Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы пути повышения конкурентоспособности отечественного автомобильного транспорта в результате применения контрейлерной технологии перевозки грузов. На основе анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости пропорционального развития контрейлерных перевозочных и перегрузочных мощностей и соответствующей инфраструктуры по системе «Катящееся шоссе». Необходимо формирование сети… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА КОНТЕЙНЕРНЫХ И КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 1. 1. Анализ рынка контейнерных услуг
      • 1. 1. 1. Мультимодальные перевозки на основе контейнеризации— главное направление развития грузопотоков
      • 1. 1. 2. Определение перспективных транзитных контейнеропотоков в условиях реализации транспортного продукта «Транссиб за суток»
    • 1. 2. Логистические технологии, контейнерных перевозок
    • 1. 3. Исследование новых моделей экспорта и импорта контейнерных транспортных услуг.531.4. Методы организации-контейнерного сервиса в международных сообщениях
    • 1. 5. Пути повышения конкурентоспособности-транспортных предприятий^за счет применения. контрейлерных перевозок грузов
  • Выводы к главе
  • ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ, И, КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Технологические особенности перевозочного процесса на автомобильном и железнодорожном транспорте
    • 2. 2. Разработка нормативно-правовой базы для реализации новых методов взаимодействия владельцев инфраструктуры и частных перевозчиков на рынке контейнерных услуг
    • 2. 3. Основы логического управления терминалами.108″
    • 2. 4. Логический подход к формированию приграничной инфраструктуры международных транспортных коридоров
  • Выводы к главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ И КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Организация потоков контейнерных перевозок и векторы критериев оптимальности
    • 3. 2. Теоретико-методологические основы организации контейнерных грузопотоков
    • 3. 3. Моделирование технологических процессов организации-контейнерных перевозок в логистических цепях поставок
      • 3. 3. 1. Структура моделирования контейнерных потоков или связей.1393.4. Основы технологии оптимизации контрейлерных перевозок
      • 3. 4. 1. Обоснование технических решений длиннобазных платформ для контрейлерных перевозок
      • 3. 4. 2. Зарубежный опыт организации контрейлерных перевозок
      • 3. 4. 3. Эффективность Европейской технологии грузовых перевозок по системе «Катящееся шоссе»
      • 3. 4. 4. Опытно-экспериментальнаяперевозка трейлеров на специализированной платформе модели"
    • 3. 5. Определение оптимального количества контейнерных терминалов на примере полигона Урала)
    • 3. 6. Уравнение баланса процесса передвижения контейнеров на определенном направлении.166'
  • Выводы к главе 3
  • ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ КОНТЕЙНЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 4. 1. Задача выбора оптимальных маршрутов контейнерных и контрейлерных перевозок по смешанной автомобильно-железнодорожной транспортной сети
      • 4. 1. 1. Построение математической модели
      • 4. 1. 2. Пример решения задачи
    • 4. 2. Задача оптимального выбора расположения контейнерного/ контрейлерного терминала как мультимодального логистического центра при-организации контейнерных и контрейлерных перевозок
      • 4. 2. 1. Построение математической модели
      • 4. 2. 2. Пример решения задачи
    • 4. 3. Задача оптимального использования экспедитором автотранспорта при перевозке контейнеров
      • 4. 3. 1. Построение математической модели
      • 4. 3. 2. Пример решения задачи
  • Выводы к главе 4
  • ГЛАВА 5. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
    • 5. 1. Взаимосвязь управления доставкой грузов с электронным документооборотом
    • 5. 2. Методы совершенствования управления затратами транспортного, предприятия
      • 5. 2. 1. Совершенствование технологий транспортного обслуживания
      • 5. 2. 2. Исследование системы управления предприятиями смежных видов транспорта в транспортных узлах
      • 5. 2. 3. Учет факторов риска при выборе обоснования транспортнотехнологической схемы доставки груза
    • 5. 2. 4. Контроль сохранности перевозимых грузов
      • 5. 2. 5. Необходимые меры по повышению надежности системы обеспечения сохранности перевозимых грузов
  • Выводы к главе 5
  • ГЛАВА 6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ И КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 6. 1. Обоснование необходимости и основные принципы. гибкой тарифной политики
    • 6. 2. Методический подход к стратегическому планированию транспортно-контейнерного бизнеса на основе применения сбалансированных. систем показателей1 с использованием риск-менеджмента
    • 6. 3. Методы обоснования эффективности производственной деятельности предприятий транспорта"
    • 6. 4. О критериях эффективности функционирования логистических цепей поставокпри выборе автотранспортных средств (АТС)
    • 6. 5. Особенности лизинга контейнеров
  • Выводы к главе 6

Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортная инфраструктура любого развитого государства немыслима без контейнерных перевозок. Они активно используются на всех транспортных маршрутах. Ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными грузовыми местами, в контейнерах и контрейлерах, от изготовителя к потребителю по варианту «от двери до двери» приводит к интегрированию транспортных систем.

Транспорт и торговля связаны самым тесным образом. Нарушение транспортного процесса ведет к материальным потерям производителя, экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары.

