Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей: теоретические основы, методология

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен подход к построению теоретической модели транспортной системы, которая отображает ее основные черты и характер взаимодействия в ней. Теоретическая модель создает основу для корректной разработки метода моделирования и помогает трактовать результаты моделирования. Сформулированы основные предложения информационного обеспечения моделей при решении различных задач. Параметры структуры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие методов расчета транспортных систем
    • 1. 1. Моделирование как метод исследования
    • 1. 2. Развитие методов расчета на железнодорожном транспорте. Пропускная и перерабатывающая способность станций
    • 1. 3. Сравнительная характеристика различных методов расчета транспортных систем
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Построение теоретической модели транспортной системы
    • 2. 1. Понятие теоретической модели и ее функции
    • 2. 2. Теоретическая модель — взаимодействие элементов в транспортной системе
    • 2. 3. Теоретическая модель — взаимодействие подсистем
    • 2. 4. Теоретическая модель — управление в транспортной системе
    • 2. 5. Теоретическая модель — взаимодействие структуры и потоков
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Выбор моделей по свойствам объектов и задачам моделирования
    • 3. 1. Укрупнённая классификация свойств транспортных систем и моделей
    • 3. 2. Выбор метода моделирования в зависимости от свойств объекта и решаемой задачи
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Расчет и оптимизация транспортных систем методом имитационного моделирования
    • 4. 1. Понятие имитационной модели
    • 4. 2. Построение имитационной системы (на примере системы ИСТРА)
    • 4. 3. Представление объекта в имитационно системе. Отображение структуры
    • 4. 4. Оптимизация на имитационных моделях
  • Выводы к главе 4
  • Глава 5. Модели оптимизации по минимуму транспортных расходов
    • 5. 1. Задачи оптимизации
    • 5. 2. Динамическая транспортная задача с задержками
    • 5. 3. Динамическая транспортная задача с управляемыми задержками
    • 5. 4. Многопродуктовая динамическая транспортная задача с задержками
  • Выводы к главе 5
  • Глава 6. Модели оптимизации по минимуму производственно-транспортных расходов
    • 6. 1. Решаемые задачи и формирование критерия
    • 6. 2. Учет ущерба от недопоставок в динамических моделях оптимизации
    • 6. 3. Характер потерь на стыке транспорт — потребитель при случайном разбросе в параметрах
    • 6. 4. Динамическая транспортная задача в стохастической постановке
    • 6. 5. Метод динамического согласования производства и транспорта./
  • Выводы по главе 6
  • Глава 7. Двухуровневые системы оптимизации
    • 7. 1. Задачи и области применения двухуровневых систем оптимизации
    • 7. 2. Двухуровневые системы оптимизации технологии
    • 7. 3. Двухуровневые системы оптимизации структуры
  • Выводы к главе 7
  • Глава 8. Автоматизация построения моделей
    • 8. 1. Задачи автоматизации
    • 8. 2. Автоматизированное построение потоковой модели
    • 8. 3. Автоматизированное построение имитационной модели
  • Выводы к главе 8
  • Глава 9. Информационное обеспечение и надежность систем расчета и оптимизации
    • 9. 1. Информационное обеспечение моделей из баз данных
    • 9. 2. Информационное обеспечение систем расчета и оптимизации из информационного хранилища
    • 9. 3. Надежность систем расчета и оптимизации
  • Выводы к главе 9
  • Глава 10. Примеры расчета и оптимизации транспортных систем с использованием моделей
    • 10. 1. Расчет припортовой станции на имитационной модели
    • 10. 2. Автоматизированное управление потоками порожняка
    • 10. 3. Система управления поездообразованием
    • 10. 4. Организация согласованной доставки массовых грузов
  • Выводы к главе 1

Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей: теоретические основы, методология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортные системы, такие как железнодорожные станции и транспортные узлы, имеют сильную структурную и функциональную связность и трудно поддаются расчету. За последние несколько десятилетий накопился определенный опыт применения тех или иных методологических подходов и моделей для расчета и оптимизации транспортных систем. По укрупненной классификации это методы:

— аналитический детерминированный, т. е. расчет по аналитическим формулам;

— аналитический вероятностный, в основном, теория массового обслуживания;

— графический, построение суточного плана-графика работы станции или графика движения поездов на участке;

— имитационное моделирование на компьютере.

