Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование факторов, формирующих потребительские свойства пищевых продуктов на этапе разработки в условиях инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное видение развития идей новых, в том числе функциональных пищевых продуктов должно быть основано на изучении и учете предпочтений потребителей при их проектировании, так как разработка и производство продуктов нового поколения связаны с более сложной организацией и реализацией цепочки «от идеи до потребителя». Основная задача этого направления — разработка и использование новых подходов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Аналитический обзор литературы
    • 1. 1. Выявление предпосылок к инновационному развитию сферы питания
    • 1. 2. Роль кадров в инновационном развитии сферы питания
    • 1. 3. Основные направления развития идей и технологий продуктов нового поколения в условиях инновационной деятельности
      • 1. 3. 1. Некоторые аспекты формирования здорового питания населения
      • 1. 3. 2. Роль товароведения в области разработки и организации оборота новых продуктов питания
      • 1. 3. 3. Роль и место пищевых предприятий в обеспечении рынка новыми, в том числе функциональными продуктами питания
    • 1. 4. Характеристика условий для инновационного развития пищевых отраслей в Кузбассе
    • 1. 5. Характеристика и пищевая ценность ягод калины
    • 1. 6. Использование калины в производстве продуктов питания

Исследование факторов, формирующих потребительские свойства пищевых продуктов на этапе разработки в условиях инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления и развития инновационной деятельности (ИД) в соответствии с планами Правительства Российской Федерации в области социально-экономической политики особое внимание уделяется «активизации и воспроизводству научно-технического и интеллектуального потенциала», «поддержке высокотехнологичных и наукоемких производств, в том числе в пищевой промышленности и общественном питании». Вышесказанное легло в основу нового ориентира в научной деятельности ВУЗов — коммерциализация научных разработок. Статистика свидетельствует, о том, что ВУЗы являются наиболее продуктивным источником идей, имеющих инновационный потенциал. При этом необходимо отметить, что в сфере питания из перечня имеющихся научных разработок (на примере функциональных продуктов питания) внедрены порядка 5%. Это свидетельствует о том, что научные разработки должны быть представлены предприятию в виде инновационного проекта.

Современное видение развития идей новых, в том числе функциональных пищевых продуктов должно быть основано на изучении и учете предпочтений потребителей при их проектировании, так как разработка и производство продуктов нового поколения связаны с более сложной организацией и реализацией цепочки «от идеи до потребителя». Основная задача этого направления — разработка и использование новых подходов к технологии проектирования продуктов востребованных рынком. Эта задача требует разработки новой идеологии формирования рынка продовольственных товаров (особенно нового поколения). Основной инновационный признак такого рынка: со стороны потребителей — наличие осознанного спроса на товары в соответствии с их потребностямисо стороны — разработчика — адекватная реакция на запросы общества по удовлетворению потребностей, в том числе путем формирования потребительских свойств и расширения ассортиментасо стороны промышленности — способность оперативно удовлетворять выявленные потребительские предпочтения в виде инновационных технологий и выпускаемой продукции.

В этой связи формирование потребительских свойств новых пищевых продуктов, в том числе продуктов функционального назначения, выявление и оценка факторов, их формирующих в условиях инновационной деятельности является актуальной и своевременной задачей для исследования.

Цель исследования — исследовать факторы, формирующие потребительские свойства новых пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности на примере сиропа, полученного из нетрадиционного вида сырья — сухой измельченной калины.

Задачи исследования:

1. Выявить и проанализировать факторы, формирующие потребительские свойства новых пищевых продуктов, разрабатываемых в системе «наука и образование — производство — рынок» от идеи до потребителя. Разработать модель формирования потребительских свойств новых пищевых продуктов.

2. Выявить наиболее значимые потребительские свойства (ПС) сиропов и влияние на них природы сырья (натурального и идентичного натуральному).

3. На основании применения когнитивных моделей обосновать выбор факторов и их значимость в формировании ПС сиропов на этапе разработки.

