ГТУ).-М., 2003. -173 с
  23. ВудкокДж. Современные информационные технологии совместной работы / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 1999.-256 с.
  24. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспрте. — Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  25. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. М.: Статистика, 1978. —248 с.
  26. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
  27. .П., Царфин JI.B. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1988. -192 с.
  28. Т.А., Горбачев Р. В. организация, движения грузовых автомобилей в городах. М.: Транспорт, 1989. — 125 с.
  29. ГоревА.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288 с.
  30. А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. СПб.: СПбГАСУ, 2004. — 193 с.
  31. А.Э. Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте: Учебное пособие. СПб.: СПбГАСУ, 1999 — 162 с.
  32. А.Э. Объектно-ориентированный, подход в планировании и управлении автомобильными перевозками // Организация перевозок с применением принципов логистики. Сборник науч. трудов. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. — с. 52 — 56.
  33. А.Э. Эффективное использование информационных технологий в автотранспортных логистических системах — Сборник докладов VII междунар. научно-практ. конференции «Бизнес и логистика 2003». — М., 2003-с. 56−60.
  34. А.Э., Штерн JI.O. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебное пособие. — СПб.: СПбГАСУ, 1999.- 183 с.
  35. В.А., Ромаданов Г. А. Общий курс автомобильных дорог: Учебник для вузов. -М: «Высшая школа», 1976 207 с.
  36. О.П., Троицкая Н. А. Перевозка специфических грузовавтомобильным транспортом: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 2001. 160 с.
  37. В.А., МиротинЛ.Б., Ширяев С. А. Логистика: Учебное пособие. Волгоград: ВолгТУ, 2002 306 с.
  38. Н. Ю. Статистика: основы методологии: Учебное пособие. — М: АСВ, 1998 230 с.
  39. Е.Ю. Классификация потоков в логистике // Организация перевозок с применением принципов логистики. Сборник науч. трудов. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. — с. 130 — 134.
  40. Дж. С. И др. Современная логистика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 624 с.
  41. В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА-центр, 2000.- 100 с.
  42. Единая транспортная система: Учебн. для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.: Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1999. — 303 с.
  43. Емельянов, А А. и др. Имитационное моделирование экономических процессов: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  44. Е.Н. Распределенные экономические информационные системы: оценка и прогнозирование характеристик качества: Автореферат диссерт. на соиск. учен. степ. докт. экон. наук. Ростов-на-Дону.: РГЭА, 2001. — 38 с.
  45. Е.П. Эффективность логистики в строительстве. М.: КИА центр, 2002.- 136 с.
  46. С.В., Стратегии развития интеллектуальных транспортных систем мегаполиса//Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте (сборник научных трудов) — М.:МАДИ (ГТУ), 2008 — с. 170 176.
  47. ЖитковВ.А., КимК.В. Методы оперативного планирования грузовыхавтомобильных перевозок. М.: Транспорт, 1982. 184 с.
  48. ЗайцевЕ.И. Все для перевозок грузов (Internet-справочник). — СПб.: Закон и бизнес, 1998.-96 с.
  49. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. — СПб.: СПбГИЭА, 1998.-227 с.
  50. E.U., Цвиринъко И. А. Информационно-технологическая интеграция в транспортной логистике. Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. — 73 с.
  51. М.Е. Логистика. — Саратов: Сар. Гос. Универс., 1995. — 168 с.
  52. .П., Мартыщенко JI.A., Иванцов И. Б. Информационная микроэкономика. СПб.: Нормед-Издат, 1997. — 160 с.
  53. Информационные технологии в транспортной логистике. — М.: КИА-центр, 2000. 86 с.
  54. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов / Под общ. Ред. Л. Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. 448 с.
  55. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: ЛГУ, 1983.-240 с.
  56. К.В., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики, СПб.: СПбГУЭиФ, 1999.-40 с.
  57. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  58. Ю.А. Отраслевая автоматизированная система управления автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1997. — 112 с.
  59. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1994. 304 с.
  60. С.П. Оценка влияния динамических характеристик транспортного потока на выбросы загрязняющих веществ автомобилей: дисс. КТН: 05.22.10 Тюмень, 2003 123 с.
  61. Г. А. использование трудовых ресурсов автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1988.-111 с.
