Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной техники и оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теоретических взглядов отечественных и зарубежных ученых позволил заключить, что маркетинговые исследования являются центральным элементом информационной маркетинговой системы, источником информации для принятия эффективного решения. Проведенные в диссертации исследования вносят определенный вклад в решение проблемы теоретического и методического обеспечения маркетинговых исследований… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
    • 1. 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований на современ- 9 ном этапе
    • 1. 2. Организационно-методические основы маркетинговых исследований
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫЖА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
    • 2. 1. Этапы проведения маркетинговых исследований
    • 2. 2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований рынка 72 сельскохозяйственной техники и оборудования
    • 2. 3. Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной 85 техники и оборудования
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
    • 3. 1. Обоснование спроса на сельскохозяйственную технику и оборудова- 105 ние в Республике Марий Эл ¦
    • 3. 2. Механизм формирования предложения и каналов распределения сельскохозяйственной техники и оборудования в Республике Марий Эл
      • 3. 3. Рекомендации по техническому обеспечению АПК Республики Maрий Эл на основе проведенных маркетинговых исследований

Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной техники и оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

С переходом России к рыночным отношениям отечественные предприятия практически всех отраслей экономики столкнулись с ранее незнакомыми явлениями, в том числе:

— отсутствием государственной поддержки;

— разрушением хозяйственных связей;

— инфляционными скачками цен;

— резкими изменениями конъюнктуры рынка;

— отсутствием гарантированного рынка сбыта продукции.

Чтобы выжить в этих условиях, предприятиям необходимо активно использовать в своей работе маркетинг. Значение маркетинга и маркетинговых исследований в условиях рыночной экономики трудно переоценить. Переход к маркетинговой концепции управления означает фактическую замену товара как побудительного мотива, суверенитетом потребителя. Именно маркетинговые исследования призваны определять нужды, потребности и интересы потребителей с тем, чтобы предприятие, реализуя соответствующие задачи посредством маркетинга, могло бы обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и даже укреплением благополучия потребителя и, в конечном счете, общества в целом.

Маркетинговое исследование — это функция, связывающая через информацию специалистов по маркетингу с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Оно связано с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Правильно спланированное и проведенное маркетинговое исследование позволяет увидеть сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе, оценить его конкурентоспособность, разработать программу более эффективного приспособления производственно-сбытовой деятельности предприятия к запросам и требованиям рынка.

Суммируя вышесказанное, можно отметить, что актуальность диссертации связана с изучением и попыткой практического разрешения острейших проблем текущей и перспективной деятельности предприятий, как производителей, так и потребителей сельскохозяйственной техники и оборудования в условиях рыночных преобразований в экономике страны.

Состояние изученности проблемы. В последние годы интерес к маркетингу в нашей стране значительно возрос. Появилось большое количество переводной зарубежной и отечественной литературы. Среди зарубежных наиболее известными являются работы авторов Ф. Котлера, Дж. Эванса и Б. Бермана, Ж.-Ж.Ламбена, Дж. Пилдига, П. Уайта, В. Хойера, Г. Черчилля и др. Большую роль в научно-методическом обеспечении маркетинга сыграли работы отечественных ученых и специалистов Г. Л. Азоева, И. А. Аренкова, Г. Л. Багиева, И. Н. Герчиковой, Е. П. Голубкова,.

A.А.Горячева В. Е. Демидова, П. С. Завьялова, М. С. Мотышиной,.

B.А.Соловьева, В. Е. Хрупкого и др.

