Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов и средств построения распределенного информационно-справочного портала дистанционного обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка порталов является новым и наиболее перспективным направлением развития информационных и телекоммуникационных технологий, затронувшим наряду с другими сферами систему образования. Сегодня не существует точного определения портала, например, одно из них звучит следующим образом: «Портал — аппаратно-программный комплекс, который обеспечивает персонифицированный интерфейс, дающий людям… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 1. Обзор спроса нл дистанционные образовательные услуги и ресурсы
    • 1. 2. Обзор способов построения существующих порталов
      • 1. 2. 1. Отличительные характеристики портала
      • 1. 2. 2. Структура портала
      • 1. 2. 3. Контент портала
      • 1. 2. 4. Доступ к порталу и безопасность
      • 1. 2. 5. Классификация порталов
      • 1. 2. 6. Тенденции развития порталов
    • 1. 3. Анализ и классификация информационно-справочных сайтов ДО
      • 1. 3. 1. Исследование сложившейся ситуации
      • 1. 3. 2. Анализ и классификация существующих информационно-справочных сайтов ДО
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕТИРОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ПОРТАЛА ДО
    • 2. 1. Содержательная компонента
      • 2. 1. 1. Исследование областей контента и пользовательского интерфейса портала
      • 2. 1. 2. Исследование целевой аудитории
      • 2. 1. 3. Модель персонификации контента портала для пользователей
      • 2. 1. 4. Общий алгоритм процесса персонификации
    • 2. 2. Организационная компонента
      • 2. 2. 1. Принципы взаимодействия заинтересованных организаций
      • 2. 2. 2. Рекомендации по подготовке обслуживающего персонала
    • 2. 3. Технологическая компонента
      • 2. 3. 1. Технологии для обмена информацией
      • 2. 3. 2. Технологии построения порталов
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ПОРТАЛА ДО
    • 3. 1. СОЗДА11ИЕ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕ1ПЮГО ИСП
    • 3. 1. 1. Основные задачи
      • 3. 1. 2. Описание базовой модели
    • 3. 2. Разработка объектной модели ядра портала с использованием модульного подхода к его программной реализации
      • 3. 2. 1. Основные задачи
      • 3. 2. 2. Объектная модель ядра типового портала
    • 3. 3. Структура распределенного ИСП на примере типового вуза
    • 3. 4. Нейросетевое прогнозирование функциональной загруженности портала
      • 3. 4. 1. Постановка задачи прогнозирования функциональной загруженности портала
      • 3. 4. 2. Предварительная обработка входных и выходных данных
      • 3. 4. 3. Прогнозирование функциональной загруженности портала на базе многослойного персептрона
      • 3. 4. 4. Алгоритм обучения нейронной сети
      • 3. 4. 6. Этапы обучения нейронной сети
      • 3. 4. 7. Прогнозирование функциональной загруженности портала на базе нейронной сети радиального базиса
      • 3. 4. 8. Структура RBF-сети
      • 3. 4. 9. Критерий качества системы
      • 3. 4. 10. Конструирование и обучение RBF— сети
      • 3. 4. 11. Обобщение результатов прогнозирования
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ: ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 4. 1. Прототип распределенного информационно-справочного портала ДО
    • 4. 2. Апробация полученных принципов и программного комплекса
  • РИСП ДО при реализации проектов в области образования

4.2.1. Объединенный проект «Разработка нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения» при участии Министерства образования РФ, Министерства науки и технологий РФ, ГНИИ ИТТ «Информика», МЭСИ, ЦИТО, МВТУ им. Баумана и ТГУ.

4.2.2. НИР «Аналитическое исследование в сфере международного образования и создание WWW-cepeepa „Международное сотрудничество“» Министерства образования РФ.

4.2.3. Российско-голландский проект бюро CROSS «Инновационная дидактика с применением информационно-коммуникационных технологий» с участием специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Чувашской республики, Ярославской области, Амстердама и Энсхеде.,

4.3. Тенденции и перспективы развития распределенного ИСП

4.4. Выводы по главе 4.

