Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей: теоретические основы, методология
Предложен подход к построению теоретической модели транспортной системы, которая отображает ее основные черты и характер взаимодействия в ней. Теоретическая модель создает основу для корректной разработки метода моделирования и помогает трактовать результаты моделирования. Сформулированы основные предложения информационного обеспечения моделей при решении различных задач. Параметры структуры… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Развитие методов расчета транспортных систем
- 1. 1. Моделирование как метод исследования
- 1. 2. Развитие методов расчета на железнодорожном транспорте. Пропускная и перерабатывающая способность станций
- 1. 3. Сравнительная характеристика различных методов расчета транспортных систем
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Построение теоретической модели транспортной системы
- 2. 1. Понятие теоретической модели и ее функции
- 2. 2. Теоретическая модель — взаимодействие элементов в транспортной системе
- 2. 3. Теоретическая модель — взаимодействие подсистем
- 2. 4. Теоретическая модель — управление в транспортной системе
- 2. 5. Теоретическая модель — взаимодействие структуры и потоков
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Выбор моделей по свойствам объектов и задачам моделирования
- 3. 1. Укрупнённая классификация свойств транспортных систем и моделей
- 3. 2. Выбор метода моделирования в зависимости от свойств объекта и решаемой задачи
- Выводы к главе 3
- Глава 4. Расчет и оптимизация транспортных систем методом имитационного моделирования
- 4. 1. Понятие имитационной модели
- 4. 2. Построение имитационной системы (на примере системы ИСТРА)
- 4. 3. Представление объекта в имитационно системе. Отображение структуры
- 4. 4. Оптимизация на имитационных моделях
- Выводы к главе 4
- Глава 5. Модели оптимизации по минимуму транспортных расходов
- 5. 1. Задачи оптимизации
- 5. 2. Динамическая транспортная задача с задержками
- 5. 3. Динамическая транспортная задача с управляемыми задержками
- 5. 4. Многопродуктовая динамическая транспортная задача с задержками
- Выводы к главе 5
- Глава 6. Модели оптимизации по минимуму производственно-транспортных расходов
- 6. 1. Решаемые задачи и формирование критерия
- 6. 2. Учет ущерба от недопоставок в динамических моделях оптимизации
- 6. 3. Характер потерь на стыке транспорт — потребитель при случайном разбросе в параметрах
- 6. 4. Динамическая транспортная задача в стохастической постановке
- 6. 5. Метод динамического согласования производства и транспорта./
- Выводы по главе 6
- Глава 7. Двухуровневые системы оптимизации
- 7. 1. Задачи и области применения двухуровневых систем оптимизации
- 7. 2. Двухуровневые системы оптимизации технологии
- 7. 3. Двухуровневые системы оптимизации структуры
- Выводы к главе 7
- Глава 8. Автоматизация построения моделей
- 8. 1. Задачи автоматизации
- 8. 2. Автоматизированное построение потоковой модели
- 8. 3. Автоматизированное построение имитационной модели
- Выводы к главе 8
- Глава 9. Информационное обеспечение и надежность систем расчета и оптимизации
- 9. 1. Информационное обеспечение моделей из баз данных
- 9. 2. Информационное обеспечение систем расчета и оптимизации из информационного хранилища
- 9. 3. Надежность систем расчета и оптимизации
- Выводы к главе 9
- Глава 10. Примеры расчета и оптимизации транспортных систем с использованием моделей
- 10. 1. Расчет припортовой станции на имитационной модели
- 10. 2. Автоматизированное управление потоками порожняка
- 10. 3. Система управления поездообразованием
- 10. 4. Организация согласованной доставки массовых грузов
- Выводы к главе 1
Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей: теоретические основы, методология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспортные системы, такие как железнодорожные станции и транспортные узлы, имеют сильную структурную и функциональную связность и трудно поддаются расчету. За последние несколько десятилетий накопился определенный опыт применения тех или иных методологических подходов и моделей для расчета и оптимизации транспортных систем. По укрупненной классификации это методы:
— аналитический детерминированный, т. е. расчет по аналитическим формулам;
— аналитический вероятностный, в основном, теория массового обслуживания;
— графический, построение суточного плана-графика работы станции или графика движения поездов на участке;
— имитационное моделирование на компьютере.