Маркетинговое исследование — сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять, согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Однако, слабая разработанность данного раздела маркетинга является одной из причин того, что проводимые сегодня в России маркетинговые исследования носят в большинстве случаев ограниченный и бессистемный характер.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в разработке оптимальной структуры программы проведения маркетингового исследования, теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по организации и проведению маркетинговых исследований применительно к рынку сельскохозяйственной техники и оборудования. Поставленная цель вызвала необходимость решения следующих задач:

— раскрыть содержание и сущность маркетингового исследования и определить его значение на современном этапе развития экономики;

— проанализировать и обобщить принципы и программы проведения маркетинговых исследований;

— раскрыть содержание маркетингового исследования рынка, определить его место в системе маркетинговых исследований, разработать схему проведения маркетингового исследования рынка сельскохозяйственной техники и оборудования и модель его информационного обеспе-• чения;

— выявить особенности состояния и развития конъюнктуры рынка и оценки влияния различных факторов на степень удовлетворения спроса потребителей и развития предложения сельскохозяйственной техники и оборудования;

— сегментировать рынок потребителей сельскохозяйственной техники и оборудования на основе их типовой группировки по различным признакам;

— разработать методику оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники и оборудования;

— реализовать предлагаемые методические подходы на примере рынка сельскохозяйственной техники и оборудования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является отечественный рынок сельскохозяйственной техники и оборудования. Предметом исследования является совокупность вопросов в области теоретического и методического обеспечения маркетинговых исследований рынка, а также организационно-экономический механизм управления маркетинговыми исследованиями.

Методика исследования. Теоретической и методической основой Л исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, маркетинга, менеджмента, материалы научно-практических конференций и семинаров, публикации в специализированных отраслевых и тематических периодических печатных изданиях.

В работе использовались монографический, абстактно-логический, статистические, социологические, экспертные и экономико-математические методы с применением ЭВМ.

Информационная база диссертации включает в себя как традиционные, так и новые источники информации. К числу традиционных источников можно отнести статистические материалы Государственного комитета по статистике России, Государственного комитета по статистике Республики Марий Эл, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, статистические и аналитические сводки в печати, результаты опросов. К числу новых источников информации можно отнести различные электронные базы данных, размещенные на сайтах в сети INTERNET.

Кроме того, в работе использованы данные статистического и оперативного учета ряда предприятий: ОАО «Марийагроснаб», ФГУП «ММЗ», ОАО «Йошкар-Олинский ремонтный завод», ЗАО «Марийагро-маш» и др.

Научная новизна. Основные положения диссертационной работы, которые обладают элементами научной новизны, выражаются в следующем:

— уточнено понятие «маркетинговое исследование» в результате систематизации и анализа определений, предлагаемых различными отечественными и зарубежными учеными;

— усовершенствована программа проведения маркетингового исследования, как методическая основа исследовательского процесса в маркетинге, на основе систематизации и детализации основных ее этапов, имеющая более универсальный характер;

— раскрыто содержание маркетингового исследования рынка, на базе которого предложена схема проведения маркетингового исследования рынка сельскохозяйственной техники и оборудования и модель его информационного обеспечения;

— разработана методика определения потенциальной емкости рынка различных видов сельскохозяйственной техники и оборудования, исходя из расчета потребности в ней;

— предложена математическая модель оптимизации производственной программы предприятия-изготовителя сельскохозяйственной техники на основе методики оценки конкурентоспособности продукции и прогнозируемого объема спроса на базе пакета программ LINDO;

— разработана методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники и оборудования, и на ее базе создана компьютерная программа на языке программирования СРР.

Практическая значимость. Практическая значимость работы состоит в возможности использования представленных в диссертации разработок и предложений в маркетинговой деятельности предприятий различных отраслей машиностроения и лизинговых организаций, а также маркетинговыми исследовательскими организациями и научными институтами.

Практическая значимость работы выражается также и в том, что разработанные методы маркетингового подхода позволяют сформировать оптимальную стратегию и тактику поведения предприятия на всем рыночном пространстве. Особое практическое значение имеют рекомендации по маркетинговым исследованиям таких составляющих рынка как емкость рынкаспособность предприятия осваивать новые виды продукцииоптимизация производственной программыконкурентоспособность выпускаемой продукции и др.

Проведенное маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной техники и оборудования, его результаты и рекомендации представляют интерес для отечественных предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Предложения и рекомендации настоящей работы доведены до форм, удобных для практического использования в виде расчетных формул, конкретных методик, положений и компьютерной программы. Их применение позволит повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятий за счет ее организации на адекватной информационной основе.

