Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и методы управления безопасностью дорожного движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на рост транспортного парка в промышленно развитых странах Запада отмечается значительно более низкий уровень дорожно-транспортного травматизма по сравнению с Российской Федерацией, что является следствием осознания остроты проблемы и целенаправленной политики в сфере обеспечения БДД. Одним из основных принципов достижения положительных результатов в решении проблемы обеспечения БДД, как… Читать ещё >

Содержание

  • I. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
    • 1. 1. Дорожно-транспортный травматизм за рубежом и в России
    • 1. 2. Состояние дорожно-транспортной инфраструктуры
    • 1. 3. Анализ механизмов деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • 1. 4. Проблемы управления в области обеспечения БДД
    • 1. 5. Анализ осуществления контрольно-надзорных функций в области обеспечения БДД
    • 1. 6. Теоретическая (концептуальная) модель обеспечения БДД
    • 1. 7. Постановка задачи исследования
    • 1. 8. Выводы по главе 1
  • II. ПОСТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
    • 2. 1. Задача комплексного оценивания
    • 2. 2. Оценивание проектов правовых актов в сфере безопасности дорожного движения
    • 2. 3. Определение последовательности реализации законов с учетом их стоимости
    • 2. 4. Выводы по главе II
  • III. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Комплексная оценка уровня безопасности дорожного движения
    • 3. 2. Максимизация надежности программы
    • 3. 3. Задача выбора мероприятий программы
    • 3. 4. Выбор мероприятий программы с заданной величиной надежности
    • 3. 5. Выводы по главе III
  • IV. ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТИ СТАНЦИЙ И ПУНКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Методы решения задач размещения объектов обслуживания
    • 4. 3. Методы решения задачи
    • 4. 4. Ограничения на близость пунктов размещения объектов
    • 4. 5. Выводы по главе IV
  • V. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 5. 1. Совершенствование государственного управления в области обеспечения БДД
    • 5. 2. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006 -2012 годах»
    • 5. 3. Развитие системы ГТО транспортных средств в системе контроля за техническим состоянием транспортных средств
    • 5. 4. Развитие нормативного правового обеспечения в области обеспечения БДД
    • 5. 5. Методика расчета комплексной оценки деятельности управлений
  • ГИБДД МВД РФ
    • 5. 6. Выводы по главе V

Модели и методы управления безопасностью дорожного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аварийность на автотранспорте — одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. В материалах Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается, что проблема дорожно-транспортного травматизма постоянно обостряется, связана с гибелью и ранением людей, сдерживает развитие стран, приводит к большой уязвимости миллионов людей и требует от государств активных действий.

В России потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Данная проблема, отличающаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей, не улучшающимся качеством дорожной сети и инфраструктуры и недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Актуальность темы

В мире, в результате дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) погибают 1,2 млн. человек, из них 90% или 1 млн. — в государствах с низким и средним уровнем развития. От 20 до 50 млн. человек получают ранения или увечья в ДТП. Экономический ущерб от ДТП составил 518 млрд. долларов США.

По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения, к 2020 г. дорожно-транспортный травматизм (далее — ДТТ) может стать третьей среди основных причин гибели и увечий людей. В Российской Федерации негативные последствия автомобилизации приобрели крайне острый характер. Уровень ДТТ остается чрезвычайно высоким и в последние годы имеет тенденцию к росту. За последние 10 лет в ДТП погибли более 300 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра.

Практически 1/3 погибших в ДТП составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста 26−40 лет.

По сравнению с европейскими странами аварийность в Российской Федерации характеризуется самым высоким уровнем риска гибели, очень высокой тяжестью последствий.

Дорожно-транспортная аварийность (далее — ДТА) наносит экономике России колоссальный ущерб, который в последние 3 года составляет 2,4−2,6% внутреннего валового продукта страны (далее — ВВП). Такой ущерб сопоставим с вкладом в ВВП отдельных отраслей национальной экономики.

Масштаб и характер проблемы безопасности дорожного движения (далее — БДД) в стране, социальные, экономические и демографические последствия оказывают заметное влияние на национальную безопасность страны, и задача обеспечения БДД представляет самостоятельную государственную проблему.