4. Дать оценку выявленных факторов, формирующих ПС сиропов:

— исследовать и оценить инновационный потенциал КемТИПП (фактор «идея», «кадры»);

— изучить потребительские предпочтения к продуктам переработки калины и рябины на рынке г. Кемерово (фактор «спрос»);

— изучить пищевую ценность калины и продуктов ее переработки (фактор «сырье»).

5. Разработать технико-технологический образ сиропа «Калиновый»:

— рецептуры и технологию сиропов из сухих и свежих ягод калины;

— оценить потребительские свойства сиропов «Калиновый» и «Калина зимняя»;

— разработать основные положения организационно-экономический образ производства и реализации сиропов.

6. Разработать основные положения и модель товароведно-ориентированного инновационного проекта.

7. Разработать техническую документацию на новый вид сиропа «Калиновый» и разработать бизнес-план его производства и реализации.

Научная новизна:

1. Выявлены и изучены факторы, формирующие потребительские свойства новых пищевых продуктов на этапе разработки в системе «наука и образование — производство — рынок» в условиях инновационной деятельности:

— новые дополнительные — «идея», «кадры»;

— наиболее значимые традиционные факторы — «сырье», «спрос».

2. В качестве инструментария для оценки факторов «идея» и «кадры» предложено использовать методику оценки инновационного потенциала ВУЗа.

3. Выявлены наиболее значимые потребительские свойства сиропов: функциональные, физиологические, психологические, сохраняемость, эргономические. На основе когнитивного моделирования обоснован выбор факторов, установлено их влияние на потребительские свойства (ПС) сиропов и формирование товарного предложения сиропов на рынке.

4. Подобраны технологические режимы и параметры сушки и измельчения ягод калины, позволяющие получить сироп. «Калиновый» на основе сухой измельченной ягоды калины с высокими потребительскими свойствами. Содержание в составе готового сиропа жирных кислот (мг/100г): линолевой — 48,77- олеиновой 47,3- пальмитиновой — 1,8 и стеариновой — 0,81 свидетельствует о его высокой пищевой ценности.

Практическая значимость и реализация результатов.

Работа выполнялась в рамках:

— гранта поддержки развития муниципальных образований на территории РФ (Кемеровская область, Тяжинский район). Проект финансировался.

Агентством США по международному развитию в рамках соглашения о сотрудничестве с фондом ФУР Соглашение № СБ8Р 4−27/3/ФУР-2008. Период реализации проекта 2008 -2009 гг.

— гранта Государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «УМНИК». Договор № 7 НР от 2.12.2011 г.

Получены результаты сравнительной оценки инновационных потенциалов кафедр КемТИПП, обеспечивающие выявление сильных и слабых сторон вуза в целом и отдельных кафедр в частности, позволяющие планировать инновационную деятельность, в том числе партнерские отношения с профильными предприятиями для выведения на рынок своих научных разработок.

Разработаны рецептуры и технология плодово-ягодного сиропа из порошка сухой калины «Калиновый» и сиропа из свежей ягоды «Калина зимняя». Разработан комплект технической документации на сиропы ТУ 9 185 002−10 912 245−11 и ТУ 9185−001−10 912 245−10. Опытно-промышленная апробация разработанной продукции осуществлена на предприятии ООО «Фирма «Лена», г. Новокузнецк. Подана заявка на изобретение (ноябрь 2011 г.).

Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе в лекционных курсах и при проведении практических и семинарских занятий магистрантов по дисциплинам «Управление качеством», «Инновационный менеджмент» (Приложение 1).

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы были доложены и обсуждены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов г. Кемерово «Продукты питания и рациональное использование сырьевых ресурсов», «Техника и технология пищевых производств» (2008;20 010 гг.) — г. Омск «Здоровый образ жизни человека — национальная проблема современного общества» (2009г) — г. Кемерово Международная конференция с элементами научной школы для молодежи «Управление инновациями в торговле и общественном питании» (20 Юг) — г. Новосибирск «Инновационные направления деятельности в общественном питании и хлебопечсенбии» (2011 г).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 17 работ, в том числе 4 в журналах, рекомендованных ВАК, подана заявка на оформление интеллектуальной собственности (ноябрь 2011 г).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, обзора литературы, результатов исследований и их анализа, выводов, списка литературы (148 источник) и 7 приложений. Основное содержание работы изложено на 150 страницах, включает 42 таблиц и 14 рисунков.

