Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкций пролетных строений автодорожных мостов из клееной древесины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

США является самой передовой страной по количеству построенных деревянных мостов, рассчитанных на пропуск современной нагрузки. При этом следует отметить, что в США, Канаде и Скандинавских странах деревянные мосты возводят на автомобильных дорогах всех категорий и без ограничений. По данным службы инвентаризации мостов (National Bridge Inventory) на февраль 1998 г на дорогах США эксплуатировалось… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние и перспективы применения клееной древесины в мостостроении
    • 1. 1. Пролетные строения отечественного мостостроения
      • 1. 1. 1. Пролётные строения с поперечной деревоплитой
      • 1. 1. 2. Пролётные строения с железобетонной проезжей частью
      • 1. 1. 3. Состояние обследованных мостов с клееными балками
    • 1. 2. Достижения научно-технического прогресса в конструкции пролетных строений мостов из клееной древесины
      • 1. 2. 1. Проезжая часть автодорожных деревянных мостов
      • 1. 2. 2. Конструкции балочных пролетных строений
      • 1. 2. 3. Скандинавская программа по деревянным мостам
      • 1. 2. 4. Показательные мосты из клееной древесины
    • 1. 3. Перспективные конструкции балочных мостов из клееной древесины. Цель и задачи исследования
  • 2. Плитные пролетные строения из клееной древесины
    • 2. 1. Новая конструкция плитного пролетного строения
    • 2. 2. Приведенные упругие характеристики клееной деревоплиты
    • 2. 3. Численное моделирование многослойной деревоплиты из ортогональных слоев досок
      • 2. 3. 1. Методика расчета деревоплиты по схеме изотропной пластинки с осредненными упругими постоянными
      • 2. 3. 2. Применение МКЭ для оценки напряженно-деформиро ванного состояния многослойной деревоплиты
      • 2. 3. 3. Результаты численного моделирования
    • 2. 4. Эксперименты на физических моделях деревоплиты
      • 2. 4. 1. Планирование и подготовка эксперимента
      • 2. 4. 2. Материалы и средства измерения деформаций
      • 2. 4. 3. Сравнение численных и экспериментальных результатов
    • 2. 5. Рекомендации по проектированию плитного пролетного строения с многослойной клееной деревоплитой
      • 2. 5. 1. Расчетные характеристики материалов
      • 2. 5. 2. Назначение основных параметров. Рекомендации по расчету

Совершенствование конструкций пролетных строений автодорожных мостов из клееной древесины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отечественное деревянное мостостроение шло и развивалось своим самобытным путем, опираясь на неограниченные лесные ресурсы и высокое плотничное мастерство русского работника. Великая отечественная война 1941;45 годов и послевоенное восстановление мостов стимулировали быстрое, но однобокое развитие деревянного мостостроения на основе старых конструктивно-технологических форм мостов. Эти тенденции нашли отражение в нормативных документах. В 1960 году на автодорогах России из общего количества мостов 92% были деревянными, построенными по нормам военного времени.

Во второй половине 50-х годов прошлого столетия основой государственной технической политики в области строительства, в том числе транспортного, стало повсеместное внедрение сборного железобетона. Был отдан бескомпромиссный приоритет сборному железобетону в ущерб всем другим материалам, конструкциям и технологиям. Было ограничено применение в конструкциях леса и металла.

Комплексная целевая программа на 1988;1990 и до 2000 года «Мировой уровень», обозначившая до конца века рубежи отечественного мостостроения для железобетонных и стальных мостов, начисто игнорировала деревянные мосты вопреки мировому опыту и собственным нормам проектирования [54].

К концу 80-х годов на автомобильных дорогах федерального значения деревянные мосты были полностью заменены железобетонными или стальными. На дорогах других категорий они также утратили своё лидирующее положение и доля их постоянно снижается до сегодняшних дней. В этой свя зи накопленный опыт проектирования и строительства деревянных, комбинированных (с использование деревянных конструкций) мостов оказался практически утраченным. Ранее разработанные серии типовых проектов деревянных мостов устарели. В каталогах действующих типовых проектов нет современных проектов пролетных строений и опор, отвечающих мировому уровню.

Содержащиеся в СНиП 2.05.03−84* нормы и правила по-прежнему ограничивают применение и развитие деревянных конструкций в капитальном мостостроении. Так, например: нормы допускают применение деревянных мостов на дорогах IV категории, но не допускают — на автодорогах I, II, III категориина автодорогах V категории и на внутрихозяйственных дорогах II-с и Ш-с категорий допускается (рекомендуется) понижение класса нагрузки с А11 до А8, что делает эти мосты не пригодными для современных временных нагрузок.