Основу исследования составили теоретические и практические труды в области управления в социальных и экономических системах и БДД отечественных и зарубежных ученых, в числе которых Л. Л. Афанасьев, В. Ф. Бабков, В. Н. Бурков, В. И. Жулев, Г. И. Клинковштейн, П. А. Кравченко, Е. М. Лобанов, В. В. Лукьянов, В. М. Приходько, Б. В. Россинский, А. И. Рябчинский, В. В. Сильянов, А. В. Щепкин, R. Allsop, P. Elcenaar, R. Elvik, К. Rumar, F. Wegman и многие другие специалисты.

Связь с планом. Исследования по теме диссертационной работы проводились в соответствии с плановой тематикой работ Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН в рамках следующих тем: «Разработка и исследование механизмов управления иерархическими активными системами» (357−00/57) и «Разработка теории организационных систем управления» № гос. регистрации 01.2004.8 348, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России по темам: «Разработка проблемы организации взаимодействия.

Госавтоинспекции и других субъектов деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения" (№ гос. регистрации 1 056 491), «Совершенствование технического надзора и регистрационной деятельности ГИБДД» (№ гос. регистрации 1 032 214), «Разработка проблем правового обеспечения деятельности ГИБДД» (№ гос. регистрации 1 032 212).

11ель работы — разработка научно обоснованной методологии повышения БДД, направленной на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

— анализ состояния БДД, тенденций, определяющих негативные и позитивные изменения в динамике и структуре ДТП;

— оценка важнейших факторов риска ДТП, определение ключевых причин высокой тяжести последствий ДТП в России по сравнению с мировыми тенденциями;

— разработка методологического подхода и модели организации деятельности по обеспечению БДД;

— выделение и обоснование приоритетных направлений деятельности в области обеспечения БДД;

— разработка метода комплексной оценки уровня БДД;

— разработка методов формирования программ повышения уровня.

БДД;

— разработка методов решения задачи размещения станций и пунктов государственного технического осмотра (далее — ГТО).

Методы исследования. Проведенные теоретические и прикладные исследования базируются на использовании аппарата теории управления в социальных и экономических системах, теории активных систем, системного анализа и исследования операций.

Научная новизна работы состоит в обосновании единого методологического подхода к решению проблемы обеспечения БДД, заключающегося в разработке системной модели организации деятельности по обеспечению БДД, выделении и обосновании приоритетных направлений в этой области и решения комплекса задач по выделенным приоритетным направлениям.

На основе предложенного подхода:

1. Разработана системная модель организации деятельности по обеспечению БДД и обоснованы приоритетные направления в этой области в кратко и среднесрочной перспективе.

2. Разработана методика оценки деятельности аппаратов и подразделений Госавтоинспекции (далее — ГИБДД) субъектов Российской Федерации.

3. Разработан метод определения приоритетности разработки и принятия нормативных правовых актов в области обеспечения БДД.

4. Разработаны концептуальные положения перспективной модели обеспечения БДД на основе структурно-функционального подхода.

5. Поставлена задача выбора мероприятий для программы повышения уровня БДД, для решения которой предложены методы дихотомического и динамического программирования.

6. Сформулирована задача оптимизации размещения сети станций и пунктов ГТО, разработаны алгоритмы ее решения на основе метода сетевого программирования.

Практическая ценность. Проведенные в работе исследования и полученные результаты позволяют формировать оптимальный набор механизмов управления (систему управления) и эффективные программы по повышению уровня БДД на основе предложенного методологического подхода, моделей и методов.

Реализация результатов работы. Результаты исследования использованы при разработке:

— научно-технических программ ГКНТ по созданию и вводу в эксплуатацию АСУД (1981;1985 гг.);

— концепций и основополагающих положений Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006; 2012 годах»;

— концепции развития и совершенствования деятельности ГАИ МВД России на период 1998;2005 гг.;

— Государственных докладов «О состоянии обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации» 2001 г., 2003 г., 2005 г., 2007 г.;

— доклада и иных материалов для рассмотрения на президиуме Государственного Совета Российской Федерации вопроса о состоянии БДД и мерах по совершенствованию государственного управления в этой области (2005г.);

— разработке и принятии ряда нормативных правовых документов в области БДД.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на Третьей научно-технической конференции стран-членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения (г. София, 1984 г.), Втором Всесоюзном научно-техническом семинаре «Проблемы разработки и внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением» (г. Омск, 1989 г.), Российско-Финляндском семинаре по программам повышения безопасности дорожного движения (г. Хельсинки, 1993 г,), Международной научно-практической конференции «Социальные, правовые, технические и экологические проблемы безопасности дорожного движения» (г. Орел, 1996 г.), международных конференциях «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (г. Санкт-Петербург, 1996, 2000, 2004, 2006 гг.), XVI научно-технической конференции «Сертификация автотранспортных средств» (Московская обл., г. Дмитров-7, Центральный автополигон, 1996 г.), 54-ой и 55-ой научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ТУ) (г. Москва, 1996 г., 1997 г.), 8 • i.

