Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологий восстановления упругих элементов сельскохозяйственной техники электромеханической обработкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа выполнена в соответствии с концепцией и программой развития АПК Саратовской области на 1997;2000 гг.- программой Министерства сельского хозяйства РФ № 479 Р «Об обеспечении предприятий АПК оборудованием, машинами и запасными частями до 2000 года», утвержденной 14.04.1997 г.- комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова «Повышение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Формулировка проблемы, обоснование объема и последовательности выполнения научно-исследовательских работ
    • 1. 2. Определение целесообразности восстановления упругих элементов
    • 1. 3. Виды и анализ условий работы упругих элементов
    • 1. 4. Основные дефекты деталей-представителей и систематизация существующих способов восстановления. 1.5. Основные положения рабочей гипотезы
  • Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 2. 1. Теоретическое обоснование универсального комплекса. технологических операций восстановления упругих элементов
    • 2. 2. Аналитическое обоснование способа восстановления винтовых пружин
    • 2. 3. Математическое моделирование способа восстановления «» рессорных листов
    • 2. 4. Теоретическое обоснование способа восстановления торсионных валов
    • 2. 5. Выводы
  • 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ОСНАСТКИ ДЛЯ
  • ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 3. 1. Особенности конструирования устройств для восстановления винтовых пружин
    • 3. 2. Принципы конструирования устройств для восстановления рессорных листов
    • 3. 3. Конструирование инструмента и оснастки для восстановления торсионных валов
    • 3. 4. Разработка технологических процессов восстановления упругих элементов
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 4. 1. Методика исследования технического состояния упругих элементов
      • 4. 1. 1. Методика исследования дефектов упругих элементов
    • 4. 2. Методика исследования влияния режимов технологии восстановления на параметры упругих элементов
      • 4. 2. 1. Методика исследования влияния режимов восстановления на рабочие параметры винтовых пружин
      • 4. 2. 2. Методика исследования влияния режимов восстановления на параметры рессорных листов
      • 4. 2. 3. Методика исследования влияния режимов восстановления на рабочие параметры торсионных валов
    • 4. 3. Методика сравнительной оценки физико-механических свойств материала восстановленных деталей
    • 4. 4. Методика прочностных и эксплуатационных испытаний
      • 4. 4. 1. Методика исследований релаксации напряжений в упругих элементах при статическом и динамическом нагружениях
      • 4. 4. 2. Методика износных и усталостных испытаний
      • 4. 4. 3. Методика эксплуатационных испытаний
  • 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ «ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА ФИЗИ1СО-МЕХАНИj ЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ВОССТАНОВЛЕННЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 5. 1. Характеристика технического состояния упругих элементов
    • 5. 2. Результаты математического моделирования при выборе рекомендуемых режимов восстановления
      • 5. 2. 1. Оценка влияния режимов восстановления на параметры ф винтовых пружин
      • 5. 2. 2. Исследование влияния режимов восстановления на параметры рессорных листов
      • 5. 2. 3. Влияние режимов восстановления на параметры торсионных валов
    • 5. 3. Экспериментальная проверка технологических процессов восстановления упругих элементов
      • 5. 3. 1. Механические показатели качества. 5.3.2. Физические показатели качества
      • 5. 3. 3. Структурные показатели качества
    • 5. 4. Результаты прочностных и эксплуатационных испытаний
    • 5. 5. Выводы. 6. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОИЗВОДСТВО | И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
    • 6. 1. Результаты внедрения рекомендаций и технологических процессов в производство
    • 6. 2. Технико-экономическая эффективность результатов исследований

Совершенствование технологий восстановления упругих элементов сельскохозяйственной техники электромеханической обработкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная система технического сервиса испытывает потребность в обновлении материально-технической базы, включающей в себя ремонтные предприятия, обеспеченные высококвалифицированными кадрами, передовыми технологиями, оборудованием, нормативно-технической и технологической документацией. Не так давно в нашей стране успешно действовала трех-звенная ремоитпо-обслуживающая база аграрио-промышленного комплекса, в которую входили 160 заводов, 25 тыс. мастерских, 2300 станций технического обслуживания и 15 тыс. обменных пунктов. На сегодняшний день в этой системе остались на 10−15% загруженные заводы и спецмастерские, на 20−30% своей производственной мощности работают 1600 ремонтно-технологических предприятий и около 20 тыс. мастерских хозяйств, в которых вместе с механизаторами заняты порядка 250 тыс. ремонтных рабочих. Еще действует существенно ослабленная служба агросервиса районного уровня, которая быстро теряет своих клиентов из-за отсутствия у товаропроизводителей денежных средств [1]. Практически вся техника либо побывала в капитальном ремонте, либо нуждается в нем. На ремонт и техническое обслуживание затрачивается до 15% всей валовой продукции сельского хозяйства [2]. Расходы на приобретение новых занасных частей в 2000 г. возросли в 3 раза, но сравнению с 1990 г. и составили около 10 млрд руб. Доля неисправных новых машин при их поставке потребителям возросла с 16 до 60%. За период 1990;1996 гг. производство тракторов сократилось в 10 раз, зерноуборочных комбайнов — в 11, плугов — в 26, культиваторов — в 40, сеялок — в 50 раз [3].

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Российская Академия сельскохозяйственных наук разработали проект Федеральной целевой программы стабилизации и развития инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса России на 2001;2007 гг. [4], которая предусматривает приобретение импортной более производительной техники, позволяющей поднять нормативную нагрузку на машины в 2−2,5 раза и компенсировать дефицит тракторов и зерноуборочных комбайнов. Однако на сегодняшний день доля высокопроизводительных современных машин составляет всего 3% из-за их высокой стоимости [5].

В этих условиях одним из путей уменьшения материальных потерь в сфере производства сельскохозяйственной продукции является применение прогрессивных технологий восстановления деталей автотракторной и сельскохозяйственной техники [б].

Целесообразность проведения научно-исследовательских работ в этом направлении обусловлена высокой стоимостью запасных частей, составляющей более 60% в общей сумме затрат на ремонт, многократным снижением объема их производства, а также доступной для потребителя себестоимостью восстановленных деталей, составляющей 10−75% стоимости новых, и достаточно высоким уровнем их надежности [7, 8]. 13 условиях рыночных отношений конкурентоспособными могут быть только безотходные, универсальные и быстроокупаемые технологии. Это вызывает необходимость создания новых технологических процессов, обеспечивающих комплексное устранение всех дефектов, кроме аварийных, с одновременным сохранением или улучшением первоначальной структуры и физико-механических свойств материала деталей.

9]. Особенно это касается металлоемких деталей, ресурс которых ниже ре" ! сурса машины в целом. До настоящего времени они подвергались энергоемкой переплавке.

При возрастании доли восстановленных деталей в общем объеме поставок запчастей в ближайшие 5−7 лет до 30−35% экономия металла может превысить уровень 1989 г. и достичь 800−900 тыс. т.

