Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка системы непрерывной подачи газа для ДВС с искровым зажиганием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация работы. Результаты экспериментально-теоретических исследований используются для конструкторской проработки газовых систем на ОАО «РУМО» (г. Н. Новгород), при переоборудовании двигателей на газ в ООО «Арго» (г.Н.Новгород). Теоретические исследования внедрены в Центре безопасности дорожного движения и технической экспертизы (ЦБДДТЭ, г. Н. Новгород) для проведения технической экспертизы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ существующих систем топливоподачи газовых двигате- 14 лей ' 1.1.1 Системы газоподачи с эжекционным смесителем
      • 1. 1. 1. 1. Эжекционные системы с электронным управлением
      • 1. 1. 2. Системы подачи газа под избыточным давлением
      • 1. 1. 2. 1. Дискретные системы подачи газа
      • 1. 1. 2. 2. Системы непрерывной подачи газа
    • 1. 2. Обоснование выбора объекта исследования
      • 1. 2. 1. Оценка потенциальных возможностей традиционных прин- 27 ципов дозирования и схема объекта исследования
      • 1. 2. 2. Цели и задачи исследования
    • 1. 3. ВЫВОДЫ
  • 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И ИХ ИССЛЕДОВАНИЕ
    • 2. 1. Системы газоподачи с раздельным управлением по частоте враще- 34 ния и нагрузке
    • 2. 2. Математическая модель течения газа
      • 2. 2. 1. Особенности течения газа в регуляторе давления
      • 2. 2. 2. Определение передаточной функции редуктора-регулятора
      • 2. 2. 3. Математическая модель герметичности редуцирующей сис- 53 темы
    • 2. 3. Анализ течения газа в смесеобразующей части
      • 2. 3. 1. Выбор уровня давлений в редукторе-регуляторе
      • 2. 3. 2. Дозатор газа
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общие методы исследования
    • 3. 2. Изыскания смесеобразующей части системы
    • 3. 3. Макетный образец системы газоподачи
    • 3. 4. Экспериментальная установка и методика исследования
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО ДВИГАТЕ- 84 ЛЯ
    • 4. 1. Регулировочные характеристики по составу смеси
    • 4. 2. Действительные нагрузочные характеристики
    • 4. 3. Действительные скоростные характеристики
    • 4. 4. Характеристики холостого хода
    • 4. 5. Пути улучшения пусковых качеств
    • 4. 6. Экологические показатели
    • 4. 7. Выводы

Разработка системы непрерывной подачи газа для ДВС с искровым зажиганием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в современном процессе общественного развития. Он же относится к числу наиболее крупных потребителей энергетических ресурсов. Общая мощность ДВС мирового парка авI томобилей составляет более 10 млрд. кВт, что значительно превосходит суммарную мощность тепловых, атомных и гидроэлектростанций вместе взятых. На его долю приходится 66% потребляемого топлива.

Обострение мирового кризиса вызывает повышенный интерес к альтернативным видам топлива, как в нашей стране, так и за рубежом. В настоящее время более чем в 30 странах мира производят альтернативные топлива, а в большинстве из них разработаны национальные программы их реализации. Потенциальными заменителями жидкого моторного топлива нефтяного происхождения могут быть водород, аммиак, спирты, эфиры, масла растительного происхождения. Наибольшее распространение в качестве альтернативного топлива получили сжиженный нефтяной (СНГ) и компримированный природный (КПГ) газ.

Как моторное топливо, СНГ и КПГ по ряду основных показателей превосходят жидкие нефтяные топлива. Однако для реализации их потенциальных преимуществ необходимо решить целый комплекс задач, которые в разной степени решены для бензиновых двигателей. Прежде всего, это относится к топливной аппаратуре, которая для газовых ДВС базируется либо на архаичных принципах и конструкциях, либо пытается слепо копировать бензиновые. Среди конструкций, действительно заслуживающих внимания, нет вариантов для двигателей относительно большого рабочего объема, так распространенных в нашей стране на коммерческом транспорте. Поэтому, несмотря на достаточно широкий спектр предлагаемых на рынке газовых систем, актуальными остаются проблемы организации дозирования, смесеобразования, распределения и воспламенения газовоздушной смеси, особенно в свете требований двигателей сегодняшнего поколения. Создание газоподающей аппаратуры многими предприятиями в нашей стране принимает неуправляемый характер, поэтому разработка и исследование системы газоподачи, способной приблизить реальные характеристики приготовляемой смеси к оптимальным регулировочным и добиться высокой степени однородности смеси для всего многообразия режимов актуально сегодня как никогда. t.

