Задача тесной интеграции систем ГЛОНАСС и GPS с инерциальными навигационными системами разных классов точности
Проверена эквивалентность вариантов оценивания и введения обратных связей. Проанализированы результаты обработки модельных данных для ИНС/БИНС разного класса точности и разных спутниковых созвездий, а также указана граница применимости варианта оценивания для разных классов точности ИНС/БИНС. Даны рекомендации по использованию алгоритмов тесной интеграции при полной или частичной потере спутников. Читать ещё >
Содержание
- 1. 1. Предметная часть работы
- 1. 2. Структура работы
- 1. 3. Содержание задачи тесной интеграции ИНС/БИНС и СНС, обзор литературы
- 1. 4. Основные модели инерциальной навигации
- 1. 5. Задача функциональной диагностики платформенной ИНС
Задача тесной интеграции систем ГЛОНАСС и GPS с инерциальными навигационными системами разных классов точности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
2.2 Основные отличия систем ГЛОНАСС и GPS.50.
2.3 Модели первичных спутниковых измерений при совместной обработке. 552.4 Алгоритмы совместной обработки измерений ГЛОНАСС и GPS в стандартном режиме.592.5 Алгоритмы совместной обработки дифференциальных измерений систем ГЛОНАСС и GPS.662.6 Пример обработки экспериментальных данных в стандартном режиме 722.7 Выводы к главе.753 Алгоритмы решения задачи тесной интеграции ИНС/БИНС и СНС 763.1 Введение.763.2 Общие структуры алгоритмов варианта оценивания и введения обратных связей.783.3 Модели тесной интеграции в варианте оценивания.813.4 Модели тесной интеграции в варианте введения обратных связей. 943.5 Выводы к главе.1064 Моделирование алгоритмов тесной интеграции 1084.1 Введение.1084.2 Имитатор движения объекта.1084.3 Моделирование пространственного движения спутниковых созвездий ГЛОНАСС и GPS и первичных измерений спутников этих систем. 1114.4 Моделирование рабочего режима тесно интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы.1144.5 Анализ результатов обработки модельных данных.1184.6 Выводы к главе Заключение1 Введение.
4.6 Выводы к главе.
В главе предложен порядок моделирования и обработки модельных данных для задачи тесной интеграции. Представлены упрощенные модели имитаторов движения объекта и спутниковых созвездий систем ГЛОНАСС и GPS, а также используемые модели первичных спутниковых измерений и рабочего режима тесно интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы.
В результате обработки модельных данных были исследованы следующие аспекты практической реализации алгоритмов тесной интеграции.
• Показана эквивалентность разработанных алгоритмов в вариантах оценивания и введения обратных связей.
• Представлены точностные характеристики алгоритмов тесной интеграции для разных классов точности ИНС/БИНС (от точных 0.05°/час до грубых 30°/час систем) и для разных созвездий спутников (0, 2, 3 и полное созвездие). Основные результаты состоят в том, что обработка измерений от трех видимых спутников приводит к несущественному ухудшению точности решения по сравнению с коррекцией ИНС по полному созвездию СНС. При этом обработка измерений от двух видимых спутников не всегда приводит к заметному улучшению точности решения по сравнению с автономным режимом функционирования ИНС/БИНС." .
• Определена граница применимости интегрированных алгоритмов в варианте оценивания либо в варианте введения обратных связей для разной точности ИНС/БИНС в зависимости от времени. Показано, что использование варианта оценивания приводит к неадекватным результатам уже для ИНС/БИНС средней точности (дрейф ~ 1°/час) на достаточно коротком интервале времени (1 час).
• Проведен анализ эффективности полученных алгоритмов интеграции при продолжительной паузе в захвате спутников. Установлено, что для точных систем 0.05°/час) время потери спутников практически не влияет на точность решений, полученных с помощью алгоритмов интеграции. В то же время, для грубых систем 30°/час) время потери спутников не должно превышать 5−10 минут (в зависимости от ошибок по углам и дрейфам на начало периода потери спутников), для того чтобы алгоритмы интеграции давали адекватные результаты.
5 Заключение.
В работе получены следующие основные результаты:
1. Решена задача функциональной диагностики платформенной ИНС, поставленной как задача оценивания инструментальных погрешностей ИНС при значительных угловых эволюциях гироплатформы. Показано, что с помощью разработанных алгоритмов возможно определять аномально функционирующие инерциальные датчики ИНС — ньютонометры, гироскопы.
2. Построены и обоснованы математические модели алгоритмов совместной обработки первичных спутниковых измерений систем ГЛОНАСС и GPS, основу которых составляет учет расхождения системных шкал времени этих систем. Работоспособность алгоритмов проверена на экспериментальных данных.
