Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Способ диагностирования электромагнитных форсунок двигателей с впрыскиванием бензина

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящей главе выполнено следующее: разработана методика оценки полученных при проведении экспериментальных исследований данных по определенной схеме с использованием предложенного математического аппаратапроизведены проверка гипотезы о законе распределения ошибок наблюдения полученных данных и анализ ошибок усреднения, при этом сделан вывод о том, что гипотеза о нормальном законе ошибок… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса. Задачи исследования
    • 1. 1. Основные преимущества и тенденции развития систем впрыскивания бензина
    • 1. 2. Основные причины неисправностей бензиновых двигателей
    • 1. 3. Анализ причин, вызывающих потерю работоспособности систем впрыскивания топлива бензиновых двигателей
    • 1. 4. Причины нарушения исправного состояния электромагнитных форсунок
    • 1. 5. Анализ способов диагностирования электромагнитных форсунок
    • 1. 6. Выбор диагностического параметра электромагнитных форсунок и способа его определения
    • 1. 7. Выводы по главе. Задачи исследования
  • 2. Теоретические исследования процесса топливоподачи
    • 2. 1. Параметры электромагнитных форсунок
      • 2. 1. 1. Временные параметры электромагнитных форсунок
      • 2. 1. 2. Пределы продолжительности управляющих электрических импульсов, подаваемых на электромагнитные форсунки
      • 2. 1. 3. Расход топлива через форсунку. Площадь эффективного проходного сечения клапана электромагнитной форсунки
    • 2. 2. Природа гидродинамических колебательных процессов волнового характера, происходящих в системе питания
    • 2. 3. Процессы, происходящие при топливоподаче
      • 2. 3. 1. Процессы, происходящие при открытии клапана электромагнитной форсунки
      • 2. 3. 2. Процессы, происходящие при закрытии клапана электромагнитной форсунки
    • 2. 4. Предварительный эксперимент
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. Экспериментальные исследования процесса топливоподачи
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Оборудование и аппаратура, применяемые при исследованиях
      • 3. 2. 1. Испытательный стенд с двигателем ЗМЗ —
      • 3. 2. 2. Регистрационно — вычислительный комплекс
      • 3. 2. 3. Датчик давления жидкости
      • 3. 2. 4. Компьютерная программа-сканер «АВТОАС-СКАН»
      • 3. 2. 5. Многофункциональный комплекс «ПЛАЗМА 600»
    • 3. 3. Обоснование критерия исследуемого параметра электромагнитной форсунки
    • 3. 4. Методика проведения исследований
      • 3. 4. 1. Условия получения осциллограмм давления топлива в топливной рампе и их практическая реализация
      • 3. 4. 2. Факторы, оказывающие влияние на исследуемый параметр
      • 3. 4. 3. Оценка изменения величины давления топлива в системе питания
      • 3. 4. 4. Оценка изменения времени открытого состояния клапана электромагнитной форсунки (управляющего импульса)
      • 3. 4. 5. Изменение и определение пропускной способности электромагнитной форсунки
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. Оценка и анализ результатов исследований. Предложения по реализации и эффективность предлагаемого способа
    • 4. 1. Оценка результатов исследований
      • 4. 1. 1. Методика оценки полученных данных
      • 4. 1. 2. Выделение полиномиального тренда зависимости давления топлива от времени
      • 4. 1. 3. Выделение полезной составляющей исследуемой зависимости для одного рабочего цикла двигателя
      • 4. 1. 4. Проверка гипотезы о законе распределения ошибок наблюдения
      • 4. 1. 5. Анализ ошибок усреднения и определение необходимого количества измерений
    • 4. 2. Анализ результатов исследований
      • 4. 2. 1. Анализ результатов с использованием стробирования
      • 4. 2. 2. Зависимость падения давления в топливной рампе от пропускной способности электромагнитной форсунки
    • 4. 3. Рекомендации по оценке технического состояния ЭМФ
    • 4. 4. Предложения по реализации
    • 4. 5. Определение экономической эффективности предлагаемого способа
    • 4. 6. Выводы по главе

Способ диагностирования электромагнитных форсунок двигателей с впрыскиванием бензина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С каждым годом становятся жестче требования, предъявляемые к автомобильному транспорту. Тенденции к увеличению литровой мощности двигателя, снижению расхода топлива, улучшению экологических показателей привели к необходимости более точного дозирования топлива и оптимизации приготовления топливно-воздушной смеси. Мировой опыт автомобилестроения показывает, что решение указанных задач возможно за счет применения систем впрыскивания топлива с электронным управлением [1 — 4].

