Совершенствование технологий восстановления упругих элементов сельскохозяйственной техники электромеханической обработкой
Работа выполнена в соответствии с концепцией и программой развития АПК Саратовской области на 1997;2000 гг.- программой Министерства сельского хозяйства РФ № 479 Р «Об обеспечении предприятий АПК оборудованием, машинами и запасными частями до 2000 года», утвержденной 14.04.1997 г.- комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова «Повышение… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Формулировка проблемы, обоснование объема и последовательности выполнения научно-исследовательских работ
- 1. 2. Определение целесообразности восстановления упругих элементов
- 1. 3. Виды и анализ условий работы упругих элементов
- 1. 4. Основные дефекты деталей-представителей и систематизация существующих способов восстановления. 1.5. Основные положения рабочей гипотезы
- Выводы, цель и задачи исследования
- 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
- 2. 1. Теоретическое обоснование универсального комплекса. технологических операций восстановления упругих элементов
- 2. 2. Аналитическое обоснование способа восстановления винтовых пружин
- 2. 3. Математическое моделирование способа восстановления «» рессорных листов
- 2. 4. Теоретическое обоснование способа восстановления торсионных валов
- 2. 5. Выводы
- 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ОСНАСТКИ ДЛЯ
- ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
- 3. 1. Особенности конструирования устройств для восстановления винтовых пружин
- 3. 2. Принципы конструирования устройств для восстановления рессорных листов
- 3. 3. Конструирование инструмента и оснастки для восстановления торсионных валов
- 3. 4. Разработка технологических процессов восстановления упругих элементов
- 3. 5. Выводы
- 4. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
- 4. 1. Методика исследования технического состояния упругих элементов
- 4. 1. 1. Методика исследования дефектов упругих элементов
- 4. 2. Методика исследования влияния режимов технологии восстановления на параметры упругих элементов
- 4. 2. 1. Методика исследования влияния режимов восстановления на рабочие параметры винтовых пружин
- 4. 2. 2. Методика исследования влияния режимов восстановления на параметры рессорных листов
- 4. 2. 3. Методика исследования влияния режимов восстановления на рабочие параметры торсионных валов
- 4. 3. Методика сравнительной оценки физико-механических свойств материала восстановленных деталей
- 4. 4. Методика прочностных и эксплуатационных испытаний
- 4. 4. 1. Методика исследований релаксации напряжений в упругих элементах при статическом и динамическом нагружениях
- 4. 4. 2. Методика износных и усталостных испытаний
- 4. 4. 3. Методика эксплуатационных испытаний
- 4. 1. Методика исследования технического состояния упругих элементов
- 5. 1. Характеристика технического состояния упругих элементов
- 5. 2. Результаты математического моделирования при выборе рекомендуемых режимов восстановления
- 5. 2. 1. Оценка влияния режимов восстановления на параметры ф винтовых пружин
- 5. 2. 2. Исследование влияния режимов восстановления на параметры рессорных листов
- 5. 2. 3. Влияние режимов восстановления на параметры торсионных валов
- 5. 3. Экспериментальная проверка технологических процессов восстановления упругих элементов
- 5. 3. 1. Механические показатели качества. 5.3.2. Физические показатели качества
- 5. 3. 3. Структурные показатели качества
- 5. 4. Результаты прочностных и эксплуатационных испытаний
- 5. 5. Выводы. 6. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОИЗВОДСТВО | И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
- 6. 1. Результаты внедрения рекомендаций и технологических процессов в производство
- 6. 2. Технико-экономическая эффективность результатов исследований
Совершенствование технологий восстановления упругих элементов сельскохозяйственной техники электромеханической обработкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная система технического сервиса испытывает потребность в обновлении материально-технической базы, включающей в себя ремонтные предприятия, обеспеченные высококвалифицированными кадрами, передовыми технологиями, оборудованием, нормативно-технической и технологической документацией. Не так давно в нашей стране успешно действовала трех-звенная ремоитпо-обслуживающая база аграрио-промышленного комплекса, в которую входили 160 заводов, 25 тыс. мастерских, 2300 станций технического обслуживания и 15 тыс. обменных пунктов. На сегодняшний день в этой системе остались на 10−15% загруженные заводы и спецмастерские, на 20−30% своей производственной мощности работают 1600 ремонтно-технологических предприятий и около 20 тыс. мастерских хозяйств, в которых вместе с механизаторами заняты порядка 250 тыс. ремонтных рабочих. Еще действует существенно ослабленная служба агросервиса районного уровня, которая быстро теряет своих клиентов из-за отсутствия у товаропроизводителей денежных средств [1]. Практически вся техника либо побывала в капитальном ремонте, либо нуждается в нем. На ремонт и техническое обслуживание затрачивается до 15% всей валовой продукции сельского хозяйства [2]. Расходы на приобретение новых занасных частей в 2000 г. возросли в 3 раза, но сравнению с 1990 г. и составили около 10 млрд руб. Доля неисправных новых машин при их поставке потребителям возросла с 16 до 60%. За период 1990;1996 гг. производство тракторов сократилось в 10 раз, зерноуборочных комбайнов — в 11, плугов — в 26, культиваторов — в 40, сеялок — в 50 раз [3].
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Российская Академия сельскохозяйственных наук разработали проект Федеральной целевой программы стабилизации и развития инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса России на 2001;2007 гг. [4], которая предусматривает приобретение импортной более производительной техники, позволяющей поднять нормативную нагрузку на машины в 2−2,5 раза и компенсировать дефицит тракторов и зерноуборочных комбайнов. Однако на сегодняшний день доля высокопроизводительных современных машин составляет всего 3% из-за их высокой стоимости [5].
В этих условиях одним из путей уменьшения материальных потерь в сфере производства сельскохозяйственной продукции является применение прогрессивных технологий восстановления деталей автотракторной и сельскохозяйственной техники [б].
Целесообразность проведения научно-исследовательских работ в этом направлении обусловлена высокой стоимостью запасных частей, составляющей более 60% в общей сумме затрат на ремонт, многократным снижением объема их производства, а также доступной для потребителя себестоимостью восстановленных деталей, составляющей 10−75% стоимости новых, и достаточно высоким уровнем их надежности [7, 8]. 13 условиях рыночных отношений конкурентоспособными могут быть только безотходные, универсальные и быстроокупаемые технологии. Это вызывает необходимость создания новых технологических процессов, обеспечивающих комплексное устранение всех дефектов, кроме аварийных, с одновременным сохранением или улучшением первоначальной структуры и физико-механических свойств материала деталей.
9]. Особенно это касается металлоемких деталей, ресурс которых ниже ре" ! сурса машины в целом. До настоящего времени они подвергались энергоемкой переплавке.
При возрастании доли восстановленных деталей в общем объеме поставок запчастей в ближайшие 5−7 лет до 30−35% экономия металла может превысить уровень 1989 г. и достичь 800−900 тыс. т.
