Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния надежности автомобиля КамАЗ на безопасность дорожного движения в условиях Севера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались, обсуждались и получили одобрение на семинарах кафедры «Машиноведения» педагогического института при ЯГУ, в ИФТПС, на республиканских научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов (1996, 1998, 1999гг. Якутск), на семинарах-конференциях Якутского филиала Сибирского Научного центра Российской Академии транспорта… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА
    • 1. 1. Природно-климатические условия Республики Саха (Якутия)
    • 1. 2. Дорожные условия
    • 1. 3. Технические условия эксплуатации
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ
    • 2. 1. Выбор объекта исследования
    • 2. 2. Влияние природно-климатических факторов на техническое состояние транспортных средств
    • 2. 3. Определение деталей, лимитирующих надежность автомобиля КамАЗ. л
    • 2. 4. Влияние климатических факторов на надежность автомобиля
  • КамАЗ и его элементов
    • 2. 5. Влияние природно-климатических факторов и пробега автомобиля на наработку на отказ деталей КамАЗ
    • 2. 6. Наработка на отказ деталей, лимитирующих надежность
  • ГЛАВА III. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ НА БЕЗОПАСНОСТ
    • 3. 1. Анализ аварийности в Республике Саха (Якутия)
    • 3. 2. Техническое состояние транспортных средств в системе «дорожное движение»
    • 3. 3. Основные виды неисправностей автомобилей
    • 3. 4. Оценка степени влияния природно-климатических факторов на безопасность методом пошаговой множественной регрессии
    • 3. 5. Влияние параметров надежности автомобилей КамАЗ на безопасность дорожного движения
    • 3. 6. Метод оценки влияния надежности автомобилей на безопасность дорожного движения
  • ГЛАВА IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
    • 4. 1. Причины возникновения неисправностей автомобиля КамАЗ
    • 4. 2. Рекомендации по повышению надежности и безопасности автомобилей КамАЗ
  • ВЫВОДЫ

Оценка влияния надежности автомобиля КамАЗ на безопасность дорожного движения в условиях Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышенные требования ко всем видам техники, эксплуатирующей в районах холодного климата, обусловлены суровыми природно-климатическими условиями региона. Не в полной мере учитываются специфические условия эксплуатации на Севере, принося народному хозяйству огромный ущерб. Несоответствие применяемой техники требованиям эксплуатации в условиях Севера, вызывает снижение экономической эффективности от ее применения.

Достоверная информация о надежности автомобилей в реальных условиях эксплуатации, результаты стендовых, лабораторно-дорожных и полигонных испытаний, являются исходным материалом для многих научно-исследовательских, конструкторских и производственных организаций, занимающихся проблемой повышения работоспособности техники для районов Севера. Проблема обеспечения надежности различных видов техники в суровых климатических условиях в достаточной степени не решена. Все еще продолжают иметь место случаи отказов и разрушения деталей и узлов машин, обусловленные низкими климатическими температурами.

Неисправности и внезапные отказы автомобилей, участвующих в дорожном движении, нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), последствия которых характеризуются гибелью и ранением людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности и т. д. Научно-исследовательские организации и автомобильные заводы проводят значительные по объему работы, направленные на повышение активной, пассивной и послеаварийной безопасности транспортных средств. Не менее важной задачей является и повышение надежности их эксплуатационных качеств.

Существенная роль в ДТП принадлежит недостаткам конструкции транспортных средств и их техническому состоянию, изменяющемуся в 5 процессе эксплуатации. Происшествия из-за технических неисправностей автомобилей сопровождаются наиболее тяжкими последствиями. Поэтому актуальной является задача повышения надежности транспортных средств при эксплуатации в условиях низких климатических температур с целью снижения риска возникновения ДТП.