Строгий анализ показывает, что зачастую методы использовались некорректно. Существовали разные научные школы, которые могли придерживаться различных, а то и противоположных взглядов. Например, сложные транспортные узлы пытались рассчитывать как системы массового обслуживания, хотя в узлах большую роль играет управление, а этот метод такое свойство, практически, не отображает.
До сих пор в инструкциях по расчету необходимого числа путей на станциях основу составляют детерминированные формулы, хотя они не могут описать качественные особенности горловин (от этого напрямую зависит степень полезного использования путей) и влияние случайных процессов. До сих пор норму оборота вагонов в промышленных узлах (а, значит, и технологию взаимодействия магистрального и промышленного транспорта и их экономические взаимоотношения) определяют по суточному плану-графику, хотя этот метод не отображает случайные процессы, а они существенно влияют на величину межоперационных простоев. Ошибки при таких применениях методов достигают тридцати и более процентов.
В настоящее время важность корректного применения методов расчета существенно возрастает.
Во-первых, разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». В ней констатируется следующее:
Основные несоответствия и дисбалансы в развитии транспортного комплекса.
• Более 35 000 населенных пунктов находятся вне сети автомобильных дорог;
• Отсутствие прямого соединения всех крупных морских портов с сетью федеральных автодорог;
• Аварийное состояние (отсутствие) мостовых сооружений на стратегических направлениях дорожной сети;
• Отсутствие прямого соединения большинства узловых аэропортов с сетью железных дорог;
• Крайняя перегруженность (закупорка)отдельных наиболее важных транспортных магистралей;
• Дефицит производственных мощностей морских портов по стратегическим экспортным грузам;
• Критический уровень безопасности функционирования гидротехнических сооружений на внутренних водных путях.
Ставятся весьма серьезные задачи по развитию транспортной инфраструктуры.
ФЦП реализуется с 2002 г. Сейчас идет ее корректировка по следующим направлениям.
I Управления корректировки <1>Ц11 «Модернизация транспортной системы 1'оссии».
Обновление и модернизация основных производственных фондов;
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
Устранение узких мест и разрывов в транспортной инфраструктуре- | Реализация транзитного потенциала страны: Снижение транспортных издержек в экономикеI.
Развитие рыночных отношений на основе государственно-частного партнерства при реализации транспортных проектов.
И на ее осуществление предусматриваются значительные бюджетные и частные средства.
Ресурсное обеспечение Программы на период до 2010 г. всего — 6715 млрд руб.
Федеральный бюджет, всего — 1260 млрд руб. (19%).
16 29 67.
Внебюджетные источники, всего -3245 млрд руб. (48%).
Региональные бюджеты, всего — 2210 млрд руб. (33%).
Ж. д. транспорт.
В Автомобильные дороги.
Гражданская авиация.
Морской транспорт.
Прочие подпрограммы.
При этом значительная часть сложных инфраструктурных проектов будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Обоснованию эффективности инвестиций, что напрямую связано с корректностью расчетов параметров будущего объекта, будет придаваться большое значение.
Поэтому необходимо рассмотреть теоретические и методические аспекты выбора модели в зависимости от свойств моделируемой системы и поставленной задачи и характера их использования для расчета и оптимизации транспортных систем.
Выводы к главе 10.
1. Расчет припортовой станции методом имитационного моделирования позволил получить исчерпывающую характеристику ее и ее работы, в том числе:
— пропускную и перерабатывающую способность в условиях, близких к реальным;
— «узкие места» структуры;
— «узкие места» технологии;
— показатели работы станции при заданных потоках.
2. Совместное использование оптимизационной и имитационной моделей позволило оптимизировать работу крупной сортировочной станции, при этом модели стали основными блоками системы автоматизированного управления. Такой же подход был использован и при организации согласованного подвода сырья к металлургическому комбинату и порожняка к пунктам массовой погрузки.
3. Совместное использование оптимизационной и имитационной моделей доказывает высокую эффективность такого подхода. На этой основе следует строить системы поддержки принятия решений и системы автоматизированного управления на железнодорожном транспорте.
