Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов выявления диагностических признаков технического состояния ГТД на основе спектра широкополосной вибрации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные ГТД характеризуются высокими удельными параметрами и напряжённостью, возрастают требования к их экологическим характеристикам, происходит перевод на альтернативные виды топлива. Повышение надёжности и снижение затрат на эксплуатацию таких машин предусматривает наличие развитых методов и средств оценки их технического состояния, что является предметом технической диагностики. Практика… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения, индексы и сокращения
  • 1. Современное состояние вопроса
    • 1. 1. Анализ состояния вопроса по выделению и оценке интенсивности модулирующих составляющих вибрации роторных машин
    • 1. 2. Оценка влияния ширины фильтра на результаты измерений характеристик вибропроцессов
    • 1. 3. Особенности получения диагностических признаков с ипользованием спектра огибающей
    • 1. 4. Классификация дефектов ГТД, вызывающих амплитудную модуляцию вибрационного процесса
  • 2. Совершенствование методов выделения и оценки интенсивности модулирующих составляющих вибрации ГТД
    • 2. 1. Обоснование выбора модели амплитудно-модулированной вибрации
    • 2. 2. Разработка метода выделения модулирующих составляющих при анализе широкополосной вибрации
    • 2. 3. Оценка ширины дискретных составляющих спектра вибрации
    • 2. 4. Анализ влияния шума на эффективность метода интерполяции коэффициентов Фурье как способа повышения точности ДПФ
  • Выводы
  • 3. Моделирование вибрационных процессов дефектного состояния типовых узлов ГТД
    • 3. 1. Методика моделирования
    • 3. 2. Подшипники качения
    • 3. 3. Зубчатые зацепления
    • 3. 4. Рабочие колеса
    • 3. 5. Узлы соединения валов (муфты)
    • 3. 6. Методика обработки вибрационных процессов на стационарных режимах работы ГТД с использованием спектра максимумов
  • Выводы
  • 4. Экспериментальные исследования эффективности разработанного спектра максимумов
    • 4. 1. Диагностика изнашивания подшипников качения
    • 4. 2. Использование спектра максимумов для диагностики кавитации топливного насоса
    • 4. 3. Вибродиагностика технического состояния турбогенераторного агрегата на базе газотурбинного двигателя НК-14ЭБР
    • 4. 4. Вибродиагностика технического состояния двигателя НК-14Э в составе БГТЭС — 9,
  • Выводы
  • 5. Технико-экономическая эффективность внедрения спектра максимумов в оценку технического состояния роторных машин
    • 5. 1. Технико-экономическая эффективность внедрения разработанных методов виброакустической диагностики на примере ремонтного предприятия
    • 5. 2. Результаты внедрения методики обработки на базе спектра максимумов на ОАО «Моторостроитель»
  • Выводы
  • Выводы и основные результаты работы

Совершенствование методов выявления диагностических признаков технического состояния ГТД на основе спектра широкополосной вибрации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Газотурбинные двигатели, помимо традиционной области применения в авиации, получили широкое распространение в других отраслях: судостроении, энергетике, на магистральных газопроводах [60,82]. Ведутся активные работы по их внедрению на железнодорожном транспорте [28,33,76,104].

Современные ГТД характеризуются высокими удельными параметрами и напряжённостью [79,80,99], возрастают требования к их экологическим характеристикам, происходит перевод на альтернативные виды топлива [37]. Повышение надёжности и снижение затрат на эксплуатацию таких машин предусматривает наличие развитых методов и средств оценки их технического состояния, что является предметом технической диагностики. Практика показывает, что в системе технической диагностики важное место занимают виброакустические методы [36,49,92,108]. Их актуальность определяется в потребности организации оперативного безразборного контроля технического состояния машины и прогнозирования её работоспособности. Использование такого подхода позволяет перейти от практики планово-предупредительных ремонтов к эксплуатации по техническому состоянию, что даёт значительный экономический эффект [10,41]. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что для роторных машин контроль вибропараметров позволяет обнаруживать до 80% возможных отказов [24,32].

Основной задачей диагностики является разделение технического состояния машины на два: исправное и неисправное [24, 45,49,92]. Это разделение осуществляется на основе использования диагностических признаков того или иного дефекта. В подавляющем числе случаев, диагностическими признаками технического состояния ГТД являются характеристики дискретных составляющих спектра их вибрации [67,106]. Однако получение объективных характеристик этих составляющих требует обоснованного выбора методов и средств соответствующей обработки. Сложность заключается во влияние большого количества факторов на характеристики диагностических признаков. Различные авторы оценивают максимально возможные значения отличия параметров однотипных машин от 10 до 1000 раз [129].

