Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизированная система управления непрерывными технологическими процессами перераспределения транспортных потоков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации выполнена привязка каждой дуги базовой сети к определенной компоненте вектора управления. При некоторых значениях компоненты вектора управления связанная с ней дуга исключается из базовой сети, определяя тем самым одну из конфигураций сети. Одна и та же компонента вектора управления может быть связана с несколькими дугами сети. При одних значениях данной компоненты вектора… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
    • 1. 1. Анализ критериев оптимизации управления ГТС
    • 1. 2. Многокритериальная оптимизация и процедуры принятия решений по управлению ГТС
    • 1. 3. Представление поведения компонентов ГТС формальными процессными моделями
    • 1. 4. Диспетчерское управление объектами транспорта газа
    • 1. 5. Свойства технологических объектов транспорта газа
  • Выводы по главе 1
  • 2. РАЗРАБОТКА ДИСКРЕТНО-НЕПРЕРЫВНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НА ОСНОВЕ ГИБРИДНОЙ АВТОМАТНОЙ СХЕМЫ
    • 2. 1. Постановка задачи управления перераспределением потоками транспорта газа
    • 2. 2. Модели гибридного автомата в системе управления транспортом газа
      • 2. 2. 1. Разработка модели последовательного гибридного автомата
      • 2. 2. 2. Правила интерпретации последовательного гибридного автомата
      • 2. 2. 3. Эквивалентность гибридного автомата и непрерывной системы
      • 2. 2. 4. Обобщенный гибридный автомат
      • 2. 2. 5. Формирование гибридного времени
      • 2. 2. 6. Эквивалентный последовательный гибридный автомат
    • 2. 3. Объекты формирования управляющих воздействий перераспределения потоков транспорта газа
    • 2. 4. Расчетная модель стационарного режима газовых потоков
    • 2. 5. Построение иерархического гибридного автомата управления транспортными потоками
      • 2. 5. 1. Принцип синхронной композиции гибридных автоматов управления подсистемами транспорта газа
      • 2. 5. 2. Правила интерпретации синхронного параллельного гибридного автомата
      • 2. 5. 3. Явная синхронизация гибридных автоматов с помощью сигналов
    • 2. 6. Методика формирования гибридной расчетной схемы
  • Выводы по главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГТС
    • 3. 1. Задача управления потоками в газотранспортной системе
    • 3. 2. Методика автоматизации модельных экспериментов
      • 3. 2. 1. Критерии оптимальности планов
      • 3. 2. 2. Б-оптимальные планы
      • 3. 2. 3. Метод построения Б-оптималъных планов
      • 3. 2. 4. Синтез Б-оптимальных тестирующих сигналов для идентификации динамических объектов
    • 3. 3. Формирование правил вывода в динамической среде управления транспортом газа
    • 3. 4. Моделирования правил вывода на основе временной логики умолчаний
    • 3. 5. Нейросетевые модели в задачах идентификации состояния ГТС
  • Выводы по главе 3
  • 4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ
    • 4. 1. Особенности функционирования межпромыслового коллектора
    • 4. 2. Реализация системы поддержки принятия решений в составе системы телемеханики
    • 4. 3. Методика построения СППР в системе управления транспортом газа
      • 4. 3. 1. Конструкторы проектирования сценариев элементарных программных
  • приложений
    • 4. 3. 2. Перечень регистрируемых компонентов
    • 4. 3. 3. АсЦуе-Х компоненты интерфейсного взаимодействия с математическими пакетами
    • 4. 3. 4. Механизмы синхронизации и блокировок
  • приложений сценария
  • Выводы по главе 4