Внастоящее время более 90% выпускаемых автомобильных бензиновых двигателей оборудуются системами РВТ, широкое распространение которых обусловлено высокой точностью дозирования топлива как на установившихся, так и на переходных режимах. В основном благодаря этому качеству двигатели с РВТ, оснащенные нейтрализатором ОГ, удовлетворяют нормам токсичности EWRO — 3, действующим сейчас в Европе, а также вводимым в перспективе нормам EWRO — 4 [5−12].

Системы питания двигателей с электроуправляемым впрыскиванием топлива используются практически всеми производителями автомобилей, включая Россию [13 — 16]. Двигатели, оснащенные распределенным впрыскиванием бензина, серийно выпускают ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ.

В эксплуатации система* впрыскивания топлива имеет более высокий уровень надежности по сравнению с карбюраторной системой питания, однако требует квалифицированного обслуживания-[17]. Опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных системами впрыскивания топлива, показал недостаточную, готовность системы ТО и ремонта в условиях эксплуатации. Отсутствие необходимой квалификации персонала и недостаточная распространенность средств диагностирования привели к снижению эффективности использования автомобилей [18−22].

В процессе эксплуатации в системе питания, в том числе в ЭМФ, происходит отложение смол, что приводит к изменениям в дозировании топлива. Интенсивность смолообразования зависит от многих факторов и может изменяться в процессе эксплуатации. Загрязненность ЭМФ смолистыми отложениями отражается на эксплуатационных факторах автомобиля: мощностных, экономических и экологических. Восстановление исходных значений рабочих параметров ЭМФ может быть достигнуто проведением работ по их очистке, а в некоторых случаях — заменой на новые.

В то же время, операции по очистке топливной системы и диагностика ее технического состояния не являются плановыми при проведении регламентных работ по обслуживанию автомобилей, предусмотренных в «Руководстве по эксплуатации» [23, 24]. Они выполняются, как правило, по необходимости.

Значительные трудности при ТО представляет определение степени загрязненности (пропускной способности) ЭМФ. Всестороннее диагностирование работоспособности ЭМФ предполагает их демонтаж с двигателя и использование сложного стендового оборудования, имеющего высокую стоимость, что не всегда экономически оправдано.

Таким образом, проявляется противоречие между существующей необходимостью достоверного (требуемой точности) и эргономичного (с минимальными трудозатратами) способа определения степени загрязненности (пропускной способности) ЭМФ и отсутствием научно обоснованной возможности достижения такого результата.

Исходя из вышеизложенного, определена цель настоящего исследовании — разработка безразборного способа определения технического состояния (пропускной способности) ЭМФ двигателей с впрыскиванием бензина для повышения эффективности эксплуатации AT.

Цель исследования определила научную задачу — установление зависимости величины изменения давления топлива в системе питания от пропускной способности ЭМФ в процессе функционирования двигателя.

Гипотеза проводимого исследования предполагает возможность регистрации и анализа процесса изменения величины давления топлива в системе питания в процессе функционирования двигателя с выводом о техническом состоянии (пропускной способности) ЭМФ.

Объект исследования — топливопровод системы питания двигателя с впрыскиванием бензина.

Предмет исследования — гидродинамические явления в процессах подачи топлива во впускной коллектор двигателя.

Для достижения поставленных целей сформулированы частные задачи исследования: анализ существующих способов оценки технического состояния ЭМФ двигателей с впрыскиванием бензина, выбор диагностического параметраобоснование возможности определения пропускной способности ЭМФ без их демонтажа с двигателя с проведением предварительного экспериментаразработка методики и проведение экспериментальных исследований гидродинамических явлений волнового характера, происходящих в топливопроводах системы питания двигателя в процессе подачи топлива во впускной коллектор двигателя (при срабатывании ЭМФ) — разработка математического аппарата для обработки и обобщения результатов эксперимента, позволяющего оценить значение диагностического параметраразработка рекомендаций и предложений для практической реализации предлагаемого способа.