Цель работы.

Разработка системБ непрерывной подачи газа для конвертации современных двигателей с искровым зажиганием относительно большого рабочего объема и оценка качества характеристик их дозирования.

Объект исследований.

Двигатель ЗМЗ-4062 с системой непрерывной распределенной подачи газа и разделением регулирования по частоте и нагрузке.

Методика исследований.

При проведении теоретических исследований использованы общие законы газовой динамики, аналитической механики, теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Экспериментальные исследования проводились на моторном стенде с двигателем ЗМЗ-4062.

Научная новизна работы;

— обоснована необходимость разработки системы непрерывной подачи газа с использованием принципа разделения нагрузочного и частотного регулирования;

— аналитически определена передаточная функция регулятора, обеспечивающая полное разделение регулирования по нагрузке и частоте;

— аналитически определена функция поверхности дозатора для обеспечения желаемого изменения площади сечения от перемещения;

Основные положения, выносимые на защиту: в теоретической части — математические модели системы и элементов системы газоподачив конструкторской части — конструктивный комплекс системы газоподачи на основе базовых агрегатовконструкции аппаратов газоподачи для систем питания газовых двигателейв экспериментальной части — рабочие характеристики двигателя с экспериментальной системой газоподачи.

Достоверность результатов.

Проведенный комплекс экспериментальных исследований на полноразмерном двигателе подтверждает основные теоретические положения, взятые за основу разработанной системы подачи газа.

Практическая ценность работы:

— создана конструкция системы газоподачи для двигателей среднего рабочего объема, обеспечивающая без существенного усложнения конструкции электронное управление расходом газа с высокой точностью дозирования и быстродействия;

— предложена схема газового редуктора-регулятора с преобразователем давления;

— разработаны подходы по конструированию распылителей непрерывной подачи газа во впускную трубу двигателя;

— разработана конструкция дозатора газа с электронноуправляемым приводом.

Реализация работы. Результаты экспериментально-теоретических исследований используются для конструкторской проработки газовых систем на ОАО «РУМО» (г. Н. Новгород), при переоборудовании двигателей на газ в ООО «Арго» (г.Н.Новгород). Теоретические исследования внедрены в Центре безопасности дорожного движения и технической экспертизы (ЦБДДТЭ, г. Н. Новгород) для проведения технической экспертизы газобаллонных автомобилей и выдачи заключений на переоборудованные транспортные средства, на кафедре «Энергетические установки и тепловые двигатели» при подготовке инженеров по специальности 140 501 по курсам «Системы ДВС», «Газовые двигатели».

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались и были одобрены на:

— международных научно-практических конференциях «Проблемы проектирования, испытания, эксплуатации и маркетинга автотракторной техники, двигателей внутреннего сгорания, строительных и дорожных машин, транспорт-но-технологических комплексов и вездеходов», посвященных 40-летию каф. «Автомобильный транспорт» и 35-летию кафедры «Строительные и дорожные машины», Н. Новгород: НГТУ, 2003, 2008 гг;

— всероссийских научно-технических конференциях «Современные проблемы машиностроения и транспорта» УлГТУ — Ульяновск, 2008 и «АВТО НН 08 Автомобильный транспорт в XXI веке», посвященной 45-летию каф. «Автомобильный транспорт», НГТУ Н. Новгород, 2008;

— межвузовских научно-технических конференциях, посвященных 30-летию кафедры «Строительные и дорожные машины», и 60-летию кафедры «Автомобили и тракторы», НГТУ, Н. Новгород, 2004 и 2005 гг.