Заключение
.
В результате проведенного исследования разработана методология выбора метода моделирования в зависимости от свойств моделируемого объекта и поставленной задачи, создания и использования конкретных моделей для расчета и оптимизации различных транспортных систем. Это позволит точнее рассчитывать рациональные структурные параметры и технологию железнодорожных станций, полигонов, транспортных узлов, а также более обоснованно оценивать эффективность инвестиций в инфраструктурные проекты.
В том числе, получены следующие результаты.
1. Предложена классификация основных аспектов функционирования (свойств) транспортных систем, определяющих выбор метода расчета. К ним относятся:
— качественные особенности внутренней структуры;
— технология;
— взаимодействие случайных процессов;
— управление.
2. Сформулированы классы транспортных объектов с позиций выбора метода моделирования.
3. Сделана классификация методов расчета и оптимизации транспортных систем, показаны их сильные и слабые стороны, сформулированы сферы их применения.
4. Предложен подход к построению теоретической модели транспортной системы, которая отображает ее основные черты и характер взаимодействия в ней. Теоретическая модель создает основу для корректной разработки метода моделирования и помогает трактовать результаты моделирования.
5. Предложена методология использования различных моделей для расчета и оптимизации транспортных систем, включая использование моделей строгой оптимизации, оптимизацию на имитационных моделях и использование двухуровневых систем оптимизации.
6. Предложены принципы автоматизации построения моделей, показана их реализация для различных классов моделей, в том числе, содержание электронного справочника.
7. Сформулированы основные предложения информационного обеспечения моделей при решении различных задач. Параметры структуры и технологии следует брать из информационного хранилища, состояние системы и планируемые ритмы производства и потребления — из оперативных баз данных.
8. Предложен подход для расчета функциональной надежности информационных систем, влияющих на достоверность результатов расчета.
9. Приведены примеры конкретного применения разных моделей для расчета и оптимизации различных транспортных систем.
Список литературы
- Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. — М.: Наука, 1988.
- Имитационное моделирование производственных систем/ Под ред. А. А. Вавилова. — М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1983.
- Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем (2-е изд.). — М.: Высшая школа, 1998.
- Хакен Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — М.: Мир, 1985.
- Системное обеспечение пакетов прикладных программ / Под ред. А. А. Самарского. М.: — Наука, 1990.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. М.: Мир, 1978.
- Ермаков С. М., Мелос В. Б. Математический эксперимент с моделями сложных стохастических систем. СПб.: Изд. ГУ, 1993.
- Клейнен Док. Статистические методы в имитационном моделировании. -М.: Статистика, 1978.
- Дегтярев Ю. И. Исследование операций. М.: Высшая школа, 1986.
- Марк Д. А., Мак-Гоуен К. 8АОТ. — Методология структурного анализа и проектирования — М.: Метатехнология, 1993.
- Арсеньев Б. П., Яковлев С. А. Интеграция распределенных баз данных. СПб.: Лань, 2000.
- Головин Ю. А., Яковлев С. А. Применение языков моделирования в обучении методам программной имитации сложных систем // Тез. докл. 6-й Междунар. конф. «Региональная информатика- 98" — Ч. 1. — СПб, 1998.
- Инструментальные средства персональных ЭВМ. В 10 кн. — М.: Высшая школа, 1993.
- Мухин О. И. Компьютерная инструментальная среда. — Пермь: ПГТУ, 1991.
- Советов Б. Я. Яковлев С. А. Построение сетей интегрального обслуживания. — Л.: Машиностроение, 1990.
- Советов Б. Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994.
- Форрестер Док. Основы кибернетики предприятия. — М.: Прогресс, 1981.
- Яковлев С. А. Эволюционные имитационные модели процессов и систем как методологическая основа интеллектуальных технологий обучения // Тез. докл. Междунар. конф. „Современные технологии обучения“. — СПб., 1996.
- Яковлев С. А., Шабуневич Е. В. Системное моделирвание процессов управления информационными ресурсами в цифровых сетях интегрального обслуживания // Сб. науч. тр. „Вычислительная техника и новые информационные технологии“. — Уфа: изд. УГАТУ, 1997.
