Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка работоспособности металлоконструкций строительных машин с дефектами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На практических примерах расчета крупных несущих конструкций экскаватора типа BRA WAL 4011 с ковшом емкостью 5 м³ показаны современные возможности преодоления границ в уточненном анализе глобального и локального напряженно-деформированных состояний строительных машин с дефектами, т. е. начиная с анализа геометрически сложной конструкции размерами в десятки тысяч милиметров и заканчивая анализом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИ Е
    • 1. 1. ОБЗОР РАБОТ ПО НАГРУЖЕННОСТИ И МЕТОДАМ РАСЧЕТА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
      • 1. 1. 1. Характерные дефекты и поломки металлоконструкций экскаваторов
      • 1. 1. 2. Обзор нормативных документов по вопросам работоспособности металлоконструкций строительных машин
    • 1. 2. ОБЗОР РАБОТ ПО УСТОЙЧИВОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ПРИМЕНЯЕМЫМ МЕТОДАМ РАСЧЕТА С УЧЕТОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕСОВЕРШЕНСТВ
    • 1. 3. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
    • 1. 4. ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. НАУЧНАЯ НОВИЗНА, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ
  • 2. ДЕФЕКТЫ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
    • 2. 1. ВИДЫ ДЕФЕКТОВ
      • 2. 1. 1. Типичные дефекты сварных швов и их классификация
      • 2. 1. 2. Классификация дефектов первой группы
      • 2. 1. 3. Классификация дефектов второй группы
    • 2. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ КРИТЕРИЕВ ЖИВУЧЕСТИ
    • 2. 3. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ЖИВУЧЕСТЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
      • 2. 3. 1. Влияние перегрузок на скорость роста усталостных трещин
      • 2. 3. 2. Блочное нагружение (чередование нагрузок)
      • 2. 3. 3. Влияние асимметрии циклов нагружения
      • 2. 3. 4. Влияние агрессивной среды
      • 2. 3. 5. Влияние температуры
      • 2. 3. 6. Влияние частоты и формы циклов нагружения
      • 2. 3. 7. Скорость нагружения
      • 2. 3. 8. Наличие ребер жесткости
      • 2. 3. 9. Качество и свойства материала
      • 2. 3. 10. Остаточные напряжения
      • 2. 3. 11. Дефекты сварки
      • 2. 3. 12. Форма и размеры дефекта
      • 2. 3. 13. Технологическая обработка узлов
      • 2. 3. 14. Размеры конструкции
      • 2. 3. 15. Влияние концентрации напряжений
      • 2. 3. 16. Учет влияния факторов, отражающих условия работы металлоконструкций строительных машин
    • 2. 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ИМПЕРФЕКЦИЙ (ПОГНУТОСТЕЙ, ИСКРИВЛЕНИЙ И ВМЯТИН) ПО КРИТЕРИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
    • 2. 5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 3. ДЕТЕРМИНИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЖИВУЧЕСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН С ДЕФЕКТАМИ
    • 3. 1. МОДЕЛЬ РАСЧЕТА
      • 3. 1. 1. Осмотр и неразрушающий контроль конструкций с целыо выявления дефектов, определения их положения, размеров и формы
      • 3. 1. 2. Схематизация положения дефекта (подбор типа эквивалентного узла)
      • 3. 1. 3. Схематизация формы дефекта (подбор эквивалентного дефекта)
      • 3. 1. 4. Определение внешней нагруженности (схематизация реальных эксплуатационных процессов с приведением к отнулевому циклу)
      • 3. 1. 5. Анализ факторов, влияющих на трещиностойкость металлоконструкций, предельные значения коэффициентов интенсивности напряжений и скорость роста трещины
      • 3. 1. 6. Определение коэффициентов интенсивности напряжений Кь Кус, Кц, и параметров кинетической диаграммы усталостного разрушения
      • 3. 1. 7. Учет остаточных напряжений
      • 3. 1. 8. Расчет живучести (пример)
    • 3. 2. РАЗВИТИЕ ТРЕЩИН И ТРЕЩИНОНОДОБНЫХ ДЕФЕКТОВ
    • 3. 3. КОНЦЕНТРАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ПО КРАЯМ ВНУТРЕННИХ, ПОВЕРХНОСТНЫХ И СКВОЗНЫХ ДЕФЕКТОВ ТИПА НЕСПЛОШНОСТ
      • 3. 3. 1. Введение
      • 3. 3. 2. Расчетная модель образца с дефектом
      • 3. 3. 3. Виды дефектов
      • 3. 3. 4. Концентрация напряжений и коэффициент интенсивности напряжений
      • 3. 3. 5. Выводы
    • 3. 4. НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ИХ УЗЛОВ
    • 3. 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОУШИН ЭКСКАВАТОРОВ
    • 3. 6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СВОЙСТВАХ МАТЕРИАЛА, ПАРАМЕТРАХ ПРОЦЕССА НАГРУЖЕНИЯ, ДЕФЕКТАХ И НЕРАЗРУШАЮЩЕМ КОНТРОЛЕ
    • 4. 1. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА

Оценка работоспособности металлоконструкций строительных машин с дефектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогнозирование и расчет надежности металлоконструкций строительных машин (МКСМ) на шобой стадии их эксплуатации принадлежат к числу важных научных проблем, а их решение остается одним из актуальных направлений исследований. По данному направлению выполнено значительное количество фундаментальных исследований в области общего машиностроения и очевидны определенные успехи в отрасли строительного и дорожного машиностроения.

Развитие мощной вычислительной техники, совершенствование методов моделирования напряженно-деформированного состояния конструкций и общее развитие науки открывают возможности для более углубленных исследований работоспособности сложных несущих конструкций строительных машин. С другой стороны, практическая оценка работоспособности этих машин требует детального учета взаимосвязи свойств материала, технологии изготовления, геометрии конструкции, ее напряженного состояния, нагруженности и других внешних эксплуатационных факторов.

Особую актуальность в научном и практическом аспектах приобретают исследования работоспособности металлоконструкций строительных машин с дефектами. Известно, что во время изготовления, монтажа и эксплуатации в металлоконструкциях строительных машин образуются и развиваются дефекты, которые могут привести к нарушению целостности конструкции (трещины) или потере ее устойчивости (погнутости и вмятины). В настоящее время наличие трещин в несущих конструкциях строительных машин недопустимо, а размеры геометрических несовершенств (погнутостей и вмятин) строго ограничены. Имеющиеся руководящие документы по расчетам металлоконструкций строительных машин не рассматривают возможность дальнейшего использования машин с обнаруженными дефектами. Отсутствует также обоснование величин допустимых геометрических несовершенств. Накопленный опыт в области механики разрушения, устойчивости конструкций и по численным методам анализа напряженно-деформированного состояния создаёт благоприятные предпосылки дня тщательного анализа возможностей и условий продления ресурса металлоконструкций с имеющимися дефектами в виде трещин, погнутостей, вмятин и трещиноподобных дефектов. Развитие и обсуждение проблемы эксплуатации металлоконструкций строительных машин с дефектами является следующим естественным этапом приближения к истине, так как наличие обнаруженных и необнаруженных (хотя и необоснованно недопустимых) дефектов — это объективная действительность.

Решение малоизученной проблемы оценки возможности эксплуатации металлоконструкций строительных машин с дефектами является важной частью стратегии эксплуатации, ремонта и изготовления этих машин. Круг вопросов, связанных с оценкой работоспособности, требует системного подхода, учитывающего особенности строительных машин и применения механики разрушения, сопротивления материалов, метода конечных элементов, теории устойчивости, математической статистики, программирования и экспериментальных исследований.

С целью расширения методов расчета металлоконструкций строительных машин, состоящего в учёте различного рода дефектов, требуется выполнение дополнительных исследований, которым посвящена настоящая работа.

7. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлены особенности расчетов металлоконструкций строительных машин (МКСМ) циклического действия с трещинами, трещиноподобными дефектами, погнутостями и вмятинами, учитывающих конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы, характерные для несущих конструкций этих машин. Созданы предпосылки, позволяющие применять дифференцированный подход к определению допустимых несовершенств по критериям живучести и устойчивости. Раскрыты и обоснованы возможности и условия эксплуатации конструкций строительных машин с дефектами.

2. Разработана классификация дефектов МКСМ по видам, признакам локализации, живучести и устойчивости, систематизирующая подход к оценкам опасности и работоспособности конструкций с обнаруженными дефектами. Анализ нормативных документов по вопросам работоспособности МКСМ с дефектами показал, что основным критерием при установлении допустимых несовершенств являются требования, вызванные технологией работ, выполняемых машиной.

3. Выполнен анализ нагруженности МКСМ циклического действия для расчетов по критериям живучести и устойчивости, в результате которого построены вероятностные нагрузочные диаграммы, схематизированные по методу полных циклов с приведением размахов к отнулевым циклам и построены распределения минимумов напряжений соответственно.

4. Разработана детерминистическая модель оценки работоспособности МКСМ с трещинами и трещиноподобными дефектами, комплексно учитывающая надежность и результаты неразрушающего контроля, размеры, форму и положение дефекта при подборе эквивалентного узла и эквивалентного дефекта, глобальную и локальную геометрию конструкции, внешнюю нагруженность, свойства материала, остаточные напряжения, температурный диапазон эксплуатации и условие допустимости к эксплуатации на период между обслуживаниями.