При разработке новых способов восстановления необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Рабочие параметры восстановленных деталей должны удовлетворять требованиям рабочего чертежа и технических условий на их изготовление.

2. Наращенный па поверхность или упрочненный слой металла должен иметь физическое сцепление с основой.

3. Условия восстановления должны быть стационарными и не изменяться во времени.

4. Процесс восстановления должен быть высокопроизводительным, максимально приближенным к процессу заводского изготовления, экономичным и управляемым.

Этим принципам отвечают новые технологические процессы восстановления винтовых пружин, листовых рессор и торсионных валов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением), разработанные во ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» на кафедрах «Надежность и ремонт машин» и «Процессы и аппараты пищевых производств» при непосредственном участии автора.

Актуальность темы

подтверждается наличием значительной доли уста ревших и не пригодных к эксплуатации машин в составе машиннотракторного парка, ростом потребности в запасных частях, медленным тем/ пом замены нуждающейся в капитальном ремонте и подлежащей списанию техники, а также отсутствием эффективных технологий, обеспечивающих восстановление рабочих параметров и возобновление ресурса предельно изношенных упругих элементов.

Объекты исследований. Технологические процессы восстановления рабочих параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса упругих элементов.

Предметы исследований: детали группы упругих элементов — пружины, рессорные листы и торсионные валы.

В ходе исследований решалась научно-техническая и народнохозяйственная проблема снижения расходов на ремонт мобильной сельскохозяйственной техники путем разработки теоретических и технологических положений, являющихся базой для совершенствования технологий и средств восстановления параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса изношенных упругих элементов.

Работа выполнена в соответствии с концепцией и программой развития АПК Саратовской области на 1997;2000 гг.- программой Министерства сельского хозяйства РФ № 479 Р «Об обеспечении предприятий АПК оборудованием, машинами и запасными частями до 2000 года», утвержденной 14.04.1997 г.- комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова «Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве», раздел 12 «Механика и процессы агроинженерных систем, создание техники и энергетики нового поколения и формирование эффективной инженерно-технологической инфраструктуры АПК" — научным направлением 1.2.9 «Комплексной региональной программы развития научно-технического прогресса в АПК Поволжского региона на 20 лет до 2010 г.» № 840 005 200, с учетом «Концепции развития ремонта техники на базе восстановления и упрочнения I деталей машин» № 9/24 от 11.04.2001 г., разработанной ВЫИИТУВИД «Рем-деталь».

Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:

1. Математическая модель процесса изменения рабочих параметров упругих элементов при эксплуатации.

2. Теоретическое обоснование универсального комплекса технологических операций, необходимых и достаточных для восстановления рабочих параметров, улучшения физико-механических свойств материала и возобновления ресурса предельно изношенных упругих элементов, различных по конструкции и условиям нагружения.

3. Теоретические положения и закономерности процессов восстановления рабочих параметров и улучшения физико-механических свойств материала упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием.

4. Результаты экспсрименталыю-аналитнческого моделирования разработанных технологических процессов восстановления упругих элементов и выбора рекомендуемых режимов восстановления винтовых пружин, рессорных листов и торсионных валов.

5. Рекомендации по формированию гарантированных показателей качества восстановленных деталей и промышленной реализации технологий восстановления пружин, рессор и торсионных валов.

Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к решению проблемы снижения расходов на ремонт сельскохозяйственной техники совершенствованием технологии восстановления за счет возобновления ресурса и повышения долговечности упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием, и подтверждается следующим:

— разработаны теоретические положения совершенствования технологий и средств восстановления рабочих параметров и возобновления ресурса упругих элементов, заключающиеся в аналитическом обосновании универсального комплекса технологических операций, включающего в себя деформирование упругого элемента в направлении, обратном направлению нагру-жеиия при эксплуатации, нагрев, поверхностное пластическое деформирование, закалку и отпуск;

— определены энерго-силовые параметры непрерывно-последовательной высокотемпературной термомеханической обработки каждого сечения упругого элемента, совмещенной с деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением);

— обоснованы и разработаны новые способы восстановления упругих элементов, параметры устройств для их осуществления, а также технологии для их реализации, обеспечивающие восстановление упругих характеристик, сохранение начальной формы и уровня качества изделия (подтверждено а.с. № 1 038 030,1055574, 1 059 482, № 1 167 221, пат. РФ № 2 161 276) [14−18]. исследован механизм и созданы математические модели влияния параметров нагрева, поверхностного пластического деформирования и скорости обработки на упругость, жесткость, потенциальную энергию, высоту, прогиб, угол закручивания и релаксационную стойкость восстановленных упругих элементовразработаны аналитические принципы проектирования технологических процессов, конструирования оборудования и оснастки для восстановления упругих элементов.

Практическая ценность работы. По результатам исследований разработаны и внедрены в производство комплекты технологической документации, оборудование и оснастка позволяющие: комплексно устранять дефекты предельно изношенных упругих элементов сельскохозяйственной техники с восстановлением рабочих параметров и возобновлением ресурсаразрабатывать новые технологические процессы восстановления, основанные па пснрсрывпо-последоватсльцоп высокотемпературной термоме-хапичсской обработке каждого сечения упругого элемента в сочетании с обратным эксплуатационному деформированием (растяжением, сжатием, изгибом или кручением) — назначать оптимальные режимы восстановления деталей электромеханической обработкой, гарантирующие уровень качества изделия сопоставимый с уровнем качества новой детали.

Разработаны и изданы рекомендации по внедрению новых ресурсосберегающих технологических процессов в виде монографии «Совершенствование технологических процессов восстановления упругих элементов» (Саратов: Изд-во СГУ, 2002).

Реализация результатов исследований. Технологические процессы восстановления винтовых цилиндрических пружин, листовых рессор и торсионных валов электромеханической обработкой внедрены в период с 1984 по 2000 гг. на Энгельсском авторемонтном заводе ПО «Саратовсельхозтехника», авторемонтном заводе «Захаркинский» ПО «Саратовагропромремонт», на автотранспортном комбинате «Приволжскгазпромстрой», в акционерном обществе «Пензаавтотранс», на государственных унитарных предприятиях «Бала-ковское ПАТГ1», «Марксовское АТП», «Ершовское АТГ1», «Хвалынское АТП», в открытых акционерных обществах «АК-1428» и «АТП-6» Саратовской области. Апробация работы. Результаты работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

— на научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов СИМСХ (г. Саратов, 1982;1994 гг.), СГАУ (г.Саратов, 19 941 998 гг.), СГАУ им. Н. И. Вавилова (г. Саратов 1998;2002 гг.), МИИСП им. В. П. Горячкина (г. Москва, 1983 г.), АЧИМСХ (г. Зерноград, 1983 г.), БИМСХ (г. Минск, 1991 г.);

— на Международном научно-техническом семинаре «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» (Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2000 г.) — I.