Основные методы исследования'. теоретический анализ (обобщение научной и специальной литературы) — расчетно-аналитические (с применением современного программного обеспечения ПЭВМ) — экспериментальные (с использованием высокочувствительной аппаратуры) — статистическая обработка экспериментальных данных (с применением определенного математического аппарата).

Научная новизна исследования заключается: в установлении зависимости изменения приведенной величины давления топлива в системе питания при срабатывании ЭМФ от ее пропускной способностив разработке математического аппарата анализа и оценки значения выходного косвенного параметра (приведенной величины давления топлива), обеспечивающего необходимую степень достоверности значения диагностического параметра (пропускной способности ЭМФ).

Практическая значимость работы определяется: разработкой безразборного способа определения величины пропускной способности ЭМФ с использованием методики регистрации и анализа параметра исследуемого явления (изменения давления топлива) в процессе функционирования двигателяполучением и исследованием функциональных зависимостей (давления топлива по времени), характеризующих гидродинамические явления волнового характера в системе питания при функционировании двигателя.

На защиту выносятся: результаты экспериментальных исследований гидродинамических явлений волнового характера, происходящих в топливопроводах системы питания двигателя при срабатывании ЭМФметодика определения пропускной способности ЭМФ двигателей с РВТ с использованием разработанного математического аппарата для анализа диагностического параметрарекомендации и предложения по практической реализации предлагаемого способа.

Реализация результатов работы. Результаты работы реализованы при проведении испытаний систем впрыскивания бензина в НТК AT ГАБТУ МО РФ, при проведении ТО AT в ФГУП «172 ЦАРЗ» МО РФ, Военно-инженерпой академии, войсковой части 54 067, в учебных процессах Рязанского военного автомобильного института, Рязанского высшего военного командного училища связи (военного института), Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) (приложение А).

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования изложены, обсуждены и одобрены на: заседаниях кафедр двигателей Рязанского военного автомобильного института (2004 — 2007 гг.), материальной части и ремонта РВВДКУ (2006 — 2007 гг.), VI Московском международном салоне инноваций и инвестиций (2006 г.), IX Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед — 2006» (2006 г.), научно-методических конференциях Рязанского военного автомобильного института (2005 — 2007 гг.), Рязанской государственной сельскохозяйственной академии (2006 г.), международной научно-технической конференции «Двигатель — 2007» (Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 г.).

Публикации. По результатам диссертационной работы опубликовано 10 печатных работ, получены два патента на изобретения.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, изложенных на 115 страницах машинописного текста, содержит 43 рисунка, 9 таблиц, список литературы из 113 наименований, одно приложение на 11 листах. Общий объем работы — 143 страницы.

4.6 Выводы по главе.

В настоящей главе выполнено следующее: разработана методика оценки полученных при проведении экспериментальных исследований данных по определенной схеме с использованием предложенного математического аппаратапроизведены проверка гипотезы о законе распределения ошибок наблюдения полученных данных и анализ ошибок усреднения, при этом сделан вывод о том, что гипотеза о нормальном законе ошибок измерений с нулевым средним не отвергается на уровне значимости 0,005- оценена относительная погрешность (3%) разброса максимальных амплитудных значений величины падения давления топлива в рампе при срабатывании ЭМФ одинаковой производительностивыявлена и проанализирована зависимость падения давления топлива в рампе от пропускной способности ЭМФ с представлением осциллограмм при значениях показателя Кс, характеризующего пропускную способность форсунки, в пределах от 52% до 100%;

— проведен регрессионный анализ зависимости амплитуды падения давления топлива при срабатывании ЭМФ от показателя ее пропускной способности с заключением о том, что в интересующей области исследований совпадение значений регрессии и результатов измерения удовлетворительное и с высокой степенью вероятности (СКО составляет около 10%) ошибки регрессии можно считать нормально распределенными и независимыми;

— выработаны рекомендации по оценке технического состояния ЭМФ и предложения по реализации предлагаемого способа с описанием необходимого оборудования, порядка выполнения операций и приведением компоновочных схем осуществления способа для систем питания двигателей с впрыскиванием бензина различных компоновок;

— определена экономическая эффективность предлагаемого способа.

Заключение

.

