Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление конкурентоспособностью на основе системного анализа затрат по этапам жизненного цикла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность работы. Обоснованность результатов работы осуществлена с помощью глубокого системного анализа факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, с применением современных методов математического моделирования. Достоверность результатов доказана проведением численных экспериментов и моделированием на реальных изделиях из различных отраслей хозяйства Российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Системный анализ методов и средств управления конкурентоспособностью производства
    • 1. 1. Анализ метода оценки конкурентоспособности и эффективности организации
    • 1. 2. Анализ и выбор показателей «результативность» и «эффективность»
    • 1. 3. Анализ инструментов управления конкурентоспособностью
    • 1. 4. Концепция управления производством на основе общей ценности производимых продуктов
  • Глава 2. Развитие структурно-логической модели управления общей ценностью продукта на основе системного анализа уровня качества -и затрат по этапам жизненного цикла
    • 2. 1. Теоретическое обоснование структурно-логической модели анализа конкурентоспособности
    • 2. 2. Разработка математической модели анализа технического совершенства изделия и затрат по этапам жизненного цикла
    • 2. 3. Методика численной реализации математической модели
      • 2. 3. 1. Обоснование гипотезы оптимального распределения затрат по этапам жизненного цикла
  • Выводы
  • Глава 3. Системный анализ технического совершенства изделий
    • 3. 1. Моделирование QjPm
      • 3. 1. 1. Моделирование QIPNi при решении прямой задачи
      • 3. 1. 2. Моделирование QfPNi и оптимизация затрат на производство при решении обратной задачи
    • 3. 2. Моделирование QIPNi для производственного оборудования и инструмента
    • 3. 3. Моделирование для товаров широкого потребления и услуг
  • Выводы
  • Глава 4. Оценка конкурентоспособности на примере изделий машиностроения
    • 4. 1. Обоснование выбора объекта апробации теоретических положений диссертации
    • 4. 2. Исследование IPNC в зависимости от ценных показателей
    • 4. 3. Численная проверка реализуемости модели на-спироидных редукторах ООО УНПЦ «Механик»
      • 4. 3. 1. Постановка численной задачи проверки математической модели
      • 4. 3. 2. Проверка модели на спироидных редукторах
    • 4. 4. Натурная проверка работы математической модели оценки конкурентоспособности для концевых фрез
      • 4. 4. 1. Методика эксперимента.85*. *
      • 4. 4. 2. Обсуждение результатов эксперимента
      • 4. 4. 3. Проверка модели на концевых фрезах.91 ¦

Управление конкурентоспособностью на основе системного анализа затрат по этапам жизненного цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В ходе своего развития человеческое общество с целью удовлетворения растущих потребностей непрерывно наращивало объем й многообразие создаваемых товаров и услуг. При этом производителя, потребителя и общество волновал вопрос, как наиболее полно и наиболее дешевым способом удовлетворить потребности населения и государства. Для решения этой задачи необходимо оптимизировать качество и затраты в условиях конкуренции. В работах Ф. У. Тейлора, А. В. Фейгенбаума, Дж. Хар-рингтона, Дж. М. Джурана, Ф. Котлера и других авторов обоснованы общие подходы к оптимизации соотношения цена — качество. Их идеи нашли отражение в системах менеджмента качества, которые были созданы после Второй мировой войны. Дальнейшее совершенствование методик управления'1 конкурентоспособностью осуществлено В. В. Леонтьевым, М. Портером, А. «В. Гличевым, О. П. Глудкиным, Р. А. Фатхутдиновым, С. Г. Светуньковым и др. В их работах содержатся методики расчета затрат на производство про- * дукции с учетом рыночной конкурентной среды. Маркетинговый подход к определению конкурентоспособности товара в виде соотношения полезно- ' го эффекта и цене потребления был сформулирован уже давно.