N ' ' ' ' «t.

XII международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов» (Москва, 2003), IV международной конференции «Современные сложные системы управления» (Тверь, 2004 г.), «Современные сложные системы управления» (Тверь, 2004 г.), II и III Российско-германской Научно-практических конференциях (Дрезден, 2004 г., Волгоград, 2006 г.), 19-м симпозиуме ICTCT (International Cooperation Theories and Concepts in Traffic Safety, г. Минск, Беларусь, 2006 г.), Международной конференции «Теория активных систем -2007», (Москва, 2007 г.), 2-м международном научно-практическом семинаре «Реконструкция и анализ дорожно-транспортных происшествий (г. Санкт-Петербург, 2007 г.), 60-й международной научно-технической конференции «Техническое регулирование в области автотранспортных средств» (Московская область, г. Дмитров-7, 2007 г.), научных семинарах Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН.

Основные положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Системная модель организации деятельности по обеспечению БДД.

2. Приоритетные направления деятельности в области обеспечения БДД в кратко и среднесрочной перспективе.

3. Основные факторы, определяющие уровень БДД и процедура построения комплексной оценки уровня БДД, а также комплексной оценки деятельности аппаратов и подразделений ГИБДД на основе матриц логической свертки.

4. Решение задачи выбора мероприятий для программы повышения уровня БДД.

5. Алгоритмы решения задачи оптимизации размещения сети станций и пунктов ГТО.

Публикации. По теме диссертации опубликована 91 научная работа, т.ч. 9 работ опубликовано в изданиях определенных ВАК РФ. Основные научные положения диссертации опубликованы в 26 научных работах. Личный вклад. Все основные результаты получены автором.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы.

5.6 Выводы по главе V.

1. Дано описание подходов к совершенствованию государственного управления в области обеспечения БДД.

2. Проанализированы основные направления работ по Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения 2006;2012 гг.».

3. Приведено описание мероприятий по развитию системы ГТО транспортных средств в системе контроля за их техническим состоянием.

4. Сформулированы основные нормативные правовые акты в области обеспечения БДД.

5. Приведена методика расчета комплексной оценки деятельности управлений ГИБДД МВД РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Несмотря на рост транспортного парка в промышленно развитых странах Запада отмечается значительно более низкий уровень дорожно-транспортного травматизма по сравнению с Российской Федерацией, что является следствием осознания остроты проблемы и целенаправленной политики в сфере обеспечения БДД. Одним из основных принципов достижения положительных результатов в решении проблемы обеспечения БДД, как свидетельствует имеющийся опыт, является разработка и обеспечение реализации целевых программ в этой сфере. Реализация программ обеспечивается эффективной структурной организацией с широким участием государственных и общественных организаций.

Одной из основных причин неудовлетворительного положения дел в решении проблем обеспечения БДД в Российской Федерации является неэффективное функционирование системы обеспечения БДД. Социально-экономические преобразования в обществе разрушающе подействовали на ранее существовавший механизм ведомственного подхода к решению проблемы обеспечения БДД. В условиях перехода к рынку концепция повышения БДД только формируется.

Дорожное движение является сложной системой, имеющей социальную природу. Декомпозиция системы дорожного движения с точки зрения соотносительности элементов этой системы указывает на необходимость выделения в структуре системы управляемой и управляющей подсистем, оптимальное функционирование которых должно обеспечиваться через механизмы управления.

Человек — главный потенциальный источник опасности на дороге и основная причина ДТП. В России роль «человеческого фактора» усугубляется всеобщим низким уровнем правосознания, правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям спровоцированного ДТП. Иллюзия безопасности и вседозволенности, присущая участникам дорожного движения, мешает формированию правильного поведения людей на улицах и дорогах.

