Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение долговечности зубчатых передач путем совершенствования технологии приработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому актуальными являются исследования по совершенствованию технологии приработки на стадии изготовления зубчатых колес и созданию условий их эксплуатации в режиме избирательного переноса. Результаты данных исследований могут быть использованы как в условиях завода-изготовителя, так и эксплуатации и внести значительный вклад в существенное повышение надежности и её основных свойств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Изучение опыта промышленности и обоснование основных элементов исследования
    • 1. 2. Современные направления исследований в области обкатки и приработки
      • 1. 2. 1. Влияние микрогеометрии поверхностей трибосопряжений на приработку
      • 1. 2. 2. Факторы, влияющие на эффективность и ускорение приработки
    • 1. 3. Ускоренная приработка редукторов
    • 1. 4. Учёт влияния смазочного материала при расчёте нагрузочной способности зубчатых передач
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • 2. Анализ работы и опыт промышленности по использованию зубчатых передач
    • 2. 1. Разработка классификатора редукторов системы машин
    • 2. 2. Анализ факторов оказывающих влияние на работоспособность зубчатых колёс приводов
    • 2. 3. Анализ отказов и изнашивания зубчатых колёс
    • 2. 4. Смазка зубчатых передач
    • 2. 5. Концепция отдельных положений избирательного переноса при создании смазочных и приработочных масел
      • 2. 5. 1. Избирательный перенос как синергизм гетерогенной среды
      • 2. 5. 2. Физико-математическая модель трибосистемы в условиях избирательного переноса
    • 2. 6. Явление самоорганизации при трении твёрдых тел
    • 2. 7. Создание металлоплакирующих смазочных и приработочных масел
  • Выводы
  • 3. Прогнозирование надёжности и длительности приработки по функции параметра потока отказов (ППО)
    • 3. 1. Основные положения
    • 3. 2. Выбор математической модели для аналитического определения длительности приработки по параметру потока отказов
    • 3. 3. Определение оптимальной длительности технологической приработки
    • 3. 4. Прогнозирование надёжности по функции параметра потока отказов
      • 3. 4. 1. Алгоритм определения параметров потоков отказов
      • 3. 4. 2. Алгоритм определения наличия периода приработки по параметру параметров потоков отказов
      • 3. 4. 3. Определение параметра потока отказов
  • Выводы
  • 4. Теоретическое исследование температурного режима на контактирующих поверхностях зубчатых колёс
    • 4. 1. Постановка задачи по расчёту температуры вспышки
    • 4. 2. Тепловыделение при трении
    • 4. 3. Температура в зоне контакта
    • 4. 4. Алгоритм расчёта температуры вспышки на контактирующих поверхностях с антифрикционными покрытиями
    • 4. 5. Анализ результатов расчёта относительной температуры вспышки
    • 4. 6. Выбор покрытия по величине температуры вспышки на контактирующих поверхностях зубчатых колёс
  • Выводы
  • 5. Разработка технологии приработки зубчатых передач
    • 5. 1. Характеристики эксплуатации и износа зубчатых колес
    • 5. 2. Влияние металлоплакирующих масел на длительность приработки батанных коробок
    • 5. 3. Влияние металлоплакирующих масел на шумовые характеристики редукторов
    • 5. 4. Исследование процессов приработки зубчатых передач на специальном стенде
    • 5. 5. Испытание разработанной технологии изготовления и приработки зубчатых колес в процессе эксплуатации
    • 5. 6. Нахождение коэффициента Zi, учитывающего влияние смазочного материала при расчете допускаемого контактного напряжения
  • Выводы

Обеспечение долговечности зубчатых передач путем совершенствования технологии приработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Машиностроение является ведущей отраслью промышленности и в значительной мере определяет масштабы и темпы научно-технического прогресса. В связи с этим в современном машиностроении стоят задачи первостепенной важности по совершенствованию и перестройке производств.

В условиях, когда прекратила свою деятельность инфраструктура «НИИ, КБ — завод-изготовитель — предприятие-потребитель» но продолжается эксплуатация оборудования, имеющего сроки службы 15 лет и более, выпуск запасных деталей и отдельных механизмов типа редукторов не приостановлен. В этой связи настоятельной необходимостью является создание банков данных прогрессивных технологий и технологий, которые могут быть без капитальных затрат за короткое время реализованы в условиях эксплуатации, направленных на повышение долговечности деталей трибосопряжений, узлов и механизмов приводов, их основными элементами во многих случаях являются редукторы.

Машиностроение для текстильной и легкой промышленности является традиционной отраслью российского машиностроительного комплекса. Машиностроение для этой отрасли в России имеет более чем столетнюю историю развития и до 1990;1991 гг. являлось развитой отраслью промышленности, обеспечивающей на 70−80% потребностей страны в основных видах технологического оборудования.

Экономическое значение машиностроения для текстильной и легкой промышленности, в которой занято около 10% всех работающих в промышленности России, активной частью основных фондов (в основном технологическом оборудованием). Активная часть основных фондов российской текстильной и легкой промышленности формировалась в основном за счет отечественного производства технологического оборудования. Доля активной части основных фондов в общей стоимости их в текстильной и легкой промышленности, по данным Госкомстата РФ, превышает 50%.

Кризис, поразивший российскую текстильную и легкую промышленность после 1991 г., тяжело отразился на положении отечественного машиностроения для этих отраслей. Однако предприятия и организации текстильного и легкого машиностроения в годы кризиса сохранили основной производственный потенциал.

Несомненно, что развитие отечественной текстильной и легкой промышленности невозможно без возрождения российского машиностроения для этой отрасли. Российский и международный опыт последних лет свидетельствует, что отечественное машиностроение для текстильной и легкой промышленности имеет неплохие перспективы выхода из кризиса и дальнейшего развития, в том числе и за счет модернизации оборудования.

Как известно [111], в легкой промышленности при модернизации за более короткий срок (1−1,5 года) и при меньших затратах, чем при создании нового оборудования, увеличивается производительность, улучшается качество и расширяется ассортимент.

В 1990 г., потребность хлопчатобумажной отрасли в отечественном оборудовании удовлетворялась на 70%, а по отдельным видам и меньшезначительная часть необходимых машин (около тысячи наименований оборудования) вообще в стране не выпускалась [121].