Однако до сегодняшнего дня в существующих методиках управления конкурентоспособностью изделий и услуг отсутствует системный подход в учете взаимовлияния затрат производителя и потребителя на обеспечение максимизации общей ценности производимого продукта. В работах Ф. Тейлора, Н. Винера, Э. Г. Юдина, И. Б. Новика, Ф. И. Перегудова, В. Н. Сагатовского, И. П. Пригожина, Б. А. Якимовича, В. А. Тененева развивались системные подходы к теории управления. Некоторые из положений системных исследований, в частности, в таких направлениях, как системный подход, системология, системный анализ, ситуационное моделирование и синергетика, могут быть использованы в методике управления конкурентоспособностью организации. На наш взгляд, данная методика должна учитывать взаимное влияние отдельных этапов жизненного цикла изделия или услуги и позволять проводить оптимизацию затрат, как внутри организации производителя и потребителя (то есть оптимизировать ресурсы, процессы и структуру), так и во взаимодействии всех этапов жизненного цикла. Главным критерием оптимизации должна стать общая ценность товара или услуги. В связи с этим диссертационная работа «Управление конкурентоспособностью продукта на основе системного анализа затрат по этапам жизненного цикла» на современном этапе развития экономики обладает существенной актуальностью и значительной практической ценностью.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка метода управления конкурентоспособностью на основе системного анализа уровня качества и затрат по этапам жизненного цикла для обеспечения максималь- >* ной общей ценности продукта.

Задачи исследования. Для реализации поставленной цели в диссерта- <. • ционной работе должны быть решены следующие задачи:

— провести анализ параметров качества услуг и изделий из разных то-к-варных групп и определить общие привлекательные параметры качества, которые позволят сформулировать математические выражения для определения интегрального параметра конкурентоспособности;

— разработать математическую модель, позволяющую вести системный анализ ценности продукта, в зависимости от задаваемого интегрального параметра конкурентоспособности с учетом внешней и внутренней среды организации;

— разработать алгоритм и программу управления конкурентоспособностью по математической модели;

— провести проверку на конкретных объектах, подтверждающую достоверность разработанной методики управления конкурентоспособностью.

Научной новизной работы, выставляемой на защиту, является:

1) математическая модель управления конкурентоспособностью продукции на основе системного анализа технического совершенства и затрат по этапам жизненного цикла;

2) концепция для определения критериев сравнительной оценки интегральных параметров конкурентоспособности изделий машиностроения и других сфер экономики;

3) алгоритмы и методические рекомендации управления конкурентоспособностью продукции с учетом внешней и внутренней среды предприятия.

Обоснованность и достоверность работы. Обоснованность результатов работы осуществлена с помощью глубокого системного анализа факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, с применением современных методов математического моделирования. Достоверность результатов доказана проведением численных экспериментов и моделированием на реальных изделиях из различных отраслей хозяйства Российской Федерации с назначением достоверных выборок.

Реализация работы. Разработанная структурно-логическая и математи—. ческая модели управления конкурентоспособностью производства продукции реализованы на примере редукторов, мотор-редукторов и металлорежущего инструмента с точки зрения оптимизации затрат и качества.

Основные положения диссертации реализуются в учебном процессе в виде лекционного материала, практических занятий и дипломного проектирования. По результатам дипломного проектирования в 2006 году подана работа на конкурс.

Рекомендации диссертационной работы по управлению конкурентоспособностью применяются на заводе керамических материалов ОАО «Аль-таир», деревооборабатывающем предприятии ОАО «Увадревхолдинг», ОАО.

Ижевский радиозавод", ДОАО «Ижевский инструментальный завод» и в учебно-научно-производственном центре «Механик».

Вышеприведенные элементы практической ценности могут применяться в большинстве сфер экономической деятельности общества.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, НГАЭиУ-НИНХ, 21−22 ноября 2002 г.) — семинаре «Advanced Applications of Quality to Industrial Systems» (Египет, Хелуан, Helwan University, Ain Helwan, Cairo, Egypt 31.03.03−02.04.03) — региональной научно-практической конференции «Социальное и экономическое развитие региона» (16 апреля 2003 г., Тольятти) — региональной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития региона» (Чайковский, Чайковский технологический институт, 2005 г.) — международном симпозиуме «Advanced in Mechatronics 2007» (Чешская Республика, Брно, University of Defence, 4−6 декабря 2007 г.) — в научно-производственном и культурно-образовательном журнале «Качество и жизнь» (2005, № 6) — на ежегодных научно-практических конференциях ИжГТУ с 2002 по 2008 гг.