Разработка методов подготовки целевых программ, обеспечивающих повышение уровня БДД и позволяющих сформировать программы с оптимальным по заданным критериям набором соответствующих мероприятий одновременно с гарантированной надежностью их реализации, оптимизация деятельности ГИБДД — ведущего органа управления в области обеспечения БДД, в том числе оптимизация размещения станций и пунктов при проведении ГИБДД ГТО транспортных средств, а также внедрение механизмов упорядочения процесса подготовки и принятия нормативных правовых актов в области обеспечения БДД позволяет существенно повысить уровень БДД в стране.

Все работы по совершенствованию управления БДД необходимо вести при соблюдении следующих основных принципов:

— Максимальная преемственность результатов предыдущих этапов работ, выполненных в рамках различных ФЦП в достижении поставленных целей. Принцип должен обеспечиваться доступностью к результатам предыдущих этапов, независимо от команды разработчиков нового типа.

— Принцип системности, который означает применение технологии системности управления организацией при выделении узловой проблемы, формировании целей и задач.

— Принцип максимальной инвариантности процедур деятельности при достижении целей структурами различного иерархического уровня.

— Принцип открытости электронных административных регламентов и поддерживающих их информационных систем для развития и проведения реинжиниринга в процессе выполнения мероприятия по обеспечению БДД.