Строгий анализ показывает, что зачастую методы использовались некорректно. Существовали разные научные школы, которые могли придерживаться различных, а то и противоположных взглядов. Например, сложные транспортные узлы пытались рассчитывать как системы массового обслуживания, хотя в узлах большую роль играет управление, а этот метод такое свойство, практически, не отображает.

До сих пор в инструкциях по расчету необходимого числа путей на станциях основу составляют детерминированные формулы, хотя они не могут описать качественные особенности горловин (от этого напрямую зависит степень полезного использования путей) и влияние случайных процессов. До сих пор норму оборота вагонов в промышленных узлах (а, значит, и технологию взаимодействия магистрального и промышленного транспорта и их экономические взаимоотношения) определяют по суточному плану-графику, хотя этот метод не отображает случайные процессы, а они существенно влияют на величину межоперационных простоев. Ошибки при таких применениях методов достигают тридцати и более процентов.

В настоящее время важность корректного применения методов расчета существенно возрастает.

Во-первых, разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». В ней констатируется следующее:

Основные несоответствия и дисбалансы в развитии транспортного комплекса.

• Более 35 000 населенных пунктов находятся вне сети автомобильных дорог;

• Отсутствие прямого соединения всех крупных морских портов с сетью федеральных автодорог;

• Аварийное состояние (отсутствие) мостовых сооружений на стратегических направлениях дорожной сети;

• Отсутствие прямого соединения большинства узловых аэропортов с сетью железных дорог;

• Крайняя перегруженность (закупорка)отдельных наиболее важных транспортных магистралей;

• Дефицит производственных мощностей морских портов по стратегическим экспортным грузам;

• Критический уровень безопасности функционирования гидротехнических сооружений на внутренних водных путях.

Ставятся весьма серьезные задачи по развитию транспортной инфраструктуры.

ФЦП реализуется с 2002 г. Сейчас идет ее корректировка по следующим направлениям.

I Управления корректировки <1>Ц11 «Модернизация транспортной системы 1'оссии».

Обновление и модернизация основных производственных фондов;

Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

Устранение узких мест и разрывов в транспортной инфраструктуре- | Реализация транзитного потенциала страны: Снижение транспортных издержек в экономикеI.

Развитие рыночных отношений на основе государственно-частного партнерства при реализации транспортных проектов.

И на ее осуществление предусматриваются значительные бюджетные и частные средства.

Ресурсное обеспечение Программы на период до 2010 г. всего — 6715 млрд руб.

Федеральный бюджет, всего — 1260 млрд руб. (19%).

16 29 67.

Внебюджетные источники, всего -3245 млрд руб. (48%).

Региональные бюджеты, всего — 2210 млрд руб. (33%).

Ж. д. транспорт.

В Автомобильные дороги.

Гражданская авиация.

Морской транспорт.

Прочие подпрограммы.

При этом значительная часть сложных инфраструктурных проектов будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Обоснованию эффективности инвестиций, что напрямую связано с корректностью расчетов параметров будущего объекта, будет придаваться большое значение.

Поэтому необходимо рассмотреть теоретические и методические аспекты выбора модели в зависимости от свойств моделируемой системы и поставленной задачи и характера их использования для расчета и оптимизации транспортных систем.

Выводы к главе 10.

1. Расчет припортовой станции методом имитационного моделирования позволил получить исчерпывающую характеристику ее и ее работы, в том числе:

— пропускную и перерабатывающую способность в условиях, близких к реальным;

— «узкие места» структуры;

— «узкие места» технологии;

— показатели работы станции при заданных потоках.

2. Совместное использование оптимизационной и имитационной моделей позволило оптимизировать работу крупной сортировочной станции, при этом модели стали основными блоками системы автоматизированного управления. Такой же подход был использован и при организации согласованного подвода сырья к металлургическому комбинату и порожняка к пунктам массовой погрузки.