Взаимодействие отдельных деталей и узлов ГТД приводит к генерации сложных колебательных процессов в широком частотном диапазоне [67,68,106,108]. Изменения в этом взаимодействии, связанные с деградацион-ными процессами, приводят к изменению параметров колебательного процесса, что является основой высокой диагностической чувствительности этого метода. Однако этот факт имеет и негативное последствие, так как в каждом конкретном случае решается задача диагностики технического состояния отдельного узла и колебания, генерируемые остальными элементами машины, выступают в качестве помехи. Для разрешения этого противоречия применяются многочисленные и достаточно сложные методы обработки сигналов [11−27,29−31,4245,58,74,75,84,87,91−94, 101−103,109,110,132−135].

Для обнаружения, идентификации вида и величины дефекта результаты количественной оценки диагностических признаков сравниваются с эталонами бездефектных машин, а также с эталонами различных дефектов. Эталоны определяются по одному из трех возможных способов [24,49,92]. Первый — построение эталона по данным измерений группы однотипных машин, т. е. обучение системы диагностики по множеству. Второй — построение эталона по периодическим измерениям вибрации диагностируемой машины на начальном этапе её эксплуатации. Третий — построение эталона без предварительного обучения системы диагностики. Первый и второй способы предполагают многократные измерения, что требует существенных затрат на разработку методик диагностики машины. Третий способ часто основывается на выделении модулирующих составляющих вибрации и реализуется, в основном, при использовании спектра огибающей. Главное его достоинство заключается в возможности постановки диагноза о техническом состоянии двигателя по однократному измерению вибрации без набора большого объема статистики. Это связано с тем, что спектр огибающей бездефектного узла машины, в большинстве случаев, не содержит гармонических составляющих и появление в нём хотя бы одной говорит о наличии того или иного дефекта [24,92]. Однако метод обладает рядом недостатков. Одним из наиболее существенных является ограниченность информативного частотного диапазона, вызванная необходимостью выделения узкополосного процесса для получения огибающей. Это обстоятельство особенно значимо для высокооборотных машин, к которым относятся ГТД, так как ширина спектра огибающей не может быть больше половины ширины фильтра его выделяющего [82,125]. Поэтому, применительно к ГТД является актуальным развитие этого метода с целью расширения частотного диапазона, в котором могут быть представлены модулирующие составляющие.

При диагностике дефектов роторных машин по автоспектру сильные дефекты, как правило, обнаруживаются при увеличении интенсивности соответствующих составляющих ~ в 10 раз [24,92]. При диагностике на основе выделения модулирующих компонент спектром огибающей сильный дефект идентифицируется при модуляции среднеквадратического значения (СКЗ) случайной составляющей в 20% [24]. При этом, факт появления дефекта определяется уже при 5% глубине модуляции [97]. Это выдвигает повышенные требования к точностным характеристикам при оценке интенсивности модулирующих составляющих.

Основу современных методов обработки сигналов составляет дискретное преобразование Фурье (ДПФ). Однако его использование приводит к погрешности оценки интенсивности и частоты составляющих спектра [52, 53,57,58,98]. Для снижения отмеченных погрешностей предложены методы весовых функции [131] и интерполяции коэффициентов Фурье [59,63−65]. В первом случае величина погрешности определяется видом временного «окна», во второмвлиянием «шумовой» составляющей, которое авторами не определено.

При проведении спектрального анализа вибрации неизбежно возникает проблема обоснованного выбора ширины анализирующего фильтра. Известные работы, посвященные этой проблеме, дают противоречивые рекомендации, теоретические и экспериментальные данные существенно отличаются в оценках [5,46,77,78,106,107,124].

Отмеченные проблемы обуславливают важность и актуальность совершенствования методов выделения и оценки интенсивности модулирующих составляющих при определении технического состояния ГТД по их виброакустическим процессам.

Цель работы. Развитие методов контроля технического состояния ГТД на основе совершенствования способов выделения модулирующих процессов широкополосной вибрации.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы основные задачи.

1. Разработать метод выделения модулирующих составляющих широкополосной вибрации.

2. Выполнить моделирование амплитудно-модулированных процессов, соответствующих дефектам ряда типовых узлов ГТД и провести сравнительный анализ эффективности выделения модулирующих составляющих с использованием спектра огибающей и разработанного метода.

3. Определить реальную ширину дискретных составляющих спектра вибраций двигателей.

4. Оценить область применения метода повышения точности ДПФ на основе интерполяции коэффициентов Фурье.

5. Оценить возможности предложенного метода выделения модулирующих составляющих на примере ряда дефектов типовых узлов ГТД.

Объектом исследования являются вибрационные процессы, генерируемые узлами ГТД при их функционировании.

Предметом исследования являются способы выделения модулирующих составляющих случайной вибрации, определения ширины дискретных составляющих вибрации двигателей, повышения точности ДПФ, экспериментальные данные и диагностические признаки дефектов узлов ГТД.

Методы исследования. В работе использованы эмпирические и теоретические методы исследования. Решения задач базируется на экспериментальных данных и известных теоретических положениях технической диагностики, цифровой обработки сигналов, статистической радиотехники, теории колебаний.