Целью работы является установление закономерностей влияния надежности автомобиля КамАЗ на безопасность дорожного движения в условиях Севера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— выявить системы, узлы и детали, лимитирующие надежность автомобиля КамАЗ в условиях холодного климата;

— определить наиболее важные природно-климатические факторы и установить степень их влияния на детали, лимитирующие надежность основных систем автомобиля КамАЗ в условиях Республики Саха (Якутия);

— создать математическую модель оценки влияния надежности на безопасность дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств в условиях Севера;

— разработать организационно-технические мероприятия по повышению надежности автомобилей КамАЗ при эксплуатации в условиях низких климатических температур.

Объектом исследования является изменение показателей надежности систем, узлов и деталей, влияющих на безопасность дорожного движения в условиях реальной эксплуатации автомобиля КамАЗ.

Научная новизна состоит в том, что установлены численные значения параметров надежности систем, агрегатов и узлов, лимитирующих безопасность автомобиля КамАЗ в условиях реальной эксплуатацииразработана математическая модель, описывающая закономерности влияния 6 параметров надежности на безопасность дорожного движения в условиях Севера.

Практическая ценность работы заключается: в разработке метода, с помощью которого возможно оценить эффективность реализуемых мероприятий по повышению надежности и сделать прогноз по динамике изменения показателей безопасности дорожного движения- - в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение надежности транспортных средств в условиях холодного климатав возможности использования результатов исследования на стадии проектирования автотранспортных средств, а также при формировании транспортного парка, с учетом региональных факторов.

Реализация результатов работы. Выявленные закономерности влияния температуры воздуха на параметры потока отказов деталей и узлов предлагается использовать для контроля технического состояния транспортных средств в Управлении «Алмаздортранс» АК «Алмазы России-Саха», а также при подготовке к проведению Государственного технического осмотра автотранспортных средств. Разработанный метод оценки безопасности дорожного движения предложен к внедрению в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД Республики Саха (Якутия).

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались, обсуждались и получили одобрение на семинарах кафедры «Машиноведения» педагогического института при ЯГУ, в ИФТПС, на республиканских научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов (1996, 1998, 1999гг. Якутск), на семинарах-конференциях Якутского филиала Сибирского Научного центра Российской Академии транспорта (1996, 1997, 1999гг. Якутск) — отмечены дипломом на научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Техника Севера» (1999 г. Якутск). 7.

Публикации: основное содержание и результаты диссертационной работы изложены в 6 научных публикациях.

Диссертация содержит: 146 страницы машинописного текста, в том числе 22 таблицы, 65 рисунков, 1 приложение, список литературы из 141 наименования. 8.

ВЫВОДЫ:

1. В результате анализа влияния климатических условий эксплуатации (температуры окружающей среды, атмосферного давления, влажности воздуха, количества атмосферных осадков) на показатели надежности транспортных средств установлено, что в наиболее значимыми факторами являются температура окружающего среды и атмосферное давление (коэффициент множественной корреляции 0,97).

2. На основе анализа статистических данных об отказах 20 систем автомобилей КамАЗ выявлено, что системами, лимитирующими надежность, являются тормозная система, рулевое управление, ходовая часть.

3. Установлено, что деталями, лимитирующими надежность тормозной системы, являются тормозная трубка, тормозной шланг, тормозной кран, энергоаккумулятор, компрессоррулевого управления — продольная тяга, поперечная тяга, сальник рулевого механизма, гидроусилитель, насос гидроусилителяходовой части — реактивная штанга, рессоры, кронштейн рессоры, балансир, редуктор среднего моста. Наработка на отказ этих деталей подчиняется закону распределения Вейбулла. Определены его численные параметры для систем, узлов и деталей, лимитирующих надежность автомобиля КамАЗ.

4. В результате математической обработки статистических данных об отказах деталей, лимитирующих надежность автомобиля КамАЗ, показано, что наработка на отказ этих деталей снижается с понижением температуры и увеличением срока службы автомобилей до 3 раз.