Предпроектные проработки показали [121], что новое оборудование, подлежавшее выпуску в 90-х гг., не даст ожидаемого технико-экономического эффекта от технического перевооружения отрасли в связи с увеличением габаритных размеров оборудования, стоимости и энергопотребления.

Процесс модернизации непрерывен и его не отменяет обновление техники, так как моральное старение новой техники начинается с момента испытания машины. Чем выше темпы технического прогресса, тем скорее идет процесс морального износа действующего оборудования и тем яснее становится необходимость управления процессом модернизации машин и их элементов.

Основные направления модернизации текстильных машин:

— разработка конструкций деталей, узлов, механизмов и эксплуатируемой машины в целом с улучшенными рабочими характеристиками (с лучшей динамикой, надежностью, производительностью, стоимостью);

— использование прогрессивных конструкционных материалов;

— использование прогрессивной технологии изготовления машин;

— разработка и внедрение оптимальной системы технического обслуживания и ремонта машин;

— определение комплексов машин для модернизации;

— развитие методических и организационных основ модернизации.

Многочисленными исследованиями установлено, что определяющую роль в обеспечении эксплуатационных характеристик играет состояние поверхностного слоя и поверхностей трения в трибосопряжении. Важная роль в решении этих вопросов отводится обкатке и приработке, которая является одним из методов общей технологии и триботехнологии.

Приработке в процессе производства и эксплуатации подвергаются практически все машины и механизмы. При этом режимы очень различны даже для сходных изделий, но выпускаемых различными предприятиями. Режимы приработки зубчатых передач редукторов не являются, как правило, научно обоснованными и устанавливаются на предприятиях из экономических или коньюктурных соображений.

В технологическом оборудовании массового применения имеет место применение редукторов оригинальной конструкции, при этом в период приработки отмечены случаи схватывания и заедания зубьев колес, что приводит редуктора в неработоспособное состояние. В результате износ в период приработки оказывает существенное влияние на долговечность зубчатых колес и на работоспособность всей машины. Например, простои по причине неисправности редукторов на текстильных фабриках в среднем составляют 48% и в отдельных случаях достигают 74%.

Поэтому актуальными являются исследования по совершенствованию технологии приработки на стадии изготовления зубчатых колес и созданию условий их эксплуатации в режиме избирательного переноса. Результаты данных исследований могут быть использованы как в условиях завода-изготовителя, так и эксплуатации и внести значительный вклад в существенное повышение надежности и её основных свойств безотказности и долговечности зубчатых передач, а следовательно, и конкурентоспособности изделий в целом.

Работа выполнена при финансовой поддержке гранта (шифр АОЗ-3.18−398) Минобразования России 2003 года для научно-исследовательской работы аспирантов высших учебных заведений.

Объект исследования — цилиндрические зубчатые передачи с повышенной долговечностью на основе улучшения процесса приработки технологическими методами путем нанесения медного покрытия и применения масел, реализующих избирательный перенос.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

1. Разработать модель диагностирования и установить взаимосвязь структурных параметров технологической точности зубчатых колес и выходных параметров качества вырабатываемого продукта для технических систем, обладающих функциональной избыточностью на примере пневмопрядильных машин.

2. Разработать метод приработки и технологическое обеспечение на основе снижения начального износа, а также повышения износостойкости зубчатых колес в процессе эксплуатации.

3. Разработать и обосновать технологию формирования поверхностного слоя зубьев колес, на основе медного покрытия обеспечивающего при использовании металлоплакирующего масла избирательный перенос — как физико-химический метод окончательной подготовки зубчатых передач к эксплуатации.

4. Выполнить теоретические и экспериментальные исследования по оценке влияния технологических режимов приработки зубчатых передач на качество рабочей поверхности зубьев.

5. Разработать рекомендации по выбору антифрикционного покрытия зубчатых колес на основе теоретических исследований теплофизических характеристик и параметров режима трения по критерию наименьшей температуры вспышки, который позволяет прогнозировать долговечность зубчатых передач.

6. Разработать научно обоснованные рекомендации установления экономически целесообразной продолжительности приработки по функции параметра потока отказов с целью повышения надежности сложных технических систем, составными агрегатами которых являются редукторы.

Научная новизна. На основе теоретических и экспериментальных исследований решена актуальная научная задача, которая заключается в повышении долговечности и сохранении точности зубчатых передач за счет совершенствования технологии приработки.

— Разработана технология приработки зубчатых передач, обеспечивающая повышение их долговечности, за счет снижения начального износа и скорости изнашивания в процессе эксплуатации, при формировании износостойкой, неокисляемой пленки с малым сопротивлением сдвигу на поверхностях зубьев зубчатых колес путем создания медного покрытия с последующей термообработкой и применением металлоплакирующего масла.

— Разработана технология приработки зубчатых передач в составе сложных технических систем, которая рассмотрена с позиций надежности, по критерию установления минимума параметра потока отказов.

— Разработана методика для оценки эффективности предложенной технологии приработки по несущей способности зубчатых передач с учетом влияния металлоплакирующих масел на коэффициент долговечности по усталостной прочности.

— Разработана математическая модель, которая позволяет оценить эффективность выбранного покрытия в предложенной технологии приработки по температуре вспышки в зоне контакта на поверхностях зубчатых колес.

Практическая ценность работы.

1. Разработана и внедрена технология приработки зубчатых передач, позволяющая повысить их долговечность в 2,3 раза на основе нового метода обработки зубчатых колес с применением медного химического покрытия с последующей термообработкой и использованием в качестве приработочных и смазочных сред металлоплакирующих масел. Предложен состав масла, реализующего эффект избирательного переноса на основе индустриального масла И-Т-С-68 с добавлением металлоплакирующей присадки, главными компонентами которой являются присадки МКФ-18 и диалкилдитиофосфат цинка ДФ-11, уменьшающего коэффициент трения и способствующего равномерному распределению нагрузки в зоне контакта зубьев колес (масло по ГОСТ 17 479.4 и ISO 3448 имеет обозначение И-Т-С-68 (мп) ТУ 38.401 127−92).

2. Проведена оценка технического состояния зубчатых колес за фиксируемые промежутки времени на примере пневмопрядильной машины ППМ-120А1М по параметрам технологической точности. Определены предельные значения износа и параметров точности зубчатых колес — начало перехода вырабатываемого продукта в более низкое качество.

3. Спроектирован и изготовлен стенд для исследования покрытий и технологий приработки зубчатых передач. Результаты испытаний, полученные на стенде, апробированы на батанных коробках ткацких станков.