На защиту выносятся:

1. Метод выделения модулирующих составляющих на основе спектра максимумов широкополосной вибрации.

2. Методика определения ширины дискретных составляющих спектра вибраций ГТД и разработанные рекомендации по выбору ширины фильтра для спектрального анализа колебаний на стационарных режимах работы двигателей.

3. Методика оценки влияния «шумовой» составляющей на эффективность метода интерполяции коэффициентов Фурье, как способа повышения точности ДПФ и рекомендации по области его применения.

4. Методика обработки вибрации на стационарных режимах работы ГТД и полученные на её основе новые диагностические признаки ряда дефектов некоторых узлов двигателей.

Научная новизна работы состоит в том, что:

— разработан метод выделения модулирующих составляющих широкополосной вибрации, не вносящий ограничений на информативный частотный диапазон;

— разработана методика оценки текущего периода узкополосного процесса и на её основе получены данные по ширине дискретных составляющих спектра вибрации ГТД;

— впервые показано влияние «шума» на эффективность метода интерполяции коэффициентов Фурье как способа повышения точности ДПФ;

— выполнена экспериментальная оценка эффективности предложенного метода и на его основе получены диагностические признаки ряда дефектов узлов гтд.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием известных положений фундаментальных наук, сходимостью полученных теоретических результатов с данными экспериментов, полученных автором, а также данными других исследователей.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные положения позволили:

— расширить частотный диапазон идентификации модулирующих составляющих вибрации ГТД с существенным увеличением выделенной интенсивности;

— использовать полученные данные по ширине дискретных составляющих вибрации ГТД для выбора ширины фильтра при обработке, что повысило точность оценки их интенсивности;

— определить область применения метода интерполяции коэффициентов Фурье как способа повышения точности ДПФ;

— расширить возможности диагностики технического состояния ГТД за счёт использования разработанных диагностических признаков.

Реализация полученных результатов. Разработанные в диссертационной работе методики внедрены в практику оценки вибрационного состояния двигателей, выпускаемых ОАО «Моторостроитель», и применяются для оптимизации объёма ремонтных работ на «БПО-Суходол».

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 16 печатных работ, из них 8 в ведущих рецензируемых научных изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на:

— Лукачевских чтениях 1998, 1999 гг. Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ);

— Всероссийской молодёжной научной конференции «VII Королёвские чтения» (Самара, 2003 г.);

— Студенческой научно-технической конференции СГАУ (Самара, 2003, 2004, 2005 гг.);

— III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» (Самара, 2006 г.);

— Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития двигателестроения» (Самара, 2006, 2009 гг.);

— Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы динамики и прочности материалов и конструкций: модели, методы, решения» (Орёл, 2007 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, выводов, списка используемых источников и приложений. Материалы диссертации содержат 125 страниц текста, 79 рисунков, 7 таблиц, 4 приложения на 6 страницах.

Список использованных источников

содержит 139 наименований. Общий объём работы 131 страница.

Выводы и основные результаты работы.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований усовершенствованы методы выявления вибродиагностических признаков технического состояния ГТД в том числе:

1. На основе выделения максимумов широкополосной вибрации разработан метод и соответствующее программное обеспечение получения модулирующих составляющих. Установлено, что при анализе в диапазоне 28,8 кГц спектр огибающей позволяет выявить модулирующие гармоники до 4 кГц с интенсивностью в несколько раз меньше, чем спектр максимумов. Для спектра максимумов частотный диапазон определяется только требованиями к точности оценки интенсивности составляющих и зависит от частоты квантования, что позволяет получать диагностические признаки дефектов во всем исследуемом диапазоне частот.

2. На базе разработанных методики и соответствующего программного обеспечения оценки текущей частоты узкополосного случайного процесса, анализа статистики вибрации ГТД серии НК наземного применения показано, что составляющие, генерируемые ротором турбокомпрессора и источниками, кинематически связанными с ним, эта ширина равна 0,03−0,07% от центральной частоты, для ротора свободной турбины — 0,1−0,4%. Полученные данные являются основой при выборе ширины фильтра для обработки вибрации на стационарных режимах работы двигателя.

3. Представив алгоритм ДПФ как спектроанализатор с параллельными фильтрами и, оценив интенсивность процесса вида «гармоника + шум» в двух соседних фильтрах, впервые показано влияние «шумовой» составляющей на эффективность алгоритма интерполяции коэффициентов Фурье, как метода повышения точности ДПФ. Установлено, что при величине параметра а/ <1,8 использование алгоритма дает погрешности оценки интенсивности и частоты, существенно превышающие соответствующие значения для случая «окна».

Хеннинга, что позволяет определить область применения данного алгоритма.