Публикации. Всего опубликовано 19 научных трудов, и по теме диссертации 8, среди них одна статья в издании, рекомендованном ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертации состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений. Диссертация содержит 119 страниц, включая 35 рисунков, список литературы из 108 наименований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Проведен анализ существующих способов газоподачи. Установлено, что для конвертации современных искровых ДВС с большим объемом впускной системы допустима только распределенная подача газа. Дискретные системы не обеспечивают должного быстродействия на двигателях относительно большого рабочего объема, поэтому разработан вариант непрерывной подачи газа с раздельным управлением расходом по нагрузке и частоте вращения.

2. Параметрический анализ разработанной схемы газоподачи выявил основные факторы, определяющие изменение состава приготовляемой смеси. Получено выражение передаточной функции редуктора-регулятора, реализация которой обеспечивает требуемую зависимость выходного давления газа от нагрузки, и формы рабочей поверхности электронноуправляемого дозатора для обеспечения требуемого закона открытия сечения при регулировании по частоте вращения. Кратность выходного давления газа в редукторе-регуляторе должна составлять 4,5 для применения в системах с постоянной обратной связью по датчику кислорода, и 4,7 в случаях организации обогащенных смесей на полных нагрузках.

3. Разработан двухмембранный двухкамерный газовый редуктор-регулятор, позволяющий простыми конструктивными решениями обеспечить переменное выходное давление газа с требуемой кратностью, в требуемом диапазоне регулирования по нагрузке. Определены конструктивные параметры редуцирующей системы, позволяющие видоизменять уровни и кратность выходных давлений. Это, прежде всего, соотношение приведенных площадей большей и меньшей мембран, равное в рассмотренном случае 1,41. Двухкамерная схема редуктора рекомендуется во всех случаях, поскольку гарантирует большую теп-лопередающую поверхность и обеспечивает высокую стабильность температуры и, соответственно, расхода газа.

4. Разработан электронноуправляемый дозатор газа с приводом от стандартного шагового мотора. Абсолютные размеры дозатора определяются максимальным давлением газа, которое не должно превышать 4 бар при эксплуатации в зимних условиях. Целесообразно изменять выходное давление газа от 0,8.

107 до 3,6 бар. При этом диаметр отверстия дозатора достаточен 4 мм. Для обеспечения линейности открываемого сечения от частоты вращения поверхность дозатора должна выполняться параболической до точки, где угол конусности превысит 0,29л-. Показано, что при принятых размерах дозатора такие углы достигаются при запредельных перемещениях.

5. Разработан макетный образец системы непрерывной подачи газа и экспериментально подтверждены результаты, полученные в процессе теоретических исследований. Параметры нагрузочных характеристик укладываются в пределы, определенные ранее по регулировочным для разных частот вращения, с допуском 2%, что является показателем экономичности системы. Показано существенное преимущество по качеству смешения и равномерности распределения смеси по сравнению с серийно выпускаемой газовой системой с ЭМФ. Без электронной коррекции выполняются нормы токсичности для автомобилей без нейтрализаторов, вариант с обратной связью по датчику кислорода обеспечивает корректирование смеси без запаздываний и перерегулирования, что характеризует устойчивость работы системы в режиме обратной связи, а следовательно, и выполнение экологических требований. Параметры внешних скоростных характеристик хорошо согласуются с ожидаемыми, а именно, снижение мощности по сравнению с бензиновым вариантом примерно 8%, максимальный крутящий момент составил 195 Н-м при п = 4000 мин" 1.