Автоматизированная система управления непрерывными технологическими процессами перераспределения транспортных потоков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При управлении непрерывными технологическими процессами газовой отрасли цена диспетчерского решения очень велика. Сложность принятия решения возрастает при отсутствии или недостоверности части параметров. Кроме того, с течением времени тенденция ухудшения ситуации может нарастать, в связи с чем, резко уменьшится резерв времени на принятие решения. Это время необходимо постоянно отслеживать и определять заново. Проблемы взаимодействия человека и машины стали в настоящее время общими для атомной энергетики, нефтяной и газовой промышленности, химического производства, авиации, транспорта и других отраслей народного хозяйства. Анализ ряда аварий в этих отраслях показал, что одной из причин аварий являются ошибки диспетчерского персонала, непринятие или принятие неправильных управляющих решений. Таким образом, в увеличении степени технологического риска и снижении производственной безопасности в системе «человек — машина» существенную роль играет человеческий фактор. Возрастают требования, предъявляемые к качеству выполнения операторами и диспетчерами своих функций в человеко-машинной системе управления. Особенно это важно для таких мощных систем, как Единая электроэнергетическая система, Единая система газоснабжения.

Целью работы является повышение эффективности управления непрерывными технологическими процессами магистрального транспорта газа за счет разработки методов и моделей поддержки — принятия диспетчерских решений по перераспределению газовых потоков. Для решения указанной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

• системный анализ методов и моделей управления газотранспортной системой с учетом специфики непрерывных технологических процессов;

• исследование моделей физических процессов и формирование дискретно-событийных моделей управления транспортом газа;

• разработка методики включения дискретной-событийной модели в контур управления системы поддержки принятия решений по формированию потоков транспорта газа;

• разработка сценария системы поддержки принятия решений и апробация методов и моделей системы управления потоками транспорта газа.

Научную новизну составляют методы и модели управления ГТС, интегрированные в систему поддержки принятиярешений по выбору режимов управления непрерывными технологическими процессами* транспорта газа. На защиту выносятся:

• формализованные параметрические модели описания физических процессов транспорта газа;

• дискретно-непрерывная модель управления газотранспортной системы в виде иерархического гибридного автомата;

• модель темпоральной логики в системе поддержки принятия решений по перераспределению потоков;

• макет сценария системы поддержки принятия решений управления процессами распределения потоками транспорта газа;

В первой главе выполнен анализ методов и моделей компонентов газотранспортной системы. В результате анализа функционирования технологических объектов транспорта газа были вскрыты основные специфические по сравнению с традиционными объектами управления свойства. Показано, что выявленные особенности необходимо учитывать при создании систем оперативного управления объектами газотранспортной системы. Необходимо’иметь возможность изменения алгоритмов управления в зависимости от ситуации на объекте и объяснять, принимаемые решения.

Отмеченные особенности и другие особенности, приведенные в диссертации, необходимо учитывать при создании систем оперативного управления объектами газотранспортной системы. Вышеотмеченные особенности технологических процессов добычи и транспорта газа накладывают серьезные ограничения на системы управления этим процессом, придавая каждой системе как общие для конкретного процесса, так и специфические, присущие только ей, черты.

Во второй главе диссертации решается задача формализованного описания процессов функционирования отдельных компонентов газотранспортной системы и разработки аппарата интеграции компонентов в комплексную модель. В основу построения формализованного описания положено понятие процесса.

Одной из основных задач в данной ситуации — поиск управления конфигурациями сети и давлениями на выходе узлов (компрессорных станций) для обеспечения управления газтранспортной системой как в штатном, так и в аварийном режиме функционирования в соответствии с выбранными критериями.

Следующая задача, заключается в формализованном описании операций над процессами транспорта газа с учетом нестационарных режимов, и наличии переходных процессов в случае изменений управления конфигурацией транспортной сети.

Вместе с формальным представлением схем описания отдельных технологических процессов, разработанные в диссертации операции редукции и склейки процессов позволяют моделировать процессы управления газотранспортной системой в условиях нестационарности.

В третьей главе диссертации ставится и решается задача разработки моделей поведения системы управления в виде дискретно-непрерывных процессов на основе гибридных автоматов.

В диссертации выполнена привязка каждой дуги базовой сети к определенной компоненте вектора управления. При некоторых значениях компоненты вектора управления связанная с ней дуга исключается из базовой сети, определяя тем самым одну из конфигураций сети. Одна и та же компонента вектора управления может быть связана с несколькими дугами сети. При одних значениях данной компоненты вектора управления некоторые связанные с компонентой дуги исключаются из сети, а другие — нет.