Разработка методов и средств построения распределенного информационно-справочного портала дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Разработка порталов является новым и наиболее перспективным направлением развития информационных и телекоммуникационных технологий, затронувшим наряду с другими сферами систему образования. Сегодня не существует точного определения портала, например, одно из них звучит следующим образом: «Портал — аппаратно-программный комплекс, который обеспечивает персонифицированный интерфейс, дающий людям возможность быстро находить и использовать информацию в соответствии со своими интересами». Под контентом портала понимают содержание (т.е. совокупность разнородных данных), к которому обеспечен доступ через портал [28,45,3,84,71,32].

Следует отметить, что ряд ведущих научных и учебных заведений, среди которых ГНИИ ИТТ «Информика», РУДН, МИРЭА, СПб ГУ, ЛИТМО, Издательство «Просвещение», ГУ-ВШЭ, РГИОО, МЭСИ, МИЭМ, приступили к созданию и вводу в опытную эксплуатацию общеобразовательного и специализированных порталов в рамках ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды». Кроме того, большой вклад в области освоения и внедрения порталов внесли такие ученые, как Густырь А. В., Демкин В. П., Иванников А. Д., Краснова Г. А., Лобачев С. Л., Майер В. Г., Нежурина М. И., Норенков И. П., Скуратов А. К., Солдаткин В. И., Тихомиров В. П., Тихонов А. Н. и др.

Вместе с тем, в России наблюдается повышенный спрос на получение образовательных услуг по дистанционной форме обучения. По данным ЦИАН Минобразования, свыше 35 млн. человек, так или иначе, заинтересованы в таких услугах [6,20,35]. При этом пользователю чрезвычайно сложно ориентироваться в большом объеме справочной информации, но дистанционному обучению, ему необходим быстрый доступ только к требуемой информации. Однако можно констатировать, что существующие разрозненные наработки в сети Интернет, не способны должным образом удовлетворять вышеупомянутый спрос, имеют ряд существенных недостатков, а именно:

• не имеют средств персонификации информации и настройки интерфейса, а по происхождению справочная информация формируется без учета специфики регионов;

• не располагают средствами для проведения консультаций и оказания помощи пользователям в поиске справочной информации по ДО;

• общие каталоги и поисковые системы в сети Интернет не содержат глубокой классификации, а объем ресурсов по ДО, включенных в соответствующие рубрики является неполным;

• не учитываются временные и материальные затраты пользователей при поиске информации по ДО. а также не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним на сегодняшний день развитием информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим представляется целесообразным и весьма перспективным решение проблемы удовлетворения спроса с помощью реализации способов построения порталов.

Таким образом, актуальность диссертационной работы состоит в том, что: в предложен комплексный подход к построению распределенного информационно-справочного портала (далее ИСП) на территории России, объединяющего ресурсы по дистанционному обучению и позволяющего каждому пользователю находить только нужную ему справочную информацию с учетом специфики конкретного регионав разработан подход к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием искусственных нейронных сетей, позволяющий повысить надежность функционирования портала при увеличении его посещаемости.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является разработка методов и средств построения распределенного ИСП, предоставляющего справочную информацию о дистанционном обучении с целью удовлетворения потребностей населения в доступе к образовательным услугам и ресурсам.

Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:

• Обзор способов построения существующих порталов;

• Анализ и классификация существующих информационно-справочных сайтов ДО, формулирование основных требований к ним;

• Разработка комплексного подхода к проектированию распределенного ИСП и создание его базовой модели;

• Разработка модели персонификации контента портала для пользователей и условий для реализации общего алгоритма процесса персонификации;

• Разработка объектной модели ядра портала на основе модульного подхода к его программной реализации;

• Разработка структуры распределенного ИСП на примере типового вуза и формулирование принципов формирования и распределения справочного контента;

• Разработка подхода к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием нейронных сетей;

• Практическая реализация полученных результатов.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы методы общей теории систем, теории множеств, теории искусственных нейронных сетей, сравнительного анализа, объектно-ориентированного программирования.