— на Международной научно-практической конференции «Технический сервис машин» (Орловский государственный аграрный университет, 2000 г.);

— на Международной научно-технической конференции «Новые материалы и технологии на рубеже веков» (Пензенский государственный университет, 2000 г.);

— на Международном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ».

Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, 2000 г.);

— на Международной научно-практической конференции «Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики» (Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина, 2000 г.);

— на итоговой научно-практической конференции «Научные достижения — развитию агропромышленного комплекса» (Ивановская государственная сельскохозяйственная академия, 2000 г.);

— на научно-техническом совете Департамента технической политики Министерства сельского хозяйства РФ (Москва, 2001 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 52 печатные работы, в том числе: 1 монография с подробным изложением материалов диссертации, и получены 4 авторских свидетельства и 1 патент на изобретение, 26 статей в центральной печати общим объемом 19,9 печ. л., в том числе 15,7 печ. л. принадлежат лично соискателю.

В работе использованы материалы и результаты исследований автора и результаты, полученные совместно с сотрудниками кафедры «Надежность и ремонт машин» СГАУ им. Н. И. Вавилова.*.

Г I Структура и объем диссертации. Диссертация изложена па 36() страницах машинописного текста, состоит из введения, шести разделов, выводов и предложений, включает в себя 5 таблиц, 102 рисунка.

Список литературы

содержит 255 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Диализ условий эксплуатации сельскохозяйственной техники показал, что винтовые пружины, листовые рессоры и торсионные валы работают в жестких условиях статического, асимметричного динамического и температурного пагружеиий. Долговечность упругих элементов лимитируется процессом накопления действий переменных напряжений в материале детали, при котором происходят необратимые изменения, проявляющиеся в виде релаксации напряжений и снижения упругих свойств (48−85%), изменения геометрических размеров (10−70%), усталостного разрушения (1,53,0%), величины и характера распределения остаточных напряжений.

Установлено, что изменение размеров поперечного сечения упругих элементов при восстановлении термопластическим обжатием, а также неравномерность структуры материала при контактном нагреве и искажение геометрических размеров в свободном состоянии при рихтовке недопустимы.

2. Теоретически обоснован универсальный комплекс технологических операций, необходимых и достаточных для восстановления рабочих параметров и возобновления ресурса изношенных упругих элементов включающее в себя деформирование в направлении обратном' направлению нагружения при эксплуатации, нагрев, поверхностное пластическое деформироваиие, закалку и отпуск.

Принципиально повое направление в разработке новых технологий восстановления упругих элементов высокотемпературной тсрмомехапичсской обработкой, совмещенной с деформированием детали в направлении, обрат-пом эксплуатационному, отличается высокой технологической эффективностью, обеспечивающей регламентированный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового изделия (а.с. № 1 055 574 «Способ восстановления упругости пружин», а.с. № 1 167 221 «Способ восстановления рессорных листов», пат. № 21 612 746 «Способ восстановления торсионных валов»).

3. Получены аналитические зависимости, адекватно описывающие сочетание рациональных режимов, обеспечивающих восстановление рабочих параметров, улучшение физико-механических свойств материала и возобновление ресурса детали. Предложены принципы расчета усилий деформирования, силы тока и площади пятна контакта деформирующего инструмента для восстановления упругих элементов различных типоразмеров и конструкций.

Установлены рекомендуемые рабочие параметры технологических процессов восстановления:

6 2.

— для винтовых, цилиндрических пружин — плотность тока 430−10 А/м ,.

Г л давление деформирующих роликов — 630−10° Н/м', величина растяжения пружины—6%;

— для рессорных листов — плотность тока — 350−106 А/м2, давление де.

• л формирующих роликов 100−10 Н/м, линейная скорость деформирующего ролика — 0,004 м/с;

— для торсионных валов — плотность тока 950−106 А/м2, давление де.

А О формирующего ролика 130−10° Н/м, линейная скорость деформирующего ролика — 0,011 м/с.

4. Установлено, что при восстановлении упругих элементов электромеханической обработкой, совмещенной с деформированием, улучшаются физико-механические свойства материала деталей: микротвердость повышается и" на 22−37%, предел выносливости — на 5−7%, релаксационная стойкость — на 810%, износостойкость на 44−47%. Физико-механические свойства находятся в пределах допустимых для соответствующих марок сталей и удовлетворяют требованиям нормативно-технической документации.

При восстановлении в зонах максимальных рабочих напряжений получен слой мелкодисперсного мартенсита, глубина которого достигает 4−10'3 м. Такая структура снижает интенсивность процессов накопления повреждений и релаксации напряжений.

Рентгенографический анализ подтвердил эффект повышения прочностных характеристик зон детали, в которых при эксплуатации возникают максимальные рабочие напряжения. Это обуславливается тем, что на поверхности изношенных деталей имеют место растягивающие остаточные напряжения, которые при восстановлении переходят в сжимающие, более благоприятные с позиции повышения долговечности и ресурса упругих элементов. Значения сжимающих напряжений достигают у пружин до 270 МПа, у рессорных листов до 350 МПа, у торсионных валов до 130 МПа.

В результате высокотемпературной термомеханической обработки увеличивается плотность дислокаций материала пружин, рессорных листов и.

I /¦ -Ч | / -Ч I / торсионных налов соответственно па 3,5−10 м*, 10,5−10 м', 3,2−10 ' м", что так же подтверждает гипотезу о повышении усталостной и статической прочности восстановленных упругих элементов.

5. Разработаны аналитические предпосылки проектирования типового оборудования и средств для восстановления упругих элементов различных конструкций и типоразмеров. В основу проектирования положен принцип высокотемпературной обработки и упрочнения зон максимальных рабочих напряжений, возникающих в упругих элементах при эксплуатации.

6. Эксплуатационные испытания показали, что практическое применение разработанных технологических процессов обеспечивает возобновление ресурса восстановленных упругих элементов механизмов тракторов, автомобилей и сельхозмашин.