При разработке новых способов восстановления необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Рабочие параметры восстановленных деталей должны удовлетворять требованиям рабочего чертежа и технических условий на их изготовление.
2. Наращенный па поверхность или упрочненный слой металла должен иметь физическое сцепление с основой.
3. Условия восстановления должны быть стационарными и не изменяться во времени.
4. Процесс восстановления должен быть высокопроизводительным, максимально приближенным к процессу заводского изготовления, экономичным и управляемым.
Этим принципам отвечают новые технологические процессы восстановления винтовых пружин, листовых рессор и торсионных валов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением), разработанные во ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» на кафедрах «Надежность и ремонт машин» и «Процессы и аппараты пищевых производств» при непосредственном участии автора.
Актуальность темы
подтверждается наличием значительной доли уста ревших и не пригодных к эксплуатации машин в составе машиннотракторного парка, ростом потребности в запасных частях, медленным тем/ пом замены нуждающейся в капитальном ремонте и подлежащей списанию техники, а также отсутствием эффективных технологий, обеспечивающих восстановление рабочих параметров и возобновление ресурса предельно изношенных упругих элементов.
Объекты исследований. Технологические процессы восстановления рабочих параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса упругих элементов.
Предметы исследований: детали группы упругих элементов — пружины, рессорные листы и торсионные валы.
В ходе исследований решалась научно-техническая и народнохозяйственная проблема снижения расходов на ремонт мобильной сельскохозяйственной техники путем разработки теоретических и технологических положений, являющихся базой для совершенствования технологий и средств восстановления параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса изношенных упругих элементов.
Работа выполнена в соответствии с концепцией и программой развития АПК Саратовской области на 1997;2000 гг.- программой Министерства сельского хозяйства РФ № 479 Р «Об обеспечении предприятий АПК оборудованием, машинами и запасными частями до 2000 года», утвержденной 14.04.1997 г.- комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова «Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве», раздел 12 «Механика и процессы агроинженерных систем, создание техники и энергетики нового поколения и формирование эффективной инженерно-технологической инфраструктуры АПК" — научным направлением 1.2.9 «Комплексной региональной программы развития научно-технического прогресса в АПК Поволжского региона на 20 лет до 2010 г.» № 840 005 200, с учетом «Концепции развития ремонта техники на базе восстановления и упрочнения I деталей машин» № 9/24 от 11.04.2001 г., разработанной ВЫИИТУВИД «Рем-деталь».
Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:
1. Математическая модель процесса изменения рабочих параметров упругих элементов при эксплуатации.
2. Теоретическое обоснование универсального комплекса технологических операций, необходимых и достаточных для восстановления рабочих параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса предельно изношенных упругих элементов, различных по конструкции и условиям нагружения.
3. Теоретические положения и закономерности процессов восстановления рабочих параметров и улучшения физико-механических свойств материала упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием.
4. Результаты экспсрименталыю-аналитнческого моделирования разработанных технологических процессов восстановления упругих элементов и выбора рекомендуемых режимов восстановления винтовых пружин, рессорных листов и торсионных валов.
5. Рекомендации по формированию гарантированных показателей качества восстановленных деталей и промышленной реализации технологий восстановления пружин, рессор и торсионных валов.
Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к решению проблемы снижения расходов на ремонт сельскохозяйственной техники совершенствованием технологии восстановления за счет возобновления ресурса и повышения долговечности упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием, и подтверждается следующим:
— разработаны теоретические положения совершенствования технологий и средств восстановления рабочих параметров и возобновления ресурса упругих элементов, заключающиеся в аналитическом обосновании универсального комплекса технологических операций, включающего в себя деформирование упругого элемента в направлении, обратном направлению нагру-жеиия при эксплуатации, нагрев, поверхностное пластическое деформирование, закалку и отпуск;
— определены энерго-силовые параметры непрерывно-последовательной высокотемпературной термомеханической обработки каждого сечения упругого элемента, совмещенной с деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением);
— обоснованы и разработаны новые способы восстановления упругих элементов, параметры устройств для их осуществления, а также технологии для их реализации, обеспечивающие восстановление упругих характеристик, сохранение начальной формы и уровня качества изделия (подтверждено а.с. № 1 038 030,1055574, 1 059 482, № 1 167 221, пат. РФ № 2 161 276) [14−18]. исследован механизм и созданы математические модели влияния параметров нагрева, поверхностного пластического деформирования и скорости обработки на упругость, жесткость, потенциальную энергию, высоту, прогиб, угол закручивания и релаксационную стойкость восстановленных упругих элементовразработаны аналитические принципы проектирования технологических процессов, конструирования оборудования и оснастки для восстановления упругих элементов.
Практическая ценность работы. По результатам исследований разработаны и внедрены в производство комплекты технологической документации, оборудование и оснастка позволяющие: комплексно устранять дефекты предельно изношенных упругих элементов сельскохозяйственной техники с восстановлением рабочих параметров и возобновлением ресурсаразрабатывать новые технологические процессы восстановления, основанные па пснрсрывпо-последоватсльцоп высокотемпературной термоме-хапичсской обработке каждого сечения упругого элемента в сочетании с обратным эксплуатационному деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением) — назначать оптимальные режимы восстановления деталей электромеханической обработкой, гарантирующие уровень качества изделия сопоставимый с уровнем качества новой детали.
Разработаны и изданы рекомендации по внедрению новых ресурсосберегающих технологических процессов в виде монографии «Совершенствование технологических процессов восстановления упругих элементов» (Саратов: Изд-во СГУ, 2002).
Реализация результатов исследований. Технологические процессы восстановления винтовых цилиндрических пружин, листовых рессор и торсионных валов электромеханической обработкой внедрены в период с 1984 по 2000 гг. на Энгельсском авторемонтном заводе ПО «Саратовсельхозтехника», авторемонтном заводе «Захаркинский» ПО «Саратовагропромремонт», на автотранспортном комбинате «Приволжскгазпромстрой», в акционерном обществе «Пензаавтотранс», на государственных унитарных предприятиях «Бала-ковское ПАТГ1», «Марксовское АТП», «Ершовское АТГ1», «Хвалынское АТП», в открытых акционерных обществах «АК-1428» и «АТП-6» Саратовской области. Апробация работы. Результаты работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку:
— на научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов СИМСХ (г. Саратов, 1982;1994 гг.), СГАУ (г.Саратов, 19 941 998 гг.), СГАУ им. Н. И. Вавилова (г. Саратов 1998;2002 гг.), МИИСП им. В. П. Горячкина (г. Москва, 1983 г.), АЧИМСХ (г. Зерноград, 1983 г.), БИМСХ (г. Минск, 1991 г.);
— на Международном научно-техническом семинаре «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» (Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2000 г.) — I.