Апробация результатов. Основные положения диссертации рассмотрены, обсуждены и одобрены на научных конференциях: Третьи Ва-виловские чтения: постоянно действующая всероссийская междисциплинарная научная конференция «Социум в преддверии XXI века» (Йошкар-Ола, 1999 г.) — II Российско-Американская региональная конференция «Университеты как центры развития региона» (Йошкар-Ола,-9−11 декабря.

1999 г.) — Четвертые Вавиловские чтения: постоянно действующая всероссийская междисциплинарная научная конференция «Диалог науки и практики в поисках новой парадигмы общественного развития России в новом тысячелетии» (Йошкар-Ола, 2000 г.) — Всероссийская научно-практическая конференция «Новый аграрный курс России и его реализация. Региональный аспект» (Пенза, 2001 г.) — Третья Международная научно-практическая конференция «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии» (Санкт-Петербург, 2001 г.).

Основные разработки диссертации приняты к внедрению и используются в маркетинговой деятельности ФГУП «ММЗ», ГУП «Маяк», ЗАО «Марийагромаш» и других предприятий. Результаты исследования используются в учебном процессе кафедры экономики и финансов Марийского государственного технического университета в читаемом курсе «Маркетинг».

Основные положения диссертации опубликованы в 8 «работах, общим объемом 4 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация содержит 169 страниц машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографии, включающей 136 наименований, 28 приложений. Работа содержит 16 таблиц, 10 рисунков, 20 формул.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенные диссертантом исследования по данной проблеме позволили сделать следующие выводы и предложения.

1. Анализ теоретических взглядов отечественных и зарубежных ученых позволил заключить, что маркетинговые исследования являются центральным элементом информационной маркетинговой системы, источником информации для принятия эффективного решения. Проведенные в диссертации исследования вносят определенный вклад в решение проблемы теоретического и методического обеспечения маркетинговых исследований рынка на отечественных предприятиях. Зарубежный опыт показывает, что экономия на маркетинговых исследованиях в большинстве случаев оборачивается гораздо более крупными потерями от производства не востребованной рынком продукции, упущенной доли рынка и т. п. Практика показывает, что принятие решений на основе систематических маркетинговых исследований обеспечивает до 90% рыночного успеха фирм.

2. Эффективное функционирование сельского хозяйства неразрывно связано с развитием отраслей материально-технического производства, призванных обеспечить создание средств труда, максимально удовлетворяющих все потребности сельских товаропроизводителей, при этом решающая роль отводится предприятиям машиностроительного комплекса, создающим такие средства.

3. Наилучшим способом приспособить технологию и организацию машиностроительного производства к запросам и требованиям АПК позволяют маркетинговые исследования рынка сельскохозяйственной техники и оборудования. Следовательно, повышение их эффективности является одним из приоритетных направлений развития маркетинга машиностроительного производства. С этой целью предложена программа проведения типового маркетингового исследования, отражающая логическую последовательность этапов исследования, а также схема проведения маркетингового исследования рынка сельскохозяйственной техники и оборудования, содержащая основные направления исследования.

4. Современное состояние сельхозмашиностроения и технической оснащенности села в Республике Марий Эл характеризуется наличием всех негативных тенденций, определяющих кризисное состояние отрасли в РФ в целом. В результате проведенного исследования выявлено, что предприятия-изготовители сельскохозяйственной техники испытывают острый недостаток в оборотных средствах и инвестиционных ресурсах. Основная причина их неудовлетворительного финансового состояниядиспропорция между сохранившимися крупными производственными мощностями и низким уровнем платежеспособного спроса на продукцию (фактический уровень заказов в 4−5 раз ниже). Одновременно из-за низкой платежеспособности потребителей сельскохозяйственной техники продолжается процесс снижения численности МТП (списание техники в 4−6 раз превышает ее поступление).