- Кандрашина Е. Ю., Литвинцева Л. В., Поспелов Д. А. Представление знаний о времени и пространстве в интеллектуальных системах, М.: Наука, 1989.
- Таль К.К. Повышение пропускной способности стрелочных горловин. Вестник ЦНИИ, 1956, № 4, с. 48−51.
- Таль K.K. О методике расчетов пропускной способности станций. Ж.-д. транспорт, 1960, № 12, с. 47−51.
- Таль К.К. Основные вопросы применения методов моделирования для проектирования станций и узлов. Труды Ц1ШИС, вып. 47, 1971, с. 56−96.
- Добросельский K.M. К вопросу о методике расчета пропускной способности приемо-отправочных путей станций. Труды МИИТ, вып. 113, — М., Трансжелдориздат, 1959, с. 157−188.
- Поттгофф Г. Метод расчета пропускной способности входных горловин станций. Ж.-д. транспорт, 1963, № 8, с. 88−91.
- Корешков А.Н. Влияние простоев в ожидании формирования поездов на перерабатывающую способность сортировочного комплекта. Труды МИИТ, вып. 379, -М., 1974, с. 128−145.
- Быкадоров A.B. Системное исследование технологии, оснащения, пропускной и перерабатывающей способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. — М., МИИТ, 1981, 42 с.
- Негрей В.Я. Научные основы расчетов и проектирования железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт.техн.наук. Ленинград: ЛИИЖТ, 1987, 35 с.
- Козлов И.Т. Пропускная способность транспортных систем. — М.: Транспорт, 1985, 214 с.'
- Пешков A.M., Васильева О. В. Оценка пропускной способности парка приема сортировочной станции. В сб. „Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог Урала и Сибири“. — Новосибирск, 1988, с. 56−64.
- Пешков A.M. Совершенствование методов расчета пропускной способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. — Новосибирск, 1992, 22 с.
- Пешков A.M. Вероятностный метод расчета пропускной способности парков технических станций. В сб. „Совершенствование технологии и условий железнодорожных перевозок“. Новосибирск, 1995, с.20−29.
- Шабалин H.H. Расчет мощности сортировочных устройств. Ж.-д. транспорт, 1967, № 7, с. 39−42.
- Сотников И.Б. Теоретические основы взаимодействия в работе приемо-отправочных парков и прилегающих участках. Учебное пособие. — М.: МИИТ, 1967, 60 с.
- Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М.: Транспорт, 1976, 268 с.
- Сотников И.Б., Выгнанов A.A., Шарипова Р. И. Оптимальное соотношение емкости станционных путей и рабочего парка вагонов. Ж.-д. транспорт, 1982, № 7, с. 29−31.
- Шабалин H.H. Время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой. Труды МИИТ, вып. 307, М., 1969, с. 100−107.
- Лебедева Т.П., Ломакина H.H., Садиков П. П., Сотников Е. А. Расчет времени нахождения вагонов на сортировочных и участковых станциях. Труды ЦНИИ МПС, вып. 481, М.: Транспорт, 1981, 184 с.
- Персианов В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. —М.: Транспорт, 1972, 208 с.
- Козлов П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводовчерной металлургии. /Дисс. на соиск. уч. ст. док. техн. наук: 05.22.12. —М.: 1987,393 с.
- Основы построения транспортных узлов. Под общей редакцией проф., д-ра техн. наук С. В. Земблинова. -М.: Трансжелдориздат, 1959, 467 с.
- Громов H.H., Персианов В. А., Усков Н. С. и др. Менеджмент на транспорте. -М.: Академич. 2003, 528 с.
- Персианов В.А., Милославская C.B. Нынешние проблемы станций и узлов. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9, с. 2−15.
- Моисеев H. Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. -М.: Наука, 1977, 24- с.
- Ермольев Ю.М. Методы стохастического программирования. —М.: Наука, 1976, 285 с.
- Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. -М.: Энергоиздат, 1981, 232 с.
- Липаев В.В. Надежность программного обеспечения АСУ. -М.: Энергоиздат, 1989.
- Майерс Г. Надежность программного обеспечения. -М: Мир, 1980.