  62. Ю.Г. Аналитический метод исследования режима разгона автомобиля // Вопросы надежности и долговечности автомобилей и их деталей. Л.: ЛИСИ, 1974. — с. 117 — 124.
  63. Ю.Г. Основы системного анализа- транспортных систем: Учебное пособие. СПб: СПбГАСУ, 2001 — 264 с.
  64. А. Котиков Ю. Г. Основы теории транспортных систем: Учебное пособие. — СПб: СПбГАСУ, 2000 216 с.
  65. Краткий автомобильный справочник. — 9-е изд. перераб. и доп. — М: Транспорт 1982. — 464 с.
  66. М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
  67. В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.-252 с.
  68. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. -352 с.
  69. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистическихсистемах: Учеб. Пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ, 2002. -414 с.
  70. B.C., Бережной В. И., Бережная Е. В. и др. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
  71. B.C., Эммус А. А. Оценка влияния на технико-экономические показатели надежности конструкции автомобиля // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Саратов: СПИ, 1980.-с. 54−63.
  72. МандрицаВ.М., Краев В. Н. Прогнозирование перевозок грузов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1981. — 152 с.
  73. Э., ТискъеД. Логистика. СПб.: ИД «Нева», 2003. — 128 с.
  74. Международный экспедитор: Учебное пособие. СПб.: Партнер ВЭД, 2002.-368 с.
  75. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персиапова. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-528 с.
  76. С.В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учебн. пособие. — М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
  77. Л.Б., Николин В. И., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика. — Москва, Омск: 1994. 236 с.
  78. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 190 с.
  79. А.Ю., Головных И. М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. Новосибирск: Наука, 2004. — 267 с.
  80. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебн. — М.: Финансы и статистика, 1999. 240 с.
  81. Модели и методы теории логистики. Под ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2003.- 176 с.
  82. Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008 — 528 с.
  83. В.К., Долганов А. В. Основы теории информационных сетей: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1987. — 271 с.
  84. С.М. Научные основы совершенствования теории грузовых автомобильных перевозок по радиальным маршрутам. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2003. -246 с.
  85. Ю.М. Логистика / Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000. — 389 с.
  86. Ю.М. Проблемы эффективного функционирования транспорта в логистической системе: Автореферат диссерт. на соиск. учен. степ. докт. экон. наук. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — 37 с.
  87. Ю.М., Лозовой ЯД., Шабанов Б. В. Грузовые перевозки и тарифы. М.: Транспорт, 1988.-288 с.
  88. В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2001. — 160 с.
  89. В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. —
  90. М.: Транспорт, 1990. 191 с.
  91. Николин В. К, Витвицкий Е. Е., Мочалин С. М. Грузовые автомобильныеперевозки. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. — 480 с.
  92. О.А., Нос В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учебноепособие. СПб.: СЗПИ, 1996. — 112 с.
  93. Р.И., Кузнецов П. Г., Пшеничников С. Б. Инженерно-экономический анализ транспортных систем. Методология проектирования автоматизированной системы управления / Под ред. К. В. Фролова. М.: Радио и связь, 1996. — 192 с.
  94. А.П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. М.: Транспорт, 1989.-245 с.
  95. ОдинцовД.Г., Невьянцев В. А. Транспортное обеспечение строительных потоков. М.: Стройиздат, 1992. — 337 с.
  96. Е.М., Горев А. Э. Грузоведение: Учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 280 с.
  97. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1992. — 337 с.
  98. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте / Л. Б. Миротин, А. В. Колик, А. Г. Гольдин, Ы. Э. Ташбаев. — М.: Брандес, 1997, -311 с.
  99. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов / Под ред. М. П. Улицкого. — М.: Транспорт, 1994.-328 с.
  100. С.А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1974. 152 с.
  101. А.К., Полярин Ю. Н. Пакетирование и перевозка тарно-штучныхгрузов. М.: Транспорт, 2000. 254 с.
  102. Перевозка экспортно-илтортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. А. В. Кириченко. СПб.: Питер, 2004. — 506 с.
  103. В.А., Скалов К АО., У сков И. С. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1972. 208 с.
  104. ЮА. Комплексная автоматизация управления предприятием: информационные технологии теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  105. Е.В., Ганченко О. И., Алексеева И. М. Практикум по статистике транспорта: Учебн. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  106. Плуэ/сников КИ. Транспортное экспедирование: Учебник. М.: Рос-Консульт, 1999.-576 с.
