Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение работоспособности оболочечных конструкций бандажированием с регулируемым уровнем нагружения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время наиболее перспективными являются способы ремонта, создающие разгружающие напряжения в стенке ремонтируемой оболочки, которые по сравнению с традиционными методами ремонта (вырезка, наплавка, установка заплат и др.) имеют ряд несомненных преимуществ. К таким методам относится бандажирование дефектных участков усиливающими муфтами. Разнообразные конструкции усиливающих муфт… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Проблема эксплуатации цилиндрических оболочечных конструкций
    • 1. 2. Анализ аварийной ситуации на трубопроводном (ТП) транспорте
    • 1. 3. Способы повышения работоспособности оболочечных конструкций
    • 1. 4. Существующие методы бандажирования оболочечных конструкций
    • 1. 5. Краткий обзор исследований по расчету цилиндрических оболочечных конструкций
  • Глава 2. Влияние усиливающих муфт на напряженно-деформированное состояние (НДС) оболочечных конструкций
    • 2. 1. Способ бандажирования цилиндрических оболочек с регулируемым уровнем нагружения
    • 2. 2. Модель НДС оболочки при установке напряженных муфт
    • 2. 3. Влияние геометрических и силовых параметров бандажа на НДС оболочечной конструкции
    • 2. 4. Выводы к главе 2
  • Глава 3. Исследования НДС цилиндрической оболочки при бандажировании
    • 3. 1. Методика лабораторных исследований НДС оболочечной конструкции с напряженными муфтами
    • 3. 2. Распределения напряжений в цилиндрической оболочке при бандажировании
      • 3. 2. 1. Разгружение оболочки при установке напряженной муфты
      • 3. 2. 2. Исследование совместной работы бандажа и оболочечной конструкции под действием внутреннего давления
      • 3. 2. 3. Краевой эффект, возникающий в оболочках с напряженными муфтами
    • 3. 3. Влияние сварочных деформаций на НДС оболочечной конструкции
    • 3. 4. Методика определения допускаемого обжимающего давления и коэффициента разгружения цилиндрической оболочки
    • 3. 5. Выводы к главе 3
  • Глава 4. Эффективность предлагаемого способа ремонта дефектных участков оболочечной конструкции
    • 4. 1. Оценка потенциальной опасности дефектов оболочечных конструкции
    • 4. 2. Разгружение дефектных участков при постановке бандажа под действием внутреннего давления в оболочечной конструкций
    • 4. 3. Экономическая эффективность применения предлагаемой технологии ремонта оболочечной конструкции
    • 4. 4. Выводы к главе
  • Основные результаты работы и
  • выводы

Повышение работоспособности оболочечных конструкций бандажированием с регулируемым уровнем нагружения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время протяженность магистральных трубопроводов (ТП) России достигла 230 тыс.км. Создана интегрированная система нефтегазоснабжения, уникальная по протяженности и производительности. С надежностью данной системы связана энергетическая безопасность России и целого ряда европейских стран.

На начало нового века намечается большая программа сооружения новых ТП, в основном, для экспортных целей. Однако основную газонефтетранспортную нагрузку будут выполнять функционирующие ныне системы, которые сильно «постарели». К 2000 г. доля ТП, эксплуатирующихся свыше 20 лет, составит 73%, а свыше 30 лет — 41%. Увеличивающаяся продолжительность их эксплуатации повышает риск коррозионных разрушений и в ряде случаев возникает необходимость повышения несущей способности поврежденных участков.

Для поддержания и восстановления первоначальных эксплуатационных качеств ТП производится их ремонт, представляющий собой комплекс мероприятий, направленных на его восстановление.

В настоящее время наиболее перспективными являются способы ремонта, создающие разгружающие напряжения в стенке ремонтируемой оболочки, которые по сравнению с традиционными методами ремонта (вырезка, наплавка, установка заплат и др.) имеют ряд несомненных преимуществ. К таким методам относится бандажирование дефектных участков усиливающими муфтами. Разнообразные конструкции усиливающих муфт предлагаются различными отечественными и зарубежными фирмами, такими как «British Gas», «Grippe Ink.», «Clock Spring», ООО «ВНИИСТ-СКТ» и др.

