Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на работу рекуперативной системы торможения тягово-транспортного средства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования подтвердили, что при использовании рекуперации в тормозном приводе тягово-транспортного средства наилучшие показатели качества торможения достигаются при ¿-¡-" -образной форме коррекции уставки на основном участке торможения с фиксированной точкой перегиба, которая определяется конструктивными параметрами тягово-транспортного средства и не зависит от эксплуатационных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Конструкция и рабочий процесс тормозных систем тягово-транспортных средств
    • 1. 2. Особенности рабочего процесса современных АБС легковых автомобилей
    • 1. 3. Описание особенностей тормозной динамики автомобилей с АБС
    • 1. 4. Критерии оценки эффективности колеса тягово-транспортного средства
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Разработка средств исследования процесса рекуперативного торможения колес тягово-транспортного средства
    • 2. 1. Математическая модель и особенности программы расчёта затормаживаемого колеса тягово-транспортного средства
      • 2. 1. 1. Описание параметров динамики торможения колеса тягово-транспортного средства
      • 2. 1. 2. Моделирование изменения давления рабочего тела в тормозном приводе
      • 2. 1. 3. Моделирование процессов в тормозном механизме тягово-транспортного средства
      • 2. 1. 4. Моделирование алгоритмов функционирования АБС
      • 2. 1. 5. Особенности построения программы КЕСЦРМЕ\^ для расчёта динамики затормаживания колеса тягово-транспортного средства с АБС
    • 2. 2. Физическая картина процесса торможения и оценка адекватности модели
    • 2. 3. Критерии оценки качества торможения колеса тягово-транспортного средства
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Исследование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на рабочий процесс затормаживания колес тягово-транспортного средства
    • 3. 1. Влияние силового передаточного числа инерционно-гидравлического тормозного привода наката
    • 3. 2. Влияние на показатели рабочего процесса затормаживания колеса числа кулачков, приходящихся на одни его оборот
    • 3. 3. Влияние формы профиля кулачка на показатели качества торможения колеса тягово-транспортного средства
    • 3. 4. Влияние темпов изменения давления на работу АБС с рекуперацией на колесах тягово-транспортного средства
      • 3. 4. 1. Влияние темпа падения давления на качество показателя торможения колеса тягово-транспортного средства
      • 3. 4. 2. Влияние темпа нарастания давления на показатели качества торможения колеса
    • 3. 5. Влияние относительной степени падения давления рабочего тела при полном ходе поршня на работу АБС с рекуперацией
    • 3. 6. Влияние настройки блока управления АБС на показатели качества торможения колеса тягово-транспортного средства
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка алгоритма функционирования АБС с рекуперацией для тягово-транспортного средства
    • 4. 1. Обоснование выбора формы кривой пороговой величины проскальзывания от линейной скорости центра масс автомобиля
    • 4. 2. Влияние фиксированных значений уставки алгоритма функционирования на показатели качества торможения колес тягово-транспортного средства
    • 4. 3. Влияние линейной коррекции уставки по скорости на показатели качества торможения колес тягово-транспортного средства
    • 4. 4. Изменения показателей качества торможения колеса тягово-транспортного средства с АБС с рекуперацией при нелинейной коррекции уставки по скорости
    • 4. 5. Анализ недостатков коррекции уставки при монотонном ее изменении
    • 4. 6. Разработка алгоритма функционирования рекуперации для тяговотранспортного средства
    • 4. 7. Выводы по главе 4