Роль транспорта в логистической цепочке «производитель-склад-транспорт-склад-потребитель» становится превалирующей. Снижение транспортной составляющей в цене продукта позволит производителям получить дополнительные финансовые резервы для дальнейшего развития производства и увеличения экспортной базы. Поэтому в современных рыночных условиях для предприятий, осуществляющих транспортные услуги, на передний план выходят задачи развития прогрессивных логистических технологий, внедрение современных технических средств и методов перевозок с целью повышения эффективности перевозочного процесса и дальнейшей интеграции в мировой транспортный рынок.

По статистическим данным, мировая тенденция к контейнеризации грузов в настоящее время имеет четкую динамику ежегодного прироста. Согласно прогнозам мировых экспертов, в ближайшие 10 лет прирост контейнерных перевозок в мире составит в среднем 7−10% ежегодно и к 2012 году мировые перевозки могут достигнуть 375 млн. ТЕШ. Доля контейнерных перевозок в общем объеме перевозок грузов в различных странах колеблется от 10% до 60%.

В развитии транспортной отрасли России, по оценкам экспертов.

Минэкономразвития, сегмент контейнерных и контрейлерных перевозок б признан одним из самых перспективных. Из Юго-Восточной Азии в Европу морем сейчас идет около 7 млн. контейнеров в год, обратный грузопоток из Западной Европы в страны Юго-Восточной Азии на порядок ниже, но он существует. Потенциал этого рынка составляет более 20 млрд. долларов.

Доля России в международных контейнеропотоках невелика, поскольку у нас чрезвычайно слабо развита инфраструктура контейнерных и контрейлерных перевозок. Статистика показывает, что грузовые контейнерные перевозки в мире характеризуются1 опережающей динамикой роста по сравнению* с другими видами перевозок, однако в России степень контейнеризации грузопотоков, по оценкам некоторых экспертов, почти в 4 раза ниже, чем в среднем в развитых мировых экономиках. Реальность такова, что на данный момент, например, на рынке евро-азиатских контейнерных перевозок подавляющее большинство рынка занято морскими перевозчиками. Морские перевозчики обладают важными преимуществамиболее емкими транспортными средствами* и вследствие этого более низкой стоимостью доставки. А этот фактор для большинства товаропроизводителей и потребителей является определяющим [1].

Недостаточным следует признать и уровень транспортно-логистического сервиса. В’первую очередь, необходимо создание надежной системы информационно-логистического сопровождения контейнерных перевозок на всем пути следования «от двери до двери». Крайне важно при всех крупных терминалах иметь пункты по ремонту и обмену контейнеров, службы охраны и круглосуточного телеи видеонаблюдения, другие формы логистического обслуживания по запросу клиентуры. Необходимо упрощение и ускорение таможенных процедур, повсеместное внедрение электронного документооборота.

Большинство контейнерных терминалов не имеют возможностей для своего дальнейшего расширения и развитияотсутствуют и надежные подъездные пути к ним. Так, например, контейнерный терминал в г. Москве на Комсомольской площади расположен среди плотной городской застройки с высокой интенсивностью движения автомобилей и постоянными пробками на автомобильных дорогах, в том числе на подъезде к терминалу [2].

Отсутствие развитой транспортно-логистической инфраструктуры и автомобильных дорог в крупнейшем мегаполисе России и мира — Москве, а также Московской области не позволяет в полной мере удовлетворять потребности региона в транспортных и складских услугах, не обеспечивает должный уровень сервисного обслуживания клиентуры, сдерживает реализацию внешнеторгового и транзитного потенциала и приводит к крупным как прямым, так и косвенным потерям в виде упущенной выгоды.

Наиболее конструктивный путь решения проблемы заключается в создании в Московскомтранспортном узле (МТУ) опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров, обеспечивающих координациюи взаимодействие всех видов транспорта, консолидацию участников транспортно-распределительного процесса, внедрение передовых логистических технологий, включая развитие интермодальных перевозок грузов в унифицированных контейнерах и контрейлерах. К примеру, министерство транспорта и связи Московской" области разработало-Программу «Развитие транспортно-логистической системы в*МО в 2006;2010 гг.», которая получила одобрение на заседании правительства области. В частности, данной программой предусматривается создание ряда новых контейнерных терминалов в составе намечаемых к строительству логистических парков и мультимодальных терминально-логистических комплексов.

Кроме того, определяющее влияние на перспективу развития контейнерных терминалов, и других объектов транспортно-логистической инфраструктуры в МТУ и в других регионах России должна оказать подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг», разработанная.

Министерством транспорта РФ. Она направлена на реализацию комплексных проектов в области развития транспортной и логистической инфраструктуры и мероприятий инновационного и организационно-правового характера, 8 финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, а также из внебюджетных источников, в том числе отечественных предпринимателей и иностранных инвесторов.

Целью исследования является разработка методологии организации контейнерных и контрейлерных перевозок на основе логистических технологий при взаимодействии автомобильного и железнодорожного транспорта в смешанных мультимодальных сообщениях.