Установка усиливающей муфты уменьшает вероятность развития дефекта в ремонтируемом участке за счет снижения напряжений, а 5 суммарная толщина усиливающей конструкции препятствует развитию деформаций и тем самым разрушению дефектного участка ТП.

Основные сложности ремонта данного вида:

— установка муфты на оболочку ТП без зазора;

— создание сжимающих напряжений в стенке ТП для разгружения тела оболочки при действии внутреннего давления.

Создавая внешнее обжимающее давление, необходимо соблюдать условия прочности и устойчивости оболочечной конструкции при максимально возможном разгружающем эффекте. Расчету цилиндрических оболочек в настоящее время посвящен широкий круг отечественной и зарубежной литературы, охватывающий такие вопросы, как оценка напряженного состояния сосудов и ТП на основе «безмоментной» и «моментной» теорий оболочеквыяснение устойчивости оболочек сосудов и ТП при внешнем давленииоценка «краевого эффекта» в местах разрыва формы или изменения толщины и т. д. Существенный вклад в решение данных проблем внесли: Писаренко Г. С., Березин В. Л, Бидерман B. JL, Биргер И. А., Новожилов В. В., Степин П. А., Мавлютов P.P. и многие другие отечественные и зарубежные авторы. Однако, несмотря на это, задача определения напряжений и деформаций в оболочке от прикладываемых нагрузок представляет весьма сложную проблему, так как приходится решать по существу два вопроса: а) как распределяется нагрузка по области контакта конструктивного элемента с оболочкойб) каковы напряжения и деформации от этой нагрузки в стенке оболочки.

Поэтому, при рассмотрении даже наиболее простых случаев воздействия внешней обжимающей нагрузки на цилиндрическую оболочку, решения оказываются сложными и в большинстве случаев позволяют оценить только общие сжимающие напряжения в оболочке без учета влияния таких факторов 6 как длина «краевого эффекта», длина зоны обжатия, возникающие силы трения между оболочкой и конструктивными элементами и т. п.

Увеличивающаяся продолжительность эксплуатации металлоконструкций и изменение внешних факторов вызывает необходимость совершенствования методов расчета НДС оболочек с учетом их коррозионного состояния.

На базе научно-исследовательского и проектно-конструкторского института сооружений объектов нефтяной и газовой промышленности в Прикаспийском нефтегазовом комплексе (НИПИприкаспийскнефтегазстрой) совместно с лабораторией «Надежность» Оренбургского Государственного Университета разработано новое оборудование для обеспечения регулируемого внешнего обжимающего давления и равномерного прилегания сварной муфты к ТП по всей длине окружности. После установки напряженной муфты на дефектный участок и снятия обжимающего устройства разгрузка дефектного участка ТП может достигать 100%. Постановка муфты осуществляется как при отсутствии давления в ТП, так и при незначительном его снижении от рабочего уровня. Выполненный комплекс работ, включающий расчетно-теоретические разработки и экспериментальный анализ напряженно-деформированного состояния отремонтированного участка, показал надежность и эффективность данного способа ремонта цилиндрических оболочек.

Цель работы. Повышение работоспособности дефектных участков цилиндрических оболочечных конструкций путем создания разгружающих напряжений в стенке ремонтируемой металлоконструкции.

Научная новизна.

1 .Разработана математическая модель НДС оболочечных металлоконструкций, возникающего при установке напряженных муфт.

2.Установлены закономерности распределения напряжений в стенке оболочки при различных вариантах постановки усиливающей муфты. 7.

3. Установлено влияние сварочных деформаций на НДС бандажированной оболочки с учетом обжимающей нагрузки для муфт различной толщины.

4.Разработана методика определения допускаемого обжимающего давления и коэффициента разгружения ремонтируемой оболочки.

5.Получены зависимости коэффициента разгружения цилиндрических оболочек с различными рабочими давлениями от давления в камере обжимающего устройства при ремонте муфтами с различной толщиной стенки.

Практическая ценность.

Создано оборудование, обеспечивающее равномерное прилегание муфты по всей длине окружности и создающее регулируемые разгружающие напряжения в стенке ремонтируемой металлоконструкции.

2.Разработана технология ремонта цилиндрических оболочечных металлоконструкций с созданием регулируемых напряжений сжатия в стенке ремонтируемой оболочки.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ.