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на работу рекуперативной системы торможения тягово-транспортного средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние с безопасностью движения автотранспортных средств (АТС) настоятельно диктует необходимость автоматизации одного из наиболее опасных режимов движения — экстренного торможения /73, 74/. Подтверждением этому могут служить данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) во многих странах мира. Так, например, в России в результате ДТП за 2007 г. более 300 тыс. человек получили ранения и около 36 тыс. человек погибло. Проявившаяся в последнее время тенденция к увеличению автомобильного парка для обеспечения необходимого объёма перевозок влечет за собой повышение интенсивности и скорости движения АТС, тем самым усложняя и без того тяжелое положение с безопасностью /73/. Поэтому дальнейший рост средней эксплуатационной скорости и, следовательно, производительности невозможен без кардинального решения проблемы безопасности дорожного движения.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения активной безопасности автомобиля является применение антиблокировочных тормозных систем (АБС), представляющих собой специальные устройства, позволяющие автоматически поддерживать скольжение всех колес в режиме, близком к оптимальному, что обеспечивает наилучшее сочетание устойчивости и эффективности торможения АТС на различных типах поверхностей дорожного покрытия при сохранении или даже повышении эффективности /74, 85/. В пользу этого свидетельствует резкое повышение числа автомобилей с АБС, выпускаемых в ведущих странах мира. Так, например, в Европе и в США за период 1992 — 1995 г. количество автомобилей с АБС возросло на 20%, в Японии за период 1990 — 1995 г. на 25%. В настоящее время более двадцати изготовителей только легковых автомобилей разных стран устанавливают АБС на 55 моделях. АБС также применяются на прицепах большого, малого классов и даже на мотоциклах /73,74/. В ряде стран АБС применяются на автомобиле в качестве стандартного элемента рабочей тормозной системы уже с 1991;го года /42,59,61/. В итоге по свидетельству /42,73/ снизились не только число ДТП, но и материальный ущерб, а также число пострадавших.

11(|1Г11К прибор! >н.

Датчик угла поворот.) рулевого колем.

Выклгачател ь стоп-сигналои.

М|ШП)фуНКЦН (1-нальшай.

Э!1У гибридной системы.

ЭЬУ снгмы протияетскол ьжеиня.

ЭВУ системы коицинионирониини.

Датчик шиюженн" рычага йереклю’ющю передач.

Mai.inpti.jii радиатор (для высоковольтной гриисмиееын).

Задняя грписмнссь* • МП к.

01X3.

Датчик положения пелали акселератора.

ТЭБУ КРЯ.

НИСОС системы ОХЛаЖДСШМ (дли шширтип". МСП 11 МС2).

Масляный насос (для высоковольтной трансмиссии).

Блок управления системы БК^.

Утея инвертора.

Передни II датчик размыкателя ни пи.

Наймы «гагсл ьная аккумуляторная Гитаре*.

Датчик рысканья и замедления.

Модель с.зевттороиннщ.

Блок контроля состояния аккумуляторной батареи.

Высоковолм мая.

Высоковольтная трансмиссии МС1 * МОП.

Силовой кайе.чь.

Задние датчики размыкателя цени.

Рис. 1. Расположение основных компонентов.

Изменение экономической и экологической ситуации в России обусловило повышенный интерес к тя го во-тра не портным средствам с комбинированными энергоустановками или гибридным автомобилям (рис. 1).

Принимая во внимание актуальность развития гибридных автомобилей, имеющих свою малоизученную специфику движения в режиме торможения, представляет интерес проведение исследования возможности применения АБС совместно с другими системами обеспечивающими эффективное и безопасное торможение (рис. 2).

Исходя из вышесказанного, целью диссертации является исследование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на работу рекуперативной системы торможения тягово-транспортного средства. На этой основе выработаны предложения по формированию алгоритма управления АБС.

Движение 1111 иодирот" Системе.

Лк'(<1мчГ)1Ш1.

Торможение.

• ДЬГсГ.ВО.

Движение ни повороте.

1орможея1>е.

Автомобиль.

Движение в обычном режиме.

• ТЛС.

Зины действии синимы управлении «вгомобнля К.-I ждан подсистема имес? собственную зону дейс твия и управляется независимо.

Движение им иппорще Система '8С т* ячгм.

Обычна" сиеI ем".

Движение в обмчиом режиме.

Зоны действия системы упрощении ив гомобмля Всс подсистема работают согласованно, эффективно вза нмо действу я друг другом.

Движение ни повороте ли ячт.

1)Ш.

Рис. 2. Концептуальная схема управления.

Без.