В настоящей работе отражены результаты анализа состояния вопроса, проведенных теоретических и экспериментальных исследований, направленных на решение научно-техническая задачи, имеющей существенное значение для совершенствования систем диагностирования тепловых двигателей — установления зависимости величины изменения давления топлива в системе питания от пропускной способности ЭМФ в процессе функционирования двигателя с впрыскиванием бензина, а именно:

1. Проанализированы причины нарушения исправного состояния ЭМФ и существующие способы их диагностирования, выбран наиболее достоверный и информативный диагностический параметр для оценки технического состояния форсунки.

2. Проведены теоретические исследования гидродинамических процессов, происходящих в топливопроводах и топливной рампе системы питания, с обоснованием возможности определения пропускной способности ЭМФ по величине изменения давления топлива при их срабатывании в процессе функционирования двигателя.

3. Реализован и описан предварительный эксперимент с целью исследования физики процесса топливоподачи при срабатывании ЭМФ и выводом о том, что анализировать расход топлива через ЭМФ целесообразно по величине падения давления топлива в рампе при открытии клапана форсунки.

4. Разработана методика и изложен порядок проведения экспериментальных исследований.

5. Обработаны и обобщены результаты экспериментальных исследований с использованием определенного математического аппарата, позволяющего достоверно с погрешностью не более 3% оценивать значение диагностического параметра, при этом представлены осциллограммы зависимости падения давления топлива в рампе от пропускной способности ЭМФ при различных значениях показателя, характеризующего пропускную способность форсунки, в пределах от 52% до 100%.

6. Выработаны рекомендации по очистке или замене ЭМФ. При снижении пропускной способности ЭМФ на величину до 4 — 5% не наблюдается значительных изменений в характере работы двигателя, эксплуатация форсунок допустима. При снижении пропускной способности ЭМФ на величину 5 — 12% необходимо произвести очистку ЭМФ с последующим контролем полученного результата. При снижении пропускной способности ЭМФ на величину более 15% состав горючей смеси выходит за пределы воспламенения, форсунку рекомендуется заменить на новую.

7. Выработаны предложения по реализации с описанием необходимого оборудования, порядка выполнения операций и приведением схем осуществления способа для систем питания двигателей с впрыскиванием бензина различных компоновок.

8. Определена экономическая эффективность предлагаемого способа, при этом показано, что его реализация позволяет в 3.3,2 раза снизить трудоемкость (с получением экономии трудозатрат в размере 1.1,2 чел-ч на единицу техники) выполняемых работ по сравнению с имеющимися способами оценки технического состояния ЭМФ за счет применения новых технических решений и современных средств обработки данных.