6. Результаты экспериментально-теоретических исследований используются для конструкторской проработки газовых систем на ОАО «РУМО» (г. Н Новгород), при переоборудовании двигателей на газ в ООО «Арго» (г.Н.Новгород). Теоретические исследования внедрены в Центре безопасности дорожного движения и технической экспертизы (ЦБДДТЭ, г. Н. Новгород) для проведения технической экспертизы газобаллонных автомобилей и выдачи заключений на переоборудованные транспортные средства, на кафедре «Энергетические установки и тепловые двигатели» в курсах «Системы ДВС», «Газовые двигатели» при подготовке инженеров по специальности 140 501.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газодинамика.-М.-1976.-888 с.
  2. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.-М. :Наука.-1971.-279 с.
  3. Е.И., Белов П. М., Дьяченко Н. Х., Мусатов B.C. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме.-М-Л. :Машгиз.-1960. -248 с.
  4. В.И., Горячий Я. В., Морозов К. А., Черняк Б. Я. Распределение смеси в карбюраторном двигателе. -М. Машиностроение.-1975.-176 с.
  5. В.И., Черняк Б. Я. Определение состава горючей смеси по содержанию углерода в продуктах сгорания. Автомоб. Пром-сть.-1972, № 12, -с 6−8.
  6. В.М. Исследование и оптимизация работы автомобильных карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. -М. :МАДИ.: Автореферат дисс. д.т.н.-1975. -61 с.
  7. В.М., Злотин Н. Г. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. -М. Машиностроение.-1979.-151 с .
  8. JT.A., Ерохов В. И., Багдасаров A.M. Экологические, аспекты автотранспорта. -Ташкент. :Мехнат. -1988. -176 с.
  9. JT.A., Иванов В. Н., Ерохов В. И. Экономическая эффективность и эксплуатационные качества газобаллонных автомобилей. -Ташкент.: Узбекистан. -1984.-191 с.
  10. .И. Работа газового автомобильного двигателя с различными типами систем топливоподачи при переходных режимах. -Ташкент. Автореферат дисс. к.т.н. -1985. -20 с.
  11. А.Р. Исследование процессов смесеобразования во впускном тракте автомобильного двигателя при впрыске бензина. -М. Автореферат дисс. к.т.н.-МАДИ, 1978. -14 с.
  12. Ю.И., Мкртычан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. -М. :Недра.-1988. -220 с.
  13. Ю.И., Сайдиганов М. М. О влиянии неравномерности распределения топлива по цилиндрам на мощностные и экономические показатели двигателя с внешним смесеобразованием. -JI.: Труды ЦНИТА.-1965, вып.24.
  14. Ю.И., Колосов В. А., Клестов Б. А., Усов И. Р. Топливная аппаратура зарубежных автомобильных двигателей и тенденция ее развития. -М.: НИИНАвтопром. IV «Автомобильные двигатели и топливная аппаратура». -1968. -51 с.
  15. Ю.И. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей. -J1.: Машиностроение.-1982. -144 с.
  16. Ю.И., Мортиров О. А., Кленников Е. В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. -М.: Высшая школа. -1982. -272 с.
  17. Н.П. Исследование влияния работы системы топливоподачи на переходные процессы быстроходного ДВС. -ТАДИ.: Автореферат дисс. к.т.н.:1980.-20 с.
  18. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. -М.: 1972.-720 с.
  19. Ю.Н., Гриценко А. И., Золотаревский JI.C. Транспорт на газе. -М. :Недра. -1992. -342 с.
  20. Ю.Н. и др. Опыт эксплуатации автомобилей, работающих на газе. -М. :ВНИИЭгазпром. 1990.-59 с.
  21. А.Б., Абрамов С. А., Балакин В. И. Проблемы применения моторных топлив и масел. -Двигателестроение. -1985, N1. -с. 43.45.
  22. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. -М.: Машиностроение.-1974.-277 с.
  23. А.Н., Мищенко Н. И. Влияние различных систем зажигания на содержание токсичных веществ в отработавших газах бензинового двигателя. -М.: Труды МАДИ. -1974. вып. 71. -с. 160.166.