Рис. 3. Условия движения на дороге с изменяющимся поверхностным трением.

ГЬрм синие усилие.

Скорости движения автомобиля.

Скользкая поверхность.

Блок уМраНЛСНИЯ рабочими цилиндрами тормозов.

Скользкая поверхность.

ЭБУ гибридной системы.

ЭБУ сш-'И'мы 1 фО ГН ВОСК! >л ЬЖ екия сиачмпм ТКС.

С сипсм<�н*1 ТИС.

Двигатель и МС2 ¦ Ре гули рои* нас гя го во го уенлня.

П р н горм м ж ивн ни е пробу ксавь тающего колеси.

МОК Регулирование ТЯГОВОГО у СИЛИН.

Емкость аккумуляторной батареп.

Требуемое усилие.

Тормозное усилие гидравлической системы.

Рис. 4. Диаграмма работы системы.

Настоящая диссертация состоит из 4-х глав: первая глава посвящена анализу конструкции и рабочего процесса инерционно-гидравлического тормоза и особенностям рабочего процесса современных АБС легковых автомобилей.

Во второй главе дана разработка математической модели затормаживаемого колеса тягово-транспортного средства, приведён анализ физической картины процесса торможения и оценена адекватность модели. Предложены критерии оценки качества процесса торможения тягово-транспортного средства.

Третья глава содержит результаты исследования влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на рабочий процесс затормаживания колес тягово-транспортного средства.

В четвёртой главе описывается выбор фиксированных параметров при настройке алгоритма функционирования тягово-транспортного средства без коррекции по скорости, с линейной коррекцией уставки по скорости и с нелинейной коррекцией уставки по скорости.

1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования.

Основные результаты и выводы.

1. Проведенный анализ существующих алгоритмов современных тормозных систем показал, что они требуют принципиальной доработки при их использовании для управления работой процессом рекуперации.

Специфика процесса рекуперативного торможения тягово-транспортного средства с инерционно-гидравлическим тормозным приводом не позволяет использовать выработанные ранее рекомендации по формированию оптимального алгоритма торможения для тягово-транспортного средства.

2. Созданный в работе программный комплекс, включающий модель затормаживания тягово-транспортного средства с рекуперацией в инерционно-гидравлическом тормозном приводе и комплект сервисных программ, позволяет автоматизировать подготовительные операции и обеспечить вывод информации в виде графиков-осциллограмм с помощью современных графических редакторов. Разработанный комплекс адекватно, с погрешностью не более 8. 10% по основным выходным параметрам колеса и тормозного привода, позволяет описывать рабочий процесс рекуперации и может быть использован как элемент САПР.

3. Разработанную программу формирования оптимального алгоритма целесообразно использовать для настройки микропроцессорного блока управления с целью рекуперации тягово-транспортного средства.

4. Установлено, что на показатели качества торможения с рекуперацией и созданный алгоритм управления основное влияние оказывают следующие конструктивные факторы: величина пороговой уставки на срабатываниечисло кулачков растормаживающего устройства, приходящихся на один оборот колеса тягово-транспортного средствасиловое передаточное число механической части инерционно-гидравлического тормозного приводаформа профиля кулачкатемпы изменения давления рабочего телакоэффициент, характеризующий степень растворенного воздуха в системе.

5. Исследования подтвердили, что при использовании рекуперации в тормозном приводе тягово-транспортного средства наилучшие показатели качества торможения достигаются при ¿-¡-" -образной форме коррекции уставки на основном участке торможения с фиксированной точкой перегиба, которая определяется конструктивными параметрами тягово-транспортного средства и не зависит от эксплуатационных факторов.

6. В период начального этапа торможения тягово-транспортного средства (до 5 с) эффективная работа рекуперации обеспечивается путём введения постоянной уставки в течение определённого периода времени, который зависит от конструктивных параметров тягово-транспортного средства.