Публикации. По результатам работы опубликовано 6 статей в сборни- • ках конференций, проходивших в Новосибирске, Тольятти, Чайковском, Ижевске, а также в Египте. Одна статья опубликована в сборнике, рекомендованном ВАК России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав и четырех приложений, изложена на 113 страницах, содержит 29 рисунков и 19 таблиц.

4. Результаты работы могут применяться повсеместно в бизнесе любых товаров и услуг.

Заключение

.

Сформулированная цель и поставленные задачи исследования были подвергнуты системному анализу, в ходе которого выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров и услуг. На основе анализа характера влияния факторов составлена структурно-логическая и математическая модели управления конкурентоспособностью с оптимизацией затрат по этапам жизненного цикла продукта или услуги.

Далее на основе модели предложена проверенная на натурных образцах методика, которая хорошо реализуется в программном продукте Microsoft Excel.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика / К. Р. Макконелл, С. JI. Брю — пер. с англ. М.: Республика, 1993. — 453 с.
  2. , В. Д. Экономическая теория. М.: Владос, 1998. — 640 с.
  3. , Ф. Маркетинг менеджмента. Анализ, планирование, внедре-• Г ние, контроль. СПб.: ПитерКом, 1999. — 800 с.
  4. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под ред. проф. С. Г. Светунькова. СПбГУЭФ. -http://www.marketing.spb.ru/read/ml 9/index.htm.
  5. , М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2000.-416 с.
  6. Бизнес-план: экон. энцикл. / под общ. ред. JI. И. Абалкина. М. -, Экономика, 1999. — 1055 с.
  7. , Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2007. — 271 с. *
  8. , В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М., 2000. — 424 с.
  9. Инновационный менеджмент: учебник / С. Д. Ильенкова, JI. М. Гох-берг, С. Ю. Ягудйн и др. — под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Юнити, 1997.
  10. , Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт — пер. с англ. М.: Банки и биржи: Юнити, 1997. -631 с.
  11. , В. К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции / В. К. Федюкин, В. Д. Дурнев, В. Г. Лебедев. М.: Фиг линь: Рилант, 2001. 328 с.
  12. , А. В. Основы управления качеством продукции. М.: Стандарты и качество, 2001. — 424 с.
  13. , Р. А. Стратегический менеджмент. -М.: Дело, 2002.
  14. Nimer, D. A. Pricing the Profitable Sales Has a Lot to Do With Perception // Sales Management. 1975. Vol. 114. — № 5. — P. 13−14.
  15. , В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. М.: Экономика, 1998.-639 с.
  16. , Б. Лекции об аудите качества. М.: Стандарты и качество, 2000. — 264 с.
  17. , М. Конкуренция / пер. с англ. М.: Вильяме, 2001.
  18. , В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елнферов. М.: Стандарты и качество, 2004.-408 с.
  19. Drucker, P. F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper & Row, 1973. — P. 64−65.
  20. Система контроля режущего инструмента / Б. А. Якимович, О. К. Куткин, Н. Ф. Дубровин и др. // Стойкость и диагностика режущего инструмента в условиях автоматизированного производства: тез. докл. науч.-техн. конф. — Ижевск, 1988.
  21. Якимович, Б А. Анализ методов прогнозного определения трудоемкости изготовления корпусных деталей в производственных системах машиностроения / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Ученые ИжГТУ производству: тез. докл. науч.-техн. конф. — Ижевск, 1994.
  22. , Б. А. Анализ методов получения прогнозной трудоемкости при обработке корпусных деталей в ПС машиностроения : сб. науч. гр. / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1996.
  23. , Б. А. Методы укрупненного нормирования в машиностроении и перспективы получения прогнозной трудоемкости / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Информатика-машиностроение. 1996. — № 3.
  24. , Б. А. Автоматизированная система прогнозирования трудоемкости обработки деталей в машиностроении / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Информатика-машиностроение. 1996. — № 2.