В настоящее время деревянные мосты в России находят применение главным образом в лесных районах страны через малые водотоки, в условиях удаления от развитых центров строительной индустрии. Грузоподъемность этих мостов не соответствует требованиям, предъявляемым к капитальным мостам ни по прочности, ни по долговечности. Опоры таких мостов устраивают обычно деревянными, а длины пролётных строений не превышают 4. .6 м. В этих условиях часто наблюдаются заторы льда, засорение отверстий карчеходом, обрушение опор и пролётных строений. Фактором, оказывающим негативное влияние на долговечность деревянных конструкций мостов, стал отказ от мероприятий по комплексной защите древесины от гниения, приведший к сокращению срока службы таких мостов до 10−12 лет. Совершенно очевидно, что отечественное деревянное мостостроение находится в глубоком кризисе. Для его преодоления необходима комплексная целевая программа, хорошо скоординированная и поддержанная централизованным финансированием, учитывающая прежде всего достижения и опыт зарубежных мостостроителей, а также накопленный опыт в нашей стране.

США является самой передовой страной по количеству построенных деревянных мостов, рассчитанных на пропуск современной нагрузки. При этом следует отметить, что в США, Канаде и Скандинавских странах деревянные мосты возводят на автомобильных дорогах всех категорий и без ограничений [35,124]. По данным службы инвентаризации мостов (National Bridge Inventory) на февраль 1998 г на дорогах США эксплуатировалось 582 750 мостов, из которых 38 298 мостов — деревянные, при этом 401 сооружение расположено на федеральных дорогах, а остальные — на вспомогательных. Как правило, это малые и средние мосты с пролетами от 6 до 27 м, причем большинство из них из клееной древесины [124]. Согласно [107] общее количество мостов в России и странах СНГ на то же время было в 10 раз меньше, 25% из них деревянные и не многим более 100 штук — с применением клееных балок. Долговечность деревянных мостов из антисептированной клееной древесины в 50 и более лет доказана мировой практикой мостостроения [146] Более того классификация Еврокода 1 [53] предусматривает длительность периода эксплуатации мостов из деревянных клееных конструкций (ДКК) 100 лет. Создание современных производств ДКК и технологий сборки сооружений на месте строительства явилось основой поступательного развития деревянного мостостроения в США, Канаде и странах Евросоюза.

В настоящее время в зарубежной практике высокосортная конструкционная древесина представлена разнообразными типоразмерами монолитных элементов, склеиваемых из отдельных досок-заготовок. Массовому применению клееной древесины в качестве конструкционного материала способствует ее высокая прочность, малый собственный вес, обрабатываемость и технологичность изготовлениянизкие энергозатраты на обработку сырья и изготовление конструкций (в 8−10 раз ниже металлических и в 3−4 раза железобетонных конструкций), низкие затраты на транспортировку и монтаж.

Опыт США, Канады и Скандинавских стран указывает на перспективный путь развития деревянного мостостроения, на необходимость и эффективность новых конструктивных и технологических решений с применением ДКК, причем одним из направлений этого пути является применение деревянной проезжей части, включенной в совместную работу с главными несущими элементами. Широкое распространение получили пролетные строения на основе объединения клееных балок и плит в плитные и плитно-ребристые системы посредством поперечного обжатия усилиями напрягаемой стержневой арматуры. В результате, появились конструкции пролетных строений, отличающиеся от традиционных (металлических и железобетонных) легкостью, высокой индустриальностью, относительной дешевизной, экологической и архитектурной востребованностью.

Вместе с тем высокая деформативность древесины при поперечном обжатии и связанные с ней потери напряжений потребовали постоянного контроля за усилиями в арматурных стержнях и периодических «дотяжек» их до проектных значений. Это несомненно снижает эксплуатационные качества конструкции.

Автором совместно с коллегами по научной работе предложены технические решения дощато-клееных пролетных строений, содержащих в своем составе многослойную деревоплиту, изготавливаемую из ортогональных слоев досок-заготовок на месте строительства [179,180,181]. Эксплуатационная надежность её выше зарубежного аналога. Она обладает высокой водонепроницаемостью, обеспечивает водоотвод и защиту несущих балок от атмосферных воздействий, что способствует увеличению долговечности всей конструкции. Наконец, как элемент проезжей части она включена в совместную работу с балками, что позволяет снизить материалоёмкость и трудоемкость конструкции пролётного строения в целом.

Мировой опыт указывает на все возрастающие потребности в деревянных конструкциях в различных отраслях строительства, на эффективность их применения как в промышленном и гражданском, так и транспортном строительстве. Отечественный же опыт свидетельствует прежде всего о не использовании имеющихся в нашей стране возможностях, имея в виду огромный сырьевой, научный, производственный потенциал, потребности народного хозяйства, масштабы лесопереработки. Выход нашей страны на передовые позиции использования продукции лесоперерабатывающей промышленности в дорожном строительстве и, особенно, в мостостроении является весьма актуальной задачей.

Научная новизна работы заключается:

— в разработке новых конструкций дощато-клееных пролётных строений с многослойной деревоплитой проезжей части из ортогонально перекрестных слоев досок, склеенных по пласти на месте строительства;

— в теоретическом и экспериментальном обосновании упругих характеристик и свойств многослойной деревоплиты из перекрестных досок, необходимых для проектирования дощато-клееных пролетных строений;

— в разработке теоретических основ для проектирования плитно-ребристых пролетных строений с многослойной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с балками;

— в определении рациональных параметров плитно-ребристых пролетных строений с многослойной деревоплитой проезжей части;

— в разработке рекомендаций по изготовлению пролетных строений из элементов заводского изготовления в условиях строительства;

— в технико-экономическом обосновании эффективности и целесообразности применения инноваций в дорожном строительстве.