— на Международной научно-практической конференции «Технический сервис машин» (Орловский государственный аграрный университет, 2000 г.);
— на Международной научно-технической конференции «Новые материалы и технологии на рубеже веков» (Пензенский государственный университет, 2000 г.);
— на Международном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ».
Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, 2000 г.);
— на Международной научно-практической конференции «Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики» (Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина, 2000 г.);
— на итоговой научно-практической конференции «Научные достижения — развитию агропромышленного комплекса» (Ивановская государственная сельскохозяйственная академия, 2000 г.);
— на научно-техническом совете Департамента технической политики Министерства сельского хозяйства РФ (Москва, 2001 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 52 печатные работы, в том числе: 1 монография с подробным изложением материалов диссертации, и получены 4 авторских свидетельства и 1 патент на изобретение, 26 статей в центральной печати общим объемом 19,9 печ. л., в том числе 15,7 печ. л. принадлежат лично соискателю.
В работе использованы материалы и результаты исследований автора и результаты, полученные совместно с сотрудниками кафедры «Надежность и ремонт машин» СГАУ им. Н. И. Вавилова.*.
Г I Структура и объем диссертации. Диссертация изложена па 36() страницах машинописного текста, состоит из введения, шести разделов, выводов и предложений, включает в себя 5 таблиц, 102 рисунка.
Список литературы
содержит 255 наименований.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
1. Диализ условий эксплуатации сельскохозяйственной техники показал, что винтовые пружины, листовые рессоры и торсионные валы работают в жестких условиях статического, асимметричного динамического и температурного пагружеиий. Долговечность упругих элементов лимитируется процессом накопления действий переменных напряжений в материале детали, при котором происходят необратимые изменения, проявляющиеся в виде релаксации напряжений и снижения упругих свойств (48−85%), изменения геометрических размеров (10−70%), усталостного разрушения (1,53,0%), величины и характера распределения остаточных напряжений.
Установлено, что изменение размеров поперечного сечения упругих элементов при восстановлении термопластическим обжатием, а также неравномерность структуры материала при контактном нагреве и искажение геометрических размеров в свободном состоянии при рихтовке недопустимы.
2. Теоретически обоснован универсальный комплекс технологических операций, необходимых и достаточных для восстановления рабочих параметров и возобновления ресурса изношенных упругих элементов включающее в себя деформирование в направлении обратном' направлению нагружения при эксплуатации, нагрев, поверхностное пластическое деформироваиие, закалку и отпуск.
Принципиально повое направление в разработке новых технологий восстановления упругих элементов высокотемпературной тсрмомехапичсской обработкой, совмещенной с деформированием детали в направлении, обрат-пом эксплуатационному, отличается высокой технологической эффективностью, обеспечивающей регламентированный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового изделия (а.с. № 1 055 574 «Способ восстановления упругости пружин», а.с. № 1 167 221 «Способ восстановления рессорных листов», пат. № 21 612 746 «Способ восстановления торсионных валов»).
3. Получены аналитические зависимости, адекватно описывающие сочетание рациональных режимов, обеспечивающих восстановление рабочих параметров, улучшение физико-механических свойств материала и возобновление ресурса детали. Предложены принципы расчета усилий деформирования, силы тока и площади пятна контакта деформирующего инструмента для восстановления упругих элементов различных типоразмеров и конструкций.
Установлены рекомендуемые рабочие параметры технологических процессов восстановления:
6 2.
— для винтовых, цилиндрических пружин — плотность тока 430−10 А/м ,.
Г л давление деформирующих роликов — 630−10° Н/м', величина растяжения пружины—6%;
— для рессорных листов — плотность тока — 350−106 А/м2, давление де.
• л формирующих роликов 100−10 Н/м, линейная скорость деформирующего ролика — 0,004 м/с;
— для торсионных валов — плотность тока 950−106 А/м2, давление де.
А О формирующего ролика 130−10° Н/м, линейная скорость деформирующего ролика — 0,011 м/с.
4. Установлено, что при восстановлении упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием, улучшаются физико-механические свойства материала деталей: микротвердость повышается и" на 22−37%, предел выносливости — на 5−7%, релаксационная стойкость — на 810%, износостойкость на 44−47%. Физико-механические свойства находятся в пределах допустимых для соответствующих марок сталей и удовлетворяют требованиям нормативно-технической документации.
При восстановлении в зонах максимальных рабочих напряжений получен слой мелкодисперсного мартенсита, глубина которого достигает 4−10'3 м. Такая структура снижает интенсивность процессов накопления повреждений и релаксации напряжений.
Рентгенографический анализ подтвердил эффект повышения прочностных характеристик зон детали, в которых при эксплуатации возникают максимальные рабочие напряжения. Это обуславливается тем, что на поверхности изношенных деталей имеют место растягивающие остаточные напряжения, которые при восстановлении переходят в сжимающие, более благоприятные с позиции повышения долговечности и ресурса упругих элементов. Значения сжимающих напряжений достигают у пружин до 270 МПа, у рессорных листов до 350 МПа, у торсионных валов до 130 МПа.
В результате высокотемпературной термомеханической обработки увеличивается плотность дислокаций материала пружин, рессорных листов и.
I /¦ -Ч | / -Ч I / торсионных налов соответственно па 3,5−10 м*, 10,5−10 м', 3,2−10 ' м", что так же подтверждает гипотезу о повышении усталостной и статической прочности восстановленных упругих элементов.
5. Разработаны аналитические предпосылки проектирования типового оборудования и средств для восстановления упругих элементов различных конструкций и типоразмеров. В основу проектирования положен принцип высокотемпературной обработки и упрочнения зон максимальных рабочих напряжений, возникающих в упругих элементах при эксплуатации.
6. Эксплуатационные испытания показали, что практическое применение разработанных технологических процессов обеспечивает возобновление ресурса восстановленных упругих элементов механизмов тракторов, автомобилей и сельхозмашин.
•^Среднегодовой экономический эффект от внедрения представленных разработок составил 1,2 млн руб. при экономии 85 т легированной пружинной стали.
Список литературы
- Ли-?кович Э.И. и др. Организация МТС, в условиях дефицитаматериально-технических ресурсов. Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1999. 30 с.
- Гордеев A.B. Убрано поле, хлеб в закромах. Интервью с министром сельского хозяйства РФ // «Российская газета». 2000. 7 октября. 1с.
- Областной статистический отчет за 1999 год // Статистический сборник. Саратов: Изд-во Статуправления Саратовской обл., 1999. 299 с.
- Рудик Ф.Я. К проблеме обеспечения машин запасными частями // Сб. трудов СИМСХ. Саратов: СХИ, 1991. С. 12−22.