В ходе дальнейших исследований целесообразна детальная разработка механизмов функционирования адаптивной модульной системы управления БДД, позволяющей синтезировать модули управления, необходимые для решения задач по обеспечению БДД в заданный момент времени на основе соответствия моделей управления и моделей объекта, формируя предпосылки создания самонастраивающейся системы управления БДД.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автодорожная медицина. Тезисы докладов международного симпозиума под редакцией профессора Вайсмана А. И., Нижний Новгород, 1991 г.
  2. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения. Справочник. Пер. с англ. М., Транспорт, 1981 г., 592 с.
  3. А.П., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации. 1 часть, МГУ, 1995 г., с. 3.
  4. Н.Г., Баркалов С. А., Бурков В. Н. Котенко A.M. Модели и методы оптимизации региональных программ развития. Препринт. М.: Институт проблем управления РАН, 2001 г.
  5. Н.Г., Бурков В. Н., Леонтьев С. В. Комплексное оценивание в задачах регионального управления. Препринт. М.: Институт проблем управления РАН, 2002 г.
  6. A.M., Глотов В. А., Павельев В. В., Черкашин A.M. «Целенаправленный выбор: модели, отношения, алгоритмы». Препринт. Институт проблем управления РАН, М., 1996 г.
  7. И. Стратегическое управления. М., Экономика, 1989 г.
  8. В.Г. Системность и общество. М., Полит, лит-ра, 1980 г., 307 с.
  9. М. Б. Кондратьев В.Д. Якимов А. Ю. Повышение пропускной способности и безопасности такова цель новых национальных стандартов на технические средства организации дорожного движения / Автомобильные дороги № 4, 2005 г., с. 58−62.
  10. М.Б., Сильянов В. В. «Методические вопросы безопасности дорожного движения». Автомобилизация и расселение (вопросы системного анализа): Сб. тр. ВНИИСИИ АН СССР. М., 1979 г., с. 52−56
  11. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебное пособие для ВУЗов, 3-е изд., 1982 г., 288 с.
  12. Н.О. Проблемы повышения эффективности функционирования транспортных сетей городов. Автореферат. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. М., 1983 г., 29 с.
  13. С.А., Воропаев В. И., Секлетова Г. И. и др. Под ред. Буркова В. Н. Математические основы управления проектами: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005 г. 423 с.
  14. С.А., Новиков Д. А., Песковатсков В. Ю., Серебряков В. И. Двухканальная модель активной экспертизы. М., ИПУ, 2000 г.
  15. Бурков В.Н. Control in large-scale projects: a general approach / Proceedings of 1С on Systems Science. Wroclaw, 1994 r.
  16. В. Н. Кондратьев В.В., Константинова Н. В., Юхновец В. П. Методы описания показателей оценки деятельности и систем стимулирования на предприятиях // Обмен опытом в радиопромышленности, 1981. № 10.
  17. В. Н. Кондратьев В.В., Цыганов В. В., Черкашин A.M. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. М. Наука, 1984.
  18. В.Н. Новиков Д.А. Active systems: theory and problems of large-scale projects management / Business and management. Vilnius: Technica, 1995. Vol. l.P. 93−103.
  19. В. Н. Новиков Д.А. Как управлять проектами. М. Синтег, 1997 г., 188 с.
  20. В.Н., Буркова И. В., Горгидзе И. А. и др. Задачи управления в социальных и экономических системав. М.: СИНТЕГ, 2005 г. 256 с.
  21. В.Н., Буркова И. В., Овчинникова Т. И. Метод сетевого программирования. Проблемы управления, 2005 г., № 3, с. 23−29.
  22. В.Н., Горгидзе И. А., Квеселава А. Д., Попоа А. Г., Сичсинава Б. Б. Аддитивное приближение матричной свертки с минимальной ошибкой / Автоматическое управление и вычислительная техника. Сообщения АН ГССР. 1986. № 1.
  23. В.Н., Грацианский Е. В., Еналеев А. К., Новиков Д. А., Умрихина Е. В. Механизмы управления научными программами // Проекты и управление проектами. Материалы Международного симпозиума. Москва, 1993, с. 120−128.
  24. В.Н., Грацианский Е. В., Еналеев А. К., Умрихина Е. В. «Организационные механизмы управления научно-техническими программами» Препринт. Институт проблем управления РАН, М., 1993 г.
  25. В.Н., Грацианский Е. С., Дзюбко С. И., Щепкин А. В. Модели и механизмы управления безопасностью. Изд. СИНТЕГ, Москва, 2001 г.
  26. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: СИНТЕГ, 2001 г. 124 с.
  27. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами, М.: Наука, 1994 г. 532 с.
  28. В.Н., Кондратьев В. Д., Пирогов С. В. Механизмы материальной ответственности саморегулируемой организации // Системы управления и информационные технологии. -2008. -№ 1 (31).-с. 41−43.
  29. В.Н., Кузьмицкий А. А., Новиков Д. А. Большие проекты: анализ риска // Технология и конструирование электронной аппаратуры. 1997. № 2. с. 6−8.
  30. А.Н., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М., Транспорт, 1979 г., 296 с.
  31. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1987 г, 240 с.
  32. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, М. 2004 г., 259 с.
  33. В.А., Павельев В. В. Векторная стратификация. М.: Наука, 1984 г.
  34. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М. Изд-во стандартов. 2001 г.