- Авдеев П. Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ЛАДОС, 1994.
- Адлер Г., Дьяков Ю. В. Исследование вопросов комплексного усиления пропускной способности двухпутных линий и входных элементов узлов. Труды МИИТ, вып. 469, 1975, с. 42−75.
- Акулиничев В.М., Бодюл В. И., Казюлин Г. Е. Определение межоперационных простоев вагонов на сортировочных станциях. Труды МИИТ, вып. 379, -М., 1974, с. 3−10.
- Акулиничев В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. — М., Транспорт, 1981, 224 с.
- Акулиничев В.М. Оптимизация технико-экономических параметров сортировочных станций на основе прогрессивной системы организации вагонопотоков. Труды МИИТ, вып. 774, М., 1986, с. 5−10.
- Ардашин В.А., Козлов И. Т., Сотников Е. А., Тужилкина H.A. К вопросу об оптимальной этапности перспективного развития сортировочных станций. Труды ИКТП, вып. 67, М., 1977, с. 114−126.
- Арсенов В.И. Оценка вариантов развития транспортной сети с помощью методов линейного программирования. Труды ИКТП, вып. 3, — М., 1967, с. 5−20.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М., Наука, 1965, 458 с.
- Бородин А.Ф., ПоярковаМ.А., Суслова М. В., Агеева М. А., Кульбицкий A.B. Интегрированная система Сеть-2 .// Железнодорожный транспорт, 2002. № 11. — с. 10—14.
- Бодюл В.И. Исследование некоторых вопросов взаимодействия элементов сортировочного комплекса станции. Труды МИИТ, вып. 362, 1971, с. 95−99.
- Бусленко Н.П. и др. Метод статистических исследований (метод Монте-Карло). -М., Физматгиз, 1962, 332с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М., Наука, 1968,335с.
- Быкадоров A.B. Парк приема сортировочной станции как двухфазовая система массового обслуживания. Труды НИИЖТ, вып. 146, -Новосибирск, 1973, с.63−83.
- Быкадоров A.B. Расчет простоя составов, локомотивов и задержек поездов на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад. Труды НИИЖТ, вып. 146, Новосибирск, 1973, с. 83−95.
- Быкадоров A.B. Аналитический расчет показателей работы станции. Ж.-д. транспорт, 1979, № 5, с. 58−59.
- Быкадоров A.B. О пропускной способности парков приема и отправления сортировочных станций. Тезисы научно-техн.конф. „Вопросы ускорения научно-технического прогресса на ж.-д. транспорте“, — Новосибирск, 1986, с. 21−22.
- Буянов В.А. и др. Автоматизация управления сортировочными станциями. Труды ВНИИЖТ, вып. 575, М., 1977, 160 с.
- Буянов В.А. Важный этап автоматизации работы сортировочных станций. Вестник ВНИИЖТ, 1979, № 5, с. 55−56.
- Буянов В.А. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной железнодорожной станции. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1981, 45 с.
- Васильев И.И. Определение необходимой мощности отдельных элементов станции. Труды ЛИИЖТ, вып. 140, — М., Трансжелдориздат, 1949, с. 67−93.
- Веников В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. -М.: Высшая школа, 1984.
- Вентцель Е.С. Элементы динамического программирования. М.: Наука, 1964, 172 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1969, 576 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972, 552с.
- Ветухов Е.А. и др. Резервы железнодорожных станций. — М.: Транспорт, 1971, 104 с.
- Герасимов A.C. Перерабатывающая способность сортировочных станций. — М.: Трансжелдориздат, 1957, 149 с.
- Гринев A.A., Козлов В. Е., Волков B.C. Взаимодействие станции и участка. Ж.-д. транспорт, 1985, № 2, с. 33−35.
- Грунтов П.С. Расчет числа путей парков приема и отправления. Труды БелИИЖТ, вып. 26, Минск, 1963, с. 70−91.
- Грунтов П.С. Расчет эксплуатационной надежности и путевого развития сортировочных станций. Труды БелИИЖТ, вып. 94, Гомель, 1970, 107с.