5. Разработана математическая модель, позволяющая оценивать и прогнозировать безопасность дорожного движения в районах с низкими климатическими температурами в зависимости от уровня надежности автомобилей и условий эксплуатации. Результаты проведенного прогноза показали хорошую сходимость фактических и расчетных значений (коэффициент корреляции 0,81).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Захаров Н. С. Техническое обслуживание машин с учетом сезонных условий.//В сб. Повышение эффективности работы колесных и гусеничных машин в суровых условиях эксплуатации. Тюмень. Тюм. ГНГУ. 1996. С. 5−4.
  2. Г. Г. Справочник по вероятностным расчетам М.: Воениздат. 1970. -535с.
  3. С.А. Статистическое исследование зависимостей. М.: Металлургия. 1968.-320с.
  4. П.П. Климат СССР. М.: Высшая школа. 1969. 104с.
  5. В. Причины дорожно-транспортных происшествий// Автомобильный транспорт. № 1. 1996. С. 22−25.
  6. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации с 1992 по 1996 годы. Информационно-справочное издание. М.: Издание АО «Трансколсалтинг». 1997. 108с.
  7. Л.Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение. 1983. -212с.
  8. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт. 1993.-271с.
  9. В.Ф. Дорожные условия и организация движения. М.: Транспорт. 1974. 239с.
  10. Ю.Байэтг Р., Уотте Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий: пер с англ. М.: Транспорт. 1983.-288с.
  11. Безопасность зимней езды с шинами // Автомобиль. № 1. 1996 г. С. 100−102.
  12. Безопасность на дорогах забота общая.// Автомобильный транспорт. № 9.1 331 998 г.-С. 22−25.
  13. Ю., Буш X., Годоу X. Роль частных экспертных организаций в улучшении защиты окружающей Среды и повышении БДД. Пер. с нем. // Автомобильный транспорт. № 7. 1994. С. 19−22.
  14. П.Г. Лекции по зимней эксплуатации машинно-тракторного парка. Барнаул. Изд. АСИ. 1972 151 с.
  15. В.Ф., Дудко Н. И. Безопасность дорожного движения. Минск: Ураджай, 1990.-271с.
  16. A.A. Климатография Советского Союза. М.: Изд-во Л 24. 1970. -310с.
  17. Е.А., Минеев В. А., Платов Ю. И. Эффективность капитальных затрат на транспорте (методика оценки). Якутск: ЯНЦ СО РАН. 1994. 44с.
  18. .Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л.: Лениздат. 1984. 304 с.
  19. Е.В., Заметта М. Ю., Волошиков В, С. Безопасность дорожного движения: Справочник. М.: Росагропромиздат. 1988.-284с.
  20. В.А. Что надо знать водителю о себе. М.: Транспорт. 1990. 192с.
  21. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт. 1976. 224с.134
  22. Ю.М. Введение к сб.: Исследования технико-эксплуатационных свойств автомобильного подвижного состава. Вып. 1. М.: НИИАТ. 1977. С. 3−6.
  23. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт. 1987. -240с.
  24. М.К. Климат Центральной Якутии. Якутск: Якутское издательство. 1973. 120с.
  25. В.И. и др. Техническое состояние автомобилей и безопасность движения. Киев: Техшка, 1978. 149с.
  26. .В. Прочность и долговечность автомобилей. М.: Машиностроение. 1974.-328с.
  27. ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статические параметры климатических факторов для технических целей. М.: Гос. Комитет СССР по стандартам. 1981. -140с.
  28. ГОСТ 19 152–73. Система технического обслуживания и ремонта техники. Ремонтопригодность. Состав общих требований. М.: Изд-во стандартов. 1973. -6с.
  29. ГОСТ 21 571–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М.: Изд-во стандартов. 1976. 28с.
  30. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов. 1991.