4. На основе разработанного спектра максимумов получены диагностические признаки изнашивания подшипников в виде относительных частоты вращения сепаратора и интенсивности модулирующих компонент на этой частоте, а также диагностические признаки кавитации насоса в виде увеличения в несколько раз интенсивности роторной гармоники и появления модулирующих компонент около лопастной составляющей. На примере вибрации редукторов двигателя НЕС-14Э и турбогенераторного агрегата на базе ГТД НК-14ЭБР показано, что спектр максимумов более чувствителен к проявлению дефектов и позволяет идентифицировать диагностические признаки на частотах, недоступных для спектра огибающей.

5. Разработанные методы диагностики машин внедрены на ОАО «Моторостроитель», что позволило снизить количество необоснованных съёмов двигателей. Применение предложенных методов в диагностике технического состояния насосов на ООО «БПО-Суходол» обеспечило получение экономии 2 миллиона 150 тысяч рублей в год.

6. Предложенные методы могут быть использованы для оценки технического состояния других типов роторных машин при их изготовлении, ремонте и в процессе эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Диагностика источников вибрации с учетом амплитудной модуляции Текст. / В. А. Авакян // Эектротехника 1978. — № 2. — С.58 — 61.
  2. , В.А. Исследование качества монтажа подшипников электрических машин путем вибродиагностики Текст. / В. А. Авакян // Электротехника.— 1980. № 2. — С.39 — 43.
  3. , В.А. Частотное обнаружение вращающихся источников вибрации Текст. / В. А. Авакян // Динамина колебаний механических систем: межвузовский сб. научных трудов. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1986. — С.70 -74.
  4. , К.А. Получение диагностической информации при анализе огибающей виброакустического сигнала Текст. / К. А. Адаменков, А. К.
  5. Пугачев // Вибрационная техника: сб.—М.: МД НТП им. Ф. Д. Дзержинского, 1987. С.89−93.
  6. , В.М. Экономическая эффективность повышения ресурса и надежности ГТД Текст. / В. М. Акимов, Д. Е. Старик, A.A. Морозов. М.: Машиностроение, 1972. — 172с.
  7. Акустический анализ колебаний при диагностике дефекта Текст. // Испытательные приборы и стенды. -М.: 1989. -№ 3. — С. 11−16.
  8. Алгоритмы виброакустической диагностики деградационных процессов в зубчатых механизмах при диагностике дефекта Текст. / Э. Л. Айропетов, Ф. Я. Балицкий, М. А. Иванова // Материалы X Всесоюзной акустической конференции. М., 1983. — С.34−37.
  9. , A.A. Диагностика механизмов по широкополосным случайным составляющим Текст. / A.A. Александров, A.B. Барков, H.A. Баркова // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. -Рига: Рижский политехнический ин-т, 1985. С.38−45.
  10. , Ф.Я. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов Текст. / Ф. Я. Балицкий, М. А. Иванова, А. Г. Соколова, Е. И. Хомяков. М.: Наука, 1984. — 120с.
  11. , Ф.Я. Современные методы и средства вибрационной диагностики машин и конструкций Текст. / Ф. Я. Балицкий, М. Д. Генкин, H.A. Иванова //Научно-технический прогресс в машиностроении. М.: МЦНТИ и ИМАШРАН, 1990, вып.25. — С.5−116.
  12. , Ю.Г. Некоторые прикладные аспекты кепстрального анализа вибрации Текст. / Ю. Г. Баринов, С. А. Смородин //Эксплуатационная надежность машин, конструкций, процессов, изделий.-М., 1991- С. 108- 117.
  13. , А. В. Вибрационная диагностика колесно-редукторных блоков на железнодорожном транспорте Текст. / А. В. Барков, Н. А. Баркова, В. В. Федорищев. -СПб.: Издательский центр СПбГМТУ, 2002. -103с.
  14. , А. В. Вибрационная диагностика машин и оборудования. Анализ вибрации Текст. / А. В. Барков, Н. А. Баркова. -СПб.: Издательский центр СПбГМТУ, 2004. -156с.
  15. , А. В. Возможности современных систем мониторинга и диагностики оборудования Текст. / А. В. Барков //Металлург.-1998.-№ 11.-С.ЗЗ-36.
  16. , A.B. Диагностика и прогнозирование технического состояния подшипников качения по сигналу вибрации Текст. / А. В. Барков // Судостроение. 1985. — № 3. — С.21−23.
  17. , A.B. Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации: учебное пособие Текст. / A.B. Барков, H.A. Баркова, А. Ю. Азовцев. -СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000. 159с.