Для достижения поставленной цели в диссертации, рассматриваются и решаются следующие задачи:

• анализ современного состояния и перспектив развития рынка контейнерных, и контрейлерных перевозок в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях;

• анализ действующих систем и новейших методов ускоренной перегрузки контейнерови контрейлеров в транспортных узлах;

• выбор эффективных технологий организации, автомобильно-железнодорожных контейнерных и контрейлерных перевозок по системе «Катящееся шоссе»;

• ' разработка экономико-математических моделей иметодов оптимизации работы контейнерной и контрейлерной транспортной системы;

• выявление эффективных методов управления автотранспортным экспедиторским! предприятием' и специфика их применения вс сфере контейнерных и контрейлерных перевозок;

• исследование экономического механизмавзаимодействия участников перевозочного процесса в условиях реализации структурной реформы на автомобильном-и железнодорожном транспорте;

• определение эффективности, предложенных моделей и методов организации контейнерных и контрейлерных грузовых перевозок.

Объектом исследования является система логистики контейнерных и контрейлерных перевозок на автомобильно-железнодорожной транспортной сети.

Предметом исследования является система организации контейнерных и контрейлерных перевозок на основе оптимизационного подхода.

Методологическими основами исследования являются научные методы и методический аппарат транспортной логистикитеории управления транспортными потоками, включая системный анализ и процессный подход к управлениюметод научной абстракциифункциональный метод (горизонтальное взаимодействие), позитивный (выявление закономерностей) и нормативный (оценочные суждения) анализтехнико-экономические расчетыматематическое моделирование транспортных процессовметодики оценки экономической эффективности логистических технологий.

Методической основой явились труды отечественных и зарубежных ученых в области теории развития* транспортных систем, управления транспортными процессами, транспортной логистики и контейнерных систем: Арсёнова В. И., Батищева И. И., Власова В. М., Сильянова В. В., Миротина Л. Б., Резера* С.М., Гагарского Э. А., Герами В. Д., Козина Б. С., Колесникова В. И., Колика A.B., Курганова В. М., Мадеры А. Г., Милославской C.B., Николашина В. М., Батищева И. А., Белого О. В., Беляева В. М., Троицкой H.A., Трофименко Ю. В., Франка G.O., Хмель В. А., Ларина О. Н., Чеботаева A.A., Прокофьевой Т. А. и других.

Их исследования сформировали теоретическую базу управления транспортно-логистическими процессами в транспортных системах РФ. Потребность в новых научных обобщениях и практических результатах в решении задач транспортной логистики определила выбор темы диссертационной работы и обозначила круг решаемых задач.

На защиту выносится разработанная, методология эффективной организации контейнерных и контрейлерных автомобильно-железнодорожных перевозок на основе логистических технологий в мультимодальных смешанных сообщениях.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

• разработаны методологические основы теории эффективной организации контейнерных и контрейлерных логистических систем в мультимодальных сообщениях;

• обосновано применение в РФ современных методов ускоренной перегрузки контейнеров и контрейлеров по системе «Катящееся шоссе»;

• предложена математическая теоретико-множественная модель выбора оптимальных маршрутов контейнерных и контрейлерных перевозок на основе методов целочисленного линейного программирования;

• сформулирован методологический подход к построению схемы оптимального размещения контейнерных терминалов как мультимодальных логистических центров в транспортных узлах. Оптимизация логистической цепи разработана на основе принципа Парето;

• предложены методология и математические модели организации контейнерных и контрейлерных перевозок по смешанной транспортной сети, минимизирующие время доставки грузов. Разработаны графики-гистограммы для расчета методов оптимального использования контейнеров и контрейлеров;

• усовершенствованы методы логистического управления экспедиторским автотранспортным предприятием, включая систему взаиморасчетов между участниками процесса контейнерных и контрейлерных перевозок, систему управления доставкой грузов, систему управления затратами транспортного предприятия;

• создана методика расчета плотности контейнерных и контрейлерных потоков в смешанных сообщениях;

• даны обоснованные предложения по определению эффективности разработанных методов организации контейнерных и контрейлерных перевозок.

Практическая значимость результатов диссертационной работы состоит в том, что использование разработанной эффективной методологии контейнерных и контрейлерных перевозок в практике работы автомобильного транспорта России будет способствовать повышению эффективности функционирования1 Единой транспортной системы РоссийскойФедерации, развитию транспортно-экспедиционной деятельности, росту доходов как участников перевозочного процесса, так и федерального и регионального бюджетов, повышению глобальной конкурентоспособности транспорта РФ.

Достоверность, результатов, выводов, и рекомендаций обеспечивается принятой в диссертационной. работе методологией исследования, основанной на применении апробированных научных методов, соответствием полученных теоретических результатов, показателямифункционирования реальных объектов, практическим внедрением технологических разработок на объектах транспортных предприятий.

Реализация работы осуществлена' на ряде автотранспортных и железнодорожных предприятий и в, других транспортных организациях путём внедрения разработанных автором технологий, нормативнометодических и инструктивных документов и путём организации, на практике экспериментальных, перевозок по предложенным логистическим технологиям.

Имеются 3 акта о внедрении результатов диссертационного исследования.

Результаты работы позволяют:

• осуществлять научно обоснованные практические шаги по развитию контейнерной и контрейлерной транспортной системы РФ;

• моделировать систему технологического и экономического взаимодействия между участниками перевозочного процесса на основе логистических технологий;

• обосновывать варианты развития автотранспортных предприятий в целом с позиций системного взаимодействия участвующих организаций.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования.

12 докладывались и обсуждались на международных конференциях в городах Москве, Санкт — Петербурге, на международных логистических форумах (2004;2010 гг.), а также на Всероссийских научно-практических конференциях, организованных Минтрансом РФ, ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов» в 2007 — 2010 гг.

