Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технологическое обеспечение качества хромируемых поверхностей механической обработкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безотказность в работе деталей, подвергнутых гальванопокрытию, зависит в основном от прочности сцепления покрытия с материалом основы. Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на прочность сцепления покрытия с материалом основы, наиболее важной является механическая подготовка его поверхности. Установлено, что большая часть брака (около 70%) при нанесении покрытий происходит из-за… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Технологические аспекты и роль качества поверхности в повышении прочности сцепления гальванических покрытий с основой. II
    • 1. 1. Проблема повышения прочности сцепления гальванических покрытий с основой в современном машиностроении. II
    • 1. 2. Основные факторы и роль остаточных напряжений в повышении прочности сцепления покрытия с основой
    • 1. 3. Современные методы контроля прочности сцепления электролитических покрытий с основой
    • 1. 4. Основные положения о закономерности формирования остаточных напряжений при механической обработке
    • 1. 5. Вопросы технологического наследования остаточных напряжений поверхностного слоя при механической обработке
    • 1. 6. Основные методы определения параметров остаточных напряжений
  • Выводы по главе и постановка задач исследований
  • ГЛАВА 2. Теоретические предпосылки 'повышения прочности сцепления покрытия с основой наведением в поверхностном слое оптимальных остаточных напряжений механической обработкой
    • 2. 1. Установление аналитической зависимости прочности сцепления покрытия с основой от остаточных напряжений
    • 2. 2. Напряженное состояние зоны контакта «покрытие-основа»
    • 2. 3. Характер распределения остаточных напряжений в поверхностном слое металла и управление их параметрами с позиции технологического наследования
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Методики и установки для проведения экспериментальных исследований
    • 3. 1. Методика проведения экспериментов
    • 3. 2. Характеристика экспериментальных материалов и образцов
    • 3. 3. Методика и установка для определения параметров остаточных напряжений и шероховатости поверхности
      • 3. 3. 1. Методика определения параметров остаточных напряжений и шероховатости поверхности
      • 3. 3. 2. Установка для определения остаточных напряжений
    • 3. 4. Методика и технологическая оснастка для измерения температуры и силы резания
      • 3. 4. 1. Измерение температуры резания
      • 3. 4. 2. Методика определения силы резания
    • 3. 5. Установка для шлифования мягким кругом
    • 3. 6. Электролитическое хромирование образцов и установка для определения прочности сцепления хрома с основой
    • 3. 7. Методика измерения износа
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Экспериментальное определение характера распределения остаточных напряжений в поверхностном слое металла от методов и режимов обработки
      • 4. 1. 1. Характер распределения остаточных напряжений при чистовом точении
      • 4. 1. 2. Характер формирования остаточных напряжений при тонком точении
      • 4. 1. 3. Характер распределения остаточных напряжений при шлифовании мягким кругом
    • 4. 2. Экспериментальное исследование закономерности технологической наследственности качества поверхности при механической обработке
    • 4. 2. 1, Пооперационное взаимодействие полей остаточных напряжений поверхностного слоя металла при обработке
    • 4. 2. 2, Влияние режимов резания на пооперационное изменение шероховатости поверхности
    • 4. 3. Исследование влияния остаточных напряжений на прочность сцепления электролитического хрома с основой и износостойкость деталей
    • 4. 3. 1, Технология хромирования образцов
    • 4. 3. 2, Некоторые особенности свойства электролитического хрома и определение его собственных внутренних напряжений
    • 4. 3. 3, Экспериментальное определение прочности сцепления электролитического хрома с основой
    • 4. 3. 4, Износостойкость хромированных деталей
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА. 5, Анализ и внедрение результатов исследований в производство, основные
  • выводы по работе
    • 5. 1. Анализ результатов исследований
    • 5. 2. Определение режимов резания отдельных операциц механической обработки деталей по обеспечению надлежащей прочности сцепления хрома с основой
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности использования полученных результатов при производстве гидроцилиндров

Технологическое обеспечение качества хромируемых поверхностей механической обработкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решениями ХХУ1 съезда КПСС предусматривается повышение технического уровня продукции машиностроения на основе широкого использования достижений науки и техники. По мере развития науки и техники конструктивно совершенствуются машины и приборы, повышаются требования к долговечности и надежности узлов и их деталей.