Для каждой дуги базовой управляемой' сети задается конечное множество значений, которые может принимать связанная с данной дугой компонента вектора управления и при которых дуга не исключается из базовой сети. Максимальное число возможных конфигураций базовой сети при этом не превосходит мощности множества значений вектора управления.

В четвертой главе с целью снижения временных затрат и повышения вероятности принятия правильного решения система диспетчерского управления была дополнена системой поддержки принятия решений, включающей гибридно-автоматную модель управления. Система поддержки принятия решений предназначена для оказания помощи диспетчеру в анализе текущего режима работы газотранспортной системы, включая идентификацию участка разрыва трубопровода, сигнализацию происшествий, классифицируемых как разрыв на участке трубопровода, представление диспетчеру справочной и рекомендательной информации при максимальном сохранении работоспособности ГТС в целом. К справочной информации относятся данные об участке обнаружения разрыва и его основных характеристиках. К рекомендательной — набор указаний по локализации участка, нацеленных на информационную поддержку анализа происходящих процессов и тенденций, сужение круга рассматриваемых вариантов и сценариев развития.

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов определяется корректным использованием современных математических методов и моделей, предварительным статистическим анализом процессов обработки информации в распределенных информационных системах предприятий по транспорту газа, согласованностью результатов аналитических и имитационных моделей. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения результатов работы на ряде предприятий.

Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования. Они представляют непосредственный интерес в области автоматизации управления газотранспортной системой.

При разработке методов и формальных моделей компонентов технологических процессов в диссертации использовались методы общей теории систем, математического программирования, теории графов, теоретико-множественного аппарата и др.

Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде предприятий, а таюке используются в учебном процессе на кафедре АСУ МАДИ.

Результаты, полученные при выполнении работы, могут найти дальнейшее развитие и применение для анализа и решения широкого класса задач по автоматизации и управлению технологическими процессами на газовых промыслах сложной структуры.

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

• на заседании кафедры АСУ МАДИ.

Совокупность научных положений, идей и практических результатов исследований составляет актуальное направление в сфере теоретических и практических методов принятия решений в области комплексной автоматизации газотранспортной системы.

Материалы диссертации отражены в 9 печатных работах.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения, изложенных на 147 страницах машинописного текста, содержит 36 рисунков, 12 таблиц, список литературы из 105 наименований.

Основные выводы и результаты работы

1. Проведен системный анализ методов и моделей управления газотранспортной системой с учетом специфики технологических процессов транспорта газа, который показал необходимость использования средств интеллектуальной поддержки процессов управления транспортом газа.

2. Разработана дискретно-непрерывная модель управления газотранспортной системой в виде иерархического гибридного автомата, совмещающая элементы дискретной сети управляемых потоков и непрерывные модели описания объектов ГТС, которая позволяет в рамках единого описания оценить параметры технологических процессов и рассчитать динамические управляющие воздействия.

3. Разработаны механизмы взаимодействия моделей компонентов газотранспортной системы, отражающие основные зависимости между потоками, плотностью, температурными режимами, а также предложен механизм параметрического описания их взаимосвязи в интегрированной среде моделирования.

4. Разработан аппарат формирования интегрированной структуры системы информационной поддержки и гибридного моделирования процессов управления поставками газа в штатных и аварийных режимах.

5. Разработано формализованное описание процессов транспорта газа, где каждый формальный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов по предложенной параметрической схеме, что позволяет в рамках единой методики создать аналитико-имитационную модель оценки эффективности всего процесса управления.

6. Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на ряде предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Ф., Алиев P.A., Новоселов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. — М.: Недра, 1992. — 320 с.
  2. Автоматизированная система управления технологическими процессами установки комплексной подготовки газа (УКПГ-ЗС) Заполярного газонефтеконденсатного месторождения. Техническое задание. Саратов. 2003.
  3. АО «АтлантикТрансгазСистема». Перспективы разработки. Приборы и Системы. Управления, Контроль, Диагностика, № 5, 2002. С. 20−21.
  4. М.А., Лазаревич C.B., Шайхутдинов А. З., Продовиков С.П, Нахшин Г. С. Опыт создания и внедрения систем автоматического управления. М.: Газовая промышленность № 8, 2006.
  5. М.А., Продовиков С. П., Назаров О. В., Яковлев В. Б. и др. Автоматизация процессов газовой промышленности. — Спб.: Наука, 2003.
  6. Т.М., Ланчаков Г. А., Технология обработки газа и конденсата. М: НЕДРА, 1999.
  7. Е.Г. Об одной многокритериальной задаче распределения заданий. Маршрутно-распределительные задачи. :Урал. гос. техн. ун-т. — Екатеринбург, 1995.-С.4−9.
  8. В.Г., Митрофанов Ю. И., Ярославцев А. Ф. Пакет прикладных программ для математического моделирования сетевых систем // XI Всесоюз. школа-семинар по вычислительным сетям: Тез. докл. М.: ВИНИТИ, 1986. -4.III. — С. 145−150.
  9. Л.И., Богданов Н. К., Лыков А. Г. О решении задачи размещения оборудования при создании системы телемеханики нефтегазового промысла // Приборы и системы. Управление, контроль,' диагностика, 2003. № 5. — С.34−36.
  10. Л.И., Богданов Н. К., Панькин К. В., Лыков А. Г. Применение методов графического анализа при решении задачи, размещения оборудования системы телемеханики нефтегазового промысла // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика, 2004. № 1.
  11. Л.И., Илюшин С. А., Лавров С. А., Сушков С. И., Лыков А. Г. Система сбора, передачи и обработки информации неэлектрифицированных кустов газовых скважин // Промышленные АСУ и контроллеры, 2004. № 1.
  12. Д., Галлагер Р. Сети передачи данных: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989. 544 с.
  13. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980.
  14. Л.Б. Управление потоками данных в сетях ЭВМ. -М.: Энергоатомиздат, 1984. 168 с.
  15. В.Н., Панова Л. Н., Шнейдерман М. В. Получение и анализ экспертной информации.-М:Изд-во Института проблем управления, 1981.
  16. А.Г., Пустыльников Л. М., Теория управления системами с распределенными параметрами. -М.: Недра, 1980.
  17. А.Ф., Мусаев A.A., Нозик A.A., Шерстюк Ю. М. Концептуальные основы информационной интеграции АСУ ТП нефтеперерабатывающего предприятия. СПб: Альянс-строй, 2003.
  18. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем М.: Мир, 1981.Т. 1.-336 с.
  19. В.М. О системной оптимизации Кибернетика.- 1980.-№ 5.- С.1−6.
  20. ГОСТ 34.003−90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Термины и определения //Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. М.: Комитет стандартизации и метрологии СССР, 1991.
  21. A.A., Стакун В. А., Стакун JI.A. Математические методы построения прогнозов. М., Радио и связь, 199.7. — 112с.
  22. Е.Г. Прогнозирование стационарных процессов с помощью оптимальных линейных систем. — С.-Петерб. гос. электротех. ун-т. -СПб, 1995.-37с.
  23. Д., Барбер Д., Прайс У. и др. Вычислительные сети и сетевые протоколы. М.: Мир, 1982. — 562 с.
  24. В.В. Метод построения математических моделей сложных дискретных систем и процессов. Вестник МГТУ. Сер. Машиностроение. — 1993. — № 1. — С.14−19.