Объём и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, шести глав, выводов, заключения, списка используемой литературы из 134 наименований и четырёх приложений. Работа изложена на 309 с. (без учёта приложений).

Выводы к главе 6.

1. Установлено, что успешная деятельность экспедиторской организации на транспортном рынке в условиях изменчивости экономической среды зависит, прежде всего, от эффективной системы управления рисками, включающей стратегические инициативы по предупреждению рисков, а также методы нейтрализации рисков и снижения предполагаемых негативных последствий в случае их возникновения. Предлагаемая модель ССП, в свою очередь, позволяет пошагово определять влияние результативности стратегических инициатив на уровень целевых значений КР1, выстроенных в логическую цепь причинно-следственных связей.

2. Предложены методы обоснования эффективности производственной деятельности транспорта на основе оптимизации структуры производственных ресурсов с учетом задачи обеспечения экономической стабильности отрасли.

3. Предложен критерий 3 эффективности функционирования логистических цепей поставок, учитывающий распределение логистических затрат по функциональным областям логистики (снабжение, производство, сбыт).

Применение этого критерия позволит, на наш взгляд, адекватно оценить степень обоснованности применения того или иного типа АТС при доставке продукции в цепях поставок, так как критерий 3 дает возможность решить задачу четкого определения того, как результаты транспортного процесса при работе различных типов (видов) подвижного состава влияют на эффективность процессов в последующих звеньях логистической цепи и конечный результат в целом.

Заключение

.

По результатам выполненного исследования решена важная проблема — разработана методология организации автомобильных контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях, имеющая важное значение для транспортного комплекса и всей экономики Российской Федерации.

Реализация предложенной в работе методологии организации грузопотоков и схем взаимодействия участников перевозочного процесса на основе транспортной логистики будет способствовать развитию автомобильных контейнерных и контрейлерных перевозок и укреплению единой транспортной системы нашей страны, повышению глобальной конкурентоспособности отечественной транспортной системы.

К основным результатам диссертационного исследования, имеющим научную новизну и практическую ценность, можно отнести следующие:

1. В результате выполнения анализа динамики объемов и структуры грузовых перевозок установлено, что среднегодовые темпы роста контейнерного оборота примерно на 2−3% выше темпов роста торговли, которые, в свою очередь, примерно на столько же превышают темпы роста мирового ВВП. Это свидетельствует о наличии тенденции глобальной контейнеризации грузовых перевозок. Согласно «оптимистическому» варианту прогноза рост контейнерного рынка составит до 25% в год.

2. Обоснована необходимость развития технологических систем в непрерывном автомобильно-железнодорожном перевозочном процессе на основе методов логистического управления с целью более динамичного и эффективного развития рынка контейнерных и контрейлерных перевозок в России. Грузоперевозки должны осуществляться с повышенными скоростямидля освоения грузопотоков по направлениям Север-Юг, Запад-Восток необходимо наращивать пропускные и провозные способности этих транспортных коридоров. Обосновано развитие компаний, специализирующихся на транзитных перевозках, способных продавать сквозные услуги" для экспортно-импортных грузопотоков по направлению Запад-Восток.

3. Выполнено исследование новых моделей экспорта транспортных услуг в условиях глобализации экономики и формирования мировых экономических центров в Западной Европе, Юго-Восточной Азии и Северной Америке. Рассмотрены возможности развития транзитного потенциала России на основе кооперации и специализации отдельных видов транспорта с применением контейнерных и контрейлерных перевозок.

4. Исследованы пути повышения конкурентоспособности отечественного автомобильного транспорта в результате применения контрейлерной технологии перевозки грузов. На основе анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости пропорционального развития контрейлерных перевозочных и перегрузочных мощностей и соответствующей инфраструктуры по системе «Катящееся шоссе». Необходимо формирование сети транспортно-распределительных центров международного уровня, которые будут связаны между собой транспортными коридорами с подключением к ним региональных логистических подсистем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Такая схема организации доставки грузов обеспечит повышение эффективности транспортно-распределительного процесса.

5. В условиях нарастающей конкуренции на транспортном рынке существующая система организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте недостаточно отражает интересы грузовладельцев. Это является причиной того, что многие из них пользуются другими видами транспорта, в частности, автомобильным. Имеют место случаи, когда при стоимости перевозки грузов автотранспортом в 1,5−2 раза большей, чем железнодорожным, грузовладельцы отдают предпочтение более дорогому виду транспортировки. Причиной тому является не устраивающая их скорость и надежность доставки груза по железной дороге.

6. Предложена методика определения схемы оптимального размещения контейнерных терминалов как мультимодальных логистических центров и пунктов перегрузки контрейлеров на основе метода аналитической иерархии с попарным сравнением вариантов и учетом важности альтернатив по различным критериям.

7. Обосновано применение в РФ новых методов перегрузки контрейлеров с вагонов по системе «Катящееся шоссе».