5. В рамках разработанной детерминистической модели расчета живучести МКСМ даны научно обоснованные принципы построения расчетных схем дефектов и выполнен с применением метода конечных элементов анализ опасности внутренних, поверхностных и сквозных одиночных и двойных несплошностей, который позволяет прогнозировать изменение формы дефекта и интенсивность его развития.

6. С помощью разработанного модуля трансляции данных с глобального расчета методом конечных элементов в программу, использующую технику суперэлементов, а также с помощью поисковой программы определения нагрузок в экскаваторах типа BRA WAL выполнены расчеты напряженно-деформированных состояний несущих МКСМ и их узлов, которые позволили определить положение наиболее опасных участков и установить градиенты напряжений для наиболее нагруженных зон.

На практических примерах расчета крупных несущих конструкций экскаватора типа BRA WAL 4011 с ковшом емкостью 5 м³ показаны современные возможности преодоления границ в уточненном анализе глобального и локального напряженно-деформированных состояний строительных машин с дефектами, т. е. начиная с анализа геометрически сложной конструкции размерами в десятки тысяч милиметров и заканчивая анализом узлов с дефектами в миллиметрах или десятых долях миллиметра. Решение данной задачи является новым положительным вкладом в анализ напряженно-деформированных состояний несущих конструкций строительных машин.

7. Собраны и систематизированы для расчетов МКСМ циклического действия статистические данные о свойствах материалов, параметрах процессов нагружения, распределениях различных видов дефектов типа несплошности и по надежности методов неразрушающего контроля, которые позволяют на практике учитывать стохастическую природу условий эксплуатации этих машин.

8.Предложены математические модели стохастической оценки живучести МКСМ. В первой, упрощенной модели, применен подход расчета функции распределения размера трещины как отображение одновременно протекающих процессов: изменения нагрузок и развития трещины. Во второй стохастической модели, основанной на методе Монте-Карло и предназначенной для вероятностной оценки живучести как функции наработки машины, учтена случайность: параметров кинетической диаграммы усталостного разрушения, размахов напряжений, приведенных к отнулевым циклам, размеров дефектов и температуры эксплуатации. Из выполненных по созданным моделям расчетов вытекает, что стохастический разброс параметров п, С и К^ кинетической диаграммы усталостного разрушения, а также разброс начального размера 10 дефекта имеют существенное влияние на оценку живучести, а живучесть, полученная по крайним значениям этих параметров, может отличаться более чем в 10 раз.

9. На основе статистического анализа соотношений геометрических параметров определены средние значения и стандартные отклонения гибкостей стержневых и пластинчатых несущих конструкций строительных машин, выпущенных в Польше и России, для которых проведены численные и выборочные натурные эксперименты по влиянию геометрических несовершенств (погнутостей и вмятин) на несущую способность. Определено, что наличие в стержнях погнутостей глубиной от 1% до 4% от длины вызывает снижение допустимой нагрузки на 65−86% при гибкости А=122, на 35−65% - при гибкости Я=70 и на 20−50% - при гибкости А=40. Наличие вмятин глубиной до 1,1% от длины стержня гибкостью А,= 122 вызывает снижение допустимой нагрузки на 30−55%) в зависимости от формы вмятин.

10. Из результатов численного анализа устойчивости по методу конечных элементов пластин, имеющих погибь, вытекает, что во многих случаях такие пластины имеют большую устойчивость, чем плоские. Анализ экспериментальных данных выявил существенное влияние погнутостей на величину изгибных напряжений. Сравнение экспериментальных данных с численным анализом по методу конечных элементов, выполненное для несущей крановой балки и стрелы экскаватора, подтвердило, что наличие локальных погнутостей, составляющих двойную толщину, может изменить форму потери устойчивости и увеличить критическую нагрузку. 11. Созданная методология оценки работоспособности МКСМ с дефектами проверена на практике, в работающих конструкциях ходовых рам, рам тележек и рабочем оборудовании экскаваторов типа BRAWAL с ковшом 1 м³ и 5 м³. При разработке этих конструкций использованы этапы оценки работоспособности начиная с анализа внешней экстремальной нагруженности во всей рабочей зоне, установления расчетных положений машины, статического анализа несущей способности пластинчатой конструкции с учетом условия устойчивости, прогноза и проверки внешней эксплуатационной нагруженности, прогноза живучести с учетом дефектов сварки, выбора методов повышения живучести на стадии изготовления. Отдельные этапы методики оценки работоспособности использованы автором при разработках: несущей конструкции виброконвейера типа 2610 с габаритами 6000×2000×2600 мм, сдвоенных сварных строительных бункеров типа 1R01/1R02, узлов строительных мачт типа Modul-Gerust и несущей конструкции транспортной машины Capricorn размерами 8800×1500×5000 мм.