•^Среднегодовой экономический эффект от внедрения представленных разработок составил 1,2 млн руб. при экономии 85 т легированной пружинной стали.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ли-?кович Э.И. и др. Организация МТС, в условиях дефицитаматериально-технических ресурсов. Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1999. 30 с.
  2. A.B. Убрано поле, хлеб в закромах. Интервью с министром сельского хозяйства РФ // «Российская газета». 2000. 7 октября. 1с.
  3. Областной статистический отчет за 1999 год // Статистический сборник. Саратов: Изд-во Статуправления Саратовской обл., 1999. 299 с.
  4. Ф.Я. К проблеме обеспечения машин запасными частями // Сб. трудов СИМСХ. Саратов: СХИ, 1991. С. 12−22.
  5. В.А. Восстановленные детали — • как аовые // Техника в сельском хозяйстве. 1983. № 4. С. 53−55.•А
  6. Ф.Я., Годунов Н. Б., Супрун В. А. Оценка показателей качества восстановления деталей // Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка: Сб. науч. тр.- Саратов, 1997. С. 27—25.
  7. A.c. 749 512 СССР, МКИ В21Д53/16, В23Р15/06. Устройство для гибкикольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 606 107/25−27- Заявл: 10.04.78- Опубл. 23.07.80. Бюл. № 27. 4 с.
  8. A.c. 829 393 МКИ B23P15/00, В21Д5/10. Устройство для гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын (СССР). № 2 737 896/25−27- Заявл. 19.03.79- Опубл. 15.05.81. Бюл. № ig. 6 с.
  9. A.c. 855 025 СССР, МКИ С21Д9/40. Устройство для термической обработки поршневых колец / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 756 060/22−02- Заявл. 27.02.79- Опубл. 15.08.81. Бюл. № 30. 6 с.
  10. A.c. 916 019 СССР, МКИ В21Д7/12. Трсхвалковый станок для гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 2 927 635/25−27- Заявл. 21.04.80- Опубл. 30.03,82. Бюл. № 12. 3 с.
  11. A.c. 1 038 030 СССР, МКИ B21F35/00. Устройство для восстановления упругости пружин / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын и др. (СССР). № 3 427 428/25−12- Заявл. 19.04.82- Опубл. 30.08.83. Бюл. № 32. 8 с.
  12. A.c. 1 055 574 СССР, МКИ B21F35/00, С21Д9/02. Способ восстановления упругости пружины / С. Ю. Элькин, А. Л. Ивашкин (СССР). № 3 380 595/25−12- Заявл. 14.01.82- Опубл. 23.11.83. Бюл. № 43. 4 с.
  13. A.c. 1 059 482 СССР, МКИ В01ДЗ/34. Многообразцовая машина для испытания пружин на усталость / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын (СССР). № 4 491 643/25−12- Заявл. 15.05.82- Опубл. 18.10.83. Бюл. № 45. 4 с.
  14. A.c. 1 167 221 СССР, МКИ С21Д9/02.Способ восстановления рессорных ' листов / С. Ю. Элькин, А. Б. Хохлов и др. (СССР). № 3 619 024/22−02- Заявл. 04.05.83- Опубл. 15.07.85. Бюл. № 26. 4 с.
  15. Мат. 2 161 276 РФ, МКИ 7F16FI/14. Способ восстановления упругости торсионных валов / С. Ю. Элькин, Ф. Я. Рудик, В. Ф. Кузнецов (РФ). № 2 000 107 917/28- Заявл. 03.04.2000- Опубл. 27.12.2000. Бюл. № 36. 3 с.
  16. И.Г. и др. Пути экономии металла в народном хозяйстве. Серия «Промышленность», 1977. № 12. С. 15−18.
  17. М.А. Повышение долговечности автомобильных деталей при ремонте. М.: Транспорт, 1972. 148 с.
  18. Н.В. Металлирование. М.: Машиностроение, 1978. 184 с.
  19. Д.В., Рыморов Е. В. Новые способы восстановления и упрочнения деталей машин электроконтактной наваркой. М.: Агропромиздат, 1987. 151с.
  20. .М. Упрочнение и восстановление деталей электромеханической обработкой. Л.: Машиностроение, 1977. 215 с.
  21. К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. 271 с.
  22. С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1980. 335 с.
  23. Ф.Х. и др. Восстановление, посадочных отверстий
  24. Д.Г. Рекомендации по организации и технологии восстановления изношенных деталей. М.: Колос, 1970. 120 с.
  25. Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981. 351 с.
  26. И.Ф. Восстановление деталей мппшп п мехпшпмои силркои и наплавкой. М.-Л.: Машиностроение, 1968. 320 с.
  27. В.А. и др. Установка для контактной наплавки коленчатого вала:• -• •
  28. Информлисток № 225 96- Саратовский ЦНТИ, Саратов, 1996. 3 с.
  29. А.Т. Ремонтное дело. М.: Сельхозиздат, 1970. 190 с.
  30. Н.И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и наплавкой. М.: Транспорт, 1972.351 с.
  31. Л.С. и др. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1982. 271 с.
  32. Ч.И. Восстановление деталей трпктороп. М.- Спсрдломск: Машгиз (Урало-Сибирское отделение), 1960. 140 с.
  33. Н.И. Технология ремонта автомобилей. Киев: Высш. шк., 1971.360 с.
  34. В.И. Ремонт машин. М.: Сельхозиздат, 1981. 583 с.
  35. Ремонт дорожно-строительных машин и тракторов / Крюков В. П. и др. М.: Высш. шк., 1984. 223 с.
  36. Г. Д. Современные способы восстановления деталей наплавкой. Челябинск, 1974. 195 с.
  37. Технология ремонта машин / Под ред. И. Г. Левитского. М.: Колос, 1975. 460 с.
  38. Л.Г., Поляченко A.B. Восстановление автотракторных деталей. М.: Колос, 1966. 475 с.
  39. В.П., Кононогов A.M. Совершенствование организации восстановления деталей в СССР и за рубежом: Аналитический обзор- Информагротех. М., 1991. 40 с.
  40. Н.В. Восстановление деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. 480 с.
  41. Основы ремонта машин / Под ред. Ю. Н. Петрова. М.:Колос, 1972. 527 с.
  42. A.B., Бурмистров В. И., Бородянский A.M. Рекомендации по восстановлению блоков цилиндров автотракторных двигателей. М.: ГОСПИТИ, 1977. 323 с.
  43. М.А. Восстановление полуосей наплавкой //Автомобильный транспорт.-1966. № 2. С. 27—29.
  44. Ремонт автомобилей / Под ред. С. М. Румянцева. М.: Транспорт, 1981. 275 с.
  45. Л.И. Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1975. 600 с.
  46. В. А., Бабусенко С. М. Современные способы ремонта машин. М.: Колос, 1972. 335 с.
  47. АИ., Сверчков A.A. Прогрессивные методы ремонта машин. Минск: Ураджай, 1986. 3.76 с.
  48. Ремонт машин / Под ред. Н. Ф. Тельнова. М.: Агропромиздаг, 1992. 270 с.
  49. И.Е. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1982. 446 с.
  50. И.И. Автоматическая наплавка под флюсом. М.: Машгиз, 1969. 220 с.
  51. М.И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники. Киев: УМКВО, 1989. 256 с.
  52. В.Н., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1983. 130 с.