  18. , H.A. Введение в диагностику роторных машин по виброакустическим сигналам Текст. / H.A. Баркова // СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2002. -156с.
  19. , H.A. Виброакустические признаки дефектов центробежных насосов Текст. / H.A. Баркова, С. М. Каверзнев // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. -Рига: Рижский политехнический ин-т, 1985-С.65 71.
  20. , H.A. Вибродиагностика судовых центробежных насосов Текст. / H.A. Баркова // Совершенствование рабочих процессов в оборудовании СЭУ. Д.: сб. научных трудов ЛКИ, 1984. -С.25 -31.
  21. , Е.Т. Газовая турбина на железнодорожном транспорте Текст. / Е. Т. Бартош. -М.: Транспорт, 1972. -144с.
  22. , A.A. Кепстральный анализ вибрации роторных машин Текст. / A.A. Белый, C.B. Гилевский, В. И. Микулович //Дефектоскопия. 1983. -№ 7. — С.36−42.
  23. , Дж. Измерение и анализ случайных процессов и полей Текст.: пер. с англ. / Дж. Бендат, Л. Пирсол. М.: Мир, 1974. — 464с.
  24. , Дж. Применение корреляционного и спектрального анализа Текст.: пер. с англ. / Дж. Бендат, JI. Пирсол. М.: Мир, 1983. — 540с.
  25. , A.B. Эволюция систем управления техобслуживанием и ремонтом Текст. / A.B. Беляев //Вибрационная диагностика. -2006. № 1 (3). -С.5- 8.
  26. , В.Е. Разработки МНПП «Салют» для нужд народного хозяйства Текст. / В. Е. Беляев, А. П. Маркелов, М. В. Синкевич //Тяжелое машиностроение. 2004. — № 12. — С.20 -23.
  27. , И. А. Вероятность разрушения, запасы прочности и диагностики-Текст. / И. А. Биргер // Проблемы механики твердого тела: сб. -М.: Машиностроение, 1970. С. 71- 82.
  28. , И. А. О диагностической ценности признаков Текст. / И. А. Бир-гер // Прочность и динамика авиационных двигателей: сб. М.: Машиностроение, 1966. — Вып.4. — С. 231−247.
  29. , И. А. Техническая диагностика Текст. / И. А. Биргер. М.: Машиностроение, 1978. -239с.
  30. , В. А. Система автоматического управления двигателей летательных аппаратов Текст. / В. А. Боднер, Ю. А. Рязанов, Ф. А. Шаймарданов. -М.: Машиностроение, 1973. 248с.
  31. , Я.С. Диагностика источников вибрации асинхронных двигателей Текст. / Я. С. Бровман, К. С. Демирчан, C.JI. Шмутер // Электротехника. -1973.-№ 1.-С.31 -35.
  32. , Д.В. Вибрация в технике Текст. / Д. В. Васильев // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1995. — № 4. — С.4— 109.
  33. Вибрационная диагностика зарождающихся дефектов зубчатых механизмов Текст. / Э. Л. Айропетов, Ф. Я. Балицкий, М. А. Иванова // Техническая диагностика: тезисы докладов V Всесоюзного совещания. -Суздаль, 1982.-С. 11−13.
  34. Вибрация в технике Текст.: справочник: В 6-ти т./Ред. совет: В.Н. Чело-мей (пред.). Т.5. Измерения и испытания. Под ред. М. Д. Генкина. — М.: Машиностроение, 1981.-496с.
  35. Вибрация и вибродиагностика судового электрооборудования Текст./А.А. Александров, A.B. Барков, М. А. Баркова, В. А. Шафранский. Л.: Судостроение, 1986.— 276с.
  36. Вибродиагностика дефектов монтажа конических передач с круговой формой зубъев Текст. / Ф. Я. Балицкий, А. Г. Соколова, В. И. Левин // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. Рига: Рижский политехнический ин-т, 1983. — С.77 — 87.
  37. , C.B. Исследование ширины дискретных составляющих в спектрах вибраций роторных механизмов Текст. /C.B. Власов //Колебания и виброакустическая активность машин и конструкций: сб. М.: 1986. — С. 149 153.
  38. , М.С. Диагностика кавитации в шестеренных насосах Текст. / М. С. Гаспаров, А. Е. Сундуков, А. Н. Крючков, Е. В. Шахматов // Гидропневмоавтоматика и гидропривод 2005: сб. научных трудов в 2 т., Т.1. -Ковров: КГТА. — Ковров, 2006. -С.202−205.
  39. , М.Д. Вопросы акустической диагностики. Методы виброизоляции машин и присоединенных конструкций Текст. / М. Д. Генкин, Ф. Я. Балицкий, Ю. Н. Боровицкий. М.: Наука, 1975. — С.67- 91.
  40. , М.Д. Виброакустическая диагностика машин и механизмов Текст. / М. Д. Генкин, А. Г. Соколова. М.: Машиностроение, 1987.-288с.
  41. , М.Д. Шум зубчатых колес: причины его возникновения, контроль, анализ Текст. / М. Д. Генкин //Современные методы оценки качества и пути повышения точности изготовления зубчатых передач: сб. -М.: Машгиз, 1962. — С.20−43.