  31. ГОСТ 27.104−84. Надежность в технике. Признаки классификации отказов и135предельных состояний. Общие положения. М.: Изд-во стандартов. 1984. 6с.
  32. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности. М.: Изд-во стандартов. 1981. 56с.
  33. ГОСТ 27.504−84. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по цензурированным выборкам. М.: Изд-во стандартов. 1984. -42с.
  34. Г. И. Факторная оценка аварийности дорожного движения и выбор мероприятий по повышению его безопасности. Дисс.. канд. техн. наук. Омск. 1984. 185с.
  35. Г. И., Грико A.B. Методические рекомендации по выбору мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. Омск. СибАДИ. 1983. 33с.
  36. P.C., Ларионов В. П., Уржумцев Ю. С., Методы повышения работоспособности техники в северном исполнении. Новосибирск: Наука. 1987.-252с.
  37. И.С. Влияние параметров автомобиля на дорожно-транспортные происшествия. Пер. с англ. С. Р. Майзельс. /Под ред. Р. В. Ротенберга. М.: Машиностроение. 1979. -207с.
  38. O.A., Цыганов А. Р., Чванов В. В. Оценка безопасности движения на автомобильных дорогах. /Обзорная информация ЦБНТИ. Вып. 5. М.: 1988.136−59с.
  39. Дорога без опасности.// Правда. 1988. 22 марта.
  40. Дорожно-транспортные происшествия в России (1991−1995 гг.): Статистический сборник. М.: НИЦ ГАИ МВД России. 1996.-132с.
  41. А.Б. Автомобильная светотехника и безопасность движения. М.: Транспорт. 1973. 127с.
  42. И.В. Методы оценки конфликтных ситуаций на пересечениях дорог: Автореф. дисс.. техн. наук. Омск. СибАДИ. 1994. 20с.
  43. Информационно-аналитический бюллетень. УГАИ МВД РС (Я). Якутск. 1995−1998гг.
  44. A.M. Исследование эксплуатационных свойств автомобилей в условиях холодного климата: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1 371 982. 19 с.
  45. A.M., Григорьев P.C. Анализ отказов автомобилей МАЗ и КрАЗ, эксплуатируемых при низких температурах// Работоспособность машин и конструкций. Якутск: ЯФ СО АН ССР. 1974. 4.1. С. 60−66.
  46. A.M., Григорьев P.C. Эксплуатационная надежность автомобилей в зоне холодного климата (Западная Якутия). //Материалы и конструкции для техники Севера. Якутск. Изд. ЯФ СО АН СССР. 1984 С.59−64.
  47. A.M., Кузьминов М. А. Статический анализ разрушения обода колеса автомобиля БелАЗ -75 211/212 при эксплуатации низкой климатической температуре.// Технология и свойства материалов Севера: Сб. научн. тр. -Якутск. 1990, — С. 67−70.
  48. Н.С. Синоптические процессы Якутии в различные сезоны и их краткая характеристика. //Сб. «Вопросы географии Якутии». Якутск. 1961. -С. 19−26.
  49. Ф.Ю. Инженерный практикум по лабораторным работам курса «Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин». М.: МАДИ. 1980. 122с.
  50. Климат Якутска. /Под ред. Ц. А. Швер., С. А. Юзиненко. Л.: Гидрометеоиздат. 1982.- 248 с.
  51. Климат Якутской АССР (атлас). Л.: Гидрометеорологическое изд-во. 1968. -32с.
  52. Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации. М: Автотрансиздат. 1961. 99с.
  53. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт. 1992. 207с.
  54. Н.К. Климатический очерк Северо-Востока СССР. М.: Гидрометеоиздат. 1960 -60 с.
  55. В.А., Калинина В. Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник /Под ред. В. А. Колемаева. М.: ИНФРА-М. 1997. 302с.138
  56. Д., Моррис Д. Анализ дорожно-транспортных происшествий. /Пер. с англ. М.: Транспорт. 1971. 128с.
  57. В.И., Рыжков C.B., Воробьев Ю. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. М.: ДОСААФ. 1989.- 224с.
  58. H.A. Прогнозирование надежности транспортных машин. М.: Машиностроение. 1989. — 246с.
  59. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. М.: «Недра». 1972, — 192с.