8. Выполнена оценка экономической эффективности применения предлагаемых конструкций платформ для перевозки автопоездов. Сравнение осуществлялось с традиционной автомобильной перевозкой. Учитывая различный объем работ перевозчика по сравниваемым вариантам, для расчета использовался показатель удельных затрат на единицу транспортной работы — 1 ткм. Для автоперевозчика затраты определялись нормативным методом, для контрейлерной перевозки — методом расходных ставок. Расчеты показали, что себестоимость одного тонно-километра для контрейлерной перевозки составляет около 50% от удельных затрат автоперевозчика на том же транспортном плече.

9. Для решения задачи выбора оптимальных маршрутов контейнерных и контрейлерных перевозок по смешанной автомобильно-железнодорожной транспортной сети построена соответствующая математическая модель. В рамках этой модели решение задач сведено к решению математической задачи целочисленного линейного программирования. Полученная в результате методика решения задачи оптимальной маршрутизации перевозок проиллюстрирована на простом демонстрационном примере. Задача в примере была численно решена встроенными методами оптимизации электронной таблицы Excel. В результате быстро и эффективно получено оптимальное решение, а таюке и его визуализация в виде графиков и гистограмм, позволяющие вести быстрый анализ полученного решения и поиск его практического использования.

10- Для решения задачи оптимального выбора расположения автомобильного контейнерного/контрейлерного терминала как мультимодального логистического центра при организации контейнерных и контрейлерных перевозок построена соответствующая математическая модель. В предлагаемой модели в качестве разумного приближения к оптимальному месту расположения логистического' центра предлагается брать, «центр» контейнерных потоковопределяемыйпо аналогии с центром тяжести. Предлагаемая методика детально продемонстрирована, на конкретном примере, в котором отражены различные возможные составные части транспортной системы региона: железнодорожный транспортный коридор, с большим количеством транзитных контейнеров, автомобильные трассы, а также транспортные пути, с транспортировкой нетранзитных контейнеров, то: есть. контейнеров, прибывающих в, исследуемый регион или отправляемых из него. •:

11. Для решения задачи оптимального использования экспедитором, автотранспорта при перевозке контейнеров: — построена соответствующая математическая модель. Решение задачи в рамках этой модели сводится к решению математической задачи целочисленного линейного программирования. Полученная в результате методика решения задачи оптимальноймаршрутизации проиллюстрирована. на простом демонстрационном примере. Задача в примере была: численно, решена встроенными методами оп тимизации электронной таблицы Ехсе1.

12. Выявлены, основные проблемы, связанные с прохождением грузовых потоков через логистические терминалы в транспортных узлах:

• недостаточное развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры;

• • перегруженность портовых мощностейнедостаточнаякоординациявзаимодействия между различными видами транспорта.

Длярешения данных проблем предложена схема создания транспортного информационно-логистического центра, упорядочивающего ' • ' .294 схему взаимодействия участников перевозочного процесса, в том числе, схему организации информационных потоков. Дальнейшее развитие данной идеи можно видеть в объединении наиболее крупных и значимых логистических центров в единое информационное пространство, которое позволит эффективно регулировать перевозочный процесс в рамках транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.

13. Установлено, что с появлением межотраслевой конкуренции на транспорте потребительские акценты смещаются в сторону автотранспортных компаний, расширяющих спектр услуг, внедряющих более прогрессивные технологии. Особая роль в данном процессе принадлежит логистическому обслуживанию, которое позволяет упростить процедуру оформления заявки, работая со многими перевозчиками, выбирать наилучшие экономические условия, выгодные для клиента.

Показано, что совершенствование системы управления предприятиями автомобильного и смежных видов транспорта в транспортных узлах с методологической точки зрения должно быть, с одной стороны, ориентировано на применение совершенных телекоммуникационных технологий и достижений логистики, а с другой — согласованы с действующими информационными системами участников транспортного процесса.