В связи с этим непрерывно растут и требования, предъявляемые к точности изготовления и качеству поверхности деталей.

В свете этих требований становится актуальным повышение качества гальванопокрытий, применяемых для улучшения эксплуатационных свойств деталей машин.

Безотказность в работе деталей, подвергнутых гальванопокрытию, зависит в основном от прочности сцепления покрытия с материалом основы. Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на прочность сцепления покрытия с материалом основы, наиболее важной является механическая подготовка его поверхности. Установлено, что большая часть брака (около 70%) при нанесении покрытий происходит из-за неудовлетворительной подготовки поверхности. Подготовка поверхности под покрытие определяется видом наносимого покрытия. В зависимости от назначения покрытия (защитное, декоративное, восстановление размеров, износостойкости и т. д.) для подготовки поверхности применяются следующие методы: I) механическое- 2) химическое- 3) электрохимическое- 4) химико-механическое- 5) обработка ультразвуком.

Наиболее распространенные способы подготовки поверхности под покрытие — механические, которые представлены почти всеми видами холодной обработки металлов, а также применяются пескоструйная обработка, гальтовка, полирование. При этом часто финишной операцией, определяющей качество обработанной поверхности детали, является шлифование.

Качество обработанной поверхности детали характеризуется геометрическими параметрами и физико-механическими состояниями тонкого поверхностного слоя.

Если влияние геометрических параметров поверхности основы на прочность сцепления покрытия исследовано более, чем достаточно, то влияние физико-механического состояния поверхности исследовано недостаточно, а влияние параметров остаточных напряжений, формируемых в процессе механической обработки, совсем не исследовано.

Неизученность влияния параметров остаточных напряжений поверхностного слоя металла основы на прочность сцепления и недостаточная разработанность самого механизма формирования остаточных напряжений в поверхностном слое детали под воздействием всего комплекса операций механической обработки снижают эффективность предварительной подготовки поверхности под покрытие.

Широкое применение различных видов гальванопокрытий, особенно износостойких хромовых покрытий, толщина которых при ремонте достигает до 0,5 мм на сторону, обуславливает необходимость в комплексном обеспечении оптимальной величины шероховатости и соответствующих параметров остаточных напряжений, обеспечивающих эксплуатационную прочность сцепления покрытия с основой.

Целью настоящей работы является изучение закономерности влияния остаточных напряжений поверхностного слоя металла на прочность сцепления покрытия с основой и разработка рекомендации по формированию благоприятных эпюр остаточных напряжений в поверхностном слое основы на технологическом этапе механической подготовки ее под покрытие.

Величина, знак и характер распределения остаточных напряжений в поверхностном слое детали при механической обработке определяются, в основном, тремя причинами:

— неравномерной пластической деформацией поверхностного слоя под действием сил резания;

— упругой термопластической деформацией тонкого поверхностного слоя металла, обуславливаемой температурой резания;

— структурно-фазовыми превращениями в тонком поверхностном слое металла.

Сложное взаимодействие этих причин обуславливает возникновение сложного напряженного состояния поверхностного слоя, которое во многом определяет эксплуатационные свойства деталей машин, приборов и механизмов.

Таким образом, можно считать, что проблема целенаправленного формирования напряженного состояния поверхностного слоя детали на стадии ее механической обработки является одной из важных и актуальных практических и научных задач технологии машиностроения.

В соответствии с целью исследования и на основании выше изложенного в данной работе были поставлены следующие задачи:

— провести теоретические и экспериментальные исследования влияния остаточных напряжений на прочность сцепления покрытия с основой;

— экспериментально исследовать характер распределения остаточных напряжений в поверхностном слое детали на отдельных операциях механической обработки при изолированном их проведении и выявить технологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на их величину;

— получить эмпирические зависимости величины остаточных напряжений от режимов резания и геометрии режущего инструмента;

— экспериментально установить технологическую наследственность остаточных напряжений и шероховатости поверхности и выявить основные технологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на степень технологической наследственности;

— разработать рекомендации по формированию благоприятных эпюр остаточных напряжений в поверхностном слое основы, способствующих повышению прочности сцепления покрытия с основой на технологическом этапе ее механической подготовки под покрытие.