7. Проведенные исследования показали, что рекуперация и созданный алгоритм управления позволяют на качественно новом уровне решать задачу повышения эффективности на 5−10% и устойчивости при торможении на 8−12% тягово-транспортного средства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. И. Колесниченко К.А., Маслов В. Т. Элементы гидропривода, Киев: Техника, 1977. 320 с.
  2. Антиблокировочные тормозные системы фирмы Bocsh// Автомобильная промышленность США.- 1989.-№ 2. с. 39.
  3. A.c. 575 250. Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства/ Ревин A.A., Комаров Ю.Я.- Опубл. 1977, Бюл. №
  4. A.c. 1 109 328. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства и ее варианты/ Г. М. Косолапое, A.A. Ревин, Ю. Я. Комаров, Уменяшкин, A.C. Кондрашкин, Ю. А. Соболов.- Опубл. 1984, Бюл. № 31
  5. A.c. 1 172 783. Гидравлическая противоблокировочная тормозная система
  6. Е.М.- Опубл. 1985, Бюл. № 30.
  7. A.c. 1 533 920. Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства/ Ревин A.A., Непорада A.B.- Опубл. 07.01.90, Б № 1.
  8. A.c. 1 258 737 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Ванькаев Н., Заботкин E.H., Косолапов Г. М., Железное Е.И.- ВПИ. № 3 870 722/27-Заявлено 30.12.84- Опубл. 23.09.86, Бюл. № 35 // Открытия. Изобретения. 1986.-Х235.-С. 82.
  9. A.c. 1 390 094 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И., Моцарь СЛ.- ВПИ. № 4 154 743/31−11- Заявлено 01.12.86- Опубл. 23.04. Бюл. № 15 // Открытия. Изобретения.- 1988.- № 15. — С. 88.
  10. A.c. 1 438 989 СССР, МКИ. В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И. Моцарь С.Л.- ВПИ. № 4 262 622/31−11- Заявлено 15.06.87- Опубл. 23.11.1 Бюл. № 43 // Открытия. Изобретения.- 19Я8.- № 43. — С. 75.
  11. A.c. 1 548 049 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И. Моцарь СЛ., Косолапов- ВПИ. № 4 383 660/31−11- Заявлено 26.02.88- Опубл. 07.03.90, Бюл. № 9 // Открытия. Изобретения.- 1990.- № 9. — С. 87.
  12. A.C. 1 555 160 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И. Моцарь СЛ.- ВПИ. № 4 383 683/40−11- Заявлено 26.02.88- Опубл. 07.04. Бюл. № 13 // Открытия. Изобретения.- 1990.- № 13. — С. 84.
  13. A.C. 1 659 235 СССР, МКИ В 60 О 1/60. Тягово-сцепное устройство автопоезда / Железнов Е. И., Моцарь C.JI. Рубанов В.В.- ВПИ. 4 722 260/11- Заявлено 24.07.89- Опубл. 30.06.91, Бюл. № 24 П Открытия, Изабретения,-1991.-№ 24.-С. 62.
  14. В.Д., Петров М. Д. Противоблокировочное устройство и обеспечение минимально возможно тормозного пути// Автомобильная промышленность 1969.-№ 7.-с.25−27.
  15. И.Т., Железнов Е. И. О некоторых особенностях тормозных прицепов с инерционной тормозной системой.- Волгоград, 1984, — Рукопись Деп. В НИИНавтопроме 16.04.84, № 1020- ап. 84 Деп.
  16. Ю.М. О полной массе прицепа к легковому автомобилю/ Автомобильная промышленность. 1982, № 4.
  17. Е.М. Влияние противоблокировочной системы комфортабельность движения при торможении // Автомобильный транспорт. (Киев).- 1983.- № 20.- с.98- 101.
  18. Е.М., Ходырев С. Я., Фаворов Н. Ю. Сравнительная оценка некоторых алгоритмов антиблокировочных систем по качеству регулирования процесса торможения. Харьков, 1982.- Рукопись представлена ХАДИ. Деп. В НИИНавтопром. № 720 ап-Д82.
  19. О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения UltraCaps. Ремонт, восстановление, модернизация, 2005, № 3.
  20. О.Н., Иванов С. А., Кошкин В. В., Смирнов Г. Н. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора. Ремонт, восстановление, модернизация, 2004, № 7.