Задачи для дальнейшей реализации в рамках поставленной цели В рамках сформулированной цели работы целесообразно провести более углубленные расчеты по взаимовлиянию местной и общей устойчивости конструкций с погнутостями, дополнить практические рекомендации по оценке возможности и условий эксплуатации конструкции с дефектами, расширить номенклатуру узлов и машин для проверки разработанной стохастической модели роста трещин. Желательно также увеличить объемы статистической обработки дефектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю., Георгиев М. Н., Межова Н. Я., Рейхарт В. А. Трещин о стойкость стали, предназначенной для работы в условиях холодного климата. // Проблемы прочности.-1990.- № 3.-С.22−25.
  2. К.Г., Головешкин Ю. В., Тузлукова Н. И. Напряженно-деформированное состояние вблизи ребер жесткости в прессованных и сварных панелях и их влияние на развитие трещин. // Проблемы прочности.-1993.- № 10. -с.89−96.
  3. A.A., Демидко В. Г. Обобщенная классификация дефектности сварных швов по результатам радиационного контроля.// Автоматическая сварка.- 1980.- № 2.-С.58−60.
  4. В.М., Сметанин Б. И., Соболь Б. В. Тонкие концентраторы напряжений в упругих телах. М.: Физматлит.- 1993.-224с.
  5. A.A., Георгиев М. Н., Козлов В. Н. Статическая трещиностойкость низколегированной стали 09Г2С при наличии коротких трещин. // ФХММ. 1989. -№ 4.-е. 114−117.
  6. A.A., Георгиев М. Н. Об оценке статической трещиностойкости сталей в упругопластическом состоянии. // ФХММ.- 1984.- № 4.-е. 106−108.
  7. A.A., Георгиев М. Н. Расчет на прочность тел с трещинами. // ФХММ, 1986.- № 2. -с.65−69.
  8. A.M. Расчет элементов конструкций заданной надежности при случайных воздействиях. -М.: Машиностроение.-1987.-128с.
  9. A.B. Влияние пор на сопротивление усталости сварных соединений.// Автоматическая сварка.-1980.- № 10.-c.6−10.
  10. A.B. Исследование влияния непроваров на выносливость сварных соединений с учетом остаточных напряжений.// Автоматическая сварка.-1978.- № 6.-е. 11−15.
  11. A.B. Сопротивление усталости стыковых соединений с подрезами и остаточными напряжениями. // Автоматическая сварка.-1979.-№ 8 (317).-с.9−11.
  12. Е.М. Влияние остроты надреза на ударную вязкость и критические температуры хрупкости строительных сталей. // Заводская лаборатория.-1989.- № 3.-с.73−77.
  13. Е.М. Определение критических температур хрупкости при оценке трещиностойкости строительных сталей и элементов конструкций.// Заводская лаборатория.-1989.-№ 4.-с.85−88.
  14. Е.М., Соколюк Л. В. Влияние длины трещины на характеристики трещиностойкости стали 09Г2С в интервале вязкоупругих состояний.// Заводская лаборатория.-1988.- № 12.-c.77−8!
  15. Е.М. Экспериментальная оценка трещиностойкости строительных сталей с использованием двухпараметрического критерия. // Заводская лаборатория.-1987.-№ 3.-с.68−71.
  16. Э.К., Розенберг Г. Ш. Техническое обслуживание и ремонт судов по состоянию. Справочник .- СПб.: Судостроение.-1992.-192с.
  17. Дж., Козин Ф. Вероятностные модели накопления повреждений. /Перевод с англ. С. А. Тимашева.- М.: Мир.-1989.-336с.
  18. В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М.: Госуд. Изд. Техн.-Теорет. Литерат.-1956.-600с.
  19. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений.-М.: Стройиздат.-1971.- 256с.
  20. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций.-М.: Машиностроение.-! 984.-312с.
  21. В.В. Ресурс машин и конструкций.-М.: Машиностроение.-1990.-448с.
  22. .А., Федоров Д. И. и др. Надежность металлоконструкций землеройных машин. Методы оценки и расчета. М., 1971. -216с.
  23. .М. Предельные состояния стальных балок.-М.-Ленинград.-Гос. изд-во лит-ры по строительству и архитектуре.-1953.-215с.
  24. .М. Об устойчивости слегка искривленных и внецентренно нагруженных двутавровых балок. Расчет пространственных конструкций. Вып. IV.-M.-I958.-c.5−35.
  25. А. А. Подъёмно-транспортные машины. -М.-Машиностроение.- 1989.-535с.
  26. И.В., Вайншток В. А., Красовский, А .Я. Критерии и устойчивые формы роста несквозных трещин при циклическом нагружении. Сообщение 1. // Проблемы прочности.-1990.-№ 8.-С.З-9. Сообщение 2. // Проблемы прочности.-1990.-№ 9.-е. 11−16.
  27. А.Н. О выборе конструкционных материалов при наличии исходных трещиноподобных дефектов. // Проблемы машиностроения и надежности машин.-1990.-№ 6.-С.44−48.
  28. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения.- М.: Наука.-1991.-384с.
  29. A.B., Гохберг М. М., Семенов В. П. Строительная механика и металлические конструкции. Учебник для вузов. Д.: Машиностроение, 1984.-213с.
  30. A.B., Касымбек Ж. Н., Нургужин М. Р., Базарбаев С. С. Несущая способность крановых металлоконструкций при пониженных температурах. Алматы: Гылым.-1997.- 308 с.
  31. A.B. Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1984. -167с.
  32. A.B. Расчетно-экспериментальная методика оценки хладостойкости элементов стальных конструкций. // Проблемы прочности.-1990.-№ 1.-С.97−101.
  33. A.B., Солнцев Ю. П. Применение механики разрушения дня оценки хладостойкости конструкционных сталей. II Заводская лаборатория.-1988.-№ 3.-C.86−88.
  34. В.А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности.-М.: Машиностроение.-1996.-576с.
  35. В.З. Тонкостенные упругие стержни. -М.: Стройиздат.- 1959. -254с.
  36. Д.П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. -М.: Стройиздат.-1984.-168с.
  37. Д.П. Проблемы динамики, прочности, долговечности и надежности строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины.-1993. № 5.-С.4−9.
  38. В.Н. Вероятностное обоснование допустимости малозначительных дефектов швов и целесообразности их исправления. // Автоматическая сварка.-1974.-№ 10.-с.65−69.
  39. А. Устойчивость деформируемых систем.- М.: 1967.
  40. И.В. Исследование закономерностей накопления усталостных повреждений при нерегулярном нагружении. // Вестник машиностроения.-1993.- № 4.-С.З-6.
  41. М.Н. О циклической трещиностойкости ферритно-перлитных сталей и их сварных соединений. // Проблемы прочности.-1991.-№ 7.-с.25−30.
  42. Ю.Ю. Исследование надежности металлоконструкций лесных машин на этапе проектирования. // Строительные и дорожные машины.-1993.-№ 6.-С.28−29.
  43. Ю.В., Тузлукова Н. И. Трещиностойкость корпуса корабля. -Спб.: Судостроение.-1993.-104с.
  44. A.A. Трещиностойкость стали. М.: Металлургия, 1989. -375с.
  45. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках. -М.: Машиностроение.-1989.-243с.
  46. А.К., Демидко В. Г., Химченко Н. В. Классификация дефектов сварных стыковых соединений по данным ультразвукового контроля.// Автоматическая сварка.-1979.-№ 4.-С.38−39.
  47. A.C. Оценка сложности структуры случайных процессов нагружения. // Проблемы машиностроения и надежности машин.-1992.-№ 1.-С.41−44.
  48. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкции при случайных нагрузках.-М.: Машиностроение.- 1989.
  49. В.Ф., Троицкий В. А. Обработка информации в комплексных системах неразрушающего контроля сварных соединений.// Автоматическая сварка.-1989.-№ 8.-С.48−52.
  50. И.В. Исследование напряженно-деформированного состояния автомобильного колеса при прогнозировании его ресурса. // Сб. МАДИ &bdquo-Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций".-М.-1986.-С. 19−27.
  51. И.В. Прогнозирование долговечности и ресурса машин и их элементов на этапах жизненного цикла.// Сб. МАДИ &bdquo-Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций".-М.- 1986.-c.5−18.
  52. С.С., Панкратов Н. М., Борисов Ю. С. Повышение долговечности деталей и узлов машин на основе априорных данных каталога характеристик сопротивления усталости. // Вестник машиностроения.-1993.-№ 12.-С.З-5.
  53. .Н., Портнов Б. Б., Селезнев A.B., Комарова С. Н. Поляризационно-оптическне исследования напряжений в трубопроводах с поверхностными дефектами. // Проблемы машиностроения и надежности машин.-1991.-№ 1.-С.58−65.
  54. А.Е. Взаимодействие поверхностных трещин в одноосно растянутой пластине. // Проблемы прочности.-1990.-№ 3.-с. 14−17.
  55. В.И. О влиянии перерывов на кинетику трещины при малоцикловом нагружении и жестком режиме. // Проблемы прочности.-1990.-№ 6.-с. 121−123.
  56. H.H., Демидчик H.H. Автоматизированная система выбора материала несущих конструкций дорожно-строительных машин. // Строительные и дорожные машины.-1992.-№ 8.-С.18−19.
  57. P.C. К методике оценки статической трещиностойкости листовых сталей. // Заводская лаборатория.-1987.-№ 5.-C.65−67.
  58. А.Б. Долговечность элементов металлических конструкций в связи с кинетикой усталостного разрушения. Автореф. дисс. д.т.н.-М.: МИСИ.- 1985.
  59. А.Б., Мельничук П. П., Шувалов А. Н. Оценка роли сварочных напряжений при расчете скорости роста усталостных трещин. // Автоматическая сварка.-1987.-№ 8 (413).-с.4−9.