выводы.

1. Выявлены новые дополнительные факторы, формирующие потребительские свойства новых продуктов в системе «наука и образование — производство — рынок» в условиях инновационной деятельности: на этапе разработки — «идея», «кадры" — из традиционно существующих выявлены наиболее значимые для формирования потребительских свойств (ПС) новых пищевых продуктов — «сырье» и «спрос».

2 .Разработана модель формирования потребительских свойств новых продуктов в системе «наука и образование — производство — рынок», отличающаяся тем, что формирование потребительских свойств новых продуктов осуществляется преимущественно на этапе разработки в ВУЗе.

3. Выявлены наиболее значимые потребительские свойства сиропов: функциональные, физиологические, психологические, сохраняемость, эргономические.

4. На основании когнитивного моделирования обоснован выбор факторов, формирующих ПС сиропов, показана их роль в формировании товарного предложения сиропов на потребительском рынке.

5. Дана оценка предлагаемых факторов.

— оценка фактора «идея и кадры» осуществлялась путем оценки и анализа инновационных потенциалов кафедр КемТИПП. Она показала готовность 16 кафедр генерировать инновационные идеи и реализовать их в рамках инновационных проектов по приоритетным направлениям Федерального и регионального уровней. Показано, что методика оценки ИП может являться инструментарием для оценки предлагаемых факторов, формирующих потребительских свойства новых продуктов на этапе разработки: «идея» и «кадры»;

— оценка фактора «спрос» осуществлялась путем оценки потребительских предпочтений к продуктам переработки калины и рябины. На основании выявленных потребительских предпочтений получены дополнительные сведения о формируемых потребностях:

— желание купить сироп калиновый на основе понимания полезности;

— соответствие цены и качества сиропа;

— тип упаковки: стеклянная бутылочка, емкостью 330−350 мл.;

— реклама о полезных свойствах сиропов;

— оценка фактора сырье осуществлялась путем изучения химического состава калины и продуктов ее переработки. Показано, что сухая измельченная калина представляет интерес с точки зрения содержания в ней жирных кислот (олеиновой и линоленовой).

6. Разработаны рецептуры и технологии сиропов из свежих ягод калины и ягод калины высушенных и измельченных до порошкообразного состояния. Разработаны технологические режимы и параметры сушки (Т 80 °C в течение 72 часов) и измельчения ягод сухой калины (размер частиц 0,01 мм.), позволившие получить сироп с высокими потребительскими свойствами.

7. Оценка качества нового сиропа «Калиновый» на основе сухой измельченной ягоды калины показала наличие в составе готового сиропа ли-нолевой — 48,77- олеиновой 47,3- пальмитиновой — 1,8 и стеариновой — 0,81 кислот (мг/100г), что свидетельствует о его высокой пищевой ценности.

8. Предложены основные положения товароведно-ориентированного инновационного проекта.