Научная новизна работы заключается в том, что:

• проведен анализ и предложена классификация существующих информационно-справочных сайтов ДО, позволяющая сформулировать основные требования к ним;

• предложен комплексный подход к проектированию распределенного ИСП и выделены содержательная, организационная и технологическая компоненты;

• разработана модель персонификации контента портала для пользователей на основе теории множеств;

• создана базовая модель распределенного ИСП;

• разработана объектная модель ядра портала на основе модульного подхода к его программной реализации;

• разработана структура распределенного ИСП на примере типового вуза и сформулированы принципы формирования и распределения контента;

• предложен подход к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием нейронных сетей.

Практическая ценность результатов диссертационной работы состоит в том, что:

• используя полученные методы и средства, разработан и внедрен прототип информационно-справочного портала, объединяющего ресурсы по дистанционному обучению и позволяющего каждому пользователю находить только нужную ему справочную информацию;

• полученный прототип информационно-справочного портала ДО можно внедрять в любой типовой ВУЗ или организацию, заинтересованную в продвижении информации о ДО, тем самым, расширяя региональную составляющую портала;

• разработанные и предложенные в диссертации методы и программные средства можно адаптировать и внедрить в любую другую предметную область.

Реализация результатов работы.

В рамках ФЦП РЕОИС Минобразования России разработан прототип информационно-справочного портала дистанционного обучения и внедрен в ГНИИ ИТТ «Информика» с целью предоставления соответствующей справочной информации. Данный прототип стал номинантом Всероссийского конкурса образовательных ресурсов Интернета «Образование в Рунете» в номинации «Исследования, информация и управление», а также удостоен золотой медали Всероссийского выставочного центра.

С использованием полученных методов и средств, реализован на практике ряд проектов в рамках научно-технических программ: «Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы», «Разработка и реализация федерально-региональной политики в области науки и образования», «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», «Создание системы открытого образования», а именно разработаны следующие сайты:

• «Международное сотрудничество» Минобразования России;

• «Инновационная дидактика с применением информационно-коммуникационных технологий» — российско-голландский проект бюро CROSS.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на 9 международных и российских научных конференциях и семинарах, в том числе: «Интернет.Общество.Личность'2000» (г. Санкт-Петербург, 28 февраля-3 марта 2000), «Новые информационные технологии в университетском образовании» (г. Томск, 21−23 марта 2000), «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании» (г.

Москва, 6−9 апреля 2000), «Телематика'2000» (г. Санкт-Петербург, 29 мая -1 июня 2000), Международная конференция «Применение новых информационно-коммуникационных технологий в преподавании» (г. Санкт-Петербург, декабрь 2001), «Телематика'2001» (г. Санкт-Петербург, 18−21 июня 2001), Всероссийская конференция «Современная образовательная среда» (г. Москва, 21−24 ноября 2001), «Телематика'2002» (г. Санкт-Петербург, 3−6 июня 2002), «Телематика'2003» (г. Санкт-Петербург, 14−17 апреля 2003).

На защиту выносятся следующие результаты:

• Классификация существующих информационно-справочных сайтов дистанционного обучения и формулирование основных требований к ним;

• Комплексный подход к проектированию распределенного ИСП с выделением содержательной, организационной и технологической компонент;

• Модель персонификации контента портала для пользователей на основе теории множеств;

• Базовая модель распределенного ИСП;

• Объектная модель ядра портала с использованием модульного подхода к его программной реализации;

• Структура распределенного ИСП на примере типового вуза и формулирование принципов формирования и распределения контента;

• Подход к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием нейронных сетей.

Научной основой является то, что: в предложена классификация существующих информационно-справочных сайтов ДО, а также сформулированы основные требования к нимв разработан комплексный подход к построению распределенного информационно-справочного портала на территории России, объединяющего ресурсы по дистанционному обучению и позволяющего каждому пользователю находить только нужную ему информацию с учетом региональной спецификив разработана модель персонификации контента портала для пользователей на основе теории множествв разработан подход к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием нейронных сетей, позволяющий наращивать вычислительные ресурсы портала в зависимости от увеличения его посещаемости.