3. Совместное использование оптимизационной и имитационной моделей доказывает высокую эффективность такого подхода. На этой основе следует строить системы поддержки принятия решений и системы автоматизированного управления на железнодорожном транспорте.

Заключение

.

В результате проведенного исследования разработана методология выбора метода моделирования в зависимости от свойств моделируемого объекта и поставленной задачи, создания и использования конкретных моделей для расчета и оптимизации различных транспортных систем. Это позволит точнее рассчитывать рациональные структурные параметры и технологию железнодорожных станций, полигонов, транспортных узлов, а также более обоснованно оценивать эффективность инвестиций в инфраструктурные проекты.

В том числе, получены следующие результаты.

1. Предложена классификация основных аспектов функционирования (свойств) транспортных систем, определяющих выбор метода расчета. К ним относятся:

— качественные особенности внутренней структуры;

— технология;

— взаимодействие случайных процессов;

— управление.

2. Сформулированы классы транспортных объектов с позиций выбора метода моделирования.

3. Сделана классификация методов расчета и оптимизации транспортных систем, показаны их сильные и слабые стороны, сформулированы сферы их применения.

4. Предложен подход к построению теоретической модели транспортной системы, которая отображает ее основные черты и характер взаимодействия в ней. Теоретическая модель создает основу для корректной разработки метода моделирования и помогает трактовать результаты моделирования.

5. Предложена методология использования различных моделей для расчета и оптимизации транспортных систем, включая использование моделей строгой оптимизации, оптимизацию на имитационных моделях и использование двухуровневых систем оптимизации.

6. Предложены принципы автоматизации построения моделей, показана их реализация для различных классов моделей, в том числе, содержание электронного справочника.

7. Сформулированы основные предложения информационного обеспечения моделей при решении различных задач. Параметры структуры и технологии следует брать из информационного хранилища, состояние системы и планируемые ритмы производства и потребления — из оперативных баз данных.

8. Предложен подход для расчета функциональной надежности информационных систем, влияющих на достоверность результатов расчета.