5. В сложившихся условиях важнейшая задача государственных органов и предприятий АПК — создать условия для развития платежеспособного спроса, а задача машиностроителей — обеспечить село современной высокопроизводительной техникой. Исследования подтверждают, что при создании благоприятных условий для полного удовлетворения спроса на сельскохозяйственную технику отечественным предприятиям придется полностью загрузить производственные мощности. Так в Республике Марий Эл потенциальная емкость рынка тракторов, зерноуборочных комбайнов и кормоуборочных машин, определенная по предложенной методике, соответственно составляет — 5, 1 и 0,5 тыс. шт.

6. Проведенный анализ позволил установить, что отечественная техника значительно дешевле зарубежных аналогов и по критерию «цена-качество» сохраняет конкурентоспособность на внутреннем рынке, а также на рынках СНГ и ряда развивающихся стран. Для повышения качества и конкурентоспособности техники (особенно по показателям безопасности, условиям труда и экологичности) наиболее эффективны методы ее стандартизации и сертификации как неотъемлемых частей системы управления качеством.

В результате применения разработанной методики оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники выявлено, что некоторые предприятия Республики Марий Эл (ФГУП «ММЗ», ОАО «Йошкар-Олинский ремонтный завод», ЗАО «Марийагромаш», ГУП «Маяк») имеют разработки и могут выпускать конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом как в республике, так и за ее пределами. Но из-за недостатка финансовых средств не могут развернуть серийное производство.

Для выхода из кризиса необходима государственная поддержка отрасли сельхозмашиностроения. При этом необходимо:

— провести реструктуризацию задолженности предприятий и снизить налоговое бремя;

— ввести льготные кредиты под инвестиции на организацию производства новых машин;

— прекратить безудержный рост цен на энергоносители;