Согласно поставленных задач была разработана и выполнена программа исследований по изучению влияния остаточных напряжений на прочность сцепления покрытий с основой.

Программа исследований предусматривает изучение влияния режимов резания отдельных операций технологического процесса на знак и величину остаточных напряжений в поверхностном слое металла при раздельном их проведении. Одновременно исследуется знак и величина остаточных напряжений в поверхностном слое металла при последовательном проведении этих операций с теми же режимами резания. Сопоставление параметров остаточных напряжений поверхностного слоя металла, формируемых на отдельных операциях при раздельном и в последовательном проведении их, позволяет установить влияние технологической наследственности на качества поверхности.

Для проведения эксперимента сконструированы и изготовлены специальные установки, позволяющие определить силы сцепления покрытия с основой, знак и величины остаточных напряжений в зависимости от параметров процесса резания. Измерение параметров шероховатости производится на профилографе-профилометре модели 201 завода «Калибр» .

Для наглядного представления структуры и состояния тонкого поверхностного слоя до и после механической обработки и зоны.

•* *1 м контакта «покрытие — основа» проводится микроструктурный анализ с использованием горизонтального оптического микроскопа МИМ — 8.

В экспериментальной части работы приводятся описания и результаты исследования влияния режимов резания на формирование поверхностного слоя при чистом, тонком точении и шлифовании мягким кругом низколегированных, малои среднеуглеродистых сталей марки ЮХСНД, ЗОХГСА и 40Х в нормализованном состоянии.

Для каждой операции определяются параметры остаточных напряжений и шероховатости поверхности в зависимости от режимов резания.

При этом для установления зависимости величины остаточных напряжений от элементов режима резания и степени их влияния используется метод статистического планирования эксперимента.

Экспериментально установлены характер и закономерность изменения знака и величины остаточных напряжений, шероховатости поверхности от операции к операции в зависимости от изменения режимов резания этих операций.

Экспериментально определено прочность сцепления электролитического хрома с образцами из сталей марки ЮХСНД, ЗОХГСА и 40Х в зависимости от величины остаточных напряжений в их поверхностном слое. Экспериментальные данные сопоставимы с расчетными.

Экспериментально доказано, что износостойкость хромированных деталей определенным образом зависит от прочности сцепления покрытия с основой.

На защиту выносятся следующие результаты исследования:

1. Аналитическая зависимость прочности сцепления покрытия с основой от параметров остаточных напряжений поверхностного слоя металла и ее экспериментальное подтверждение.

2. Закономерность формирования остаточных напряжений в поверхностном слое от режимов резания при различных операциях и их математические модели.

3. Закономерность изменения знака и величины остаточных напряжений по глубине поверхностного слоя металла и шероховатости поверхности окончательно обработанной детали в зависимости от сочетания режимов резания отдельных операций технологического процесса механической подготовки ее поверхности под покрытие.

4. Результаты экспериментальных исследований по влиянию остаточных напряжений на прочность сцепления хромового покрытия с основой и износостойкость хромированных деталей.

5. Практические рекомендации по обеспечению необходимой величины остаточных напряжений и шероховатости поверхности технологическими методами на стадии механической подготовки поверхности под покрытие.

Исследования проводились на кафедре «Технология машиностроения» Казахского политехнического института им. В. И. Ленина и на Алма-Атинском машиностроительном заводе им. С. М. Кирова.

Результаты исследований внедрены на Алма-Атинском машиностроительном заводе им. С. М. Кирова и Востокмашзаводе ВПО Союз-машцветмета г. Усть-Каменогорска.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ литературных и практических данных показал, что одним из основных методов решения вопроса повышения эксплуатационной надежности и долговечности деталей машин является применение износостойких гальванических покрытий, среди которых особая роль отводится износостойкому хромированию.