  25. , Б. А. Определение прогнозной трудоемкости изготовления корпусных деталей в условиях автоматизированного производства / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Вестн. машиностроения. 1996. — № 8.
  26. , Б. А. Анализ методов получения прогнозной грудоемко-сти при обработке корпусных деталей в ГПС машиностроения / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов: сб. науч. тр. кафедры МСиС. Ижевск: Изд-во Иж-ГТУ, 1996.
  27. , Б. А. «Экспертные методы оценки структурно-параметрической сложности деталей / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Информатика-машиностроение. 1997. — № 3.
  28. Антология русского качества / сост. Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов — под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В. Крянева. 3-е изд., доп. — М.: Стандарты и качество, 2000. — 432 с.
  29. JIanudyc, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус — Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2002. — 432 с.
  30. , Б. А. Исследование качества изделий инструментального производства / Б. А. Якимович, А. П. Кузнецов, В. А. Горелов: тез. докл. XXXI науч.-техн. конф. ИжГТУ. Ч. 2. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998.
  31. , В. Г. Оценка эффективности функционирования производственных систем на основе показателя сложности / В. Г. Толмачев, Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Вестн. ИжГТУ: науч.-теорет. журн. -Вып. 1. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998.
  32. , Б. А. Логико-вероятностная модель конструктивно-технологической сложности изделий машиностроения / Б. А. Якимович, В. Г. Толмачев, А. И. Коршунов // Вестн. ИжГТУ: науч.-теорет. журн. -Вып. 1. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998.
  33. , Р. М. Алгоритм выбора рациональных производственных систем / Р. М. Анутов, А. П. Кузнецов, Б. А. Якимович // Вестн. ИжГТУ: науч.-теорет. журн. Вып. 4. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998.
  34. Теория сложности / Ю. С. Шарин, Б. А. Якимович, В. Г. Толмачев и др. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1999. — 132 с.
  35. , В. А, Структурный и количественный анализ систем / В. А. Тененев, Б. А. Якимович // Информационные технологии в инновационных проектах: тр. Междунар. науч.-техн. конф. (Ижевск, 19−20 апр. 2000 г.). Ижевск: Изд-во Мех. з-да, 2000. — С. 29−31.
  36. , А. И. Определение конструктивно-технологической сложности изделий машиностроения / А. И. Коршунов, Б. А. Якимович // Молодые ученые: первые шаги третьего тысячелетия: тр. электрон, заоч. конф. Ижевск: Изд-во Удм. гос. ун-та, 2000. — С. 43.
  37. , Б. А. Методы анализа и моделирования систем : учеб. пособие / Б. А. Якимович, В. А. Тененев. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. -152 с.
  38. , Ф. У. Менеджмент / пер. с англ. — М.: Экономика, 1992.482 с.
  39. , К. Японские методы управления качеством / пер. с англ. — науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  40. ГОСТ СССР 15 467−79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  41. , А. В. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.-470 с.
  42. Международный стандарт ИСО 8402−1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества: словарь. — М.: Изд-во стандартов, 1996. — 24 с.
  43. Миттаг, Х.-Й. Статистические методы обеспечения качества: иучебник / Х.-И. Миттаг, X. Ринне — пер. с нем. Е. Кокот — под ред. Б. Н. Макарова. Изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 601 с.
  44. Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  45. , К. Японские методы управления качеством / пер. с англ. -М.: Экономика, 1988.-216 с.
  46. , С. Всеобщее управление качеством = Total quality management : стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях / С. Джордж, А. Ваймерскирх — пер. с англ. СПб.: Виктория-плюс, 2002. — С. 253.
  47. , О. П. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