9. Разработан бизнес-план производства и реализации сиропа «Калиновый». Инновационный проект «Разработка и апробация модели формирования потребительских свойств сиропа «Калиновый» апробирован в условиях конкурса программы «УМНИК» и в условиях промышленного производства ООО «Фирма Лена», г. Новокузнецк.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. -№ 2.-Ст. 150.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4, разд. VII: Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации М.: Патент, 2007. — 199 с.
  3. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ 30 января 2010 № 120 // Российская газета. 2010. — № 21.
  4. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12 мая 2009 № 537 // Российская газета. -2009. -№ 88.
  5. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года: утверждены Правительством РФ от 05 августа 2005 г. № 2473п-П7. Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  6. О концепции развития аграрной науки и научного обеспечения АПК России до 2025 года: приказ Министерства сельского хозяйства РФ 25.06.2007 № 342. Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  7. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873-р // Российская газета. 2010. — № 249.
  8. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации / Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации, Минобр-науки РФ, М. 2009. — 206 с.
  9. ГОСТ Р 52 349−2005. Продукты пищевые функциональные.
  10. ГОСТ 28 189–89. Напитки безалкогольные. Общие технические условия.
  11. ГОСТ 6687.2−89. Метод определения массовой доли сухих веществ.
  12. ГОСТ 6687.4−86. Напитки безалкогольные, квасы и сиропы. Метод определения кислотности.
  13. ГОСТ 6687.5−86. Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.
  14. ГОСТ РСТ РСФСР 22−75. Плоды калины.
  15. ГОСТ 28 562–90. Метод определения сухих растворимых веществ.
  16. ГОСТ 28 561–90. Метод определения сухих веществ и влаги.
  17. ГОСТ 25 555.0−82. Метод определения титруемой кислотности.
  18. ГОСТ 28 499–90. Метод определения органолептических показателей.
  19. ГОСТ Р 51 483−99. Метод определения жирнокислотного состава.
  20. ГОСТ 7047–66. Метод определение витамина С в плодах.
  21. СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: с доп. и изм. № 1 (СанПиН 2.3.2.1153−02) и № 2 (СанПиН 2.3.2.1280−02).
  22. A.A. Технологическая модернизация промышленности и инновационное развитие ключ к экономическому возрождению России в XXI веке / A.A. Акаев, И. Е. Ануфриев, Т. Н. Попов // Инновации, 2010. — № 11.-С. 15−27.
  23. , А.Е. Создание инновационной системы приоритетный национальный проект / А. Е. Арменский // VII Всесибирский инновационный форум: материалы VII Всесибирского инновационного форума, Томск, 6−8 октября, 2004. — Тверской ИнноЦентр, 2005. — С. 294.
  24. Ю.И. Управленческие решения: учебное пособие по изучению дисциплины, руководство, практикум, тесты и учебная программа / Ю.И. Башкатова- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2005. — 184 с.
  25. М.А. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт / М. А. Бендиков, И. Э. Фролов // Менеджмент в России и за рубежом. -2006. № 1. — С. 17−37.
  26. М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 27−43.
  27. Большой экономический словарь. 6-е изд. — М.: Ин-т новой экономики, 2004. — 1280 с.
  28. E.H. Формирование потребительских предпочтений кфункциональным продуктам питания на этапах товародвижения в условиях инновационной деятельности. / Дисс. канд. техн. наук, КемТИПП, Кемерово, 2011.-152 с.
  29. С.М. Методика оценки инновационной активности организации / С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко // Инновационное предпринимательство. 2005. -№ 1(34).
  30. Г. А., Ибрагимов JI.A., Нагапетьянц H.A. Коммерческое товароведение и экспертиза / под ред. проф. Г. А. Васильева и проф. H.A. На-гапетьянца. -М.: «Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. 135 с.
  31. М.В. Правовая сущность термина «инновация» / М. В. Волынкина // Инновации. 2006. — № 1. — С. 5−18.
  32. Все начинается с идеи / Департамент развития ГК «Союзснаб» / Пищевая промышленность, 2011. № 5. — С. 70.