2. Повышение эксплуатационной надежности и долговечности деталей, на рабочие поверхности которых нанесены износостойкие покрытия, обеспечивается высокой прочностью сцепления покрытия с основой.

3. Прочность сцепления покрытия с основой определяется вли- ' янием многочисленных факторов, среди которых доминирующую роль выполняет состояние поверхности основы после механической обработки. Из параметров состояния поверхности основы не исследовано влияние остаточных напряжений на прочность сцепления покрытия с основой.

4. Впервые теоретически исследовано и экспериментально доказано влияние остаточных напряжений поверхностного слоя основы на прочность сцепления покрытия с основой и износостойкость хромированных деталей.

Полученная теоретическая зависимость позволяет определить величину остаточных напряжений поверхностного слоя металла, исходя из эксплуатационной прочности сцепления покрытия с основой.

5. Величина прочности сцепления определяется напряженным состоянием основного и осаждаемого металлов в зонах сцепления, которое характеризуется влиянием остаточных и собственных внутренних напряжений покрытия.

6. Исходя из того, что конечные параметры остаточных напряжений поверхностного слоя окончательно обработанной детали формируются под воздействием всего комплекса выполняемых операций, проведен теоретический анализ влияния характера распределения остаточных напряжений на отдельных операциях и глубины снимаемого припуска на технологическую наследственность.

Экспериментально подтвержден тот факт, что параметры остаточных напряжений поверхностного слоя после проведения комплекса операций определяются эпюрой распределения остаточных напряжений на отдельных операциях при изолированном их проведении и глубиной снимаемого припуска на отдельных операциях при комплексном их проведении.

7. Получены эмпирические зависимости величины остаточных напряжений при точении и шлифовании мягким кругом от наиболее важных элементов режимов резания (V, ,, которые позволяют (в пределах метода обработки) варьированием их значений изменять в нужном направлении величину остаточных напряжений.

8. Экспериментально установлен характер распределения остаточных напряжений в поверхностном слое при точении и шлифовании мягким кругом низколегированных, малои среднеуглеродистых сталей и влияние режимов резания на их параметры.

9. По результатам экспериментов установлено сочетание режимов резания чистового, тонкого точения и шлифования мягким кругом, обеспечивающее высокую прочность сцепления и повышающее износостойкость хромированных деталей в 1,5 * 2 раза.