Практическая ценность. Разрабатываемые в диссертации новые конструктивно-технологические формы пролетных строений из клееной древесины и рекомендации по проектированию и технологии изготовления их в условиях строительства позволят расширить область применения деревянного мостостроения в отдаленных районах нашей страны с наибольшим эффектом.

Апробация работы и публикации.

Результаты работы докладывались: на круглом столе «Клееные деревянные конструкции. Новые решения и пути развития» в рамках Международной специализированной выставки архитектуры и строительства «Стройсиб-2003" — на международной научно-технической конференции в Сибирской автомобильно-дорожной академии (2003;2004г.) — на III Международной научно-технической конференции «Современные проблемы совершенствования и развития металлических, деревянных и пластмассовых конструкций в строительстве и на транспорте» в Самарском государственном архитектурно-строительном университете (2005г.) — на всероссийской конференции «Проблемы оптимального проектирования сооружений» в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (2008г.).

Основные результаты диссертации опубликованы в пяти патентах на изобретение, монографии и 9 научных статьях в изданиях, рекомендованных ВАКом.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Материал изложен на 233 страницах машинописного текста, содержит 117 рисунков, 25 таблиц, список литературы из 190 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

1. Большую роль в развитии индустриального мостостроения играют клееные конструкции, отвечающие всем современным требованиям, предъявляемым к строительству. В работе рассматривается одна из актуальных проблем современного мостостроения — совершенствование конструктивно-технологических форм пролетных строений автодорожных мостов из клееной древесины.

2. Предложены, рассмотрены и изучены три типа балочных пролетных строений с новой конструкцией многослойной плиты проезжей части: плитное пролетное строениеплитно-ребристое пролетное строение с поперечными диафрагмами и плитно-ребристое пролетное строение с горизонтальными диафрагмами в опорных сечениях.

3. Гипотеза приведения многослойной деревоплиты к однородной пластинке с осредненными упругими характеристиками подтверждена расчетами НДС численными методами (по методике для изотропной складки и методом конечных элементов) и проведенными экспериментами на физических моделях.

4. Разработанная методика определения упругих постоянных многослойной деревоплиты с приведением к однородной ортотропной пластинке выявила свойства деревоплиты в зависимости от количества слоев и их ориентации относительно главных осей.

5 Идея приведения многослойной деревоплиты к однородной пластинке получила подтверждение в расчетах плитно-ребристых систем. Разработанный автором упрощенный способ пространственного расчета многоребристых пролетных строений с применением двух расчетных схем, реализуемый в программном комплексе МаЙюаё, позволяет с высокой точностью оценить напряженно-деформированное состояние рассматриваемых конструкций и влияние на него основных параметров.

6. Получены рациональные соотношения основных параметров плитно-ребристых пролетных строений с многослойной плитой проезжей части.

7. Разработанный способ производства работ и рекомендации по изготовлению клееной деревоплиты на месте строительства моста расширяют возможности применения цельноклееных пролетных строений.