4. Разработана методика определения экономически целесообразной длительности приработки сложных технических систем и зубчатых колес в их составе с позиции надежности по функции параметра потока отказов. Предложено параметр потока отказов ввести в нормативно-техническую документацию прядильных машин.

5. Разработан автономный программный модуль расчета температуры вспышки в зоне контакта зубчатых колес с покрытиями, который может быть интегрирован в систему автоматизированного проектирования зубчатых передач, что позволяет осуществлять выбор покрытия и конструкционного материала, обеспечивающих повышение долговечности при улучшении теплового режима в зоне контакта.

Основные положения, выносимые на защиту:

— технология формирования поверхностных слоев зубьев на основе медного антифрикционного покрытия и реализации эффекта избирательного переноса в процессе приработки и эксплуатации зубчатых передач;

— результаты промышленных испытаний зубчатых колес по параметрам технологической точности в связи с их износом. Влияние параметров технологической точности зубчатых колес и их взаимосвязь с параметрами качества вырабатываемого продукта;

— результаты исследований точности зубчатых колес и качества рабочих поверхностей зубьев при реализации разработанной технологии приработки в процессе работы зубчатых передач;

— рекомендации для определения экономически целесообразной длительности приработки по функции параметра потока отказов зубчатых колес, в составе сложных технических систем.

Основные результаты и выводы.

1. Разработана технология приработки зубчатых передач, повышающая их долговечность в 2,3 раза, за счет снижения начального износа и продолжительности, а также скорости изнашивания зубчатых колес в процессе эксплуатации при формировании поверхностей трения зубчатых колес высокого качества путем нанесения медного покрытия, применения химически активной рабочей среды — металлоплакирующего масла, позволяющего создавать вторичные структуры — неокисляемую пленку с малым сопротивлением сдвигу.

2. Проведены промышленные испытания и оценка технического состояния зубчатых колес на примере пневмопрядильных машин по параметрам технологической точности и величины износа зубьев. Определены предельные значения величины износа зубчатых колес, влияющие на параметры точности и начало перехода вырабатываемого продукта в более низкое качество. Предложенная технология приработки позволяет обеспечить заданную долговечность и точность зубчатых колес в процессе эксплуатации.

3. Разработана математическая модель для оценки влияния предложенной технологии приработки по температуре вспышки исходя из теплофизических характеристик и режимов работы.

4. Разработана технология нанесения защитных металлических пленок в процессе реализации избирательного переноса при использовании созданного металлоплакирующего масла И-Т-С-68 (мп) ТУ 38.401 127−92 с наиболее рациональным содержанием компонентов МКФ-18 (0,6. 1,0%) и ДФ-11 (1,2% по массе), что позволило сократить длительность приработки зубчатых передач, повысить износостойкость и долговечность зубчатых колес.

5. Установлено, что в случае применения металлоплакирующих масел и медного покрытия происходит повышение контактной прочности зубчатых колес до 29%. Это позволяет повысить точность расчета несущей способности цилиндрических зубчатых передач.

6. Разработана методика определения экономически целесообразной длительности приработки сложных технических систем, обеспечивающая заданный уровень их качества по функции параметра потока отказов, рекомендуемого для введения в нормативно-техническую документацию.

7. Разработанная технология позволила повысить долговечность зубчатых колес. Результаты внедрены на ОАО «Пензмаш». Ожидаемый годовой экономический эффект от разработки и внедрения технологии приработки зубчатых передач составил 420 тыс. р. на единицу оборудования.

Обозначения.

ЗК — зубчатое колесо;

ЗП — зубчатая передача;

ИП — избирательный перенос;

КПД — коэффициент полезного действия;

П — приработка;

ПАВ — поверхностно-активное вещество;

ПК — пятно контакта;

ППО — параметр потока отказов;

СМ — смазочный материал;

ТС — трибосопряжение;