  33. О.В. Теоретические и практические аспекты изучения потребительских свойств плодово-ягодного сырья Западной Сибири и продуктов на его основы: автореф. дис.. докт. техн. наук, Кемерово, 2009. 46 с.
  34. Г. А. Современные подходы к разработке и товароведной оценке пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми микронутри-ентами: монография / Г. А. Гореликова, J1.A. Маюрникова. Кемерово, 2005. — 164 с.
  35. А.Ф. Функциональное питание / А. Ф. Доронин, Б. А. Шендеров. М.: ГрантЪ, 2002. — 295 с.
  36. И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 276 с.
  37. И.А. Маркетинг продовольственных товаров. М.: КолосС, 2008. — 406.
  38. О.В. Концепция формирования инновационной деятельности при производстве функциональных продуктов питания / О. В. Евдокимова, Е. В. Лаврушина // Пищевая промышленность. 2009. — № 3. -С.50−51.
  39. О.В. Внедрение функциональных продуктов питания на потребительский рынок / О. В. Евдокимова // Пищевая промышленность. 2009. -№ 4. — С.40−41.
  40. А.И. Биохимические методы исследования растительного сырья. Л., Агропромиздат. — 1987. — 428 с.
  41. Д.А. Нутригеномика, как важный фактор при проектировании рациона питания человека / Д. А. Еделев, М. Ю. Сидоренко, М.А. Пер-минова // Пищевая промышленность. 2011. — № 4. — С. 14−17.
  42. Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе / Р. Н. Минниханов и др. М.: Изд-во МСХА, 2003. — 432 с.
  43. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005. — 382 с.
  44. Использование концепции жизненного цикла товара при оценкестоимости долей объектов интеллектуальной деятельности / В. Н. Самочкин и др. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 3−9.
  45. Н. С. Товароведение продовольственных товаров / Н. С. Казанцева. М.: Дашков и К, 2007. — 400 с.
  46. С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. / Изд-во «Эдиториал» УРСС. М., 2001. — 286 с.
  47. М. Как продвигать проекты коммерциализации технологий / М. Катешова, А. Квашин. М., 2006. — 52 с. — (Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий»).
  48. C.B. Здоровое питание здоровый образ жизни / С. В. Кислякова // Пищевая промышленность, 2011. — № 5. — С. 9.
  49. C.B. Создаем, зная, что будут есть наши дети /C.B. Кислякова // Пищевая промышленность, 2010. № 5. — С. 32−33.
  50. Д.И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. М.: Экзамен, 2001.-575 с.
  51. К.В. Направления и механизмы развития межрегиональной кооперации в производственной и инновационной сфере РФ / К.В. Ко-лончин // Пищевая промышленность, 2011. № 4. — С. 8−10.
  52. О.В. Инновационный потенциал в оценке конкурентоспособности предприятий / О. В. Косолапов, O.A. Гиренко-Коцуба // Сборник научных работ участников Урало-Сибирской научно-практическойконференции. Новосибирск: НГТУ, 2004.
  53. H.A. Инновации и конкурентоспособность предприятий / H.A. Кравченко, С. А. Кузнецова, В.Д. Маркова- под ред. В. В. Титова. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010 324 с.
  54. С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С. И. Кравченко, И. С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. Донецк: ДонНТУ, 2003. — Вып. 68. — С. 88−96.
  55. Кравченко С. Н, Драпкина Г. С., Попов A.M. Потенциал рынка культивируемого плодово-ягодного сырья Центральной зоны Кузбасса // Хранение и переработка сельхозсырья, 2009. № 1. — С. 16−17.
  56. Г. В. Заготовки хранение и переработка дикорастущих ягод и грибов: учебное пособие. М.: Фаир-пресс, 1990. — 215 с.
  57. A.C. Немного о термине «инновация» / A.C. Кулагин // Инновации. 2004. — № 7. — С. 56−59.
  58. А.Б. Достижения и перспективы при производстве функциональных продуктов / А. Б. Лисицын // Tehnologija mesa. 2007. — № 1−2(48). — С. 45−52.
  59. О. Европейский опыт мониторинга и оценки инновационной политики: уроки для России / О. Лукша, П. Сушков // ЭКО. 2006. -№ 10.-С. 61−75.
  60. А.Т. Технохимический контроль консервного производства. -М.: Агропромиздат, 1989. 306 с.
  61. JI.A. Теоретические аспекты инновационного развития пищевой отрасли по приоритетным проектам в региональных условиях / JI.A. Маюрникова, C.B. Новоселов // Хранение и переработка сельхозсырья. -2007. — № 12.-С. 8−11.