3. Разработаны и обоснованы унифицированные алгоритмы тесной интеграции инерциальных и спутниковых навигационных систем:
• алгоритмы тесной интеграции для инерциальных навигационных систем разных типов — платформенных и бескарданных;
• алгоритмы тесной интеграции для инерциальных навигационных систем разных классов точности. Для точных систем подробно описан так называемый вариант оценивания, для грубых систем — информационно эквивалентный вариант введения обратных связей в алгоритмы навигационного счисления. Алгоритмы представлены в дискретной форме, пригодной для бортового программирования;
• алгоритмы тесной интеграции для стандартного и дифференциального режима функционирования СНС;
• в алгоритмах учтены особенности совместной обработки измерений спутниковых навигационых систем GPS и ГЛОНАСС, связанные, в основном, с расхождением шкал времени этих систем;
• в качестве корректирующих сигналов предложено использовать первые разности первичных спутниковых измерений, что позволило обойти сложную проблему параметризации погрешностей часов спутникового приемника.
4. Проведено математическое моделирование алгоритмов тесной интеграции с использованием имитатора движения объекта, имитатора навигационных алгоритмовимитатора первичных спутниковых измерений и разработанных алгоритмов тесной интеграции.
5. Проверена эквивалентность вариантов оценивания и введения обратных связей. Проанализированы результаты обработки модельных данных для ИНС/БИНС разного класса точности и разных спутниковых созвездий, а также указана граница применимости варианта оценивания для разных классов точности ИНС/БИНС. Даны рекомендации по использованию алгоритмов тесной интеграции при полной или частичной потере спутников.
Список литературы
- Александров В.В., Болтянский В. Г., Лемак С. С., Парусников Н. А., Тихомиров В. М. Оптимальное управление движением. М.: Физматлит, 2005.
- В.Н. Бранец, И. П. Шмыглевский (1992) Введение в теорию бесплатформенных инерциальных навигационных систем. М.: Наука.
- Н.Б. Вавилова, А. А. Голован Особенности использования спутниковых измерений для определения скорости носителя в задаче авиационной гравиметрии. Аэрокосмическое приборостроение. 2003. еЗ.
- Н.Б. Вавилова, А. А. Голован, Н. А. Парусников К вопросу об информационно эквивалентных функциональных схемах в корректируемых ИНС. М.: Изд-во МГУ, 2008.
- Н.Б. Вавилова, А. А. Голован, Н. А. Парусников, С. А. Трубников (2001) Математические модели и алгоритмы обработки измерений спутниковой навигационной системы GPS. Стандартный режим. Препринт. М.: Изд-во Механико-Математического факультета МГУ.
- Н.Б. Вавилова, А. А. Голован, Н. А. Парусников, С. А. Трубников (2009) Математические модели и алгоритмы обработки измерений спутниковойнавигационной системы GPS. Стандартный режим. Препринт. 2-е издание. М.: Изд-во Механико-Математического факультета МГУ.
- Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС. Интерфейсный контрольный документ (редакция 5.0). Координационный научно-информационный центр. М., 2002 г.
- Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. (1998) М., ИПРРЖР.
- А.А. Голован, А. Ю. Горицкий, Н. А. Парусников, В. В. Тихомиров (1994) Алгоритмы корректируемых инерциальных навигационных систем, решающих задачу топопривязки. Препринт 2. М.: Изд-во Механико-Математического факультета МГУ.
- А.А. Голован, О. В. Демидов (2006) Simulation of Code and Doppler GPS and GLONASS Observables and Feasible Positioning Algorithms for the «Universitetskiy-Tatyana"Satellite. Конференция UNIVERSAT-2006. МГУ, НИИЯФ.
- А.А. Голован, О. В. Демидов (2007) Контрольная задача «Период Шулера». Навигация и управление движением. Материалы докладов 9 Конференции молодых ученых. СПб.: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор». 2007.
- Голован А.А., Парусников Н. А. Математические основы навигационных систем. Часть I. Математические модели инерциальной навигации М.: Изд-во МГУ, 2007.
- Б.Г. Гурский, А. И. Новиков, B.JI. Солунин (2008) Навигационный комплекс БЛА наземного базирования, интегрированный с аппаратурой спутниковой навигации. 15 санкт-петербургская международная конференции по интегрированным навигационным системам.
- О.В. Демидов (2009) Оценивание инструментальных погрешностей инерциальной навигационной системы в режиме задачи «Период Шулера». Вестник МГУ, 2009 4, Август, стр. 56−60.
- Д.а. кошаев (2001) Исключение неоднозначности фазовых спутниковых измерений с использованием данных от инерциальных систем. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: ГНЦ РФ-ЦНИИ «Электроприбор».