— поощрять создание совместных предприятий с зарубежными партнерами по наиболее приоритетным машинам с привлечением иностранных инвестиций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Гурков И. Адоптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. — 1996. — № 5. — с. 131−145.
  2. Азбука рынка или словарь делового человека / Сост. А. С. Черевко. Челябинск: 1991. — 120 с.
  3. Г. Г., Райхман Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров. -М.: Экономика, 1974. 151 с.
  4. Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995.
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  6. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Науч. ред. Л И. Евен-ко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  7. И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методологии. -СПб.: СПбУЭФ, 1992. 40 с.
  8. Г. Л. и др. Промышленный маркетинг: Учеб. пособ. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  9. Г. Л. Основы современного маркетинга. СПб.: СПбУЭФ, 1995. -116с.
  10. Г. Л., Красакова Н. И., Шептухина Л. И. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: СПбУЭФ, 1993. — 64 с.
  11. Р., Кокс Д., Браун Р., Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. / Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  12. А.А. Региональный рынок: особенности и проблемы сбалансированности. Душанбе: Дониш, 1985. — 208 с.
  13. Л.Я., Левин А. И. Моделирование и прогнозирование спроса населения. М.: Статистика, 1978. — 208 с.
  14. С. Лизинговые операции с сельскохозяйственной техникой // АПК: экономика, управлоение. 2001. — № 8. — с. 61−66.
  15. Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л.: РИЦ Культ-информ-пресс, 1991. — 256 с.
  16. Д.И. Практический маркетинг. Вып. 1,2,3. СПб., 1991.
  17. Н.В. и др. Гипотезы поведения потребителя и моделирование сбалансированного рынка. М.: ЦЭМИ, 1982. — 62 с.
  18. В.Р., Романов А. Е., Серков А. Ф. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов // Экономика сельского хозяйств и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 2.-с. 7−15.
  19. В.П. и др. Инфраструктура села и занятость сельского населения: Учеб. пособ. / Map. гос. ун-т. Йошкар-Ола. — 1999. — 68 с.
  20. Вопросы моделирования экономического поведения / Сб. статей. М.: ЦЭМИ, 1978.- 105 с.
  21. Вопросы совершенствования методов прогнозирования спроса / Сб. статей, М.: ВНИИЭТсистем, 1984, — 172 с.
  22. А.Н. Покупательный фонд населения и товарооборот. М.: Экономика, 1981. — 95 с.
  23. Э.М., Гущина О. Г. Экономика фирмы: Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1999.-76 с.
  24. И.Н. Маркетинг. Часть 1. Методические рекомендации по организации маркетинговых исследований. М.: 1991. — 220 с.
  25. И.Н. Маркетинг. Часть 2. Система показателей для проведения маркетинговых исследований. М.: 1991. — 220 с.
  26. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — с. 56−64.
  27. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Под ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993. — 180 с.
  28. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
  29. А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. Международные отношения, 1984. — 184 с.
  30. А.А. Проблемы прогнозирования мировых товарных рынков. М.: Международные отношения, 1981. -200 с.
  31. Е.А. Маркетинговый ситуационный анализ, изучение запросов покупателей и их поведение на рынках. М.: Информэлектро, 1990. — 86 с.
  32. И.М., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 1. — с. 20−34.
  33. И.М., Цацулин А. Н. Основы маркетинга товаров и услуг. Л.: ИПК МХП, 1990.-40 с.
  34. .Я. и др. Методы прогнозирования спроса. М.: Экономика, 1972.- 174 с.
  35. Дифференцированный баланс доходов и потребления населения / Отв.ред. д-ра экон. наук А. Х. Карапетян, Н. М. Римашевская. М.: Наука, 1977. — 223 с.
  36. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1991. -128 с.
  37. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: 1992.-352 с.
  38. А.А., Лизунов В. А. Основные тенденции развития мирового сельхозмашиностроения и некоторые проблемы повышения экспортного потенциала отечественной отрасли // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001. -№ 5. с. 7−14.
  39. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг. Как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. — 139 с.
  40. А.В., Кадзевич М. С. Маркетинг: методы, процедуры. Л.: ЛФЭИ, 1990.- 113 с.
  41. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 1991 .—416 с.
  42. Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. — 192 с.
  43. У.Г., Исмагилова B.C. Теория и практика маркетинговых исследований: Учеб. пособ. Уфа: Восточный университет, 1999. — 148 с.
  44. Исключить гигантские потери урожая главная задача сельхозмашиностроения России. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. — № 5. -с. 2−3.