  25. Ю.Н., Умрихин Ю. Д., Черкасов Ю. Н. Методология системного подхода к разработке организационных структур управления большими системами. М., Минрадиопром, 1981.- 82 с.
  26. М., Соломатин Е. Средства добычи знаний в бизнесе и финансах // Открытые системы. 1997. — № 4. — С. 41- 44.
  27. Н.С., Мешельский В. М. Режимы взаимодействия неоднордных распределенных конкурирующих процессов. Кибернетика и сист. анал. — 1997. — № 3. — С.31−43.
  28. Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильяме, 2001. -1120с.
  29. В.В., Гареев А. Ф., Васютин C.B., Райх В. В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. // М.: Нолидж, 2001
  30. С. Маллинс. Администрирование баз данных. Полное справочное руководство по методам и процедурам. М.: Кудиц-образ. 2003. — 752с.
  31. Н., Иванов П. Продукты для интеллектуального анализа данных // ComputerWeek-Москва, 1997. — № 14−15. — С. 32−39.
  32. Г. В., Яковлев С. А. Информационные сети АСУ и вопросы автоматизации их проектирования // Автоматизация проектирования АСУП: Сб. статей. Киев: Знание, 1976. — С. 13−15.
  33. Г. В., Яковлев С. А. Нахождение кратчайших путей в сети с многократной вариацией структуры // Теория и практика программирования на ЭВМ: Тез. докл. VI Всес. шк.-сем. Владивосток, 1977.-С. 85−87.
  34. И.В. Инструментарий для интеграции разнородных подсистем // Мир компьютерной автоматизации. 2000. № 1.
  35. В.М., Добровольский С. М. Вероятностные модели и статистические методы анализа и обработки информационных потоков. — Фунд. пробл. мат. и мех. Мат.Ч.1.:МГУ. -М., 1994. С.152−153.
  36. Л.С. Оптимизация больших систем. М.: Наука, 1975.431 с.
  37. Н.М., Виноградская Т. М., Рубчинский A.A. и др. Теория выбора и принятия решений. — М.: Наука, 1982.
  38. Е.Ю. Некоторые алгоритмы последовательной оптимизации в маршрутно-распределительных задачах. Маршрутно-распределительные задачи: Урал. ГТУ Екатеринбург, 1995. — С.63−82.
  39. М., Такахара И. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978.- 344 с.
  40. И.А., Богатырев В. А., Кулешов А. П. Сети коммутации пакетов. М.: Радио и связь, 1986. — 408 с.
  41. Ю.И., Беляков В. Г., Кондратова H.A., Ярославцев А. Ф. Об одной реализации метода конволюции для сетевых моделей обслуживания // XVI Всесоюз. школа-семинар по вычислительным сетям: Тез. докл. М: ВИНИТИ, 1991, Ч.Ш. — С. 154−158.
  42. A.A., Шерстюк Ю. М. Интеграция автоматизированных систем управления крупных промышленных предприятий: принципы, проблемы, решения // Автоматизация в промышленности. 2003. № 10.
  43. А.Л. Проектирование АСУТП. Методическое пособие. Книга 1. Спб.: Издательство ДЕАН, 2006. — 552 с.
  44. Н.С. Создание систем автоматизированного управления в добычи газа. М.: Недра, 2001.
  45. К.А. Исследование начального периода моделирования на точность среднеинтегральной оценки имитационных моделей / Остроух A.B., Солнцев A.A., Солдатов Н. В., Новицкий К. А.,
  46. П.С. // Вестник МАДИ, вып. 2 (21). Ротапринт МАДИ .- М., 2010. -С. 61−65
  47. К.А. Мультиграфовая модель газотранспортной системы // Бернер Л. И., Новицкий К. А. / Методы управления потоками в транспортных системах: сб. науч. тр. МАДИ № 5/45. Ротапринт МАДИ М., 2009. — С. 3−8.
  48. К.А. Задача управления потоками в транспортной системе // Никитин М. М., Сатышев С. Н., Новицкий К. А., Бугаев И. П. / Методы управления потоками в транспортных системах: сб. науч. тр. МАДИ № 5/45. Ротапринт МАДИ М., 2009. — С.9−16.
  49. К.А. Принятие решений в различных режимах функционирования транспортной системы // Новицкий К. А. / Методы управления потоками в транспортных системах: сб. науч. тр. МАДИ № 5/45. Ротапринт МАДИ М., 2009. — С.33−40.