  107. А.В., Власов В. М., Ефименко Д. Б. Информационное обеспечение автотранспортных систем: Учебное пособие/МАДИ (ГТУ) — Под ред. В. М. Власова. М., 2004 -242 с.
  108. С.М. Управление транспортом за рубежом. — М.: Наука, 1994. — 315 с.
  109. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. — М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  110. К.Ю. Транспортная эконометрия. М.: Транспорт, 1983. — 317 с.
  111. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
  112. РусалеваЛ.Ю. Логистические основы взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме: Автореферат диссерт. на соиск. уч. степ. докт. экон. наук. Самара.: Самарская гос. экон. академия, 2001. — 31 с.
  113. В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002. 544 с.
  114. Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособиедля вузов. Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. — 220 с.
  115. В.В. Смена парадигмы в теории транспортных потоков. М: ИПМ им. М. В. Келдыша РАН, 2006 27 с.
  116. В. К, Сергеев PL В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2003. 172 с.
  117. И.И. Логистическая концепция управления предприятием. — СПб.: Правда, 2001.- 164 с.
  118. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  119. А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993. 112 с.
  120. АЛ. Основы транспортной логистики: Учеб. Для вузов. — М.: Транспорт, 1995. 197 с.
  121. А.А. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебн. для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 351 с.
  122. Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.-248 с.
  123. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высш. школа, 1985.-270 с.
  124. Современный бизнес: Учеб. В 2 т. Т. 2: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. X. Мексон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. М.: Республика, 1995. — 479 с.
  125. Состояние и проблемы развития транспортной системы Российской Федерации. Материалы всероссийской конференции «Транспортная стратегия России». М.: 2003. — 20 с.
  126. В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. — 326 с.
  127. Д.В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика. — М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 96 с.
  128. Тарондо Ж.-К., Ксарделъ Д. Дистрибьюция. СПб.: ИД «Нева», 2003. -127 с.
  129. Ы.Э. Формирование системы транспортно-логистического менеджмента на предприятии / Под ред. проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Техполиграфцентр», 2002. — 194 с.
  130. Транспорт в России. 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М.: 2002. — 93 с.
  131. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. Под общей ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 512 с.
  132. Н.А. Методологические основы проектирования системы транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом — Диссертация ДТН 05.22.10. Москва, 1993 г- 323 с.
  133. JI.B., Савин В. И. Кадры автотранспортных организаций, транспортно-экспедиционных агентств, гаражей: Сб. должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. М.: Изд-во «Финпресс», 2003. 224 с.
  134. Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 503 с.
  135. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. д.т.н., проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 320 с.
  136. Г. М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / Учеб. Пособие. СПб: Из-во «ДиаСофтЮП», 2000. 368 с.
  137. А. Таха Глава 17. Системы массового обслуживания // Введение в исследование операций = Operations Research: An Introduction. — 7-е изд. — М.: «Вильяме», 2007. — С. 629−697.
  138. М., Брайан Д. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: ИД «Вильяме», 2002. 176 с.
  139. АЛ. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. 172 с.
  140. А. А. Диколов С.В. Логистические технологии: Учебное пособие. М:2006 -49 с.
  141. А.А. Алгоритмизация и программирование задач логистического управления. СПб.: Наука, 1998. — 628с.
  142. A. W. Цены за проезд в пробках: когда это хорошая политика? Journal of Transport Economics and Policy 1992 № 26, p. 213−243.
  143. Daganzo C.F. Remarks on Traffic Flow Modeling and its Applications // Dept. of Civil and Environmental Engeneering University of California (Berkeley). 1998. N. 134.
  144. Greenshields B.D. A study of traffic capasity // Proc. (US) highway research, board, 1934, vol. 14, pp. 448−494.
  145. Greenberg H. An analysis of traffic flow. // Operations. Research. 1959, vol. 7, pp. 79−85.
  146. HelbingD., Verkehrsdynamik. Berlin: Springer, 1997.
  147. Shvetsov Y.I., Helbing D., Macroscopic dynamics of multilane traffic, Phys. Rev. E., 1999, Vol. 59, P. 63 286 339
Заполнить форму текущей работой