9. Приведены примеры конкретного применения разных моделей для расчета и оптимизации различных транспортных систем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. П. Моделирование сложных систем. — М.: Наука, 1988.
  2. Имитационное моделирование производственных систем/ Под ред. А. А. Вавилова. — М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1983.
  3. . Я., Яковлев С. А. Моделирование систем (2-е изд.). — М.: Высшая школа, 1998.
  4. Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — М.: Мир, 1985.
  5. Системное обеспечение пакетов прикладных программ / Под ред. А. А. Самарского. М.: — Наука, 1990.
  6. Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. М.: Мир, 1978.
  7. С. М., Мелос В. Б. Математический эксперимент с моделями сложных стохастических систем. СПб.: Изд. ГУ, 1993.
  8. Клейнен Док. Статистические методы в имитационном моделировании. -М.: Статистика, 1978.
  9. Ю. И. Исследование операций. М.: Высшая школа, 1986.
  10. Д. А., Мак-Гоуен К. 8АОТ. — Методология структурного анализа и проектирования — М.: Метатехнология, 1993.
  11. . П., Яковлев С. А. Интеграция распределенных баз данных. СПб.: Лань, 2000.
  12. Ю. А., Яковлев С. А. Применение языков моделирования в обучении методам программной имитации сложных систем // Тез. докл. 6-й Междунар. конф. «Региональная информатика- 98" — Ч. 1. — СПб, 1998.
  13. Инструментальные средства персональных ЭВМ. В 10 кн. — М.: Высшая школа, 1993.
  14. О. И. Компьютерная инструментальная среда. — Пермь: ПГТУ, 1991.
  15. Б. Я. Яковлев С. А. Построение сетей интегрального обслуживания. — Л.: Машиностроение, 1990.
  16. . Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994.
  17. Форрестер Док. Основы кибернетики предприятия. — М.: Прогресс, 1981.
  18. С. А. Эволюционные имитационные модели процессов и систем как методологическая основа интеллектуальных технологий обучения // Тез. докл. Междунар. конф. „Современные технологии обучения“. — СПб., 1996.
  19. С. А., Шабуневич Е. В. Системное моделирвание процессов управления информационными ресурсами в цифровых сетях интегрального обслуживания // Сб. науч. тр. „Вычислительная техника и новые информационные технологии“. — Уфа: изд. УГАТУ, 1997.
  20. Е. Ю., Литвинцева Л. В., Поспелов Д. А. Представление знаний о времени и пространстве в интеллектуальных системах, М.: Наука, 1989.
  21. К.К. Повышение пропускной способности стрелочных горловин. Вестник ЦНИИ, 1956, № 4, с. 48−51.
  22. K.K. О методике расчетов пропускной способности станций. Ж.-д. транспорт, 1960, № 12, с. 47−51.
  23. К.К. Основные вопросы применения методов моделирования для проектирования станций и узлов. Труды Ц1ШИС, вып. 47, 1971, с. 56−96.
  24. K.M. К вопросу о методике расчета пропускной способности приемо-отправочных путей станций. Труды МИИТ, вып. 113, — М., Трансжелдориздат, 1959, с. 157−188.
  25. Г. Метод расчета пропускной способности входных горловин станций. Ж.-д. транспорт, 1963, № 8, с. 88−91.
  26. А.Н. Влияние простоев в ожидании формирования поездов на перерабатывающую способность сортировочного комплекта. Труды МИИТ, вып. 379, -М., 1974, с. 128−145.
  27. A.B. Системное исследование технологии, оснащения, пропускной и перерабатывающей способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. — М., МИИТ, 1981, 42 с.
  28. В.Я. Научные основы расчетов и проектирования железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт.техн.наук. Ленинград: ЛИИЖТ, 1987, 35 с.
  29. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. — М.: Транспорт, 1985, 214 с.'
  30. A.M., Васильева О. В. Оценка пропускной способности парка приема сортировочной станции. В сб. „Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог Урала и Сибири“. — Новосибирск, 1988, с. 56−64.
  31. A.M. Совершенствование методов расчета пропускной способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. — Новосибирск, 1992, 22 с.
  32. A.M. Вероятностный метод расчета пропускной способности парков технических станций. В сб. „Совершенствование технологии и условий железнодорожных перевозок“. Новосибирск, 1995, с.20−29.
  33. H.H. Расчет мощности сортировочных устройств. Ж.-д. транспорт, 1967, № 7, с. 39−42.