ФАБО — финишная антифрикционная безабразивная обработкаФПК — фактическая площадь контактаХАВ — химически-активное веществоЭГД — эластогидродинамический.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.А. Выбор оптимальных режимов обкатки тракторов. Автореферат дис. канд. техн. наук. М: 1961. — 21 с.
  2. С.Б. О механизме схватывания при трении твердых тел. В кн: Повышение износостойкости и срока службы машин. — Киев: Техника, 1970, вып. 1.-С. 110−115.
  3. В.И., Суслин А. В. Повышение нагрузочной способности и долговечности высокоскоростных зубчатых передач // Трение и износ, 1996(17), № 3.-С. 128−130.
  4. JT.A. Учёт влияния смазочного материала при расчёте нагрузочной способности зубчатых передач и их подшипниковых узлов. Справочник. Инженерный журнал. № 10, 2001. С 23−26.
  5. И.И. Моделирование изнашивания и прогнозирование ресурса трибосистем: Монография / И. И. Артемов, В. Я. Савицкий, С. А. Сорокин. Пенза: Информационно-издательский центр Пензенского государственного университета, 2004. — 374 с.
  6. А.С. Молекулярная физика граничного трения. М: Физматгиз, 1963. — 452 с.
  7. B.C. Основы электрохимии. М: Химия, 1988. — 400 с.
  8. К.М., Чесноков А. А., Иванкина Э. Б. Современные индустриальные масла для промышленного оборудования. М: ЦНИИТЕНефтехим, 1974. — 460 с.
  9. В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений автомобиля. Методы и средства. М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательсво ACT», 2002. — 64 с.
  10. М.Л., Корогандинский М. В., Краюшеин А. С. Применение металло-коллоидных смазок для приработки деталей автомобильных двигателей. Киев, 1960. — 520 с.
  11. П.Бардаков ПЛ., Шевченко А. С. Влияние тепловыделения на коэффициент трения покоя. В кн: «Механика и физика контактного взаимодействия». — Калинин, КГУ, 1981.-С. 13−17.
  12. С.И. Повышение надежности текстильного оборудования. -М: Легкая индустрия, 1969. 414 с.
  13. И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчёт на прочность деталей машин. М: Машиностроение, 1979. — 702 с.
  14. Л.И. Повышение надежности передач путем применения новых смазочных материалов. Киев. Общество «Знание» Украинской ССР «Проблемы повышения качества и надежности, 1989. — 440 с.
  15. П.М., Прущак В. Я. Трение и износ в машинах Мн: Выш. шк., 1999. -374 с.
  16. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М: Машиностроение, 1984.-312 с.
  17. Большая советская энциклопедия. / Под ред. A.M. Прохорова. Изд. 3-е М: «Сов. энциклопедия». 1974, Т.18. 632 с.
  18. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение // пер. с англ. под ред. И. В. Крагельского, 1968. — 543 с.
  19. Э.С., Бутакова М. А., Бутов А. Э. Оптимизация геометрии зацепления тяжелонагруженной зубчатой передачи по критериям износо и задиростойкости зубьев // Трение и износ, 2001(22), № 4. -С. 394−399.
  20. А.Ю., Ячаускене Я. И., Стульгене С. П. Раствор химического меднения. А.с. 664 377 М. Кл2 С 23 С 3/02.
  21. И.Н., Нисневич А. И., Зубнетова М. П. Ускоренные испытания дизельных С.И., Котов Ю. А. Исследование характеристики микрогеометрии двигателей на износостойкость. М., 1964.-С. 14−16.
  22. С.В. и др. Влияние кислородосодержащих соединений в масле на на протекание процессов начальной приработки пар трения в двигателях внутреннего сгорания. В кн. «Вопросы трения и проблемы смазки». — М., 1968. — С. 116−122.
  23. Г. В., Подольский Ю. А. Механизм противоизносного и антифрикционного действия смазочных сред при тяжёлых режимах граничного трения. В кн. «О природе трения твердых тел». Минск, 1971.-С. 91−99.
  24. С.Н. Защита химической аппаратуры от коррозии: Учеб. пособ. Пенза: Пенз. политех, ин-т, 1984. — 72 с.
  25. И.Э. Присадки к маслам для снижения трения и износа, Гостоптехиздат, 1963. 108 с.
  26. И. Э. Противоизносные присадки к маслам. М: Химия, 1972.-164 с.
  27. Ю.Р., Петрусевич А. И. Влияние приработки на сопротивление заеданию смазываемых шероховатых поверхностей при трении качения со скольжением // Вестник машиностроения, 1976, № 6. -С. 12−17.
  28. Влияние твердых частиц в смазочном масле на эффективность работы подшипников из баббита, свинцовистой бронзы и алюминия. В кн: Сб. переводов. — М. 1955, № 9. — 610 с.
  29. А.И. Моделирование и управление в контактных системах: Монография. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 1998. — 154 с.
  30. .А. Исследование надёжности ткацких станков. Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1974. № 2. — С. 67−71.
  31. Д.Т. Справочник смазчика-М.:Машиностроение, 1990. 352 с.
  32. JI.M. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М: Транспорт, 1967. — 104 с.
  33. А.Е. Оптимальная шероховатость чугунных изнашиваемых поверхностей. Автореф. канд. дисс. Ереван: Ереванский политех, ин-т, 1969.-21 с.
  34. Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин) М: Издательство МСХА, 2002. — 632 с.
  35. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность) М: Издательство МСХА, 2001. — 272 с.
  36. Д.Н. Триботехника М: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  37. М.Д. Вопросы заедания зубчатых колёс, Изд-во АН СССР, 1959.-260 с.
  38. А.Г. Расчёт объёмных температур при торможении при переменных теплофизических характеристиках пар трения. В кн: «Решение задач тепловой динамики и моделирование трения и износа» / Под ред. А. В. Чичинадзе. — М: Наука, 1980. — 150 с.
  39. А.Г., Чичинадзе А. В. Задачи нестационарного трения в машинах, приборах и аппаратах. В кн: «Решение задач тепловой динамики и моделирование трения и износа» /Под ред. А. В. Чичинадзе. -М: Наука, 1980.- 150 с.
  40. О.А. Методика объективной оценки технического состояния кольцевых прядильных машин, канд. дис., Кострома, 1968. 163 с.
  41. Ф.А. Методика объективной оценки технического состояния кольцевых прядильных машин. Канд. дис. Кострома, 1974. — 178 с.
  42. И.Н., Денисова Н. Е., Литвинов А. Н., Чуфистов В. А. Проектирование металлоплакирующих смазочных композиций сучетом контактного взаимодействия в трибосистемах: учеб. пособие. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. техн. ун-та, 1995. 65 с.