  48. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектив ва / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  49. ГОСТ 22 851–77. Выбор номенклатуры показателей качества промышленной продукции. Основные положения.
  50. , А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд — пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001.55. MS ИСО 9001:2000.
  51. Стандартизация и управление качеством продукции / В. А. Шван-дар, В. П. Панов, Е. М. Купряков и др. — под ред. проф. В. А. Швандара. -М.: Юнити-Дана, 1999. 487 с.
  52. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях / пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  53. Методы управления затратами и качеством продукции: учеб. пособие / В. Э. Керимов, Ф. А. Петрище, П. В. Селиванов и др. М.: Маркетинг, 2002.
  54. Управление это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор и др. — М.: Республика, 1992.
  55. , Ю. М. Конструктор и экономика: ФСА для конструктора. Пермь: Кн. изд-во, 1987.
  56. Применение ABC-анализа в управлении затратами / В. В. Репин (матер, сайта http://cfin.ru/bandurin/ubook/ubook01.zip).
  57. , А. Г. CALS — стратегия успеха, проект национального масштаба // Промышленник России. 2007. — 11 апр.
  58. SRC, НОУ «Учебный СРС-мастер» www.src.com.ru
  59. , А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах : учеб. пособие. М.: Велби: Проспект, 2004. — 256 с.
  60. , Е. 77. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2004. — 509 с. 66. ГОСТ Р ИСО 9004:2000.
  61. , И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  62. Лифт}, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — 2-е изд., доп. и испр. М.: Юрайт, 2001.
  63. , П. А. Экономика / П. А. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус. -М., 1997.
  64. , Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996.
  65. John, В. Frey. Pricing Over the Competitive Cycle. New York, 1982.
  66. Kathryn Rudie Harrigan. Strategies for Declining Industries // Journal of Business Strategy. Autumn, 1980. — P. 27.
  67. Norton Paley. A strategy for All Ages // Sales and Marketing Management. January, 1994. — P. 51−52.
  68. Никитин, В А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  69. , Б. А. Методы анализа и моделирования систем / Б. А. Якимович, В. А. Тененев. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. — 152 с.
  70. , А. Н. Объектная модель изделия инструментального производства / А. Н. Домрачеев, А. И. Коршунов, Б. А. Якимович // Высокие технологии в механике: матер, науч.-практ. конф. (15−16 июля 2002 г.). -Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. С. 38.
  71. , В. М. Надежность изделий в машиностроении. М.: Машиностроение, 1996. — 336 с.
  72. , В. Н. Идентификация проектных параметров баллистических ракет : учеб. пособие / В. Н. Гринберг, В. Г. Толмачев, С. Н. Храмов, Б. А. Якимович. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. — 182 с.
  73. , С. Ю. О количественной оценке качества КД / С. Ю. Го-рицкий, Н. Н. Буданова, Б. А. Якимович // Молодежь, студенчество и наука XXI века: III электрон, заоч. конф. с междунар. участием. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003-С. 31−37.
  74. , С. Ю. Концепция информационно ориентированного предприятия / С. Ю. Горицкий, Н. Н. Буданова, Б. А. Якимович // Высокие и информационные технологии в механике: науч.-практ. конф. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. — С. 64−69.
  75. , Б. А. Модель расчета проектных затрат на изготовление изделий машиностроения / Б. А. Якимович, А. П. Кузнецов, Е. В. Решетников // Автоматизация и современные технологии. М.: Машиностроение, 2003.
  76. , Р. Л. Оценка трудоемкости машиностроительного изделия и организационно-технический уровень производства / P. JI. Фоминых, А. И. Коршунов, Б. А. Якимович // Экономика и производство: журн. организаторов производства. 2003. — № 4. — С. 43−47.
  77. Г Петербург). СПб.: СеверРосс, 2003. — С. 46−48.