  53. В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. M.-JL: Машиностроение, 1976. 555 с.
  54. В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин иtоборудования. М.: Колос, 1997. 367 с.
  55. С.А. Проблема ресурсосбережения при восстановлении деталей // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вави-1 лова. 2001. № 1.С. 56−57.
  56. А. Восстановление упругости пружин // Техника в сельском хозяйстве. 1972. № 9. С. 78−79.
  57. В.И. Приспособление для восстановления пружин клапанов и сцепления автомобилей ЗИЛ-130: Информлисток № 3. 1975- Ставропольский ЦНТИ. Ставрополь. 4 с.
  58. И.М. Стенд для восстановления пружин электроконтактным способом: Информлисток № 47−75- Хабаровский ЦНТИ. Хабаровск, 1975.4 с.
  59. IO.A. Разработка оборудования дли восстановления пружнп //Сб. науч. тр. ВСХИЗО. М., 1980. 6 с.
  60. Ю.А. Восстановление упругости пружин клапанного механизма // Восстановление деталей машин: Сб. науч. тр. Калуга, 1980. С. 62−65.
  61. Ю.А. Исследование и разработка способа восстановления пружин тракторов, автомобилей, и сельзохмашин: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Москва, 1981. 185 с.
  62. Ю.А. Установка для восстановления упругости пружин ОРГ-26 095: Отчет. НИР ГР № 78 045 300. Инв. № 799 790. 1979. 34 с.
  63. Ю.А., Долматов В. Н., Хохряков В. Н., Величко В. Г. Клапанные пружины продолжают служить //Техника в сельском хозяйстве. 1972. № 12. С: 57−58.
  64. Ю.А. Восстановление упругости клапанных пружин: Экспресс-информация. 1980. № 12. 4 с.
  65. A.c. 740 842 (СССР). Установка для восстановления упругости пружин / Ю. А. Кагнер, В. Н. Долматов, В. Н. Хохряков, В. Г. Величко, В. И. Четверкин Заявл. 28.11.77. Опубл. А.Б.Й, 1960- № 2 549 204/22−12. № 22. 6 с.
  66. Ю.А., Исаев В. А., Хохряков В. Н. Установка для восстановления упругости пружин: Информлисток № 209−78- Белгородского ЦНТИ. Белгород, 1978. 4 с.
  67. B.C. Исследование работы клапанных пружин и разработка рационального способа их восстановления: Автореф. дне. канд. техн. наук. Москва, 1958. 23 с.
  68. В.Я. Влияние потери упругости калапанными пружинами на рабочие параметры дизеля М-17 и восстановление пружин: Автореф. 'дис.'л*канд. техн. наук. Москва, 1945. 16 с.
  69. В. Восстановление пружин // Техника в сельском хозяйстве. 1967. № 4. С. 79.
  70. А.И. Исследование влияния высокотемпературной термомеханической обработки на механические свойства рессорных сталей (применительно к восстановлению рессор): Автореф. дис. канд. техн. наук. Минск, 1964. 23 с.
  71. А.И., Сверчков A.A. Прогрессивные методы ремонта машин. Минск: Ураджай, 1986. 376 с.
  72. Л.И. Ремонт автотракторных двигателей в мастерских совхозах и МТС. М.: Машгиз, 1934. 58 с.
  73. Приспособление для восстановления пружин клапанов: Аннотированный перечень рабочих чертежей. Вып. 3. Западно-Уральский ЦИ’ГИ, 1972. Юс.
  74. Приспособление для посстппоплспия пружин клппшюп: Ипформлисток № ИП-13. Петрозаводского ЦНТИ. Петрозаводск, 1974. 4 с.
  75. В.В. и др. Система оптимизации параметров объектов стандартизации. М.: Изд-во стандартов, 1989. 93 с.
  76. А.Д., Бойцов В. В. Инженерные методы обеспечения качества в машиностроении. М.: Изд-во стандартов, 1987. 382 с.
  77. В.А. Обоснование программы исследовательских работ при разработке технологий восстановления // Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка: Сб. науч. тр. Саратов: СГАУ, 1997. С. 115.
  78. С.М. Исследование некоторых вопросов оценки технологических процессов при ремонте машин: Автореф. дис. канд. техн. наук. Казань, 1975. 20 с.
  79. Э. Практика обеспечения качества на производстве. М.: Изд-во стандартов, 1978. 265 с.
  80. И.М. и др. Организация проектирования системы технического контроля. М.: Машиностроение, 1981. 376 с.
  81. В.А., Руд и к Ф.Я. Восстановление зубчатого колеса: экономим п производительность//Степные просторы. 1997. № 1−2. С. 17−18.
  82. В.В. Повышение эффективности процесса восстановленияработоспособности клапанных пружин ДВС: Автореф. дисе. канд.техн. наук. М., 1999. 28 с.
  83. И.П., Иванова В. С. Теория ползучести и длительной прочности металлов. М.: Металлургиздат, 1959. 489 с.
  84. И.А. Теория дислокаций в металлах и ее применение. М., 1959. 220 с.
  85. А.Х. Дислокации и пластическое течение в кристаллах. М.: Металлургиздат, 1958. 194 с.
  86. .К., Божко А. Е. Надежность механизмов газораспределения быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1978. 153 с.
  87. Когаев 13.11. Расчет на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1978. 232 с.
  88. С.В., Кочаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / М.: Машгиз, 1963. 452 с.
  89. Freudenthal A.M. Physical and statistical aspects of cumulative damage. Proceeding of Colloquium on fatigue. Stockholm, 1955.
  90. Freudenthal A.M., Heller R.A. Accumulation of fatigue damage. Fatigue in Aircraft Structures. Academic Press Inc. New-York, 1956.
  91. Freudenthal A.M. Fatigue of structural metals under random loading. ASTM, Preprint № 676. 1960.
  92. Nishiehara, Jamada. Fatigue strenght of metals under alternating stresses of varying amplitude. Mem. Fac. Engug. V.18. № 3. Kyoto Univ., 1956.
  93. B.B. Статистические методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1985. 279 с.
  94. В.В. Разработка методов и средств оценки накопленных повреждении и остаточного ресурса коленчатых валов: Аптореф. днес. канд. техн. наук. М., 1994. 23 с.
  95. К.П. Экономические основы ремонта техники в сельском хозяйстве. М.: Роессльхозиздат, 1982. 132 е.
  96. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. М.: Транспорт, 1981. 176 е.
  97. Методика классификации и группировки деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, подлежащихвосстановлению, с учетом характера дефектов. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1971. 27 с.
  98. Рекомендации по обоснованию и выбору номенклатуры деталей для восстановления. М.: ГОСНИТИ, 1978. 24 с.
  99. К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1973. 399 с.
  100. Дизели / 13.Л. Вапшейдт, U.M. Иванченко, JI.K. Коллерова Л.: Машиностроение, 1977. 479 с.
  101. Ф.Е. Машины для овощеводства. Л.: Колос, 1970. 247 с.
  102. Ф.Е. Машины для садоводства. Л.: Агропромиздат, 1990. 303 с.
