Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы повышения технического уровня горизонтальных кривошипных кузнечно-прессовых машин упругими пневматическими устройствами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Традиционно применяемые конструктивные меры оснащения горизонтальных кривошипных КПМ сложными и дорогостоящими устройствами для грузового динамического уравновешивания сил инерции и моментов от этих сил установкой противовесов на коленчатый вал кривошипно-ползунного механизма не только значительно усложняют конструкцию машины и увеличивают трудоемкость ее изготовления, но и оказываются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные методы расчета и проектирования кузнечнопрессовых машин с учетом динамических нагрузок
    • 1. 1. Методы исследования динамики и колебаний механических систем
    • 1. 2. Анализ исследований динамических процессов в кузнечно-прессовых машинах
    • 1. 3. Влияние зазоров в сочленениях кинематических пар на надежность и долговечность элементов кривошипных КПМ
    • 1. 4. Анализ исследований влияния зазоров в сочленениях кинематических пар на работу кривошипно-ползунных механизмов
    • 1. 5. Анализ работы уравновешивателей кривошипных КПМ
    • 1. 6. Применение упругих элементов в подшипниковых узлах
    • 1. 7. Методы исследования демпфирования колебаний
  • Выводы, цель и задачи исследования
  • Глава 2. Влияние зазоров в сочленениях кинематических пар на работу горизонтальных кривошипных кузнечно-прессовых машин
    • 2. 1. Определение условий нарушения контакта поверхностей элементов в сочленениях кинематических пар
      • 2. 1. 1. Условие нарушения контакта поверхностей в сочленениях кривошип-шатун и шатун-ползун с зазорами при холостых ходах
      • 2. 1. 2. Условие нарушения контакта поверхностей в сочленении кривошип-подшипник коренной опоры с зазором при холостых ходах
      • 2. 1. 3. Экспериментальное определение нарушения контакта поверхностей элементов в сочленениях кинематических пар
    • 2. 2. Влияние зазоров на динамические нагрузки и вибрации, возникающие в процессе деформирования заготовки
  • Выводы
  • Глава 3. Классификация и расчет параметров упругих пневматических устройств
    • 3. 1. Классификация упругих пневматических устройств
      • 3. 1. 1. Геометрическая форма упругих элементов
      • 3. 1. 2. Конструктивное исполнение устройств
      • 3. 1. 3. Форма пятна контакта
    • 3. 2. Методика определения несущей способности упругих пневматических устройств при статической нагрузке
      • 3. 2. 1. Определение несущей способности устройств с ограниченной тангенциальной деформацией
      • 3. 2. 20. пределение деформации упругого элемента с замкнутой формой и ограниченной тангенциальной деформацией, находящегося между плоскими поверхностями
      • 3. 2. 30. пределение деформации упругих элементов с неограниченной тангенциальной деформацией
  • З.ЗОпределение жесткости упругих пневматических устройств
    • 3. 40. пределение деформации упругих элементов пневматических устройств при ударной нагрузке
    • 3. 5. Экспериментальное определение деформаций упругих элементов при статической и ударной нагрузке
  • Выводы
  • Глава 4. Теоретические основы определения параметров механических колебаний систем с упругими пневматическими устройствами
    • 4. 1. Влияние демпфирования на процесс свободных затухающих колебаний
    • 4. 20. пределение значений внутренних параметров виброизолятора при свободных затухающих колебаниях
    • 4. 3. Влияние демпфирования на процесс вынужденных колебаний, возбуждаемых периодически действующей силой
    • 4. 4. Экспериментальные исследования демпфирующей способности упругих пневматических устройств и параметров колебаний механических систем
  • Выводы
  • Глава 5. Применение упругих пневматических устройств в узлах сочленений кинематических пар кривошипных ГИМов горизонтальных
    • 5. 1. Расчет и конструирование механизмов выборки зазоров в сочленениях ГИМ горизонтальных кривошипных КПМ с упругими пневматическими устройствами
    • 5. 1. ЛОпределение сил, действующих в сочленениях кинематических пар горизонтальных кривошипных ГИМов
      • 5. 1. 20. пределение сил, действующих в сочленениях кинематических пар, с учетом упругой деформации звеньев
      • 5. 1. 30. пределение сил, действующих в сочленениях кинематических пар на подвижные полу опоры
      • 5. 1. 4. Применение тороидальных упругих элементов в горизонтальных кривошипных КПМ
      • 5. 1. 5. Применение сферических упругих элементов в горизонтальных кривошипных КПМ
    • 5. 2. Влияние упругих пневматических устройств на динамические нагрузки и вибрации, возникающие при работе кривошипных горизонтальных КПМ
    • 5. 3. Конструирование подшипниковых узлов с упругими пневматическими устройствами роликов транспортных рольгангов
      • 5. 3. 1. Определение оптимального значения величины избыточного давления в рабочей камере
    • 5. 4. Смазка подшипниковых узлов скольжения с механизмом выборки зазоров
    • 5. 5. Выводы

Методы повышения технического уровня горизонтальных кривошипных кузнечно-прессовых машин упругими пневматическими устройствами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные методы расчетов конструкций кузнечно-прессовых машин (КПМ) и устройств их механизации и автоматизации сформировались на основе теоретических и экспериментальных исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых, конструкторских и технологических научных школ, имеющих фундаментальный характер и позволяющих оценить степень влияния отдельных параметров конструкции на эксплуатационные качества всей машины, выбрать ее оптимальный вариант.