  34. И.Б. Теоретические основы взаимодействия в работе приемо-отправочных парков и прилегающих участках. Учебное пособие. — М.: МИИТ, 1967, 60 с.
  35. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М.: Транспорт, 1976, 268 с.
  36. И.Б., Выгнанов A.A., Шарипова Р. И. Оптимальное соотношение емкости станционных путей и рабочего парка вагонов. Ж.-д. транспорт, 1982, № 7, с. 29−31.
  37. H.H. Время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой. Труды МИИТ, вып. 307, М., 1969, с. 100−107.
  38. Т.П., Ломакина H.H., Садиков П. П., Сотников Е. А. Расчет времени нахождения вагонов на сортировочных и участковых станциях. Труды ЦНИИ МПС, вып. 481, М.: Транспорт, 1981, 184 с.
  39. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. —М.: Транспорт, 1972, 208 с.
  40. П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводовчерной металлургии. /Дисс. на соиск. уч. ст. док. техн. наук: 05.22.12. —М.: 1987,393 с.
  41. Основы построения транспортных узлов. Под общей редакцией проф., д-ра техн. наук С. В. Земблинова. -М.: Трансжелдориздат, 1959, 467 с.
  42. H.H., Персианов В. А., Усков Н. С. и др. Менеджмент на транспорте. -М.: Академич. 2003, 528 с.
  43. В.А., Милославская C.B. Нынешние проблемы станций и узлов. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9, с. 2−15.
  44. H. Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.
  45. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. -М.: Наука, 1977, 24- с.
  46. Ю.М. Методы стохастического программирования. —М.: Наука, 1976, 285 с.
  47. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. -М.: Энергоиздат, 1981, 232 с.
  48. В.В. Надежность программного обеспечения АСУ. -М.: Энергоиздат, 1989.
  49. Г. Надежность программного обеспечения. -М: Мир, 1980.
  50. П. Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ЛАДОС, 1994.
  51. Г., Дьяков Ю. В. Исследование вопросов комплексного усиления пропускной способности двухпутных линий и входных элементов узлов. Труды МИИТ, вып. 469, 1975, с. 42−75.
  52. В.М., Бодюл В. И., Казюлин Г. Е. Определение межоперационных простоев вагонов на сортировочных станциях. Труды МИИТ, вып. 379, -М., 1974, с. 3−10.
  53. В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. — М., Транспорт, 1981, 224 с.
  54. В.М. Оптимизация технико-экономических параметров сортировочных станций на основе прогрессивной системы организации вагонопотоков. Труды МИИТ, вып. 774, М., 1986, с. 5−10.
  55. В.А., Козлов И. Т., Сотников Е. А., Тужилкина H.A. К вопросу об оптимальной этапности перспективного развития сортировочных станций. Труды ИКТП, вып. 67, М., 1977, с. 114−126.
  56. В.И. Оценка вариантов развития транспортной сети с помощью методов линейного программирования. Труды ИКТП, вып. 3, — М., 1967, с. 5−20.
  57. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М., Наука, 1965, 458 с.
  58. Бородин А.Ф., ПоярковаМ.А., Суслова М. В., Агеева М. А., Кульбицкий A.B. Интегрированная система Сеть-2 .// Железнодорожный транспорт, 2002. № 11. — с. 10—14.
  59. В.И. Исследование некоторых вопросов взаимодействия элементов сортировочного комплекса станции. Труды МИИТ, вып. 362, 1971, с. 95−99.
  60. Н.П. и др. Метод статистических исследований (метод Монте-Карло). -М., Физматгиз, 1962, 332с.
  61. Н.П. Моделирование сложных систем. М., Наука, 1968,335с.
  62. A.B. Парк приема сортировочной станции как двухфазовая система массового обслуживания. Труды НИИЖТ, вып. 146, -Новосибирск, 1973, с.63−83.
  63. A.B. Расчет простоя составов, локомотивов и задержек поездов на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад. Труды НИИЖТ, вып. 146, Новосибирск, 1973, с. 83−95.
  64. A.B. Аналитический расчет показателей работы станции. Ж.-д. транспорт, 1979, № 5, с. 58−59.
  65. A.B. О пропускной способности парков приема и отправления сортировочных станций. Тезисы научно-техн.конф. „Вопросы ускорения научно-технического прогресса на ж.-д. транспорте“, — Новосибирск, 1986, с. 21−22.
  66. В.А. и др. Автоматизация управления сортировочными станциями. Труды ВНИИЖТ, вып. 575, М., 1977, 160 с.
  67. В.А. Важный этап автоматизации работы сортировочных станций. Вестник ВНИИЖТ, 1979, № 5, с. 55−56.