- Легун В.А. Восстановленные детали — • как аовые // Техника в сельском хозяйстве. 1983. № 4. С. 53−55.•А
- Рудик Ф.Я., Годунов Н. Б., Супрун В. А. Оценка показателей качества восстановления деталей // Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка: Сб. науч. тр.- Саратов, 1997. С. 27—25.
- A.c. 749 512 СССР, МКИ В21Д53/16, В23Р15/06. Устройство для гибкикольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 606 107/25−27- Заявл: 10.04.78- Опубл. 23.07.80. Бюл. № 27. 4 с.
- A.c. 829 393 МКИ B23P15/00, В21Д5/10. Устройство для гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын (СССР). № 2 737 896/25−27- Заявл. 19.03.79- Опубл. 15.05.81. Бюл. № ig. 6 с.
- A.c. 855 025 СССР, МКИ С21Д9/40. Устройство для термической обработки поршневых колец / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 756 060/22−02- Заявл. 27.02.79- Опубл. 15.08.81. Бюл. № 30. 6 с.
- A.c. 916 019 СССР, МКИ В21Д7/12. Трсхвалковый станок для гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 927 635/25−27- Заявл. 21.04.80- Опубл. 30.03,82. Бюл. № 12. 3 с.
- A.c. 1 038 030 СССР, МКИ B21F35/00. Устройство для восстановления упругости пружин / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 3 427 428/25−12- Заявл. 19.04.82- Опубл. 30.08.83. Бюл. № 32. 8 с.
- A.c. 1 055 574 СССР, МКИ B21F35/00, С21Д9/02. Способ восстановления упругости пружины / С. Ю. Элькин, А. Л. Ивашкин (СССР). № 3 380 595/25−12- Заявл. 14.01.82- Опубл. 23.11.83. Бюл. № 43. 4 с.
- A.c. 1 059 482 СССР, МКИ В01ДЗ/34. Многообразцовая машина для испытания пружин на усталость / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын (СССР). № 4 491 643/25−12- Заявл. 15.05.82- Опубл. 18.10.83. Бюл. № 45. 4 с.
- A.c. 1 167 221 СССР, МКИ С21Д9/02.Способ восстановления рессорных ' листов / С. Ю. Элькин, А. Б. Хохлов и др. (СССР). № 3 619 024/22−02- Заявл. 04.05.83- Опубл. 15.07.85. Бюл. № 26. 4 с.
- Мат. 2 161 276 РФ, МКИ 7F16FI/14. Способ восстановления упругости торсионных валов / С. Ю. Элькин, Ф. Я. Рудик, В. Ф. Кузнецов (РФ). № 2 000 107 917/28- Заявл. 03.04.2000- Опубл. 27.12.2000. Бюл. № 36. 3 с.
- Пашко И.Г. и др. Пути экономии металла в народном хозяйстве. Серия «Промышленность», 1977. № 12. С. 15−18.
- Масино М.А. Повышение долговечности автомобильных деталей при ремонте. М.: Транспорт, 1972. 148 с.
- Авдеев Н.В. Металлирование. М.: Машиностроение, 1978. 184 с.
- Амелин Д.В., Рыморов Е. В. Новые способы восстановления и упрочнения деталей машин электроконтактной наваркой. М.: Агропромиздат, 1987. 151с.
- Аскинази Б.М. Упрочнение и восстановление деталей электромеханической обработкой. Л.: Машиностроение, 1977. 215 с.
- Ачкасои К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. 271 с.
- Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1980. 335 с.
- Бурумкулов Ф.Х. и др. Восстановление, посадочных отверстий
- Вадивасов Д.Г. Рекомендации по организации и технологии восстановления изношенных деталей. М.: Колос, 1970. 120 с.
- Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981. 351 с.
- Грохольский И.Ф. Восстановление деталей мппшп п мехпшпмои силркои и наплавкой. М.-Л.: Машиностроение, 1968. 320 с.
- Деев В.А. и др. Установка для контактной наплавки коленчатого вала:• -• •
- Информлисток № 225 96- Саратовский ЦНТИ, Саратов, 1996. 3 с.
- Долженков А.Т. Ремонтное дело. М.: Сельхозиздат, 1970. 190 с.
- Доценко Н.И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и наплавкой. М.: Транспорт, 1972.351 с.
- Ермолов Л.С. и др. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1982. 271 с.
- Згпрскпн Ч.И. Восстановление деталей трпктороп. М.- Спсрдломск: Машгиз (Урало-Сибирское отделение), 1960. 140 с.
- Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. Киев: Высш. шк., 1971.360 с.
- Казарцев В.И. Ремонт машин. М.: Сельхозиздат, 1981. 583 с.
- Ремонт дорожно-строительных машин и тракторов / Крюков В. П. и др. М.: Высш. шк., 1984. 223 с.
- Куликов Г. Д. Современные способы восстановления деталей наплавкой. Челябинск, 1974. 195 с.
- Технология ремонта машин / Под ред. И. Г. Левитского. М.: Колос, 1975. 460 с.
- Лившиц Л.Г., Поляченко A.B. Восстановление автотракторных деталей. М.: Колос, 1966. 475 с.
- Лялякин В.П., Кононогов A.M. Совершенствование организации восстановления деталей в СССР и за рубежом: Аналитический обзор- Информагротех. М., 1991. 40 с.
- Молодык Н.В. Восстановление деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. 480 с.
- Основы ремонта машин / Под ред. Ю. Н. Петрова. М.:Колос, 1972. 527 с.
- Поляченко A.B., Бурмистров В. И., Бородянский A.M. Рекомендации по восстановлению блоков цилиндров автотракторных двигателей. М.: ГОСПИТИ, 1977. 323 с.
- Ростошинский М.А. Восстановление полуосей наплавкой //Автомобильный транспорт.-1966. № 2. С. 27—29.
- Ремонт автомобилей / Под ред. С. М. Румянцева. М.: Транспорт, 1981. 275 с.
- Селиванов Л.И. Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1975. 600 с.
- Степанов В. А., Бабусенко С. М. Современные способы ремонта машин. М.: Колос, 1972. 335 с.
- Таратута АИ., Сверчков A.A. Прогрессивные методы ремонта машин. Минск: Ураджай, 1986. 3.76 с.
- Ремонт машин / Под ред. Н. Ф. Тельнова. М.: Агропромиздаг, 1992. 270 с.
- Ульман И.Е. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1982. 446 с.
- Фрумин И.И. Автоматическая наплавка под флюсом. М.: Машгиз, 1969. 220 с.
- Черновол М.И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники. Киев: УМКВО, 1989. 256 с.
- Черноиванов В.Н., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1983. 130 с.
- Шадричсв В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. M.-JL: Машиностроение, 1976. 555 с.
- Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин иtоборудования. М.: Колос, 1997. 367 с.
- Богатырев С.А. Проблема ресурсосбережения при восстановлении деталей // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вави-1 лова. 2001. № 1.С. 56−57.
