Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль семьи в реабилитации детей с хронической патологией (комплексное клинико-социальное исследование по материалам Республики Хакасия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение качества жизни у подростков (15 — 17 лет), страдающих, психическими расстройствами? показало, что в этой группе индексы шкалы" «Социальное функционирование», ниже, чем у здоровых сверстников в 1,75,6 раз. Вто же время при опросе: они давали завышенную оценку своему психическому здоровью и возможностям. У лиц с болезнями нервной системы показатели качества жизни ниже, чем в норме… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ. РОЛЬ СЕМЬИ 12 (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Особенности медико-демографических процессов в Российской Федерации
    • 1. 2. Хронические заболевания у детей, как клинико-социальная проблема
    • 1. 3. Реабилитация детей с хроническими заболеваниями в России и за рубежом
    • 1. 4. Роль семьи в реабилитации ребенка с хронической патологией
  • -1.5. Региональные особенности медико-социальной помощи детям с хронической патологией
  • ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Характеристика баз исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Обоснование выборки статистического наблюдения
  • ГЛАВА III. КЛИНИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ 48 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
    • 3. 1. Медико-демографические процессы в Республике Хакасия. Анализ заболеваемости у детей
    • 3. 2. Социально — гигиеническая и клиническая характеристика детей с хронической патологией
    • 3. 3. Оценка развития базовых навыков у детей школьного возраста с хронической патологией
    • 3. 4. Качество жизни подростков, страдающих хроническими заболеваниями
  • ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНО — ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ РЕБЕНКА С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
    • 4. 1. Социально — гигиеническая характеристика семей имеющих детей с хроническими заболеваниями, проживающих на территории республики
  • Хакасия
    • 4. 2. Оценка родителями возможности реабилитации детей с хронической патологией
  • ГЛАВА V. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
    • 5. 1. Основные принципы организации медико-социальной помощи детям с ограничениями жизнедеятельности и их семьям в республике
    • 5. 2. Оценка доступности медико-социальной помощи ребенку с хронической патологией и его семье
    • 5. 3. Реабилитационная активность и реабилитационный потенциал семьи с ребенком, страдающим хроническими заболеваниями
    • 5. 4. Модель оптимизации медико-социальной помощи детям с хронической патологией и их семьям

Роль семьи в реабилитации детей с хронической патологией (комплексное клинико-социальное исследование по материалам Республики Хакасия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная значимость здоровья детей обусловлена тем, что они представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв общества (Кротин П.Н., 2005). Своеобразным барометром социального благополучия и медицинского обеспечения в стране можно считать заболеваемость детей и подростков (Медик В.А., Котова Т. Е., Сеченова Л. В., 2004).

В настоящее время, в динамике заболеваемости детского населения наметилось значительное число неблагоприятных тенденций: повышается частота врожденных и наследственных заболеванийповышается удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системыпрогрессирует рост хронических форм патологииувеличивается частота осложнений вирусных и паразитарных заболеваний и др.- и, как результат вышеуказанных явлений — повышается общее число детей-инвалидов (Гусарова Г. И., 2002; Espinas J.A., Riba M.D., Borras J.M., Doroszewski J., 1997; Antezana F.S., 1998; Baker D., 1998; Bouguerra M.L., 1998; Brown S., 1998; Frankel K., 1998).

Ежегодно в России рождается 50 тыс. инвалидов детства (Зелинская Д. И., 1998; Камаев И. А., Поздняков М. А., 1999; Пузин С. Н., Дементьева Н. Ф., 2000; Лильин Е. Т., 2000). Их число не только растет, но и отмечается во все более раннем возрасте. Детская инвалидность вносит существенные изменения в общие характеристики здоровья населения, так как профиль их заболеваемости, хотя и близок к профилю заболеваемости взрослого населения, но значительно отличается по размерам социальной напряженности и использованию финансовых ресурсов (Захаренков В. В., 2002).

Увеличение численности инвалидов сопровождается тяжелыми последствиями для социального и экономического положения страны, снижает репродуктивный потенциал, сокращает трудовые резервы и обороноспособность (Герасименко Н.Ф., 2001; Лаптева А. Е., 2002; Катцина Т. А., 2002; Сытин Л. В., 2003; Володин Н. Н., 2006; Гришина Л. П, Лаврова Д. И., 2006).

Проблема детской инвалидности в стране до 1979 года «замалчивалась», и только после выхода приказа Министерства здравоохранения СССР № 1265 «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет» получили распространение такие термины, как «дети-инвалиды» и «детская инвалидность», что ознаменовало начало нового, государственного подхода к пониманию данной проблемы. (Бондарь В.И., 2004).

По мнению ряда авторов (Саврасов Е.Г., 2003; Парфенов В. А., 2004; Гришина Л. П., Лунев В. П., Байраков В. И., 2006; Sundrum R., Logan S., Wallace A, Spencer N., 2005), на численность детей — инвалидов оказывают влияние такие факторы, как заболеваемость — 25%, демография — 18%, законодательно-нормативная база — 18%, состояние здравоохранения — 17%, экология — 12%, экспертная деятельность — 6%, а также ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем.

Инвалидность с детства относится к тем проблемам, которые имеют не только медико-социальную значимость, но и государственное значение. (Барашнев Ю.И., Розанов А. В., Волобуев А. И., 2005). На данном этапе Россия стремится сформировать национальную концепцию социальной политики в области инвалидности, так как сегодняшние российские законодательные акты по содержанию приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. (Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К., 2005). Сокращение неравенства в отношении здоровья человека — важный компонент политики в Европейских странах (Waterston Т., Alperstein G., Stewart Brown S., 2004), вследствие чего, 2007 год в Европе, объявлен «Годом Равных Возможностей».

Важное место в социализации ребенка-инвалида отводится реабилитации. Реабилитация детей-инвалидов является длительным, динамическим процессом, сопровождающим ребенка на разных возрастных этапах и учитывающим закономерности психического развития, в связи с чем предполагается использование большого арсенала средств и методов в зависимости от возраста ребенка (Лузин С.Н., Линник В. В., Чикинова Л. Н., 2001).

Реабилитация детей-инвалидов сформировалась в самостоятельную науку, и системный анализ целей реабилитации позволяет обосновать выделение четырех ее видов: медицинская, психологическая, профессиональная (образовательная) и социальная (Холостова Е. И., 2001; Зелинская Д. И., 2001; Андреева О. С., Лаврова Д. И., Рязанов Д. П. и др., 2002; Коган О. Г., Шмидг И. Р., 2006; Calvert P., Jureidini J., 2003).