  68. В.А. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной железнодорожной станции. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1981, 45 с.
  69. И.И. Определение необходимой мощности отдельных элементов станции. Труды ЛИИЖТ, вып. 140, — М., Трансжелдориздат, 1949, с. 67−93.
  70. В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. -М.: Высшая школа, 1984.
  71. Е.С. Элементы динамического программирования. М.: Наука, 1964, 172 с.
  72. Е.С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1969, 576 с.
  73. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972, 552с.
  74. Е.А. и др. Резервы железнодорожных станций. — М.: Транспорт, 1971, 104 с.
  75. A.C. Перерабатывающая способность сортировочных станций. — М.: Трансжелдориздат, 1957, 149 с.
  76. A.A., Козлов В. Е., Волков B.C. Взаимодействие станции и участка. Ж.-д. транспорт, 1985, № 2, с. 33−35.
  77. П.С. Расчет числа путей парков приема и отправления. Труды БелИИЖТ, вып. 26, Минск, 1963, с. 70−91.
  78. П.С. Расчет эксплуатационной надежности и путевого развития сортировочных станций. Труды БелИИЖТ, вып. 94, Гомель, 1970, 107с.
  79. П.С., Чижонок В. Д., Козлов Г. В. Оптимальная этапность развития сортировочных станций (теория и примеры расчета). Гомель, БелИИЖТ, 1982, 66 с.
  80. П.С. Эксплуатационная надежность станций. М., Транспорт, 1986, 247 с.
  81. A.B. Выбор оптимального путевого развития стыковых участковых станций. Труды МИИТ, вып. 765, 1985, с. 28−29.
  82. C.B., Гарслян А. Е. Расчет плана формирования одногруппных поездов при переменных нормативах и ограничениях размеров переработки вагонов на станциях. Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 6, с. 1−5.
  83. Ю.В. Этапное развитие линий и станций, Труды МИИТ, вып. 716, -М., 1982, с. 3−20.
  84. Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитие пропускной способности железнодорожных направлений. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1985, 47с.
  85. Ю.И. Особенности выбора оптимального варианта этапного развития станций. Труды МИИТ, вып. 840, М., 1990, с. 40−49.
  86. Ю.И. Расчет параметров распределения наличной пропускной способности станционных устройств. Труды МИИТ, вып. 855, — М., 1991, с. 117−124.
  87. Ю.И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. СПб.: ЛИИЖТ, 1992, 50 с.
  88. Жук Е. Имитационное моделирование работы сортировочной станции при составлении графика движения поездов. Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3, с. 45−47.
  89. C.B., Таль К. К., Гликман М. С. Основы методики расчета потребного числа путей на участковых и сортировочных станциях. Информационное письмо ЦНИИ МПС № 369, М.: Трансжелдориздат, 1956, 27с.
  90. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. М.: Транспорт, 1967, 190 с.
  91. В.А., Миркин А. Г. Быстродействующая модель сортировочной станции и ее применение. Вестник ВНИИЖТ, 1986, № 4, с. 9−11.
  92. С.Д. Железнодорожные станции. М.: Транспечать НКПС, 1930, 304 с.
  93. А.Д., Воробьев Н. А. График движения поездов. — М.: Транспорт, 1969, 280 с.
  94. JI. А. Рыбкин В. М. Машины баз данных и знаний — М.: Наука, 1990.
  95. Г. Н. CASE структурный системный анализ. — М.: Лори, 1996.
  96. Е. Языки моделирования. М.: Энергия, 1985.
  97. А.Н. Выбор оптимальной очередности усиления технического оснащения сортировочного комплекта на односторонней сортировочной станции. Труды МИИТ, вып. 465, М., 1975, с. 9−15.
  98. А.Н. Выбор оптимальных условий работы и технического оснащения сортировочного комплекта станции при его этапном развитии. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1975, 23 с.
  99. Н. К. Оптимизация сложных систем при имитационном моделировании // Вестник Ленингр. Ун-та. 1990. № 8.
  100. Х.М., Авербух Ю. Л. Проектирование отправочных парков. Транспортное строительство, 1963, № 12, с. 43−46.
  101. И.М., Сотников Е. А., Тулупов Л. П., Кутыев Г. М., Шабалин H.H. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. — М.: Транспорт, 1970, 239 с.
  102. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. — М.: Наука, 1983.
  103. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэнерго, 1994, 80 с.