  35. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации», М. 2001 г., 62 с.
  36. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации», М. 2003 г., 72 с.
  37. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации», М. 2006 г., 67 с.
  38. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации», М. 2007 г., 142 с.
  39. Государственный Совет Российской Федерации. Доклад «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения», М., 2005 г., 55 с.
  40. А.П. «О безопасности транспортных средств в эксплуатации». Журнал Ассоциации автомобильных инженеров, № 1 (36), 2006 г.
  41. Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. М., 1981 г. 44. «Дорожно-транспортные происшествия в России» Информационно-аналитический сборник МВД России, М. 2007 г., 117 с.
  42. В.И. Некоторые научно-технические проблемы безопасности дорожного движения. М., 1984 г.
  43. В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. М., 1989 г.
  44. В.И., Митин В. П. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. М., 1979 г.
  45. Закон о дорожном движении. Пер. с финского. 12.04.1991 г. (671), с.З.
  46. Законодательная техника, под ред. Тихомирова Ю. А., М., 2000 г.
  47. ИГП РАН Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998 г.
  48. Э., Хамада Т. Управление дорожным движением. Пер. с англ. ЯП.М., 1983 г.
  49. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995 г., 185 с.
  50. А.В. Функция государственного контроля. М., с. 92−94.
  51. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М., Советское радио, 1974 г., 278 с.
  52. Г. И. Организация дорожного движения. Изд. 2-ое, перераб. и доп. М., Транспорт, 1982 г., 240 с.
  53. Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП. Минтранс России, ГУГАИ МВД России, НИИАТ. М., 1994 г., 96 с.
  54. Конвенция о дорожном движении (г. Вена, 1968 г.). М., За рулем, 1999 г.
  55. В.Д. «Анализ аварийности на дорогах России и за рубежом». Автомобильный транспорт, № 6, 2004 г., с. 6−8.
  56. В.Д. «Анализ действенности Федерального закона «О безопасности дорожного движения». НИИАТ. М., 2002 г. 42 с.
  57. В.Д. «Анализ организации управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения в промышленно развитых странах». Труды НИЦ ГАИ МВД России, М., 1996 г., с. 155 165.
  58. В.Д. «О реализации положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Сборник научных трудов НИЦ ГИБДД МВД России № 5, 2004 г., с. 22−32.
  59. В.Д. «О современной технологии управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения». Сб. научных трудов НИЦ БДД МВД России, вып. № 8, М., 2007 г., с. 16−24.
  60. В.Д. «Организация управления деятельностью в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Материалы 2-й Международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», г. Санкт-Петербург, 1996 г. с. 11−17.
  61. В.Д. «Особенности правового обеспечения управления в области безопасности дорожного движения». Сборник научных трудов НИЦ ГИБДД МВД России, № 4, 2003 г., с. 14−28.
  62. В.Д. «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». Автомобильный транспорт, 2006 г. № 3, с. 36−42.
  63. В.Д. «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения». Журнал «Автомобильный транспорт» № 5, 2004 г., с. 4042.
  64. В.Д. Анализ стратегий развития сети диагностических станций. HTCS 2004 г. Современные сложные системы управления. Материалы IV международной конференции, Тверь, 2004 г.
  65. В.Д. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением транспортных потоков / Автомобильные дороги, № 11, 1984 г.
  66. В.Д. и др. Проблемы правового регулирования организации дорожного движения. Сборник научных трудов НИЦ БДД МВД России, 2005 г., выпуск 6, с. 10−21.
  67. В.Д. Методика разработки комплексной оценки деятельности подразделений ГИБДД / Вестник Казанского Государственного технического университета им. А. Н. Туполева, 2005 г. с. 41−44.
  68. В. Д. Методы решения задачи размещения объектов обслуживания // Управление большими системами. Выпуск 20. М.: ИПУ РАН, 2008. С. 46−56.
  69. В.Д. Организационные и правовые проблемы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения / Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2000 г., № 5.
  70. В.Д. Развитие сети станций и пунктов государственного технического осмотра / Автомобильная промышленность», № 9, 2005.
  71. В.Д. Сертификация технических средств организации дорожного движения / Стандарты и качество № 11, 2004.
  72. В.Д. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует изменений / Автомобильный транспорт № 12, 2004 г., с. 36−38.
  73. В.Д., Власова Е. А. Методы разработки программ повышения уровня безопасности дорожного движения / Системы управления и информационные технологии, 2007, № 4(2), с. 29−32.
  74. В.Д., Зубриський С. Г. «Резервы повышения безопасности транспортных средств за счет широкого применения технического диагностирования». Журнал Ассоциации Автомобильных инженеров № 1 (18) 2003 г, 65−66 е., № 2 (19) 2003 г., с. 66−69.
  75. В.Д., Матвеев Н. К., Невгод В. Г. Оптимальное распределение объектов обслуживания. Труды международной конференции «Теория активных систем», Москва, 2008 г., с. 135.