Публикации.

Основные теоретические положения диссертации были изложены автором в 11 тезисах докладов и научных статьях и 2 отчетах по НИР.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 154 страницы, включая 44 рисунка и 3 таблицы.

4.4. Выводы по главе 4.

1. Используя объектную модель ядра портала, разработаны программные модули с открытым и ограниченным доступом позволяющие:

• предлагать в удобной для пользователей форме необходимую новостную, нормативно-правовую и другую информацию о дистанционном обучении с возможностью почтовой рассылки информации;

• проводить опНпе-обсуждения между участниками форума по проблемам и перспективам развития дистанционного обучения;

• проводить консультации между пользователями и специалистами, осуществлять голосование по заранее определенным темам, а также размещать отзывы и предложения;

• гарантировать защиту портала путем определения категорий доступа зарегистрированных пользователей и активизации безопасности портала от несанкционированного доступа в Интернет/Интранет сетях с использованием многоуровневой защиты;

• проводить баннерный обмен для образовательных учреждений в сфере предоставления дистанционных образовательных услуг.

2. Реализацией проведенных исследований явилось создание и внедрение в рамках ФЦП «РЕОИС» Минобразования России прототипа информационно-справочного портала, позволяющего удовлетворять информационную потребность населения в доступе к образовательным услугам и ресурсам дистанционного обучения.

3. Проведена апробация разработанных методов и средств при реализации ряда проектов в области образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Выполнен анализ и предложена классификация существующих информационно-справочных сайтов ДО. Это позволило сформулировать основные требования к ним и сделать вывод о необходимости построения распределенного информационно-справочного портала ДО.

2. Предложен комплексный подход к проектированию распределенного информационно-справочного портала ДО, включающий содержательную, организационную и технологическую компоненты портала, позволившие создать базовую модель портала.

3. Предложена модель персонификации контента портала для пользователей, на основе которой создан алгоритм процесса персонификации.

4. Разработана объектная модель ядра портала с использованием модульного подхода к его программной реализации. С этой целью сформулированы основные задачи при построении модулей ядра и разработана объектная модель ядра, позволяющая снизить избыточность программного кода и оптимизировать процесс проектирования программных модулей.

5. На основе базовой и объектной моделей рассмотрена структура распределенного информационно-справочного портала ДО на примере типового вуза, позволившая сформулировать способы формирования и распределения справочного контента.

6. Используя предложенную структуру портала, разработан подход к прогнозированию функциональной загруженности портала с использованием искусственных нейронных сетей, позволяющий наращивать вычислительные ресурсы портала в зависимости от увеличения его посещаемости.

7. Реализацией проведенных исследований явилось создание и внедрение в рамках ФЦП «РЕОИС» Минобразования России прототипа информационно-справочного портала, позволяющего удовлетворять информационную потребность населения в доступе к образовательным услугам и ресурсам дистанционного обучения, а анализ статистики показал существенное увеличение посещаемости прототипа по сравнению с аналогичными разработками.

8. Проведена апробация разработанных методов и средств при реализации ряда проектов в области образования, а именно разработаны следующие сайты:

• «Международное сотрудничество» Минобразования России;

• «Инновационная дидактика с применением информационно-коммуникационных технологий» — российско-голландский проект бюро CROSS.