До настоящего времени в здравоохранении медико-социальная реабилитация ограничивается восстановительным лечением с применением традиционных методов: ЛФК, массаж, физиотерапия и т. п. Психологические и социальные аспекты решаются недостаточно и в отрыве от медицинских мероприятий (Денисов В.Н., Захаренков В. В., 2003). На основании изучения реабилитационных учреждений системы социальной защиты сделан вывод о более широком, по сравнению с реабилитационными учреждениями здравоохранения, спектре методов реабилитации социальной и психолого-педагогической направленности. (Зелинская Д.И., Балева Л. С., 2001.). Для улучшения организации социальной помощи, первичной и вторичной профилактики инвалидности, необходимо объединить усилия Министерств и скоординировать усилия врачей, психологов, социальных работников и других специалистов (Дорничев В.М., Постоловский В .Г., Постоловская Л. Н., 2001).

На сегодняшний день, разработана концепция федеральной программы «Дети России на 2007 — 2010 гг.». Ее отличие, от ранее действовавших федеральных целевых программ, заключается в ориентированности, как на ребенка, так и его семью, т. е. на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми с ограниченными возможностями.

По мнению ВОЗ, на состояние здоровья и заболеваемость населения в целом и отдельных индивидуумов, оказывает влияние семья, которая не только является первичной ячейкой самообеспеченности в области медико-социальной помощи, но и фактором, во многом предопределяющим работу служб здравоохранения и социального обеспечения.

Исследование образа и условий жизни семей, воспитывающих детей с различными хроническими заболеваниями, позволят сделать вывод, что большинство из них имеют признаки сочетанного социального и медико-демографического неблагополучия (Хуснутдинова З.А., 2001), что усугубляет социально-экономическое неравенство такой семьи (Веселов Н.Г., 1996; Rutter М., Smith D., 1995). Работа с родителями, в большинстве случаев, ограничивается консультациями их по вопросам обучения и воспитания ребенка с ограниченными жизненными возможностями (Бакунина Г. А., 2002; Старобина, Е.М., Каменков К. А., Щебетаха В .Я., 2003). В развитых странах, семья является источником сил и поддержки для ребенка с хронической патологией при реабилитацииПрисутствие родителей, не говоря уже об их участии в лечении ребенка, благотворно влияют на течение процедур, уменьшается беспокойство родителей относительно ребенка (Blesch P., Fisher M.L., 1996; Wolfram R.W., Turner ED., 1996; LaRosa-Nash P.A., Murphy J.M., 1997; Powers K.S., Rubenstein JS., 1999).

В последние год, исследователи обращают внимание на региональные особенности распределение хронической патологии у детей (Камаев И.А., Поздняков М. А., 1999; Вельттцев Ю. Е., 2000; Яковлева Т. В., 2004; Маковецкая^ Г. А., Мазур Л. И., Антимонова М. Ю. и др., 2006).

Знание региональных особенностей заболеваемости и формирования инвалидности дает возможность планировать первоочередные мероприятия по ее снижению (Альбицкий В.Ю., 2006; Jones G, et al., 2003). Требуют внимания степень развития и организация системы здравоохранения в регионе, ее сильные и слабые сторонысоциально-экономические и социокультурные условия (Глущенко А.Н., Глущенко И. И., 2002; Black R., Morris S., Bryce, J., 2003) — охват населения медицинской помощьюразличные варианты финансирования, наличие кадровых и других ресурсов (Bryce J, et al., 2003).

Вместе с тем, в самих регионах проводится недостаточно исследований, посвященных поиску путей оптимизации медицинской помощи детям с хроническими заболеваниями (В.Ю. Альбицкий, В. И. Бондарь, Д. И. Зелинская и др., 2006) и участия семьи в этом процессе. Ведь результативность реабилитации ребёнка зависит не только от ресурсов (материально-технических и кадровых) и возможностей реабилитационных учреждений, но и от ресурсов и возможностей семьи, которые включают знания, умения и навыки работы с ребенком с хроническим заболеванием. Семьи, воспитывающие таких детей по различным причинам, относят к группе социального риска, в связи с чем, в реабилитации ребенка, семье отводится пассивная роль. В тоже время, от активности родителей, их заинтересованности и мотивации в восстановлении здоровья ребенка зависит его будущее — социализация в обществе.

Прогрессирующий рост у детей хронической патологии, приводящей к инвалидности, ухудшение медико-социального положения их семей и региональные особенности организации медицинского обслуживания ориентируют на оптимизацию форм и методов медико-социальной помощи и усиление роли семьи в реабилитации ребенка.

Цель исследования: Оптимизация медико-социальной помощи детям с хроническими заболеваниями и их семьям на основе комплексного клинико-социального исследования. Задачи исследования:

1. Изучить медико-демографическую ситуацию в республике Хакасия.

2. Исследовать социально-гигиенические, клинические особенности и качество жизни детей с хронической патологией, приводящей к инвалидности.

3. Дать характеристику семьям, имеющим детей, страдающих хроническими заболеваниями и разработать классификатор для оценки их реабилитационного потенциала.

4. Проанализировать деятельность учреждений в республике Хакасия, занимающихся реабилитацией детей с ограниченными жизненными возможностями (в системе здравоохранения, социального развития и образования).

5. Разработать модель оптимизации медико-социальной помощи детям с хронической патологией и их семьям.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ.

— изучена медико-демографическая ситуация в республике Хакасия (РХ) и выявлены региональные особенности, влияющие на здоровье детского населения;

— разработан медико — социальный портрет ребенка, страдающего хроническим заболеванием, приводящей к инвалидности;

— разработан классификатор оценки реабилитационного потенциала семьи;

— научно обоснована и разработана модель оптимизации медико-социальной помощи детям с хронической патологией и их семьям.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Основные положения работы явились основой для разработки приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.05.06 г. № 831 «Об утверждении положения о муниципальных и республиканских банках данных о детях с ограниченными жизненными возможностями». На основе полученных материалов разработан классификатор оценки реабилитационного потенциала семьи, что способствует развитию медицинской активности родителей. Разработан медико-социальный портрет ребенка с хронической патологией. Научно обоснована и внедрена модель медико-социальной помощи детям, страдающим хроническими заболеваниями и проживающим в семьях.

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРАКТИКУ Работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ГОУ ВПО Красноярская государственная медицинская академия, федеральной целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды», осуществляемой на территории республики Хакасия и национального проекта «Здоровье» в рамках охраны материнства и детства.

Разработанные в ходе исследования методические рекомендации внедрены в работу органов здравоохранения — в специализированных отделениях городской детской больницы № 1 (ГДБ№ 1), городской клинической больницы № 20 (ГКБ № 20) и детского санатория «Ласточка» (г. Красноярск) — социальной защиты и образования республики Хакасии — в коррекционном детском саду «Орленок» (г. Абакан), реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями г. Саяногорск) — в учреждении социальной защиты республики Казань — в городском социально-реабилитационном центре для детей-инвалидов, что позволило повысить уровень оказания медико-социальной помощи детям с хронической патологией и их семьям и способствовать их адекватной социализации. Материалы исследования используются на 4-х кафедрах ГОУ ВПО Красноярская государственная медицинская академия.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:

1. Социально-гигиенические особенности и оценка качества жизни детей с хронической патологией в настоящее время, не является основой для разработки адресных реабилитационных мероприятий.