  78. , Б. А. Оценка трудоемкости машиностроительного изделия и организационно-технический уровень производства / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов, P. J1. Фоминых // Экономика и производство. 2003. -№ 4-С. 43−46.
  79. , М. Р. Моделирование управления накладными расходами в многономенклатурном производстве / М. Р. Галимов, Б. А. Якимович // Интеллектуальные системы в производстве: перид. научн.-практ. журн. -2004.-№ 2. -С. 96−116.
  80. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 2003. — 479 с.
  81. , И. И. Статистика : учебник. М.: Проспект, 2004. — 444 с.
  82. , М. Р. Общая теория статистики : учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. М.: Инфра-М, 2001.
  83. , X. Статистические методы обеспечения качества / X. Миттаг, Р. Хорст: пер. с англ. М.: Машиностроение, 1995. — 601 с.
  84. , Р. А. Теория статистики : учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
  85. , Г. А. Генеральные задачи редукторостроения // Передачи и трансмиссии. -1991.-№ 1.-С. 5−7.
  86. , Э. В. Выбор и обоснование интегрального показателя качества на примере мотор-редукторов / Э. В. Алиев, И. В. Абрамов // Качество и жизнь: науч.-произв. и культ.-образ. журн. — 2005. — № 6.
  87. , В. С. Оценка эффективности системы менеджмента качества / В. С. Клековкин, Э. В. Алиев: матер Междунар науч.-практ. конф. (21−22 ноября 2002 г., Новосибирск). НГАЭиУ-НИНХ.
  88. , Э. В. Обеспечение синергического эффекта при управлении затратами на качество / Э. В. Алиев, В. С. Клековкин // Социальное и экономическое развитие региона: матер, регион, науч.-практ. конф. (16 апреля 2003 г., Тольятти).
  89. , Э. В. Управление качеством и затратами с учетом структуры производства // Социально-экономические проблемы развития региона: сб. докл. регион, науч.-практ. конф. Чайковский, 2005.
  90. , Н. С. Численные методы : учебное пособие / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидьков, Г. М. Кобельков. М.: Наука, 1987.
  91. , Т. В. Экономико-математические методы и модели. Линейное программирование: учеб.-метод. пособие / Т. В. Алесинская,
  92. B. Д. Сербии, А. В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2001. — 79 с.
  93. , Ю. Без CALS-технологий нет доступа на внешний рынок // Стандарты и качество. 1999. — № 12. — С. 8−9.
  94. , В. М. Методы анализа качества продукции. — М.: Финансы и статистика, 1985.-214с.
  95. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 2003. — 479 с.
  96. , И. И. Статистика : учебник. М.: Проспект, 2004. — 444 с.
  97. , М. Р. Общая теория статистики : учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. М.: Инфра-М, 2001.
  98. , Р. А. Теория статистики : учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
  99. , И. М. Основы технологии машиностроения. — М.: Высш. шк., 1999.-С. 13−16.
  100. , Л. Д. Передачи зацеплением. — М.: Машиностроение, 1969.-С. 14−25.
  101. , М. Н. Детали машин. М.: Высш. шк., 1991. — С. 5−18−1. C. 159−161.
  102. Материалы с сайта промышленной группы «Приводная техника», ЗАО «НТЦ «Приводная техника» (Москва), www.privod.ru
  103. Материалы с сайта ЗАО «Сервотехника» (Москва) http://www. servotechnica.ru/
  104. Материалы с сайта ООО «Техпривод» (Москва), http://tehprivod.ru
  105. Материалы с сайта ОАО «Урал редуктор» (Екатеринбург). http://www. 1000a.ru/
  106. Материалы с сайта ОАО «Редуктор» (Ижевск), http://www.izh-reduktor.ru/131. www.iiz.ru Ижевский инструментальный завод.
  107. Справочник инструментальщика / И. А. Ординарцев, Г. В. Филди-пов, А. Н. Шевченко и др. — под общ. ред. И. А. Ординарцева. JI.: Машиностроение, 1987. — 846 с.
  108. Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. / под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. — Т. 1. — 656 с. — Т.2.-496 с.
  109. Технологичность конструкции изделий: справочник / под ред. Д. Адамирова. М.: Машиностроение, 1985. — 368 с.
  110. , Э. В. Management Method Of Competitiveness On Given Quality Level / Э. В. Алиев, В. С. Клековкин // Advanced in Mechatronics-2007: матер, междунар. симп. (Чешская Республика, Брно., University of Defence, 4−6 декабря 2007 г.).