  62. JI.A. Основы научных исследований в научно- технической сфере: учебно-методическое пособие / JI.A. Маюрникова, C.B. Новоселов- Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово, 2009. — 123 с.
  63. JI.A. Анализ инновационного развития сферы питания / JI.A. Маюрникова, Н. И. Давыденко, C.B. Новоселов / Пищевая промышленность № 5, Москва, 2011. С. 16−18.
  64. , JI.A. Анализ и перспективы инновационного Развития пищевой промышленности в региональных условиях Сибирского Федерального округа / JI.A. Маюрникова, C.B. Новоселов. // Ползуновский вестник. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. — № 32. — С. 23−33.
  65. И.С. Организационное проектирование интегрированных производственных систем / И. С. Межов. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002.-231 с.
  66. В.Г. Лекарственные растения Сибири. Новосибирск: Наука, 1991.
  67. Е.А. Инновационный кластер // Инновации № 2, 2006.-С. 38−43.
  68. М.В., Иванов В. А., Борисова Т. В. Биологически активнее вещества наземной части калины обыкновенной // Хранение и переработка сельхозсырья, 2009. № 5. — С. 37−38.
  69. Менеджеры инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах / Под ред. Н. В. Арзамасцева, В. Г. Зинова. М.: РИНКЦЭ, 2001.-145 с.
  70. Научно-техническая и инновационная деятельность. Приглашение к партнерству / Информационный справочник Ч. 1., Ч.2., Российский НИИ экономики, политики и права в научно-технической сфере, Минобрнауки РФ. -М., 2005.-581 с.
  71. O.A. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного производства Текст.: Учебник / О. А. Неверов, Г. А. Гореликова, В. М. Позняковкий. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 415 с.
  72. P.M. Эффективные механизмы модернизации и инновационного развития экономики (теория и практика) / P.M. Нижегородцев, С. М. Никитенко. Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2010. -311 с.
  73. А.И. Инновационное развитие и инновационная культура / А. И. Николаев // Наука и наукознание. 2001. — № 2. — С. 54−65.
  74. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура
  75. А.И. Николаев // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. -С. 57−63.
  76. М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева. М.: Норма, 2006. — 448 с.
  77. C.B. Особенности организации инновационной деятельности в условиях Алтая /C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. — № 4. — С. 141−146.
  78. C.B. Трансформация технического университета Алтайского региона в стратегии развития инновационной деятельности // Научно-технические ведомости СПбГПУ № 1, С-Пб., 2007. С.60−66.
  79. C.B. Оценка инновационного потенциала технического университета с применением гибридных экспертных систем при оптимизации управленческих решений // Инновации № 9, 2007. С. 106−110.
  80. C.B. Менеджмент научно-инновационной деятельности технико-технологического университета: проблемы и решения / Новоселов C.B., Маюрникова JI.А. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2007. — 199 с.
  81. C.B. Инновационная деятельность научно- образовательного комплекса / C.B. Новоселов, JI.A. Маюрникова // Пищевая промышленность № 2, Москва, 2008. С.54−56.
  82. C.B. Оценка инновационного потенциала техническогоуниверситета с применением гибридных экспертных систем в процессе оптимизации управленческих решений // Техника и технология пищевых производств № 4: КемТИПП, Кемерово, 2009. С.78−84.
  83. C.B. Теоретические основы формирования аналитической системы управления инновационным развитием в региональных условиях / C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул, 2009. — № 4. — С.4−14.
  84. C.B. Аналитическая система управления инновационным развитием организаций и предприятий в региональных условиях на основе гибридных технологий: монография / C.B. Новоселов. — Барнаул: Алтайский дом печати, 2009. 261 с.
  85. C.B. Оценка потенциала предприятий как фактор, способствующий обеспечению инновационного развития отрасли /C.B. Новоселов, Ю. В. Угарова, JI.A. Маюрникова // Пищевая промышленность.2010.-№> 1. С.32−34.
  86. C.B. Модель товародвижения новационной продукции в условиях инновационного развития организаций и предприятий сферы питания /C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. — № 32. С.64−72.