  42. , М.Д. Шум редукторов судовых двигателей Текст. / М. Д. Генкин. -Л.: Судостроение, 1957. 143с.
  43. , Л.М. Цифровая обработка сигналов Текст.: справочник / Л. М. Голдберг, Б. Д. Матошкин, М. Н. Поляк. М.: Радио и связь, 1985. — 312с.
  44. , Б. Цифровая обработка сигналов Текст. / Б. Голд, Ч. Рейдер. -М.: Сов. радио, 1973. —311с.
  45. ГОСТ 26 044 83. Вибрация. Аппаратура для эксплуатационного контроля вибрационного состояния энергетических газотурбинных установок. Общие технические требования Текст. -Введ. 1983−01−01 —М.: Изд-во стандартов, 1983. -12 с.
  46. ГОСТ 26 382 84. Двигатели газотурбинные гражданской авиации. Допустимые уровни вибрации и общие требования к контролю вибрации Текст. -Введ. 1984−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1984. -15 с.
  47. ГОСТ Р 52 526 2006. Установки газотурбинные с конвертируемыми авиационными двигателями. Контроль состояния по результатам измерений вибрации на невращающихся частях Текст. -Введ. 2006−01−01. -М.: Стан-дартинформ, 2006. -20 с.
  48. , С.А. Методы автоматизированного исследования вибрации машин: справочник Текст. / С. А. Добрынин, М. С. Фельдман, Г. И. Фирсов и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224с.
  49. , Г. Спектральный анализ и его приложения Текст. / Г. Джен-кинс, Д. Ватте. -М.: Мир, 1971. -320с.
  50. , В.М. О повышении точности спектрального анализа периодических сигналов при ДПФ Текст. / В. М. Ефанов, И. И. Коршевер, В.М. Лоби-стов //Автометрия. 1973. — № 3. -С.11- 22.
  51. , Э. Е. Конкурентоспособность отечественных конвертированных авиационных приводов для ГПА мощностью 16 МВт Текст. / Э. Е. Загорский //Газовая промышленность. -2006. № 12. -С.59−61.
  52. Исследование влияния режимных и конструктивных параметров на работоспособность подшипников качения в маловязких смазочно-охлаждающих средах Текст. / Б. М. Силаев: Отчет о НИР КуАИ, № 1 860 039 781. Куйбышев, 1990. -30с.
  53. , H.A. Метод оценивания параметров периодических составляющих вибрации авиационных двигателей Текст. / H.A. Камынин, Н.Г. Кру-пец // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов. Куйбышев: КуАИ, 1984. — С.90- 94.
  54. , H.A. Повышение точности цифрового спектрального анализа вибрации Текст. / H.A. Камынин, Н. Г. Крупец // Виброметрия: материалы конференции. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1982. — С.62- 65.
  55. , H.A. Опыт использования системы цифрового спектрального анализа вибрации Текст. / H.A. Камынин, В. И. Уваров, Ю. В. Иванов // Виброметрия: материалы конференции. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1982. — С.65- 67.
  56. , В.А. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей Текст. / В. А. Карасев, В. П. Максимов, М. К. Сидоренко. М.: Машиностроение, 1978. — 132с.
  57. , В.А. Доводка эксплуатируемых машин. Виброакустические методы Текст. / В. А. Карасев, А. Б. Ройтман. М.: Машиностроение, 1986. -190с.
  58. , В.А. Методы вибрационной диагностики машин Текст. / В. А. Карасев, А. П. Максимов // Вибрационная техника: материалы семинара. -М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1975. С.31−36.
  59. , Т.Т. Диагностика неточности зацепления зубчатых передач Текст. / Т. Т. Кирсис // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. Рига: Рижский политехнический ин-т, 1980. — С.26−35.
  60. , Т.Т. Диагностика шестеренных насосов Текст. / Т. Т. Кирсис, Х. Р. Мартин // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. Рига: Рижский политехнический ин-т, 1980. — С.36−58.
  61. , Т.Т. Диагностические исследования вибрации сложных механических систем Текст. / Т. Т. Кирсис, П. Я. Липпетер, Э. Т. Прианис // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. Рига: Рижскийполитехнический ин-т-Рига, 1989. С.73- 80.
  62. , P.A. Диагностирование механического оборудования Текст. / P.A. Коллакот. Л.: Судостроение, 1980. — 296с.
  63. , P.A. Диагностирование повреждений Текст. / P.A. Коллакот. -М.: Мир, 1989.-512с.
  64. , Е.Е. Перспектива применения газотурбинных двигателей на тяговом подвижном составе Текст. / Е. Е. Косов, В. В. Перец // Вестник ВНИ-ИжТ. 2000.- № 5. — С.16- 19.