9. Предложено качественно новое решение задачи построения информационно-справочного портала, имеющее существенное значение в области предоставления образовательных услуг системы ДО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Введение в теорию множеств и общую топологию. // М.: Наука, 1977.
  2. П.Г. Интеграция российского академического сообщества в глобальные коммуникации // Социологический журнал. 2001. № 2.
  3. В.Н., Кочетков В. В. Телекоммуникационный портал информационно-образовательной среды дистанционного обучения. / Международная научно-методическая конференция «Телематика-2001», г. С.-Петербург, 18−21 июня, 2001.
  4. Н.К., Шень А. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. // Часть 1. Начала теории множеств. М.: МЦНМО, 1999. 128с.
  5. В.В. Подготовка к созданию в России национальной системы дистанционного образования. // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 2, 1997.
  6. Глобальная статистика: Регулярное исследование. Компания «SpyLOG», Москва, http://gs.spylog.ru/exarnple.phtml7icH15.
  7. В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // В Бюллетене «Проблемы информатизации высшей школы», № 3, 1995.
  8. Н. СОМ или CORBA? Вот в чем вопрос. // Издательство «Открытые системы», Москва, № 3, 1999.
  9. П.К. Интернет-аудитория России. Штрихи к портрету. // В журнале «Инфо-бизнес», № 40, 2000.
  10. А.Д. Дистанционное образование в России: состояние и перспективы. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Новые информационные технологии в университетском образовании», Новосибирск, 19−22 марта, 1996.
  11. А.Д., Скуратов А. К. Информационные технологии и дистанционное обучение. / Тезисы докладов Международной конференции «Интернет. Общество. Личность», С.-Петербург, 1−5 февраля, 1999, стр.181−182.
  12. К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема. // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 6, 1998.
  13. С.Л., Попов А. Э., Семенихин И. Н. Интернет-технологии в дистанционном и открытом образовании. // Educational Technology & Society 4(2) 2001, ISSN 1436−4522, pp. 194−204.
  14. С.Л. Новый этап развития информационно-образовательной среды открытого образования. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2002», С.-Петербург, 3−6 июня, 2002, стр. 279.
  15. Мониторинг российского Интернета. Компания «Monitoring.ru», Москва, 1999−2001, http://www.monitoring.ru/products/free/internet/.
  16. М.И. Принципы организации и разработка специализированной информационно-образовательной среды для дистанционного обучения. / Диссертация па соискание ученой степени к.т.н., Москва, МИЭМ, 1998, с. 178.
  17. М.И. Создание информационно-образовательной среды системы дистанционного обучения МИЭМ. / Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика-98», С.-Петербург, 8−11 июня, 1998, с.198−200.
  18. М.И., Бабешко В. Н., Кочетков В. В. Коммуникационный портал информационно-образовательной среды дистанционного обучения вуза. / Тезисы докладов Всероссийской конференции «Современная образовательная среда», Москва, 21−24 ноября, 2001.
  19. М.И., Бабешко В. Н., Кочетков В. В. Концептуальная модель образовательного портала. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2002», С.-Петербург, 3−6 июня, 2002, стр. 94.
  20. М.И., Лидин И. А. Корпоративная информационная система с удаленным управлением. / Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика-98», С.-Петербург, 8−11 июня, 1998, с. 144.
  21. М.И., Демин И. В. Создание распределенной базы данных и информационно-образовательной среды системы дистанционного обучения МИЭМ. В сборнике научных трудов «Вуз и школа», Выпуск 2, МГИЭМ, 1998, с.27−30.
  22. С. Каталог порталов. Компания «InfoArt», 2000, http://www.foodportal.com.ua/catalogportal.htrnl.
  23. Отчет по НИР «Анализ принципов построения и организации работы виртуальных учебных заведений в среде Интернет». Тихомиров В. П., Лобачев С. Л., М., МЭСИ, 1999.
  24. Отчет по НИР «Аналитическое исследование в сфере международного образования и создание WWW-сервера „Международное сотрудничество“». Скуратов А.К.-научн.рук., Хапланов Н.Л.-отв.исп., М., ГосНИИ ИТТ «Информика», 2000.