10. Внедрение результатов исследований в производство позволило получить экономический эффект в сумме 47 214 рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Прочность сцепления электролитических железных покрытий с основным металлом. — Сухуми, 1958.- 49 с.
  2. М.А. Методы определения внутренних напряжений в деталях машин. М.: Изд-во АН СССР, 1955. — 347 с.
  3. И.А. Остаточные напряжения. М.: машиностроение, 1968.- 232 с.
  4. А.Т., Петрова Ю. С. Физико-механические свойства электролитических осадков. М.: Изд-во АН СССР, I960.- 206 с.
  5. А.Т., Соловьева З. А. Методы исследования электроосаждения металлов. М.: Изд-во АН СССР, I960. — 252 с.
  6. Я.В., Дасоян М. А. Технология электрохимических покрытий. Л.: Машиностроение, 1972. — 464 с.
  7. С.А. Химические и электрохимические способы осаждения металлопокрытий. М.: Машиностроение, 1975. — 312 с.
  8. И.С. Исследование механических свойств хромовых покрытий, применяемых для упрочнения и восстановления деталей машин. Л.: ЛДНТП, 1963. — 32 с.
  9. П.М., Шмелева Н. М. Методы испытаний электролитических покрытий. Л.: Машиностроение, 1977. — 87 с.
  10. Л.А. Остаточные напряжения в металлах. Докт. дисс. ЛШ. Л.: 1947. — 324 с.
  11. Л.А., Степанов В. А. О возникновении напряжений при шлифовании. Журнал технической физики, вып. 7, ХУ1, 1946.- с. 85−86.
  12. К.К. Внутренние напряжения в металлах и сплавах, методы их измерений и устранения. М.: Машиностроение, 1962. — 95 с.
  13. К.М., Жукова Н. Н. Электрокристаллизация металлов.-Сб. Физико-химические проблемы кристаллизации. Алма-Ата, 1969, с. 41−42.
  14. К.М., Данков П. Д., Жукова А. И. Влияние окисной пленки на прочность сцепления покрытия. Журнал физической химии, 1953, }Ь II, с. 15−17.
  15. Ю.Г. Основы планирования экстремального эксперимента для оптимизации многофакторных технологических процессов. МИНХ им. Г. Ф. Плеханова. М.: 1971. — 65 с.
  16. С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов. Л.: Машиностроение, 1977. — 192 с.
  17. Г. Г. Методы определения сцепляемости и усталостной прочности тонких электролитических и антифрикционных покрытий. Заводская лаборатория, 1958, № 3, с. 467−469.
  18. Н.Н. Измерение остаточных напряжений в трубах. -Журнал технической физики. Вып. I, 1961, с. 18−21.
  19. A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
  20. Л.И. Определение остаточных напряжений в покрытияхи биметаллах. Кишинев, «Картя молдовеняскэ», 1968. — 175с.
  21. А.Б. Методика исследования прочности сцепления с металлом хромовых покрытий, нанесенных напылением в вакууме.-Заводская лаборатория, 1968, № 2, с. 341−342.
  22. М.С. Аналитическое исследование остаточных напряжений, вызванных наклепом. Известия высших учебных заведений, 1958, № 5, с. 42−51.
  23. П.Е., Добычина А. П. Остаточное напряжение при скоростном точении" Вестник машиностроения, 1959, J? 10, с. 16−17.
  24. П.Е., Якобсон М. О. Качество поверхности при обработке металлов резанием. М.: Машгиз, 1951. — 208 с.
  25. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности машин. Повышение эксплуатационных свойств и надежность работы деталей машин. Изд. 2-е, переработ, и доп. -М.: Машиностроение, 1969. 400 с.
  26. А.С., Марьяшин Г. И. Исследование влияния параметров режима резания на остаточные поверхностные напряжения при чистовом точении сталей керметом. Сб. тр. Кузбасского политехнического института, № 49, 1972−73, с. 205−211.
  27. В.В., Руднев А. В. 0 вычислении остаточных напряжений на поверхности деталей машин после точений. Сб. тр. ВНИИ, № 3, 1968, с. 90−96.
  28. Ю.Я. Методика испытания биметалла на прочность сцепления антифрикционного слоя с основанием. Заводская лаборатория, 1958, № 3, с. 470−472.
  29. Г. А. Усовершенствованный способ определения остаточных напряжений. Заводская лаборатория, 1978, № 7, с. 879−880.