  104. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. — М., 1998, 123 с.
  105. Методические указания по сравнению вариантов проектных решения железнодорожных линий, узлов и станций. — М.: ВПТИТРАНССТРОЙ, 1988, 468 с.
  106. Е.В. Технико-технологическое обеспечение систем расформирования. Ж.-д. транспорт, 1993, № 7, с.10−12.
  107. Ю.П. К вопросу выбора рациональной очередности развития сортировочных станций. Труды МИИТ, вып. 391, — М., 1971, с. 11−23.
  108. Н.П. Выбор способов развития и использования пропускной и перерабатывающей способности сортировочных станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн наук. — М.: МИИТ, 1983, 23 с.
  109. В.Д. О графоаналитических приемах расчета путей станции. Труды МИИТ, вып. XII, М.: Транспечать НКПС, 1929, с. 295−308.
  110. В.И. Эффективность устранения перецепки поездных локомотивов на станциях. Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 5, с. 11−16.
  111. В.И., Жук Е. Согласование графика движения поездов с технологией работы сортировочных и маневровых станций на сети ПКП. Труды РГОТУПС, 1998, с. 43−44.
  112. Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. М.: Мир, 1990.
  113. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общ. ред. И. Г. Тихомирова. — Минск: Высшая школа, 1969.
  114. В.А. Станции и узлы в современной транспортной системе (проблемы, мнения, идеи). Ж.-д. транспорт, 1980, № 2, с. 48−56.
  115. A.M. Парк приема как двухфазовая система обслуживания с накопителем ограниченной емкости. В сб. „Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог“. — Новосибирск, 1987, с. 83−94.
  116. Питерсон Док. Теория сетей Петри и моделирование систем. — М.: Мир, 1984.
  117. Г. Об определении числа путей на станциях. Ж.-д. транспорт, 1958, № 9, с. 82−87.
  118. Н.В., Негрей В .Я., Подкопаев В. А. Пути увеличения перерабатывающей способности станций. В сб."Вопросы совершенствования проектирования и исследования устройств железнодорожных и промышленных узлов». М.: МИИТ, 1976, с. 77−79.
  119. Н.В., Негрей В. Я., Негрей Н. П. Методика этапного развития сортировочных станций. Транспортное строительство, 1983,№ 4,с.6−8.
  120. Руководство по расчету станций методом моделирования на БЭСМ-4. ЦНИИС, Мосгипротранс, М., 1975, 112 с.
  121. И.Е., Земблинов C.B., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1967, 467 с.
  122. К.Ю. и др. Развитие и реконструкция станций и узлов. — М.: Транспорт, 1972, 286 с.
  123. . Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высшая школа, 1985.
  124. Н.К., Жардемов Б. Б. Метод сравнения схем станций. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9, с. 20−27.
  125. Е.А., Тишков Л. Б., Страковский И. И. Новые способы интенсификации работы сортировочных станций. Ж.-д. транспорт, 1978, № 3, с. 19−23.
  126. Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. — М.: Транспорт, 1979, 259 с.
  127. Е.А., Кондрахина H.B. Оценка предложений по нормативам плана формирования. Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 8, с. 1−4.
  128. Е.А., Шаров В. А. Удлинение приемо-отправочных путей. Ж.-д. транспорт, 1987, № 3, с. 24−27.
  129. Технология системного моделирования / Под ред. С. В. Емельянова. — М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1989.
  130. Е.М., Климанов B.C. Закономерности насыщения устройств сортировочных станций вагонами. Вестник ВНИИЖТ, 1980, № 2, с. 6−9.
  131. Е.М., Бородин А. Ф. Управление вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Вестник ВНИИЖТ, 1998, № 1, с. 9−13.
  132. А.К. Неравномерность движения поездов. — М.: Транспорт, 1968, 112 с.
  133. Н.И. Расчет числа приемо-отправочных путей на участковых и сортировочных станциях. Труды НИИЖТ, вып. 29, -Новосибирск, 1962, с. 20−60.
  134. Н.И. Мощности станционных устройств при колебаниях объема работы. Труды НИИЖТ, вып. 81, — Новосибирск, 1968, с. 4−97.
  135. Философские основы моделирования сложных систем управления / Андрющенко М. Н., Советов Б. Я., Яковлев С. А. и др. // Системный подход в технических науках (Методологические основы): Сб. научн. тр. JL: Изд АН СССР, 1989.
  136. Д.Н. Системы и моделирование. М.: Мир, 1967, 418 с.