  25. Отчет по НИР «Сравнительный анализ программного обеспечения для создания Интернет-порталов в области образования». Гавриков А. Л., Курмышев Н. В., Великий Новгород, НовГУ, 2001.
  26. Пайк М. Internet в подлиннике: пер. с англ.- СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1996−640с., ил.
  27. Е.С., Петров А. Е., Аксенов Ю. В. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций. Институт общего среднего образования РАН, Москва, 1999, http://www. 1 septerriber.ru/~dec/concept.htrri.
  28. Российский Интернет сегодня. Компания «SpyLOG», 2002, http://gs.spylog.ru/irnaRes/exarnples/pdf/22.pdf.
  29. А.К. Дистанционное образование: седьмой год работы Ассоциации международного образования // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 5, 1998.
  30. А.К., Сухарева Н. А. Информационные технологии дистанционного обучения. // В журнале «Университетское управление: практика и анализ», Екатеринбург, № 1(12), 2000.
  31. Создание порталов на основе технологий Lotus Domino и Lotus К-Station // Программное обеспечение IBM душа электронного бизнеса / IBM, Lotus // CD. E-Edition, 2001.
  32. В.И. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 1, 1998.
  33. В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2002», С.-Петербург, 3−6 июня, 2002, стр. 281.
  34. В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования: ход работ в 2001 году. / Тезисы докладов Ежегодной выставки-ярмарки и всероссийской конференции «Современная образовательная среда», Москва, ВВЦ, 21−24 ноября, 2001.
  35. В.И. Образовательный портал: понятие и проблема регулирования. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2001», С.-Петербург, 18−21 июня, 2001.
  36. С.К. Виртуальный образовательный центр. Сборник статей «Вопросы методики преподавания в вузе», Выпуск 2, СПбГТУ, С. Петербург, 2000.
  37. В.П. Дистанционное образование: история, экономика, тенденции // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 2, 1997.
  38. В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 1, 1998.
  39. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация / Международная академия открытого образования. М.: Изд-во МЭСИ, 1999.- 164 с.
  40. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний. Часть 3. Организация управления распределенного учебного заведения // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 4, 1999.
  41. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Ковальчук О.Г. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний. Часть 1 // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 2, 1999.
  42. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Ковальчук О.Г. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний. Часть 2 // В журнале «Дистанционное образование», Москва, МЭСИ, № 3, 1999.
  43. А.Н. Образование и информатика на пороге XXI века // В журнале «Международное сотрудничество», Москва, № 2, 1996.
  44. А.Н. Основная цель развития информационных технологий (телематики) сохранение и увеличение образовательного потенциала высшей школы России // В Бюллетене «Проблемы информатизации высшей школы», № 3, 1995, с. 2−17 — 2−33.
  45. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения // В журнале «Высшее образование в России», № 3, 1994.
  46. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России, // В Бюллетене «Проблемы информатизации высшей школы», № 3, 1995, с-5−1 -5−6.
  47. А.В. Проект «Russian Internet Survey»: Количественное исследование Российского сегмента Internet (домены .пд и .su). Москва, 1998−2000, http://www.lexa.ru/ru-survey/.
  48. Фонд «Общественное мнение». Москва, 2002, http://www.fom.ru/.
  49. Л.А., Бар-Хиллел И. Основания теории множеств // М.: Мир, 1966. 556с.
  50. H.JI. Задача персонификации контента портала для пользователей. // Индустрия образования: Сборник статей. Выпуск 6. -М.: МГИУ, 2002. стр. 122−127.
  51. H.JI. Информационно-справочное обеспечение дистанционного обучения: организация и реализация. / Тезисы докладов Всероссийской конференции «Современная образовательная среда», Москва, 21−24 ноября, 2001, стр. 62.
  52. II.JI. Информационно-справочный портал дистанционного обучения. Сборник статей «Организационные инновации в управлении интегрированными образовательными учреждениями», Барнаул, Издательство БГПУ, 2002, с.223−226.