8. Полученные технико-экономические показатели строительства моста с пролетными строениями из клееной древесины указывает на эффективность клееных конструкций и целесообразность их применения в сравнении с конструкциями из железобетона в строительстве малых и средних мостов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.М., Геронимус В. Б., Минкевич Л. М., Шеховцов Б. А. -Теории подобия и размерностей. Моделирование М. Высшая школа, 1968−208 с.
  2. A.B. Метод перемещений для расчёта плитно-балочных конструкций. В сб.: Строительная механика. Тр. МИИТ, Вып. 174, М., 1963.-С.4−18.
  3. A.B., Лащеников Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Тонкостенные пространственные системы. М.: Стройиз-дат, 1983.-488 с.
  4. A.B., Потапов В. Д. Основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 1990. 399с.
  5. A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. Изд. 3-е. М.: Высшая школа. 2003. 560 с.
  6. С.А. Теория анизотропных пластин. Прочность устойчивость и колебания. М.: Издательство «Наука». 1967, — 268 с.
  7. Е.К. Анизотропия древесины и древесных материалов. — М.: «Лесная промышленность», 1978. 224 с.
  8. Л.С. Приближенный метод учёта распределения временной нагрузки между главными балками с учётом сопротивления пролётного строения кручению. Автореферат дис.. канд. техн. наук. -М., 1955.
  9. A.M., Уголев Б. Н. Справочник по древесине: Справочник. Под ред. Б. Н. Уголева. М.: Лесная пром-ть, 1989. — 296 с.
  10. .С., Корляков В. Д. Результаты статических и динамических испытаний клееных деревянных мостов с железобетонной плитой //
  11. Известия вузов. Строительство и архитектура. 1972. — № 11 — С.138−141.
  12. Г. С. Применение теории подобия и анализа размерностей к моделированию задач механики деформируемого твёрдого тела — М., 1980- 104 с.
  13. Ю.А. Оценка стойкости клееных конструкций из лиственницы и сосны к неравномерным температурно-влажностным воздействиям // Известия вузов. Строительство. 1991. — № 4 — С.56−58.
  14. В.В. О теории тонких пластин / Изв. РАН. МТТ. 1992 — № 3 — С 26-А7.
  15. В.З. Тонкостенные упругие стержни. М.: Физматгиз. 1959.
  16. Г. М. Расчет мостовых конструкций с элементами переменного сечения. М.: «Транспорт». 1969 — 72с.
  17. Г. М., Козлов В. М. Обобщенный способ определения напряженно-деформированного состояния нормальных сечений элементов, состоящих из нескольких материалов/ТИзвестия вузов. Строительство и архитектура. 1986. № 4. С. 104−104.
  18. Г. М., Устинов В. П. Расчет железобетонных мостов. М.: «Транспорт». 1992 — 256с.
  19. Е.Е. Деревянные клееные мосты в Финляндии // Автомобильные дороги. 1967. — № 1.
  20. Е.Е., Калмыков Н. Я., Поливанов Н. И., Кириллов B.C. Мосты и сооружения на дорогах. М.: Автотрансиздат, 1961.
  21. Е.Е. Проектирование деревянных мостов. М., 1976. — 272 с.
  22. H.H., Поспелов Н. Д. Клееные пролётные строения мостов. -М.: Транспорт, 1964.- 88с.
  23. Г. И., Дмитриев П. А., Жаданов В. И. Большеразмерные совмещенные плиты из клееной древесины и пространственные конструкции на их основе. Разработка, исследования, оптимизация. Оренбург-Новосибирск. — 2007. — 210с.
  24. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высш. шк., 1998. 479 с.
  25. А.Б. Изготовление клееных деревянных конструкций и деталей. M.-JL: Гослесбумиздат, 1957. — 347 с.
  26. А.Б. Клееные деревянные конструкции в строительстве М.: Госстройиздат, 1957. — 240 с.
  27. A.B., Кузнецов В. И. Статика сооружений. 4-е переработанное издание. М.: Гострансжелдориздат, 1951, с.421−461.
  28. Дайчик M. JL, Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии: Справочник. М., Машиностроение, 1989. -240 с.
  29. Деревянные клееные конструкции: между прошлым и будущим // Архитектура и строительство Сибири. — 2003. № 11−12 — С.34−36.
  30. Деревянные конструкции СНиП П-25−80*: Введ. в действие с 01.01.82//-М.: Госстрой СССР, 1981.
  31. П.А. Новое в зарубежном строительстве деревянных автодорожных и пешеходных мостов // Известия вузов. Строительство. -1997.-№ 1−2-С.84−89.
  32. П.А. Конструкции из дерева и пластмасс. Специальный курс. Автодорожные и пешеходные мосты. Оренбург. ИПК «Газ-промпечать, 2002. — 192с.
  33. Древесина. Показатели физико-механических свойств. М., Госстройиздат, 1962. 48 с.
  34. Ю.Д. Испытание строительных конструкций Мн., Выш. Школа, 1983−208 с.
  35. C.B., Бенин A.B., Тананайко О. Д. Современные методы расчёта инженерных конструкций на железнодорожном транспорте. Метод конечных элементов и программа COSMOS/M. СПб.: ПГУПС, 2002. — 226 с.
  36. В.М. Математическая статистика — М.: Высш. Школа. 1981 — 368 с.
  37. Е.К. Современные деревянные мосты на автомобильных дорогах США. М.: 1961. — 36 с.