  76. В.Д., Толстых А. В., Уандыков Б. К., Щепкин А. В. Комплексная оценка уровня риска опасного объекта / Системы управления и информационные технологии, 2004, № 3(15), с. 53−57.
  77. В.Д., Толстых А. В., Уандыков Б. К., Щепкин А. В. Оценка уровня риска функционирования потенциально опасных объектов / Проблемы безопасности и чрезвычайные ситуации, Выпуск № 2, Москва 2004 г. с. 57−65.
  78. В.Д., Щепкин А. В., Комплексное оценивание в области безопасности дорожного движения. Научное издание. Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, Москва, 2002 г., 51 с.
  79. В.Д., Якимов А. Ю. Обеспечение безопасности дорожного движения на рубеже веков / Право и политика, 2001 г. № 3, с. 137−144.
  80. Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного ' движения в 2006 2012 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р.
  81. А.А., Новиков Д. А. Организационные механизмы управления развитием приоритетных направлений науки и техники. Препринт, М.: Институт проблем управления, 1993 г.
  82. .Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. М. 1982 г.
  83. В.В. Безопасность дорожного движения. 2-ое изд. М., 1983 г., 260 с.
  84. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. ИГП РАН. М., 1974 г.
  85. Материалы Второго консультативного совещания дорожной милиции (полиции) социалистических стран, (г. Варна, Болгария, 19−25 октября 1976 г.). МВД СССР, УГАИ, М., 1987 г., 427 с.
  86. Материалы Второй научно-технической конференции стран-членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения, Карловы Вары (ЧССР), 26 ноября-1 декабря 1979 г. МВД СССР, М., 1980 г.
  87. .Г. Проблемы группового выбора. М., 1974 г.
  88. С.М. Методологические основы диагностирования автотранспортных средств по критериям безопасности. Автореферат дисс. д. т. н. М., 2004 г.
  89. НИЦ ГИБДД МВД России. Проблемы совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Сб. научных трудов. Выпуск 2. М., 1999 г.
  90. Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М., 1976 г.
  91. Ю1.Пискотин М. И., Лазарев Б. М., Салищена Н. Г., Тихомиров Ю. М., Онауке управления. Советское государство и право. 1964 г., № 9, с. 23.
  92. Постановление Правительства от 20.06.2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах».
  93. Постановление Правительства РФ от 19.10.2004 г. № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения».
  94. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Обзорная информация. Зарубежный опыт. Выпуск 18. НИЦ БДД МВД России, 2006 г., 67 с.
  95. Приказ МВД России от 09.09.1997 г. № 591 «Основные положения проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997—2005 гг.».
  96. Проблемы нормативного правового обеспечения организации дорожного движения в городах. Сборник научных трудов НИЦ ГИБДД МВД России, № 4, 2003 г.
  97. Разработка Генеральной схемы управления безопасностью движения в системе транспортно-дорожного комплекса РФ. № 09.02 (121−93/42) ИПУ РАН, М., 1993 г., 136 с.
  98. Разработка комплексных региональных и отраслевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Методические рекомендации. ВНИИЦ БДД МВД СССР, 1989 г., Москва.
  99. .В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития). Автореферат дисс. д. ю. н. М., 1993 г.
  100. .В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1993 г., 167 с.
  101. П.В. Организация и регулирование уличного движения с применением автоматических средств управления. Учебное пособие. М., 1974 г.
  102. Сборник нормативно-правовых материалов по реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996 г-1998 гг.». М., 1997. Вып. 7.
  103. И.Б., Чижов С. А., Полянский С. В. «Комплексное оценивание в задачах управления системами социально-экономического типа. Препринт. ИПУ РАН. М., 1996 г.
  104. И.Х., Иванова А. П. Введение в прикладное дискретное программирование: Учебное пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007 г. 304 с.
  105. Совершенствование нормативной правовой основы деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Сборник научных трудов НИЦ ГИБДД МВД России. Выпуск 2, М., 1999 г.
  106. Соглашение о принятии единообразных условий для периодических осмотров колесных транспортных средств и взаимном признании таких осмотров (г. Вена, 1997 г.), ООН, Нью-Йорк и Женева, 2002 г.
  107. Состояние безопасности дорожного движения. Партнерский обзор по стране: Российская Федерация. Европейская комиссия министров транспорта, Всемирная организация здравоохранения, Всемирный банк, 2006 г., г. Париж, Франция., 141с.
  108. И.П., Моисеева B.C. Автоматизированный системный анализ. М., Машиностроение, 1984 г., 309 с.
  109. В.И. Оценка влияния технического состояния автомобиля на безопасность движения. Автореферат дисс. к. т. н, М., 1983 г, 196 с.
  110. В.И. Технический осмотр автомобилей. М., Транспорт, 1992 г., с. 159.
  111. Технология экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. М.: УНПК МФТИ, 1997 г. 49 с.
  112. Ю.А., Котелевская И. В. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. М., 1999 г.