  30. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. -М.: Изд-во «Металлургия», 1975. 457 с.
  31. А.А. Пластичность. Основы общей математической теории. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 271 с.
  32. А.И. Влияние технологических факторов на остаточное напряжение в поверхностном слое при точении конструкционных сталей. М.: ВИНИТИ, 1957. — 32 с.
  33. М.Э. Наклеп и остаточное напряжение при фасонном фрезеровании жаропрочного сплава ЭИ-617. Вестник машиностроения, 1967, № 2, с. 33−34.
  34. Г. В. и др. Упрочнение стали механической обработки.-Киев, Изд-во «Наукова думка», 1966. 202 с.35* Кобрин М. М., Дехтярь Л. И. Определение внутренних напряжений в цилиндрических деталях. М.: Машиностроение, 1965. -- 175 с.
  35. .С. Исследование и регулирование остаточных напряжений при обработке резанием жаропрочных материалов. Автореферат. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Куйбышев, 1965. — 15 с.
  36. .А. Силы, остаточные напряжения и трение при резании металлов. Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, 1962. — 170 с.
  37. .А. Повышение выносливости и надежности деталей машин и механизмов. Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, 1966. — 195 с.
  38. .А. Формирование остаточных напряжений при шлифовании. Вестник машиностроения, 1978, № 6, с. 22−26.
  39. Ю.Л., Шоршоров М. Х. 0 механизме образования соединений разнородных материалов в твердом состоянии. Физика и химия обработки материалов. 1967, № I, с. 89.
  40. Ш. Г., Вячеславов П. М. Контроль гальванических ванн и покрытий. Изд-во 2-ое, доп. и переработ. М.-Л.: Машгиз, 1961. — 147 с.
  41. И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении. М.: Машгиз, 1951. — 278 с.
  42. В.Д. Доверхностная энергия твердых тел. М.: Маш-гиз, 1954. — 263 с.
  43. М.К., Тундыбаев К. С., Мендебаев Т. М. К сцеп-ляемооти гальванопокрытий с основным металлом. В сб.: Машиностроение. Алма-Ата, Изд-во Казахского политехнического ин-та, вып. 2, 1973, с. 61−65.
  44. М.К., Тундыбаев К. С. Остаточные напряжения при шлифовании эластичными кругами конструкционных сталей. В сб.: Технические науки. Алма-Ата, Изд-во MB и ССО КазССР, вып. 13, 1972, с. 176−178.
  45. В.И. Современная гальванотехника. М.: Металлургия, 1967. — 384 с.
  46. А.Д., Мухин B.C., Кашуров В. М. Остаточные повверх-ностные напряжения при обработке жаропрочных сплавов.- Труды УФМ, вып. 34, 1972, с. 186−192.
  47. А.Д., Шустер Ш. А., Дерябин В. И. О формировании остаточных напряжений при точении. «Вопросы оптимизации резания металлов». — Труды УФМ, вып. 29, 1972, с. II5-I2I.
  48. Е.А., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Циклический характер накопления искажений 11 рода в поверхностном слое как физическое подтверждение усталостной природы износа. ДАН СССР, т. 181, вып. 5, 1968, с. II03-II04.
  49. Е.А., Харач Г. М. О закономерностях образования микротрещин в поверхностных слоях металлов в условиях трения при пластическом контакте. ДАН СССР, т. 236, вып. 4, 1976, с. 835−837.
  50. Н.А. и др. Измерение внутренних напряжений в электролитических осадках прибором с индуктивным датчиком.
  51. Сб. Исследования в области гальванотехники. Новочеркасск, 1965, с. 27−29.
  52. А.А., Рысцова B.C. Чистота поверхности, подвергаемой покрытию. Лениздат, 1952. — 31 с.
  53. А.А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М.-Л.: Машгиз, 1956. — 252 с.
  54. А.А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев, Изд-во «Техника», 1971. — 142 с.
  55. А.А. Влияние подготовки поверхности металла на сцепляемость с электролитическими осадками железа. М.: Авто-трансиздат, 1957. — 23 с.
  56. А.А. Влияние механической обработки на прочность стальных и хромированных деталей. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1958. — 27 с.
  57. А.А. Обработка деталей с гальваническими покрытиями М.: Машиностроение, 1981. — 144 с.