Таким образом, проведенные оценка и анализ полученных данных позволяют сделать вывод о том, что решена задача научного обоснования и целесообразности внедрения нового нетрадиционного безразборного способа определения технического состояния (пропускной способности) ЭМФ двигателей с впрыскиванием бензина с целью повышения эффективности эксплуатации AT.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт Текст. / В. И. Ерохов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 159 с.: ил.
  2. , Е. JI. Топливная аппаратура легковых автомобилей. Бензин Текст.: произв.-практ. изд. / Е. JL Савич. -Мн.: РА «Автостиль», 1996. -160 с.: ил.
  3. Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л, 16 кл.) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО — 2 Текст.: техническое описание — М.: Третий Рим, 1999. — 160 с.
  4. , А. И. Системы впрыска бензиновых двигателей Текст. / А. И. Спинов. -М.: Машиностроение, 1995. 108 с.
  5. , Р. И. Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания Текст.: научно-информационный отчет. / под ред. Р. И. Давтяна. М.: Информцентр — НИИД, вып. № 22, 23, 25, 26. — 1997.
  6. , В. И. Автомобильная промышленность России в 2007 году Текст.: науч.-техн. журнал «Автомобильная промышленность» / В. И. Пашков. М.: «Машиностроение», 2008. — № 3- ISSN 0005−2337, с. 5 — 8.
  7. ГОСТ 17.2.2.03.06 — 99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания СО и СН газобаллонных автомобилей Текст. М.: Изд-во стандартов, 1999. — 60 с.
  8. ГОСТ Р 52 033 2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния Текст. — М.: Изд-во стандартов, 2003.-34 с.
  9. , В. Н. Метод снижения токсичности отработавших газов двигателей с впрыском топлива Текст.: сборник научных трудов МГТУ «Станкин» / В. Н. Шапран, А. Ю. Вереютин, Д. И. Петляков, Д. С. Бондарев. М.: ПРОТЭК, 2005.
  10. Системы впрыска топлива Текст.: справочник AUTODATA М.: Copyright Autodata Limited, 1996. — 211 с.
  11. Двигатель ЗМЗ 4062.10 Текст.: руководство по ремонту — г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995.
  12. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ 4062.10 Текст. Заволжье.: ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с.
  13. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 Текст. М.: Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил.
  14. , Н. Г. Особенности конструкции и эксплуатации двигателя ЗМЗ 4062.10 Текст.: труды / Н. Г. Певнев, В. И. Рудских, И. П. Залознов. -Омск.: СибАДИ, 1998. — Вып. 2, ч. 1. — с. 33 — 40.
  15. , А. В. Впускные каналы и мощностные показатели двигателей с впрыскиванием бензина Текст.: науч.-техн. журнал «Автомобильная промышленность» / А. В. Дмитриевский. — М.: «Машиностроение», 1993.-№ 1. -с. 17−19.
  16. , А. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей Текст. / А. В. Дмитриевский, Е. В. Шатров. -М.: Машиностроение, 1985.-208 с.
  17. , И. П. Анализ отказов и неисправностей двигателя ЗМЗ-4062.10 и его систем Текст.: труды / И. П. Залознов, В. И. Рудских. -Омск.: СибАДИ, 1998. Вып. 2, ч. 1. — с. 72−77.
  18. , Е. А. Диагностирование систем впрыска бензина автомобильных двигателей с электронным управлением Текст.: дис. канд. техн. наук / Киндеев Е. А. — Владимир, Владимир, гос. ун-тет. — 1998. 190 с. — Библи-огр.: с. 174 — 190.
  19. , Г. П. Электронное управление автомобильными двигателями Текст.: учеб. пособие / Г. П. Покровский. — М.: Машиностроение, 1994.-336 с.26
  20. , А. М. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 Текст. / А. М. Банов, П. Г. Теремякин. — М.: Стройиздат, 1997. -154 с. 27 — 45
  21. , А. А. Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание Текст. / А. А. Калашников. М.: Изд-во «Колесо», 1999. — 112 с.
  22. , А. П. О конкурентоспособности двигателей Ульяновского моторного завода Текст.: науч.-техн. журнал «Автомобильная промышленность» / А. П. Шмелев, М. Г. Гусев. М.: «Машиностроение», 2008. — № 3−1SSN 0005−2337, с. 9- 11.
  23. , П. Э. Двигатели ЗМЗ. Создание и развитие конструкций, технологий и производства, 1958−1998 гг. Текст. / П. Э. Сыркин. Н. Новгород.: Изд-во НГУ им. Н. И. Лобачевского, 1998.
