Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методическое обеспечение эффективности функционирования системы технического обслуживания оборудования приборостроительных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ. Основные научные результаты и выводы, полученные в, А диссертационной работе, докладывались и обсуждались, начиная с 2000 года, на научных конференциях и семинарах различного уровня. Полученные в диссертации результаты нашли применение в практической работе на ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение», были… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Производственные и управленческие проблемы приборостроительных предприятий на современном этапе
    • 1. 1. Проблемы системы технического обслуживания предприятий приборостроения на современном этапе
    • 1. 2. Анализ работ в области исследования устойчивости производства и экономичности управления
    • 1. 3. Проблема разумной степени централизации управления службами предприятия
    • 1. 4. Анализ видов ресурсов предприятия
    • 1. 5. Система технического обслуживания технологического оборудования предприятия и ее элементы
  • 2. Методика анализа качества системы технического обслуживания технологического оборудования предприятия
    • 2. 1. Выбор и обоснование критериев качества системы технического обслуживания
    • 2. 2. Модель экономичности системы технического обслуживания оборудования
      • 2. 2. 1. Разработка модели потерь дохода предприятия из-за сбоев производства
      • 2. 2. 2. Разработка модели затрат на содержание специалистов системы обслуживания
    • 2. 3. Модель устойчивости производства, обеспечиваемой системой технического обслуживания
    • 2. 4. Анализ качества системы технического обслуживания оборудования по критериям потерь и затрат
  • 3. Методика построения системы технического обслуживания «оборудования
    • 3. 1. Предварительные замечания
    • 3. 2. Методика определения оптимального числа специалистов по уровням системы управления
    • 3. 3. Пример оптимизации численности специалистов
    • 3. 4. Методика оптимального распределения задач обслуживания по уровням системы
    • 3. 5. Пример оптимизации долей проблем, распределяемых по уровням системы обслуживания

Организационно-методическое обеспечение эффективности функционирования системы технического обслуживания оборудования приборостроительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития рыночных методов хозяйствования в нашей стране изменились взаимоотношения предприятий с государством, финансовой системой, снабженческо-сбытовыми организациями. Предприятия стали самостоятельно решать задачи текущей деятельности. По мере возрастания самостоятельности все более актуальным становится обеспечение устойчивости производства и минимизации экономических убытков при возникновении аварийных остановок.

Значителен износ основных производственных фондов в промышленности, который возрос с 49% в 1990 году до 81% в 2002 году. В приборостроении износ машин и оборудования составляет 75,1%. Неустойчивая динамика показателей ввода и вывода основных фондов обусловила негативную тенденцию снижения коэффициентов обновления основных фондов (с 6% в1990 году до 0,9% в 1998 году). Средний возраст оборудования в промышленности увеличился примерно с 14 лет в 1995 до 17 лет в 1998 году (при среднем возрасте оборудования в развитых странах 8−9лет).

Проблема обеспечения устойчивости производства и снижения потерь при всевозможных сбоях за счет совершенствования системы технического обслуживания оборудования была и остается одной из ключевых вопросов на предприятиях.

Требуют углубленного изучения вопросы, связанные с выбором мерила эффективности системы технического обслуживания оборудования, с разработкой моделей экономических показателей системы и показателей устойчивости производства. Особой актуальностью обладают задачи определения меры централизации устранения аварийных остановок производства и распределения специалистов по уровням системы обслуживания.

Из изложенного следует, что рассматриваемые в диссертационной работе задачи актуальны и их решение практически важно.

Степень разработанности проблемы. Вопросами обеспечения устойчивости производства посвящены научные исследования отечественных и зарубежных ученых: Р. З. Акбердина, Н. Г. Антонова, J1.A. Базилевича, В. Н. Буркова, В. Н. Вяткина, В. И. Горошко, Дж. Джозефа, Питера Ф. Друкера, Р. Джонсона, Л. И. Евенко, А. К. Еналеева, Н. К. Зайнашева, В. З. Золотова, В.А. ИриковаБ. Карлоффа, А. С. Казарновского, В. И. Кондратенко, В. В. Кондратьева, В. Б. Красновой, Б. Л. Кучина, Б. З. Мильнера, Б. А. Лагоши, Г. Р. Латфуллина, Л. И. Лехциера, Л. А. Лимоновой, Г. С. Одинцовой, Ф. П. Петкевича, Н. Ф. Ревенко, В. М. Семенова, В. Г. Смирнова, Д. В. Соколова, Н. Н. Тренева, Дж. О’Шонесси, Н. Ф. Федоровой, Л. К. Франевой, В. Г. Шарковича, Ж. Йосса, Е. В. Якушевой, Ли Якокки и др.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка методов обеспечения устойчивости производственного процесса и минимизация убытков предприятия, при возможных аварийных остановках технологических участков, на основе совершенствования системы технического обслуживания оборудования, создания математических методов исследования и оптимизации структуры системы.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи: выбрать и обосновать критерии качества системы технического обслуживания оборудованияразработать модель устойчивости производственного процесса и модель экономических потерь при возможных аварийных остановках оборудованияразработать методику анализа устойчивости производства и убытков в системе технического обслуживания предприятияразработать математический аппарат синтеза системы технического обслуживания оптимальной по показателям устойчивости производства и экономичности управления.