  60. В.И., Белов В. М. Акустикоэмиссионный контроль сварки и сварных соединений.-М.: Машиностроение.-1981.-184с.
  61. И.И. Расчет крановых конструкций на неустановившиеся воздействия. // Строительные и дорожные машины.-1994.-№ 3.-С.23−26.
  62. С.Р. Распределение размеров дефектов при нагружении твердых тел. //Проблемы прочности,-1990.-М 9.-е.40−45.
  63. К.А. Приближенные формулы для статистической обработки результатов механических испытаний. // Заводская лаборатория.-1988.-№ 12.-С.82−85.
  64. Г. П., Марголин Б. З., Швецова В. А. Физико-механическое моделирование процессов разрушения.-СПб.: Политехника.-!993.-391с.
  65. В.А., Костылев В. И., Стаканов В. И. Влияние геометрических параметров стыковых, тавровых и крестовых соединений на коэффициент концентрации напряжений. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 3(420).-с.6−11.
  66. Т.Ю., Рудяк Ю. А. Напряженное состояние тонкостенных сварных конструкций со сквозными и поверхностными трещинами в зоне шва. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 5.-C.9−12.
  67. H.A., Мышенков В. М., Решетов А. Л., Чабуркин В. Ф. О зарождении усталостных трещин в сварных соединениях при малых амплитудах переменных напряжений. // Автоматическая сварка.-1987.-№ 4(409).-с. 16−18.
  68. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. Справочник. -М.: Машиностроение.-1985.-224с.
  69. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. / Под ред.А. П. Гусенкова. -М.: Машиностроение.-1993.-364с.
  70. В.Ф. Напряженное состояние проушины шарнирного соединения. //Вестник машиностроения.-1992.-№ 1.-С.28−31.
  71. В. Устойчивость и закритическое поведение упругих систем. -М.:Механика.-1960.-c.41.
  72. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. -М.: Мир.-1984.-650с.
  73. Л.В. Методы и практическая реализация обеспечения высокой конструкционной надежности деталей машин по критериям усталости. // Вестник машиностроения.-1992.-№ 3.-С.24−27.
  74. И.Э. Расчет коэффициентов интенсивности напряжений для полуэллиптической поверхностной трещины в неоднородном поле напряжений. // Проблемы прочности.-1990.-№ 7.-С.38−41.
  75. А.В. Гидравлические экскаваторы итало-японского объединения Fiat-Hitachi. // Строительные и дорожные машины.-1994.-№ 2.-с.9−11.
  76. М.Д. Влияние геометрических несовершенств на несущую способность легких металлоконструкций. Дисс. на соис. уч. ст. д.т.н.-Электросталь.-1993.-215с.
  77. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. -М.: Недра.-1972.-193с.
  78. А.Я., Вайншток В. А., Тороп В. М., Орыняк И. В. Применение двухкритериальных диаграмм разрушения для оценки несущей способности конструктивных элементов с трещиной. // ФХММ.-1989.-№ 3.-с.89−91.
  79. А.Я., Красико В. Н. Трещиностойкость сталей магистральных трубопроводов. -Киев: Наукова думка.-1990.-176с.
  80. К. Влияние динамической нагруженности на усталостную долговечность металлоконструкций рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов. Автореферат дисс.к.т.н. -М.: МИСИ.-1986,-23с.
  81. К. Детерминистическая модель расчета живучести металлоконструкций строительных машин с дефектами. // Известия вузов. Строительство.-1988.-№ 7(475).-с. 96−103.
  82. Круль К.: Жесткость металлоконструкций одноковшовых гидравлических экскаваторов. МАШМИР.-Москва.-12-сд 94.-14с.
  83. К., Кириллов Г. В. Влияние конструкции первичного предохранительного клапана на усталостную долговечность металлоконструкций рабочего оборудования при работе экскаватора с различными сменными органами. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, № 53/сд/1985.
  84. К. Концентрация напряжений по краям внутренних, поверхностных и сквозных дефектов типа несплошность. // Вестник машиностроения.-1999.-№ 3.- с.
  85. Круль К.: Локальная устойчивость рабочего оборудования землеройных машин. МАШМИР.-Москва.-13-сд 94.-8с.
  86. К. Метод определения составляющих сопротивления грунта копанию и нагрузок в шарнирах рабочего оборудования гидравлического экскаватора. // Строительные и дорожные машины.-1992.-№ 11−12.-е. 13−15.
  87. К. Оценка влияния некоторых факторов на живучесть металлоконструкций строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины.-1996.- № 4.-е. 16−18.
  88. К. Развитие трещин и трещиноподобных дефектов. // Строительные машины.- 1998.-№ 4.-е. 19−23.
  89. К. Схематизация процессов нагружения металлоконструкций строительных машин для расчетов по критериям живучести и устойчивости. //Известия вузов. Строительство.-1998.-№ 4.-е. 119−122.
  90. И.В., Наумченков Н. Е., Саввина Н. М. Усталость крупных деталей машин. -М.: Машиностроение,-1981.-240с.
  91. O.A., Ющенко К. А. Механические свойства высоколегированных швов с дефектами при криогенной температуре.// Автоматическая сварка.-1978.- № 12.-c.7-l 1.
  92. В.Р. Вероятностно-статистическая оценка параметров роста усталостной трещины. // ФХММ.-1986.-№ 3.-С.76−79.
  93. В.В., Селянцев М. Г. Скорость развития усталостных трещин при случайных изменениях величин циклических нагрузок.// Проблемы прочности.-1990.-№ 4.-С.25−30.
  94. Т.И., Летинов C.B. О начальной стадии усталостного разрушения. // Проблемы машиностроения и надежности машин.-1992.-№ 5.-С.47−51.
  95. В.Л., Трояновская Г. А., Воронова И. А. Снижение трудоемкости расчетов металлоконструкций машин. // Строительные и дорожные машины.-1990.-№ 2.-С.21−23.
  96. В.Ф., Коробцов A.C., Людмирский Ю. Г., Карпун A.B. Оценка допустимых размеров внутренних дефектов в сварных соединениях при малоцикловом нагружении. //Автоматическая сварка.-1987.-№ 12(417).-с.8−11.
  97. В.Ф., Харченко В. Я., Черногоров А. Л. Статистический анализ размеров угловых швов в сварных узлах сельскохозяйственных машин. // Автоматическая сварка.-1989.-№ 9 (438).-с.15−17.
  98. Е.Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. Колебания и устойчивость движения. М.: Машиностроение, 1974. -176с.
  99. Е.Ю. Колебания и устойчивость движения колесных шарнирно-сочлененных землеройно-транспортных машин. Спец. 05.05.04 -Дорожные и строительные машины. Дисс. М., 1974. -316с.
  100. В.Н., Зорин С. А. Напряженное состояние анизотропной пластины, ослабленной подкрепленным отверстием и системой трещин. // Прикладная механика.-1993.-№ 7.-С.60−67.
  101. Ю.Г. Повреждаемость и синергетические представления в задачах механики разрушения. // Физико-химическая механика материалов.-1990.-№ 1.-С.31−37.
  102. В.И. Влияние остаточных напряжений на распространение усталостных трещин в элементах сварных конструкций. // Автоматическая сварка.-1979.-№ 4 (313).-с. 1−3.
  103. В.И., Касаткин О. Г., Пивторак Н. И., Байер М. Влияние случайных отклонений исходных параметров. // Автоматическая сварка.-1981.-№ 1.-С.1−5.
  104. В.И., Пивторак Н. И., Байер М. Статистические характеристики деформаций сварных балок коробчатого сечения. // Автоматическая сварка.-1987.-№ 8 (413).-с.15−17.
  105. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. -М.: Машиностроение.-1981.-272с.
  106. H.A., Кокшаров И. И., Лепихин A.M. Применение численных методов расчета показателей надежности элементов конструкций с повреждениями. // Проблемы прочности.-1991.-№ 5.-C.3−8.
  107. H.A., Матвиенко Ю. Г. Механика разрушения в концепции обеспечения безопасности технических систем. // Вестник машиностроения.-1992.-№ 10-II.-c.8−13.
  108. H.A., Москвичев В. В., Козлов А. Г., Синяговская М. С. Механические свойства и методы оценки трещиностойкости металлов в направлении толщины листа. // Заводская лаборатория.-№ 1.-С.64−72.
  109. H.A., Москвичев В. В., Кокшаров И. И., Чапля М. Э. Определение характеристик трещиностойкости при комбинированном нагружении. // Заводская лаборатория.-1986.-№ 11.-С.62−65.
  110. H.A., Сосновский Л. А. Методологические проблемы комплексной оценки повреждаемости и предельного состояния силовых систем (обзор). // Заводская лаборатория.-1991.-№ 5.-С.27−40.
  111. Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.- М.:ВНИИПТМАШ.-1976.-с.8.
  112. Методическое пособие по техническому освидетельствованию грузоподъемных кранов. ВНТО Стройиндустрии. -М.: Стройиздат.-1991.-120с.
  113. Методы и средства оценки трещиностойкости конструкционных материалов. Сборник научных трудов АН УкрССР. -Киев: Наукова думка. -1981.-211с.
  114. Механика малоциклового разрушения. Под ред. Н. А. Махутова. -М.: Наука.-1986.-264с.
  115. Механика разрушения и прочность материалов. Справочное пособие в 4-х т. Под общей ред. В. В. Панасюка. -Киев: Наукова думка.-1988−1990.
  116. О.С., Костенко H.A., Попов Ю. И. О взаимном влиянии трещиноподобных дефектов, расположенных в объемных телах. // Проблемы прочности.-1990.-№ 7.-С.34−37.
  117. Е.М. Расчет допускаемых длин трещин. // ФХММ.-1986.-№ 3.-С.72−76.