  50. В.М. Характеристики распределенных автоматизированных систем управления и ПТК. — М.: Промышленные АСУ и контроллеры № 10, 2002.
  51. Отраслевая система оперативно-диспетчерского управления ЕСГ России. Часть II. Требования к системам управления добычей и подземным хранением газа. ОАО «Газпром». 1999.
  52. B.C., Вербило A.C. Автоматизированная система диспетчерского управления ГТС. // Газовая промышленность. Серия: автоматизация, телемеханизация и связь в газовой промышленности. 2001.
  53. В.Е. Проектирование SCADA систем. — М.: Изд-во РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2000.
  54. Д.А. Ситуационное управление, теория и практика. -М.: Наука, 1986.- 288 с.
  55. И.А., Прошин Д. И., Прошин А. И. Методика выбора математической модели при обработке экспериментальной статистической информации. Пенз. ГТУ — Пенза, 1997. — 20с.
  56. И.А., Прошин Д. И., Прошин А. И. Методика обработки экспериментально-статистической информации. — Пенз. ГТУ Пенза, 1997. -29с.
  57. А.Ф., Реунов A.B. Концепция управления удаленными объектами добычи и транспорта газа, расположенными в районах Крайнего
  58. Севера. // Материалы НТС ОАО «Газпром» «Комплексная автоматизация объектов добычи и транспортировки газа, расположенных в сложных климатических условиях». — М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2002.
  59. В.В. Системы управления объектами газовой промышленности. — М.: Серебряная нить, 2004. — 440л.
  60. В.В., Самарин A.A., Чернов В. М. и др. Система оперативного управления процессом добычи газа и конденсата на Оренбургском НГКМ. М.: Газовая промышленность № 3, 2002.
  61. Л.И., Рощин A.B., Илюшин С. А. АО «АтлантикТрансгазСистема» 10 лет на рынке автоматизации. // Промышленные контроллеры АСУ. Научно-технический производственный журнал. № 5, Май. — М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2002 г. — С. 2о
  62. Л.И. Функции автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления / Бернер Л. И. //Логистическая поддержка процессов управления: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). М., 2009. — С.66−74.
  63. О.Н. Планирование и организация ускоренного статистического моделирования сложных производственно-экономических комплексов. Изв. РАН Теор. и сист. упр. — 1997. — № 2. — С.117−123.
  64. В. Д. Методы и средства проектирования информационных систем. М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2000. -64 с.
  65. С.А. Расчетные методы и- алгоритмы (трубопроводный транспорт газа). — М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУнефти и газа им. И. М. Губкина, 2005. 577 с.
  66. Синицкий А.Р. SCADA пакеты для САУ газоперекачивающими агрегатами и компрессорными цехами. — М.: Промышленные АСУ и контроллеры № 3, 2000.
  67. Р. Единственный путь повышения эффективности производства — интеграция «снизу — вверх». — Мир компьютерной автоматизации. 2000.№ 1.
  68. .Ф., Герман В. Т. Автоматическое управление газопромысловыми объектами. М., «Недра», 1976.
  69. Г. М. Обоснование экономической эффективности капитальных вложений с использованием методов оптимизации. Экон. и мат. моделир. — 1997. — 33, № 1. — С.26−37.
  70. Технические требования на создание АСУ ТП установки комплексной подготовки газа (УКПГ-1С) Заполярного газонефтеконденсатного месторождения. ОАО «Газпром». 2000.
  71. Г. М., Алиев P.A., Кривошеев В. П. Методы разработки интегрированных АСУ промышленными предприятиями. М.: Энергоатомиздат, 1983.
  72. М.А. Разработка вероятностно-статистических методов построения, анализа и синтеза моделей конфликтных управляющихсистем обслуживания. Фунд. пробл. мат. и мех. Мат.Ч.1.:МГУ. — М., 1994. -С.149−151.