- Грунтов П.С., Чижонок В. Д., Козлов Г. В. Оптимальная этапность развития сортировочных станций (теория и примеры расчета). Гомель, БелИИЖТ, 1982, 66 с.
- Грунтов П.С. Эксплуатационная надежность станций. М., Транспорт, 1986, 247 с.
- Дмитренко A.B. Выбор оптимального путевого развития стыковых участковых станций. Труды МИИТ, вып. 765, 1985, с. 28−29.
- Дувалян C.B., Гарслян А. Е. Расчет плана формирования одногруппных поездов при переменных нормативах и ограничениях размеров переработки вагонов на станциях. Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 6, с. 1−5.
- Дьяков Ю.В. Этапное развитие линий и станций, Труды МИИТ, вып. 716, -М., 1982, с. 3−20.
- Дьяков Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитие пропускной способности железнодорожных направлений. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1985, 47с.
- Ефименко Ю.И. Особенности выбора оптимального варианта этапного развития станций. Труды МИИТ, вып. 840, М., 1990, с. 40−49.
- Ефименко Ю.И. Расчет параметров распределения наличной пропускной способности станционных устройств. Труды МИИТ, вып. 855, — М., 1991, с. 117−124.
- Ефименко Ю.И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. СПб.: ЛИИЖТ, 1992, 50 с.
- Жук Е. Имитационное моделирование работы сортировочной станции при составлении графика движения поездов. Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3, с. 45−47.
- Земблинов C.B., Таль К. К., Гликман М. С. Основы методики расчета потребного числа путей на участковых и сортировочных станциях. Информационное письмо ЦНИИ МПС № 369, М.: Трансжелдориздат, 1956, 27с.
- Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. М.: Транспорт, 1967, 190 с.
- Ивницкий В.А., Миркин А. Г. Быстродействующая модель сортировочной станции и ее применение. Вестник ВНИИЖТ, 1986, № 4, с. 9−11.
- Карейша С.Д. Железнодорожные станции. М.: Транспечать НКПС, 1930, 304 с.
- Каретников А.Д., Воробьев Н. А. График движения поездов. — М.: Транспорт, 1969, 280 с.
- Калиниченко JI. А. Рыбкин В. М. Машины баз данных и знаний — М.: Наука, 1990.
- Каляное Г. Н. CASE структурный системный анализ. — М.: Лори, 1996.
- Киндлер Е. Языки моделирования. М.: Энергия, 1985.
- Корешков А.Н. Выбор оптимальной очередности усиления технического оснащения сортировочного комплекта на односторонней сортировочной станции. Труды МИИТ, вып. 465, М., 1975, с. 9−15.
- Корешков А.Н. Выбор оптимальных условий работы и технического оснащения сортировочного комплекта станции при его этапном развитии. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1975, 23 с.
- Кривулин Н. К. Оптимизация сложных систем при имитационном моделировании // Вестник Ленингр. Ун-та. 1990. № 8.
- Лапицкий Х.М., Авербух Ю. Л. Проектирование отправочных парков. Транспортное строительство, 1963, № 12, с. 43−46.
- Мартынов И.М., Сотников Е. А., Тулупов Л. П., Кутыев Г. М., Шабалин H.H. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. — М.: Транспорт, 1970, 239 с.
- Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. — М.: Наука, 1983.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэнерго, 1994, 80 с.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. — М., 1998, 123 с.
- Методические указания по сравнению вариантов проектных решения железнодорожных линий, узлов и станций. — М.: ВПТИТРАНССТРОЙ, 1988, 468 с.
- Нагорный Е.В. Технико-технологическое обеспечение систем расформирования. Ж.-д. транспорт, 1993, № 7, с.10−12.
- Наяшков Ю.П. К вопросу выбора рациональной очередности развития сортировочных станций. Труды МИИТ, вып. 391, — М., 1971, с. 11−23.
- Негрей Н.П. Выбор способов развития и использования пропускной и перерабатывающей способности сортировочных станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн наук. — М.: МИИТ, 1983, 23 с.
- Никитин В.Д. О графоаналитических приемах расчета путей станции. Труды МИИТ, вып. XII, М.: Транспечать НКПС, 1929, с. 295−308.