14. Выявлено, что успешная деятельность автотранспортной экспедиторской организации на транспортном рынке в условиях изменчивости экономической среды зависит прежде всего от эффективной системы управления рисками, включающей стратегические инициативы по предупреждению рисков, а также методы нейтрализации рисков и снижения предполагаемых негативных последствий в случае их возникновения. Предлагаемая модель ССП в свою очередь позволяет пошагово определять влияние результативности стратегических инициатив на уровень целевых значений КР1, выстроенных в логическую цепь причинно-следственных связей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред. проф. Л. Е. Стровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -847 с.
  2. С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М. ВИНИТИ РАН, 2002. — 472 с.
  3. И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 511 с.
  4. Сервис на транспорте. Под редакцией В. М. Николашина. Учебное пособие. М. «Академия», 2006. — 272 с.
  5. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.-895 с.
  6. Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. СПб.: Питер, 2000. — 624 с.
  7. X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. -ИНФРА-М, 1996. 282 с.
  8. А.Г. Взаимодействие железнодорожных станций и морских портов на основе интеграции их инфраструктуры // Транспорт: наука, техника, управление. 2007. — № 8. — С. 55−56.
  9. А.Г. Балтия с надеждами на ВТО // Прилож.-РЖД-партнёр-Балтия. 2007. — № 6.
  10. Ю.Кириллова А. Г. О состоянии специализированных контейнерных перевозок между Россией и Финляндией, проблемах и перспективах развития // Экспедирование и логистика. 2009. — № 2. — С. 31−33.
  11. П.Кириллова А. Г. Экспедиционное обслуживание и динамическое развитие контейнерных перевозок ведёт к общему снижению транспортных расходов в экономике // Экспедирование и логистика. -2006.- № 3. С. 29−31.
  12. З.Кириллова А. Г. Актуальный взгляд на состояние и развитие рынка транспортных услуг // Экспедирование и логистика. 2007. — № 3. — С. 25−26.
  13. А.Г. Развитие перевозок скоропортящихся грузов с применением интермодальных контейнерных технологий // Экспедирование и логистика. 2006. — № 1. — С. 28−29.
  14. А.Г. Логистика и перевозки — грузы и маршруты СУГ: инфраструктурный тупик перспективных технологий // Деловой журнал РЖД-Партнёр. 2008. — № 13−14.
  15. А.Г. Роль экспедиторов в перемещении нефтеналивных грузов. Тезисы доклада // Рынок железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов РФ. Материалы научно-практической конференции. Москва, 2009.
  16. А.Г. Логистика и контейнерные перевозки. Россия и транзит: нужны ли они друг другу? // РЖД-Партнёр. 2007. — № 22.
  17. А.Г. Развитие контейнерной инфраструктуры должно стать одной из важнейших задач транспортного комплекса // Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Комментарии, оценки, прогнозы. М., 2007.
  18. А.Г. Технологии контейнеризации рефрижераторных грузов // Экспедирование и логистика. 2009. — № 4. — С. 22.
  19. А.Г. Транспортные перевозки: эффективные практики развития. Тезисы доклада // Транспортные перевозки: эффективные практики развития. Сборник докладов конференции. М.: Изд. дом Коммерсантъ, 2007.
  20. А.Г. Грузы и маршруты. Необходимо совершенствование правил // РЖД-Партнёр. 2005. — № 7.
  21. А.Г. Взаимодействие железнодорожных станций и морских портов на основе интеграции их инфраструктуры. Тезисы доклада // Научно-практическая конференция «ОАО „РЖД“ порты, новые формы взаимодействия. Доклады и рекомендации», 2007. — С. 162−165.
  22. А.Г. Обеспечение безопасности мировых и региональных контейнерных перевозок. Тезисы доклада // Сборник материалов международной конференции «ТрансБалтика 2008», Рига 2008:
  23. А.Г., Резер A.B., Резер С. М. Перевозки сжиженных газов в танк-контейнерах М.: ВИНИТИ РАН, 2007. — 384 е., С. 32−44- С. 210 232.
  24. А.Г., Резер С. М. Логистика пассажирских перевозок М.: ВИНИТИ РАН, 2007. — 516 е., С. 282−360.
  25. А.Г. Перспективы Транссибирской магистрали на основе сети логистических контейнерных центров // Транспорт: наука, техника, управление. 2009. — № 1. — С. 20−22.
  26. А.Г. Логистика .контейнерных перевозок наливных грузов М.: ВИНИТИ РАН, 2006. — 208 с.
  27. А.Г. Перевозки в специализированных контейнерах. Антикризисные решения и инноваций. Тезисы доклада // Ежегодная Всероссийская конференция «Логистика-химического рынка России», 2009.
  28. А.Г. Транспортная система России и перспективы ее развития // Транспорт: наука, техника, управление. 2001. — № 1.
  29. А.Г. Контейнерные перевозки опасных грузов и методы их страхования. // Транспорт: наука, техника, управление. 2009. — № 11. -С. 21−24.
  30. А.Г. Развитие новых технологий железнодорожных перевозок контрейлерные поезда // Транспорт: наука, техника, управление. — 2009. — № 11. — С. 44−45.
  31. А.Г. Перспективы привлечения в Россию контейнерных грузопотоков // Транспорт Российской Федерации. 2007. — № 10. — С. 35−37.
  32. А.Г. Логистика перевозок сжиженных газов в танк-контейнерах. // Транспорт: наука, техника, управление. 2009. — № 1. — С. 26−27.
  33. А.Г. Основы внешнеэкономической деятельности транспортного предприятия. Учебное пособие // Федеральное агенство ж ./д. транспорта Московский Государственный университет путей сообщения. М. 2008. — 156 с.
  34. Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. -240 с.
  35. A.C. Международный менеджмент: Учебник. М.: Юристь, 2000. — 224 с.
  36. В. В. Важнейшие критерии результативности управления. — М.: МНИИПУ, 1998. 304 с.
  37. В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Фин-пресс, 1997.-356 с.
  38. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1997. 704 с.
  39. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  40. Дафт Ричард Л. Менеджмент. СПб.: Издательство «Питер», 2000. -832 с.
  41. Логистика и имидж фирмы. Учеб. Пособие / Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. Екатеринбург, 1998. — 129 с.