  87. В.И. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности населения / В. И. Пивоваров // Пищевая промышленность.-2010.-№ 1.-С.35.
  88. Политика здорового питания: Федеральный и региональный уровни.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2002. 344 с.
  89. Примеры разработки пищевых продуктов. Анализ кейсов / М. Эрл.,
  90. Р. Эрл. (ред.-сост.). Пер. с англ. — СПб.: Профессия, 2010. — 464 е., ил., табл.
  91. В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий • «продукт», «товар», «услуга» /В.В. Прищепенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 12−20.
  92. Производство бальзамов и сиропов: учебное пособие // Е. Ю. Егорова, М. Н. Школьникова, М. В. Гернер и др. СПб.: ИД «Профессия», 2011. -408 с.
  93. О.И. Аналитическая система оценки инновационного потенциала технического университета и его подразделений / О. И. Пятковский, C.B. Новоселов. Новосибирск: Наука, 2007. — 221 с.
  94. Развитие промышленного производства Сибирского федерального округа: стат. сб. / Территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Омск, 2010. — 642 с.
  95. ПЗ.Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  96. Е. Ю. Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия" — Мастерство, 2002. — 240 с.
  97. Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ. Методические рекомендации: MP 2.3.1.1915−04. M.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава РФ, 2004.
  98. И.А. Инновационный путь развития аграрной экономики / И. А. Родионова // Инновации, 2010. № 9. — С. 70−72.
  99. О.С. Процессное управление предприятиями хлебопекарной промышленности: монография / О. С. Романова. М.: Хлебпродин-форм, 2006. — 256 с.
  100. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / под ред. K.P. Гончар, Б. В. Кузнецова. М.: Вершина, 2008.-480 с.
  101. Ю.С. Инновационная система в регионах России: оценка состояния и развитие / Ю. С. Сердюкова, О. В. Валиева, Д. В. Суслов // Регион: экономика и социология. 2010. — № 1. — С. 179−197.
  102. С.Н. Пищевая промышленность России анализ тенденций и стратегические ориентиры развития / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. — 2007. — № 9. — С. 8−12.
  103. С.Н. Повышение внутреннего спроса и импортозамеще-ние на продовольственном рынке в антикризисных мерах государства / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2009. — № 9. — С. 42−46.
  104. С.Н. Современные формы организации и создания инновационной продукции на базе технологических платформ / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2011. — № 6. — С. 42−46.
  105. Ю.И. Задачи товароведения в области разработки и организации оборота инновационных продуктов питания / Ю. И. Сидоренко, Г. И. Андреев // Пищевая промышленность. 2009. — № 11. — С. 8−11.
  106. Е.Б. Продовольственная безопасность стратегическая задача агропродовольственной политики России / Е. Б. Скрынник // Пищевая промышленность, 2009, № 12. — С. 8−13.
  107. Создание качественно новых продуктов с заданными свойствами / K.JI. Коновалов и др. // Молочная сфера. 2010. — № 4(34). — С.62−65.
  108. Справочник мастера производства безалкогольных напитков / В. В. Рудольф. П. М. Яшнова, A.B. Орещенко М.: Агропромиздат, 1988. -191 с.
  109. В.Г. Калина новый нетрадиционный источник олиго-мерных проантоцианидинов / В. Г. Спрыгин, Н. Ф. Кушнерева // Химико-фармацевтический журнал. — 2004. — Т.38. — № 2. — С. 41−45.
  110. Д. М. Классификация инноваций и ее стандартизация
  111. Инновации. 2004. — № 7. — С. 77−79.
  112. , В.В. Полезные растения центральной Сибири. / В.В. Те-лятьев. Иркутск: Восточно-сибирское книжное издательство, 1987. — 399 с.
  113. Ю.В. Выявление и анализ факторов, формирующих потребительские свойства продовольственных товаров, на основе моделирования инновационного потенциала / Дисс. канд. техн. наук, КемТИПП. Кемерово, 2011.-178 с.
  114. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Д. Эриашвили и др.- под ред. A.B. Короткова, И. М. Синяевой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 464 с.
  115. O.K. Инновационные процессы в масложировой промышленности / O.K. Филатов, В. Х. Паронян, Н. М. Скрябина. М.: Пищевая промышленность, 2003. — 172 с.