  118. В.В. Циклические нагружения элементов конструкций. -М.: Наука.-1981.-344с.
  119. В.В., Козлов А. Г., Цыплюк А. Н. Эффекты пластического деформирования и скорость роста усталостных трещин в зонах концентрации напряжений. // ФХММ.-1992.-№ 3.-С.71−74.
  120. В.Д. Метод приближенной оценки предельного состояния искривленных стальных двутавровых балок. // Строит, мех. и расчет сооружений. -1983.-№ 4.-С.31−33.
  121. Л.А. Обследование башенных кранов с истекшим сроком службы. // Строительные и дорожные машины.-1994.-№ 1.-С.5−8.
  122. Л.А. Обеспечение башенными кранами строительства в зоне холодного климата. // Строительные и дорожные машины.-1993.-№ 1.-с.12−14.
  123. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике.-М.:Мир.-1985.-25с.
  124. Л. А., Пазельский Г. Н., Певзнер Е. М. Башенные строительные краны. Справочник. -М.: Машиностроение.-1992.-317с.
  125. Нормы расчета надежности металлоконструкций землеройных машин для транспортного строительства. -М.: ВНИИС Минтрансстроя.-1972.-84с.
  126. С.И., Чиркин A.B. Оценка свойств металла корневой части швов сварных соединений. II Автоматическая сварка.-1986.-№ 4.-С.47−49.
  127. Дж.Ф. Основы механики разрушения. -М.: Металлургия.-1978.-256с.
  128. Об устойчивости слегка искривленных и внецентренно нагруженных двутавровых балок. Расчет пространственных конструкций. Вып. IV.-M.-1958.- с.5−35.
  129. A.B. Взаимосвязь критериев механики разрушения. Сообщение 1. Силовое нагружение. // Проблемы прочности. -1990.-№ 4.-с.З-7.
  130. A.B., Попов A.A., Васильченко Г. С. Основные принципы составления расчетных схем элементов конструкций с несплошностями по данным неразрушающего контроля. Сообщение 1. Подповерхностные несплошности. // Проблемы прочности.-1988.-№ 9.-С.74−79.
  131. O.E. О коэффициенте концентрации напряжений. // Известия высш. уч. зав. Машиностроение.-1989.-№ 4.-С.З-7.
  132. С.А. О механических свойствах металла конструктивных однослойных угловых швов. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 3. -с.68−69.
  133. Отчет по обследованию работы экскаваторов ЭО-4125 в условиях эксплуатации. Московское НПО по строительству и дорожному машиностроению (НПО «ВНИИстройдормаш»).-М.-12.1989.
  134. В.В., Андрейкив А. Е., Ковчик С. Е. Методы оценки трещиностойкости конструкционных материалов. -Киев: Наукова думка.-1977.-260с.
  135. В.В., Сушинский А. И., Кацов К. Б. Разрушение элементов конструкций с несквозными трещинами. -Киев: Наукова думка.-1991.-172с.
  136. В.З., Борисковский В. Г. Динамическая механика разрушения. -М.: Машиностроение.-1985.-264с.
  137. В.З. Механика разрушения:от теории к практике. М.: Наука.-1990.-240C.
  138. Е.С. Случайные процессы в параметрических моделях надежности.-Киев: Наукова думка.-1987.-240с.
  139. В.Н., Гульняшкин В. Н., Демина Г. С. Динамическая прочность сварных соединений с непроваром и шлаковыми включениями. // Автоматическая сварка.-1978.-№ 1.-С.34−37.
  140. Г. Механика упругопластического разрушения: Пер. с франц. -М.: Мир.-1993.-450с.
  141. В.И., Полосин М. Д. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. Справ, пособие по строит, машинам. -М.: Стройиздат.-1993.-244с.
  142. Пособие по техническому надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Н. А. Шишков. М.: НПО ОБТ.-1993.-345с.
  143. В.И., Гнып И. П., Микитишин С. И. К вопросу аналитического описания кинетических диаграмм усталостного разрушения металлов. //ФХММ.-1984.-№ 4.-е. 100−101.
  144. И.К., Демченко Л. И. Расчетная оценка давления водорода в порах при охлаждении сварных швов.// Автоматическая сварка.-1978.-№ 3.-с.27−29.
  145. И.К., Демченко Л. И., Шлепаков В. Н., Демченко В. Ф., Абдулах В. М. О механизме образования пор в сварных швах.// Автоматическая сварка.-1978.-№ 6 (303).-с.1−5.
  146. И.К., Швачко В. И., Шиян A.B., Мешков Ю. Я., Котречко С. А., Меттус Г. С. О природе хрупкого разрушения конструкционных сталей и их сварных соединений при испытаниях на ударный изгиб. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 5.-е. 1−4.
  147. В.М., Зазуляк В. А., Ходань I.B., Штаюра С. Т. Вплив низких температур на статичну та динам1чну тр i щи н о cti йк i сть матер! ал ¡-в шдшмально-транспортних мехашзм1в. // ФХММ.-1991.-№ 6.-С.80−84.
  148. В.Н. Живучесть элементов металлоконструкций с краевыми трещинами. // ФХММ.-1989.-М? 4.-е. 109−113.
  149. В.Н. Исследование работоспособности элементов конструкций в рамках КРТ-критерия. // ФХММ.-1990.-№ 3.-С.109−111.
  150. В.Н., Немчук А. О., Триколенко Н. В. К определению остаточного ресурса сварных металлоконструкций.// ФХММ.-1992.- № 4.-с. 111−114.
  151. В.Н. Расчет остаточного ресурса элементов металлоконструкций с центральными и двумя краевыми симметричными трещинами.//ФХММ. -1989. -№ 2.-С.95−99.
  152. H.H. Расчет нормативного запаса прочности конструкции с учетом неопределенности результатов испытаний. // Вестник машиностроения.-1993.-№ 8.-С.6−9.
  153. Разрушение. (Руководство). Пер. с англ. в 7-ми т. Т. 5. Расчет конструкций на хрупкую прочность. -М.: Машиностроение.-1977.-452с.
  154. Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ. Под ред. Е. Ю. Малиновского. -М., 1980. -216с.
  155. РД 22−157−86. Экскаваторы одноковшовые. Поворотные платформы и ходовые рамы. Расчёт на прочность. Мин. Строй. Дор. и Комм. машиностроения.-М.-1987.-72с.
  156. РД 22−318−91. Краны башенные. Методические указания по обследованию кранов с истекшим сроком службы. 129 301, М., ул. Касаткина, 11, СКТББК.
  157. РД 2201−3-85. Расчет на усталостную долговечность металлоконструкций одноковшового гидравлического экскаватора с учетом работы различными сменными рабочими органами. -М.: ВНИИстройдормаш.-1985.-40с.
  158. РД 24 220.03.90. Машины строительные и дорожные. Нормы расчета. -М.: ЦНИИТЭстроймаш.-1991.-112с.
  159. Д.А., Березиенко В. П., Десятник В. В., Федосенко Д. М., Гуща О. И. Снижение остаточных напряжений в балках коробчатого сечения. // Автоматическая сварка.-1978.-№ 8.-с.48−49.
  160. В.А., Злочевский А. Б., Лифшиц В. Л. Сварные металлические конструкции строительных и дорожных машин. Учеб. пособие. -М.: МГСУ.-1994. -104с.
  161. В.А., Круль К. Влияние емкости ковша на усталостную долговечность рабочего оборудования экскаватора. //Строительные и дорожные машины.-1986.-№ 2.-с.21−22.
  162. В.А., Круль К., Клашанов Ф. К. Влияние динамических нагрузок на усталостную долговечность сварных узлов металлоконструкций экскаваторов. //Строительные и дорожные машины.-1985.-№ 9.-с.26−27.
  163. В.А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1984. -230с.
  164. В. А. Надежность металлоконструкций строительных и дорожных машин на стадиях проектирования и изготовления. // Строителные и дорожные машины.-1993.-№ 5.-е.9−11.
  165. В.А. Прогнозирование ресурса металлических конструкций строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины.-1994.-№ 4.-С.24−27.
  166. В. А., Злочевский А. Б., Лифшиц В. Л. Сварные металлические конструкции строительных и дорожных машин. Учебное пособие. Моск. гос. строит, ун-т. М.: МГСУ, 1994. 104с.
  167. Сварка в машиностроении. Справочник в 4-х т./Редкол.: Г. А. Николаев (пред.) и др.- М.:Машиностроение.-1979.-т.З./Под ред. В. А. Винокурова.-567с.
  168. A.A. Прикладные методы теории случайных функций.-М.: Наука.-1965.-463с.
  169. СНиП 11−23−8Р. Нормы проектирования. Стальные конструкции. -М.: ЦИТП Госстроя СССР.-1990.- 94с.
  170. СНиП П-23−81*. Стальные конструкции. // Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя CCCP.-1988.-96c.
  171. Современные методы повышения конструктивной надежности сельскохозяйственной техники /Т.И.Рыбак, В. В. Спиченков, М. В. Руденький и др.-К.:Тэхника.-1991.-120с.
  172. .Н. Международные стандарты в области управления качеством и обеспечения качества. // Вестник машиностроения.-1992.-№ 1.-с.69.
  173. Л.А. Механика усталостного разрушения: Словарь-справочник. Ч. I, II./ НПО «Трибофатика» -Гомель,-1994.-328с., 342с.
  174. Справочник по кранам. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций. / Под ред. М. М. Гохберга. -Л.: Машиностроение.-1988.-536с.
  175. Справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов, т. 1−2. -М.: ПИО ОБТ.-1996.-с.392/407.
  176. Статистические закономерности малоциклового разрушения./ Н. А. Махутов, В. В. Зацаринный, Ж. Л. Базарас и др. -М: Наука.-1989.-252с.
  177. Строительные машины. Справочник в 2-х т. Т.1. Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог. / Под общей ред. д.т.н. Кузина Э. Н. -М.: Машиностроение.-1991 .-496с.
  178. Строительные машины. Справочник в 2-х т. Т.2. Оборудование для производства строительных материалов и изделий. / Под общей ред. к.т.н. ГорбовцаМ.Н. -М.: Машиностроение.-1991.-494с.