  43. И.Н. Исследование работоспособности пластмассовых зубчатых колёс хлопкопрядильных машин. Канд. дис. Пенза, 1974. — 193 с.
  44. Г. А. Потёмкин О.А. Влияние полимерных присадок на приработку зубчатых колёс. «Физико-химическая механика материалов». Киев, 1972, № 3. — С. 79−85.
  45. ГОСТ 27 674 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. -Введён 01.01.89. М: Изд-во стандартов, 1988. — 20 с.
  46. М.Н., Терегеря В. В., Лаптина В. Г., Каплина В. Ф. Исследование жидких смазочных материалов с металлорганическими присадками Гретерин // Эффект безызносности и триботехнологии, 1993, № 2.-41−46.
  47. В.А. Повышение износостойкости зубчатых передач. М: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  48. В.А. Износ и смазка швейных машин, изыскание путей увеличения их долговечности. Канд. дис. М., 1984. — 132 с.
  49. В.В., Денисова Н. Е., Коровайчикова Т. Ю., Повышение долговечности челночных комплектов швейных машин «Швейная промышленность» 1989, № 1. С. 20−22.
  50. В.В., Денисова Н. Е. Об использовании смазочных материалов с медьсодержащей присадкой в узлах трения швейных машин /Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М: Машиностроение, 1990, вып. 5. С. 68−70.
  51. Г. О контактной задаче для фрикционной статистики // Лекция. -София, 1965.-71 с.
  52. Н.Е. и др. Расчет надежности изделий в текстильном машиностроении. Пенза // Редакционно-издательский отдел ППИ, 1977.-119 с.
  53. Н.Е. и др. Основы обеспечения надёжности изделий машиностроения на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации. Пенза, ППИ, 1978. — 92 с.
  54. Н.Е. Исследование и разработка метода оценки надёжности хлопкопрядильных машин. Дис.. канд. техн. наук. — Кострома, 1973.- 199 с.
  55. Н.Е., Литвинов А. Н. Исследование температурного режима в зонах контакта. В сб. «Безызносность», вып.2. Рост.-на-Дону институт машиностроения, Ростов на Дону, 1992. — С. 18−23.
  56. Н.Е., Сергеичев А. В., Генералов В. А., Иняев П. В. Ускоренная приработка редукторов // Проблемы машиностроения и технологи материалов на рубеже веков: сб. ст. VIII Междунар. науч.-техн. конф. Ч. I. Пенза, 2003. — С. 27−31.
  57. Л.В. Исследование способов восстановления прямозубых шестерен автомобильных коробок. Автореф. канд. дис. -М., 1951.-20 с.
  58. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей М.: Наука, 1970.-228 с.
  59. Дёмкин Н. Б, Рыжов Э. В., Качество поверхностей и контакт деталей машин. М: Машиностроение 1981. — 224 с.
  60. Н.Ф., Белоус B.C. Влияние присадки ЭФ-357 на процесс приработки трущихся поверхностей // Вестник машиностроения, 1979, № 2.-С. 10−11.
  61. Долинская М. Г, Мартынов Г. К. «Технологический прогон промышленных изделий как метод повышения надежности. Надежность и контроль качества. Изд. стандартов. М:1974, № 8. — С. 56−65.
  62. Ю.Н., Арчегов В. Г., Смирнов В. И. Противозадирная стойкость трущихся тел. М: Наука, 1981. — 140 с.
  63. Ю.Н., Туманишвили Г. И. Расчёт на заедание по толщине смазочного слоя. Вестник машиностроения, 1982, № 4. — С. 19−22.
  64. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  65. Ю.Н. Тепловой аспект проблемы заедания катящихся со скольжением тел. Машиноведение, 1972, № 2. — С. 71−79.
  66. Ю.А., Мазяр Е. З., Ускоренная приработка узлов. Изд-во Ростовского ун-та, 1977. 80 с.
  67. Е.В., Чичинадзе А. В. Физико-химическая механика трения и оценка асбофрикционных материалов. М: Наука, 1978. — 208 с.
  68. В.Д., Шведков Е. Л., Ровинский Д. Я., Браун Э. Д. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин 2е изд., переработанное и дополненное. — Киев. — наук думка, 1990. — 264 с.
  69. А.С. Конструируем машины шаг за шагом: Ч. 2 М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 392 с.
  70. В.П., Райко М. В., Семерик И. Е., Белоус B.C. Некоторые закономерности приработки контактных поверхностей // Вестник машиностроения, 1978, № 11. С. 23−26.
  71. В.И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей и с/х машин). -М: Машгиз, 1949.-380 с.
  72. А. Теория смазки в инженерном деле // Перевод с англ. инж. В. А. Бородина. Под ред. д.т.н. В. К. Житомирского. М: Машгиз., 1962. -296 с.
  73. Ю.И. Приработка или тренировка? надежность и контроль качества. Изд. Стандартов. — М: 1973, № 5. — 73 с.
  74. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М: Высш. шк., 1991. — 319 с.
  75. И.А. Видоизменение микронеровности трущихся деталей в процессе приработки и критерии приработки. Автореферат дис. канд. техн. наук. Одесса, 1951. 22 с.
  76. .И., Лившиц Ю. И. Исследование энергетического баланса при внешнем трении металлов. Машиноведение, 1961, № 5.- С. 29−34.
  77. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970.-396 с.
  78. B.C. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М: Наука, 1983. — 136 с.
  79. B.C. Решение некоторых задач оптимизации трения и износа деталей машин // Вестник машиностроения 2002, № 8. С. 18−21.
  80. А.С. Экономический анализ при проектировании машин. М: Машгиз, 1955.-279 с.
  81. Н.Г. и др. Многофункциональный пакет металлоплакирующих присадок «Трибокор» // Эффект безызносности и триботехноло-гии, 1997, № 1.-С. 46−48.
  82. И.В. Влияние шероховатости поверхности на трение (при отсутствии смазки). М: Изд-во АН СССР, 1946. — 260 с.
  83. И. В. Гитис Н.В. Фрикционные автоколебания. М: Наука, 1987.- 182 с.
  84. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение износ. М: Машиностроение, 1977. — 528 с.
  85. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. М: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  86. И.В., Мышкин Н. К., Орлов Д. В. Электрические явления при трении металлов в режиме избирательного переноса // Проблемы трения и изнашивания, т.9. Киев, 1976. — С. 46−51.
  87. И.В. Трение и износ.-М: Машиностроение, 1968.-480 с.
  88. А.Ф. Детали машин. / Словарь-справочник / М: Машиностроение, 1992.-480 с.
  89. А.И. Надёжность в машиностроении. М: Изд. Стандартов, 1977.-264 с.