Однако, повышение экономических, технологических и эксплуатационных показателей качества, а также условия работы КПМ предъявляют все возрастающие требования к их динамическим характеристикам. Проблема создания прочной и нематериалоемкой машины, способной противостоять возникающим внешним статическим и динамическим нагрузкам, особенно при их наиболее неблагоприятном сочетании, с увеличением быстроходности и мощности машин, требует для своего решения учета и анализа многих факторов, особенно динамических нагрузок.

Отрицательное воздействие динамических нагрузок в кривошипных КПМ проявляется в их влиянии на возникновение упругих механических колебаний (вибраций) машин относительно фундамента, а вместе с этим и механизмов внутри станины, что приводит к снижению точности взаимодействия механизмов, увеличению количества отказов машин в условиях эксплуатации и продолжительности простоев на устранение неполадок и ремонт.

Успешное решение проблемы повышения технического уровня и конкурентоспособности кривошипных прессов, оцениваемых взаимосвязанными между собой показателями качества машин — их надежностью и производительностью, прочностью и жесткостью, энерго-и материалоемкостью и т. п., во многом зависит от учета при создании КПМ динамического воздействия рабочего органа главного исполнительного механизма (ГИМ) на обрабатываемую заготовку и динамических эффектов, возникающих в кинематических парах звеньев ГИМ.

В большинстве КПМ в качестве ГИМа применяется кривошипно-ползунный механизм. Наличие неуравновешенных сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс, достигающих максимального значения в крайних положениях ползуна, приводит к размыканию контактных поверхностей в сочленениях шатуна с кривошипом и ползуном, а также в коренных опорах кривошипного вала, к последующему пересопряжению рабочих поверхностей этих кинематических пар, сопровождающемуся соударением масс подвижных звеньев и возникновению значительных динамических нагрузок.

В механизмах с беззазорным соединением кинематических пар, так называемых «идеальных», практически все нормальные силы, действующие на детали, можно отнести к квазистатическим.

Реальные механизмы всегда имеют внутренние степени свободы, связанные с наличием зазоров в кинематических парах, а также с имеющимися погрешностями изготовления — погрешностями формы сопрягаемых элементов деталей и погрешностями сборки. Эти обстоятельства являются существенными, так как обусловливают соударение деталей во время их относительного движения в зазоре при работе механизма и, как следствие, возникновение дополнительных нагрузок, величина которых может значительно превосходить нагрузки от сил инерции. Особенно это проявляется у горизонтальных кривошипных КПМ, к которым относятся холодновысадочные автоматы и ГКМы, не оснащенных пневматическими уравновешивателями.

Традиционно применяемые конструктивные меры оснащения горизонтальных кривошипных КПМ сложными и дорогостоящими устройствами для грузового динамического уравновешивания сил инерции и моментов от этих сил установкой противовесов на коленчатый вал кривошипно-ползунного механизма не только значительно усложняют конструкцию машины и увеличивают трудоемкость ее изготовления, но и оказываются малоэффективными, так как не гарантируют смыкания несущих поверхностей шарниров к моменту начала деформирования заготовки и кинематическая цепь остается растянутой.

Пневматические уравновешиватели, работающие по принципу самонагнетания, выбирают зазоры к моменту начала деформирования заготовки, однако, либо не устраняют причин, вызывающих динамические нагрузки в течение всего цикла работы машины, либо их применение значительно увеличивают энергозатраты в приводе.

Конструктивные решения, позволяющие создать механизмы выборки зазоров в сочленениях кинематических пар ГИМа с помощью пружин, не нашли широкого применения, так как стальные пружины обладают малой демпфирующей способностью, что приводит к вибрациям элементов КПМ под действием случайных нагрузок, возникающих в процессе работы оборудования, а также из-за того, что характеристики жесткости пружин с течением времени меняются.

Научная проблема, решенная при выполнении исследования, заключается в повышении технического уровня горизонтальных кривошипных КПМ путем выявления закономерностей появления динамических нагрузок и вызываемых ими упругих колебаний (вибраций) при их работе, анализе колебательного процесса механических систем с упругими связями, и на их базе разработке методов проектирования и расчета механизмов выборки зазоров с упругими пневматическими устройствами в узлах сочленения кинематических пар ГИМа для предупреждения возникновения ударных нагрузок при работе машины.

Теоретические и экспериментальные исследования выполнены с использованием современных представлений о характере физических процессов, а также классических методов описания движения механических систем, принятых в теории колебаний, и экспериментальных методов определения их силовых и кинематических параметров. Исследования статических и динамических характеристик проведено методами тензометрии с использованием механических, индуктивных и других датчиков с анализом измерительных систем на отсутствие систематических ошибок. Теоретические положения подтверждены экспериментально в лабораторных условиях на испытательных стендах, а также при эксплуатации машин в промышленных условиях.

Теоретические и экспериментальные исследования выполнены при научном и методическом руководстве кафедры «Кузовостроение и обработка давлением» Московского государственного технического университета «МАМИ» .

Научная новизна полученных результатов заключается в следующих положениях:

— разработке теоретической модели на основе кинетостатического анализа работы горизонтального кривошипно-ползунного механизма, имеющего зазоры в сочленениях кинематических пар, описывающей условия возникновения динамических нагрузок при его работе;

— разработке методов проектирования и расчета подшипниковых узлов скольжения, оснащенных упругими пневматическими устройствами для выборки зазоров в сочленениях кинематических пар горизонтальных кривошипно-ползунных механизмовспособе определения влияния внутренних параметров виброизолятора с упругим элементом, то есть его коэффициента демпфирования и жесткости, на выходные параметры процесса свободных затухающих колебаний виброизолируемой системы.