- Некрашевич В.И. Эффективность устранения перецепки поездных локомотивов на станциях. Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 5, с. 11−16.
- Некрашевич В.И., Жук Е. Согласование графика движения поездов с технологией работы сортировочных и маневровых станций на сети ПКП. Труды РГОТУПС, 1998, с. 43−44.
- Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. М.: Мир, 1990.
- Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общ. ред. И. Г. Тихомирова. — Минск: Высшая школа, 1969.
- Персианов В.А. Станции и узлы в современной транспортной системе (проблемы, мнения, идеи). Ж.-д. транспорт, 1980, № 2, с. 48−56.
- Пешков A.M. Парк приема как двухфазовая система обслуживания с накопителем ограниченной емкости. В сб. „Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог“. — Новосибирск, 1987, с. 83−94.
- Питерсон Док. Теория сетей Петри и моделирование систем. — М.: Мир, 1984.
- Поттгофф Г. Об определении числа путей на станциях. Ж.-д. транспорт, 1958, № 9, с. 82−87.
- Правдин Н.В., Негрей В .Я., Подкопаев В. А. Пути увеличения перерабатывающей способности станций. В сб."Вопросы совершенствования проектирования и исследования устройств железнодорожных и промышленных узлов». М.: МИИТ, 1976, с. 77−79.
- Правдин Н.В., Негрей В. Я., Негрей Н. П. Методика этапного развития сортировочных станций. Транспортное строительство, 1983,№ 4,с.6−8.
- Руководство по расчету станций методом моделирования на БЭСМ-4. ЦНИИС, Мосгипротранс, М., 1975, 112 с.
- Савченко И.Е., Земблинов C.B., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1967, 467 с.
- Скалов К.Ю. и др. Развитие и реконструкция станций и узлов. — М.: Транспорт, 1972, 286 с.
- Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высшая школа, 1985.
- Сологуб Н.К., Жардемов Б. Б. Метод сравнения схем станций. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9, с. 20−27.
- Сотников Е.А., Тишков Л. Б., Страковский И. И. Новые способы интенсификации работы сортировочных станций. Ж.-д. транспорт, 1978, № 3, с. 19−23.
- Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. — М.: Транспорт, 1979, 259 с.
- Сотников Е.А., Кондрахина H.B. Оценка предложений по нормативам плана формирования. Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 8, с. 1−4.
- Сотников Е.А., Шаров В. А. Удлинение приемо-отправочных путей. Ж.-д. транспорт, 1987, № 3, с. 24−27.
- Технология системного моделирования / Под ред. С. В. Емельянова. — М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1989.
- Тишкин Е.М., Климанов B.C. Закономерности насыщения устройств сортировочных станций вагонами. Вестник ВНИИЖТ, 1980, № 2, с. 6−9.
- Тишкин Е.М., Бородин А. Ф. Управление вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Вестник ВНИИЖТ, 1998, № 1, с. 9−13.
- Угрюмов А.К. Неравномерность движения поездов. — М.: Транспорт, 1968, 112 с.
- Федотов Н.И. Расчет числа приемо-отправочных путей на участковых и сортировочных станциях. Труды НИИЖТ, вып. 29, -Новосибирск, 1962, с. 20−60.
- Федотов Н.И. Мощности станционных устройств при колебаниях объема работы. Труды НИИЖТ, вып. 81, — Новосибирск, 1968, с. 4−97.
- Философские основы моделирования сложных систем управления / Андрющенко М. Н., Советов Б. Я., Яковлев С. А. и др. // Системный подход в технических науках (Методологические основы): Сб. научн. тр. JL: Изд АН СССР, 1989.
- Хорафас Д.Н. Системы и моделирование. М.: Мир, 1967, 418 с.
- Шабалин H.H. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях. -М.: Транспорт, 1973, 182 с.
- Шаров В.А. Особенности технологии работы и развития технических станций на особо грузонапряженных линиях. В сб. «Основные требования к параметрам особо грузонапряженных линий». М.: ВНИИЖТ, 1988, с.30−39.
- Шрапбер Т. Док. Моделирование на GPSS. М.: Машиностроение, 1980.