  65. , В.И. К вопросу выбора полосы пропускания фильтра при измерении общей вибрации ГТД Текст. / В. И. Костин, Е. В. Сундуков // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов. -Куйбышев: КуАИ, 1980. С.93−98.
  66. , Н.Д. Некоторые проблемы современного газотурбостроения Текст. / Н. Д. Кузнецов // Некоторые вопросы проектирования и доводки авиационных газотурбинных двигателей. Куйбышев: КуАИ, 1970. -Вып.45. — С.2— 5.
  67. , Н.Д. Прогнозирование прочности ГТД большого ресурса Текст. / Н. Д. Кузнецов //Проблемы прочности. — 1975. — № 5. С. З- 9.
  68. , А. П. Анализ сигналов технических приложений Текст. / А. П. Куланчев //Мир ПК. -1994. № 2. -С. 15−20.
  69. , А. С. Газотурбинные установки для современных технологий выработки электроэнергии Текст. / А. С. Лебедев, Г. П. Буталов // Энергетик. -2007.-№ 8. -С. 18−21.
  70. , Б.Р. Теоретические основы статистической радиотехники Текст.: Изд. 3-е перераб. и доп. / Б. Р. Левин. -М.: Радио и связь, 1989. 656с.
  71. , В.П. Измерения, обработка и анализ быстропеременных процессов Текст. / В. П. Максимов, И. В. Егоров, В. А. Карасев. М.: Машиностроение, 1987.-208с.
  72. , В.П. Низкочастотная виброизмерительная аппаратура Текст. / В. П. Максимов / Вибрационная техника: материалы семинара. М.: МД НТП им. Ф. Д. Дзержинского, 1966. — С. 101−106.
  73. , В.П. Экспериментальные методы обнаружения повреждений подшипников качения в ранней стадии Текст. / В. П. Максимов, А. И. Ерошкин, П. И. Орманов / / Прочность и динамика авиационных двигателей: сб. М: Машиностроение, 1970. -Вып. 6. — С. 115−120.
  74. , Ж. Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях Текст.: пер. с франц. / Ж. Макс. В 2-х т. М.: Мир, 1983.
  75. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте Текст. / Утверждены МПС №Цтехо— 11 от 26.04.1999 г. -М.: Транспорт, 1999 г. 230с.
  76. , М.В. Теория передачи сигналов Текст. / М. В. Назаров, Б. И. Кувшинов. -М.: Связь, 1970. -367с.
  77. , А.Ф. Выявление дефектов подшипников качения с использованием метода фазовых портретов при вибродиагностике насосных агрегатов Текст.: дисс. канд. техн. наук / А.Ф. Нафиков-УГНТУ -Уфа, 2004. 156с.
  78. Неразрушающий контроль Текст.: справочник в 7-ми т. / Ф. Я. Балицкий,
  79. A. В. Барков, Н. А. Баркова. Т. 7, в 2 кн. Кн. 2: Вибодиагностика. -М.: Машиностроение, 2005. 829с.
  80. , Л.В. Основы вейвлет-анализа сигналов Текст. / Л. В. Новиков. -СПб., 1999. 152с.
  81. , Р. Прикладной анализ временных рядов Текст. / Р. Отнес, А. Энек-сон. М.: Мир, 1982. — 428с.
  82. Отработка методики вибродиагностики дефектов подшипников на экспериментальной установке Текст. / Т. Л. Семиврагова, Е. В. Сундуков: Отчет № 101 2547- КНИЛ СКБМ. — Куйбышев, 1990. —15с.
  83. , Б.В. Акустическая диагностика механизмов Текст. / Б. В. Павлов. -М.: Машиностроение, 1971. 224с.
  84. , К.А. Выявление дефектов подшипниковых узлов электромашин в процессе эксплуатации методами вибродиагностики Текст. / К. А. Павлов,
  85. B.А. Воронин // Качество и надежность электрических машин: труды ВНИИЭМ.-М.: 1986.-С. 57−62.
  86. , А. Цифровая обработка сигналов. Теория, проектирование, реализация Текст.: пер. с англ. / А. Пелоид, Б. Лиу. Киев: Вища школа, 1979. -264с.
  87. , А.Н. Совершенствование конструкций ГТД, технологий и вопросы конструкционной прочности Текст. / А. Н. Петухов //Тяжелое машиностроение. 2006. — № 1. — С.2−4.
  88. Подшипники качения Текст.: справочник. Изд. 6-е / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, Л .Я. Перель. -М.: Машиностроение, 1975. 576с.
  89. , В.И. Виброакустическая диагностика в судостроении Текст. / В. И. Попков, Э. П. Мышинский, О. И. Попков. -Л.: Судостроение, 1989. -256с.
  90. , В.И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов Текст. / В. И. Попков. -Л.: Судостроение, 1974. -194с.
  91. Профилактический контроль силовых устройств и машин по методу сигнатурного анализа электрических токов входящих в них двигателей Текст.//ЭИ Испытательные приборы и стенды. 1991. — № 24. -С. 11−23.
  92. , М.К. Вибродиагностический паспорт двигателя Текст. / М. К. Сидоренко // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов. Куйбышев: КуАИ, 1978. — Вып. 5. — С. 141−146.