  24. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. -М.: Госплан СССР. -1985. -140 с.
  25. Д. Н. Вукалович М.П., Новиков И. И. Термодинамика.: М. Машиностроение. -1972, 670 с.
  26. А.К., Певнев Н. Г., Бухаров JI.H. Газобаллонное оборудование автомобилей. -М. :Недра. -1991. -144 с.
  27. Ф.Г., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Золотаревский JI.C. Природный газ как моторное топливо на транспорте. -М. :Недра. -1986. 255 с.
  28. К.И. Газовые двигатели. -М. :Машиностроение.-1977.-196 с.
  29. С.В. Дозирование топлива в автомобильных двигателях с искровым зажиганием по цикловому расходу воздуха. -М. :МАМИ. Автореферат дис. к.т.н. -1986. -26 с.
  30. С.А. Исследование и оптимизация смесителя для двигателя газобаллонного автомобиля. -Горький. :Дисс. к.т.н.-1980.-226 с.
  31. С.А., Турин В. А., Тихомиров А. Н. Газовый смеситель двигателя легкового автомобиля. Автомоб. пром-сть. -1989, № 10. -с 11.14.
  32. Е.Г., Колубаев Б. Д., Ерохов В. И., Зубарев А. А. Газобал-онные автомобили. -М. Машиностроение. -1989. -216 с.
  33. А.А., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для двигателей. -М.: Химия. -1982. -264 с.
  34. А.П. Исследование возможностей снижения выбросов вредных веществ бензиновыми двигателями в условиях городского цикла. -М.: МА-МИ. Дисс. к.т.н. -1981. -225 с.
  35. И.С., Строганов В. И., Долгов В., Ерохов В. И., Леоненков -В.М. Газобаллонный автобус РАФ-2203−02. Автомоб. пром-сть. -1993, № 1.- с. 9.12.
  36. А.С., Басков В. Н. Изнашивание деталей двигателя при переменных режимах. -Двигателестроение. -1986. № 1. -с. 10. 11.
  37. Н.А., Пичугин В. Б. Двухтопливные двигатели. Автомоб. пром-сть. -1989. № 9. -с. 9.
  38. Р.П. и др. Способ количественной оценки качества рас-пыливания топлива форсункой и устройство для его осуществления. Патент РФ № 2 016 217, 1994. ^
  39. Р.П. Расчет деталей и агрегатов двигателей. -М. :МАМИ. Учебное пособие к курсовому проектированию. -1988. -114
  40. А.В., Каменев В. Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей. -М. Машиностроение.-1990. -288 с. «Х,
  41. А.Ф. Справочник по углеводородным топливам иродук-там их сгорания. -M-J1. :ГосэнергоиздаТ. -1962. -288 с. 1
  42. В.И., Лысенко В. М. Диагностирование системы питания по4 анализу отработавших газов. -М. :ЦБНТИ Минавтранса РСФСР. В кн.: Органи-зацияи технология диагностики подвижного состава автомобильного транспорта. -1975. -с. 32.41.
  43. В.И. Диагностирование двигателя по анализу продуктов сгорания. Автомоб. трансп. -1976. N1. -24.25 с.
  44. В.И. Исследование и оптимизация систем смесеобразования карбюраторных автомобильных двигателей. -М. :МАМИ. -Диссертация. к.т.н. 1979. -219 с.
  45. В.И. Экологические проблемы больших городов. Автомоб. трансп. -1984. N6. с. 35.
  46. В.И., Леоненков В. М. Новая газовая аппаратура для ДВС. Автомоб. пром-сть. -1993. N12. -с. 8. 12.
  47. Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак B.C., Соминич А. В. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных ДВС автотракторного типа. Л.: Машиностроение. -1974. -224 с.
  48. О. И., Китросский В. И., Панчишный В. И., Патрахальцев Н. Н., Френкель А. И. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей. -М.: Машиностроение.-1979. -80 с.
  49. .Н., Токарев А. А., Наркевич З. И. Результаты экспериментально-расчетных исследований скоростных свойств и топливной экономичности автобусов малого класса. -М.: ЭИ. «Конструкция автомобилей». -1977. -N2. -с. 19.27.
  50. Л.А. Основы теории впрыскивающих карбюраторов. -М.: Оборониздат.-1948.-75 с.
  51. Л.А. Теория элементов пневмоники. -М.:Наука. -1969.508 с.
  52. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение -1981. -160 с.