  38. Испытания строительных конструкций с применением электротензо-метрического метода измерения деформаций. М.: Стройиздат, 1970.
  39. Г. М. Методы пространственных расчётов неразрезных плит-но-ребристых пролётных строений и тонкостенных призматических упругих систем. Омск: СибАДИ, 1982. — 80 с.
  40. Г. М. Статический расчёт тонкостенных призматических складок с регулярным набором диафрагм // Исследования по строительной механике и строительным конструкциям. Томск: ТГУ, 1992. — С.22−27.
  41. Г. М. Динамика складчатых систем при подвижных нагрузках: Монография. Омск: СибАДИ, 1997. — 178 с.
  42. Г. М. Специализированное программное обеспечение для статических и динамических расчетов пространственных систем // Методы и программное обеспечение расчетов на прочность. Сборник докладов 1-й Российской конференции. М.: ФГУПНИКИЭТ, 2001.
  43. П.А. Анализ работы на скалывание клееных деревобетонным мостовых балок // Разработка рациональных методов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов. -Томск: ТГУ, 1981. С.47−52.
  44. П.А. Влияние влажности на образование трещин в клееных деревянных мостах //Автомобильные дороги. 1972. — № 9. — С.23.
  45. П.А. Исследование напряжённого и деформированного состояния неразрезных клееных деревянных балок, работающих совместно с железобетонной плитой проезжей части автодорожных мостов. Дис.. канд. техн. наук. Омск, 1973. — 117 с.
  46. А.Н. Конструкционная фанера. М.: Лесная промышленность, 1981.-112 с.
  47. Клееные деревянные конструкции и технологии их изготовления. Под ред. А. Б. Губенко. -М.: Гослесбумиздат, 1962. 180 с.
  48. П.Н. Совершенствование конструкции и методики расчета много ребристого пролетного строения моста из клееной древесины с учетом совместной работы перекрестной деревоплиты и балок. Дис. .канд. техн. наук. Омск, 2006. 190с.
  49. JI.M. Технология изготовления и надёжность деревянных конструкций // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1988. -№ 8 — С.24−28.
  50. Л.М., Жукова A.C. Влияние влажности древесины на качество склеивания // Новые исследования в области технологии изготовления деревянных конструкций: Сб. науч. тр./ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко М., 1988. — С.34−42.
  51. Л.М., Славик Ю. Ю., Знаменский Е. М., Преображенская И. П. Прочность деревянных клееных конструкций серийного изготовления // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1978. — № 12 — С. 16−21.
  52. Л.М., Турковский С. Б., Пискунов Ю. В. и др. Деревянные конструкции в строительстве. М.: Стройиздат, 1995. — 248 с.
  53. Л.М. Производство деревянных клееных конструкций. Изд. третье переработанное и дополненное. М.: РИФ «Стройматериалы», 2005.-336с.
  54. .А., Картопольцев В. М. Деревянные мосты на автодорогах России // Известия вузов. Строительство. 1997. — № 1−2 — С.89−93.
  55. В.М. Несущая способность элементов и соединений деревянных конструкций. М.: Гос. изд-во лит. по строительству и архитектуре. — 1953.-320 с.
  56. H.A., Глуховский К. А. Испытание конструкций сооружений — Л., 1970. 209с.
  57. А.П. Выбор внешнего давления при склеивании деревянных клееных конструкций. Реф. инф. Серия IV «Строительная индустрия». 1976. Вып. 12.С. 12−14.
  58. В.И. Исследование работы и расчёт на прочность деревянных клееных конструкций балочных мостов, объединённых с железобетонной плитой проезжей части. Автореферат дис.. канд. техн. наук. -Омск, 1965.-25 с.
  59. В.И. Клееные деревянные мосты с железобетонной плитой. -М.: Транспорт, 1979. 160 с.
  60. В.И. Особенности расчёта балок, работающих с различными модулями упругости при сжатии и растяжении // Мосты и автомобильные дороги: Сб. науч. тр. Хабаровск, ХабПИ, 1969. — С.28−30.
  61. В.И., Белуцкий И. Ю., Быков Б. С., Цуканов В. П. Опыт проектирования, строительства и эксплуатации клееных деревянных мостов с железобетонной плитой //Автомобильные дороги. 1982. — № 10. -С.7−9.
  62. Н. Л. Упругие деформации древесины. М.-Л., 1952, 117 с.
  63. С.Г. Анизотропные пластинки. М.: Гостехиздат, 1957. -464 с.
  64. О.В. Теория тонкостенных стержней замкнутого профиля и ее применение в мостостроении. Учебное пособие. М.: Издание ВИА, 1959.-247 с.
  65. В.Н. Надёжность моделирования строительных конструкций М.: Стройиздат, 1974. — 88 с.
  66. Ю.О. Применение метода начальных параметров для расчёта деревобетонных мостовых балок / Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций-. Сб. научных трудов -Омск: 1970.- № 1 -С.27−34.
  67. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений М.: ВНИИТИ, 1982. — 41 с.
  68. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. /Официальное издание. -М., Экономика. 2001/.
  69. А. Н. Упругие постоянные древесины как ортотропного маетериала. Тр. ЛТА, № 63, Л., 1948. С.22−54.