  42. Предприятие на внешних рынках. Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: БЕК, 1997. — 784 с.
  43. Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. Пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 208 с.
  44. Дж. Международная торговля в малом бизнесе / Пер. с анг. Под. ред. Л. Е. Стровского. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 192 с.
  45. В. А. Внешнеторговые сделки. Практические рекомендации по составлению контрактов. — М.: ТАНТРА, 1994. 160 с.
  46. Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. — М.: ИНФРА-М, 1997. 72 с.
  47. Справочный материал для подготовки доклада первого вице-президента ОАО «РЖД» В. Н. Морозова по теме «Международные транспортные коридоры» (ЦЭКР). М., 2009.
  48. Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2020 года // Приказ Министерства транспорта РФ от 12 мая 2005 года № 45
  49. Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью железнодорожных перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2005. — 240 с.
  50. С.М. Мультимодальные перевозки на основе контейнеризации -главное направление развития логистики грузопотоков // Интегрированная логистика. 2009. — № 1. — С. 2−5.
  51. A.B., Герами В. Д. Управление проектами в логистике. Учеб. пособие / МАДИ-ГТУ. М., 2009. — 62 с.
  52. Материалы к заседанию коллегии Министерства транспорта Российской Федерации «О ходе реализации антикризисных мер в транспортном комплексе». М., 2009.
  53. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред. проф. Л.
  54. Е. Стровского. 3 е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -847 с.
  55. А.Г. Предложения к актуализации Правил перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом. // Транспорт: наука, техника, управление. 2010. — № 5. — С. 20−22.
  56. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р / М-во транспорта Рос. Федерации. М., 2008. — 183 с.
  57. Н.П. Экономическое регулирование работы и развития железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений / Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук М.: МИИТ, 1995.-47 с.
  58. В.И. Как сформировать эффективную организационную структуру управления логистикой компании // Логистика и управление цепями поставок. 2004. — № 1. — С. 66−83.
  59. Э.В. Управление цепью поставок нефтепродуктов на основе логистики / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Самара, 2007. — 22с.
  60. Г. Л., Терентьев П. А. Применение метода аналитической иерархии для оптимизации места расположения регионального распределительного центра // Логистика и управление цепями поставок. 2005. — № 1. — С. 26−34.
  61. Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНЛ, 2003. — 503 с.
  62. В.И. Стратегические аспекты управления цепями поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2006. — № 1.
  63. И.Б., Кисленко H.A., Казак A.C., Кудрявцев A.A. Построение матмоделей рационального распределения коммерческих потоков (по системам магистрального транспортного газа) //Нефть, газ и бизнес. 2008. — № 2. — С. 34−37.
  64. В.И., Маликов О. Б. Оптимизированный расчет производительности перегрузочной машины при обработке контейнеров на терминале // Изв. Петербург, университета путей сообщения. 2008. — № 2. -С. 45−49.
  65. А.Г., Эвленов Р. Г. Совершенствование моделирования движения транспортных потоков // Наука и техника в дор. отрасли. -2009.-№ 1.-С. 7−9.
  66. В.И. О расчете времени ожидания расформирования составов на сортировочных горках // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом. Сборник научных трудов. Выпуск 7. Петербург, гос. университет путей сообщения. СПб: ПГУПС, 2007.
  67. Аймо Ахти. Опыт контейнерных перевозок Китай Финляндия по программе «Иннорейл» // Международная научно-практическая конференция «Развитие логистики контейнерных и контрейлерных перевозок в международных сообщениях», г. Коувола, 2008.
  68. И.Н. Проблемы повышения эффективности использования подвижного состава в условиях роста доли приватного подвижногосостава //Труды. Ростов, гос. университета путей сообщения. 2008. -№ 3(7). — С. 86−87.
  69. С.М. Контрейлерные перевозки по схеме «от двери до двери» за рубежом // Межотраслевые вопросы науки и техники. Выпуск 17, 1988.
  70. А.Г. Транспортная система и производительные силы: новый этап исследований и развития / В сб.: Транспортная стратегия России. Материалы научн.-практич. конф. 12−13 мая 2003 г. Новосибирск: изд-во Адм. Новосибирской обл., 2003. С. 42−46.
  71. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 -2010 годы)» // Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 года № 848
  72. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность. — М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  73. О., Николаева Г. Транспортные услуги: не материальны, но значимы // РЖД Партнер. -2005. -№ 11.
  74. .М. Система фирменного транспортного обслуживания. От замысла и практической реализации: приоритеты развития отрасли // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 1. — С. 2−7.
  75. Промышленный транспорт XXI в. 2007. — № 5−6.
  76. В.А. Методы обоснования эффективности производственной деятельности железнодорожного транспорта //Соврем, технол. Сист. анализ. Моделир. 2008. Спец выпуск. — С. 180−183.
  77. Л.С. Действующий порядок расчета плат по Прейскуранту № 10−01 за перевозки грузов во внутригосударственном сообщении // Экономика железных дорог. 2000. — № 4. — С. 39−47.
  78. А.Г. Предпосылки создания региональных компаний -операторов перевозок грузов // Бюллетень транспортной информации. -2000.-№ 4.-С. 31−32.
  79. Э.М. Курс лекций по вариационному исчислению иоптимальному управлению. M.: Мехмат МГУ, 1996. — 160 с.
  80. С.А. Конкурентная среда на железнодорожном транспорте и ее влияние на развитие отрасли // Бюллетень транспортной информации. 2000. — № 11. — С. 10−15.
  81. Д.С., Котляренко А. Ф., Куренков П. В., Тарасова Т. М., Хомов А. В. Концепция функционирования логистического центра координации работы компаний-операторов (ЛЦ КРКО) //Логистика и управление цепями поставок. 2008. — № 6. — С. 59−72.