2. Реабилитационный потенциал семей, имеющих в своем составе детей с хроническими заболеваниями, определяет объем и виды оказываемой медико-социальной помощи.

3. Модель оптимизации медико-социальной помощи призвана включить семью в реабилитацию ребенка с хронической патологией, как активного участника процесса.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Материалы и основные положения исследования доложены на:

— Всероссийской научно — практической конференции «Экономические и правовые аспекты здравоохранения Красноярского края» (17 февраля 2004, г. Красноярск);

— Межрегиональной научно-практической конференции «Семья как основа развития и становления личности ребенка» (28 марта 2006, г. Абакан);

Ш Региональной научно-практической конференции Приволжского Федерального Округа «Педиатрия и детская хирургия в Приволжском Федеральном Округе» (21—22 ноября 2006, г. Казань);

— Межрегиональной научно — практической конференции «Преемственность экологического воспитания в образовательных учреждениях» (28 марта 2007, г. Абакан);

— Научно — практической конференции «Актуальные вопросы охраны здоровья населения регионов Сибири» (15−17 июня, 2007, г. Красноярск).

ВЫВОДЫ:

1. Демографическая ситуация в республике Хакасия, характеризуется преобладанием негативных тенденций: регрессивным типом населения, снижением рождаемости, высокой младенческой смертностью (15,6 на 1000 родившихся живыми), ростом хронической заболеваемости и инвалидности среди детского населения. Среди патологий, приводящих к инвалидности-, доминируют психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии и болезни нервной системы. В структуре первичной инвалидностипреобладает городское население, по половой принадлежности- - мальчики (55,2%);

2. Изучение социально-гигиенических и клинических особенностей обследованных показало, что большинство детей — с болезнями нервной системы — 42%, затем следовали дети с психическими расстройствами-33,7%, третье место занимали? дети с врожденными, аномалиями -17,8%, дети с другими соматическими^ заболеваниями? — 65%. Физическое развитие детейпо оценке родителей, соответствовало возрасту только у 37,16%, а интеллектуальное — у 35,69% детейУстановлено, — что дети с выраженной* хронической патологией, как правило, обучались в специализированных учреждениях — 223 ребенка (63,17%), что негативно сказывалось на-социализации ребенкаДосуговая деятельность была ограничена: ш определялась сниженным уровнем развития социально — бытовых навыков.

3. Определение качества жизни у подростков (15 — 17 лет), страдающих, психическими расстройствами? показало, что в этой группе индексы шкалы" «Социальное функционирование», ниже, чем у здоровых сверстников в 1,75,6 раз. Вто же время при опросе: они давали завышенную оценку своему психическому здоровью и возможностям. У лиц с болезнями нервной системы показатели качества жизни ниже, чем в норме по всем шкалам. У подростков с врожденными аномалиями отмечено снижение показателей индексов: «Общее состояние здоровья» и «Социальное функционирование». Полученные данные свидетельствуют о выраженном негативном влиянии хронической патологии на эмоциональное состояние и социализацию подростков.

4. На основе социально — гигиенических характеристики семей (брачность, материальные условия, образование и др.), с детьми с хронической патологией разработан классификатор для определения реабилитационного потенциала семьи, который определяет: семьи с низким, средним и высоким реабилитационным потенциалом. Дифференциация семей по степени выраженности реабилитационного потенциала позволяет адекватному включению семью в процесс реабилитации ребенка с хронической патологией.

5. Анализ деятельности учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования и занятости населения выявил недостаточную преемственность между врачами и специалистами по реабилитацииИндивидуальные программы реабилитации, не имел каждый третий ребенок (33,15%). Реабилитация детей включала, в основном, медицинскую составляющую и оказывалась в специализированных учреждениях социальной 'защиты, как правило, без участия семьи. Обучение детей социально-бытовым навыкам в специализированных учреждениях носило вспомогательный характер.

6. Модель оптимизации медико-социальной помощи детям с хронической патологией направлена на межведомственную интеграцию учреждений и координацию их работы между собой и с ассоциацией родителей с детьми с хронической патологией. Модель представлена ввиде 5 блоков: социально-психологического, медицинского, образования и занятости, организационного и экспертного. Ее внедрение позволило выявить возможности семьи по реабилитации детей с хронической патологией, приводящей к инвалидности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Врачам — педиатрам амбулаторно-поликлинических учреждений: предложен разработанный в ходе исследования алгоритм реабилитационной активности семьи и классификатор ее реабилитационного потенциала, что позволяет определить возможности и степень участия семьи в процессе медицинской и социальной реабилитации ребенка;

— рекомендовано включать показатель качества жизни1 в стандарт обследования ребенка, что будет способствовать, разработке адекватных" состоянию здоровья лечебно-профилактических программ;

— осуществлять координацию деятельности со специалистами системы социальной защиты населения и образования на основе разработанной модели оптимизации медико-социальной помощи.

Социальным работникам и воспитателям предложены:

— карта оценки уровня развития базовых навыков (санитарногигиенических, хозяйственных, трудовых, социально — бытовой ориентации)' у детей с хронической патологией, обучающихся как в специализированных учреждениях, так и на дому;

— методические рекомендации «Формирование социально-бытовых навыков у детей-инвалидов, проживающих в семьях»;

— модель оптимизации медико-социальной помощи.

Отделу охраны матери и ребенка Министерства труда и социального, развития РХ предлагается:

— изучить возможность организации консультативной службы для родителей на базе одного из реабилитационных центров;