  103. Н.Г. Комплекс новых машин для возделывания и уборки кормовых культур. М.: Колос, 1973. 190 с.
  104. Н.Г. Машины для возделывания и уборки льна. М.: Высшая школа, 1975. 232 с.
  105. Ю.Б. Свеклоуборочные машины, М.: Изд-во МСХ РСФСР, 1983. 50 с.
  106. Л.Е. Упругие элементы приборов. М.: Машгиз, 1962. 455 с.- ¦ ¦
  107. .П., Чернявский И. Ш. Дю Ин Ю, Огий Г.Е., Сторожук И. Н., ' Галактионов Д. С. Плавность хода гусеничного трактора Т-150 // Тракторы и сельхозмашины. 1973. № 6. С. 7−9.
  108. К). Румянцев A.A. Влияние конструкции балапсирпых кареток трактора на долговечность упругих элементов // Тракторы и сельхозмашины. 1980. № 8. С. 23−25.
  109. BURG, R. AU: Handbuch der Verkehrsunfall-Rekonstruktion. Kippcnheim: Verlag INFORMATION Ambs, 1981.
  110. ROMPE, HEISSING: Objektive Testverfahren fur. die Fahreigenschaften von Kraftfahrzeugen. Koln: Verlag TUV Rheinland, 1984.
  111. Bosch: Kraftfahrtechnisches Taschen-uch. Stuttgart, 1985.1 14. MITSCHKO: Dynamik der Kraftfahrzeuge. Teil A: 1982, Teil B: 1984, Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag.
  112. Teves: ate Bremsen-Handbuch. Ottobrunn bei Munchen: Bartsch Verlag, 1984.
  113. .М., Москвин M.B. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Шасси и оборудование. М.: Агропромиздат, 1967. 334 с.
  114. И.Г. Автомобильные листовые рессоры. М.: Машиностроение, 1978. 228 с. 1 18. Курганов А. И. Основы расчета шасси тракторов и автомобилей. М.:
  115. Изд-во с.-х. лит-ры, 1967. 612 с. I 19. Чудаков Д. А. Теория автомобиля. М.: Машиностроение, 1970. 310 с.
  116. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Изд-во с.-х. лит-ры, 1962. 310 с.
  117. .П., Горяшко П. М., Сторожук И. Н. Индивидуальная торсионная подвеска трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1976. № 4. С. 8−10.
  118. U.M., Борисов А. Г., Кармазин Э. Н. Повышение долговечноститорсионной подвески // Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 9. С. 52' ' «W .54.
  119. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля КамАЗ- Мипавто гране РСФСР. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1971. 108 с.
  120. Технические требования на капитальный ремонт двигателя А-41. М.: Транспорт, 1972. 106 с.
  121. Технические требования на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740. М.: Транспорт, 1978. 125 с.
  122. Альбом технических карт на входной контроль деталей двигателя А-01. М.: Транспорт, 1971. 86.
  123. Руководство по капитальному ремонту автомобиля УЛЗ-469. Алма-Ата, 1978. 46 с.
  124. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-5ЭА. М.: Транспорт, 1968. 120 с.
  125. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130. ТУ-130- ТУ Минавтошосдора РСФСР 2003−63. М., 1970. 96 с.
  126. Элькин С. Ю, Хохлов А. Б., Анненков W.11., Шишкин АЛ. Исследование и разработка технологии восстановления рессор: Отчет о НИР, № ГР 1 860 003 436- Инв. № 2 850 059 394. М.: ВИНИТИ, 1986. 58 с.
  127. С.Ю., Анненков И. П., Шашкин А. Л., Хохлов А. Б. Теоретическое обоснование электромеханического способа восстановления рессор: Отчет о НИР. № ГР 1 860 003 486- Инв. № 2 660 079 532. 1986. 42 с.
  128. С.Ю., Хохлов А. Б. Программа и методика исследования влияния режимов электромеханического способа восстановления на параметры восстановленных рессор: Отчет о НИР. № ГР 186 000 456- Инв. № 2 650 054 503, 1986. 30 с.
  129. В.Ф. Устройство для восстановления торсионных валов электромеханической обработкой: Информлисток № 39−99-• ' '•"¦л.
  130. Саратовский ЦНТИ. Саратов, 1999. 2 с.
  131. В.Ф. Технология восстановления торсионных валов электромеханической обработкой: Информлисток № 54−2000- Сара-топский 11,11ТИ. Саратов, 2000. 2 с.
  132. В.Ф. Технология восстановления торсионых валов // Новые материалы и технологии на рубеже веков. Пенза: Изд-во ПГУ, 2000. С. 175−176.
  133. В.Ф. К вопросу восстановления параметров торсионных валов. // Научные достижения развития агропромышленного комплекса: Сб. научи, работ. Иваново: Изд-во ИГСХА, 2000. С. 181−182.
  134. С.Ю., Храмов И. Н. О подобии напряженно деформированного состояния клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания // Повышение надежности сельскохозяйственной техники: Межвуз. научн. сб. Саратов: СХИ, 1984. С. 41−43.
  135. С.Ю. Исследование дефектов и анализ способов ремонта клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания // Повышение надежности сельскохозяйственной техники: Межвуз. научн. сб. Саратов: СХИ, 1984. С. 56−58.
  136. С.Г. Критериальная оценка качества механических свойств и износостойкости материала деталей, подвергнутых поверхностной пластической деформации: Автореф. дисс. к.т.н., Кишинев* 1978. 22 с.
  137. А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. 542 с. 143. 11оникон И. И. Теория термической обработки металлов. М.: Металлургия, 1986. 480 с.
  138. Смирнов-Аляев Г. А. Механические основы пластической обработки' металлов. Л.: Машиностроение, 1968. 269 с.
  139. С.И. Основы теории обработки металлов давлением. М.: Машин, 1959.540 с.
  140. Р. Математическая теория пластичности. М.- ГИТТЛ, 1956. 240 с.
  141. Е.П. Интерная теория пластичности. Методы расчета усилий деформировании. М.: Машгиз, 1959. 32 с.
  142. М.В. Инженерные методы расчета усилий при обработке металлов давлением //Вестник машиностроения. 1956. № 9. С. 83−85.
  143. М.В. К элементарной теории пластической деформации // Вестник машиностроения. 1948. № 5. С. 43−49.
  144. Смирнов-Аляев Г. А. Элементарные основы обработки металлов давлением. Л.: ЛДНТ ПЛО НИТОМАШ, 1954. 73 с.
  145. A.A., Востун В. Н. Деформационное упрочнение и разрушение металлов при переменных процессах погружения. Киев.: Ыаукова Думка, 1985. 168 с.
  146. Л.М. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969. 420 с.
  147. Н.П. Прикладная теория пластичности и ползучести. М.: Машиностроение, 1968. 420 с.
  148. В.В., Киреев B.C., Юдин Д. Л. Толковый словарь по машиностроению. Основные термины. М.: Русский язык, 1987. 364 с.
  149. Э., Янг У., Кокаяши Ш. Механика пластической деформации при обработке металлов. М.: Машиностроение, 1969. 504 с.
  150. В., Кудо X. Механика процесса выдавливания металлов. М.: Металлургия, 1965. 174 с.