  70. Мосты и трубы. СНиП 2.05.03−84*: Введен в действие с 01.01.96// -М.: ГПЦПП, 1996.-216 с.
  71. Мухин А, А. Мосты из клееной древесины //Автомобильные дороги. -1982. — № 1. — С.13−14.
  72. Н.Е. Влияние впитываемости клея на прочность клеевых соединений // Новые исследования в области технологии изготовления деревянных конструкций: Сб. науч. тр./ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко -М., 1988. С.181−185.
  73. Ю.С. Исследование прочности склейки под углом деревянных элементов // Клееные и клеефанерные конструкции с применением пластических масс: Сб. науч. тр. Л., ЛИСИ, 1961. — Вып. 34.- С. 150−155.
  74. B.C. Расчет концевых частей наплавных мостов лент на кручение. Вестник ВИА № 122, 1957.
  75. B.C. Справочные таблицы для расчета неразрезных балок на упруго оседающих опорах. М., 1953
  76. А.П. Деревянные конструкции сооружения М.-Л.: Гослес-бумиздат, 1955.-451 с.
  77. Д.А. Испытание строительных конструкций на моделях. Л., 1971.- 160 с.
  78. Л.П., Файнбурд В. М. Моделирование строительных конструкций. -Киев.: «Будивельник», 1975. 160 с.
  79. Н.Д., Ляк С.И., Брук А. Ю. Опыт эксплуатации клееных деревянных мостов // Автомобильные дороги. 1976. — № 9. — С. 10−11.
  80. Н.Д., Постовой Ю. В., Ивянский М. Г., Хариф Л. Я. Пролётные строения мостов из клееной древесины //Автомобильные дороги.- 1982. -№ 10. С.9−10.
  81. В.Д., Александров A.B., Косицин С. Б., Долотказин Д. Б. Строительная механика. В двух книгах. Книга 1. Статика упругих систем. Учебное издание. М.: «Высшая школа». 2007. — 512с.
  82. Предложения по проектированию и изготовлению конструкций пролётных строений автодорожных мостов из клееных и клеефанерных элементов/СоюздорНИИ. М.:1962. — 77 с.
  83. A.C. Почему продолжают разрушаться клееные деревянные конструкции // Строитель 1991. — № 4 — С.34−35.
  84. Прокофьев A.C. Проектирование мостов с учётом усталости клееной древесины
  85. A.C., Масалов A.B., Мебония И. К. Работоспособность клееных деревянных балок // Известия вузов. Строительство. — 1992. — № 8 С.24−26.
  86. Пролётные строения из клееной древесины заводского изготовления длиной 6, 9, 12, 15 и 18 м для экспериментального строительства автодорожных мостов. Серия 810-К / Разраб. Ленинградским филиалом ГИПРОДОРНИИ. Ленинград, 1974.-44 с.
  87. А. Л. Об упругих постоянных и прочности анизотропных материалов. Тр. ЦАГИ, М., 1946, № 582. 56 с.
  88. Ю.А. Работа пространственных конструкций клееных дощато-фанерных высоководных мостов. М.: Издательство ВИА, 1959.
  89. Рекомендации по испытаниям клеевых соединений деревянных строительных конструкций. М.:ЦНИИСК. 2003. 60с.
  90. Рекомендации по применению огнезащитных покрытий для деревянных конструкций. М.:ЦРИИСК. 1983. 46с.
  91. Г., Покрасс Л. Деревянные мосты заводского изготовления // Автомобильные дороги. 1962. — № 12. — С. 13−15.
  92. Руководство по изготовлению и контролю качества деревянных клееных конструкций / ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. М.: Стройиздат, 1982.-79с.
  93. Е. И. Хапин A.B. Некоторые вопросы исследования прочности клеедощатых балок // Конструкции из клееной древесины и пластмасс: Сб. науч. тр. Л., ЛИСИ, 1980. — С.12−19.
  94. Л.В. О классификации пространственных методов расчёта мостов // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1970. — № 10
  95. JI.B. Пространственные расчёты плитных мостов. Киев, Вища школа, 1976. — 164 с.
  96. E.H. Учёт трансверсальной изотропии клееной древесины при расчёте изгибаемых элементов // Облегченные конструкции из древесины, фанеры и пластмасс: Сб. науч. тр. JL, ЛИСИ, 1984. — С. 19−30.
  97. Ю.Ю., Гусаров Е. Ф. Защитно-декоративные лакокрасочные акриловые составы для деревянных конструкций и изделий // Строительные материалы. 2003. № 5. С.38−39.
  98. А.Ф., Александров A.B., Лащеников Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Стержневые системы. М.: Стройиздат. 1981. 512с.
  99. СНиП П-25−80. Деревянные конструкции. Нормы проектирования.
  100. СНиП 2.05.03−84* Мосты и трубы / Минстрой России. М.: ГП ЦПП1996.-214с.
  101. СНиП 2.01.02−85*. Противопожарные нормы.
  102. Ю.С. Древесина как конструкционный материал. М.: «Лесная промышленность», 1979. — 248 с.
  103. В.П. Клееная древесина и мостовые конструкции // Автомобильные дороги. 1990. — № 6. — С.11−12.
  104. В.П. Мосты с балками комбинированного сечения из клееной древесины и железобетона / Арханг. Гос. Техн. Ун-т. Архангельск:1997.- 175 с.
  105. В.П. Пространственный расчёт балочных пролётных строений мостов на лесовозных дорогах по методу «упруго оседающих и поворачивающихся опор» // Известия вузов. Лесной журнал. — 1973. № 6 — С.55−62.