  60. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт. 1984. 220с
  61. Е.М., Сущук A.C. Эксплуатация лесовозных автомобилей и тракторов зимой. Петрозаводск. Изд-во «Карелия». 1970 88с.
  62. Ю.И. Влияние климата на надежность машин и механизмов. Минск: Наука и техника. 1968. 92с.
  63. Р.В. Из опыта изучения надежности машин. М.: Знание. 1978. 62с.
  64. Е.С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей. М.: Транспорт. 1969. 152с.
  65. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт. 1991. -416с.
  66. В.Р., Ишков A.M. Прогнозирование хладостойкости конструкций и работоспособности техники на Севере. М.: Машиностроение. 1996, — 304с.
  67. В.П., Семенов Я. С. Физические основы вязкохрупкого перехода низколегированных сталей и сплавов железа. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние. 1992. 171с.
  68. В.П., Яковлев П. Г., Иванов Е. Е., Ишков A.M., Зудов Г.Ю.139
  69. Современное состояние техники, эксплуатирующейся в условиях низких климатических температур и пути ее дальнейшего совершенствования. //Проблемы техники Севера. Сб. докладов. Якутск: ЯФ СО РАН СССР. 1987. -С. 1−56.
  70. А.Ф. Эксплуатация электрооборудования автомобилей зимой. М.: Транспорт. 1971. 80с.
  71. Г. С. Исследование низкотемпературных свойств автомобилей. В сб.: Исследование технико-эксплуатационных свойств автомобильного подвижного состава. /Под ред. Ю. М. Власько. Вып. 1. М.: НИИАТ. 1977. -С.99−113.
  72. Г. С. Пусковые износы автомобильных двигателей при низких температурах. М.: Транспорт. 1967. 58с.
  73. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт. 1973−120с.
  74. B.C. О расчете обобщенных нагрузочных режимов валов трансмиссии автомобиля.//Вопросы эксплуатации колесных и гусеничных машин в условиях Сибири и Дальнего Востока. Красноярск. 1976. С. 43−53.
  75. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника. 1991.-224с.
  76. О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт. 1988. 96с.
  77. В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт. 1983. -262с.
  78. В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения. М.: 1979.
  79. Лукьянов. Мир на колесах: Кн. для тех кто за рулем. М.: МП «Имидж». 1991. 224с.
  80. Лучше предупредить болезнь, чем лечить её. //Автомобильный транспорт. № 5. 1998.-С. 27−29.
  81. Методы определения дифференцированных норм расхода запасных частей для технических изделий, эксплуатируемых в районах с холодным климатом. Якутск: ЯНЦ СО АН СССР. 1989. 56с
  82. Минус 10% опасности (антиблокировочная система и безопасность автомобиля). //Автомобильный транспорт. № 2. 1997. С.37−40.
  83. В.П. и др. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1977. 181с.
  84. В.И. Структурный анализ и методы построения надежностных систем. М.: Советское радио. 1968. 254с.
  85. ЮО.О проекте концепции и программы повышения безопасности дорожногодвижения. //Автомобильный транспорт. № 3. 1998. С.17−19. Ю1.0стрейковский В. А. Многофакторные испытания на надежность. М.: Энергия. 1978. — 152с.
  86. А.И. Влияние условий эксплуатации на долговечность и безотказность автомобильных шин. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. Тюмень. ТюмГНГУ. 1999. 18с.
  87. Приказ МВД РФ № 328 от 18.06.96 г. «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647».
  88. Проблемы организации и обеспечения безопасности дорожного движения в141городах и населенных пунктах Российской Федерации. ML: ГОССМЭП МВД России. 1997. 20с.
  89. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение. 1978. 592с.