Объектом исследования является система технического обслуживания технологического оборудования предприятия.

Предметом исследования являются проблемы обеспечения устойчивости производства и снижения экономических потерь при возможных аварийных остановках оборудования за счет системы технического обслуживания.

Теоретическая и методологическая основа. Поставленные в работе задачи решены с использованием результатов научных трудов отечественных и зарубежных ученых. В качестве методической базы исследования использованы экономико-математические методы, методы системного анализа, специализированные математические пакеты. Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды ведущих специалистов в данной области.

Научная новизна результатов диссертационной работы заключается в следующих положениях, выносимых на защиту: предложены критерии качества системы технического обслуживания технологического оборудования предприятия: устойчивостью производства и экономичность системы, (экономические убытки предприятия, имеющего систему устранения аварийных остановок). Устойчивость производства предлагается оценивать средним временем пребывания производства в состоянии сбоя, а экономичность потерями валового дохода от сбоев производства и расходами на содержание специалистовразработаны математические модели устойчивости производства экономичности системы, элементами которых являются распределения задач по ликвидации сбоев и количества специалистов по уровням системы, экономическая значимость производственных участков и частота аварийных остановок на нихразработана методика оптимального распределения задач по устранению сбоев по уровням системы, обеспечивающего повышение эффективности функционирования системы обслуживания;

— разработана методика оптимального распределения заданного фонда оплаты труда специалистов системы технического обслуживания оборудования предприятия по уровням системы.

Реализация результатов диссертационной работы позволяет повысить показатели устойчивости производства и экономичности системы.

Практическая значимость работы. Практическая значимость.

Ф диссертационной работы заключается в том, что разработан математический аппарат решения задачи повышения эффективности системы технического обслуживания на основе разумной централизации устранения сбоев производства и совершенствования организационной структуры системы.

Апробация работы. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ. Основные научные результаты и выводы, полученные в, А диссертационной работе, докладывались и обсуждались, начиная с 2000 года, на научных конференциях и семинарах различного уровня. Полученные в диссертации результаты нашли применение в практической работе на ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение», были использованы в учебном процессе и при выполнении НИР кафедры управления в социальных и экономических системах УГАТУ.

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованнои литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Современное состояние предприятий приборостроения характеризуется сильной изношенностью оборудования. Это обстоятельство приводит к частым аварийным остановкам станков, к нарушению ритмичности производственного процесса.

Вышедшие из строя узлы и детали станка требуют замены в минимальные сроки. В этих условиях возрастает роль системы технического обслуживания технологического оборудования. Система должна обладать высокой эффективностью в снижении потерь от сбоев и затрат на содержание самой системы. Следовательно, рассмотренные в диссертационной работе задачи весьма актуальны.

2. Выбраны критерии качества системы технического обслуживания: устойчивость производственного процесса и экономичность системы обслуживания. Устойчивость производства предлагается оценивать средним временем пребывания производства в состоянии сбоя на определенном календарном отрезке времени. Этот показатель зависит от длительности идентификации аварийной остановки, формирования решения по ее ликвидации и от времени устранения причины сбоя. Экономичность управления определяется величиной потерь валового дохода за время сбойной ситуации и затратами на содержание системы обслуживания.

3. Предложена математическая модель показателя устойчивости производства, обслуживаемого системой устранения аварийных остановок. Модель связывает критерий устойчивости — долю времени пребывания производства в состоянии сбоя за заданный календарный срок, распределение возникающих проблем устранения сбоев по уровням системы обслуживания, количество специалистов (механиков) на производственных участках, цехах и на заводе и уровень их квалификации.

4. Разработана математическая модель экономичности системы обслуживания. Модель связывает критерий экономичности — сумму экономических потерь от сбоев и затрат на содержание системы, распределение проблем по уровням системы и количество специалистов, закрепленных по уровням.

5. Система технического обслуживания оборудования имеет иерархическую структуру с числом уровней, равным трем. Каждый уровень решает свои задачи. Первый связан с аварийными остановками, причины которых сравнительно быстро устраняются. На втором решаются реже возникающие задачи и более сложные по характеру. Третий уровень решает проблемы, связанные со сложными авариями, которые длительны по времени восстановления.

На каждом уровне системы работает определенное число специалистов. Их нехватка влияет на оперативность устранения сбоев, а избыток увеличивает расходы на их содержание. Таким образом, требуется определить оптимальное число специалистов на уровнях системы.