- Яковлев С. А. Комплексный компьютерный учебник «Имитационное моделирование систем» // Тез. докл. Междунар. конф. «Современные технологии обучения». СПб., 1995.
- Яковлев С. А., Арсеньев Б. П., Ильин В. П. Интеграция распределенных баз данных на основе сетевых технологий. СПб., изд. ТЭТУ, 1998.
- Яковлев С. А., Шабуневич Е. В. Моделирующий обучающий комплекс «Имитационные эксперименты с моделями интегральных сетей» // Тез. докл. Межвуз. конф. «Проблемы профессиональной подготовки». Пушкин, 1996.
- Александров А.Э., Козлов П. А. Автоматизированный программный комплекс расчета, регистрации и отображения работы сортировочной станции //Железнодорожный транспорт, 2003 № 9. — С65−67.
- Александров А.Э. Математическая модель в автоматизированной системе управления согласованной доставкой грузов //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С.37−39.
- Козлов П.А., Александров А. Э., Козлова В. П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С. 18−21.
- Александров А.Э., Ковалев И. А. Построение Автоматизированного процесса управления обращением кольцевых маршрутов //Транспорт Урала, 2007.-№ 1(12).-С.41−47.
- Александров А.Э., Новиков П. А. Принципы и модели оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. //Транспорт. Наука, техника, управление, 2008. № 9. — С. 14−16.
- Александров А.Э. Использование моделей при расчете и оптимизации систем железнодорожного транспорта. // Наука и техника транспорта, 2008, № 2 С.54−56.
- А.Э. Александров, П. А. Новиков. Применение системы имитационного моделирования для расчета рациональной технической структуры и технологии промышленных транспортных систем. // Вестник РГУПС, 2008, № 3 С.76−80.
- Александров А.Э. Планирование поездообразования в системе АСУ станции. //Транспорт Урала, 2008. № 2 — С.47−51.
- Козлов П.А., Александров А.Э, Козлова В. П. Теоретическая модель транспортной системы. //Транспорт Урала, 2008. № 3(18). — С.2−4.
- Александров А.Э., Якушев Н. В. Стохастическая постановка динамической транспортной задачи с задержками с учетом случайного разброса времени доставки и времени потребления /Управление большими системами: Выпуск 12−13. М.-:ИПУ РАН, 2006. — С.5−14.
- Козлов П.А., Александров А. Э. Оценка инфраструктурных транспортных проектов методом моделирования //Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике, 2006. № 5. — С.43−44.
- Александров А.Э., Козлов П. А. Оптимизация оперативного планирования внутридорожных перевозок кольцевыми маршрутами //Разработка и внедрение новых технологий на транспорте: Тез. докл. науч. конф. -М.: РАН, 1993.-С.5−6.
- Александров А.Э., Козлов П. А., Осокин О. В. Гибкая технология управления кольцевыми маршрутами на полигоне дороги /Транспортные проблемы и развитие технологических процессов: Сб. науч. статей, 4.1. — Липецк: ЛГТУ, 1995. С.98−110.
- Александров А.Э., Пермикин В.Ю. Некоторые алгоритмы автоматизации построения моделей крупных железнодорожных станций
- Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тез. докл. научно-техн. конф. 4.1. Екатеринбург: УрГАПС, 1996. — С.119−121.
- Александров А.Э., Новикова И. П. Управление порожними вагонопотоками в железнодорожном узле //Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тез. докл. научно-техн. конф. ч.1. — Екатеринбург: УрГАПС, 1998. С.121−122.
- Александров А.Э. Управление потоками порожняка в промышленном узле /Вопросы научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. — Самара: СамИИТ, 1998. С. 10−11.
- Александров А.Э., Пермикин В. Ю., Новикова И. П. Построение имитационной модели промышленной станции //Фундаментальные и прикладные исследования — транспорту-2001/Молодые ученые транспорту: Тр. научно-техн. конф. — Екатеринбург: УрГАПС, 2000. — С.33−41.
- Александров А.Э., Ковалев И. А. Влияние согласованного подвода поездов на работу припортовой станции //Молодые ученые транспорту: Труды IV научно-техн. конф. — Екатеринбург: УрГУПС, 2003. — С.345−350.