  82. С.А. Методический подход к стратегическому планированию транспортно-экспедиционного бизнеса на основе применения сбалансированной системы показателей //Логистика и управление цепями поставок. — 2009. — № 3.
  83. А.И., Бочкарев C.B. Методика теплового расчета перевозчика сжиженного природного газа // Транспорт на альтернативном топливе. № 2 (8) март 2009 г.
  84. С.М., Заруднев Д. И. О критериях эффективности функционирования логистических цепей поставок при выборе автотранспортных средств // Автомобильная промышленность. 2009. -№>3.-С. 3−5.
  85. Владимирская И: П. Организация взаимодействия? поставщиков и. потребителей с- потоками- вагонов разных собственников // Транспорт: наука, техника- управление: — 2009^-№ 8. С. 20−22-
  86. Тарасова Т. М!, Вялыпин Р. Р. Экономическая: эффективность логистического^ центра координации работы компаний-операторов. // Вестник транспорта. 2009. — № 9. — С. 29−34:
  87. Г. Л. Специфика задач? многокритериальной? оптимизации- поставок. Учет коммерческих рисков // Логистика и управление цепями поставок. 2008. — № 6. — С. 73−80-
  88. Миротин-Л-Б, ТашбаевЫ! Э.', Порошина 0:1>. Эффективная логистика: М.: Экзамен, 2002. — 327 с.
  89. Л.Б., Ларин О. Н. Концептуальные основы развития транзитного потенциала автотранспортной системы региона // Транспорт: наука, техника, управление. — 2008. — № 3. — С. 5−6.
  90. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985.- 247 с.
  91. И.А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система. Учебник.- М.: Академия, 2003. 240 с.
  92. C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. Учеб. пособие М.: РосКонсульт, 2001. -368 с.
  93. А.Г. Оптимальный выбор расположения терминала как логистического центра при организации контейнерных и контрейлерных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление. — 2010. -№ 10.
  94. А.Г. Новые технологии перевозок — контрейлерные поезда. Европейские реалии и российские перспективы // Транспорт: наука, техника, управление. — 2010. — № 7. — С. 25−28.
  95. А.Г. Построение математической модели оптимального использования экспедитором автотранспорта при перевозке контейнеров // Транспорт: наука, техника, управление. — 2010. № 9.
  96. С.О. России нужна надежная транспортная сеть // Транспорт юга.-2003.-№ 6(12).
  97. В.М., Граковский Б. И. Организация работы городского автомобильного транспорта. — М.: 1986. — 106 с.
  98. Ш. Герами В. Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками. Учеб. пособие — МАДИ, 1994.-144 с.
  99. H.H., Персианов В. А., Управление на транспорте: Учебник. -М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  100. B.C., Цвиринько И. А. Основные проблемы развития теории логистики. — В сб.: Логистика в современном бизнесе. — М.: ГУ ВШЭ, 2001, С. 56−57.
  101. Математика и кибернетика в экономике. Словарь — справочник. — М.: Экономика, 1975. — 700 с.
  102. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Нгуен Ань Вьет. Параметры оценки качества системы доставки товаров на автомобильном транспорте. — В сб.: Бизнес и логистика 2000 / Под общей ред. Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, Н. С. Журавлевой. М.: КС Л, 2001, с. 211−213.
  103. A.A. Генезис «маятника экономики» в регулируемых рыночных отношениях. Учеб. пособие. — М.: Мир, Колос, 2003. 304 с.
  104. В.И., Дукаревич Г. В., Рощин А. И. Организация перевозок пассажиров автобусами. Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1998. — 46 с.
  105. Е.С. Исследование операций / Е. С. Вентцель. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  106. А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Учебное пособие. — М.: РГТУ, 2007. -122с.
  107. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учеб. для вузов / Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов, Е. Ю. Куликова и др.- под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2003. — 445 с.
  108. Л.В., Заглядимов Д. П. Проблемы совершенствования управления транспортной системой страны // Хозяйство и право. -1980. — № 6. С.8−10.
  109. О.Н. Использование концепции фазовых переходов для оценки состояний автотранспортного потока // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета). 2008. — № 2 (13). — С. 96−101.
  110. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 772 с.
  111. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. — М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  112. Транспортная логистика. Учебник / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. -2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 512 с.
  113. С.Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта. М.: ВИНИТИ РАН, 2005. — 96 с.
  114. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета — 2007. — 14 ноября.
  115. А.А. Геотранспортные ресурсы России. Учебное пособие. — М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. 454 с.
  116. А.Г. Обеспечение безопасности контейнерных перевозок опасных грузов // Транспорт: наука, техника, управление. 2008. — № 10.-С. 24−25.
  117. А.Г. Формирование конкуренции в сфере железнодорожных перевозок на завершающем этапе реформирования отрасли // Транспорт: наука, техника, управление. -2010. № 1.-С. 20−22.
  118. Э.А. Технология транспортировки и перегрузки грузов в смешанных и комбинированных сообщениях. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. — М., 2004.- 136 с.
  119. В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления- теория менеджмента- логистическое управление- моделирование бизнес-процессов- стратегическое планирование- психология менеджмента- управление персоналом. М.: Книжный мир, 2004.-182 с.
  120. , А.Г. Построение математической модели оптимального использования экспедитором автотранспорта при перевозке контейнеров / А. Г. Кириллова // Автотранспортное предприятие. -2010. -№ 11.-С. 53−55.
Заполнить форму текущей работой