- Афиногенов А. Восстановление упругости пружин // Техника в сельском хозяйстве. 1972. № 9. С. 78−79.
- Богданов В.И. Приспособление для восстановления пружин клапанов и сцепления автомобилей ЗИЛ-130: Информлисток № 3. 1975- Ставропольский ЦНТИ. Ставрополь. 4 с.
- Зайцев И.М. Стенд для восстановления пружин электроконтактным способом: Информлисток № 47−75- Хабаровский ЦНТИ. Хабаровск, 1975.4 с.
- Клгпср IO.A. Разработка оборудования дли восстановления пружнп //Сб. науч. тр. ВСХИЗО. М., 1980. 6 с.
- Кагнер Ю.А. Восстановление упругости пружин клапанного механизма // Восстановление деталей машин: Сб. науч. тр. Калуга, 1980. С. 62−65.
- Кагнер Ю.А. Исследование и разработка способа восстановления пружин тракторов, автомобилей, и сельзохмашин: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Москва, 1981. 185 с.
- Кагнер Ю.А. Установка для восстановления упругости пружин ОРГ-26 095: Отчет. НИР ГР № 78 045 300. Инв. № 799 790. 1979. 34 с.
- Кагнер Ю.А., Долматов В. Н., Хохряков В. Н., Величко В. Г. Клапанные пружины продолжают служить //Техника в сельском хозяйстве. 1972. № 12. С: 57−58.
- Кагнер Ю.А. Восстановление упругости клапанных пружин: Экспресс-информация. 1980. № 12. 4 с.
- A.c. 740 842 (СССР). Установка для восстановления упругости пружин / Ю. А. Кагнер, В. Н. Долматов, В. Н. Хохряков, В. Г. Величко, В. И. Четверкин Заявл. 28.11.77. Опубл. А.Б.Й, 1960- № 2 549 204/22−12. № 22. 6 с.
- Кагнер Ю.А., Исаев В. А., Хохряков В. Н. Установка для восстановления упругости пружин: Информлисток № 209−78- Белгородского ЦНТИ. Белгород, 1978. 4 с.
- Мкрутумян B.C. Исследование работы клапанных пружин и разработка рационального способа их восстановления: Автореф. дне. канд. техн. наук. Москва, 1958. 23 с.
- Попов В.Я. Влияние потери упругости калапанными пружинами на рабочие параметры дизеля М-17 и восстановление пружин: Автореф. 'дис.'л*канд. техн. наук. Москва, 1945. 16 с.
- Смирнов В. Восстановление пружин // Техника в сельском хозяйстве. 1967. № 4. С. 79.
- Таратута А.И. Исследование влияния высокотемпературной термомеханической обработки на механические свойства рессорных сталей (применительно к восстановлению рессор): Автореф. дис. канд. техн. наук. Минск, 1964. 23 с.
- Таратута А.И., Сверчков A.A. Прогрессивные методы ремонта машин. Минск: Ураджай, 1986. 376 с.
- Чухаров Л.И. Ремонт автотракторных двигателей в мастерских совхозах и МТС. М.: Машгиз, 1934. 58 с.
- Приспособление для восстановления пружин клапанов: Аннотированный перечень рабочих чертежей. Вып. 3. Западно-Уральский ЦИ’ГИ, 1972. Юс.
- Приспособление для посстппоплспия пружин клппшюп: Ипформлисток № ИП-13. Петрозаводского ЦНТИ. Петрозаводск, 1974. 4 с.
- Ткаченко В.В. и др. Система оптимизации параметров объектов стандартизации. М.: Изд-во стандартов, 1989. 93 с.
- Никитин А.Д., Бойцов В. В. Инженерные методы обеспечения качества в машиностроении. М.: Изд-во стандартов, 1987. 382 с.
- Супрун В.А. Обоснование программы исследовательских работ при разработке технологий восстановления // Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка: Сб. науч. тр. Саратов: СГАУ, 1997. С. 115.
- Амирханов С.М. Исследование некоторых вопросов оценки технологических процессов при ремонте машин: Автореф. дис. канд. техн. наук. Казань, 1975. 20 с.
- Киркпатрик Э. Практика обеспечения качества на производстве. М.: Изд-во стандартов, 1978. 265 с.
- Дунаев И.М. и др. Организация проектирования системы технического контроля. М.: Машиностроение, 1981. 376 с.
- Супрун В.А., Руд и к Ф.Я. Восстановление зубчатого колеса: экономим п производительность//Степные просторы. 1997. № 1−2. С. 17−18.
- Коноводов В.В. Повышение эффективности процесса восстановленияработоспособности клапанных пружин ДВС: Автореф. дисе. канд.техн. наук. М., 1999. 28 с.
- Одинг И.П., Иванова В. С. Теория ползучести и длительной прочности металлов. М.: Металлургиздат, 1959. 489 с.
- Одинг И.А. Теория дислокаций в металлах и ее применение. М., 1959. 220 с.
- Котрелл А.Х. Дислокации и пластическое течение в кристаллах. М.: Металлургиздат, 1958. 194 с.
- Балюк Б.К., Божко А. Е. Надежность механизмов газораспределения быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1978. 153 с.
- Когаев 13.11. Расчет на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1978. 232 с.
- Серенсеи С.В., Кочаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / М.: Машгиз, 1963. 452 с.
- Freudenthal A.M. Physical and statistical aspects of cumulative damage. Proceeding of Colloquium on fatigue. Stockholm, 1955.
- Freudenthal A.M., Heller R.A. Accumulation of fatigue damage. Fatigue in Aircraft Structures. Academic Press Inc. New-York, 1956.
- Freudenthal A.M. Fatigue of structural metals under random loading. ASTM, Preprint № 676. 1960.
- Nishiehara, Jamada. Fatigue strenght of metals under alternating stresses of varying amplitude. Mem. Fac. Engug. V.18. № 3. Kyoto Univ., 1956.
- Болотин B.B. Статистические методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1985. 279 с.
- Конаков В.В. Разработка методов и средств оценки накопленных повреждении и остаточного ресурса коленчатых валов: Аптореф. днес. канд. техн. наук. М., 1994. 23 с.
- Новиков К.П. Экономические основы ремонта техники в сельском хозяйстве. М.: Роессльхозиздат, 1982. 132 е.
- Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. М.: Транспорт, 1981. 176 е.
- Методика классификации и группировки деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, подлежащихвосстановлению, с учетом характера дефектов. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1971. 27 с.
- Рекомендации по обоснованию и выбору номенклатуры деталей для восстановления. М.: ГОСНИТИ, 1978. 24 с.
- Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1973. 399 с.
- Дизели / 13.Л. Вапшейдт, U.M. Иванченко, JI.K. Коллерова Л.: Машиностроение, 1977. 479 с.
- Аниферов Ф.Е. Машины для овощеводства. Л.: Колос, 1970. 247 с.