1.Разработан способ ремонта замкнутых цилиндрических оболочек, обеспечивающий равномерное прилегание муфты по всей длине окружности и создающий регулируемые разгружающие напряжения в стенке ремонтируемой конструкции. В качестве нагружающего элемента предложена упругая камера, обеспечивающая равномерную передачу нагрузки по всей поверхности соприкосновения оболочки с бандажом.

2. Предложена математическая модель НДС ремонтируемой оболочки, учитывающая «краевой эффект» и силы трения, возникающие при постановке напряженной муфты. Модель позволяет оценить деформации и распределение напряжений в оболочке по области контакта с бандажом.

3. Экспериментально установлено, что разгружающие напряжения в стенке ремонтируемой оболочки по всей длине окружности достигают при внешнем давлении обжатия более 2,0 МПа (для наиболее распространенных в трубопроводном транспорте соотношений КЛ = 25.45) и отличаются от теоретических, рассчитанных по предлагаемой модели, не более чем на 25% при доверительном интервале 0,95.

4.Разработана методика экспериментального определения сварочных деформаций под воздействием обжимающей нагрузки в зависимости от условий и режимов сварки, степени нагрузки и материала свариваемых пластин, позволившая установить закономерности распределения перемещений от усилия обжатия обжимающим устройством для муфт различной толщины. Получены графики зависимости перемещений от усилия обжатия обжимающим устройством для муфт различной толщины.

5. Разработана методика определения допускаемых обжимающих давлений и коэффициентов разгружения ремонтируемых цилиндрических оболочек.