  45. Н.Я. Рациональный потребительский бюджет в системе долгосрочного прогноза // Проблемы долгосрочного прогнозирования развития народного хозяйства СССР. М: ЦЭМИ, 1972. — с. 237−250.
  46. А.И., Войленко В В. Маркетинг в системе управления предприятием.-М.: 1990.-244 с.
  47. А.И., Войленко В В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176 с.
  48. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 1999.-448 с.
  49. Г. Г. и др. О реализации Стратегии Развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001. -№ 1. с. 6−7.
  50. Н.В. «О состоянии механизации сельскохозяйственного производства и сельхозмашиностроения в России» // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 8. — с. 2−3.
  51. Коржевский И И. Основные закономерности развития спроса в СССР. М.: Экономика, 1965. — 203 с.
  52. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М, Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  53. Ф. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. -223 с.
  54. Кретов И И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994. -81 с.
  55. Ф.А. Изучение рынка товаров народного потребления (проблемы, решения). М.: Экономика, 1972. — 206 с.
  56. Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка. М.: Экономика, 1965. — 160 с.
  57. А.И. Прогнозирование спроса населения. М.: Экономика, 1977. -144 с.
  58. А.И. Социалистический внутренний рынок (Закономерности и проблемы развития). М.: Мысль, 1973. — 270 с.
  59. А.И., Яркин А. П. Экономика потребления. Вопросы теории, управления, прогнозирования. М.: Наука, 1984. 316 с.
  60. М.С. ОАО «Трактороэкспорт» 40 лет на благо страны // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. — № 5. — с. 5−7.
  61. М.Л., Маслова И. Б. Финансы в сельском хозяйстве. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 430 с.
  62. Р.А. Спрос, производство, торговля. М.: Экономика, 1975. -271 с.
  63. В.Ф. Уровень жизни населения СССР. М.: Мысль, 1977. -263 с.
  64. К.Р., Брю С.А. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. Т. 2. Баку: Азербайджан, 1992. — 400 с.
  65. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, 1996. -560 с.
  66. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности. М.: ИПК, 1990. — 120 с.
  67. Маркетинг. Сборник / Пер. с англ. / Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1984.-447 с.
  68. Маркетинг: Пособие для практиков. М.: Машиностроение, 1992. — 83 с.
  69. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внутреннем и внешних рынках. М.: ИНИОН, 1993, — 32 с.
  70. П.П. Измерение потребительского спроса (теоретические очерки). -М.: Экономика, 1971. 159 с.
  71. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукЛции. М.: Издательство стандартов, 1984. — 19 с.
  72. С.Г. Состояние и перспективы развития отрасли сельхозмашиностроения. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 6. — с 2−6.
  73. В.М., Орсик B.C. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. ¦ № 8. -с. 6−8.
  74. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгоиздат, 1993, т.1. — 222 е., т.2. -304 с.
  75. М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. по*соб. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 109 с.
  76. М.С. Система концепции маркетинговых исследований: Учеб.• пособ. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 163 с.
  77. Е., Френкель В. Формула жизни изделия. // Коммерческий вестник. -1979, — № 18.-с. 25−28.
  78. С.П. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. Международные отношения, 1982. — 215 с.
  79. Р.Б., Цыгичко Л И Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статиситка, 1991. — 304 с.
  80. Опыт разработки ассортиментных концепций товаров легкой промышленности: Обзор, информ. М.: ЦНИИТЭИ торговли, 1988. — вып.1 — 50 с.
  81. А.В. Управление спросом и предложением товаров. М.: Экономика, 1993 — 207 с.
  82. А.Н. «Союзагромаш» координатор машиностроения для АПК. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. — № 4. — с. 12−13.
  83. А.П. Теория и практика маркетинга. М.: 1993.
  84. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1997. — 80 с.
  85. Дж. Путь к покупателю. М.: Знание, 1991. — 62 с.
  86. П.П. Маркетинговая политика ведущих автомобильных компаний капиталистических стран. М: 1990,
  87. Постановление Координационного Совета Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 18.02.98 № 11/1−1 Об итогах Работы АПК за 1997 г. и задачах по развитию реформ в АПК.
  88. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 16.09.97 № 392 О мерах по эффективному использованию бюджетных средств лизингового фонда.
  89. Проблемы управления внутренним рынком / Сб.науч.тр. М.: ВНИИЭТ систем, 1985. — 251 с.
  90. В.Я. Модели планирования уровня жизни. М.: Экономика, 1987. -216с.
  91. Л.М. Моделирование динамики потребительских комплексов.
  92. Новосибирск.: Наука, 1981. 132 с.