- Аниферов Ф.Е. Машины для садоводства. Л.: Агропромиздат, 1990. 303 с.
- Азовцев Н.Г. Комплекс новых машин для возделывания и уборки кормовых культур. М.: Колос, 1973. 190 с.
- Азовцев Н.Г. Машины для возделывания и уборки льна. М.: Высшая школа, 1975. 232 с.
- Авапесов Ю.Б. Свеклоуборочные машины, М.: Изд-во МСХ РСФСР, 1983. 50 с.
- Андреева Л.Е. Упругие элементы приборов. М.: Машгиз, 1962. 455 с.- ¦ ¦
- Кашуба Б.П., Чернявский И. Ш. Дю Ин Ю, Огий Г.Е., Сторожук И. Н., ' Галактионов Д. С. Плавность хода гусеничного трактора Т-150 // Тракторы и сельхозмашины. 1973. № 6. С. 7−9.
- К). Румянцев A.A. Влияние конструкции балапсирпых кареток трактора на долговечность упругих элементов // Тракторы и сельхозмашины. 1980. № 8. С. 23−25.
- BURG, R. AU: Handbuch der Verkehrsunfall-Rekonstruktion. Kippcnheim: Verlag INFORMATION Ambs, 1981.
- ROMPE, HEISSING: Objektive Testverfahren fur. die Fahreigenschaften von Kraftfahrzeugen. Koln: Verlag TUV Rheinland, 1984.
- Bosch: Kraftfahrtechnisches Taschen-uch. Stuttgart, 1985.1 14. MITSCHKO: Dynamik der Kraftfahrzeuge. Teil A: 1982, Teil B: 1984, Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag.
- Teves: ate Bremsen-Handbuch. Ottobrunn bei Munchen: Bartsch Verlag, 1984.
- Гельман Б.М., Москвин M.B. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Шасси и оборудование. М.: Агропромиздат, 1967. 334 с.
- Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. М.: Машиностроение, 1978. 228 с. 1 18. Курганов А. И. Основы расчета шасси тракторов и автомобилей. М.:
- Изд-во с.-х. лит-ры, 1967. 612 с. I 19. Чудаков Д. А. Теория автомобиля. М.: Машиностроение, 1970. 310 с.
- Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Изд-во с.-х. лит-ры, 1962. 310 с.
- Кашуба Б.П., Горяшко П. М., Сторожук И. Н. Индивидуальная торсионная подвеска трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1976. № 4. С. 8−10.
- Горяшко U.M., Борисов А. Г., Кармазин Э. Н. Повышение долговечноститорсионной подвески // Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 9. С. 52' ' «W .54.
- Технические условия на капитальный ремонт автомобиля КамАЗ- Мипавто гране РСФСР. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1971. 108 с.
- Технические требования на капитальный ремонт двигателя А-41. М.: Транспорт, 1972. 106 с.
- Технические требования на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740. М.: Транспорт, 1978. 125 с.
- Альбом технических карт на входной контроль деталей двигателя А-01. М.: Транспорт, 1971. 86.
- Руководство по капитальному ремонту автомобиля УЛЗ-469. Алма-Ата, 1978. 46 с.
- Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-5ЭА. М.: Транспорт, 1968. 120 с.
- Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130. ТУ-130- ТУ Минавтошосдора РСФСР 2003−63. М., 1970. 96 с.
- Элькин С. Ю, Хохлов А. Б., Анненков W.11., Шишкин АЛ. Исследование и разработка технологии восстановления рессор: Отчет о НИР, № ГР 1 860 003 436- Инв. № 2 850 059 394. М.: ВИНИТИ, 1986. 58 с.
- Элькин С.Ю., Анненков И. П., Шашкин А. Л., Хохлов А. Б. Теоретическое обоснование электромеханического способа восстановления рессор: Отчет о НИР. № ГР 1 860 003 486- Инв. № 2 660 079 532. 1986. 42 с.
- Элькин С.Ю., Хохлов А. Б. Программа и методика исследования влияния режимов электромеханического способа восстановления на параметры восстановленных рессор: Отчет о НИР. № ГР 186 000 456- Инв. № 2 650 054 503, 1986. 30 с.
- Кузнецов В.Ф. Устройство для восстановления торсионных валов электромеханической обработкой: Информлисток № 39−99-• ' '•"¦л.
- Саратовский ЦНТИ. Саратов, 1999. 2 с.
- Кузнецов В.Ф. Технология восстановления торсионных валов электромеханической обработкой: Информлисток № 54−2000- Сара-топский 11,11ТИ. Саратов, 2000. 2 с.
- Кузнецов В.Ф. Технология восстановления торсионых валов // Новые материалы и технологии на рубеже веков. Пенза: Изд-во ПГУ, 2000. С. 175−176.
- Кузнецов В.Ф. К вопросу восстановления параметров торсионных валов. // Научные достижения развития агропромышленного комплекса: Сб. научи, работ. Иваново: Изд-во ИГСХА, 2000. С. 181−182.
- Элькин С.Ю., Храмов И. Н. О подобии напряженно деформированного состояния клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания // Повышение надежности сельскохозяйственной техники: Межвуз. научн. сб. Саратов: СХИ, 1984. С. 41−43.
- Элькин С.Ю. Исследование дефектов и анализ способов ремонта клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания // Повышение надежности сельскохозяйственной техники: Межвуз. научн. сб. Саратов: СХИ, 1984. С. 56−58.
- Профир С.Г. Критериальная оценка качества механических свойств и износостойкости материала деталей, подвергнутых поверхностной пластической деформации: Автореф. дисс. к.т.н., Кишинев* 1978. 22 с.
- Гуляев А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. 542 с. 143. 11оникон И. И. Теория термической обработки металлов. М.: Металлургия, 1986. 480 с.
- Смирнов-Аляев Г. А. Механические основы пластической обработки' металлов. Л.: Машиностроение, 1968. 269 с.
- Губкин С.И. Основы теории обработки металлов давлением. М.: Машин, 1959.540 с.
- Хилл Р. Математическая теория пластичности. М.- ГИТТЛ, 1956. 240 с.
- Унксон Е.П. Интерная теория пластичности. Методы расчета усилий деформировании. М.: Машгиз, 1959. 32 с.
- Сторожев М.В. Инженерные методы расчета усилий при обработке металлов давлением //Вестник машиностроения. 1956. № 9. С. 83−85.
- Сторожев М.В. К элементарной теории пластической деформации // Вестник машиностроения. 1948. № 5. С. 43−49.
- Смирнов-Аляев Г. А. Элементарные основы обработки металлов давлением. Л.: ЛДНТ ПЛО НИТОМАШ, 1954. 73 с.
- Калининский A.A., Востун В. Н. Деформационное упрочнение и разрушение металлов при переменных процессах погружения. Киев.: Ыаукова Думка, 1985. 168 с.