  53. Г. Н., Малов В. В., Треплин В. А. Изменение состава выхлопных газов при работе карбюраторного двигателя на неустановившихся режимах. Изв. вузов. Машиностроение. -1971, N2. -с. 99. 103.
  54. Г. Н. и др. О снижении неравномерности работы цилиндров на неустановившихся режимах. Автомоб. пром-сть. -1975, N1. -с. 11. 13.
  55. Н.А. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. -М. Машиностроение. -1985. -456с.
  56. И.В., Кутенев В. Ф. К оценке токсичности режимов работы автомобиля. Автомоб. пром-сть.-1992, N12. -с. 9. 12.
  57. И.В. Разработка комплексных экологических показателей оценки качества двигателей внутреннего сгорания. -М.: Автореферат. дисс. к.т.н. -РУНД.-1994.-16 с.
  58. В.Н., Ерохов В. И. Влияние режима движения автомобиля на выброс вредных веществ. Автомоб. трансп. -1980, № 9. -с. 46.48.
  59. А.Д., Леоненков В. М., Ерохов В. И. Двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания. Заявка РФ. 95 111 186. -1995.
  60. Карунин A. JL, Леоненков В. М., Ерохов В. И., Строганов В. И. Способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления. Заявка 95 115 413. -1995.
  61. Н.Г. Разработка системы диагностирования топливопо-дающей аппаратуры газобаллонных автомобилей. Автореферат дисс. к.т.н. М. -МАДИ.-1983.-20 с.
  62. Е.В., Мортиров О. А., Крылов А. Ф. Газобаллонные автомобили: Техническая эксплуатация. -М. :Транспорт. -1988. -175 с.
  63. .В. Исследование топливной экономичности и надежности газобаллонных автомобилей. Автореферат дисс. к.т.н., МАДИ, 1980. -19 с.
  64. Е.А., Адамчик И. М., Нечаев Е. Г. Влияние неравномерности распределения составов смеси по цилиндрам на мощностные и экономические показатели двигателя. -В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Омск, 1974, N5. -с. 37.42.
  65. .Д. Исследование пробивных напряжений свечи в газовом ДВС. Автомоб. пром-сть. 1983, N10, с. 10.И.
  66. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М. Транспорт. -1990. -272 с.
  67. Л. Г., Долгов В. А. и др. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ, № 1 838 651. -1991.
  68. Л.Г. Совершенствование рабочих процессов и конструкции газовой аппаратуры автомобильного двигателя внутреннего сгорания. М. -МГААТМ. Дисс. , к.т.н. -1994. -149 с.
  69. В.Ф. Комплексное решение проблемы снижения выброса вредных веществ и расхода топлива автомобильными двигателями. -М. -МАМИ. Автореферат дисс. д.т.н. 1989. -50 с.
  70. В.И. Основы автоматического регулирования.-М.: Машиностроение. -1969. 359 с.
  71. В.М. Применение метанобензиновых топливных композиций для автомобильных двигателей с искровым зажиганием. -М. :МАМИ. Диссертация. к.т.н. -1988. -147 с.
  72. Ю.И. Подача топлива и воздуха карбюраторными системами двигателей. -М. Машиностроение. -1981. -143 с.
  73. Ю.И. Критический анализ систем карбюрации автомобилей и пути их совершенствования. -М.: НАМИ.: 1976. -90 с.
  74. В.А., Мангушев В. А., Маркова И. В. Пути повышения экономичности автотракторных двигателей. -М.: ВИНИТИ. Итоги науки и техники. Серия ДВС. -1982. том 3. -232 с.
  75. Р.В., Ерохов В. И., Щетина В. А., Беляев В. Б. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М. :Транспорт. 1982. -200 с.
  76. В.З. Процессы сгорания в двигателях. -М. :МАДИ.: 1980.77с.
  77. А.И., Ерохов В. И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. -М. :Транспорт. -1988. -184 с.
  78. А.И., Ерохов В. И. Опыт применения газового топлива за рубежом. -М. :ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. -1991. вып. 16. -51 с.
  79. К.А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов карбюраторных высокооборотных двигателей. -М.: Машиностроение. 1971.-100 с.