  21. О.Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г. Смирнов Г. Н. Повышение надежности и эффективности электростартерного пуска двигателейвнутреннего сгорания при использовании UltraCap. Объединенный научный журнал, 2005, № 1.
  22. Дик А.Б., Петров М. А. Моделирование процесса торможения автомобильного колеса в общем случае движения на плоскости //Повышение эксплуатационной надежности и безопасности автомобильного транспорта. -Новосибирск, 1978.-С. 91−95.
  23. Динамические свойства тормозных механизмов легковых автомобилей/ Морозов Б. И., Меламуд P.A., Козлов Ю. Ф. и др.// Конструкции автомобилей: Экспресс-информация./УНИИНавтопром, — 1980.-№ 2.- С. 2125.
  24. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения: Правила № 13 ЕЭК ООН. Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS 505. Приложение 4. Испытания и характеристики торможения.-Женева, 1959.- 17с.
  25. Единые технические требования к промышленным образцам антиблокировочных систем для автотранспортных средств /Проект, 3-я редакция/.- М.: Минавтопром СССР, НАМИ, 1981, 14с.
  26. Е.И. Исследование эффективности действия инерционной тормозной системы прицепа.- Волгоград, 1987.-12.С.- Деп. ВНИИНавтопром 31.08.87, № 1601.
  27. Е.И. Моделирование процесса торможения автопоезда с инерционной тормозной системой прицепа.- Волгоград, 1986.- Рукопись деп. в Деп. В НИИНавтопроме 22.07.86, № 1404 ап.
  28. Е.И. Моделирование работы инерционно-гидравлического тормозного привода прицепа.- Волгоград, 1986.- Рукопись деп. в Деп. В
  29. ННИНавтопроме 10.02.86, № 1315-ап.
  30. Е.И. Особенности процесса торможения легкового автопоезда.-Волгоград, 1995.-26 с. Деп. в ВИНИТИ 24.05.95, № 1485.
  31. Е.И. О торможении прицепного автопоезда с инерционным тормозным приводом.- Волгоград, 1983.-Рукошгсь деп. в Деп. В НИИНавтопроме 02.02.84, № 1000-ап-Д84.
  32. Е.И., Ванькаев Н. Т. О выборе конструктивных параметров прицепа с инерционной тормозной системой. Волгоград, 1984,-Рукопись деп. в Деп. В НИИНавтопроме 26.06.84, № 1059−84деп.
  33. Е.И., Моцарь C.JI. Анализ устойчивости торможения автомобиля с одноосным прицепом.- Волгоград, 1988.- 10 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 06.04.88, № 1698.
  34. Е.И., Моцарь C.JI. Математическая модель автопоезда с инерционной тормозной системой прицепа.- Волгоград, 1988.- 26 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 04.05.88, № 1721.
  35. Е.И., Моцарь C.JI. Оценка эффективности торможения автомобиля с одноосным прицепом.- Волгоград, 1987.- 17 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 12.06.87. № 1556.
  36. А. Н. и др. Колесные тракторы /А. Н. Захарченко, В. В. Калинников, Н. А. Огородникова. — М.: Колос, 1984.— 208 е., ил., 16 л. ил. (Учебники и учеб, пособия для подгот. кадров массовых профессий).
  37. Заявка 3 326 959 ФРГ. Противоблокировочная система// Опубл. 07.02.85.
  38. Заявка 3 402 794 ФРГ. Противоблокировочное устройство// Опубл. 06.09.84.
  39. Заявка 83−41 221 Япония. Устройство управления тормозами// Опубл. 1.06.83.
  40. Заявка 53−45 472 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл.Об. 12.78.
  41. Заявка 59−227 548 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл. 20.12.84.
  42. Заявка 60−166 551 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл. 29.08.58.
  43. Исса Мазхар. Разработка алгоритма управления рекуперативной АБС. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1992.- 146с.
  44. Использование антиблокировочных систем в легковых автомобилях/ ВЦП-ЫР-З0474.- 11с.- Auto, Motor und Sport.- 1988, Vol.6, № 12, p.63,64,66,68. Перевод 88/53 238.