- Кочанов Л.М. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969. 420 с.
- Малинии Н.П. Прикладная теория пластичности и ползучести. М.: Машиностроение, 1968. 420 с.
- Захаров В.В., Киреев B.C., Юдин Д. Л. Толковый словарь по машиностроению. Основные термины. М.: Русский язык, 1987. 364 с.
- Томсон Э., Янг У., Кокаяши Ш. Механика пластической деформации при обработке металлов. М.: Машиностроение, 1969. 504 с.
- Джонсон В., Кудо X. Механика процесса выдавливания металлов. М.: Металлургия, 1965. 174 с.
- Гоффман О., Загес Г. Введение в теорию пластичности. М.: Машгиз, 1967. 532 с.
- K. Безухом 11.И. Теория упругости и пластичности. М.: Гоетехиздат, 1953. 432 с.
- Сопротивление материалов / Александров А. В, Потапов В. Д., Держа-' вин Б.П. М.: Высшая школа, 2000. 559 с.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Электромеханическая обработка пружин. // Вестник машиностроения. 2001. № 1. С. 26−28.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление параметров клапанных пружин //Строительные и дорожные машины. 2000. № 7. С. 34−36.
- Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Клапанным пружинам ДВС — второй срок службы // Достижения науки и техники АПК. 2000. № 6. С. 18−20.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление клапанных пружин двигателей сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. № 7. С. 28.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление листовых автомобильных рессор //Достижения науки и техники АПК.2000. № 7. С. 23−25.
- Элысин С. 10., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление рессорных листов электромеханической обработкой // Машиностроитель. 2000. № 8. С. 8−12.
- Элысин С.Ю., Хохлов А. Б. Восстановление листовых автомобильных рессор // Восстановление и упрочнение деталей машин: Межвуз. научн. сб. Саратов: Изд-во СГТУ, 2000. С. 76−81.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Хохлов А. Б. Электромеханическая обработка листовых рессор // Вестник машиностроения. 2001. № 2. С 32−34.
- Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я, Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионов электромеханической обработкой // Автомобильная промышленность.2001. № 3. С. 18−19.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионых валов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2001. № 7. ' Сл32−34.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионных малом//Тракторы п ссльхо шшиипы. 2001. № 4. С. 18−20.
- Шаврин О.И. Исследование влияния термомеханической обработки на прочность пружинных сталей в условиях статического и циклического иагружсппи: Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Ижевск, 1966. 22 с.
- Битюков С.М. Исследование фазовых превращений и свойств нержавеющих сталей. .Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Свердловск, 1976. 23 с.
- Лджи-Асан Э. Б. Исследование физико-механических свойств и релаксации напряжений медно-бериллиевых и медпо-титановых пружинных сталей: Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Свердловск, 1971.21с.
- Червинский В.Ф. Исследование реологических и физико-механических свойств мартенситостареющих сталей. Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Свердловск, 1969. 23 с.
- Иопычев С.Г. Исследование влияния состава и упрочняющих обработокпружинных сплавов па их свойства при циклическом нагружепии:t
- Автореф. дисс. канд. техн. наук. Москва, 1969. 20 с.
- Монахов Ю.М. Исследование выносливости и релаксации пружин из закаливаемой стали марки 60С2А. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Ижевск, 1971. 21 с.
- Попова Т.А. Влияние состава, исходной структуры и метода обработки на механические и релаксационные свойства пружинной проволоки, лепты и пружин: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Свердловск, 1969. 22 с.
- Перебоева A.A. Влияние термомеханической обработки на структуру и¦ «V .свойства теплостойких пружинных сталей. Автореф. дисс.. канд. техн. ' паук. Свердловск, 1969. 23 с.
- Постников B.C. Релаксационные явления в металлах и сплавах, подвергнутых деформированию. М.: Успехи физических nnyic, 1954. С. 25−30.
- Ровинский Б.М., Лютцау В. Г. Влияние предварительной пластической деформации im релаксацию напряжений в металлах. М.: Ичвестпи All СССР, 1954. ОТН. № 6. С. 57−62.
- Ровинский Б.М., Лютцау В. Г. Структурные изменения в алюминии при релаксации напряжений. М.: Известия АН СССР, 1953. ОТН. № 11. С. 1618−1623.
- Ропипскпй Б.М. К вопросу о механизме релаксации напряжении в металлах. М.: Известия АН СССР. ОТН. 1954. № 2. С. 67−73.
- Грачев C.B. Стабильность структуры и релаксации напряжений в пружинных материалах: Лвторсф. дисс.. д-ра техн. паук. Свердловск, 1980. 43 с.
- Берпштейп MJI. Термомеханическая обработка стали. М.: Металлургия, 1968. T.I. 596 с.
- Рахштадт А.Г. Пружинные сплавы. М.: Металлургия, 1971. 496 с.
- Болховитпнов Н.Ф. Металловедение и термическая обработка. М.: Машиностроение, 1965. 500 с.
- Аскииази Б.М. Электромеханическая обработка сельскохозяйственной техники в условиях ремонта: Автореф. дисс.. д-ра. техн. наук. Ульяновск, 1972. 30 с.
- Аскииази Б.М. Упрочнение поверхностного слоя металла электромеханическим сглаживанием // Процессы упрочнения деталей машин. М.: Изд-во АН СССР, 1964. С. 166−173.
- Аскииази Б.М. Чистовая обработка поверхностей металлов с подогревом. М.-Л.: Машгиз, 1961. 96 с.
- Аскииази Б.М. Электромеханический метод размерного упрочнения плоскостей //Труды УСХИ. 1966. T. II. Вып. 4. С. 66−72.
- Доценко Н.И., Дженелидзе М. М. Восстановление деталей электромеханическим способом // Автомобильный транспорт. 1967. № 11. С. 33−36.
- Затуловский Д.М., Сафронов В. В. Электромеханическая обработка инструментальных сталей // Исследование процессов производства и проектирования изделий машиностроения: Орел, Приокское кн. изд-во, 1978. С. 28−32.
- Щеголев Е.А. Исследование электромеханических способов восстановления деталей машин с введением дополнительного металла. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ульяновск, 1970. 20 с.
- Смелов А.А. Повышение межремонтного ресурса распределительных валов ДВС электромеханической обработкой в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий (па примере двигателя 3M3−53): Автореф. дисс. канд. техп. наук. М.: 1984. 16 с.
- Калиока И.И. Влияние режимов электромеханического упрочнения наостаточные напряжения и усталостную прочность: Автореф. дисс. .канд. техн. наук. 1974. 16 с.
- Любшиц В.Г., Ицкович Н. В. Справочник по сопротивлению материалов. М.: Высшая школа, 1987. 460 с.
- Глушков Г. С., Синдеев В. А. Курс сопротивления материалов. М.: Высшая школа, 1965. 767 с.