  116. Н.М. Управление проектами как механизм повышения эффективности планирования и реализации программ регионального развития / Н. М. Филимонова, Н. В. Моргунова // Инновации, 2010. № 9. -С. 42−44.
  117. Формирование эффективных механизмов инновационного развития экономки региона / С. М. Никитенко, А. П. Мухин, Л. П. Патракова, Е. В. Гоосен. -Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2009. 219 с.
  118. Г. Логика и логическая семантика: сборник трудов / Г. Фреге- пер. с нем. Б. В. Бирюкова, под ред. З. А. Кузичевой. М.: Аспект Пресс, 2000.-512 с.
  119. Функциональные продукты питания новое направление пищевых технологий / В. Афонин и др. // Инновации. — 2009. — № 6(76).
  120. Хэлдман Ким Управление проектами. Быстрый старт / Ким Хэлд-ман- Пер. с англ. Шпаковой Ю.- Под ред. Неизвестного С. И. М.: ДМК Пресс- Академия АйТи, 2007. — 352 е., ил.
  121. И.Э. Экспертиза дикорастущих плодов, ягод и травянистых растений. Качество и безопасность, учебно-справочное пособие / И. Э. Цапалова и др.- под общ. ред. В. М. Позняковского Нов.: Сиб. Унив. Из-во, 2005. — 216 с.
  122. Н.М., Путилина Т. Н. Экспертиза товаров. М.: «Из-дптельство ПРИОР», 2000. — 272 с.
  123. И.В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия / И. В. Шляхто // Вестник Брянского государственного технического университета. 2006. — № 1 (9). — С. 15−19.
  124. В.А. Изучение стереотипов пищевого поведения различных групп населения г. Кемерово и пути оптимизации профилактики йо-дефицитных состояний: дис. канд. техн. наук / В.А. Щелкановцев- КемТИПП. Кемерово, 2008. — 149 с.
  125. М.Н. Бальзамы. Научное обоснование потребительских и товароведных характеристик / М. Н. Школьникова, Е.Ю. Егорова- Алт.гос.техн. у-т, БТИ. Бийск: Из-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. — 276 с.
  126. , Т.П. Растения для нас: справочное издание / Г. П. Яковлева, К. Ф. Блинова и др. «Учебная книга». — СПб, 1996. — 653 с.
  127. Roberfroid M. B. Global view on functional foods: European perspectives // British J. Nutrition. 2002. — V.88, Suppl.2. — P.133−138.
  128. Verschuren P. M. Functional Foods: Scientific and Global Perspectives (Summary Report) // British J. Nutrition. 2002. — V.88, Suppl.2. — P. 125−130.148. http://www.fips.ru Федеральный институт промышленной собственности.
  129. Аграрно-промышленный комплекс АПК
  130. Государственный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Государственный Фонд1. Жизненный цикл ЖЦ
  131. Инновационная деятельность ид
  132. Инновационный потенциал ИП
  133. Инновационно-технологический центр ИТЦ
  134. Инновационная активность ИА
  135. Инновационная диффузия ИДиф.1. Инновационный цикл ИЦ
  136. Инфраструктура инновационной деятельности ИИД
  137. Лицо, принимающее решение ЛПР
  138. Малое инновационное предприятие МИЛ1. Малое предприятие МП
  139. Малые и средние предприятия мсп1. Микронутриенты мн
  140. Научно-инновационная деятельность нид
  141. Научно-исследовательская работа НИР
  142. Научно-образовательная организация ноо
  143. Научно-техническое объединение НТО
  144. Научно-техническое творчество нтт1. Нематериальные активы НА
  145. Научно-исследовательские опытно-конструкторские работы НИОКР
  146. Научно-исследовательская работа студентов НИРС
  147. Научно-образовательные программы ноп
  148. Научно-техническая сфера нтс
  149. Научно-технологический парк Технопарк
  150. Национальная инновационная система НИС
  151. Новые (новационные) пищевые продукты НПП
  152. Обогащенные продукты питания ОП11
  153. Организационно-экономический образ ОЭО
  154. Потребительские свойства ПС
  155. Предприятия общественного питания ПОП
  156. Прикладные исследования ПИ
  157. Региональная инновационная система РИС
  158. Сибирский Федеральный округ СФО
  159. Система менеджмента качества смк1. Система управления СУ
  160. Стереотипы пищевого поведения спп
  161. Тематический инновационный кластер тик
  162. Технико-технологический образ тто1. Управленческие решения УР
  163. Фундаментальные исследования ФИ
  164. Функциональные пищевые продукты ФПП
  165. Центр трансферта технологий цтт1. Экспертные системы эс
Заполнить форму текущей работой