  113. А.В., Залин П. Н., Цыганов В. В. Групповая интегральная оценка деятельности НПО // Совершенствование оценки деятельности НИИ, КБ, НПО, М.: МДНТП, 1984.
  114. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации».
  115. СЗ РФ, 1996 г. № 30. Ст. 3605 (с последующими изменениями и дополнениями).
  116. Указ Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
  117. Е.В. Задача представления матричных сверток обобщенными аддитивными свертками при формировании комплексных оценок // Автоматика и телемеханика. 1987. № 11.
  118. Е.В. Приближение матричных сверток обобщенной аддитивной сверткой при построении комплексных оценок результатов деятельности // Планирование, оценка деятельности и стимулирование в активных системах. М.: ИПУ РАН, 1985 г.
  119. Е.В., Смолко Т. Н. Формирование социально-экономической оценки гибких производственных систем / Механизмы управления социально-экономическими системами. М.: ИПУ РАН, 1988 г.
  120. Федеральный Закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  121. В.А. Принципы управления безопасностью дорожного движения. Сб. докладов 5-ой международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб: СПбГАСУ, 2002 г., с. 3−7.
  122. В.А., Кравченко П. А. О концепции государственной системы управления безопасностью дорожного движения. Сб. докладов 4-й международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб: СПбГАСУ, 2000 г., с. 3−9.
  123. В.А., Кравченко П. А. О концепции государственной системы управления безопасностью дорожного движения. Сб. докладов 3-ей международной конференции «Организация ибезопасность дорожного движения в крупных городах». СПб: СПбГАСУ, 1998 г., с. 4−17.
  124. Франция: Контроль за деятельностью государственной администрации. М., 1996 г., 102 с.
  125. Е.Б., Кондратьев В. Д. Микропроцессорная техника в управлении транспортными потоками. М., 1987 г.
  126. B.JI. Повышение эффективности функционирования системы обеспечения безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.т.н. М., 1980 г., 20 с.
  127. А.В. Обобщенные оценки в законах управления активными системами / Согласованное управление. М.: ИПУ РАН, 1975.
  128. А.И., Управление людьми и руководство процессами производства. Советское государство и право. 1996 г., № 7, с. 22.
  129. Якушин J1.A. «Принципы построения интегрированной системы обеспечения безопасности дорожного движения». Сборник. НИЦ ГАИ МВД РФ, 1996 г., с. 118−127.
  130. Haddon Jr.W. The changing approach to the epidemiology, prevention, and amelioration of trauma: the transition to approaches etiologically rather than descriptively. American Journal of Public Health, 1968, 58: p. 14 311 438.
  131. S., Koornstra M. «А mathematical theory for related long term developments in road traffic and safety. Jn: Koshi M. (ed) Transportation and traffic Theory. New York: Elseviers, 1990, p. 113−132.
  132. Swedish road traffic and regulations. Stockholm. February 1997 г., p. 19.
  133. Wesemann P. Economic evaluation of road safety measures. Leid scheidom, Institute for road safety Research, 2000 (SWOV Report D-2000−16 E).
  134. Диссертационный совет Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
  135. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)1. ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРАул. 1-я Тверская-Ямская, д 1,3, Москва,
  136. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ)
  137. Диссертационный совет Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
  138. Департамент государственнойполитики в области технического регулирования
  139. пр., д.7, г. Москва, 109 074
  140. Телефон: 710−40−44 Факс: 625−78−611. На №
  141. В этих условиях эффективное нормативно-правовое регулирование, в частности, нормативное техническое регулирование элементов всего комплекса «человек-автомобиль-дорога-среда» приобретает исключительно важное значение.
  142. Директор Департамента государственной политик в области техническогорегулирования1. М.К. Глазатова1. Струкова Л. А.710.50−21
  143. АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  144. ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  145. пр., д.21., г. Владимир, 600 000 тел. (4922) 33−16−97, факс (4922) 35−40−11e-mail: [email protected] ОКПО 75 658 438, ОГРН 1 053 301 607 721, ИНН 3 328 103 281, КПП 332 801 001
  146. Л^?, № ДАО — с Ж — <ЗЯ — OJCна № от1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ
  147. Министр внутренних дел (спублике Татарстанit1. А.А.Сафаров2007 г.
  148. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения300 600 г. Тула ул. Советская, 110 тел.(487−2) 36−22−38, факс (487−2) 36−29−65,0904.08 №−8/3−1214на №-от1. Акт внедрения
  149. Методика оценки деятельности Управлений (отделов) Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, разработанная по предложениям к.т.н. Кондратьева В. Д., внедрена в деятельности аппаратов и подразделений Госавтоинспекции УВД по Тульской области.
  150. Начальник кандидат технических полковник милиции9 апреля 2008 года.1. Н.М. Меркулов1. ЛОЬ^Г «ос 2 3 АПР 2008 м
Заполнить форму текущей работой