  90. Р.В., Шор Я.Б. Вопросы классификации отказов машин и их элементов. Вестник машиностроения, 1966, № 1. — С. 13−18.
  91. В.А. К вопросу оптимизации периода приработки радиотехнической аппаратуры. Труды МИРЭА, 1969, вып. 40. С. 37−49.
  92. О.Н. Констукторско-технологические основы избирательного процесса в узлах трения машин. М: Машиностроение, 1982. — С. III— 133.
  93. В.А. Влияние работавших минеральных масел на процесс приработки трущейся пары // Вестник машиностроения, 1965, № 5. -С. 31−23.
  94. X. К вопросу определения нагрузочной способности зубчатых зацеплений. В кн.: Теоретические и прикладные задачи трения износа и смазки машин. М: Наука, 1982. — С. 144−152.
  95. Г. П., Натансон М. Н. Влияние приработки и смазочнойсреды на особенности разрушения зубчатых колёс трансмиссий тракторов. Труды ЦСХА, 1971, вып. 34. С. 52−64.
  96. В.Н., Михин Н. М., Мышкин И. К. Физико-химическая механика избирательного переноса при трении. М: Наука, 1979. — 187 с.
  97. И.М. Повышение износоустойчивости тяжелонагружен-ных шестерён. -М: Машиностроение, 1965. 132 с.
  98. А.Н. Основы метода обработки деталей свободным абразивом, уплотнительным инерционными силами. Изд. Сарат. ун-та, 1981.-С. 151−155, 187−207.
  99. Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей. М: Транспорт, 1981. — 304 с.
  100. P.M. и др. Смазочные материалы: антифрикционные и противозадирные свойства. Методы испытаний. Справочник М: Машиностроение, 1989.-224 с.
  101. Машина кольцепрядильная марки П-76−5М4. Руководство по эксплуатации. 1975. 56 с.
  102. Машина смешивающая марки СМ2−55−400. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пенза, НИЭКИПмаш, 1989. 116 с.
  103. Ю.К. Избирательные перенос в несмазываемых метал-лополимерных узлах трения // Надежность и контроль качества. 1988, № 4.-С. 32−44.
  104. И.М., Подалов А. Н. О динамике физико-химических процессов режима избирательного переноса // Применение избирательного переноса. М., 1976. — С. 3−6.
  105. А.К. Техника статистических вычислений. М: Наука, 1971.-576 с.
  106. А.Е. Улучшение эксплуатационных характеристик зубчатых передач применением модифицированных смазочных материалов. Автореферат дис. канд. техн. наук. Красноярск, 2004. 16 с.
  107. Модернизация технологического оборудования как фактор повышения его производительности / Н. Н. Ясько, В. И. Мельниченко. -Клев: Общество «Знание» УкрССР, 1985. 17 с.
  108. Мур Д. Основы и применение трибоники. М: Мир, 1978. — 488 с.
  109. Н.К., Петроковец М. И. Трибология. Принципы и приложения. Гомель: ИММС НАНБ, 2002. — 310 с.
  110. .П., Леликов О. П., Рузина Р. Н. Об изнашивании шестерни и колеса зубчатой пары в вакууме // Трение и износ, 1983(4), № 3.-С. 527−534.
  111. С .С., Стрельцов В. В. Применение масел с металлоплаки-рующими присадками в карбюраторных двигателях // Эффект безызносности и триботехнологии, 1997, № 2. С. 66−70.
  112. М. X. Ускоренная приработка двигателей после ремонта. -М: Колос, 1984.-79 с.
  113. П.И., Стрельцов В. В. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных дизелей. // Эффект безызносности и триботехнологии, 1999, № 1. С. 7−10.
  114. П.И. Финишная антифрикционная безобразивная обработка отремонтированных гильз цилиндров двигателей // Эффект безызносности и триботехнологии, 1997, № 1. С. 49−53.
  115. А.В. Влияние неточности положения валов на усилия работу зубчатых передач. Наука, 1966. 99 с.
  116. Основы трибологии / Под ред. А. В. Чичинадзе. М: Машиностроение, 2001.-664 с.
  117. Ю.В., Скворцов B.C. Реконструкция и техническое перевооружение хлопчатобумажных предприятий. -М: Легпромбытиздат, 1991.-144 с.
  118. А.Е. Исследование работоспособности цилиндрических эвольвентных прямозубых колес. Автореф. канд. дис. М: МАТИ, 1971.-19 с.
  119. А.И., Данилов В. Д. Влияние приработки контактирующих поверхностей на их противозадирную стойкость при качении со скольжением // Вестник машиностроения, 1975, № 6. С. 12−17.
  120. Г. А., Покалюк А. И., Тебенихин Е. Ф. Технология топлива, смазочных материалов и воды. М: 1964. — 180 с.
  121. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник. Под ред. А. В. Чичинадзе М: Машиностроение, 1988. — 328 с.
  122. Положение о системе технического обслуживания и ремонта технического оборудования в ПО, на предприятиях системы министерства легкой промышленности СССР. ЩШИТЕИЛегпром. -М., 1987.-387 с.
  123. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания М: Машиностроение, 1984. — 264 с.
  124. Г., Эбелинг В. Внешнее трение твёрдых тел, диссипативные структуры и самоорганизация // Журнал «смазочная техника», Берлин, 17(1986),№ 5.-С. 31−37.
  125. Г., Эбелинг В. Внешнее трение твёрдых тел, диссипативные структуры и самоорганизация // Долговечность трущихся деталей машин. М., 1988, вып. 3. С. 89−95.
  126. А.А. Основы явления избирательного переноса в узлах трения машин // Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения. М.: 1982. С. 38−87.
  127. А.А. Природа и границы применения избирательного переноса// Трение и износ, 1988 (9), № 3. С. 473−480.
  128. А.А. Проблема оптимальной реализации избирательного переноса при подборе триботехнических материалов // Долговечность трущихся деталей машин. М., 1986. — вып. 1. — С.74−82.
  129. С.Н. Электрические явления при трении и резании.
  130. Горький. Волго-Вятское книжное из-во, 1975. 280 с.
  131. А.К. Избирательный перенос в узлах трения машин бытового назначения. М: Легпромиздат, 1987. — 104 с.
  132. B.C. Трибологические методы испытания масел и присадок. М.: Машиностроение, 1983. 183 с.
  133. Л.Ю. Исследование методов испытаний на изнашивание. М: Наука, 1978. — 116 с.
  134. В.В., Петко И. В., Муратов И. Е. Прогрессивные технологические способы повышения долговечности деталей машин. Киев: Техника, 1978.-82 с.
  135. Е.Н. Экспериментальное исследование приработки подшипников скольжения на границе смешанного трения // Вестник машиностроения, 1978, № 3. С. 48−51.
  136. Радин Ю. А, Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Ленинградское отделение, 1989. 229 с.