  106. A.M. Исследование пространственной работы мостовых сооружений современными методами моделирования / Автореф. дис. канд. техн. наук М., 1975. — 23 с.
  107. В.И., Картопольцев В. М., Боровиков А. Г. Автодорожные деревянные мосты. Издательство Томского университета. Томск 1998. -306с.
  108. Тен И. А. Поспелов Н.Д. Внедрять клееные деревянные конструкции // Автомобильные дороги. 1961. — № 4. — С. 10−11.
  109. Е.В., Поспелов Н. Д. Обоснование некоторых прочностных характеристик клееной древесины и бакелизированной фанеры // Труды СоюзДорНИИ 1969. — Вып. 31.- С.83−95.
  110. ТУ 5772−002−47 279 475−03. Клеи на основе фенолорезорциноформаль-дегидных смол марок Каскосинол для деревянных строительных конструкций.
  111. .Е. Пространственные расчёты балочных мостов. — М.: Ав-тотрансиздат, 1962. 181 с.
  112. .Е. Пространственные расчёты мостов /Б.Е.Улицкий, A.A. Потапкин и др. М.: Транспорт, 1967.
  113. A.A. Кручение и изгиб тонкостенных авиационных конструкций. Оборонгиз, 1939.
  114. В.П. Жесткость при стесненном кручении железобетонных элементов симметричного двутаврового сечения. //Исследования работы искусственных сооружений. Новосибирск, 1970. С. 52−73. (Труды НИИЖТа- Вып. 102.
  115. В.А. Об одном способе пространственного расчёта балочных пролётных строений // Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций. Сб. трудов № 4. Омск, 1971. — С.59−76.
  116. В.А. О совместной работе многоребристых балочных автодорожных пролетных строений с деформируемым контуром на действие изгиба и кручения. Известия вузов. Строительство и архитектура, № 11, 1971, г. Новосибирск. С.142−148.
  117. В.А. Приближенный метод расчета много ребристых балочных пролетных строений с криволинейной осью в плане. Известия вузов. Строительство и архитектура, № 2, 1972, г. Новосибирск. С. 161−165.
  118. В.А. Исследование напряженно-деформированного состояния много ребристых балочных пролетных строений с криволинейной осью в плане. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата техн. наук. Омск, 1972. 22с.
  119. В. А., Пузиков В. И., Казанцев Б. В., Кобзев П. Н. Испытания дощато-гвоздевой конструкции моста // Автомобильные дороги и мосты № 3 — 2002.
  120. В.А., Кобзев П. Н. Автодорожные деревянные мосты нового поколения: Монография. Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. — 56 с.
  121. В.А., Кобзев П. Н. К вопросу об исследовании перекрестной де-ревоплиты пролетного строения из клееной древесины. Вестник СибАДИ. Омск: Изд. Дом «ЛЕО», 2004. — Вып. 1. — с.36−41.
  122. В.А., Кобзев П. Н., Пузиков В. И., Тараданов Е. Л. Экспериментальное исследование модели дощато-гвоздевого коробчатого блока // Строительные материалы 2005 — № 10 — С.36−37.
  123. В.А., Пузиков В. И. Дощато-гвоздевые пролетные строения мостов. Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и переработанное. Омск, 2005.- 190с.
  124. В.А., Кобзев П. Н. Исследование напряженно-деформированного состояния ребристого пролетного строения из клееной древесины. Известия вузов. Строительство, № 10, 2005, г. Новосибирск, с.94−100.
  125. В.А., Шишова Т. А., Кобзев П. Н., Рычилов Н. Е. О применении древесины для строительства мостов нового поколения в Омской области. Строительные материалы, № 1, 2006, с.28−30.
  126. В.А. Технология изготовления пролетных строений из клееной древесины с многослойной плитой проезжей части. Строительные материалы, № 5, 2007, с.31−34.
  127. В.А., Кадисов Г. М. О методах пространственного расчета балочных пролетных строений деревянных мостов с многослойной проезжей частью из клееной древесины. Известия вузов. Строительство, № 6, 2007, г. Новосибирск, с.98−104.
  128. Уткин В. А Обеспечение совместной работы перекрестной деревопли-ты с ребрами в пролетных строениях из клееной древесины. Промышленное и гражданское строительство, № 3, 2008 г. с. 48−49.
  129. В.А., Кобзев П. Н. К вопросу об исследовании многослойной клееной деревоплиты из перекрестных досок на изгиб. Промышленное и гражданское строительство, №, 2009 г.
  130. В.А. Пролетные строения из клееной древесины. Теоретические исследования свойств многослойной деревоплиты из перекрестных досок. Проблемы оптимального проектирования сооружений. Доклады I Всероссийской конференции, 2008 г. с. 404−412.
  131. В.А., Пузиков В. И., Кобзев П. Н. Опыт внедрения новых дощато-гвоздевых пролетных строений в дорожном строительстве Омской области. // Дороги и мосты. Сборник ФГУП «РОСДОРНИИ». М., 2008, вып. 19/1.- С. 162−171.
  132. И.Н., Курганский В. З. К вопросу о моделировании клееных деревянных элементов и конструкций // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1977. — № 10 — С.23−26.
  133. В.М. Прочность клеевых соединений. М. Стройиздат, 1973. -84 с.