  45. Дж. Антиблокировочные тормозные системы фирмы Kesely-Hayes// Автомобильная промышленность США.- 1987-№ 28- с. 12.
  46. Ю.Ф. Исследование динамики противоблокировочного тормозного привода легкового автомобиля.- Дисс. канд. Техн. наук М., 1977−227с.
  47. Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке. Дисс. канд. техн. Наук Волгоград, 1981 — 227с.
  48. B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении.- Волгоград: Комитет по печати, 1996.- 206 с.
  49. B.C., Григоренко JI.B. Условия полного использования тормозных свойств АТС// Автомобильная промышленность.- 1995.- № 11.-С.12−14.
  50. Конструкции и расчет автомобильных поездов./ Под ред. Закина Я. Х. -JL: Машиностроение, 1968. 332 с.
  51. Г. М., Клепик Н. К., Мартинсон П. Н. Моделирование и расчет на ЭЦВМ динамик торможения автотранспортных средств: Методическое пособие/ ВолгПИ.- Волгоград, 1989.-95 с.
  52. Г. М., Хитин В. А. О выборе передаточного отношения тормозной системы автомобиля. //Автомобили, тракторы и их двигатели: Сб. науч. Ст. -Волгоград, 1972.- С. 161−169.
  53. Краткий автомобильный справочник /НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985.224 с.
  54. X., Чинчель А., Анлауф Ю. Противоблокировочная система для легковых автомобилей// СКФ ВЦП Ростов-на-Дону, 1981. 75с.
  55. A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля.- М. Машиностроение, 1971. 416с.
  56. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».- М.: Машиностроение, 1989.- 240с.
  57. С.И. Исследование влияния противоблокировочных систем на процесс торможения автомобиля: Дисс. канд. техн. наук.- Харьков, 1965 -287с.
  58. Мелик-Саркисьянец A.C., Винокуров Ю. М. Прицепы для легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1979.- 79с.
  59. .И., Шишацкий А. И., Катанаев Н. Т. Автомобильное колесо как элемент противоблокировочного устройства//Автомобильная промышленность, 1973-ЖЭ- с. 21.
  60. A.B. Разработка технического решения и исследование рабочих процессов рекуперативной АБС: Дисс. Канд. техн. наук-Волгоград, 1990.-151с.
  61. Э.Н., Барашков A.A., Шевелкин Ю. П. Особенности конструкции инерционных тормозных систем прицепов// Автомобильная промышленность.- 1996.- № 1. С. 14−18.
  62. Пак В. В. Разработка методов и средств испытания автоматизированных тормозных систем легковых автомобилей. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2002.-151 с.
  63. Патент № 1 177 082 (Великобритания). Тормозная система автопоезда, -Опубл. 14.10.66.
  64. Патент № 3 747 987 (США). Гидравлический привод тормозов прицепа. -Опубл. 24.07.73.
  65. Патент № 2 158 900 (Великобритания). Антиблокировочная система // Опубл.1904.85.
  66. Патент № 2 165 603 (Великобритания). Противоблокировочная система / Опубл. 16.04.86.
  67. Патент № 2 185 792 (Великобритания). Антиблокировочная тормозная система// Опубл. 19.12.86.
  68. В. А. Антиблокировочные системы и алгоритмы их функционирования// Автомобильная промышленность, 1979.- № 7.- с.20−24.
  69. И.К., Илларинов В. А. Тормозная динамичность автомобиля с антиблокировочными устройствами//Автомобильная промышленность 1976.№ 2.-с.13−16.
  70. Пат. 1 833 326 СССР, МКИ В 60 Т 8/22. Гидравлическая тормозная система автомобиля с одноосным прицепом/ Железнов Е.И.- ВолгПИ. № 498 863/11- Заявлено 07.02.91- Опубл. 07.08.93, Бюл. № 29// Открытия. Изобретения. -1993.-№ 29.-С. 133.