  53. H.JI. Информационно-справочный портал дистанционного обучения: математическая модель. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2002», С.-Петербург, 3−6 июня, 2002, стр. 89.
  54. II.JI. Информационно-справочный портал дистанционного обучения: составляющие. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2002», С.-Петербург, 3−6 июня, 2002, стр. 90.
  55. H.JI. Методы построения системы информационно-справочного обеспечения дистанционного обучения. / Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Телематика-2001″, С.-Петербург, 18−21 июня, 2001, стр. 201.
  56. H.JI. Организация, разработка и оптимизация информационно-справочной системы в области дистанционного образования на примере Web-узла „Дистанционное образование“ с применением модульных систем и распределенных баз данных. /
  57. Тезисы докладов X Конференции-выставки „Информационные технологии в образовании“, Москва, 2000.
  58. С., Мизик Д. Программирование Active Server Pages / Пер. с англ.-М.: Издательский отдел „Русская Редакция“, 1999.-296 е.: ил.
  59. А. Сравнительный анализ технологий CORBA и СОМ. / Interface Ltd., 3 апреля 2000, http://www.interface.ru/fset.asp7UrH/borland/corbacorn.htrn.
  60. В. Моделирование корпоративного портала знаний. // В журнале „PC Week online“, Москва, 17−23 апреля, 2001, № 14 (284).
  61. Л. Корпоративный портал. // В журнале „PC Week online“, Москва, 10−23 августа, 1999, № 29−30 (203−204).
  62. Шулепин A. DCOM и Microsoft Transaction Server, MSDN online, http://www.rnicrosoft.corn/rus/msdn/library/dcornrnts.asp.
  63. Учет и контроль, Компания „Яndex“, 1997−2001, http://www.yandex.ru/chisla.html.
  64. Enschede, The Netherlands: University of Twente., 2003. ISBN: 90 365 19 047, p. 33−44.
  65. Bishop C.M. Neural Networks and Pattern Recognition. Oxford Press, 1995.
  66. F.J., Gunnerson Jr.G. 21st-century Business, PC Magazine, http://zdnet.ru/?ID=25 102.
  67. Fausett L.V. Fundamentals of neural networks: architectures, algoritm, and application, Phentice Hall, U-pper Saddle River, New Jersey 7 458, 1994.
  68. GVU’s WWW User Surveys. Atlanta: Georgia Tech Research Corp., 1998, http://www.gvu.gatech.edu/user surveys/.
  69. Hecht-Nielsen R. Theory of the Backpropagation Neural Network. Intarnational Joint Conferens on Neural Networks, Washington, DC Vol.1 pp. 593−605.
  70. Herbert Schildt „Teach Yourself С++“, Third Edition, 1999, http://www.cppwmeste.r2.ru/articles/5.shtml.
  71. Internet Software Consortium. Redwood City, СЛ: Internet Software Consortium, 2001.
  72. Markus B. Blue-collar folks surfing Net more often // Digitrends.net: News and ideas for interactive marketers: Marketing news. April 13, 2001, http://www.digitrends.net/mna/index 15 343.html.
  73. Mehrotra K.G., Mohan C.K., Ranka S. Bounds on the Number of Samples Needed for Neural dearning. IEEE Transactions on Neural Networks 1991, Vol.2, pp.548−558.
  74. Morrison D., Buckley M., Cappo S. Building a portal, IBM Corp., 1999 r.
  75. Nua Internet Surveys: How Many Online. Dublin: Nua Ltd., 1995−2001, http://www.nua.com/surveys/how many online/index.html.
  76. Pao Y-II. Adaptive Pattern Recognination and Neural Networks. New-York: Addison Wesley, 1989.
  77. S. К., Kabrisky M. Introduction to Artifical Neural Networks for Pattern Recognination. SPIE Short Course, Orlando, FL, Berlington, WA: Society of Photo Optical Instrumantation Engineers, 1989.
  78. Rumelhart D.E., Hinton G.E., Learning Representation by Back-Propagation Error». Nature, 1986 Vol.323, pp.533−536.
  79. Sauer Т., Yorke J.A., and Casdagli M. «Embedology».- Journal of Statistical Physics, 65, 1991, pp. 579−616
  80. The Netcraft Web Server Survey. Bath: Netcraft 1995−2001, http://www.netcraft.com/survey/.
  81. Tihonov A.N., Ivannikov A.D. Distance education technologies and their effectiveness under Russion conditions. ICDED94, Moscow, Russia, July 5−8, 1994, p. i-17−23.
  82. Vemuri V.R., and Rogers R.D., eds. Artifical Neuron Network Forecasting Time Series.- IEEE Computer Society Press, 1993
  83. Weigend A., Gershenfield K., eds. Times Series Prediction: Forecasting the Future and Understanding the Past.- Addison-Wesley, 1994.
Заполнить форму текущей работой