  80. К.А., Бенедиктов А. Р., Серпин В. П. Гомогенизация смеси в двигателе с впрыскиванием бензина. -Двигателестроение. -1986, N2. —с 6. 10.
  81. В.Б., Скибарко С. И. Повышение топливной экономичности двигателей ЗМЗ. Автомоб. пром-сть. -1986, N10. -с. 8.11
  82. В.Н., Леоненков В. М., Строганов В. И., Ерохов В. И. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ. № 2 001 300. 1992. 16 с.
  83. В.Н., Райков И. Я. Улучшение показателей автомобильных газовых двигателей путем ввода газа под избыточным давлением во впускной трубопровод. -М. :ВЗМИ. Эффективность ДВС. -1984.
  84. Г. П. Системы питания бензиновых автомобильных двигателей с электронным управлением дозирования топлива. Автореферат диссер. д.т.н. -МАМИ.: 1974. -59 с.
  85. Г. П. и др. Электронное управление автомобильными ДВС. -М. Машиностроение. -1994. -336 с.
  86. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.: Высшая школа. -1975. -320 с.
  87. Д.А., Шухов O.K. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей. -М.: Транспорт, 1974. -287 с.
  88. Г. И., Гольдблат И. И. Газобаллонные автомобили. -М.: Маш-гиз. -1963. -383 с.
  89. Ю.Б., Скворцов А. С. Влияние гомогенизации смеси на эффективные и токсические показатели бензиновых ДВС. Двигателестроение. -1980. № 5. -с. 7.9.
  90. С.И. Улучшение показателей топливной экономичности и токсичности двигателей с искровым зажиганием при использовании альтернативных топлив. -М.: МГААТМ. Автореферат дисс. к.т.н., 1995. -16 с.
  91. Н. Л., Вигдорчик Д. Я. Справочник по сжиженным углеводородным газам.- М.: Недра, 1986.- 543 с.
  92. А.Н., Горшков С. А., Турин В. А. Пути снижения, токсичности газовых двигателей // Альтернативные топлива в ДВС: Тез. докл. Всесо-юзн. научн. конф. 24−27 мая 1988 г.- Киров, 1988.- С. 31−32.
  93. А.Н., Тихомирова О. Б. Анализ современных систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания // Автомобильный транспорт в XXI веке: Тез. докл. Международн. научн. конф. НГТУ, 2008 — С.48−52.
  94. А.Н. Разработка и исследование систем питания газовых двигателей на базе редуктора непрямого регулирования. -Горький. :Дисс. к.т.н. -1990.-126 с.
  95. Турбулентное смешение газовых струй / Под ред. Г. Н. Абрамовича. М.: Наука, 1974.- 272 с.
  96. А.Ф., Лом У.Л. Сжиженные нефтяные газы: пер. с англ. -М.: Недра, 1985.- 399 с.
  97. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. Киев: Вища школа, 1980. — 160 с.
  98. А.А., Исавнин Г. С. Система непрерывного впрыска бензина во впускную трубу для двигателей с искровым зажиганием // Труды НАМИ, Вып. 44, 1962.-С. 96. 112.
  99. Baker A. The performance of a Spark Ignitions Engine fuelled with natural gas and gasoline. //SAE papers, 2004. #4. — P. 124. 129.
  100. CNG for vehicles technological and safety measures. Retrieved: February 5, 2004, from http://www.saeindia.org/saeconference/cngvehicles.htm.
  101. Davies, J.G. Sulatisky, M.T., 'Demonstration of CNG as a fuel in agricultural tractors', Society of Automotive Engineering (SAE) Paper No. 891 669.
  102. Garret K. Evaluation of gaseous fuels for automobiles. // SAE papers, 2005.-#1.-P.211.218.
  103. Innovative aspects in the use of compressed natural gas (CNG) as fuel for vehicles / G. Bonvecchiato, S.D. Milanese, V. Bellini, P. Sandrelli. IV Italy symposium on energy. Bresia, 22.23 april 2006. 19 p.
  104. , D.L. & Lee, R.L. 1990, Natural gas engineering production and storage, McGraw-Hill Publishing Company, Singapore.
  105. Meyer, R., Meyers, D., Shahed, S.M. & Duggal, V.K., 'Development of a heavy duty on-highway natural gas-fueled engine', Society of Automotive Engineering (SAE) Paper No. 922 362.
Заполнить форму текущей работой