- Биргер И.А. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. 560 с.
- Элькин С.Ю. Приспособление для восстановления пружин балансирнон тележки гусеничных тракторов // Техника в сельском хозяйстве. 1986. № 10, С. 26.
- Элькин С.Ю. Исследование микроструктуры пружин восстановленных с помощью электромеханической обработки II Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1986. № 6. 28 с.
- А.с. 1 055 574 СССР, МКИ В 21 °F 35/00, С21D 9/02. Способ восстановления упругости пружины /С.Ю. Элькин, АЛ. Шашкин № 3 380 595/25−12. Заявл. 14.03.82- Опубл. 23.11.83. Бюл. № 43. 4 с.
- А.с. 1 059 482 СССР, МКИ С13/34. Мпогообразцовая машина для испытания пружин на усталость / Д. Г. Вадивасов, С. Ю. Элькин, А. Л. Шашкин № 2 825 425/22−02. Заявл. 27.04.80- Опубл. 12.11.83. Бюл. № 40. 6 с.
- Элькип С.Ю. Рентгенографическое исследование восстановленных пружин // Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1986. № 8. 16 с.
- Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я, Кузнецов В. Ф. Технология восстановления пружин электромеханической обработкой // Тракторы и сельхозмашины. 2001. № 3. С. 26−28.
- Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Электромеханическая обработка клапанных пружин // Машиностроитель. 2000. № 12. С. 2426.
- Элькин С.Ю., Шашкин A.JI. Обоснование схемы технологического процесса восстановления упругости пружин // Совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобильного транспорта: Межвузовскай научн. сб. Саратов: СХИ, 1981. С. 48−52.
- Элькин С.Ю., Вадивасов Д. Г., Шашкин A.J1. Способы восстановления клапанных пружин // Степные просторы. 1983. № 5. С. 32−34.
- Элькип С.Ю. Теоретическое обоснование электромеханического способа восстановления пружины //Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1983. № 8. 23 с.
- Элькин С.Ю. Методика испытаний двигателей внутреннего сгорания. V/ Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1983. № 8. 13 с.
- Элькин С.Ю., Шашкин A.JI. Повышение ресурса клапанных пружин ДВС // Технологическое формирование качества детален при капитальном ремонте: Межвузов, научн. сб. Саратов: СХИ, 1983. С. 4446.
- I. Элькин С. 10., Вадивасов Д. Г., Шашкин А. Л., Хохлов U.C. Восстановление клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания электромеханическим способом // Сб. докладов научно-технической конференции. Куйбышев: СХИ, 1983. С. 36.
- Л. е., 929 393. СССР Устройство для электромеханической гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын, 1981. 6 с.
- Д. с. № 849 617. СССР. Устройство для электромеханической гибки / С. Ю. Элькин, Ю. А Голицын, АЛ. Шашкип, Д.В. 11овофастовскпп, I .A. Швсдовскнй, 1980. 8 с.
- А. с. № 855 025, СССР. Устройство для термической обработки поршневых колец/ С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын, 1981. 4с.
- А. с. № 1 036 030, СССР. Устройство для восстановления упругости / С. Ю. Элькин, Д. Г. Вадивасов, A.JI. Шашкип, Б. С. Хохлов, 1983. 6 с.
- Макупкж Н.М. Теоретические основы ковки и горячей штамповки. М.: 11аука п техника, 1968. 235 с.
- Бсзручко И.И. Обработка металлов давлением. М.: Машиностроение, 1967. 282 с.
- Методы исследования процессов обработки металлов давлением / H.A. Чиченов, A.B. Кудрин, П. И. Полухин. М.: Металлургия, 1977. 321 с.
- Касаткин Б.С. Экспериментальные методы исследования деформаций п напряжений. Киев: Наукова думка, 1981. 584 с.
- Элькпп С. 10., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление ' автомобильных рессор электромеханической обработкой // Автомобильная промышленность. 2000. № 7. С. 20−22.
- Элькпп С. 10., Хохлов А. Б. Приспособление для восстановления рессор. //Техника в сельском хозяйстве. 1985. № 8. С. 54.
- Кочетов В.Т. Сопротивление материалов. Ростов на Дону: Изд-во Рост, гос. ун-та, 1983. 399 с.
- Долннский Д.В., Михайлов М. Н. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1988. 432 с.
- Элькин С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Теоретическое обоснование восстановления торсионных валов электромеханической обработкой //Доп. и ВИНИТИ 22.01.01, № 157-B0I. Юс.
- Кузнецов П.Ф. Технология восстановления торсионных валов // Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики: Сб. научи, работ МГЛУ М.: Изд-во МГАУ, 2000. С. 1 14−115.
- Рудик Ф.Я., Элькин С. Ю., Кузнецов В. Ф. Результаты экспериментального исследования электромеханического способа восстановления торсионных налов //Дсп. п ВИНИТИ. 22.01.01. № 156-В01. 15 с.
- Рудик Ф.Я., Элькин С. Ю., Кузнецов В. Ф. Новая технология восстановления торсионных валов // Автомобильная промышленность. 2001. № 4. С. 32−34.
- Кузнецов В.Ф. Стенд для контроля упругости торсионных валов: Ипформлпсток № 170−99- Саратовский ЦИТИ. Саратов, 1999. 2 с.
- Кузнецов В.Ф. Технология восстановления торсионных валов // Сб. статей Международной научно-технической конференции «Технический сервис машин», Орловский гос. аграрным университет, 2000. С. 28.
- Молоков В.М. Определение объема восстановления деталей При'4ремонте машин // Техника в сельском хозяйстве. 1979. № 2. 23 1. Корн Г. Справочник по математике. М.: Наука, 1977. 831с.
- Румппшскпи J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 212с.
- Сборник научных программ / Пер. с англ. Вып.1. М.: Статистика, 1984. 180 с.
- Дндсико Л.Г., Керженцев В. В. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1977. 280 с.
- Очков В.Ф., MathCAD PLUS 6.0 для студентов и инженеров. М.: Компьютер ПРЕСС, 1996. 237 с.
- Васильев Г. А. Технико-экономические расчеты новой техники. М.: Машиностроение, 1987. 200 с.
- Романов В.И. Экономическая эффективность организации и технологии ремонта машинно-тракторного парка. М.: Урожай, 1988. 88с.
- Консон A.C. Экономика ремонта машин. JL: Машиностроение, 1978. 216 с.
- Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1975. 271 с.
- Инструкция по определению экономического эффекта, получаемого в сельскохозяйственном производстве от внедрения результатов научно-технических и проектно-конструкторских работ. / МЕХ ССР, ВИСХОМ. М., 1975. 143 с.
- Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1979. 190 с.
- Методические указания по определению экономической эффективности и использования повой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях системы «Союзсельхозтехника». / ЦНИИТЭИ. М., 1978. 91 с.