  137. М.В. Метод исследования процесса приработки поверхности трения. В кн: Вопросы повышения надёжности и долговечности деталей и узлов авиационной техники. Сб. науч. трудов, вып. 1. — Киев: Киевск. ин-т инж. гражд. авиации. 1969. — С. 28−34.
  138. М.В. и др. Образование слоя смазки при приработке контактных поверхностей // Вестник машиностроения, 1978, № 11. С. 23−26.
  139. М.В., Панков А. Т. Исследование приработки контактных поверхностей. В кн.: Прикладная механика. Сб. науч. трудов, вып. 3. Киев, Киевск. ин-т инж. гражд. авиации. 1970. — С. 115−126.
  140. Л 43. Райко М. В. Смазка зубчатых передач. Киев: «Техшка», 1970. 196 с.
  141. П.А., Щукин Е.Д, Поверхностные явления в твердых телах в процессе их деформации и разрушения. Усп. физ. наук, 1972. Т. 108, вып.1.-С. 3−42.
  142. В.П. Ремонт автотракторных деталей гальваническимспособом. Иркутск, 1952. 56 с.
  143. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: Справочник / Л. С. Бойко, А. З. Высоцкий, Э. Н. Галиченко и др. М: Машиностроение, 1984. — 247 с.
  144. Рекомендации. Обеспечение износостойкости изделий. Р 50−95−88. -М.: Издательство стандартов, 1989. 24 с.
  145. Д.Н. Детали машин: 4-е изд., перераб. и доп. М: Машиностроение, 1989. — 496 с.
  146. Ю.А., Виноградова И. Э. Смазка механизмов машин, Гостоптехиздат, 1960. 340 с.
  147. Ю. А. Влияние смазочных масел на надёжность и долговечность машин. М: Машиностроение, 1970. — 310 с.
  148. Л.М., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла. М: Машиностроение, 1982. — 212 с.
  149. Э.В., Аверченков В. И. Влияние технологических методов обработки деталей на изменение характеристик качества их поверхности в процессе приработки // Вестник машиностроения, 1976, № 7. С. 56−58.
  150. Э.В., Суслов А. Г., Фёдоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М: Машиностроение, 1979. -176 с.
  151. Э.В. Технологическое управление геометрическими параметрами контактирующих поверхностей. / Расчётные методы оценки трения и изнашивания / Брянск. 1975. С. 98−138.
  152. A.M. К расчёту износостойкости металлических материалов // Трение и износ, 1982 (3), № 6. С. 994−1002.
  153. Н.З. Теоретические и экспериментальные основы процесса приработки сопряженных деталей двигателя внутреннего сгорания. -Автореферат дисс. д.т.н. Киев, 1972. — 40 с.
  154. А.В., Денисова Н. Е., Данилов В. В. Использование температуры вспышки в качестве критерия при выборе на стадии проектирования антифрикционных материалов и покрытий трибосопряжений // Трение и износ. 2005(26), № 2. — С. 159−165.
  155. А.В., Денисова Н. Е. Приработка сложных технических систем как метод повышения надёжности // Современные технологии в машиностроении: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. Ч.И. -Пенза, 2002. С. 120−123.
  156. А.В., Денисова Н. Е. Приработка сложных технических систем с позиций надёжности и изнашивания // Трение и износ. -2004(25), № 1.- С. 22−28.
  157. О.С., Михин И. И. О механизме избирательного переноса // Избирательный перенос при трении. М., 1975. — С. 5−6.
  158. В.Н. Влияние порошков металлов в консистентных смазках на износостойкость и долговечность деталей ходовой части автомобиля. В кн. Проблемы трения и изнашивания. — М., 1973, № 3. — С. 80−94.
  159. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения/ Под общ. ред. М. Хебды,
  160. А.В. Чичинадзе. М: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  161. Справочник. Смазка оборудования текстильной и легкой промышленности под ред. Н. Е. Денисовой. М: Легпромбытиздат, 1994.-448 с.
  162. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х томах т.1 // Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, 4-е изд., перераб. и доп. М: Машиностроение, 1986. — 656 с.
  163. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х томах т.2 // Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, 4-е изд., перераб. и доп. М: Машиностроение, 1986. — 496 с.
  164. В.А. Исследование некоторых параметров определяемых предельные величины износа зубчатых колёс тракторных коробок передач. Канд. дис. М., 1955. 149 с.
  165. В.В. Ускоренная обкатка отремонтированных двигателей // Эффект безызносности и триботехнологии, 1998, № 1. С. 46−50.
  166. А.Г. От технологического обеспечения эксплуатационных свойств к качеству машин // Трение и износ. 1997 (18), — № 3, С. 311−320.
  167. В.Н. и др. Методы повышения долговечности деталей машин. М: Машиностроение, 1971. — 272 с.
  168. Трение изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кн. // Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М: Машиностроение, кн.1. 1978. -399 е.- Кн.2. 1979.- 358 с.
  169. В.Н. Расчёт деталей машин на долговечность. М: Машгиз, 1956.-108 с.
  170. Трибологические основы повышения ресурса машин (вопросы и ответы): Учебное пособие М: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. — 103 с.
  171. Г. К. Контактная усталость материалов для зубчатых колёс. -М: Машгиз, 1962.-404 с. h 76. Ускоренная приработка и надёжность зубчатых и червячных передач. Киев: Знание, 1978. — С. 10−12.
  172. И.В. Ускоренная обкатка трансмиссии трактора ДТ-75. Волгоград: 1969. 90 с.
  173. М.М. Исследование приработки подшипниковых сплавов и цапф. М.-Л: Изд-во АН СССР, 1946. — 146 с.
  174. М.И. Ремонт и монтаж прядильного оборудования. «Лёгкая индустрия», 1971. 342 с.
  175. М.И. Ремонт текстильных машин. Ростехиздат, 1963. 327 с.
  176. М.И. Смазка оборудования текстильных предприятий. М: Легкая индустрия, 1968.-413 с.
  177. М.И. Эксплуатационная надёжность и долговечность оборудования текстильных предприятий. М: Лёгкая индустрия, 1980. -334 с.
  178. Л.Д. Передачи зацеплением, Машгиз, 1961. 479 с.
  179. X. Системный анализ в триботехнике М: Мир, 1982. — 352 с.
  180. А.В., Браун Э. Д., Гинзбург А. Г., Игнатьева З. В. Триботехника тормозов и муфт. В кн. «Теоретические и прикладные задачи трения износа и смазки машин». — М: Наука, 1982. — С. 103−121.