  24. Новые четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели ЗМЗ: состояние и перспективы автомобильного транспорта в России Текст.: материалы научн.-техн. конф. — Н. Новгород.: НГТУ, 1998. — с. 379 -381.
  25. , А. М. Новое поколение бензиновых двигателей ЗМЗ Текст.: сб. научн. тр. научно-исследовательского конструкторско-технологического института двигателей / А. М. Минеев, В. Б. Пичугин. — СПб., 1997. — с. 5 26.
  26. , В. Б. Двигатели ЗМЗ: вчера, сегодня, завтра Текст.: науч.-техн. журн. «Автомобильная промышленность» / В. Б. Пичугин, М. А. Григорьев. М.: «Машиностроение», 1992. — № 8. — с. 6 — 10.
  27. , Р. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт Текст.: практ. пособ. / Р. Твег. М.: Изд. «За рулем», 1999. — 144 с.: ил. -ISBN 5−85 907−117−5.
  28. , К. А. Системы питания современных бензиновых двигателей Текст. / К. А. Морозов, JL М. Матюхин. М.: Машиностроение, 1985. -213 с.
  29. , С. Г. Автоматическое электронное управление автомобильными двигателями Текст.: Моногр. / С. Г. Драгомиров. — Владимир, 1987. -64 с.
  30. , У. Системы управления и впрыск топлива Текст. / У. Чарльз. СПб.: Алфамер Паблишинг, 2003. — 320 с.
  31. , А. Г. Диагностирование электрооборудования автомобилей Текст. / А. Г. Сергеев, В. Е. Ютт. М.: Транспорт, 1987. — 159 с.
  32. , В. М. Эксплуатация военной автомобильной техники Текст.: учебник для ВВУЗов / В. М. Подчинок. — 3-е изд., перераб. и доп. — Рязань: Русское слово, 2006. — 696 с. :ил.
  33. Автомобильный справочник «Бош» Текст.: [пер. с англ.] М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 992 с.: ил. — ISBN 5−85 907−327−5.
  34. , С. И. Двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлива иэлектрическим зажиганием Текст. / С. И. Акопян. М.: Машгиз, 1945. — 120 с.
  35. , В. И. Системы впрыска топлива легковых автомобилей Текст.: учеб. пособие / В. И. Ерохов. М.: Транспорт, 2002. — 174 с.
  36. , Ю. И. Современные системы впрыска легкого топлива с электронным управлением Текст.: журн. «Двигателестроение» / Ю. И. Будыко.- 1979.-№ 7.-с. 32−34.
  37. , Н. В. Тенденции развития топливных систем бензиновых двигателей Текст. / Н. В. Вишневский. JI.: Тр. ЦНИТА, 1985. — вып. № 85.-с. 36−51.
  38. , В. Э. Впрыскивание топлива в бензиновые двигатели Текст.: журн. «Двигателестроение» / В. Э. Коганер, К. М. Маскенсков, В. М. Мочалов. -1986.-№ 12.-е. 9- 11.
  39. , А. А. Системы питания с впрыском бензина для автомобильных двигателей Текст. / А. А. Чапчаев, Г. С. Исавнин. М., 1965. — 76 с.
  40. Двигатель ВАЗ 2111 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер BOSCH MP 7.0 Н) Текст.: руководство по техническому обслуживанию и ремонту — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. — 104 с.: ил.. — ISBN 5−85 907−323−2(2).
  41. , Д. С. Разработка технологии и оборудования для ультразвуковой очистки инжекторов Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.22.10 / Фатюхин Д. С. М., 2001. — 187 с. — Библиогр.: с. 168- 187.
  42. , В. И. Гидравлическая прочистка распылителей форсунок Текст.: науч.-техн. журн. «Автомобильная промышленность» / В. И. Ермаков.- М.: «Машиностроение», 1991. -№ 8. с. 19.
  43. , В. М. Ультразвуковые технологии при производстве и ремонте техники Текст. / В. М. Приходько. М.: Изд-во «Техполиграфцентр», 2000.-253с.
  44. ГОСТ 27.310 95. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1995. — 14 с.
  45. , А. М. Топливо и смазочные материалы Текст.: учеб. для втузов / А. М. Обельницкий. М.: Высш шк., 1982. — 208 с: ил.
  46. , Н. М. Цепные реакции окисления углеводородов в жидкой фазе Текст. / Н. М. Эмануэль, Е. Т. Денисов, 3. К. Майзус. — М.: Наука, 1965. — 375 с.
  47. , Н. И. Окисляемость минеральных масел Текст. / Н. И. Черножуков, С. Э. Крейн. — М.: Гостоптехиздат, 1955. — 372 с.
  48. Саблина, 3. А. Состав и химическая стабильность моторных топлив Текст. / 3. А. Саблина. М.: Химия, 1972. — 279 с.
  49. , К. К. Моторные, реактивные и ракетные топлива Текст. / К. К. Папок, Е. Г. Семенидо. -4-е изд. М.: Гостоптехиздат, 1962. — 741 с.
  50. , А. А. Теоретические основы химмотологии Текст. / А. А. Братков, Г. С. Шимонаев, А. Ф. Горенков и др. М.: Химия, 1985. -320 с: ил.
  51. , Е. В. Статистика автомобильного транспорта Текст.: учебник / Е. В. Петрова, О. И. Ганченко. М.: Финансы и статистика, 1997. -239 с: ил.