  90. Работоспособность техники в условиях климатических низких температур. /Сб. науч. тр. Якутск: Изд-во ЯФ СО АН СССР. 1978.- 158с
  91. Ю., Кельман И., Лакатош Ю., Рабуховская И. ДТП: уровень риска и возможность оценки.//Автомобильный транспорт. № 1. 1998.-С.55−57.
  92. ПО.Резник Л. Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: 1981, — 33с.
  93. Л.Г., Ромалис Г. М., Чирков С. Т. Эффективность использования автомобиля в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт. 1989, — 128с.
  94. Д.Н. и др. Надежность машин. М.: Высшая школа. 1988. 238с. ПЗ. Ройтман Б. А., Суворов Ю. Б., Суковицин В .И. Безопасность автомобилей вэксплуатации. М.: Транспорт. 1987, — 207с.
  95. Роль ГАИ в Безопасности дорожного движения.//Автомобильный транспорт № 3. 1998. С.20−22.
  96. Р.В. Основы надежности системы «водитель-автомобиль-дорога-среда». М.: Машиностроение. 1986. 216с.
  97. Федерации.//Автомобильный транспорт. № 6. 1995. С. 20−22.
  98. В.И., Никульников Э. Н., Барашков A.A., Шевелкин Ю. П. Автомобили, автобусы, прицепы.// Автомобильная промышленность. № 1. 1999. С. 37−38.
  99. Сборник научных программ на Фортране. Вып. 1. Статистика. Нью-Йорк. 1960−1970. /Пер. с англ. М.: Статистика. 1974. 254с.
  100. Н.В. Эксплуатация автомобилей зимой. М.: Транспорт. 1969.-136с.
  101. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1976. 286с.
  102. Ю. Безопасные дороги для всех: мировой опыт и российская действительность. // Автомобильный транспорт. № 10. 1994. С. 18−19.
  103. И.И., Чутуев B.JL, Щербинин Ю. Ф. Безопасность движения на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1988. 158с.
  104. В.Д., Винокуров В. А., Ряхин В. А. и др. Строительные и дорожные машины для районов с холодным климатом. М.: Машиностроение. 1978. 197с.
  105. Техническая эксплуатация автомобилей./ Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт. 1983. — 488с.
  106. Технологическое состояние тормозных систем автомобилей и безопасность дорожного движения. (Труды ВНИИБД МВД СССР). М.: 101с.
  107. Толковый словарь по вычислительным системам. М.: Машиностроение. 1989. 568с.
  108. М.Х. Повышение конструктивной эффективности АТС в различных условиях эксплуатации: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: МГАДЩТУ). 1995. 20с.143
  109. Управление техническим состоянием автотранспортных средств.//Автомобильный транспорт. № 2. 1996. С. 36−38.
  110. М.Н. Математико-статистическое моделирование процессов безопасноти дорожного движения (на материалах Минавтотранса Узбекской ССР). Дисс. .канд. техн. наук. Ташкент. 1991 г.
  111. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с практическим комментарием /Автор комментария Россинский Б. В. М.: Право и закон. 1997. — 144с.
  112. Характерные разрушения деталей машин и металлоконструкций рекомендации по ремонту и предотвращению разрушения)//Сост: P.C. Григорьев, В. П. Гуляев, A.M. Ишков и др.- Отв. ред. A.M. Ишков. Якутск: ЯФ СО АН ССС. 1988−40C.
  113. Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность. М.: Энергия. 1966. 232с.
  114. И.Н. Полимерные материалы в современной уплотнительной технике. Якутск. Кн. изд-во. 1975. 112с.
  115. И.Н., Попов С. Н., Гольдштрах И. З. Проектирование и расчет морозостойких подвижных уплотнений. Новосибирск. Наука. Сиб. отд-ние. 1992. 123с.
  116. A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. М.: Транспорт. 1968. 97с.
  117. Ю.М.Немков, О. В. Майборода. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения. М.: Транспорт, 1977. 141с.
  118. КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ1. Ртдел 1. Общие сведения
Заполнить форму текущей работой