  151. О., Загес Г. Введение в теорию пластичности. М.: Машгиз, 1967. 532 с.
  152. K. Безухом 11.И. Теория упругости и пластичности. М.: Гоетехиздат, 1953. 432 с.
  153. Сопротивление материалов / Александров А. В, Потапов В. Д., Держа-' вин Б.П. М.: Высшая школа, 2000. 559 с.
  154. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Электромеханическая обработка пружин. // Вестник машиностроения. 2001. № 1. С. 26−28.
  155. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление параметров клапанных пружин //Строительные и дорожные машины. 2000. № 7. С. 34−36.
  156. Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Клапанным пружинам ДВС — второй срок службы // Достижения науки и техники АПК. 2000. № 6. С. 18−20.
  157. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление клапанных пружин двигателей сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. № 7. С. 28.
  158. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление листовых автомобильных рессор //Достижения науки и техники АПК.2000. № 7. С. 23−25.
  159. Элысин С. 10., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление рессорных листов электромеханической обработкой // Машиностроитель. 2000. № 8. С. 8−12.
  160. С.Ю., Хохлов А. Б. Восстановление листовых автомобильных рессор // Восстановление и упрочнение деталей машин: Межвуз. научн. сб. Саратов: Изд-во СГТУ, 2000. С. 76−81.
  161. С.Ю., Рудик Ф. Я., Хохлов А. Б. Электромеханическая обработка листовых рессор // Вестник машиностроения. 2001. № 2. С 32−34.
  162. Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я, Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионов электромеханической обработкой // Автомобильная промышленность.2001. № 3. С. 18−19.
  163. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионых валов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2001. № 7. ' Сл32−34.
  164. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Восстановление торсионных малом//Тракторы п ссльхо шшиипы. 2001. № 4. С. 18−20.
  165. О.И. Исследование влияния термомеханической обработки на прочность пружинных сталей в условиях статического и циклического иагружсппи: Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Ижевск, 1966. 22 с.
  166. С.М. Исследование фазовых превращений и свойств нержавеющих сталей. .Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Свердловск, 1976. 23 с.
  167. Лджи-Асан Э. Б. Исследование физико-механических свойств и релаксации напряжений медно-бериллиевых и медпо-титановых пружинных сталей: Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Свердловск, 1971.21с.
  168. В.Ф. Исследование реологических и физико-механических свойств мартенситостареющих сталей. Автореф. дисс.. канд. техн. паук. Свердловск, 1969. 23 с.
  169. С.Г. Исследование влияния состава и упрочняющих обработокпружинных сплавов па их свойства при циклическом нагружепии:t
  170. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Москва, 1969. 20 с.
  171. Ю.М. Исследование выносливости и релаксации пружин из закаливаемой стали марки 60С2А. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Ижевск, 1971. 21 с.
  172. Т.А. Влияние состава, исходной структуры и метода обработки на механические и релаксационные свойства пружинной проволоки, лепты и пружин: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Свердловск, 1969. 22 с.
  173. A.A. Влияние термомеханической обработки на структуру и¦ «V .свойства теплостойких пружинных сталей. Автореф. дисс.. канд. техн. ' паук. Свердловск, 1969. 23 с.
  174. B.C. Релаксационные явления в металлах и сплавах, подвергнутых деформированию. М.: Успехи физических nnyic, 1954. С. 25−30.
  175. .М., Лютцау В. Г. Влияние предварительной пластической деформации im релаксацию напряжений в металлах. М.: Ичвестпи All СССР, 1954. ОТН. № 6. С. 57−62.
  176. .М., Лютцау В. Г. Структурные изменения в алюминии при релаксации напряжений. М.: Известия АН СССР, 1953. ОТН. № 11. С. 1618−1623.
  177. .М. К вопросу о механизме релаксации напряжении в металлах. М.: Известия АН СССР. ОТН. 1954. № 2. С. 67−73.
  178. C.B. Стабильность структуры и релаксации напряжений в пружинных материалах: Лвторсф. дисс.. д-ра техн. паук. Свердловск, 1980. 43 с.
  179. Берпштейп MJI. Термомеханическая обработка стали. М.: Металлургия, 1968. T.I. 596 с.
  180. А.Г. Пружинные сплавы. М.: Металлургия, 1971. 496 с.
  181. Н.Ф. Металловедение и термическая обработка. М.: Машиностроение, 1965. 500 с.
  182. .М. Электромеханическая обработка сельскохозяйственной техники в условиях ремонта: Автореф. дисс.. д-ра. техн. наук. Ульяновск, 1972. 30 с.
  183. .М. Упрочнение поверхностного слоя металла электромеханическим сглаживанием // Процессы упрочнения деталей машин. М.: Изд-во АН СССР, 1964. С. 166−173.
  184. .М. Чистовая обработка поверхностей металлов с подогревом. М.-Л.: Машгиз, 1961. 96 с.
  185. .М. Электромеханический метод размерного упрочнения плоскостей //Труды УСХИ. 1966. T. II. Вып. 4. С. 66−72.
  186. Н.И., Дженелидзе М. М. Восстановление деталей электромеханическим способом // Автомобильный транспорт. 1967. № 11. С. 33−36.
  187. Д.М., Сафронов В. В. Электромеханическая обработка инструментальных сталей // Исследование процессов производства и проектирования изделий машиностроения: Орел, Приокское кн. изд-во, 1978. С. 28−32.
  188. Е.А. Исследование электромеханических способов восстановления деталей машин с введением дополнительного металла. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ульяновск, 1970. 20 с.
  189. А.А. Повышение межремонтного ресурса распределительных валов ДВС электромеханической обработкой в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий (па примере двигателя 3M3−53): Автореф. дисс. канд. техп. наук. М.: 1984. 16 с.
  190. И.И. Влияние режимов электромеханического упрочнения наостаточные напряжения и усталостную прочность: Автореф. дисс. .канд. техн. наук. 1974. 16 с.
  191. В.Г., Ицкович Н. В. Справочник по сопротивлению материалов. М.: Высшая школа, 1987. 460 с.
  192. Г. С., Синдеев В. А. Курс сопротивления материалов. М.: Высшая школа, 1965. 767 с.
  193. И.А. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. 560 с.
  194. С.Ю. Приспособление для восстановления пружин балансирнон тележки гусеничных тракторов // Техника в сельском хозяйстве. 1986. № 10, С. 26.