6. Ремонт ТП предлагаемым способом позволяет сократить стоимость ремонтных работ до 30% по сравнению с наиболее распространенными отечественными и зарубежными методами ремонта ТП, выполняемыми без остановки перекачки продукта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П., Енджиевский JI.B. Некоторые аспекты развития численных методов расчета конструкций. Изд. вузов. Строительство и архитектура. -1981. -N 6. с. 30−47
  2. М.П. Несущая способность труб сварных магистральных трубопроводов высокого давления. Прочность труб магистральных трубопроводов М.: Газпром СССР, 1965, с. 38−47.
  3. М.П., Горицкий В. М., Мирошниченко Б. С., Трубы для магистральных трубопроводов. М.: Недра 1986, 228 с.
  4. Д. Энергетические теоремы в расчетах конструкций., ч.1 Общая теория. Современные методы расчета сложных статически неопределимых систем.-Л., 1961, с.37−255.
  5. К.В. В кн. Вопросы прочности и технологии сварки. М.: Машгиз. 1955, с. 100−110.
  6. В.А. Изгиб цилиндрических оболочек в упругой среде. Львов: Вища школа, 1975, 167 с.
  7. К., Вилсон Е Численные методы анализа и метод конечных элементов —М.: Стройиздат1982, 447 с.
  8. Дж. Ф. Экспериментальные основы механики деформируемых твердых тел В 2-хч. Ч 1 М.: Наука, 1984, 596 с.
  9. В.Н., Павловский В. Э., Стрельченко A.C. и др. Расчетно-экспериментальное исследование долговечности сварных трубчатых соединений на основе метода локального моделирования. Проблемы прочности-1994, № 6, с. 18−23.
  10. В.Л., Шутов В. Е. Прочность и устойчивость резервуаров и трубопроводов. М.: Недра, 1973, 231 с.
  11. В.Л., Зиневич А. М., Халлыев Н. Х. и др. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.:Недра, 1979, 364 с.152
  12. И.А., Мавлютлв Р.Р Сопротивление материалов: Учебное пособие.-М.: Наука Гл. ред. Физ.-мат. Лит., 560 с.
  13. В. Надежность трубопроводов. -Журнал «Гражданская защита» 1997,№ 10, с. 55−67.
  14. Виноградов С. В Расчет подземных ТП на внешние нагрузки. М.: Стройиздат, 1980, 135с.
  15. В. А Сварочные деформации и напряжения. М.: Машиностроение, 1968, 236 с.
  16. Ю.Л., Локтонов Н. И., Фалеев М. И. и др. Катастрофы и человек: Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям.-М.: АСТЛТДД997, 257с.
  17. Восьмая международная деловая встреча «Диагностика 98». т.2/Итоги работ по внутритрубной диагностики объединения «Спецнефтегаз» в 1997 г./Сочи, 1998 г, с. 224−232.
  18. Временная методика оценки эффективности диагностики магистральных газопроводов. ИРЦ Газпром, 1996 г, с. 22.
  19. ВСН 2−122−79. Правила производства капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов., ВНИИСТ, М. Д979, 135 с.
  20. А. С Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений -М.: Транспорт, 1981, 149 с.
  21. ГОСТ 14 782–86. Контроль неразрушающий. Соединения сварки. Методы ультразвукового контроля. Госстандарт СССР от 01.07.89., 68 с.
  22. ГОСТ 18 442–80. Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие положения.-М., 1980., 72 с.153
  23. ГОСТ 20 415–82. Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения. Госстандарт СССР от 01.07.89., 65 с.
  24. ГОСТ 577–68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия.
  25. А.Г., Евстигнеев A.B. Прочность сварных конструкций. М.: Машиностроение. (МВТУ им. Баумана. Сб. № 133) 1969, с. 142−154.
  26. Грум-Гримайло H.A., Скорупский Б. П. Производство труб для сверхмощных газопроводов-М.: Металургия, 1972., 112 с.
  27. Дайчик M. JL, Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии: Справочник. М.: Машиностроение, 1989., 240 с.
  28. В.Н. Техническое состояние магистральных трубопроводов РАО «Газпром» и организация работ по внутритрубной диагностики. Восьмая международная деловая встреча «Диагностика-98» т.1.- Сочи 1998., -ИРЦ ГАЗПРОМ, с. 5−31.
  29. Ежегодный Государственный доклад о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.-М.:ВНИИГОЧС, 1998, 167 с.
  30. Т. Физика и механика разрушения и прочности твердых тел. М.: Металургия, 1971., 264 с.
  31. М.Н. Анализ причин аварий на нефтегазопроводах Оренбургской области.: Тезисы докладов на Российской научно-практической конференции «Природопользование-98"-Оренбург изд. ОГУ, 1998., с. 207−208.
  32. О. Метод конечных элементов в технике .-М. Мир, 1985., 544 с.