Практическая ценность работы заключается в том, что полученные результаты, сведенные в единую систему, представляют собой методы проектирования и расчета подшипниковых узлов скольжения с механизмами выборки зазоров, позволяющие конструктору на стадии проектирования определять внутренние параметры упругих пневматических устройств, предупреждающих возникновение динамических нагрузок, инициирующих упругие колебания (вибрации) механических систем.

Результаты работы использованы при разработке подшипниковых узлов скольжения с упругими пневматическими устройствами для выборки зазоров, например, в сочленениях кинематических пар ГИМа горизонтальной ковочной машины на Кузнецком машиностроительном заводе. Общий экономический эффект от внедрения разработанных устройств в машиностроительной и металлургической промышленности составил более 170 тыс. рублей в год.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1.Одним из основных направлений повышения технического уровня горизонтальных кривошипных КПМ является разработка и применение устройств, исключающих или уменьшающих динамические нагрузки и вибрации, возникающие при работе этих машин, особенно при соударении подвижных звеньев в зазорах.

2. Анализ известных теоретических и экспериментальных исследований показал, что в процессе работы горизонтальных кривошипных КПМ возникают вредные динамические нагрузки и вибрации, снижающие надежность машин и долговечность их элементов. Однако отсутствие обобщенной теории, описывающей условия возникновения динамических нагрузок и вибраций, препятствовало созданию эффективных способов их предупреждения.

3.Для установления закономерностей возникновения динамических нагрузок и вибраций на основе кинетостатического анализа разработана теоретическая модель работы горизонтального кривошипно-ползунного механизма, имеющего зазоры в сочленениях, решение которой показало, что в процессе работы механизма за один цикл происходит пересопряжение контактных поверхностей в сочленениях кинематических пар не только в крайних положениях ползуна, но и в положении, когда угол между шатуном и кривошипом равен 90°.

Экспериментально определено, что из-за наличия зазоров в сочленениях кинематических пар ГИМа горизонтальных кривошипных КПМ при деформировании заготовки возникает три дополнительных пика динамических нагрузок, величина которых может превышать усилие, необходимое для выполнения технологической операции.

5.Установлено, что для решения проблемы предупреждения возникновения динамических нагрузок и вибраций необходимо применение в узлах сочленения кинематических пар горизонтального кривошипно-ползунного механизма устройств выборки зазоров с упругими пневматическими элементами.

6.В результате применения разработанных методов расчета несущей способности различных групп пневматических устройств при статической и ударной внешней нагрузке, установлены условия работы кинематических пар без нарушения взаимодействия деталей в сочленениях кинематических пар при деформации упругого элемента. Определено, что величина деформации упругих элементов зависит от их параметровгабаритов упругих элементов и величины избыточного давления внутри рабочей камеры при заданном значении величины внешней нагрузки.

7.Исследовано влияние коэффициента демпфирования упругих элементов виброзащитных систем на процесс колебаний механической системы при свободных затухающих колебаниях и под действием периодической вынуждающей силы в условиях высокочастотного и низкочастотного возбуждения.

Установлено, что изменением параметров упругих пневматических элементов виброзащитной системы, в зависимости от условий приложения внешней нагрузки, можно обеспечить работу механизма при низкочастотном возбуждении, когда отсутствует проход зоны резонанса в переходных режимах.

8.Определено, что при использовании механизмов выборки зазоров в узлах сочленений кинематических пар с упругими пневматическими устройствами во время работы горизонтальных КПМ с кривошипным ГИМом не возникают дополнительные динамические нагрузки.

9.Полученные результаты, сведенные в единую систему, представляют собой методику проектирования и расчета подшипниковых узлов скольжения с упругими пневматическими устройствами, использование которых позволяет предупреждать появление вредных дополнительных динамических нагрузок и вибраций, возникающих при пересопряжении контактных поверхностей в сочленениях кинематических пар и выполнении технологической операции в процессе работы горизонтального кривошипно-ползунного ГИМа, а также увеличивать срок службы вкладышей подшипников скольжения в сочленениях кинематических пар, и, таким образом, повышать технический уровень кпм.