  179. А.И. К методике оценки опасности несквозных трещин. // ФХММ. -1988. -№ 3.-с. 103−105.
  180. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин. Под ред. Гобермана Л. А. -М.: Машиностроение.-1979.-407с.
  181. Тонкостенные упругие стержни. -М.:Стройиздат.-1959.-254с.
  182. В.А., Демидко В. Г., Посыпайко Ю. Н., Козлов B.C. Классификация сварных швов по дефектности на основании результатов магнитографического контроля. II Автоматическая сварка.-1980.-№ 7 (328).-с.55−58.
  183. В.А., Донин А. Р. Применение акустико-эмиссионного контроля. // Автоматическая сварка.-1989.-№ 6 (435).-с.64−72.
  184. В.Т., Ясний П. В., Покровский В. В., Подкользин В. Ю. О природе разброса вязкости разрушения при статическом нагружении. // Проблемы прочности. -1990. -№ 2.-е. 10−15.
  185. В.И., Кудрявцев Ю. Ф. К расчетной оценке влияния внешнего нагружения на релаксацию остаточных сварочных напряжений. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 1 (418).-с.7−9.
  186. В.И., Кудрявцев Ю. Ф., Михеев П. П. О влиянии остаточных напряжений на сопротивление усталости сварных соединений. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 2.-е. 1 -4.
  187. .Н., Салин А. Н. Определение напряжений в деталях сложной формы с помощью хрупких тензочувствительных покрытий. // Вестник машиностроения.-!993.-№ 1.-е. 14−16.
  188. В.В. Эргодинамическая концепция разрушения. Сообщение
  189. Основные положения эргодинамики деформируемых тел. Критерии вязкости разрушения. // Проблемы прочности.-1991.-№ 8.-с.48−52.
  190. В.В. Эргодинамическая концепция разрушения. Сообщение
  191. Кинетика распространения трещины. // Проблемы прочности.-1991.-№ 8.-с.53−55. Сообщение 3. Структура и критерии вязкости разрушения. // Проблемы прочности.-1991.-№ 10. -с.31−35.
  192. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М., Машиностроение, 1981. -280с.
  193. В.М. Физические основы торможения разрушения. М.: Металлургия.-1977.-360с.
  194. В.Г., Застрогин Ю. Ф., Кулебякин А. З. Автоматизированные приборы диагностики испытаний. -М.: Машиностроение.-! 995.-282с.
  195. Г. М. Методика расчета .-интеграла в надрезанных образцах. // Заводская лаборатория.-!988.-с.82−86.
  196. Г. М. Расчет пределов выносливости при концентрации напряжений. // Известия вузов. Машиностроение.-!988.-№ 10.-c.7-l 1.
  197. .Ф. Эффективность повышения показателей долговечности машин и комплексов. // Строительные и дорожные машины.-1990.-№ 7.-с.2224.
  198. К. Введение в механику разрушения. М.: Мир.-1988.- 364с.
  199. Д.П., Иванова Н. В. Сопротивление разрушению сварных соединений стали 16Г2АФ. II Автоматическая сварка.-1988.-№ 1 (418).-с.2325.
  200. Т.А., Сегал Б. А., Черняк В. Ш., Шинкарев Б. М. Особенности сварки элементов строительных металлоконструкций. // Автоматическая сварка.-1986.-№ 4.-с.43−45.
  201. M.B. Несущая способность сварных соединений с дефектами в твердых и мягких швах. // Автоматическая сварка.-1988.-№ 6 (423).-с. 14−18.
  202. H.A. Надёжность и безопасность грузоподъёмных машин. -М.: Недра.-1990.-252с.
  203. А.П., Татаринцев В. А., Вальков Ю. З. Моделирование процесса усталостного разрушения при оценке надежности машин и их элементов. // Проблемы прочности.-1990.-№ 3.-С.28−33.
  204. А.Ю., Прокопенко A.B., Томкин Ю. М., Степков В. М. Влияние десульфации на вязкость разрушения конструкционных сталей при климатических температурах. //Проблемы прочности.-1990.-№ 11.-е. 14−21.
  205. К.О. К вопросу определения допустимых трещин. // Проблемы прочности.-1990.-№ ll.-c.3−7.
  206. Ф., Кобаяси А., Атлури С., Френд JL, Накагаки М., Нисиока Т., Ньюмен Дж., Раджу И., Сведлоу Дж. Вычислительные методы в механике разрушения: Пер. с англ. / Под ред. С.Атлури. -М.: Мир.-1990.-392с.
  207. В.В. Характеристики ограниченной долговечности сварных соединений конструкционных сталей с угловыми швами. // Автоматическая сварка.-1989.-№ 9 (438).-с.5−9.
  208. Analiza wypadkow i awarii urz^dzen technicznych podlegaj^cych dozorowi technicznemu w 1989r. Dozor Techniczny, Nr 4, 1990, s. 109−114.213. Anderson T.L.: Fracture Mechanics. Fundamentals and Applications. CRC Press, Boca Raton, Ann Arbor, Boston.
  209. Augustynowicz J., Dudek D., Dudek K.: Analiza obci^zen elementow podwozia wielonaczyniowej koparki kolowej. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne
  210. Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993, s.33−37.
  211. Augustynowicz J., Dudek D., Dudek K.: Analiza obci^zen konstrukcji mechanizmu skr? tu zwalowarek tasmowych. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane, 23−26 stycznia 1995, cz? sc III, s.1−6.
  212. Augustynowicz J., Figiel A., Jakimowicz C.: Ocena trwalosci zm^czeniowej konstrukcji nosnej koparek SRs-1200. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne
  213. Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993, s.39−45.
  214. Barsom J.M., Rolfe S.T. Fracture and Fatigue Control in Structures. Aplications of Fracture Mechanics. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1987. -630s.
  215. Bielikowski W., Drop M.: Uszkodzenia pol^czen spawanych grubosciennych rarociqgow parowych wykonanych ze stali 13HMF. Przegl^d Spawalnictwa, 1985, s. 114−117.
  216. Biskupski J., Kolakowski Z.: Statecznosc cienkosciennych dzwigarow skrzynkowych poddanych nieswobodnemu skr^caniu. Problemy Maszyn Roboczych, Z.3, vol.3, 1994, MCNEMT w Radomiu, s.57−72.
  217. Blajer W., Cieciel^g J., Dubowik J., Dziewiecki K., Kosma Z., Krol K., Paiczewski J., Tereszkowski Z.: Ocena efektywnosci i poprawnosci metody statyk w jakosciowej ocenie poprawnosci stiiiktui- cienkosciennych. ZN WSI Radom, Mechanika Nr 15/1987.
  218. Blajer W., Dziewiecki K., Krol K., Parczewski J., Tereszkowski Z.:Projektowanie elementow podwozi koparek. Przegl^d Mechaniczny, Nr 18/87, s.26−29.
  219. Blajer W., Dziewiecki K., ICrol K., Parczewski J., Tereszkowski Z.: Koncepcja komputerowego wspomagania procesu projektowania ram podwozi koparek. ZN WSI Radom, Mechanika, Nr 15/1987.
  220. Blum A., Ci? ciwa Z., Pytko S.: Statystyczna analiza przyczyn narastania trwalych odksztalcen w skrzynkowych dzwigarach suwnic pomostowych. VII
  221. Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, — s.47−53.
  222. Blum A., Dzik S., Sudol J.: Wykorzystanie tensometrii napr^zno-oporowej do pomiaru spawalniczych napr? zen wlasnych. Przegl^d Spawalnictwa, 1993, Nr 1, s.7−11.
  223. Blum A., Maziarz M.: Podwyzszenie trwalosci skrzynkowych dzwigarow suwnic na drodze spr^zenia technologicznego. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, 1.1996.-s.55−62.
  224. BN-82 4141−01. Spawalnictwo. Nieniszcz^ce metody badan. Badania defektoskopowe metoda magnetyczno-proszkowa zl^czy spawanych i zgrzewanych. Branzowy Osrodek Normalizacyjny przy Instytucie Spawalnictwa. s.4.
  225. BN-83 1054−08. Badania nieniszczqce. Metoda magnetyczno-proszkowa badania spoin zlqczy ram wozkow lokomotyw. Centralny Osrodek Badan i Rozwoju Techniki Kolejnictwa- s.4.
  226. Bodaszewski W., Wlodarczyk K.: Zadania ksztaltowania poprzecznic ram nosnych zbudowanych z cienkosciennych profili otwartych. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994.- s.63−70.
  227. Broek D. The Practical Use of Fracture Mechanics. Kluwer Academic Publishers, Dordrecht, Boston, London, 1989. -518s.
  228. Chiew S.P., Lee S.L. Experimental study of thin-walled steel box columns. J.Str.Eng. 1986, vol.112, n.10, p.2208−2220.
  229. Choroba J., Chwal A., Derkowski J. Jakosc wg norm ISO 9001 w rozwoju i projektowaniu maszyn roboczych. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane, 23−26 stycznia 1995, cz? sc III, s.29−34.
  230. Dawes S.Z. Fracture control in high yield Strenght weldments. Weld.J.Res.Suppl. Vol.53. 1974. P.36−95.
  231. Deputat J., Jaszczuk Z.: Komputerowe metody wizualizacji wad w ultradzwi^kowych badaniach materialow. Dozor Techniczny, Nr 5, 1990, — s. 138−143.
  232. Dolinski K. Stochastyczny model wzrostu szczeliny zm? czeniowej. Prace IPPT 43/1992. Instytut Podstawowych Problemow Techniki Polskiej Akademii Nauk. Waiszawa.- 1992, — s.176.
  233. Dopke J.: Wykorzystanie komputera IBM PC AT w badaniach niezawodnosci wyrobow. Przegl^d Mechaniczny, Nr 7, 1994, — s. 15−17.
  234. Dowling A.R., Townley Ch.A.:The effects of defects on structural failure: a two criteria approach. International Journal of Pressure Vessel and Piping, 1975, 3, p.77−107.
  235. Dudek D., Oziemski S., Sobczykiewicz W.: Problemy automatycznego diagnozowania jakosci maszyn roboczych. Zagadnienia eksploatacji maszyn, Z.4 (92), 1992.- s.659−674.
  236. Dudek D., Hawrylak H.: Zagadnienia teorii degradacji w dlugotrwale eksploatowanych maszynach roboczych. Problemy Maszyn Roboczych, Z. l, 1993, s. 129−141. MCNEMT w Radomiu.