— инициировать создание ассоциации родителей детей с ограниченными жизненными возможностями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы реабилитации детей-инвалидов/ С. Н. Лузин, В. В: Линник, Л. Н. Чикинова и др. // Мед. — соц. экспертиза и реабилитация. — 2001. — № 4.-С. 6−9.
  2. , В. Ю. Региональные особенности здоровья детей основы выбора приоритетов педиатрической науки и практики/ В. Ю. Альбицкий, С. Я. Волгина // Казан, мед. журнал. -2006. — т. 87. — Приложение. — С. 158.
  3. Анализ деятельности педиатрического бюро МСЭ республики Хакасия за 2005 год.- -Абакан: Педиатрическое бюро МСЭ РХ, 2005. 20 с.
  4. Андреева, JL А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории // Автореф. дис.. канд. психол. наук. / JI. А. Андреева. М., — 2000. — 24 с.
  5. , О.С. Основные показатели потребностей детей-инвалидов вследствие болезней нервной системы в Москве, в различных видах медико-социальной реабилитации/ О. С. Андреева, А. Е. Лаптева // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. 2002. — № 4. — С.6 — 8.
  6. , А. И. Демографическое будущее России: депопуляция навсегда? / А. И. Антонов // Социс. -1999. № 3. — С. 80−86.
  7. , И. П. Семейная медицина. Социально-гигиенические проблемы/ И. П. Артюхов, В. Ф. Капитонов, А. А. Модестов, О. М. Новиков. Новосибирск: Наука, 2005. — 264 с.
  8. , Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте / Г. А. Бакулина М.: Владос, 2002. — 240 с.
  9. Ю.Баранов, А. А. Здоровье детей России: научные и организационные приоритеты / А. А. Баранов // Педиатрия им. Сперанского. 1999 — № 3. — С.4−6.
  10. П.Баранов, А. А., Альбицкий, В. Ю. Социальные и организационные проблемы педиатрии. Избранные очерки / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий М: Династия -2003.-511с.
  11. , А. А. Национальный проект правильный шаг на пути оздоровления здравоохранения / А. А. Баранов // Вопросы современной педиатрии", — 2006 -Т.5, № 5. — С.114−115:
  12. , А.А. Профилактические технологии в педиатрии: научные и практические проблемы/ А. А. Баранов // Педиатрия. 2003. — № 5. — СП.
  13. , В. П. Спастичность: патогенез и современные подходы к лечению/
  14. B. П. Бархатова, И. А. Завалишин, А. В. Переседова // Рос.мед.журн. — 2005. -Т.13, № 22. С. 1503−1505.
  15. , С. А. Система коррекционно-развивающего обучения: ее преимущества и проблемы/ С. А. Беличева // Вестник психосоц. и корр.-реабил. работы. 2003. — № 2. — С. 47 — 52.
  16. , В. И. Реабилитация детей-инвалидов: становление понятий, пути развертывания службы/ В. И. Бондарь //Права ребенка. 2004. — № 1 (10).1. C.15 24.
  17. Борисовская- О. Б. Использование системной семейной психотерапии в коррекционной работе с детьми с особенностями развития / О. Б. Борисовская // Семейная психология и семейная психотерапия. -1998: № 3. — С. 44 — 47.
  18. , Е. А. Медико-социальные факторы риска в формировании отклонений в психическом и речевом развитии в детском возрасте / Е. А. Бочарова, П. И. Сидоров, А. Г. Соловьев // Росс.вестн. перинат. и педиатрии. -2002. № 4. — С.39 — 42.
  19. , Б. П. Особенности смертности населения трудоспособного возраста/ Б. П. Бруй, В. И. Дмитриев // Здравоохранение Рос. Федерации 1998. — № 6. -С.44−47.
  20. , И. П. Последствия постгравматического стрессового расстройства, и других стрессовых реакций у детей/ И. П. Брязгунов, А.Н. Михайлов// Семейная психология и семейная терапия.- 1998.- № 3.- С.96−97.
  21. , И. М. Социально-психологические проблемы семей, имеющих ребенка с онкологическим заболеванием/ И. М. Валькова // Управление' здравоохранением. 2003. — № 2. — С. 21−24.
  22. , Б. Т. Патогенетическое обоснование стратегии медицины и общества в охране здоровья населения/ Б. Т. Величковский // Вестн. РАМН.2004.-№ 3.-0.3−7.
  23. , Б.Т. Социальный стресс, трудовая мотивация и здоровье/ Б. Т. Величковский // Здравоохранение Рос. Федерации. 2006. — № 2. С.8−17.
  24. , Ю. Е. Проблемы охраны здоровья детей России/ Ю: Е. Вельтищев // Росс, вестн. перинат. и педиатрии. 2000. — Т. 45, № 1.- С. 5 — 9.
  25. , В. В. Системный кризис здравоохранения- и проблемы национальной безопасности/ В. В. Венедиктов// Аналит.вестн. Комитета по охране здоровья Гос. Думы РФ М., 1997, — № 12 — С. 22.
  26. , Н. Г. Социальная педиатрия/ Н. Г. Веселов. СПб.: Ривьера, 1996. -298 с.
  27. Взаимосвязь экономического положения современной России с уровнями смертности, продолжительности жизни и показателями здоровья населения/
  28. B.А. Таболин, В. И. Харченко, Г. С. Лисичкин и др.// Педиатрия. 2003. — № 2.1. C. 66−90.
  29. , А. Г. Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики)/ А. Г. Вишневский, С. А. Васин- Ж. А. Зайончковская. М.: Экономика, 1999. — 306 с.
  30. , Н.Н. Показатели смертности и рождаемости в Российской Федерации / Н. Н. Володин // Педиатрия. 2006.- № 1. — С.5 — 8.
  31. , О.В. Социально гигиеническая характеристика семьи и ее роль в формировании здоровья детей / О. В. Выголова // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 1998. — № 4. — С. 3 — 7.
  32. Вялков- А. И. Основы региональной политики' в здравоохранении/ А. И. Вялков. -М.: ГЭОТАР МЕД, 2001.- 336 с.
  33. , К.А. Трудовой тупик/ К. А. Гаврилов. СПб.: ГАООРДИ, 2005. -32с.
  34. , Н. Ф: Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья/ Н. Ф. Герасименко // Вестник РАМН. 2004. -№ 10. — С.21−26.
  35. , Н. Ф. Основная причина нездоровья детей в России бедность/ Н. Ф. Герасименко // Права ребенка. — 2001. — № 2. — С.17 -18.
  36. , X. Г. Воспитай счастливого ребенка. Развитие личности от 3 до 12 лет / X. Г. Гинот- пер. с англ, М.: Центрполиграф, 2004. — 185 с.
  37. , А. Н. Роль миграционного фактора в формировании психического здоровья/ А. Н. Глушенко, И. И. Глущенко// Матер.итог.науч.- практ. конф. -Красноярск, 2002. С. 42 — 45.
  38. , Г. С. Семейно брачные отношения у народов Сибири. Проблемы, тенденции, перспективы/ Г. С. Гончарова, Л. Я. Савельева. — Новосибирск.: Нонпарель, 2004. — 230 с.