  195. С.Ю. Исследование микроструктуры пружин восстановленных с помощью электромеханической обработки II Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1986. № 6. 28 с.
  196. А.с. 1 055 574 СССР, МКИ В 21 °F 35/00, С21D 9/02. Способ восстановления упругости пружины /С.Ю. Элькин, АЛ. Шашкин № 3 380 595/25−12. Заявл. 14.03.82- Опубл. 23.11.83. Бюл. № 43. 4 с.
  197. А.с. 1 059 482 СССР, МКИ С13/34. Мпогообразцовая машина для испытания пружин на усталость / Д. Г. Вадивасов, С. Ю. Элькин, А. Л. Шашкин № 2 825 425/22−02. Заявл. 27.04.80- Опубл. 12.11.83. Бюл. № 40. 6 с.
  198. С.Ю. Рентгенографическое исследование восстановленных пружин // Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1986. № 8. 16 с.
  199. Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я, Кузнецов В. Ф. Технология восстановления пружин электромеханической обработкой // Тракторы и сельхозмашины. 2001. № 3. С. 26−28.
  200. Элькин С. Ю, Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Электромеханическая обработка клапанных пружин // Машиностроитель. 2000. № 12. С. 2426.
  201. С.Ю., Шашкин A.JI. Обоснование схемы технологического процесса восстановления упругости пружин // Совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобильного транспорта: Межвузовскай научн. сб. Саратов: СХИ, 1981. С. 48−52.
  202. С.Ю., Вадивасов Д. Г., Шашкин A.J1. Способы восстановления клапанных пружин // Степные просторы. 1983. № 5. С. 32−34.
  203. С.Ю. Теоретическое обоснование электромеханического способа восстановления пружины //Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1983. № 8. 23 с.
  204. С.Ю. Методика испытаний двигателей внутреннего сгорания. V/ Депонированные научные работы. М.: ВИНИТИ, 1983. № 8. 13 с.
  205. С.Ю., Шашкин A.JI. Повышение ресурса клапанных пружин ДВС // Технологическое формирование качества детален при капитальном ремонте: Межвузов, научн. сб. Саратов: СХИ, 1983. С. 4446.
  206. I. Элькин С. 10., Вадивасов Д. Г., Шашкин А. Л., Хохлов U.C. Восстановление клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания электромеханическим способом // Сб. докладов научно-технической конференции. Куйбышев: СХИ, 1983. С. 36.
  207. Л. е., 929 393. СССР Устройство для электромеханической гибки кольцевых деталей / С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын, 1981. 6 с.
  208. Д. с. № 849 617. СССР. Устройство для электромеханической гибки / С. Ю. Элькин, Ю. А Голицын, АЛ. Шашкип, Д.В. 11овофастовскпп, I .A. Швсдовскнй, 1980. 8 с.
  209. А. с. № 855 025, СССР. Устройство для термической обработки поршневых колец/ С. Ю. Элькин, Ю. А. Голицын, 1981. 4с.
  210. А. с. № 1 036 030, СССР. Устройство для восстановления упругости / С. Ю. Элькин, Д. Г. Вадивасов, A.JI. Шашкип, Б. С. Хохлов, 1983. 6 с.
  211. Н.М. Теоретические основы ковки и горячей штамповки. М.: 11аука п техника, 1968. 235 с.
  212. И.И. Обработка металлов давлением. М.: Машиностроение, 1967. 282 с.
  213. Методы исследования процессов обработки металлов давлением / H.A. Чиченов, A.B. Кудрин, П. И. Полухин. М.: Металлургия, 1977. 321 с.
  214. .С. Экспериментальные методы исследования деформаций п напряжений. Киев: Наукова думка, 1981. 584 с.
  215. Элькпп С. 10., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф., Хохлов А. Б. Восстановление ' автомобильных рессор электромеханической обработкой // Автомобильная промышленность. 2000. № 7. С. 20−22.
  216. Элькпп С. 10., Хохлов А. Б. Приспособление для восстановления рессор. //Техника в сельском хозяйстве. 1985. № 8. С. 54.
  217. В.Т. Сопротивление материалов. Ростов на Дону: Изд-во Рост, гос. ун-та, 1983. 399 с.
  218. Д.В., Михайлов М. Н. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1988. 432 с.
  219. С.Ю., Рудик Ф. Я., Кузнецов В. Ф. Теоретическое обоснование восстановления торсионных валов электромеханической обработкой //Доп. и ВИНИТИ 22.01.01, № 157-B0I. Юс.
  220. П.Ф. Технология восстановления торсионных валов // Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики: Сб. научи, работ МГЛУ М.: Изд-во МГАУ, 2000. С. 1 14−115.
  221. Ф.Я., Элькин С. Ю., Кузнецов В. Ф. Результаты экспериментального исследования электромеханического способа восстановления торсионных налов //Дсп. п ВИНИТИ. 22.01.01. № 156-В01. 15 с.
  222. Ф.Я., Элькин С. Ю., Кузнецов В. Ф. Новая технология восстановления торсионных валов // Автомобильная промышленность. 2001. № 4. С. 32−34.
  223. В.Ф. Стенд для контроля упругости торсионных валов: Ипформлпсток № 170−99- Саратовский ЦИТИ. Саратов, 1999. 2 с.
  224. В.Ф. Технология восстановления торсионных валов // Сб. статей Международной научно-технической конференции «Технический сервис машин», Орловский гос. аграрным университет, 2000. С. 28.
  225. В.М. Определение объема восстановления деталей При'4ремонте машин // Техника в сельском хозяйстве. 1979. № 2. 23 1. Корн Г. Справочник по математике. М.: Наука, 1977. 831с.
  226. Румппшскпи J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 212с.
  227. Сборник научных программ / Пер. с англ. Вып.1. М.: Статистика, 1984. 180 с.
  228. Л.Г., Керженцев В. В. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1977. 280 с.
  229. Очков В.Ф., MathCAD PLUS 6.0 для студентов и инженеров. М.: Компьютер ПРЕСС, 1996. 237 с.
  230. Г. А. Технико-экономические расчеты новой техники. М.: Машиностроение, 1987. 200 с.
  231. В.И. Экономическая эффективность организации и технологии ремонта машинно-тракторного парка. М.: Урожай, 1988. 88с.
  232. A.C. Экономика ремонта машин. JL: Машиностроение, 1978. 216 с.
  233. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1975. 271 с.
  234. Инструкция по определению экономического эффекта, получаемого в сельскохозяйственном производстве от внедрения результатов научно-технических и проектно-конструкторских работ. / МЕХ ССР, ВИСХОМ. М., 1975. 143 с.
  235. Ю.А. Практикум по экономике ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1979. 190 с.
  236. Методические указания по определению экономической эффективности и использования повой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях системы «Союзсельхозтехника». / ЦНИИТЭИ. М., 1978. 91 с.
Заполнить форму текущей работой