Ю.Использование разработанных механизмов выборки зазоров с упругими пневматическими устройствами в различных видах кузнечно-прессового оборудования, в том числе горизонтальной ковочной машине на Кузнецком машиностроительном заводе, обеспечило общий экономический эффект более 170 тыс. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.K. Резонансные методы исследования динамических свойств пластмасс. Ростов-на-Дону. Изд. РГУ, 1978. 136с.
  2. Л.Д. Исследование квазилинейных колебательных систем с распределенными и сосредоточенными параметрами. Прикладная математика и механика. Т.52, вып. З, 1988. С. 392−401.
  3. Е.В., Соколинский В. Б. Прикладная теория и расчеты ударных систем. М.:Наука, 1969.199с.
  4. И.В., Тимофеев П. Г. Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование. М.: Машиностроение, 1965. 526с.
  5. Ю.А., Богорад Э. Е., Генкин В. В. и др. Упругая опора. A.c. SU № 1 810 642//БИ 1983, № 17.
  6. A.A., Витт A.A., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М.: Наука, 1981.568с.
  7. Г. Г., Макаров С. Г., Гусев В. И. и др. Экспериментальное определение демпфирующих свойств шин низкого давления-пневмокатов.// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1969. № 8. с.94−98.
  8. В.А., Ильичев И. И., Кашевская Л. А. и др. Выбор параметров эффективной виброизоляции упругой опоры зубчатой передачи. //Вестник машиностроения, 180. № 8. с. 17−19.
  9. В.К. К динамике осциллятора, ударяющегося об ограничитель. //Машиноведение, 1971. № 2. с.5−9.
  10. Ю.Афимвала К. А., Мэйн Р. В. Оптимальное проектирование ударного амортизатора.// Конструирование и технология машиностроения, 1974. № 1. с.24−30.
  11. П.Ашейчик A.A. Основы трибоники. СПб.:СПбгту, 1995.116с.
  12. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. 560с.
  13. И.Бабицкий В. И. Теория виброударных систем. М.:НаукаД978. 352с.
  14. Г. С., Голубков Ю. В., Ефремов А. К., Федосов A.A. Инженерные методы исследования ударных процессов. М.: Машиностроение, 1977. 240с.
  15. О.Т. Исследование влияния поверхностных слоев материала на декремент затухания. //Проблемы прочности, 1970. № 9. с.89−92.
  16. Ю.Б., Имашева Н. П., Фурунжиев Р. И. и др. К вопросу о затрате энергии на колебания автомобиля. //Автомобильная промышленность, 1968. № 9. с.14−18.
  17. Ю.Б., Имашева Н. П., Фурунжиев Р. И. и др. Влияние демпфирующих свойств шины на параметры колебаний автомобиля. //Автомобильная промышленность, 1966. № 12. с.16−18.
  18. B.JI. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980. 408с.
  19. Бируля A. JL, Гринкевич В. К., Порядков В. И. и др. Экспериментальное исследование виброизоляции зубчатого колеса. //Вестник машиностроения, 1974. № 3. с.35−36.
  20. Э.Ф. Выбор горячештамповочного пресса с учетом вероятностного характера нагружения. //Вестник машиностроения, 1983. № 3. с.68−71.
  21. Э.Ф. Повышение стабильности и эффективности процессов штамповки. //Кузнечно-штамповочное производство, 1985. № 4. с. 19−21.
  22. .В., Кренев Ю. В., Кузнецов М. А. Проблемы качества в России. //Кузнечно-штамповочное производство, 1997. № 12. с.2−4.
  23. H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М.: Наука, 1974. 503с.
  24. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка. М.:Машгиз, 1960. 327с.
  25. Ю.А., Бердников Э. Б., Веленко В. Д., Почекуев E.H. Развитие конструкций однопозиционных одноударных холодновысадочных пресс-автоматов. //Тр.МВТУ, 1978. № 263. Машины и технология обработки металлов давлением. М.: 1978. с.45−63.
  26. Ю.А., Сафонов A.B., Езжев A.C. Перспективы создания мощного кузнечно-прессового оборудования. //Кузнечно-штамповочное производство, 1985. № 4. с.28−30.
  27. Ю.А. Гидропривод кузнечно-штамповочных машин. М.: Машиностроение, 1972.176с.
  28. P.E. Динамика и устойчивость виброударной системы, находящейся под воздействием произвольной периодической силы./В кн.: Механика машин.Вып.25−26.М.:Наука, 1970, с.27−38.
  29. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике М.: Наука, 1986. 544с.
  30. Вибрации в технике./ Под ред. Фролова К. В. М.: Машиностроение, 1981. т.6. 645с.
  31. А.П., Давыдов А. Б., Кобулашвили А. Ш. Демпфер газостатической опоры для низкотемпературного турбодетандера. A.c. SU 480 859.//БИ, 1975. № 30, с. 100.
  32. Ю.А. Опора вала. A.c. SU 333 310 //БИ, 1972. № 11, с. 132.
  33. В.И., Розенблат М. М. Выбор основных параметров пневматических уравновешивателей кривошипных прессов. //Кузнечно-прессовое производство, 1971. № 1. с.15−16.
  34. В.И., Мартынов Н. Ф. Об определении динамических нагрузок в одновальных кривошипных прессах на формообразующих операциях. //Кузнечно-прессовое производство, 1977. № 8. с.29−32.
  35. В.И., Лебедев B.B. Учет динамики и зазоров при расчете главных исполнительных механизмов кривошипных прессов. //Кузнечно-прессовое машиностроение, 1972. Вып.2. с.7−12.
  36. A.C. Устойчивость деформируемых систем. М.:Наука, 1967. 984с.