  39. , В.Г. Семья и проблемы воспроизводства населения, Междунар. симпозиум «Россияне в зеркале статистики: Всероссийская перепись населения 2002 года"/ В. Г. Горячева, О. В. Безаева. М.: Федеральная служба государственной статистики. — 2004. — 252 с.
  40. Государственный доклад о состоянии? здоровья населения Российской- Федерации в 1998 году// Здравоохранение Рос. Федерации. 2000- -№ 3. — С. З -6.
  41. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации 2004 году // Здравоохранение Рос. Федерации. 2006. -№ 3. — С. З -23.
  42. , JI. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов / Л. К. Грачев // Соц. обеспечение. 1995. — № 9. — С. 11 — 12. .
  43. , Л. П-. Тенденция первичной инвалидности взрослого населения в Российской Федерации^ за12 001 2005 тт./ Л. П. Гришина, В1 И Лунев, В. И. Байраков, //Здравоохранение Рос. Федерации: — 2006.' -№ 6. — С. 30 — 321
  44. , Л.П. Инвалидность как многофакторная проблема, / Л. Н. Гришина, Д.И. Лаврова// Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2006. — № 2. — С. 27 -30.
  45. , Е. М. Финансирование здравоохранения в* рыночных условиях/ Е. М. Гуданова. Н. Новгород: НГМА, 1998. — 83с.
  46. Гудинова, Ж. Bi Научные основы* социально-гигиенического мониторинга инвалидности детей // Автореф- дис. д-ра мед. наук/ Ж. В. Гудинова. Омск, 2005. — 43 с.
  47. , И. Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация в психиатрии// И Я. Гурович, А. Б. Шмуклер, Я: С. Сторожакова. М.: ИД Медпрактика- 2004- - 492 с.
  48. , Г. И. Система медико социальной реабилитации детей в Самарской области / Г. И. Гусарова // Пробл. управления здравоохранением: — 2002: — № 2.-С. 63−65.
  49. , Н. Ф. Социализация лиц с задержкой интеллектуального развития и возможности интеграции их в общество/ Н. Ф: Дементьева, А. В. Кораблев, Н. О. Яковлева // Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2004. — № 1. — С.9 -12.
  50. , Н.Ф. Социальная работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями. / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. Н. Исаева. М.: Ин-т социальной работы, 1996. — 122с.
  51. Демографический понятийный словарь / Под ред. JI. Л. Рыбаковского. М.: ЦСП, 2003.-352 с.
  52. , В. П. Оценка состояния здоровья населения России/ В. П. Денисов // Междунар. журнал мед. практики. 2005. — № 3. — С. 31 — 37.
  53. Денисов- В. Н. Медико-социальная реабилитация инвалидов (методические подходы и результаты) / В. Н. Денисов, В. В. Захаренков // Пробл. управления здравоохранением- 2003. — № 2. — С. 40 — 43.
  54. , В. М. Реабилитация в здравоохранении: Обоснование и структурная концепция/ В. М. Дорничев, В. Г. Постоловский, Л. Н. Постоловская// Мир Медицины. 2001. — № 11−12. — С. З — 6.
  55. , В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2006. -176 с.
  56. Здоровье-21. Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ // Европейская серия „Здоровье для всех“.- Копенгаген: ВОЗ, 1999.-Вып. 6.-308 с.
  57. Здоровье взрослого населения Сибири, стратегия профилактики основных соматических заболеваний в свете проблем педиатрической службы/ А. А.
  58. , К. Ю. Николаев, Э.А. Отева и др. // Педиатрия. 2003. — № 4. — С.58 -61.
  59. , А.Г. Функциональные возможности организма и их значение в оценке состояния здоровья, подростков/ А. Г. Ильина, JI.A. Агапова// Гигиена и санитария. 2000. — № 5.- С. 43 — 45.
  60. Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики, Бюро экономического анализа / Т. М. Малева, С. А. Васин, О. Ю. Голодец и др.- М.: РОССПЭН, 1999. 368 с.
  61. , В. В. Право на образование есть, но реализовать его трудно/ В. В. Казначеев // Надежда, 2004. — № 1. — С. 9.
  62. , И.А. Детская инвалидность (проблемы и пути решения)/ И. А. Камаев, М. А. Поздняков. Н. Новгород, 1999. — 156 с.
  63. , А. В. Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов и пути их решения / А. В. Канжин, Д. Н. Потоплекин // Матер, междунар: науч.-практ.конф. Архангельск, 2002. — С.68 — 70.
  64. , В. Ф. Особенности заболеваемости детей дошкольного возраста в мононуклеарных семьях сельской местности Красноярского края/ В. Ф. Капитонов, О. М. Новиков // Педиатрия. 2002. — № 1. — С. 72−73.
  65. , Т. В. Социальный кризис и социальная катастрофа/ Т. В. Карсаевская// Сб. матер, конф. СПб, 2002. — С. 120 -124.
  66. , Г. К. Организация и эффективность реабилитации в медицинских учреждениях / Г. К. Каусова // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения- и истории медицины. 2002. — № 6. — С. 32−33.
  67. , JI. М. Реабилитационное направление медицинской помощи/ Л. М. Клячкин // Медицинская помощь. 1993. — № 3. — С. 37−39.
  68. , О.Г. Теоретические основы медицинской реабилитации // Медицина1 в Кузбассе / О. Г. Коган, И. Р. Шмидт// Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей. Спецвыпуск. 2006. — № 5: — С. 49 — 52.
  69. Колесин- А. Н. Семейное консультирование/ А. Н. Колесин. СПб.: ГАООРДИ, 2001. -219 с.
  70. , В. П. Финансовое обеспечение здравоохранения/ В. П. Корчагин. -Mi: Эпидавр, 1997. 132 с.
  71. , Б. 3. Обойденные жизнью/ Б. 3. Кривошей, Р. А. Фастова-Морозова. СПб.: Олимп, 2005. — 148 с.
  72. , П. Н. Организация медико-социальной помощи по охране репродуктивного здоровья девушек-подростков / П. Н. Кротин // Русский мед. журнал. 2005. -Т. 13, № 10. — с. 633 — 636.
  73. , В. Д. Здоровый образ жизни, проблемы и перспективы / В: Д. Кудрявцев // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке: матер, междунар. конгр. М., 2004. — ч. П. — С. 134 — 136.
  74. , И. И. Вопросы сохранения здоровья школьников в валеологическом проекте „школа здоровья“/ И. И. Куншина, Т. Г. Липская // Матер, итог. науч. практ. конф. — Красноярск, 2002. — С. 108 — 110.
  75. , М. А. Как сохранить психологическое здоровье семьи/ М. А. Куртышева. СПб.: Питер, 2006. — 288 с.