  33. О., Ченг И., Метод конечных элементов в теории сооружений и механики сплошных сред М.: Недра, 1974., 240 с.
  34. О.М., Болотов A.C., О требованиях и вязкости разрушения металла труб для магистральных трубопроводов. Проблема прочности. 1983., № 5, с. 49.
  35. Инструкции по технологии сварки при производстве ремонтно-восстано-вительных работ на газопроводах, транспортирующий сероводородсо-держащий газ «М.: ВНИИСТ, 1987, 53 с.
  36. КоллакотР. Д Диагностика повреждений. -М.-Мир, 1989.-516 с.
  37. В.М., Перунов Б. В., Мазель А. Г. и др. Руководство по производству ремонтно-восстановительных работ на действующих трубопроводах, транспортирующих сероводородсодержащий газ. Р 430−81, М.: ВНИИСТ, 1983, 24 с.
  38. В.М., Щепинов Д. Н., НургалиевД.М., и др. Определение дефектности труб бывших в эксплуатации. Оренбург 1997., с. 170−171.
  39. КлейнГ.К. Расчет подземных ТП. -М.: Стройиздат, 1969., 126 с.
  40. Л.С. Металловедение для сварщиков. Машиностроение, 1979 г., 321 с.
  41. А.Г. Мазель, JI.A. Гоборев, Е. В. Лопатин и др. Муфтование локальных повреждений трубопроводов. «Газовая промышленность» № 3 1997. с. 19−23.
  42. В. Основные опасности химических производств. М.: МирД989., 672 с.
  43. Ю.М., Иванцов В. Я., Гум-Грижимайло H.A. Производство электросварных труб большого диаметра. М.: Металлургия, 1968., 192 с.
  44. Методика определения опасности дефектов геометрии труб по данным обследования внутритрубными профилометрами М.: АК «Транснефть», 1994., 20 с.
  45. Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных нефтепроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами.-М.: АК «Транснефть», 1994., 32 с.
  46. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. № 7−12 от 31.03.1994 г.
  47. Г. А. Сварные конструкции, М.: Машгиз, 1962., 552 с.156
  48. Г. А., Куркии С. А., Винокуров В. А. Расчет проектирование и изготовление сварных конструкций. М: Высшая школа, 1971., с. 3−105.
  49. Г. А., Куркин С.А, Винокуров В. А. Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформаций конструкции. Уч. пособие.-М.: Высш. школа, 1982., 272 с.
  50. Г. А., Прохоров Н. Н. Влияние активных сил на деформации, вызванные сваркой. М.: Изд-во АН СССР, 1984, с 18−22.
  51. Р.У., Коуен А., Выбор материала к вопросу проектирования крупных стальных конструкций с учетом сопротивления материала хрупкому разрушению. Разрушение., М. Машиностроение., 1977., т 5, с. 210−258.
  52. Д.М., Гафаров Н. А., Ахметов В. Н., Кушнаренко В. М., Щепинов Д. Н., Аптикеев Т. А. Оценка дефектности трубопроводов при внутритрубной дефектоскопии. Шестая международная деловая встреча «Диагностика-96"-Ялта. 1996 г.-М.: ИРЦГАЗПРОМ., с. 35−41.
  53. Отчет по научной работе «Определение ремонтопригодности и разработке рекомендаций по улучшению использования средств на техническое обслуживание и ремонт в предприятиях РАО «Газпром». Договор № 7-ГД/97. ГАНГ им. И. М. Губкина, М.1998., 103 с.
  54. Г. Б., Петяшин Л. Ф., Лысяный Г. Н. Охрана окружающей среды на предприятиях нефтяной и газовой промышленности.-М.:Недра, 1986−244 с.
  55. Н.Г., Бандажирование металлических трубопроводов, М., ВНИИОЭНГ, 1979., 112 с.
  56. .В., Кушнаренко В. М., Пауль А. И. Качество и надежность сварных соединений трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие продукты//Коррозия и защита в нефтегазовой промышленности 1980.,№ 6., с. 19−21.
  57. .В., Покщаев В. М., Чирков Ю. А., Самигулов И. Н. Ремонт трубопроводов муфтами с регулируемым натяжением. III Международный конгресс и выставка «Защита 98» М:.1998., с. 94.157
  58. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев.: Наук, думка, 1988., 736 с.
  59. Практические примеры расчета на сопротивление хрупкому разрушению трубопроводов под давлением. А. Р. Даффи, Дж. М. Мак-Клаур, Р Дж. Айбер и др. Разрушение.- М: Машиностроение, 1977, 5, — т.5, с. 146−209.
  60. Н.И. Методы и средства определения полей деформации и напряжений: Справочник .-М.: Машиностроение, 1968.,-832 с.
  61. H.H. Горячие трещины при сварке. М.: Машгиз, 1952., 219 с.
  62. H.H., Господаревский В. Н., Субботин Ю. В. «Сварочное производство»,.№ 9 1964., с. 1−3.
  63. H.H., Алексеев Е. К., Прохоров H.H., В кн. Деформация при сварке конструкций. М.: Изд-во АН СССР, 1943, с. 14.
  64. В.М. Методы устранения сварочных деформаций и напряжений. М.: Машиностроение 1974.-248 е./