  237. Dudzinski W., Haimann K., Widanka K.: Struktura i wlasnosci mechaniczne ceownika dzwigara wysi^gnika przeciwwagi koparki SRs-1200 po dlugotrwalej eksploatacji. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne .», Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993.- s.209−214.
  238. Dziubinski J., Adamiec P.: Kiyteria p? kania w warunkach jednoczesnego dzialania trzech sposobow obci^zenia. Archiwum Technologii Budowy Maszyn, Z.10, 1992,-s. 151−159.
  239. Euro code No 3. Design of steel structures. Part 1. General rules and rules for buildings, CEC, Draft, 2, November 1989.
  240. Gaspar Z. Imperfection sensivity on non-concidence of two critical points. J.Str. Mech. 1985, vol.13, p. 43−65.
  241. Gioncu V., Ivan M. Interaction between flexural buckling and torsional-flexural buckling in thin-walled compresssion members. Collapse buckling structures. London, 1982, p.359−376.
  242. Gibczynska T., Oziemski S. Ksztaltowanie przekioju skizynkowego w przypadku obci^zen zlozonych. Przegl^d Mechaniczny, 1983, Nr 18.- s.5−9.
  243. Glinka G. Powstawanie i wziost pcknicc zmcczeniowych. Prace Naukowe Mechanika z.75. Wyd. Politechniki Warszawskiej. Warszawa 1981.- s.132.
  244. Godziszewski J., Molcda H.: Korelacja miedzy wadliwosciq. spoin doczolowych okreslon^ roznymi metodami nieniszczqcymi a wytrzymalosciq. statyczna i dynamiezna zl^cza. Przegl^d Spawalnictwa, 1987, — s.70−71.
  245. Godziszewski J., Molcda H.: Kwalitometiyczna metoda okreslenia wykrywalnosci wad w zl^czacli spawanych doczolowo dia roznych metod badan nieniszcz^cych. Przegl^d Spawalnictwa, 1987, — s.61−63.
  246. Godziszewski J., Molcda H.: Wyznaczanie klasy wadliwosci spoin oparte na roznych metodach badan nieniszcz^cych. Przegl^d Spawalnictwa, 1987.- s.69.
  247. Gol^bek A.: Elementy modelu odnowy maszyny. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne .», Wroclaw-Szklarska Porcba, 1993.- s. 257−264.
  248. Golqbek A., Oziemski S.: Etapy rozwoju modelu systemu c"glej oceny niezawodnosci maszyn. Problemy Maszyn Roboczych, Z. l, 1993, s.41−54. MCNEMT w Radomiu.
  249. Gol3.bek A., Oziemski S.: Inzynieria bezpieczenstwa maszyn. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, — s. 171−178.
  250. Gol^bek A., Przystupa F.W.: Kryteria oceny bezpieczenstwa systemow technicznych. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyb Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, — s. 179−186.
  251. Golos К.: Modelowanie wplywu naprczenia sredniego na trwalosc zmcczeniowq. Zeszyty Naukowe Politechniki Sl^skiej, Mechanika, Z. l 13, 1993.- s.95−100.
  252. Gomolinski P., Szlagowski J. Projektowanie w? zlow czteropasowych raetodi^ nosnosci granicznej. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne .», Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993.- s.265−272.
  253. Gomolinski P., Szlagowski J. Metodyka komputerowo wspomaganego ksztaltowania elementow maszyn roboczych wedlug kryterium nosnosci granicznej. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane, 23−26 stycznia 1995, cz? sc III, s.61−68.
  254. Gomolinski P., Szlagowski J.: Projektowanie w? zlow czteropasowych metody nosnosci granicznej. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne .», Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993, — s.265−272.
  255. GoSs Cz., Klysz S., Lesniewski J.: Wplyw przeci^zen na rozwoj p§ kni?c zm^czeniowych w pol^czeniach spawanych ze stali 18G2A i St3SY. Konferencja Naukowa «Metody doswiadczalne .», Wroclaw-Szklarska Por? ba, 1993, s.273−279.
  256. Hahn G.T., Sarrate M.: Practical fracture mechanics for structural steel. Proceeding of the symposium on fracture toughness. Concepts for weldable structural steel. M.O.Dobson (ed.), United Kingdom Atomic Energy Authority, Risley, 1969, p. 115.
  257. Inzynieria niezawodnosci. Poradnik pod red. J.Migdalskiego. ATR Bydgoszcz, ZETOM Warszawa, 1996.
  258. ISO 4310. Zurawie. Zasady i metody badan.
  259. Jackiewicz J., Ostachowicz W.: Rozwi^zywanie plaskich p^kni^c metody rownan calkowych. Zeszyty Naukowe Politechniki Sl^skiej, Mechanika, z.113, s.135−140.
  260. Jastrz?bski R.: Technika wykrywania wad spawalniczych oraz ocena jakosci i niezawodnosci konstrukcji metody analizy drgan akustycznych podczas spawania i pracy konstrukcji pod obci^zeniem. Przegl^d Spawalnictwa, 1987, s. 186−191.
  261. Jezierski G.: Zastosowanie norm w zakresie badan nieniszcz^cych. Przegl^d Spawalnictwa, 1991, Nr 2, s. 13−16.
  262. Kanazawa T., Machid S. Outline of IWES Standard for critical assessment of defects with regard to britle fracture, and some studies // Int. Inst. Weld. Annu. Assem. Bratislava. 1979. P.274−304.
  263. Klimpel A., Szymanski A.: Kontrola jakosci w spawalnictwie. Wyd. Politechniki Sl^skiej, Gliwice, 1992, s.487.
  264. Kocanda S., Szala J. Podstawy obliczen zm? czeniowych. PWN, Warszawa, 1985. -276s.
  265. Kolakowski Z., Biskupski J.: Statecznosc cienkosciennych dzwigarow skrzynkowych poddanych nieswobodnemu skr? caniu. Problemy maszyn roboczych, z.3, vol.3, 1994, s.57−72.
  266. Kolakowski Z. Interakcyjne wyboczenie cienkosciennych konstrukcji spr^zystych. Zeszyty naukowe Nr 653, Rozprawy naukowe z.173. Lodz: Politechnika Lodzka, 1992.-50s.
  267. Kolakowski Z.: Nosnosc graniczna cienkosciennych dzwigarow skrzynkowych z uwzgl? dnieniem globalnego zginania. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wrociaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, s.257−263.
  268. Kolakowski Z., Teter A.: Wplyw lokalnego wyboczenia na zginanie cienkosciennych belek z centralnymi zebrami posrednimi. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane 23−26 stycznia 1995r7, czgsc III, s.91−98.
  269. Kotelko M.: Redystrybucja napr? zen w zginanym dzwigarze skrzynkowym po utracie statecznosci. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane, 23−26 stycznia 1995r., cz^sc III, s.99−106.
  270. Kotelko M., Vynx Thiam H LIM: Badania zginanych dzwigarow cienkosciennych o przekroju trapezowym w warunkach duzych ugi? c. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, s.283−288.
  271. Krol K.: Nowe kierunki i osi^gniccia w zakresie badan wytrzymalosciowych osprzctow roboczych koparek hydraulicznych. Problemy mechanizacji budownictwa. 1MB, Warszawa, № 4/1984, s.21−30.
  272. Krol К.: O wyznaczaniu sztywnosci zredukowanej podpor hydraulicznych osprzctu roboczego maszyn do robot ziemnych. Problemy mechanizacji budownictwa. 1MB, Warszawa, Nr 1/1985, s. 14−24.
  273. Krol K., Rjachin V.A.: Wplyw obci^zen dynamicznych na trwalosc zmcczeniowq, osprzctu roboczego jednonaczyniowych koparek hydraulicznych. Problemy mechanizacji budownictwa. Warszawa, 1MB, Nr 2/1985.
  274. Krol K.: Impeifekcje konstmkcji nosnych maszyn budowlanych. Praca naukowo-badawcza Nr 1340/08/P. Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1995. s.47.
  275. Krol K., Dziewiecki K.: Metody obliczen niezawodnosci konstrukcji stalowych maszyn budowlanych- I etap. Praca naukowo-badawcza Nr 816/08/P. Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1990, 116s.
  276. Krol K., Dziewiecki K.: Metody obliczen niezawodnosci konstrukcji stalowych maszyn budowlanych- II etap. Praca naukowo-badawcza Nr 983/08/P. Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1991, 48s.
  277. Krol K., Dziewiecki K.: Statystyka procesow stochastycznych zmian obci^zen w osprzctach roboczych maszyn do robot ziemnych. Praca naukowo-badawcza Nr 914/08/B.Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1991. s.46.
  278. Krol K., Kirillov G.: Widma obci^zen eksploatacyjnych koparek jednonaczyniowych. Przegl^d Mechaniczny, Nr 7/1992, s. 18−21.
  279. Krol К.: Metody obliczen niezawodnosci konstmkcji stalowych maszyn budowlanych- III etap. Praca naukowo-badawcza Nr 983/08/P. Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1992. 80s.
  280. Krol К.: Propagacja pcknicc zmcczeniowych w spawanych konstrukcjach nosnych maszyn budowlanych. Praca naukowo-badawcza Nr 1269/08/P.Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1994. s.94.
  281. Krol К.: Statystyka procesow stochaslycznych zmian obciqzen w osprzctach roboczych maszyn do robot ziemnych. Praca naukowo-badawcza Nr 914/08/B.Wyzsza Szkola Inzynierska, Radom, 1992. s.30.
  282. K.Krol. Stochastyczny model oceny czasu zycia konstrukcji nosnych maszyn budowlanych z defektami eksploatacyjnymi. Praca naukowo-badawcza Nr 1488/08/P. Politechnika Radomska, 1996. -48s.
  283. Krol К., Walczewski R.: Wybrane problemy projektowania, wykonania i eksploatacji konstrukcji nosnych koparek jednonaczyniowych. XVI Sympozjon Podstaw Konstmkcji Maszyn, X 1993r. Politechnika Warszawska, W-wa 1993r., s. 198−203.