  37. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов. М.: Машиностроение, 1976. 329с.
  38. И.И. Колебания машин с механизмами циклого действия. Л.:Машиностроение, 1990. 309с.
  39. Д.Н. Триботехника. М. Машиностроение, 1989. 327с.
  40. Гик Л. Д. Измерение вибраций. Новосибирск: Наука, 1972.292с.
  41. Гинзбург А. Е, Дуан A.B., Дубилет С. П., Богун B.C. Упругая опора. A.c. SU 1 490 332. //БИ, 1989. № 24. с. 162.
  42. A.M., Якилевич A.A., Неделькин А. Н. Упругая опора. A.c. SU 1 810 642//БИ, 1993. № 15.
  43. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.:Машиностроение, 1988. 256с.
  44. А.П., Ратиков С. К. Исследование динамики главного привода двухударного холодновысадочного автомата. //Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, изд. УПИ им. С. М. Кирова, 1985. с.6−10.
  45. В.В., Мазин Л. С. Об оптимальной амортизации упругих тел. // Машиноведение, 1970. № 3. с. 17−22.
  46. В.В. Об оптимизации параметров системы амортизации при стационарных случайных воздействиях. //Машиноведение, 1972. № 5. с.23−28.
  47. А.Н., Рахимов P.K. Демпферная опора скольжения. A.c. SU 512 317 //БИ, 1976. № 16. с. 102.
  48. Динамическое уравновешивание холодноштамповочных автоматов. //Методические рекомендации. ЦБКМ. Эникмаш. М.: НИИМАШ, 1983. 44с.
  49. Дубовски С. Описание динамических эффектов, вызванных зазорами в плоских механизмах. //Конструирование и технология машиностроения, 1974. № 1. с.228−236.
  50. С., Норрис М., Алони Е., Тамир А. Теоретическое и экспериментальное изучение явлений в плоских механических системах с зазорами. //Конструирование и технология машиностроения, 1984. № 4. с. 148−156.
  51. А.К., Смирнов A.B. Экспериментальное исследование волновых процессов при упругопластическом ударе. //Изв. ВУЗов. Машиностроение, 1972. № 7. с. 19−24.
  52. Л.И., Колесник Ф. И., Мищанин В. Г., Булат В. И. Влияние зазоров в кривошипно-ползунном механизме на вибрацию и шум гвоздильного автомата. //Кузнечно-штамповочное производство, 1974. № 5. с.29−31.
  53. Л.И., Клеванский H.H. Применение ЭЦВМ для расчетов кузнечно-штамповочных машин. Киев: Высшая школа, 1974. 64с.
  54. Л.И., Нистратов А. Ф., Клеванский H.H., Бичевой А. Ф. Усилие пневмоуравновешивателя ползуна кривошипного пресса. // Кузнечно-штамповочное производство, 1979, № 8, с.26−28.
  55. Л.И., Лейбенко В. Г. Вибромашина для зачистки заусенцев у штампованных заготовок. //Вестник машиностроения, 1982. № 4. с.64−66.
  56. ., Овчинников А. Г. Кузнечно-штамповочное оборудование. Прессы. Харьков: Харьковский университет, 1966. 456с.
  57. В.К. Механические колебания и практика их устранения. М.: Машиностроение, 1966. 175с.
  58. H.H., Раскин Я. М., Свирский И. Б. Опора вала. A.c. SU 898 148 //БИ, 1982. № 2. с. 169.
  59. А.П. Динамика систем с механическими соударениями. М.: Международная программа образования, 1997. 336с.
  60. B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. М.: Радио и связь, 1982. 295с.
  61. С.А. Оценка упрощения сложной динамической системы. //Сб. трудов Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, изд. УПИ им. С. М. Кирова, 1985. с. 92−94.
  62. В.В., Карцев С. К., Сафронов Ю. Г., Синев A.B. Оптимизация спектра собственных частот подвески твердого тела варьированием геометрических и жесткостных параметров. //Проблемы машиностроения и надежности машин, 1993. № 2. с.20−25.
  63. Н.П., Крешнянский В. Г., Гусихин Т. П., Исаев И. А. Экспериментальное исследование динамики крупных кривошипных прессов при вырубке толстолистовой стали. //Кузнечно-штамповочное производство, 1973. № 3. с.35−36.
  64. Н.П., Крешнянский В. Г. Амортизатор динамических нагрузок в дополнительном механизме вырубного кривошипного пресса. //Кузнечно-штамповочное производство, 1974. № 1. с.28−30.
  65. H.A. Теория соударения твердых тел. Киев: Наукова думка, 1969. 246с.
  66. В.И., Гринкевич В. К., Ямпольский П. Д. Опора ротора. A.c. SU 495 458 //БИ, 1975. № 46. с. 85.
  67. А.Е. Механизмы с упругими связями. М.: Наука, 1964. 390с.
  68. А.Е., Кобринский A.A. Виброударные системы. М.: Наука, 1973. 591с.
  69. Ковка и штамповка./ Под ред. Г. А. Навроцкого. М.: Машиностроение, 1987. Т.З. 381с.
  70. В.А., Лазарев Р. В., Трегубов А. И. Модернизация кривошипных прессов. Л.: Машиностроение, 1988. 176с.
  71. В.А., Чинарев В. Я. Безмуфтовые механизмы включения кузнечно-прессовых машин. Воронеж: ВГУ, 1982.100с.
  72. С.Н. Динамика машин с упругими связями. Киев: АН УССР, 1961. 160с.
  73. С.Н., Есиненко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. Справочник. М.: Машиностроение, 1976. 784с.
  74. Колебания и устойчивость упругих систем машин и приборов. //Под ред. М. В. Хвингия. Тбилиси: Мецниереба, 1974. 284с.
  75. М.З. Нелинейная теория виброзащиты систем. М.: Наука, 1966.317с.
  76. Л.С. Исследования динамики высокопроизводительных холодновысадочных автоматов при изгибных колебаниях. // Кузнечно-штамповочное производство, 1996, № 11, с.28−31.
  77. И.В. Трение и износ. М. Машиностроение, 1968. 480с.