  52. , Н. Г. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей Текст.: учеб. пособие СибАДИ / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин, JI. Н. Бухаров и др. Омск: изд-во СибАДИ, 2000. — 182 с.
  53. ГОСТ 209 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 16 с.
  54. ГОСТ 25 044 81. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1982. — 9 с.
  55. ГОСТ 25 176 — 82. Средства диагностирования автомобилей, тракторов и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1986. — 15 с.
  56. ГОСТ 20 911 89. Техническая диагностика. Термины и определения Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1989. — 13 с.
  57. , М. Комплексное диагностирование Текст.: журн. «Автомобильный транспорт» / М. Болбас, Я. Сурма. 1990. — № 11. — с. 34 — 35.
  58. , JI. В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотракторных предприятиях Текст.: учеб. Пособие / J1. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. — М.: Транспорт, 1982. — 365 с.
  59. , С. М. Контроль диагностирования автомобиля Текст.: учеб. пособие / С. М. Мороз. -М.: Знание, 1987. 62 с.
  60. , Р. Диагностика электронной системы управления двигателя автомобиля Текст.: руководство по техническому обслуживанию и ремонту / Т. Росс. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 144 с.: ил.. — ISBN 5−27 105 883−2.
  61. , Ю. М. Стенд для контроля электромагнитных форсунок Текст.: науч.-техн. журн. «Автомобильная промышленность» / Ю. М. Макарычев, С. Ю. Рыжов. М.: «Машиностроение», 1995. — № 6. — с.26 — 27.
  62. ГОСТ 17.2.2.03 87. Охрана природы. Атмосфера: нормы и методы измерения окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновым двигателем Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1987. — 16 с.
  63. ГОСТ Р 1709 2001. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию Текст. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 23 с.
  64. , А. М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей Текст.: учеб. пособие / А. М. Хазаров. М.: Высшая школа, 1990. — 208 с.
  65. , И. П. Повышение эффективности эксплуатации автомобилей за счет обоснования периодичности обслуживания электромагнитных форсунок Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.22.10 / Залознов И. П. Омск, 2003. -115 с. — Библиогр.: с. 101 — 112.
  66. ГОСТ 22 865–77. Техническая диагностика. Двигатели карбюраторные автомобильные: Номенклатура диагностических параметров Текст. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 18 с.
  67. ГОСТ 23 563–81. Техническая диагностика. Контролепригодность объекта диагностирования: Номенклатура диагностических параметров Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 14 с.
  68. , Ю. И. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей Текст. / Ю. И. Будыко, Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, К. М. Мас-кенсков. 2-е изд., персраб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ие, 1982.- 144 с.
  69. , В. Н. Гидравлический метод диагностирования топливной аппаратуры дизеля Текст.: военно-научный сборник / В. Н. Шапран, Н. В. Бы-ченко, А. Ю. Вереютип. Рязань.: РИВДВ, 2004. — с. 149 — 152.
  70. , В. Н. Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей Текст.: военно-научный сборник / В. Н. Шапран, Н. В. Быченко, А. Ю. Вереютин. Рязань.: РИВДВ, 2004. — с. 152- 155.
  71. , Ю. И. Испытания аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением цикловой подачей для автомобиля ГАЗ-21 «Волга» Текст. / Ю. И. Будыко, Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, А. И. Лисицын. Л.: Тр. ЦНИТА, 1965. — вып. № 27. — с. 32 — 37.
  72. , А. Ю. Расчет параметров работы электромагнитных форсунок Текст.: научн.-техн. сборник / А. Ю. Вереютин. М.: «Компания «Спутник +», 2007. — Вып. 3 — ISBN 5−364−255−1.
  73. , К. Вычислительные методы в динамике жидкостей Текст.: изд. в 2-х томах, [пер. с англ.] / К. Флетчер. М.: Мир, 1991.
  74. , JI. Г. Механика жидкости и газа Текст.: учеб. для вузов / Л. Г. Лойцянский. 7-е изд, испр. — М.: Дрофа, 2003. -840 е., ил. — ISBN 57 107−6327−6.