  76. , А. Р. Социально гигиеническая характеристика семьи школьника, имеющего хроническое заболевание / А. Р. Кусова // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2000. — № 4. — С. 14−18.
  77. , Э. И. Качество жизни детей-инвалидов с детским церебральным параличом: Автореф. дис. канд. мед. наук/ Э. И. Кухтина. Уфа, 2006. — 23 с.
  78. , В. Р. Состояние здоровья и медицинское обеспечение подростков Российской Федерации/ В. Р: Кучма, JI. М. Сухарева // Вестник РАМН. 2003. -№ 8:-С. 6−10.
  79. , А. Е. Социально-гигиеническая характеристика общего контингента детей- инвалидов, вследствие болезней-нервной системы в Москве/ Лаптева, А. Е. // Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2002. — № 4. — С.37 — 40.
  80. , В. С. Организация социотерапевтической среды в реабилитационном центре инвалидов/ В. С. Ларионова// Мед. соц. экспертиза' и реабилитация. — 2002. — № 4. — С. 8 — 10.
  81. , Е. Т. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом/ Е. Т. Лильин, О. В. Степанченко, А. Г. Бриль // Детский Доктор. 1999. — № 2. — С. З — 6.
  82. , В. И. Социокультурная реабилитация инвалидов: Метод, рекомендации / В. И. Ломакин. М-во труда и соц. развития РФ- Рос. ин-т культурологии М-ва культуры РФ- М., 2002. — 144с.
  83. , Е. Г. Социально-психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями и их семей в контексте психосоциального направления работы/ Е. Г. Лунина //Управление здравоохранением. 2002. — 3(№ 7). — С. 32 -39.
  84. , Е. М. Они ждут нашей помощи/ Е. М. Маслюкова, А. Г. Москвина. М.: Педагогика, 1991. — 160 с.
  85. , В. А. Взаимодействие населения с учреждениями здравоохранения в регионе (по данным социологического мониторинга)/ В. А. Медик,. А. М. Осипов // Здравоохранение Рос. Федерации 2005. — № 5. — С. 28 — 31.
  86. , В. А. Особенности состояния здоровья детей (по результатам Всероссийской диспансеризации) / В. А. Медик, Т. Е. Котова, JI. В. Сеченова // Здравоохранение Рос- Федерации- 2004: — № 2. — С. 46 — 49.
  87. , А. А. / Концепция, исследования’качества жизни в педиатрии/ А. А. Новик, Т. И. Ионова, Т. П. Никитина// Педиатрия. 2002. — № 6. — С. 83−88-
  88. , А. А. Концепция исследований качества жизни в медицине/ А. А. Новик, Т. И. Ионова, П: Кайнд. СПб.: ЭЛБИ, 1999. -140 с.
  89. , О.М. Классификация семей / О. М. Новиков, В. Ф- Капитонов //Экология человека. 2000. — № 4. — С.81 — 82.
  90. , Н.И. Актуальные проблемы охраны здоровья детей и подростков с позиций формирования трудового долголетия кадровых рабочих/ Н. И. Новичкова, О. В. Соболевская, JI. B: Соколовская // Вестник РАМН. -2005. № 3.- С. 46 — 47.
  91. О естественном движении населения. Абакан: Хакасстат, 2005. — 24 с.
  92. , И. А. Познай дитя своё/ И. А Оботурова. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000. — 320 с.
  93. Освоение новых методологических подходов к медико-социальной экспертизе и реабилитации больных и инвалидов / Э. И. Аухадеев, Х.В.
  94. , Р.В. Тазиев и др. // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. 2006 -№ 1. — С. 13−19.
  95. , О. В. Восстановление трудового потенциала инвалидов/ О. В. Осипова// Человеческие ресурсы. 2005. — № 28 (1). — С. 6 — 10.
  96. Особенности общего контингента инвалидов в Российской Федерации / С. Н. Лузин, Д. И. Лаврова, Л. Н. Чикинова и др. // Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2005. — № 4. — С. 3 — 5.
  97. , А. В. Сравнительный анализ трудоустройства лиц с умственной отсталостью в условиях промышленного города/ А. В. Паршутин, В. М. Розенцвайг, М. М. Паршутина и др.// Мед. соц. экспертиза и реабилитация. -2003. -№ 3. — С. 50 — 53:
  98. , В. И., Вступительное слово / В. И. Покровский //ВесгникРАМН.-2005- № 11. -С. 3 -5.
  99. , В. С. Особенности медико-социальной реабилитации, и экспертизы детей с детским церебральным параличом/ B.C. Полунин, М. А. Пронин// Мед. соц. экспертиза и, реабилитация. — 2002. — № 3. — С.22 — 25.
  100. , Н. В. О некоторых аспектах научного подхода к формированию здоровья детей // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 1999. -№ 3. — С.32 — 34.
  101. , В. П. Диагноз, лечение и качество жизни/ В. П. Померанцев// Клиническая медицина, 1989. № 9. — С. З — 8.
  102. Психология личности: Словарь-справочник / Под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. К.: Рута, 2001. — 320 с.
  103. С. Н. /Технология социально-бытовой реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата/ Н. Ф. Дементьева, С. Н. Пузин // Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2000. -№ 2. — С. 3 — 8.
  104. Региональные особенности детской инвалидности/ Г. А. Маковецкая, Л. И. Мазур, М. Ю. Антимонова, Л. Г. Матееску // Российский педиатр, журнал, № 3, 2006 г. С.4−7.
  105. , Н. М. Социально экономические и демографические проблемы современной России/ Н. М. Римашевская // Вестник РАМН'. — 2004. -Т. 74,№ 3.- с. 209−218.
  106. Романов- А. И. Современные приоритеты восстановительной медицины в условиях многопрофильного центра реабилитации/ А. И. Романов: М.: Златограф, 2000. — 410 с.
  107. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А. И. Панова, Е. И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. — Т.1. — 364 с.
  108. Россия в цифрах. 2005 М.: Росстат, 2005: — С.73
  109. , Е.Г. Дети инвалиды в РФ/ Е. Г. Саврасов// Социальная работа. -2003. — № 1. — С. 33 — 34.
  110. , С. Я. Основные медико-социальные проблемы инвалидности в детском возрасте/ С. Я. Сарычева // Педиатрия.- 1990.- № 12.- С. 4 10.
  111. , Г. Д. Социальная реабилитация инвалидов в Самарской области/ Г. Д. Светкина // Мед. соц. экспертиза и реабилитация. — 2003. — № 3. — С.6 -10.
  112. , Е. Г. Концептуальное понятие о медико-социальной реабилитации инвалидов в России / Е. Г. Свистунова // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. 2003. — № 3. — С. 3 — 6.
  113. , Е. Г. Развитие сети реабилитационных учреждений для инвалидов в РФ / Е. Г. Свистунова // Социальная работа. 2002. — № 4. — С.11−13.