  134. В.М. Синтетические клеи и мастики. М.: 1970.
  135. В.М., Гребенщиков В. И., Мартынов К. Я. Технология изготовления клееных конструкций // Индустриальные деревянные конструкции в сельском строительстве Сибири. Новосибирск, ЗападноСибирское книжное издательство, 1972. — С.22−39.
  136. Г. В. Экспериментально-теоретическое исследование работы клеефанерного блочного пролетного строения. Вестник ВИА № 122, 1957.
  137. А.Б., Дмитриев П. А. Атлас строительных конструкций из клееной древесины и водостойкой фанеры. Учебное пособие. М., Издательство «Ассоциация строительных вузов», 2002 г. — 292с.
  138. А.В. Исследование выносливости клееных балок, объединённых с железобетонной плитой. Дис. канд. техн. наук. Омск, 1969. -216 с.
  139. Gutkowski R.- Williamson T Timber bridge: State of the art // Journal of Structural Engineering, 1983. — Vol.109, № 9. -P.2175−2191.
  140. Sheila R. Duwadi- Michael A. Ritter. Timber bridges in the United States. Pp 32−40 in Public roads Winter 1997, Vol 60, No.3.
  141. Sheila R. Duwadi- Michael A. Ritter- Edward Cesa. Wood in Transportation Program. Pp 310−315 in Transportation Research Record No. 1696, Vol.1. Fifth International Bridge Engineering Conference, 3−5 April 2000, Tampa, Florida.
  142. Tormod Dyken. Tynset Bridge. Nordic Road & Transport Research No. 1.2002.
  143. ГОСТ 1145 80 Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры-М.: Изд-во стандартов, 1981.
  144. ГОСТ 2140–81*. Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения.
  145. ГОСТ 3808.1−80*. Пиломатериалы хвойных пород. Фтмосферная сушка и хранение.
  146. ГОСТ 4028 63* Гвозди строительные — М.: Изд-во стандартов, 1964.
  147. ГОСТ 8486 86*Е Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия — М.: Изд-во стандартов, 1987.
  148. ГОСТ 15 613.4−78* Древесина клееная. Методы определения предела прочности зубчатых соединений при статическом изгибе.
  149. ГОСТ 15 613.1−84. Древесина клееная массивная. Методы определения предела прочности клеевых соединений при скалывании.
  150. ГОСТ 16 363–98. Средства защитные для древесины. Метод определения огнезащитных средств.
  151. ГОСТ 16 483.0 89 Древесина. Общие требования к физико-механическим испытаниям. -М.: Изд-во стандартов, 1989.
  152. ГОСТ 16 483.9 73 Древесина. Методы определения модуля упругости при статическом изгибе. -М.: Изд-во стандартов, 1974.
  153. ГОСТ 16 483.24 73 Древесина. Метод определения модуля упругости при сжатии вдоль волокон. — М.: Изд-во стандартов, 1974.
  154. ГОСТ 16 483.25 73 Древесина. Метод определения модуля упругости при сжатии поперёк волокон. — М.: Изд-во стандартов, 1974.
  155. ГОСТ 16 483.29 73 Древесина. Метод определения коэффициентов поперечной деформации. -М.: Изд-во стандартов, 1974.
  156. ГОСТ 16 483.30 73 Древесина. Метод определения модулей сдвига. -М.: Изд-во стандартов, 1974.
  157. ГОСТ 20 850 84 Конструкции деревянные клееные. Общие технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 1985.
  158. ГОСТ 24 454–80*Е. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.
  159. ГОСТ 25 884 83 Конструкции деревянные клееные. Метод определения прочности клеевых соединений при послойном скалывании. — М.: Изд-во стандартов, 1984.
  160. ГОСТ Р 52 748−2007. Дороги автомобильные общего назначения. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. -М.: Стандартинформ, 2008.
  161. ГОСТ 27 812–88. Древесина клееная массивная. Метод испытания клеевых соединений на расслаивание.
  162. EN 301. Клеи фенольные и аминопластовые для несущих деревянных конструкций. Классификация и требования к изготовлению.
  163. EN 302.1−4. Клеи для несущих деревянных конструкций. Методы испытаний.
  164. EN 386. Клееная древесина. Требования к производству и минимальные требования к продукции.
  165. EN 338. Конструкционная древесина. Классы прочности.
  166. Пат. RU 2 169 812 С1. Дощато-гвоздевое пролётное строение / В. А. Уткин, В. И. Пузиков (РФ). Заяв. 08.10.1999- Опубл. 27.06.2001.
  167. Пат. RU 2 204 644 С2. Дощато-клееное пролётное строение / В. А. Уткин, В. И. Пузиков, П. Н. Кобзев (РФ). Заяв. 23.05.2001- Опубл. 20.05.2003.
  168. Пат. RU 2 258 110 CI, Е 01 D 2/04. Дощато-клееное пролетное строение /В.А. Уткин, Г. М. Кадисов: заявл. 26.11.2003- опубл. Бюл.№ 2210.08.2005.
  169. Патент РФ на полезную модель № 69 528. Плитное дощато-клееное пролетное строение. Уткин В. А., Кадисов Г. М./- 27.12.2007 г.
  170. Патент на полезную модель № 64 646. Плитно-ребристое пролетное строение с горизонтальными диафрагмами в опорных участках./Уткин В.А., Кадисов Г. М./- 10.07.2007.
  171. Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)1. На правах рукописи
  172. Уткин Владимир Александрович
Заполнить форму текущей работой