  78. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.-Машиностроение, 1977. 576с.
  79. В.Г., Катков Н. П. Расчет амортизатора ползуна кривошипного пресса. // Кузнечно-штамповочное производство, 1977, № 1, с.28−30.
  80. Кривошипные кузнечно-прессовые машины. //Под ред. В. И. Власова. М.: Машиностроение, 1982. 424с.
  81. Н.М., Боголюбов H.H. Введение в нелинейную механику. Киев: Изд. АН УССР, 1937. 363с.
  82. В.И. Деформация и гистерезис эластичной шины. //Изв. ВУЗов. Машиностроение, 1959. № 3. с. 156−168.
  83. E.H., Банкетов А. Н. Элементы расчета деталей и узлов кривошипных прессов. М.: Машиностроение, 1966. 380с.
  84. E.H., Церлюк М. Д. Выбор рациональных схем динамического уравновешивания кузнечно-прессовых автоматов. //Кузнечно-прессовое производство, 1987, № 2. с.22−26.
  85. E.H., Несвит С. М. О жесткости и динамике листоштамповочных автоматов с нижним приводом. //Вестник машиностроения, 1966, № 10. с.66−69.
  86. E.H., Силанов В. И. Жесткий удар при работе холодновысадочного автомата. // Вестник машиностроения, 1961, № 4, с.44−49.
  87. E.H., Поздняк Г. Г. Динамические процессы при разгрузке кривошипных прессов. // Кузнечно-штамповочное производство, 1966, № 11, с.27−31.
  88. E.H., Соков В. И., Крук А. Г. О динамических нагрузках в элементах КЛИП при выполнении технологических операций. // Кузнечно-штамповочное производство, 1983, № 3, с.28−32.
  89. В.Б. Статистические задачи виброзащиты. Киев: Наукова думка, 1974. 128с.
  90. Н.И. Колебания в механизмах. М.: Наука, 1988. 336с.
  91. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики. Т.2.М.:Гостехиздат, 1955. 596с.
  92. В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем. М.: Наука, 1981.288с.
  93. Л.И. Лекции по колебаниям. М.: Наука, 1972. 470с.
  94. В.В. Демпфирование колебаний деформируемых тел. Киев: Наукова думка, 1985. 263с.
  95. В.В., Яковлев А. П. Определение декремента колебаний нелинейной системы гистерезисного типа по ширине резонансного пика амплитудно-частотной характеристики. //Пролемы прочности, 1976, № 9. с.84−88.
  96. Машины и агрегаты металлургических заводов./Под ред. Целикова А.И. М. Металлургия, 1988. Т.З. 680с.
  97. Ю.А. Определение производительности кузнечно-прессовых автоматов для объемной штамповки поступательного типа. //Технология, организация и экономика машиностроительного производства. НИИМАШ, 1982, вып. 12. с.5−9.
  98. Ю.А. Совершенствование эксплуатационных показателей качества кузнечно-штамповочного производства. //Кузнечно-штамповочное производство, 1997. № 12. с.14−18.
  99. Ю.А., Поздняков С. Н. Расчет амплитуд колебаний горизонтальных многопоззиционных холодновысадочных автоматов. //Кузнечно-штамповочное производство, 1993. № 5. с.12−16.
  100. Ю.А., Никитин А. Г. Влияние зазоров в кинематических парах на надежность кривошипных кузнечно-прессовых машин. // Кузнечно-штамповочное производство, 1999, № 9. С. 15−17.
  101. Ю.А., Никитин А. Г. Проблемы повышения качества продукции заготовительных производств машиностроения . В кн. Перспективы горно-металлургической индустрии. Новосибирск: Сибирские огни, 1999, с.258−264.
  102. Ю.А., Никитин А. Г., Пономарев А. Н. Кривошипный пресс. Патент РФ № 2 144 468. Бюл. № 2 от 20.01.2000 г.
  103. Ю.А. Проблемы асимптотической теории нестационарных колебаний. М.: Наука, 1964. 432с.
  104. H.H. Асимптотические методы нелинейной механики. М.:Наука, 1981. 400с.
  105. Мур Д. Основы и применение трибоники. М.:Мир, 1978. 487с.
  106. Г. А. Кузнечно-штамповочные автоматы. М.: Машиностроение, 1965. 245с.
  107. Г. А., Кохан JI.C., Потапов В. И. Повышение надежности и долговечности автоматов для холодной объемной щтамповки при их проектировании и эксплуатации. М.: НИИМАШ, 1973.104с.
  108. Г. А., Носков Г. П., Мельников А. К. Динамика главного привода автоматов для холодной объемной штамповки. // Кузнечно-штамповочное производство, 1977, № 10, с.38−40.
  109. Г. А., Осинных В. Я. Динамическое исследование силовых режимов при холодной высадке на автомате А714. //Кузнечно-штамповочное производство, 1965. № 3. с.21−23.
  110. Ш. Навроцкий Г. А., Фейгин М. М., Осинных В. Я., Пахотин Е. И. К вопросу о динамике кривошипно-шатунного механизма кузнечно-прессовых машин с зазорами в его соединении. //Сб. трудов ОПИ. Омск: ОПИ, 1970. с.47−52.
  111. Р.Ф. Механические процессы с повторными затухающими соударениями. М.:Наука, 1977.232с.
  112. А.Г. Радиальная газовая опора. A.c. SU № 1 590 729//БИ, 1990. № 33.
  113. А.Г. Определение величины внутренних параметров опоры с упругим пневматическим элементом. // Вестник машиностроения, 1999, № 4, с. 15−17.
  114. А.Г. Определение логарифмического декремента затухания колебаний опоры с упругим пневматическим элементом. // Проблемы машиностроения и надежности машин, 1999, № 4, с.
  115. А.Г. Условие возбуждения упругих колебаний (вибраций) в механической системе под действием произвольной возбуждающей силы. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия, 1999, № 6, с.61−62.