  137. H.H. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях. -М.: Транспорт, 1973, 182 с.
  138. В.А. Особенности технологии работы и развития технических станций на особо грузонапряженных линиях. В сб. «Основные требования к параметрам особо грузонапряженных линий». М.: ВНИИЖТ, 1988, с.30−39.
  139. Т. Док. Моделирование на GPSS. М.: Машиностроение, 1980.
  140. С. А. Комплексный компьютерный учебник «Имитационное моделирование систем» // Тез. докл. Междунар. конф. «Современные технологии обучения». СПб., 1995.
  141. С. А., Арсеньев Б. П., Ильин В. П. Интеграция распределенных баз данных на основе сетевых технологий. СПб., изд. ТЭТУ, 1998.
  142. С. А., Шабуневич Е. В. Моделирующий обучающий комплекс «Имитационные эксперименты с моделями интегральных сетей» // Тез. докл. Межвуз. конф. «Проблемы профессиональной подготовки». Пушкин, 1996.
  143. А.Э., Козлов П. А. Автоматизированный программный комплекс расчета, регистрации и отображения работы сортировочной станции //Железнодорожный транспорт, 2003 № 9. — С65−67.
  144. А.Э. Математическая модель в автоматизированной системе управления согласованной доставкой грузов //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С.37−39.
  145. П.А., Александров А. Э., Козлова В. П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С. 18−21.
  146. А.Э., Ковалев И. А. Построение Автоматизированного процесса управления обращением кольцевых маршрутов //Транспорт Урала, 2007.-№ 1(12).-С.41−47.
  147. А.Э., Новиков П. А. Принципы и модели оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. //Транспорт. Наука, техника, управление, 2008. № 9. — С. 14−16.
  148. А.Э. Использование моделей при расчете и оптимизации систем железнодорожного транспорта. // Наука и техника транспорта, 2008, № 2 С.54−56.
  149. А.Э. Александров, П. А. Новиков. Применение системы имитационного моделирования для расчета рациональной технической структуры и технологии промышленных транспортных систем. // Вестник РГУПС, 2008, № 3 С.76−80.
  150. А.Э. Планирование поездообразования в системе АСУ станции. //Транспорт Урала, 2008. № 2 — С.47−51.
  151. П.А., Александров А.Э, Козлова В. П. Теоретическая модель транспортной системы. //Транспорт Урала, 2008. № 3(18). — С.2−4.
  152. А.Э., Якушев Н. В. Стохастическая постановка динамической транспортной задачи с задержками с учетом случайного разброса времени доставки и времени потребления /Управление большими системами: Выпуск 12−13. М.-:ИПУ РАН, 2006. — С.5−14.
  153. П.А., Александров А. Э. Оценка инфраструктурных транспортных проектов методом моделирования //Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике, 2006. № 5. — С.43−44.
  154. А.Э., Козлов П. А. Оптимизация оперативного планирования внутридорожных перевозок кольцевыми маршрутами //Разработка и внедрение новых технологий на транспорте: Тез. докл. науч. конф. -М.: РАН, 1993.-С.5−6.
  155. А.Э., Козлов П. А., Осокин О. В. Гибкая технология управления кольцевыми маршрутами на полигоне дороги /Транспортные проблемы и развитие технологических процессов: Сб. науч. статей, 4.1. — Липецк: ЛГТУ, 1995. С.98−110.
  156. А.Э., Пермикин В.Ю. Некоторые алгоритмы автоматизации построения моделей крупных железнодорожных станций
  157. Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тез. докл. научно-техн. конф. 4.1. Екатеринбург: УрГАПС, 1996. — С.119−121.
  158. А.Э., Новикова И. П. Управление порожними вагонопотоками в железнодорожном узле //Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тез. докл. научно-техн. конф. ч.1. — Екатеринбург: УрГАПС, 1998. С.121−122.
  159. А.Э. Управление потоками порожняка в промышленном узле /Вопросы научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. — Самара: СамИИТ, 1998. С. 10−11.
  160. А.Э., Пермикин В. Ю., Новикова И. П. Построение имитационной модели промышленной станции //Фундаментальные и прикладные исследования — транспорту-2001/Молодые ученые транспорту: Тр. научно-техн. конф. — Екатеринбург: УрГАПС, 2000. — С.33−41.
  161. А.Э., Ковалев И. А. Влияние согласованного подвода поездов на работу припортовой станции //Молодые ученые транспорту: Труды IV научно-техн. конф. — Екатеринбург: УрГУПС, 2003. — С.345−350.
Заполнить форму текущей работой