Разработана методика определения количества специалистов на уровнях управления, оптимального по критериям устойчивости производства и экономичности управления. Внедрение методики на ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение» позволило улучшить выбранный показатель экономичности управления на 160 руб/час, что составляет уменьшение экономических потерь от сбойных ситуаций на содержание специалистов на 19%.

6. Разработана методика оптимального распределения проблем устранения сбоев в производстве. Полученное решение повышает показатель экономичности управления в ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение» на 13,6% в год, обеспечивая устойчивость производства не ниже той, которая сейчас имеет место.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Курс переходной экономики. М.: Финстатинформ, 1997. — 200 с.
  2. П.В., Гойзман Э. И. Жандаров A.M. Методы анализа и обоснования решенийв управлении экономикой. М.: АНХ, 1989. — 450 с.
  3. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. — М.: Высшая школа, 1993. 300 с.
  4. З.А., Берг Л. В. Комплексная система повышения эффективности производства.- М.: Радио и связь, 1986. 256с.
  5. В.А. Экономико-математические методы. Элементарная математика и логика. Методы исследования операций. СПб.: Союз, 1999.-320с.
  6. К.П. Системные механизмы высшей нервной деятельности: Избранные труды. М.: Наука, 1979.
  7. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. М: Радио и связь, 1988 — 392с.
  8. В.К., Филиппов Г. Ф. Организация работы цеха в условиях рыночных отношений. Серия 8, выпуск 31 .-М.: ЦНИНТЭИ-тяжмаш, 1991.
  9. П.Н. Проблемы машиностроения и рынок.// Проблемы машиностроения и надежность машин. 1999. — № 4.
  10. Бем И. С. Производственный аппарат машиностроения: структура и эффективность Киев: Наука думка, 1982 — 288с.
  11. А.А. Изучение свойств производственной системы./. Сборник научных трудов.: Потребительская кооперация и социально-экономические проблемы Башкортостана в условиях рыночной экономики. Уфа, 1998 г. -с.81−87.
  12. Дж. Управление производством. Количественный подход. М.: Мир, 1973.-304 с.
  13. М.Х. Гибкие производственные системы. Организационно-экономические аспекты. М: Экономика, 1988 — 219с.
  14. В.А., Омельченко В. И. Комплексная система подготовки и организации производства на серийном предприятии. Днепропетровск: С1Ч, 1993−358с.
  15. В.Н., Онуфриев И. К. Разработка механизмов взаимодействия в хозяйственных объединениях.// Экономика и коммерция, 1993, вып. 2−3, с.3−6.
  16. Э.А. Организация машиностроительного производства -М: МИХМ, 1989−92с.
  17. В.Н. Организация производства в условиях рынка. — М.: Машиностроение, 1993.-383 с.
  18. В.Н. Организация, управление и экономика гибкого интегрированного производства в машиностроении— М.: Машиностроение, 1986. 308 с.
  19. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. — М.: Высшая школа, 1988. — 272с.
  20. Г. И. Менеджмент в России и за рубежом.// Креативный менеджмент. № 2, -2001, с. 122−143.
  21. .В. Выбор рациональных форм организации производства. М.: Машиностроение, 1979 — 240 с.
  22. В.В., Зуев А. И. Организационный уровень предприятия и пути его улучшения. JI.: ЛДНТП, 1982- 24с.
  23. И.В. Об одном подходе к распределению задач по уровням в системе управления приборостроительного предприятия.// Межрегион, науч.-практ. журнал «Менеджмент: теория и практика».: Институт Экономики и управления, Ижевск, 2003, № 3−4, с. 156−161.
  24. И.В. Оптимальное распределение функций по уровням в системе управления предприятия./ Сборник тезисов докладов.: Новосибирск, 2001, — 390 с.
  25. И.В. Об одном конструктивном методе прогнозирования экономических показателей предприятия.// Сборник научных трудов.: Актуальные вопросы управления в экономических системах. Уфа, 2000 г. -с. 265−270.
  26. И.В., Зайнашев Н. К., Амирханова Л. Р., Трифонова О. А., Шавырова Е. А. Совершенствование системы управления УСМФ АНК «Башнефть» депонированный отчет.: Уфа., — 2000, — 49 с.
  27. И.В., Амирханова Л. Р. Переход от линейной к линейнофункциональной структуре системы управления республиканской налоговой службы./Российская экономика 21 века: Труды международной научно-практической конференции.: Уфа, БГУ, 2000. -298 с.
  28. В.Н. Совершенствование организации машиностроительного * производства Киев: Выща школа, 1989 — 161 с.
  29. В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. — М.: МНИИПУ, 1996 321 с.
  30. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М.: Советское радио, 1971. — 648 с.
  31. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента XXI века. М.: Дело, 2001. 470 с.
  32. А.В. Формирование производственных структур предприятия. «I Киев: Наука думка, 1980−190с.39
Заполнить форму текущей работой