- В.Б. Ларин, А. А. Туник (2002) Алгоритмы дешевых INS и INS/GPS интегрированных систем для ближней навигации. 9 санкт-петербургская международная конференции по интегрированным навигационным системам.
- Математические модели бортовых алгоритмов интегрированных инерциальных навигационных систем. М.: Изд-во МГУ, Механико-математический факультет, 2005.
- И.В. Новожилов (1995) Фракционный анализ. М.: Изд-во МГУ, Механико-математический факультет, 1995.
- Н.А. Парусников, В. М. Морозов, В. И. Борзов (1982) Задача коррекции в инерциальной навигации. М.: Изд-во МГУ.
- Я.Н. РоЙТЕНБЕРГ (1978) Автоматическое управление. М.: Наука.
- Система геодезических параметров Земли «Параметры Земли 1990 года» (77 390). (1998) М.: Координационный научно-информационный центр.
- Ю.А. Соловьев (2000) Системы спутниковой навигации. М.: ИТЦ ЭКО-ТРЕНДЗ.
- Г. шенцер (2001) Высокоточная интегрированная навигационная система для подвижных объектов. Интегрированные инерциалъно-спутниковые системы навигации, О. А. Степанов (сост.), В. Г. Пешехонов (ред.), 10−25. СПб.: ГНЦ РФ-ЦНИИ «Электроприбор».
- Saurabh Godha (2006) Performance evaluation of low cost mems-based imu integrated with gps for land vehicle navigation. Department of Geomatics Engineering Calgary, Canada.
- J.L. Farrel (1976) Integrated Aircraft Navigation. Academic Press, New-York.
- Jay A. Farrell (2007) Aided navigation: GPS with high rate sensors. McGraw-Hill Companies.
- M.A. Gerber (1978) Gradient Gravimetry. Something new in inertial navigation. Astronautics and Aeronautics 16.
- Global Positioning System. Standard Positioning Service. Signal Specification. (1995) 2nd edn.
- R. Kalman, R. Bucy (1961) New results in linear filtering and prediction theory. J. Basic Engr. (ASME Transactions) 83 (D), 95−108.
- M. kayton and W.R. Fried (1997) Avionics Navigation Systems. John Wiley and Sons, 2nd edition.
- A. Leick (1995) GPS Satellite Surveying. 2nd edn. Wiley, New York, Chichester, Brisbane, Toronto, Singapore.
- J.S. llpman (1992) Tradeoffs in the Implementation of Integrated GPS Inertial Systems. Proc. of the Instit. of Navigation GPS-92 Tech. Meeting. The Institute of Navigation, Alexandria, VA.
- Marquis, Carl W. (1993) Integration of Differential GPS and Inertial Navigation using a Complementary Kalman Filter. NAVAL POSTGRADUATE SCHOOL MONTEREY.
- M.G. Petovello, C. O’Driscoll and G. Lachapelle (2007) Ultra-Tight GPS/INS for Carrier Phase Positioning In Weak-Signal Environments. Schulich School of Engineering University of Calgary, Canada.
- R.E. Phillips, G.T. Schmidt (1996) GPS/INS Integration. In: System Implications and Innovative Applications of Satellite Navigation. AGARD Lecture Series 207, 9, 1−18 Canada Communication Group, Quebec.
- Robert M. Rogers (2007) Applied Mathematics In Integrated Navigation Systems-Third Edition.
- Salycheva, A. (2004) Medium Accuracy INS/GPS Integration in Various GPS Environments. Department of Geomatics Engineering Calgary, Canada.
- H. Shengu ет al. (1994) Current Status of Flight Evalutions of DGPS-INS Hybrid Navigation System of NAL. J. Nav. 47 (3), 338−348.
- H. Shengu et al. (1992) Flight Evalution of DGPS and DGPS-INS Navigation System. Proc. of the 18th Internat. Symp. on Space Tech. and Sci., 1115−1123.
- H. Shengu et al. (1995) A Preliminary Flight Evalution of DGPS-INS Hybrid Navigation System. Technical report of National Aerospace Laboratory TR-1262T. National Aerospace Laboratory, Tokyo.
- System Implications and Innovative Applications of Satellite Navigation. AGARD Lecture Series 207, (1996) Canada Communication Group, Quebec.
- Umar Iqbal Bhatti (2007) Improved integrity algorithms for integrated GPS/INS systems in the presence of slowly growing errors. Imperial College London, United Kingdom.
- Walid Abdel-Hamid (2005) Accuracy Enhancement of Integrated MEMS-IMU/GPS Systems for Land Vehicular Navigation Applications. Department of Ge-omatics Engineering Calgary, Canada.
- D. Wells et al. (1986) Guide to GPS Positioning. Canadian GPS Associates, Frederiction, N.B., Canada.