  93. Л.М. Накопленное в потреблении богатство и спрос. Новосибирск.: Наука, 1991.-237 с.
  94. Рынок товаров: формирование, управление. М.: Экономика, 1986. -263 с.
  95. Е.В. Реформа финансово-кредитных механизма в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2 — с. 33−39.
  96. СКИПС. Система комплексного изучения и прогнозирования спроса населения на товары народного потребления в системе Министерства торговли СССР // Сб. нормативно-методических документов. М.: Экономика, 1985. -304 с.
  97. В.А. Потребности, рынок, спрос: Проблемы формирования. М.: Экономика, 1982. -207 с.
  98. Ю.П., Друкер С. Г. Анализ и прогнозирование структуры потребительских расходов. М.: Наука, 1981. — 175 с.
  99. Статистическое изучение спроса и потребления. М.: Наука, 1966. — 260 с.
  100. Л.Ф. Рынковедение. М.: Экономика, 1983. — 231 с.
  101. Ю.А., Серов Г. В. Оценка конкурентоспособности продукта. М., 1992. 33 с.
  102. И.М. Очерки теории производственных организаций. М.: Экономика, 1970.-247 с.
  103. Типология потребления. М.: Наука, 1978. — 168 с.
  104. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 176 с.
  105. Я. Организационно-экономические проблемы управления маркетинговыми исследованиями: Автореф. канд. экон. наук. М., 1995. — 25с.
  106. П. Управление исследованиями и разработками. М.: Экономика, 1982.- 160 с.
  107. X. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 6. — с. 25−35.
  108. Е.М., Красюк И. Н. Маркетинг, теория и практика. М.: Выс. шк., 1993.- 160 с.
  109. М.А., Орсик Л. С., Табаков П. А. Для спасения АПК нужны экстренные меры! // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 4. — с.• 2−6.
  110. М.А., Халфин С М., Абдукаримов Б. А. Стратегия создания и функционирования вторичного рынка машин. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 5. — с. 8−12.
  111. М.А., Халфин С. М. Перспективы сохранения МТП в России. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 5. — с. 2−6.
  112. М. Лизинг: игра стоит свеч // Экономика и жизнь. 1998. — № 26.с. 25.
  113. В.Н. Стабилизировать работу АПК России // АПК: экономика, управление. 1997. — № 4. — с. 3−16.
  114. В. Как делать бизнес в Европе. М.: 1991. — 380 с.
  115. Л.И. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 1. — с. 4−8.
  116. А. Курс предпринимательства: Практ. пособ. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1998.
  117. В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991. — 154 с.
  118. У.Г. Потребности, товарооборот, потребление материальных благ. -М.: Наука, 1981. -251 с.
  119. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
  120. Чмаров Н И. Формирование и развитие финансово кредитного механизма аграрного сектора (на материалах Смоленской области). Автореф. канд. экон. наук. Воронеж, 1998. — 23 с.
  121. Е.В. Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка (на примере рынка торгового холодильного оборудования). Автореф. канд. экон. наук: Казань, 1998. — 25 с.
  122. В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса.-М.: МГУ, 1966.-250 с.
  123. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.350 с.
  124. Эйдис A. JL, Базаров Е. И., Орсик J1.C. Основные требования к организации вторичного рынка. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 6. -с. 2−4.
  125. В.И. Себестоимость и хозяйственный расчет в сельском хозяйстве. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992. — 147 с.
  126. В.И. Рынок да, но не базар. // Марийская правда. — 1993. — 20 января.
  127. Яровиков, А Н. Требования потребителей и ассортимент товаров, проблема сбалансированности // Плановое хозяйство. 1985. — № 7.
  128. Яровиков, А Н. Целевое исследование рынков в изучении проблем сбалансированности спроса и предложения. М.: ЦНИИТЭИ торговли, 1984.58 с.
  129. Aaker D.A., Day G.S., Marketing Research, 4-th Edition, Wiley, New York, 1990. -740 p.
  130. Bim R. The Effective Use of Market Research. A Guide for Management. -London: Kogan Page, 1990. -170 p.
  131. Chisnall P.M. Marketing Research, 3-d Edition, McGraw-Hill Book Company, 1993.-380 p.
  132. Green P.E. Tull D.S. and Albaum C.G. Research of Marketing Decisions. -Prentice-Hall International Editions, 1988. -784 p.
  133. Kinnear T.C., Taylor J. R., Marketing Research. An applied Approach, 4-th Edition, McGraw-Hill International Editions, Marketing Series, New York, 1991. -718 P
  134. Kotler Ph. Marketing Management: Analyzing, Planning, Implementation, and Control. Prentice-Hall International Editions, 1994. — 801 p.
  135. McDaniel C., Gates R. Contemporary Marketing Research, 2-nd Edition, West Publition Company, 1993. 750 p.
  136. Tull D.S., Hawkins D. I. Marketing Research. N. Y. Macmillan, 1990.635 p.
  137. Urban G.L., Hanser J. R. Design and Marketing of New Products. Prentice-Hall International Editions, 1990. — 700 p.
Заполнить форму текущей работой