  284. Krol К. Wyznaczanie zywotnosci konstrukcji nosnych maszyn roboczych. Przegl^d Mechaniczny, Nr 11/1996, s.9−12 i s. 17.
  285. Krolak M. Stany zakrytyczne i nosnosc graniczna cienkosciennych dzwigarow о scianach plaskich.-PWN.-Warszawa-Lodz.-1990.-495s.
  286. Krolak M., Gr^dzki R., Kolakowski Z., Kowal-Michalska K.: Wytwarzanie a nosnosc cienkosciennych konstrukcji metalowych. Problemy Maszyn Roboczych, Z. l, 1993, s.55−74. MCNEMT w Radomiu.
  287. Krolak M., Kolakowski Z.: Analiza zachowania sic cienkosciennych ortotropowych elementow o profilu otwartym poddanych sciskaniu i zginaniu. VIII Konferencja «Problemy rozwoju maszyn roboczych», Zakopane, 23−26 stycznia 1995, czcsc III, s. 115−122.
  288. Kruszynski В.: Wplyw obrobki na wlasciwosci warstwy wierzchniej. Przegl^d Mechaniczny, Nr 3, 1994, s.7−12.
  289. Kukla S., Przybylski J.: Wplyw niektorych parametrow na rozklad sil wewn^trznych w trojczionowym wysi? gniku teleskopowym zurawia samochodowego. XVI Sympozjon PKM, X 1993, IMiK Politechniki Warszawskiej, s.99−102.
  290. Lui E.M., Chen W.F. Strength of H-columns small and restraints. Str. Eng. 1983, vol.61B, p. 17−26.
  291. L^czkowski R.: Wplyw odksztalcen plastycznych na wytrzymalosc elementow maszyn i urz^dzen. Przegl^d Mechaniczny, Nr 13, 1994, s.7−15.
  292. Miklewski W.: Zurawie samojezdne problematyka zagrozen. Dozor Techniczny, 1990, s.7−11.
  293. Misiak J.: Obliczenia konstrukcji pr^towych. PWN, Warszawa 1993, s.308.
  294. Misiak J.: Wplyw parametrow konstrukcyjnych na zwichrzenie dzwigarow kratowych. Przegl^d Mechaniczny, 1983, Nr 13, s. 12−15.
  295. Morawski T.: Ocena wadliwosci zl^czy spawanych badanych ultradzwi^kami wg przepisow towarzystw kwalifikacyjnych. Przegl^d Spawalnictwa, 1985, s.65−68.
  296. Murakami Y.: Stress Intensity Factors Handbook. Pergamon Press, Oxford, New York, 1986, vol.1, II, s.1456.
  297. Paris P., Erdogan F.: A critical analysis of crack propagation laws. Journal of Basic Engineering. Trans. ASME, 1963, vol.85, s.528−534.
  298. Pawlowski Z.: Zagadnienia niezawodnosci w badaniach nieniszczacych. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych» Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, s. 129−136.
  299. Pawluszewicz A., Karchin W.A.: Obliczanie napr^zen wlasnych w zl^czach spawanych. Przegl^d Spawalnictwa, 1992, Nr 6, s. 19−21.
  300. Pawluszewicz A.: P? kni?cia zm? czeniowe w zl^czach spawanych stali stopowych. Przegl^d Spawalnictwa, Nr 3, 1993, s.23−25.
  301. Pawluszewicz A.: Wplyw niedocenianych warunkow przy spawaniu na propagacj? p? kni?c zm? czeniowych. Przegl^d Spawalnictwa, 1992, Nr 7, s. 18−20.
  302. PN-75 M-69 703. Spawalnictwo. Wady zl^czy spawanych. Nazwy i okreslenia. Polski Komitet Noimalizacji i Miar. s. 10.
  303. PN-89 M-69 777. Spawalnictwo. Klasyfikacja wadliwosci zl^czy spawanych na podstawie wynikow badan ultradzwi^kowych. Polski Komitet Normalizacji, Miar i Jakosci. s.3.
  304. PN-90 M-69 760. Spawalnictwo. Badania sklonnosci do tworzenia p? kni?c zimnych w zl^czach spawanych lukowo. Polski Komitet Normalizacji, Miar i Jakosci. s.9.
  305. Ranatowski E.: Niektore aspekty fizyczne p^kania na zimno pol^czen spawanych. Zeszyty Naukowe ATR w Bydgoszczy, Nr 173, Mechanika 35, 1992, s.51−57.
  306. Ranatowski E.: Zagadnienie p? kania na zimno w pofyczeniach spawanych w aspekcie mechaniki p? kania. Zeszyty Naukowe ATR w Bydgoszczy, Nr 173, Mechanika 35, 1992, s.59−67.
  307. Seweryn A.: Asymptotyczne metody obliczania wspolczynnikow intensywnosci napr^zen dla karbow trojk^tnych w plaskich zagadnieniach teorii spr? zystosci. Rozprawy inzynierskie. Polska Akademia Nauk, IPPT. 38, 3−4, 467−486, 1990.
  308. Seweryn A.: Zagadnienia projektowania elementow konstrukcyjnych z karbami. XVI Sympozjon PKM X 1993, IMiK Politechniki Warszawskiej, s. 147−148.
  309. Siepak J.S., Piekarczyk M.: Post-buckling behaviour of steel box-girders in bending and shear. Archiwum Budowy Maszyn, 1994, s.276−295.
  310. Signes G. Factors affecting the fatigue strength of welded high strength steels. British Welding Journal 1967 (14), Nr 3, s. 108−116.
  311. Skompa A., Ladecki B.: Wplyw przestawien l^czonych elementow na wytrzymalosc zm^czeniowa zl^czy krzyzowych. Przegl^d Spawalnictwa. (XLIII)1991, Nr 5, s.6−10.
  312. Smith F.C., Smith R.A. Defect and crack shape development in fillet welded joints. Fatigue of Engineering Materials and Structures, 1982 (5), Nr 2, s. 151−165.
  313. Sobczykiewicz W., Jakubczak H.: Jakosc konstrukcji nosnej w aspekcie trwalosci zm^czeniowej. Zeszyty Naukowe Politechniki Warszawskiej Mechanika, z.121, Warszawa, 1989, s.321−331.
  314. Sobczykiewicz W., Jakubczak H.: Koncepcja wymiarowania trwalosciowego konstrukcji nosnych maszyn. VII Konferencja Naukowa «Problemy Rozwoju Maszyn Roboczych», Warszawa-Wroclaw-Stalowa Wola-Zakopane, styczen 1994, s. 195−204.
  315. Sobczykiewicz W. Trwalosc zm^czeniowa konstrukcji nosnych osprz^tow roboczych. Przegl^d Mechaniczny, 1987, Nr 18. s.43−46.
  316. Sobczykiewicz W.: Wymiarowanie spawanych konstrukcji nosnych maszyn w zakresie trwalosci zm^czeniowej. Prace naukowe Mechanika, z. 157. Oficyna Wydawnicza Politechniki Warszawskiej. Warszawa, 1994. -87s.
  317. C.C.Spyrakos, J.Raftoyiannis. Linear And Nonlinear Finite Element Analysis In Engineering Practice. Algor Publishing Division Pittsburgh, PA. -495s.
  318. Srinivasan S., Benito R. Columns static and dynamic interactiv buckling. J.Eng. Mech., 1984, vol.110, n. l, p.49−65
  319. Stany zakrytyczne i nosnosc graniczna cienkosciennych dzwigarow o scianach plaskich. Praca zbiorowa pod red. Mariana KROLAKA. PWN, Warszawa-Lodz, 1990, s.553.
  320. Stefanowicz J., Nowak W.: Ocena jakosci strefy wtopu zl%czy spawanych za pomoc^ metody WIT. Dozor Techniczny, Nr4, 1990, s. 105−109.
  321. Szala J., Topolinski T.: Trwalosd zm? czeniowa elementow konstrukcyjnych -metody oceny i oprogramowanie. XVI Sympozjon PKM, X. 1993, IMiK Politechniki Warszawskiej, s. 124−136.
  322. Szendzielorz N.: Systemy jakosci w fabrykach wyrobow spawanych w swietle norm mi? dzynarodowych i euiopejskich. Przegl^d Spawalnictwa, 1993, Nr 4, s.11−13.
  323. Szopa T.: Wybrane zagadnienia niezawodnosciowego modelowania wysi^gnika zuiawia samojezdnego. Prace Naukowe CPBP 02.05. «Rozwoj podstaw budowy, eksploatacji i badan maszyn roboczych ci? zkich w tym budowlanych. Czesc II. Warszawa, 1988, s.389−397.
  324. Szydlik W.: Ekonomiczno-techniczne uwarunkowania badan UD i RTG zfyczy. Przegl^d Spawalnictwa, 1993, Nr 8, s. 18−19.
  325. Szydlik W.: Koncepcja kontroli jakosci w spawalnictwie wedlug nowych polskich norm. Przegl^d Spawalnictwa, 1991, Nr 2, s. 11−13.
  326. Szydlik W.: Kryteria odbiom spoin a jakosc i koszt wykonywanej konstrukcji. Przeglqd Spawalnictwa, 1991, Nr 3, s. 16−18.
  327. Szydlik W., Stryjewski J.: Ocena porownawcza wadliwosci spoin. Przegl^d Spawalnictwa, 1991, Nr 4, s. 18−20.
  328. Szydlik W., Stryjewski J.: Wielkosci wady krytycznej w zfyczach ze stali konstrukcyjnych. Przegl^d Spawalnictwa, 1991, Nr 1, s.2−4.
  329. Sledziewski A.E.: Awarie konstrukcji stalowych. Arkady, 1990, s.210.
  330. Thompson J. M., Hunt G. W. A general theory of elastic stability. Willey. N. Y. 1973. p. 282.
  331. Tomaszek H.: Modele oceny niezawodnosci elementow mechanicznych uiz^dzen w aspekcie prognozy p? kni?c zm^czeniowych. Zagadnienia Eksploatacji Maszyn. Zeszyt 2 (90), 1992. s.247−259.
  332. Vysoczanski V., Krol K. Polepszenie dokladnosci pomiarow metodq. akustyczn^. Przegl^d Mechaniczny, 22/1995.
  333. Walczewski R., Krol K. Proces skrawania gruntu z naporem kontrolowanym w koparkach z wysuwnym osprz^tem. XII Konferencja Naukowa «Problemy rozwoju maszyn roboczych».- Zakopane, 1999.
  334. Walczewski R., Krol K. Analiza obci^zen kopaiek hydraulicznych przy pracy w skalach i gruntach silnie niejednorodnych.-III Konferencja Naukowa «Kierunki rozwoju maszyn budowlanych i przemyslu materialow budowlanych».- Kielce, pazdziernik 1998.
  335. Walczewski R., Krol K. Analiza obci^zen koparek hydraulicznych przy pracy w skalach i gruntach silnie niejednorodnych.-Przegl^d Mechaniczny-14.09.1998.-Warszawa.
  336. Walczewski R., Laska W., Krol K. Zasady przystosowania kopaiek Brawal do pracy w skalach. Konferencja Naukowo-Przemyslowa n.t."Nowe pokolenie krajowych kopaiek hydraulicznych typu Brawal», Strzelce Opolskie, 15−16.XII. 1994.
  337. Wnuk M.P. Podstawy mechaniki p^kania. Akademia Gomiczo-Hutnicza im.S.Staszica w Kiakowie. Skrypty uczelniane m- 822. Krakow, 1981. 324s.
  338. Zienkiewicz O.C. The Finite Element Method. Third ed. McGraw-Hill, London, 1977.
Заполнить форму текущей работой