  58. И.П. Остаточные напряжения при механической обработке нержавеющей стали IXL3. Труды Хабаровского политехнического ин-та, вып. X, 1967, с. 189−194.
  59. В.Ф. Хромирование в саморегулирующихся электролитах. Киев. Изд-во «Техника», 1972. — 155 с.
  60. Г. П., Байтов А. Г. Исследование остаточных напряжений в поверхностном слое стали при резании. Сб. Исследование металлорежущих станков и процессов резания металлов. Иркутск, 1973, с. 81−87.
  61. Л.С. 0 напряженно-деформированном состоянии металла, превращаемого в стружку. НТИБ. Л.: Машиностроение, 1968, № 6, с. 22−37.
  62. Ф.С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. М.: Машиностроение, София «Техника», 1980. — 304 с.
  63. И.А. Допустимые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962. — 63 с.
  64. Определение экономической эффектности от увеличения срока службы деталей в машиностроении. ГосИНТИ, М.: 1966. — 9 с.
  65. Ю.Н. Перспективы развития хромирования и железнения в ремонтном производстве. Труды Кишиневского сельскохозяйственного института, т.40, Кишинев, 1966, с. 7−12.
  66. Ю.Н. Повышение надежности и долговечности деталей машин электролитическими покрытиями. Труды Кишиневского сельскохозяйственного института, т.59, Кишинев, 1970, с.4−10.
  67. А.А. Регулирование остаточных напряжений, возникающих при шлифовании жаропрочных и титановых сплавов. Труды межвузовских конференций. Куйбышев, 1962, с. 15−17.
  68. А.А., Логиное В. Е., Новиков Н. Н. Тензометрирование остаточных напряжений. Станки и инструмент, 1958, № 6, с. 25.
  69. А.В., Сулима A.M., Евстигнеев М. И. и др. Технологические остаточные напряжения. М.: Машиностроение, 1973. -- 216 с.
  70. В.Н. Обработка резанием жаропрочных и нержавеющих материалов. М.: Изд-во «Высшая школа», 1965. — 518 с.
  71. М.Я. Внутренние напряжения электролитически осажденных металлов. Новосибирск, Зап. — сиб. кн. Изд-во, 1966. — 335 с.
  72. А.И., Нагаев В. В. Напряженно-деформированное состояние зоны резания и остаточные напряжения. Сб. Исследование металлорежущих станков и процесса резания металлов. -Иркутск, 1973, с. 94−102.
  73. Д.В., Брусенцова В. Н. Основы технологии износостойких и антифрикционных покрытий. М.: Машиностроение, 1968.272 с.
  74. Развитие науки о резании металлов. /Под редакцией Н.Н.Зоре-ва, Г. И. Грановского, М. Н. Ларина, И. П. Третьякова. М.: Машиностроение, 1967. — 416 с.
  75. Н.И. Обработка резанием жаропрочных, высокопрочных и титановых сплавов. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  76. Э.В., Чистопьян А. Ф., Харченко B.C. О прочности сцепления покрытия, наносимого напылением, со стальной основой.
  77. Вестник машиностроения, 1973, № 12, с. 32." 1
  78. А.В. Влияние технологических факторов на внедрение напряжения в электролитических осадках хрома. Сб. «Исследование коррозии металлов под напряжением». — М.: ЦНИИТМаш, кн. 61, 1953, с. 35−40.
  79. B.C. Исследование взаимодействия остаточных напряжений. Труды ЛИЭИ, вып. 10, 1955, с. 103 — 105.
  80. А.А. Рентгенография металлов. М.: МИФИ, 1969. -85 с.81*таллинский Л. З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Изд-во «Наука», 1971. — 192 с.
  81. B.C. Теория упругости и пластичности. Конспект лекции. Л.: 1963. — 140 с.
  82. Справочник технолога. Изд. 3, переработанное. Том.2 /Под ред. А. Н. Малова. М.: Машиностроение, 1972. — 568 с.
  83. А.И., Евстегнеев М. И. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов. М.: Машиностроение, 1974. — 255 с.
  84. С.П. Теория упругости. ОНТИ. Л.-М.: 1973. 456 с.
  85. С.П. Прочность и колебания элементов конструкции.-М.: Изд-во «Наука», 1975. 704 с.
  86. В.Н. Остаточные напряжения первого рода возникающие в поверхностном слое стали при точении. Вестник машиностроения, 1951, № 2, с. 21−23.
  87. К.С., Аталыков Т. М. Остаточные напряжения в поверхностном слое при точении низколегированных конструкционных сталей. В сб.: Технические науки. Алма-Ата, Изд. MB и ССО КазССР, вып. 13, 1972, с. 172−175.