  71. Пат. 2 025 342 РФ, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката/ Брижинов Е. П. -№ 490 574/11- Заявлено 19.03.91- Опубл. 30.12.94, Бюл. № 24// Открытия. Изобретения: 1994. -№ 24, — С.
  72. Пат. 1 833 326 СССР, МКИ В 60 Т 8/22. Гидравлическая тормозная система автомобиля с одноосным прицепом/ Железнов Е. И. ВолгПИ.- № 4 908 863/11- Заявлено 07.02.91- Опубл. 07.08.93, Бюл. № 29// Открытия. Изобретения. 1993. -№ 29.- С. 133.
  73. Разработка модульной противоблокировочной тормозной системы для перспективного автомобиля ИЖ-2126 с диагональным приводом тормозов/ ВПИ- А. А. Ревин, Ю. Я. Комаров, A.B. Непорада.- Волгоград, 1986.- с. 99.
  74. A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: Техническое решение, теория, свойства. Волгоград: Изд-во Института качеств, 1995.-15 7с.
  75. A.A. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: Монография, РПК Политехник. Волгоград, 2002. — 372 с.
  76. A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств: Дис. д-ра техн. наук,-Волгоград 1984.-524с.
  77. Ревин А. А, Комаров ЮЛ., Непорада A.B. Модульная АБС для легкового автомобиля//Автомобильная промышленность.- 1988.-№ 2-с. 14−15.
  78. Ревин А. А, Железнов Е. И., Ревин С. А. Особенности оценки адекватности модели автопоезда с, а автоматизированным тормозным приводом/ Эксплуатация современного транспорта: Межвузовский научный сборник Саратов, 1997.- С.71−75.А
  79. РТМ 37.031.021−80. Методика испытаний автотранспортных средств оборудованных антиблокировочными системами торможения.- М.: НАМР 1980.
  80. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В Сильянов. — М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  81. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог / В. В. Сильянов М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  82. С.И. Расчет автоматической тормозной системы автоприцепа Автотракторное дело. 1940, № 10.
  83. Тормозные устройства: Справочник /Под ред. Александрова М.П. М. Машиностроение, 1985.-312с.
  84. Харб Мажед. Разработка диагностических признаков тормозной системы легкового автомобиля с АБС. Автореферат канд. техн. наук. Волгоград.- 2000- 19с.
  85. Я.Е., Овчаров В. А., Кравцева В. А. Теория движения специализированного подвижного • состава: Учебное пособие.-Воронеж:1. Изд-во ВГУ, 1981.- 160с.
  86. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездоз для международных перевозок.- М.: Танспорт, 1983.- 200с.
  87. С.Н. Разработка и исследование гидравлического тормозного привода автопоезда, состоящего из легкового автомобиля и одноосного прицепа: Дис., канд. техн. наук. Харьков, 1989.- 238с.
  88. Д.Р. Управляемость автомобиля.- М: Машиностроение, 1975.-216с.
  89. Mitshke М. Dynamik der Kraftfahrzeuge. Band A. Antrieb und Bremsung.
  90. M. Распределение тормозных сил на легковом автомобиле с однооснымприцепом // Kraftfahrzeuge .-1973.- № 6 С. 178−180.
  91. Leiber Н., Czinczel А., Anlauf J. Antiskid system for passenger cars // Bosch techniche berichte — English special edition 1982. — № 2. — P.65−93.
  92. Утверждаю Генеральный директор1ии С.в. Чижевский1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской работы
  93. Полученные результаты экспериментальных исследований иллюстрируют снижение потребление топлива на 20%, а также существенное улучшение устойчивости при торможении тягово-транспортного средства с комбинированной энергоустановкой на 8−12%.
  94. От МНПО «ЭКОНД» Зам. директора НТЦ1. Б.Н. Артеменко
  95. От ФГОУ ВПО МГАУ Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт» д.т.н., профессор Ш. Дидманидзекатель И. Г. Полевой
Заполнить форму текущей работой