  114. Семейный Кодекс РФ, в редакции от 15.11.1997 № 140-ФЗ, от 27.06.1998 № 94-ФЗ, от 02.01.2000 № 32-Ф3. ТД"Элит-2000″. — 2003. — 64 с.
  115. , В. Н. Профилактика осложнений беременности и родов/ В. Н. Серов // Русский мед. журнал. 2003. — Том 11 № 16. — С. 889 — 893.
  116. Состояние здоровья детей, перенесших критические состояния в периоде новорожденности / Е. В. Аронскинд, Л. А. Уфимцева, Э. Г. Курова и др. // Педиатрия. 2004. — № 1. — С.39 — 42.
  117. Социальное положение и уровень жизни населения в России. Стат. сб. М.: Росстат. — 2005. — 525 с.
  118. , Е. М. Специфика формирования индивидуальных программ реабилитации детей инвалидов/ Е. М. Старобина, К. А. Каменков, В.Я. Щебетаха// Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. — 2003. — № 1. — С.12 — 15.
  119. Структурные поражения головного мозга у новорожденных с врожденной инфекцией / Ю. И. Барашнев, А. В. Розанов, А. И. Волобуев и др. // Росс, вестн. перинат. и педиатрии^ 2006. № 2, Том 51. — С. 10−13.
  120. , Б. А. Характеристика реабилитационных учреждений в системе социальной защиты населения / Б. А. Сырникова// Мед.-соц. экспертиза, и реабилитация: 2003. -№ 4. — С.8 — 10.
  121. , Л. В. Проблемы-демографии и реабилитации-инвалидов в Россшгна современном этапе/ Л. В. Сытин// Мед.- соц. экспертиза и реабилитация. -2003. № 3. — С.35 — 37.
  122. Технология социальной реабилитации инвалидов. Методические рекомендации / О. С. Андреева, Д. И. Лаврова, Д. П. Рязанов и др. СПб.: ГАООРДИ, 2002 г. — 36 с.
  123. , Е. А. Очерки здоровья населения Российской Федерации (состояние и перспективы)/ Под ред. О. П. Щепина. М.: Грантъ, 2001. — 72 с.
  124. , В. А. Стратегии повышения уровня медицинской безопасности населения восточных регионов России / В. А. Трукин, В. И. Коненков// Вестник РАМН. 2002. — № 11. — С. 17 — 24.
  125. , В. А. Проблемы охраны здоровья населения Сибири. Здравоохранение РФ/ В. А. Труфакин. Федеральный справочник. М.: Родина -Про, 2000.-326 с.
  126. Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Свод законов РФ 1995. — № 48. — Статья 45−63.
  127. , JI. Ф. Психологический справочник учителя// Практическая психология в образовании/ Л. Ф. Фридман, И. Ю. Кулагина М.: Совершенство, 1998. -11 с.
  128. , Е. И. Социальная работа: теория и практика/ Е. И». Холостова -М.: 2001.-227 с.
  129. , Г. Семья глазами ребенка/ Г. Хоментаускас. Екатеринбург: У- Фактория, 2006. — 192 с.
  130. Хуснутдинова, 3. А. Пути совершенствования медико-социальной помощи детям инвалидам и их семьям / 3. А. Хуснутдинова // Рос.педиатр.журн. -2001.-№ 2.- С. 60−63.
  131. , О. В. Охрана здоровья школьников в Российской Федерации/ О. В. Шарапова // Педиатрия. 2006. — № 3. — С.4 — 6.
  132. , О. В. Региональная политика в области охраны здоровья детей/ О. В. Шарапова // Педиатрия. 2005. — № 1. — С.5 — 9.
  133. , Н. С. Социально-профессиональное самоопределение личности.: Автореф. дис. канд. фил. наук/ Н. С. Ширшина Нижний Новгород, 1995. 12 с.
  134. , О. В. Клинико-морфологические особенности язвенной болезни у сельского населения Хакасии/ О. В. Штыгашева, В. В. Цуканов Матер, итог.науч.-практ. конф. Абакан, 2002. — С.225 — 229.
  135. , О. П. Аналитический обзор региональных особенностей здоровья населения России Часть I/ О. П. Щепин, Е. А. Тюцук // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2006. — № 1. — С. З — 8.
  136. , О. П. Здоровье и физическое развитие детей в России 1985−2000 гг./ О: П. Щепин, Е. А. Тищук // Российский педиатр, журнал. 2004. -№ 1. — С.47 -49.
  137. Щепин, О, П. Медико-демографические проблемы в Российской Федерации/О. П. Щепин, Е. А. Тишук // Вестник РАМН. 2005. -№ 9. — с. 3 -6.
  138. , В. М. Психология современной семьи/ В. М. Целуйко. М.: ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
  139. Ядов, В: А. Социологическое исследование: методология, программа, методы/ В. А. Дцов: Самара: Самарский университет, 1995. — 73 с.
  140. Яковлева- Т. В: О возможностях предотвращения’детской инвалидности в России/ Т. В. Яковлева// Bonpi современной педиатрии. 2004. — т.З. — С.16 -18.
  141. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная работа с инвалидами/ Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина СПб: Питер, 2005. — 315 с.
  142. Antezana, F.S. Healthvfor alb in the 21st century / F.S. Antezana, C.M. Chollat-Traquet, D. Yack // World Health Stat. Q. 1998. — V.51, № 1. — P.3 — 6.
  143. Are referrals to occupational therapy for developmental, coordination- disorder appropriate? / C. Dunford, E. Street, H. O’Connell et al. // Arch. Dis. Child. V. 2, № 89.-P. 143- 147.
  144. Black, R. Where and why are 10 million children dying every year?/ R. Black, S. Morris, J. Biyce // The Lancet, 2003. V. 361. — P. 2226−2234
  145. Blesch, P. The impact of parental presence on parental anxiety and satisfaction/ P. Blesch, M. L. Fisher // AORN J. 1996. — № 63. — P.761 -768.
  146. Bouguerra, MX. Facteurs environne-mentaux des infections respiratoires igues repetees. Etude statis tique / M.L. Bouguerra, N. Gueddana, B. Zonari // Am. Pediatr. 1998. — V.45, № 9. — P.665 — 668.
  147. Brown, S. Maternal health after childbirth: results of an Australian population Eised survey /S. Brown, J. Lumley // Br. J. Obstet. Gynaecol. 1998.- V.105, № 2. -P.156 — 161.
  148. Bryce, J. Reducing child mortality- can public health deliver? / J. Bryce// The Lancet. 2003. — № 362. — P.159−164.
  149. Calvert, P. Restrained rehabilitation: an approach to children and adolescents with unexplained signs and symptoms/ P. Calvert, J. Jureidini // Arch. Dis. Child. -2003. V. 5, № 88. — P. 399 — 402.
  150. Campbell, F. Disability As Inherently Negative? Legal Fictions and Battles Concerning the Definitions of Disability/ F. Campbell // Conferece, February, Sydney Ltd.-2001.-P. 1−11.
  151. Claire, K. Rights on the Road: Disability Politics in Japan and Germany/ K. Claire// UMI ProQuest Digital Dissertations. 2002. — V. 12, № 4. — P. 6−23.