  88. К.С., Курмангалиев М. К., Даиров А. А. Формирование качества поверхности деталей машин при механической обработке. В сб. Технология машиностроения и автоматизация. Алма-Ата, Изд. Казахского политехи, ин-та, вып. 6, 1977, с. 125 130.
  89. К.С., Тойганбаев Е. А. Остаточное напряжение в поверхностном слое при шлифовании. В сб.: Подъемно-транспортные и строительно-дорожные машины", Алма-Ата, Изд. Казахского политехи, ин-та, вып. 24, 1978, с. 98−100.- 243
  90. Н. П. Ямпольский A.M. Определение прочности сцепления никелевых покрытий с алюминием и его сплавами. Л. I960. — 16 с.
  91. Р. Менх И. Практика оптического моделирования. Новосибирск: Наука, 1966. — 73 с.
  92. М.Я. Остаточные напряжения и их исследование методами Рентгеновской тензометрии. Заводская лаборатория, 1970, & 7, с. 32−35.
  93. А.А., Тявловский М. Д. Устройство для измерения прочности сцепления гальванических покрытий с основой. Заводская лаборатория, 1977, 6, с. 756.
  94. М.Б., Богорад Л. Я. Хромирование. Л.: Машиностроение, 1978. 104 с.
  95. A.M. Контроль качества защитных покрытий. Л.: Машиностроение, 1966. — 154 с.
  96. П.И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. Минск: Наука и техника, 1966. — 384 с.
  97. П.И., Рыжов Э. В., Аверченков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. Минск: Наука и техника, 1977. — 255 с. 101. jtiscfiez. EfeMtbofyfcsc/? jSscheic/^cf иле/ ffetf/го-shdZisalLon it on Melt, а Ме. л02. Six/etc/M.j
  98. Mtitfez /. /JezsiePZc/sbj /ve^a&cJcAes.с/иг*/? Jafaa/rotec/ini*!, /Ш, №///>. /7−2/.
  99. W. O^us/ji/ncr Afeiji,//aA>cno Yos/iia^i. J? stuc/y #/?1. Me
  100. Ze$tc/uo€ sifzess рюс/иссес/ /яет/а/? ct/Т/-iinq Me/??, ?ac. ?nq. fy/tr.t/ni^ 2./?. 2JV-23Q.
  101. Ж WetiP.C. «Etecizop^cdLny алс//^is/ti/pq"r.^A/з/. p. ?-//?. 106. о/oneasl
  102. С^огМ W.T.jf.M. 8•ге&А/с/оъ'/?
  103. Suz/ace Faiccjue о/ Сcrгs c/tszirtj
  104. Repeat&c/ Sвсс/сл q. We&z. fof. в, /Ш, № 6. p 467-^32. WQ. WAite JJ. Schonai/?^ ??edzoo Mewsc#pe
  105. Etfic/ence /#5. a f&^/yc/G Af&cAcz/zts/?? a/ We о в. in ?^eeito^2c/pAii!ic Studes. A/S 3. p. /4^-/6/.
  106. УТВЕРЖДАЮ“ вный инженер /ВШЬЭожзш1. УТВЕРЖДАЮ"научной работе .И.Ленина Г. Романов1982 г.1. АКТ
  107. Прочность сцепления- хромовых покрытий с основным металлам определяется, кроме других факторов?, остаточными- напряжениями поверхностного) слоя металла, формируемых при механической обработке деталей маши» перед гальванопокрытием.
  108. Регулированием параметров остаточных напряжений при механической обработке можно: обеспечить необходимую по эксплуатационным требованиям прочность сцепления хрома с деталями машин и тем самым увеличить долговечность и надежность их работы.
  109. Регулирование параметров? остаточных напряжений производится правильным сочетанием операций механической обработки с оптимальными режимами резания.
  110. Годовой экономический эффект от внедрения нового) технологического) процесса! механической обработки деталей вышеуказанных агрегатов1 перед хромированием составляет 20 654 рублей
  111. Расчет экономической эффективности: прилагается.)
  112. От «Booтокмашзавода» Начальник ШО1. В. В, Добронос1. Тлахццш^Ъхнологд С— А. Г. Мач улье кий
  113. От КазГГОИ им-В. И Ленина Доцент, 1. М. Ку рмангалиевдаватель1. К. Тундыбаев1. УТВЕР5ЩАЮ:1. Л^р1 научной работе Л. Лмц1. Романов 1982 г. рютокмашзавода мет/1. ЛО>бОДЧИКОВ1982г.
  114. Расчет экономической эффективности применения технологического) процесса механической подготовки поверхности детали под хромирование.
  115. Годовой экономический эффект оя внедрения технологического) процесса механической подготовки поверхности детали: под хромирование определяется по формуле: I
  116. Э = Ан (Сс Сн)-ЕК + Дг • Вп. Сп (JL.1. Дс
Заполнить форму текущей работой