  116. А.Г., Пономарев А. Н. Влияние зазоров в сочленениях кинематических пар на динамику кривошипных КПМ. // Вестник машиностроения, 1999, № 10, с.11−14.
  117. А.Г. Кривошипный пресс. Патент РФ № 2 144 467. Бюл. № 2 от 20.01.2000 г.
  118. А.Г., Полубеженцев П. Г. Расчет несущей способности опоры на газовой подушке. //Изв. вузов. Черная металлургия, 1992. № 6. с.104−105.
  119. А.Г., Калюкина Н. Д. Несущая способность упругой опоры на газовой подушке при статическом нагружении. //Изв. вузов. Черная металлургия, 1993. № 8. с.26−28.
  120. А.Г., Пономарев А. Н. Жесткость подшипника скольжения на газовой подушке при статическом нагружении. //Изв. вузов. Черная металлургия, 1997. № 8. с. 51.
  121. А.Г. Определение деформации упругого элемента подшипника скольжения на газовой подушке при ударной нагрузке. //Изв. вузов. Черная металлургия, 1997. № 12. с.43−45.
  122. А.Г., Пономарев А. Н. Поглащающая способность упругой пневматической опоры. //Сб. «Современные проблемы и пути развития металлургии». Новокузнецк, 1997. с. 138.
  123. А.Г., Пономарев А. Н. Несущая способность пневматической опоры тороидального типа. //Сб. «Проблемы машиностроения, металлургических и горных машин». Новокузнецк, 1998. с.85−87.
  124. А.Г. Демпфирующая способность упругой пневматической опоры. //Сб. «Прикладная механика». М.:МГАПИ, 1998. с. 106−109.
  125. А.Г. Определение оптимального значения величины избыточного давления в рабочей камере опоры на газовой подушке. //Изв. вузов. Черная металлургия. 1998,№ 8. с.75−78.
  126. А.Г. Деформация упругой пневматической сферы под действием статической нагрузки. //Вестник машиностроения, 1999. № 2. с.9−11.
  127. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических систем и устройств. М.: Высшая школа, 1986, 304с.
  128. П.И. Основы конструирования, т.2. М.: Машиностроение, 1988. 542с.
  129. В.А. Колебания упруго-пластических тел. М.: Наука, 1976. 328с.
  130. Я.Г. Введение в теорию колебаний твердых тел. М.: Наука, 1980. 272с.
  131. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1987. 352с.
  132. Я.Г. Введение в теорию механического удара. М.:Наука, 1977. 232с.
  133. Я.Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. М.: Физматгиз, 1960,193с.
  134. B.C. Измерение ударных ускорений. М.: Изд-во стандартов, 1975. 287с.
  135. П.А., Розенблат М. М. Способы устранения зазоров в кинематических парах кривошипно-шатунного механизма горячештамповочных прессов. //Кузнечно-штамповочное производство, 1969. № 9. с.24−28.
  136. П.А., Петрова О. И., Осьин B.C. К вопросу об устранении влияния зазоров на динамические нагрузки в горизонтальных кузнечно-прессовых машинах. //Кузнечно-штамповочное производство, 1988. № 10. с.37−38.
  137. Г. С. Колебания механических систем с учетом несовершенной упругости материала. Киев: Наукова думка, 1970. 377с.
  138. Г. С. Рассеяние энергии при механических колебаниях. Киев: Изд. АН УССР, 1955. 237с.
  139. Э.Л. Вироустойчивость подшипников скольжения.// Вестник машиностроения, 1965. № 10. с.
  140. B.C. Внутреннее трение в металлах. М.: Металлургия, 1974. 351с.
  141. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара.Справочник./Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1978. Т.2.439с.
  142. В.Н., Дроздов Ю. Н. Несущая способность тяжелонагруженного контакта с твердой смазкой при скольжении. // Вестник машиностроения, 1973, № 3, с.16−18.
  143. В.Л. Виброударные системы. Теория и применение. Вильнюс: Минтис, 1974. 320с.
  144. Л.А. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974. 630с.
  145. Г. М., Иванов В. А. О динамических нагрузках в кривошипных прессах. //Кузнечно-штамповочное производство, 1972. № 3. с.28−31.
  146. И.Г., Харкевич A.A. Вынужденные колебания системы, ударяющейся об ограничитель. //Журнал техн. физики, 1942, т. 12, вып.11−12. с.715−721.
  147. A.B., Яковенко И. Ф. Тенденции решения проблем качества кузнечно-прессового оборудования. //Кузнечно-штамповочное производство, 1997. № 12. с.10−13.
  148. Ю.Г. и др. Устройство для гашения колебаний. A.C. SU SU 1 113 605. //Опубл. БИ, 1984. № 34.
  149. В.Е., Каплин А. Ф. Расчет исполнительных механизмов кривошипных машин с учетом распределения нагрузок и зазоров в подвижных соединениях. //Вестник машиностроени, 1976, № 6. с.22−26.
  150. Е.И., Нистратов А. Ф., Мальцев В. К. Кривошипный пресс. A.c. SU SU 712 266 //Опубл.БИ, 1980., № 4.
  151. В.И., Юдин K.M. Об одной модели механизмов с зазорами. М.: Машиноведение, 1970. № 5. с.28−32.
  152. С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: Физматгиз, 1963. 408с.
  153. В.Г. Динамические ошибки реального кривошипно-шатунного механизма. //Тр. ИМАШ, СПТМ, вып. 10, Изд. АН СССР, 1957. с.67−78.
  154. В.М. Исследование динамики быстроходных гидравлический прессов. //Кузнечно-штамповочное производство, 1995, № 8, с.22−25.