  65. И.Н. Устройство для ремонта цилиндрических оболочковых конструкций /Тезисы докладов региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбуржья (часть I).-Оренбург: Издательство ОГУ, 1999., с. 113−114.
  66. Я.А., Левицкий М. Я., Григораш В. Д. Справочник техника-конструктора. Киев, «TixmKa» 1978, 592 с.
  67. Сварка в машиностроении: Справочник в 4-х т. / Под ред. В. А. Винокурова т. З, М.: Машиностроение, 1979., 560 с.158
  68. А.Н., Шашурин A.K. Методы и средства измерений в прочностном эксперименте. -М.: Изд-во МАИ, 1990., 200 с.
  69. Соляник-Красса К. В. Осесимметричная задача теории упругости. -М.: Стройиздат, 1987., 336 с.
  70. Сопротивление материалов, под общей ред. Г. С. Писаренко,. «Вища школа», Киев.: 1973., 672 с.
  71. Справочник машиностроителя., том 3. Под. ред. C.B. Серенсена, «Машгиз», M.: 1962, 651 с.
  72. Справочник сварщика под редакцией В. В Степанова.-4е изд.перераб. и доп.-М: Машиностроение, 1982., 560 с.
  73. Д., Браун У., Методы испытания на вязкость разрушения. Прикладные вопросы вязкости разрушения. М.: Машгиз, 1968., с. 213−297.
  74. В.В., Самигулов И. Н. Выбор новых материалов. Сб. статей Оренбургского Государственного Университета. Оренбург., 1992., с.76−77.
  75. Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие. Под ред. P.A. Макарова-М.: Машиностроение, 1975., 288 с.
  76. Трубы нефтяного сортамента .под ред. Сарояна. Справочник. М: Недра, 1987., 488 с.
  77. Е.А., Свистунова Т. В., Левин Ф. Л. Коррозионно-стойкие сплавы на основе железа и никеля. -М.: Металургия, 1986., 263 с.
  78. Финк К.^Рорбах X. Измерение напряжений и деформаций. -М.: Машгиз, 1965, с. 8.
  79. О. Тензометрические мосты. -М.-Л. Госэнергоиздат, 1962., 336 с.
  80. И.С., Новые методы ремонта магистральных газопроводов. М.: ВНИИЭгазпром, 1990., 282 с.
  81. В.Д. Черняев, К. В. Черняев, В. Л. Березин и др. Системная надежность трубопроводного транспорта углеводородов. -М.: ОАО Изд-во Недра, 1997., 517 с.159
  82. Ю.А., Самигулов И. Н. Устройство для ремонта трубопровода муфтой с контролируемым натягом. Всероссийская научно-техническая конференция, Орск, 1998 с. 8.
  83. Ю.А., Самигулов И. Н. Ультразвуковой контроль механических свойств металла. Сб. научных трудов Оренбургского Государственного Университета, Оренбург., ОГУД997., с. 35−37.
  84. С. К., Воробьев Ю. Л., Владимиров В. А. Катастрофы и государство.-М.:Энергоатомиздат, 1997., 167 с.
  85. Б.Эдмонс, КФормби, Р. Юркевич и др. Новые методы оценки сопротивления материалов хрупкому разрушению /Проблемы разрушения крупных стальных сосудов давления/, М., 1973., с. 256−271.
  86. .Ф., Чернавский Д. М. «Сварочное производство», № 11, 1972., с. 1−3.
  87. ANSI/ASME B31G-1984. Manual For Determine the Remaining Strength of Corroded Pipelines.-ASME. New York.
  88. Maxey W. Test validate pipeline sleeve repair techniques// Oil and Gas Journal.-1989, VIII.-Vol. 87,№ 35-P.47−52.
  89. Tkakno M7, Teramoto K., Takayama T. The effect of crosshead speed and temperature an yhe stress corrosion cracking of Cu 30% Zn alloy in ammonical solution // Corrosion Science. — 1981. — 21. N6. — P. 459 — 471.
  90. J. О Grady, Daniel T. Hisey, John F. Kiefner Pressure calculation for corroded pipe developd. Oil &Gas Journal.- Oct. 1992. P.84−89.
  91. Sumito. Metals Seamless Oil Country Tubular Goods/ Simrto Metall Industries. LTD, June 1976 -12 p.
  92. Sleeve installations speed pipeline defect repair //Pipeline and Gas.J.-1995.-222,-C. 36−38.
  93. Kiefner J.F. Full eneirelem ent sleeve repair// Oil and Gas J.- 1983. -Vol.81. № 52.
  94. Liquid Petroleum Transportation Piping System, ANSIB 31.4−1974.
  95. ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА РЕМОНТ ТРУБОПРОВОДОВ МАНЖЕТАМИ CLOCK SPRING
  96. В цену установки не входят командировочные расходы.
  97. При установке манжет в районах, где предусмотрена надбавка на з/п к графе 12 применяются коэффициенты:
  98. Районный коэффициент к зарплате 1,15 1,2 1,3 1,4 1,5 1,7
  99. Применяемый коэффициент к графе 12 1,05 1,07 1,11 1,18 1,18 1,251. Прцмп-неиие ?-^?шкирский.научно-исследо!!-1тельский н проектно-уопетрукторскнйинститут нефтяного машиностроения• ' «=БашНИИяефтемаш
  100. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ МУФТЫ
Заполнить форму текущей работой