  93. , М.К. Виброметрия газотурбинных двигателей Текст. / М. К. Сидоренко. -М.: Машиностроение, 1973. -224с.
  94. , М.К. О принципах обработки вибрационной информации Текст. / М.К. Сидоренко// Конструкционная прочность двигателей: тезисыдокладов III Всесоюзной научно-технической конференции. Куйбышев: КуАИ, 1974.-С.106- 108.
  95. , Н. Н. Техническая диагностика газотурбинных двигателей Текст. / Н. Н. Сироткин, Ю. М. Коровкин. -М.: Машиностроение, 1979. -272с.
  96. , А. Г. Методы акустической диагностики зарождающихся дефектов Текст. / А. Г. Соколова // Точность и надежность механических систем: сб. научных трудов. Рига: Рижский политехнический ин-т, 1984. -С.39−47.
  97. Солодовников, Д, С. Вейвлеты и детерминированный хаос при анализе вибросигналов центробежно-компрессорных агрегатов Текст.: дисс. канд. тех. наук/Д.С. Солодовников.-Уфа: УГНТУ, 2000.-135с.
  98. , А.Е. Анализ вибрационного состояния подшипников качения в процессе их износа Текст. / А. Е. Сундуков, Е. В. Сундуков //Вестник СГАУ. Самара: Изд-во СГАУ, 2006, № 2(10). — С. 85- 89.
  99. , А.Е. Анализ влияния параметров спектра максимумов на эффективность выделения модуляционных составляющих вибрации ГТД Текст. / А. Е. Сундуков, Е. В. Сундуков, В. А. Николаев //Вестник СГАУ. -Самара, Изд-во СГАУ, 2009, № 3 (19). С. 147−151.
  100. , А. Е. Вибродиагностика технического состояния блочной электростанции БГТЭС-9.5 Текст. / А. Е. Сундуков, Е. В. Сундуков // Промышленная энергетика. -2009. № 5. — С. 16−17.
  101. , А.Е. Влияние ширины фильтра на характеристики дискретных составляющих вибрации ГТД Текст. / А. Е. Сундуков, В. А. Николаев, Е.В.
  102. Сундуков //Вестник СГАУ. Самара, Изд — во СГАУ, 2009, № 3 (19). — С. 143 -146.
  103. , А.Е. Методы вибродиагностического контроля и диагностики агрегатов топливопитания и регулирования авиационных ГТД // VII Королевские чтения: Всероссийская молодежная научно-техническая конференция. Самара, Изд-во СГАУ, 2003. — Т.1. -С. 132.
  104. , В.И. Статистическая радиотехника Текст. / В. И. Тихонов. — М.: Советское радио, 1966.-677с.
  105. , Г. В. Анализ нестационарных колебаний механических систем методами комплексной демодуляции и аналитического сигнала Текст. / Г. В. Упитис // Точность и надежность механических систем: сб. — Рига: Рижский политехнический ин-т, 1982. С.35- 54.
  106. , Г. В. Модуляционные явления при функционировании механических передач Текст. / Г. В. Упитис // Точность и надежность механических систем: сб. Рига: Рижский политехнический ин-т, 1981.- С. 39 — 61.
  107. , Е.В. Основы надежности и технической диагностики турбомашин Текст. / Е. В. Урьев. Екатеринбург: УГТУ, 1996. -265 с.
  108. , А.А. Спектры и анализ Текст. / А. А. Харкевич. М.: ГИФМЛ, 1962.-286с.
  109. , Ф. Использование окон при гармоническом анализе методом дискретного преобразования Фурье Текст. / Ф. Херрис //ТИИЭР. 1978. -№ 1. — С. 60- 69.
  110. , Д.Дж. Кепстр и его применение Текст. / Д.Дж. Чайлдерс, Д. П. Скиппер, Р. Ч. Кемерейт //ТИИЭР. 1977. — Т.65. — № 10. — С.5−23.
  111. , Г. Определение спектральных характеристик колебательных процессов Текст./ Г. Шмидт, В. А. Жовдак //Динамика и прочность машин. -1985. Вып.42. — С.112- 115.
  112. , К.М. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем Текст. / К. М. Явленский, А. К. Явленский. -JL: Машиностроение, 1983.-239с.
  113. Barkov, A. Condition Assessment and Lify Prediction of Rolling Element Bearing Text. / A. Barkov, N. Barkova, Mitchell. Part 1, Part, Part-2, Part 1 -June 1995, Part 2 -September 1995.
  114. Harting D. R. Demodulated resonase analisis of powertul equipment Folidore Defection techniguc/ISA Transactions 17.1978, № l, pp. 35−40.
  115. Т. Т., Martin H. R. Gear Pump Defect Detection under Light Losding conditions // Fluidics Auarterly. 1978.- Vol.10, № 4, pp. 73−89.
  116. Larry D., Mitchell, Gerald A., Lynch. By analyzing with the riqhttehniques, you can tracetheorgins of noise. Machine Design, 1969, Vol. 41, № 10.
  117. Me Fadden, Smith J. D. Vibration monitoring of rolling elemrnt bearings lythe high-frequency resonance technique-are view-tribology International, 1984, Vol.17, № 1, pi. 3−10.
Заполнить форму текущей работой