  73. А.З., М.А. Балавин, С. П. Продовиков, О. В. Назаров, В. Б. Яковлева, Автоматизация процессов газовой промышленности.- Москва Санкт Петербург, 2003.
  74. В.В. Некоторые задачи планирования имитационного эксперимента. Тр.конф.мол.уч.ВЦ СО РАН. Новосиб.март. — Новосибирск, 1995. — С.200−212.
  75. М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ: Пер. с англ. М.: Наука, 1992. — 4.1. — 336 с. — 4.II. — 272 с.
  76. JI.H. Введение в искусственный интеллект. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 176 с.
  77. Bernardo M., Donatiello L., Gorrieri R. A formal approach to the integration of performanceaspects in the modeling and analysis of concurrent systems. Information and Computation. — 1996. — v.144, № 2. — P.83−154.
  78. Blackshire J. Digital PIV (DPIV) Software Analysis System. NASA/CR-97−206 285, December 1997. — P. 27.
  79. Bostel A.J., Sagar V.K. Dynamic control system for AGVs. Comput. and Contr. Eng. — 1996. — 7,№ 4. — P. 165−176.
  80. Christopher A. Kennedy and Mark H. Carpenter, Comparison of Several Numerical Methods for Simulation of Compressible Shear Layers. NASA TP-3484, December 1997. — P.62
  81. Classification and related methods of data analysis/ ed. Boclc H. -Amsterdam: NORTH-HOLLAND, 1988.- 749 p.
  82. Courtoils P.J. Decomposability queueing and computer system applications. New York: Academic Press, 1977. — 284 p.
  83. Fayyad U.M. et al., eds. Advances in Knowledge Discovery and Data Mining, AAAI/MIT Press, Menlo Park, Calif., 1996.
  84. Frawley W.L., Piatetsky-Shapiro G., Matheus C.J. Knowledge discovery in database: An overview. AI Magazine. 1992. — № 13(3). — P. 57−70.
  85. E., Pujolle G. «The behaviour of a single queue in a general queueing network.» Acta Imformatica, 1976, v.7, № 2, P.123−136.
  86. Haekhe C., Natter M., Som T., Otrula H. Adaptive methods macroeconomic forecasting. Int.J.Intell.Syst. — 1997. — 8, № 1. — P.1−10.
  87. Jer-Nan Juang and Minh Q. Phan, Recursive Deadbeat Controller Design/ NASA TM-112 863, May 1997. — P.27
  88. Joslin R. Direct Numerical Simulation of Evolution and Control of Linear and Nonlinear Disturbances in Three-Dimensional Attachment-Line Boundary Layers. NASA TP-3623, 1997. — P.39.
  89. Jun K.P. Approximate analysis of arbitrary configurations of queuing networks with blocking and deadlock // Proc. of the First Intern. Workshop, Raleign, NC, USA, May 1988. Amsterdam: North-Holland, 1989. — P. 259−279.
  90. Kramer W., Langenbach-Belz M. Approximation for the delay in the queueing systems Gl | Gl | 1. Congressbook, 8th ITC, Melbourne, 1976.
  91. Ming-Yang K., Reif J., Tate S. Searching in an unknown environment: An optimalrandomized algorithm for the cow-path problem. -Information and Computation. 1996. — v. 131, № 1. — P.63−79.
  92. Nishizawa K. A method to find element of cycles in a incomplete directed graph an its applications binary ANP and Petri nets. — Comput. and Math. Appl. — 1997. — 33, № 9. — P.33−46.
  93. Punch W. The Problem-Dependent Nature of Parallel Processing in General Programming. Proc. First Int. Conf. On Evolutionary Computation and Its Applications. June 24 — 27, Moscow. — 1996. — P. 154−164.
  94. Ralescu A. A Note on Rule Representation in Expert Systems//Information Sciences. 1986. — v.38, № 2. — P. 193−203.
  95. Steward W.J. Recursive procedures for the numerical solution of Marcov chains// Proc. of the First Intern. Workshop, Raleigh, NC, USA, May 1983.- Amsterdam: North-Holland, 1989. P. 229−247.
  96. Wallace V.L. Toward on algebraic theory of Marcovian networks// Proc.Symp.Computer Communications Network and Teletraffic. 1972. — P. 397 408.
Заполнить форму текущей работой