  152. Davies, S. Contact A Family: professionals and parents in partnership/ S. Davies, D. Hall// Arch. Dis. Child. 2005. — V.10, № 90. — P. 1053 — 1057.
  153. Disability and Work: Incentives, Rights, and Opportunities / Ed. C. Weaver, D.C. Wash,
  154. M.D. Lanham// Southern Economic Journal. 1993. — Vol. 59, № 3. — P. 559 — 560.
  155. Disease severity and associated family impact in childhood atopic dermatitis/ R.
  156. Balkrishnan, T. S. Housman, C. Carroll et al. // Arch. Dis. Child. 2003. — V. 1, № 88.-P. 423−427.
  157. Doyle, D. Oxford Textbook of Palliative Medicine/ D. Doyle, G. W. Hanks, N.
  158. MacDonald. Oxford: Oxford University Press, 1995. — 1224 pp.
  159. DSM-IV Disorders in Children With Borderline to Moderate Intellectual Disability. I: Prevalence and Impact / Dekker M.C., Koot H. M., J. van der Ende et al. // Jour, of Child Psychology and Psychiatry. 2002. — V. 43, № 8. — P. 1087−1098.
  160. Engle, P.L. Child development: vulnerability and resilience/ P. L. Engle, S. Castle, P. Menon// Soc Sci Med. 1996. — V. l, № 43(5). — P. 621 — 635.
  161. Evaluation of a mental health outreach service for homeless families/ V. Tischler, P.
  162. Vostanis, T. Bellerby et al. // Arch. Dis. Child. 2002. — V. 4, № 86. — P. l 58 — 163.
  163. Families affected by deafness: hospital services uptake in a multiethnic population/ S.
  164. Y. Yoong, R. Feltbower, N. Spencer et al. // Arch. Dis. Child. 2005. — V. 5, № 90. -P. 454−459.
  165. Frankel, K. Chronic childhood illness and maternal mental health Why should we care? / K. Frankel, M. Z. Wamboldt // J. Asthma. — 1998. — V.35, № 8. -P.621−630.
  166. Gattiken, H. Cardiac Rehabilitation. Current Status and Future Directions/ H. Gattiken,
  167. P. Goins, Ch. Dennis //West J. Med. 1992. — Vol. 156, № 2. — P. 183−188.
  168. Goffman, E. Selections from Stigma. In The Disabilities Studies Reader/ E.Goffman.1.London: Routledge, 1997. 88 p:
  169. Health status, use of health services and reported morbidity: application ofcorrespondence analysis / J.A. Espinas, M.D. Riba, J.M. Borras et al. // Rev. Esp. Salud. Publica. 1995. — V.69, № 2. — P.195−206.
  170. Нийощ J. L. Life expectancy in severe cerebral palsy/ J. L. Hutton, P. O. D. Pharoah//
  171. Arch. Dis. Child. 2006- V.5, № 91. — P. 254 — 258.
  172. International Classification of Functioning. Disability and Health. Geneva: WHO, 2001−299 p.
  173. Jette, A. Physical disablement concepts for physical therapy research and practice/ A.
  174. Jette // Physical Therapy. 1994. — Vol. 74, № 5. — P. 380 — 386.
  175. Jones, G. How many child deaths can we prevent this year? / G. Jones // The Lancet.2003: V. 362.-P. 65−71.
  176. Kaplan, D. Disability Community and Identity: Perceptions of Prenatal Screening/ D.
  177. Kaplan, M. Saxton//Disability Studies Quarterly. 2001. — Vol. 12, № 2. — P. 1.
  178. McColl, M. A. Theoretical basis of occupational therapy/ M. A. McColl, M. Law, D. Stewart et al. New Jersey: SLACK Inc., 2003. — 208 p.
  179. Landgraf, J. M. Functional status and well-being of children representing three cultural groups: initial self-reports using the CHQ-CF87/ J. M. Landgraf, L. N. Abetz. Overseas Publishers Association, 1997. V.12, p. 839−854.
  180. LaRosa-Nash, P.A. An approach to pediatric perioperative care: parent-present induction/ P.A. LaRosa-Nash, J.M. Murphy// Nurs. Clin. North. Am. -1997. V. 32. -P. 183 -199.
  181. Low, M. Occupation, health and well-being/ Low, M. // Canadian Journal of Occupation Therapy. 1998. — V.65, № 2. — P. 81 — 91.
  182. Magiir Evans, I., Darrah J., Pain K. Research knowledge, orientation, and- utilization in rehabilitation // Dev. Med. Chila Neurol. — 2001. — Vol.43, № 7. — P.257−261
  183. Pfeiffer, D. The Conceptualization of Disability, Exploring Theories and, Expanding Methodologies: Where We Are-and Where We Need, to Go / D. Pfeiffer, Sh. N. Barnartt, B. Mandell // Elsevier Science, 2001. V. 2. — P. 6 — 41.
  184. Powers, K.S. Family presence during invasive procedures in pediatric intensive care unit: a prospective study/ K.S. Powers, J.S. Rubenstein // Arch. Pediatr. Adolesc. Med. -1999. -№ 153. -P. 955−958
  185. Prevention of mental health problems: rationale for a universal approach/ K. Bayer, H. Hiscock, E. Morton-Allen et al. // Arch. Dis. Child: 2007. — V. 1, № 92. — P. 34 -38:
  186. Robine, J.M. Health expectancy indicators/ J.M. Robine,.I.Romieu, E. Cambois // Bull. World Health Organ. 1999. — Vol.77, № 2. — P.181−185.
  187. Rutter, M. Psychosocial disorders in young people/ M. Rutter, D. Smith. -Chichester: Wiley. -1995. 215 p.
  188. Scotch, R. K. From Good Will to Civil Rights: Transforming Federal Disability Policy. Philadelphia/ R.K. Scotch// Temple University Press. 1984. — P. 1 — 2.
  189. Slater, С. Determinants of Health Status Implications for Health Policy Development/ C. Slater, B. Carlton// Amer. Journal Prevent. Med. 1995. — № 5. -P.25−26.
  190. Spencer, N. Poverty and Child Health/ N. Spencer. London: Radcliffe Medical Press.-2000.-215 p.
  191. Waterston, T. Social capital: a key factor in child health inequalities/ T. Waterston, G. Alperstein, S. S. Brown // Archives of Disease in Childhood. 2004. — № 89. -P.456 -459.
  192. WHO: Interm Classification of impairments, Disabilities and Handicaps. -Geneva: WHO, 1989. 47 p.
  193. Wolfram, R.W. Effects of parental presence during children’s venipuncture/ R.W. Wolfram, E.D. Turner // Acad. Emerg. Med: 1996. — № 3 — P. 58 -64.
  194. World Health Organization: Quality of life group. What is it Quality of life? Id. Hth. Forum. Geneva: WHO, 1996. — V.I.- P.29
  195. Zunzunegui, M. V. Maltrato infantil: Facores socioeconomicos у estado de salud/ M. V. Zunzunegui, J.M.Morales, V. Martinez // An. esp. pediat.- 1997.- V.47, № 1.-P.33−41.
Заполнить форму текущей работой