  155. В.М., Глебов A.A. Моделирование динамических процессов при разрушении изделий при правке на правильно-разрывной машине. // Кузнечно-штамповочное производство, 1998, № 6, с.28−31.
  156. E.H. Моделирование динамики работы привода кривошипного пресса двойного действия. //Кузнечно-штамповочное производство, 1985. № 4. с.30−32.
  157. Е.С. К теории внутреннего трения при колебаниях упругих систем. М.: Госстройиздат, 1960. 131с.
  158. A.A., Гаркунов Д. Н. Долговечность трущихся деталей машин. М. Машиностроение, 1967. 394с.
  159. М.В., Копылов В. Н. Основы расчета кривошипных прессов. //Вестник металлопромышленности, 1935. № 10−11. с.6−12.
  160. А.П. Вынужденные колебания виброударной системы при неупругом соударении масс. //Вопросы динамики и прочности, 1969, № 18. с.67−78.
  161. Я.Ф. Работа конструктора. М.: Машиностроение, 1987. 255с.
  162. Теория механизмов и машин. //Под ред. В. К. Фролова. М.: Высшая школа, 1987. 496с.
  163. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979. 560с.
  164. А. Нелинейные колебания механических систем. М. Мир, 1973. 334с.
  165. В.А. Оптимальные процессы колебаний механических систем. Л.: Машиностроение, 1976. 248с.
  166. Д.Дж. Методы поиска экстремума. М.: Наука, 1967. 267с.
  167. Ю.К. Определение внутреннего трения металлов. //Изв. АН СССР. Металлургия и топливо, 1960, № 2. с.140−143.
  168. Ю.К., Шульга Ю. Н. Сплавы с высокими демпфирующими свойствами. М.: Металлургия, 1973. 255с.
  169. К.В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980. 279с.
  170. В.К. Динамические свойства линейных виброзащитных систем. М.:Наука, 1982. 202с.
  171. Р.И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. Минск: Вышейшая школа, 1971, 318с.
  172. Р. Динамика. М.: Наука, 1972. 568с.
  173. В.В., Дубинец В. Г. Об учете рассеяния энергии при сложном напряженном состоянии. //Проблемы прочности, 1971, № 5. с.39−43.
  174. X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. 351с.
  175. В.А. Уравновешивание механизмов. М. Машиностроение, 1982. 256с.
  176. В.З., Прохоров Л. Л. Быстроходный динамический пресс с нижним приводом. //Кузнечно-штамповочное производство, 1981. № 4. с.28−29.
  177. К.М. Динамические исследование модели механизмов с зазорами. //Машиноведение, 1971. № 2. с.58−60.
  178. А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1966. 254с.
  179. А.П. Диссипативные свойства неоднородных материалов и систем.//Автореф. дисс. д-ра техн. наук. Киев, 1982. 32с.
  180. А.П. Экспериментальное исследование демпфирующих свойств композиционных материалов. //Проблемы прочности, 1977. № 12. с.102−107.
  181. Н.Н. Поглащающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1978. 132с.
  182. Brach R.M. Moments between impacting rigid bodies //Trans. ASME, I. Mech. Design, 1981. V.103. № 10. Pp.812−817.
  183. Budd C., Dux F. The effect of frequency and clearance variations on single-degree-of-freedom impact oscillator // J. Sound and vibrations. 1995. Y.184, № 3. Pp.475−502.
  184. S., Moening M.F. «An Experimental and Analytical Study of Impact Forces in Elastic Mechanical Systems with Clearances», Machine and Mechanisms Theory, Vol.13, 1978, pp.451−465.
  185. Earles S.W.E., Wu C.L.S. «Motion Analysis of a Rigid-Link Mechanism with Clearance at a Bearing, Using Lagrangian Mechanics and Digital Computation», Mechanism 1972, Institution of Mechanical Engineers, London, England, 1973, pp.83−89.
  186. R.A. «Investigation of a Rational Approach to Shock Isolator Design», Shock and Vibration Bulletin, 34, part 3, Dec. 1964, pp. 137−167.
  187. R.S., «A Theory of Contact Loss at Revolute Joints with Clearance «, Journal of Mechanical Engineering Science, Vol.22, № 3,1980.
  188. Hogan S. On the dynamics of rigid-block motion under harmonic forcing // Proc. Roy. Soc. London. 1989. V.425A, № 1869. Pp.441−479.
  189. R.C. «Impact forces in Mechanisms», Machine Design, Vol.35, June 12, 1958, pp. 138−146.
  190. G.G., Jandresists W.G. «Survey of Investigations into the Dynamic Behavior of Mechanisms Containing Links with Distributed Mass and Elasticity», Mechanism and Machine Theory, Vol.7,1972, pp.3−17.
  191. M.F., «An Experimental and Analytical Study of Elastic Mechanical Systems with Clearances», MS thesis, School of Engineering and Applied Science, University of California, Los Angeles, Calif., 1976.
  192. O., Seering W.F. «Prevention of Impact in Bearings of Four-Bar Linkages», ASME Journal of Mechanisms, Transmissions and Automation in Design, Vol.105, № 3, Sept.1983, pp.592−598.
  193. Sevin E., Pilkey W. Optimum Shook and Vibration Isolation Systems, SVM-6, The Shook and Vibration Information Center, 1971.221
  194. Shaw S.W., Holmes P.J. A periodically forced impact oscillator with large dissipation // ASME, J. Of appl. Mech. 1983. Vol.50, pp.849−857.
  195. Smith G.M., Berns H.D. Frequency-phase method for measuring material Damping. Mat. Res. and Stand, 1964, Vol.4, № 5, pp.225−227.
Заполнить форму текущей работой