  181. А. В. Гинзбург А.Г. Применение уравнений тепловой динамики трения для расчёта рабочих характеристик тормозов. В кн.: «Тепловая динамика трения» / Под ред. А. В. Чичинадзе. — М: Наука, 1970.-С. 7−17.
  182. Л 90. Чудаков К. П. Исследование факторов, определяющих предельный износ зубьев цилиндрических шестерён строительных машин. Докт. дис. 1945.-320 с.
  183. Г. П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. M.-JI: Химия, 1965. — 164 с.
  184. Г. П. Ускоренная полная приработка тракторных и автомобильных двигателей. Саратов, 1982. 56 с.
  185. В.Г. и др. О металлоплакирующих присадках. В сб. Электрохимические процессы при трении и использование их для борьбы с износом / Тезисы докл. Всесоюз. Науч. технич. Конф. -Одесса: Издание ВСНТО, 1973. С. 43−48.
  186. А.Ф. Разработка исходной структуры элементно-технологического классификатора деталей машин. // Вестник машиностроения 2003(6). С. 90−91.
  187. Г. Н. Качество поверхности. М: Машгиз, 1947. — 284 с.
  188. Г. П. Физико-химия трения. Минск, БГУ им. В. И. Ленина, 1978.-208 с.
  189. А.И. Выравнивание скоростей рабочих органов пневмомеханических прядильных машин с целью повышения качества вырабатываемой пряжи. Канд. дисс. Кострома, 1980. — 124 с.
  190. Шор Я. Б. Критерии управления качеством продукции. М: Знание, 1974.-35 с.
  191. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Оптимизация длительности тренировки и гарантийной приработки приборов. Стандарты и качество, Изд. Стандартов. -М: 1968, № 8. — С. 31−33.
  192. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надёжности. М: Сов. Радио, 1968. — 284 с.
  193. В. Образование структур при необратимых процессах. М: Мир, 1979.-279 с.
  194. В., Файстель Р. Физика самоорганизации и эволюции. Берлин, Из-во Академии, 1982. — 97 с.
  195. П.Д. Методика определения оптимальных показателей надёжности ткацких станков: Обзор. -М: ЦНИИЭИлёгпищемаш, 1971. -27 с.
  196. П.И., Скорынин Ю. В. Работоспособность узлов трения машин. Минск: Наука и техника, 1984. — 288 с.
  197. Anderson, E.L., at al., Gear Load-Carring Capacities of Various Lubricant Types at High Temperatures in Airand Nitrogen Atmospheres // AFAPL-TR-67−15, Southwest Research Institute, San Antonio, TX, Apr. 1967. -P. 19−26.
  198. Blok, H., Theoretical Study of Tempersture Rise at Surfaces of Actual Contact Under Oilness Lubricating Condishions // Proc. of Gen. Discussion Lubrication and Lubricants, Instn. Mech. Engrs., Vol. 2, 1937. -P. 222−235.
  199. Effect of load fluctuation on anti-seizure capacity of lubricating oils. 2nd Report Antiseizure capacity of gear base oil at high specific sliding. Obata
  200. F., Fujita К., Fujii M. «Bull. JSME», 1986, 29, N 254. 2703−2710.
  201. Ichimaru, et al., Preprint of Japan 8oc. Mech. Engrs. (in Japanese), No. 810 13 (1981). — P. 216−219.
  202. Ichimaru, et al., Preprint of Japan 8oc. Mech. Engrs. (in Japanese), No. 820−16 (1982).-P. 159.
  203. Ichimaru, et al., Preprint of Japan 8oc. Mech. Engrs. (in Japanese), No. 830−8 (1983).-P. 197.
  204. Isolation and chemical characterization of a zinc dialcyldithiophosphate -derived antiwear agent. Molina A. «ASLE Trans.» 1987, T. 30, N4. -P. 479−485.
  205. Fein, A.S., Chemistry in Concentration-Conjunction Lubrication // Interdisciplinary Approach So the Lubrication of Concentrated contacts, NASA SP-237,1970. P. 489−528.
  206. Forming and breaking of the reaction film and gear scuffing. Ding J., Ma X., Yao Y., Yu Z. «Proc. Int. Conf. Gear.», Zhengzhou, 5−10 Nov., 1988. -Vol. 1. Zhengzhou, 1988. — P. 44346.
  207. Fujita K. and Obata, F., Bulletin of the JSME, Vol. 27, No. 227 (1984). -P. 987.
  208. Milligan G.W., Robertson R.S., Murphy W.R. Synthetic gears oil performance. «Iron and Steel Eng.» 1985, N6. P. 49−53.
  209. Nemoto R., Naruse C., Naizuka S. Influence of lubricating oil on efficiency and tooth temperature rise of spur gears // Proc. Int. conf. Motions and Power Transmiss., Hiroshima, Nov. 23−26, 1991- MPT' 91 -Hiroshima, 1991.-P. 1043.
  210. Obata, F. and Fujita K., Bulletin of the JSME, Vol. 28, No. 239 (1985). -P. 943.
  211. O’Connor, J.J., and Boyd, J., Standard Handbook of Lubrication Engineering, McGrau-Hill, New York, 1968. P 2−13 to 2−16.
  212. Scoring resistance of spur gears with varios coatings (2nd Report,
  213. Scorings tests under dry friction.) Terauchi Y., Nadano H., Konho M. «Bull. JSME «, 1986,29, N249. P. 999−1003.
  214. Selection of lubricants. Lansdown A.R. Ind. Trubol. Pract. Asoects. Frict. Lubricat and Wear // Amsterdam e.a., 1983. P. 223−241.
  215. Smalheer, C.V., and Smith, R.K., Lubricant Additives, Lezius-Hiles Cleveland, OH, 1967.-P. 112.
  216. Surface durability and failure of rolling contact roller rotated at nonuniform velocity. Yoshida A., Fujita K., Wang shie-ji, «Bull. JSME», 1985, 28, N246.-P. 3010−3017.
  217. Surface durability of power transmission gears. Nalarajan R., Krishna-murthy R. «Proc. 6th World Congr. Theory Mach. and Wech. 1983, New Delhi.». 1983, New York, Vol.2. P. 902−905.
  218. Terauchi Y., et. al., Trans. Japan Soc. Mech. Engrs. (in Japanese), Vol. 51, No. 465, Ser. С (1985). P. 1101.
  219. Terauchi Y., Nadano H., Kokno M. Scoring Resistance of Corper-Gear. Bulleten of the JSME, v. 27, n. 232, October, 1984. P. 2287−2294.
  220. Terauchi Y., Nadano H. Studies on Scoring of Spur Gears. Bullen of the JSME, v. 22, N 164, February, 1979. P. 226−233.
  221. , Y. (1984). Scoring of spur gear teeth. J. Am. Soc. Lub. Eng., 40.-P. 13−20.
  222. The specification and development of a standard for gearbox monitoring. Stewart R.M. «Vibr. Rotating Mach. 2 nd Int. Con f., Cambridge, 1980.» London, 1980.-P. 353−358.
  223. Tribologische Untersuchung an Zahnflankenschaden im Getriebe einer Kugelmuhle. Pirs I., Obsiegerl. «Ind. Anz.», 1981,103, N74. — P. 22−24.
  224. Washburn Leonard A. Determination of optimum burn-in time: a composite criterion, IEEE Trans. Reliand, 1970, 19, N4. P. 134−140.
  225. Zur Bewertung der schmierstoffbedingten Griibshenlebens dauer. Thum H. «Schmierungstechn», 1991, 22, № 6. -P. 172−173.
Заполнить форму текущей работой