  111. Kotler, Ph. Phasing out Weak Products // Harvard Business Review -March-April, 1965.-P. 107−108.
  112. Hamelman, P. W. Improving Product Abandonment Decisions / P. W. Hamelman, E. M. Mazze. // Journal of Marketing. April, 1972. — P. 20−26.
  113. Levitt, T. Exploit the Product Life Cycle // Harvard Business Review. -November-December, 1965. P. 81−94.
  114. , N. К Forget the Produkt Life Cycle Concept / N. K. Dhalla, S. Yuspeh // Harvard Business Review. January — February, 1976. — P. 102−112.
  115. Hopkins, D. S. New Product Pressures / D. S. Hopkins, E. L. Bailey. // Conference Board Record. June, 1971. — P. 16−24.
  116. Blattberg, R. Tracker: An Early Test Market Forecasting and Diagnostic Model for New Product Planning / R. Blattberg, J. Golanty. // Journal of Marketing Research. May, 1978. — P. 192−202.
  117. Kevin, R. A. Cannibalism and New Product Development / R. A. Kerin, M. O. Harvey, J. T. Rothe // Business Horizons. October, 1978. — P. 25−31.
  118. Kotler, Ph. Targeting Prospects for a New Product / P. Ко tier, G. Zaltman // Journal of Advertising Research. February, 1976. — P. 7−20.
  119. Cox, W. E., Jr. Product Life Cycles as Marketing Models // Journal of Business. October, 1967.-P. 375−384.
  120. Buzzell, R. D. Competitive Behavior and the Product Life Cycle in New Ideas for Successful Marketing / ed. John S. Wright and Jac L. Goldstucker. -Chicago: American Marketing Association, 1966. P. 51.
  121. Hawkins, E. R. Price Policies and Theory // Journal of Marketing. -January, 1954.-P. 233−240.
  122. Oxenfeldt, A. R. Pricing for Marketing Executives. San-Francisco: Wadsworth, 1961.-P. 28.
  123. Kotler, Ph. Marketing for Nonprofit Organizations. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. — 1982. — P. 303−304.
  124. Schwartz, D. J. Marketing Today: a Basic Approach. 3d ed. N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1981. — P. 271.
  125. Fuss, N. H., Jr. How to Raise Prices — Judiciously — to Meet Today’s Conditions 11 Harvard Business Review. May — June, 1975. — P. 10 f.
  126. Monroe, К. B. Buyers' Subjective Perceptions of Price // Journal of Marketing Research. February, 1973. — P. 70−80.
  127. Dawson, L. M. The Human Concept: New Philosophy for Business I I Business Horizons. December, 1969. — P. 29−38.
  128. Rothe, J. T. Intelligent Consumption: An Attractive Alternative to Marketing Concept / J. T. Rothe, L. Benson // MSU Business Topics. Winter, 1974. — P. 29−34.
  129. Fisk, G. Criteria for a Theory of Responsible Consumption // Journal of Marketing. April, 1973. — P. 24−31.
  130. Gelb, B. D. Marketing a City of the Future / B. D. Gelb, В. M. Enis // Marketing is Everybody’s Business. Santa Monica Calif.: Goodyear, 1977.
  131. Kotler, Ph. Social Marketing: An Approach to Planned Social Change / Ph. Kotler, G. Zaltman // Journal of Marketing. July, 1971. — P. 3−12.
  132. Hostage, G. M. Quality Control in a Service Business // Harvard Business Review. July — August, 1975. — P. 98−106.
  133. В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров / В. В. Шевченко, И. А. Ермилова, А. А. Вытовтов и др. М: Инфра-М, 2005.-544 с.
  134. Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. -Р. н/Д: Феникс, 2005. 336 с. 1. Приложен не 1
  135. Инструкция по решению модели в табличном редакторе Microsoft Excel
  136. Для того чтобы решить задачу максимизации прибыли в табличном редакторе Microsoft Excel, необходимо выполнить следующие действия.
  137. Ввести основные элементы модели:
  138. Создать экранную форму для расположения элементов модели: — переменных, — целевой функции (ЦФ).
  139. Ввести исходные данные в экранную форму: — коэффициенты при переменных в уравнениях.
  140. Ввести зависимости из математической модели в экранную форму: — формулу для расчета ЦФ.
  141. Сортировать значения ЦФ по направлению оптимизации.
  142. Решить задачу математической модели:21. Решить все уравнения.
  143. Выбрать максимальное значение прибыли.
Заполнить форму текущей работой