  75. , В. С. Гидравлика и гидравлические мащины Текст.: учеб. для высш. воен. завед. / В. С. Вознюк. -М.: Воениздат, 1979. 168 е., ил.
  76. , А. Ю. Стенд испытания двигателя ЗМЗ — 4062.10 с впрыскиванием бензина Текст.: сборник изобретений и рационализаторских предложений / А. Ю. Вереютин. Рязань.: РВАИ, 2008 — Вып. 29 — 93 с.
  77. Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ 4062.10 Текст.: руководство по ремонту — М.: Легион — Автодата, 1999. — 96 с.
  78. , С. А. Электрические измерения физических величин: методы измерений Текст.: учеб. пособие / С. А. Спектор. — JI.: Энергоатомиздат, 1987.-320 с.
  79. , А. Ю. Стенд для испытания двигателя с впрыскиванием бензина Текст.: сборник научных трудов / А. Ю. Вереютин. Рязань.: РГСХА, 2006-Вып. 16.
  80. , Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей Текст. / Г. П. Покровский. М.: Машиностроение, 1994. -176 с.
  81. , С. Г. Техническая эволюция систем впрыска легкого топлива Текст. / С. Г. Драгомиров. Владимир, 1980. — 10 с. — деп. в НИИ автомобильной промышленности, № 535.
  82. , С. Г. Основные проблемы в области систем впрыска легкого топлива с электронным управлением Текст. / С. Г. Драгомиров. — Владимир, 1980. — 25 с. деп. в НИИ автомобильной промышленности, № 536.
  83. Краткий автомобильный справочник Текст. / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Власко, М. Б. Ляликов и др.- под общ. ред. В. Г. Артюхова. М.: АО «Трансконсайтинг», НИИАТ, 1994. — 779 с.
  84. , А. Ю. Методика диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыскиванием бензина Текст.: сборник научных трудов /
  85. А. Ю. Вереютин. Рязань.: РВАИ, 2006. — Вып. 16.
  86. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст.: программированное введение в планирование эксперимента / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1971. — 286 с.
  87. , В. М. Основы научных исследований: Учеб. для техн. ВУЗов Текст. / В. М. Андрианов, В. В. Попов, И. М. Грушко. М.: Высш. шк., 1989.-402 с.: ил.
  88. , В. Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных Текст. / В. Г. Веденяпин. — М.: Колос, 1973. — 199 с.
  89. , Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров Текст. / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1968. — 720 с.
  90. Рао, С. Р. Линейные статистические методы и их применения Текст. / С. Р. Рао — пер. с англ. М.: Наука, 1968.
  91. , Ю. В. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта Текст.: учеб. пособие / Ю. В. Завадский. — М.: МАДИ, 1982.- 132 с.
  92. , Ю. В. Вероятность и математическая статистика. Энциклопедия Текст. / Ю. В. Прохоров. репр. изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 912 с.
  93. , В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике Текст.: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. — М.:
  94. Высшая школа, 1998. 400 с.
  95. , И. Г. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. учеб. пособие / И. Г. Венецкий, Г. С. Кильдишев. — М.: Статистика, 1975.-267 с.
  96. , А. Ю. Оценка технического состояния топливной аппаратуры двигателей с впрыскиванием бензина Текст.: методические рекомендации по вопросам ремонта БТВТ и AT / А. Ю. Вереютин. — СПб.: ФГУ 29 КТЦ, 2006, исх. № 687 от 17.03.06 г.
  97. Сборник нормативов трудоемкостей на предпродажную подготовку, техническое обслуживание и ремонт автомобилей производства «ГАЗ» Текст.: Н. Новгород.: ЗАО «ГАЗ-Техсервис», 2004. — 82 с.
  98. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений Текст. М.: ВНИИПИ, 1986. — 254 с.
  99. Ремонт военной автомобильной техники. Военная, техническая и экономическая оценка проектных решений Текст.: учебное пособие Рязань.: РВАИ, 2006.-45 с.
  100. СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА
  101. Патешчюбладатель (ли): Рязанский военный автомобильный институт им. Ген. армии В. П. Дубыпипа (RU)
  102. Авуор (ы): Шапран Владимир Николаевич (RU), Вереютин Алексей Юрьевич (RU), Головачев Николай Юрьевич (RU)1. Заявка № 2 005 116 936
  103. Приоритет изобретения 02 июня 2005 г. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 20 января 2007 г. Срок действия патента истекает 02 июня 2025 г.
  104. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам1. B.1L Симонов
Заполнить форму текущей работой