Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых при проведении комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, актуальность данной темы исследования обусловлена: во-первых, тем, что в ходе проведения экспертиз и при использовании их результатов, взаимодействуют специалисты различных профилей (следователи, адвокаты, психологи, психиатры, педагоги, судьи). При профессиональном взаимодействии в ходе судебно-следственной практики различные специалисты используют одни и те же понятия, однако… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблемы оценки особенностей эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы
    • 1. 1. Психолого-педагогические проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы
    • 1. 2. Проблемы комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз аффективных деликтов несовершеннолетних обвиняемых
    • 1. 3. Уголовно-правовые и криминологические аспекты юридически значимых эмоциональных состояний
  • Глава 2. Экспериментальное обоснование совершенствования системы КСППЭ несовершеннолетних обвиняемых
    • 2. 1. Организация и методы исследования
    • 2. 2. Описательные статистики при оценке особенностей. эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых
    • 2. 3. Клинико-психологическая характеристика. исследуемой выборки
  • ГЛАВА 3. Обоснование рекомендаций по использованию результатов оценки особенностей эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых
    • 3. 1. Специфика поведенческих реакций несовершеннолетних обвиняемых с учетом особенности эмоциональных состояний
    • 3. 2. Учет эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых в процессе проведения судебно-следственных действий
    • 3. 3. Обоснование и выработка рекомендаций для профилактики подростковой преступности у лиц с эмоциональными нарушениями

Особенности оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых при проведении комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях широкомасштабных изменений, характерных для современной России, особая роль отводится реформированию правоохранительных и судебных органов, которое в первую очередь направлено на совершенствование системы работы с преступлениями1.

Комплексные судебные психолого-психиатрические экспертизы (КСППЭ) в последние годы становятся все более необходимым инструментом судебно-следственной деятельности по расследованию преступлений2.

Для современной практики проведения данных экспертиз характерно не только привлечение широкого круга специалистов соответствующего профиля: психологов и психиатров, юристов и педагогов, других экспертов, но — повышение нагрузки психологической составляющей. «Регулятивный модус личности — целостное состояние. В нем в снятом, интегрированном виде представлен результат системного взаимодействия как сугубо психопатологических, так и сугубо психологических факторов» .

Благодаря акцентам на психологические компоненты экспертизы ее данные позволяют более полно учитывать особенности эмоциональных состояний подследственных и с их учетом более качественно организовывать судебно-следственную практику: устанавливать контакт с подследственными, предотвращать суицидальные попытки, делать выводы и квалифицировать преступление, с учетом более полных и точных данных о преступниках и совершенных ими преступлениях.

1 Сальников В. П., Гутман М. Ю. Культурно-просветительная работа в милиции Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2003. № 18. С. 94- Кикоть В. Я., Безносов С. П., Иваницкий А. Т., Профессиональная подготовка и её влияние на личность (проблемы профдеформации). Учебное пособие. СПб.: ВВКУ ВВ МВД РФ, 1996. С. 24.

2 Кудрявцев И. А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза" Изд-во Московского университета, 1999. С. 7.

3 Там же. С. 25.

Современный акцент на комплексном характере судебных психолого-психиатрических экспертиз, научно обоснованный.

И. А. Кудрявцевым находит все более широкое отражение в теории, исследованиях и в судебно-следственной практике. При этом авторы все больше указывают на комплексный характер проведения экспертиз, дифференциацию ведущих социально-психологических и психолого-педагогических факторов, определяющих поведение правонарушителей, и выделяют среди них комплексную оценку эмоциональных состояний.

Современные исследователи и практики проведения экспертиз среди несовершеннолетних правонарушителей указывают на необходимость комплексного изучения подростков-правонарушителей с учетом особенностей их психоэмоциональной сферы. Так, ее изучение с учетом социально-психологических, психолого-педагогических, клинико-психологических факторов, в ходе ретроспективного анализа материалов уголовного дела, позволяют повышать объективность экспертных заключений. На основе материалов экспертиз возможно планировать и проводить психокоррекционную и реабилитационную работу с осужденными, использовать отдельные данные в профилактической работе с подростками групп риска.

Таким образом, актуальность данной темы исследования обусловлена: во-первых, тем, что в ходе проведения экспертиз и при использовании их результатов, взаимодействуют специалисты различных профилей (следователи, адвокаты, психологи, психиатры, педагоги, судьи). При профессиональном взаимодействии в ходе судебно-следственной практики различные специалисты используют одни и те же понятия, однако вкладывают в них различный смысл. Указанные разночтения затрудняют решение задач как в ходе проведения конкретных экспертиз, так и при использовании их результатов. Данное противоречие требует разработки более четкой понятийной базы при оценке эмоциональных состояний в области КСППЭ несовершеннолетнихво-вторых, в ходе проведения КСППЭ возникают сложности в дифференциальной диагностики субъектов преступлений и необходимости использования комплексного психолого-психиатрического подходав-третьих, ярко выраженной тенденцией к росту числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и, соответственно возрастающей потребностью проведения КСППЭ этой категории обвиняемых. По данным Ленинградской областной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы за период с 1998 по 2004 годы количество подростков, подвергшихся экспертизе, выросло в два разав-четвертых, до настоящего времени сохраняется известный разрыв между фактической потребностью судов в экспертизе особенностей аффективного поведения несовершеннолетних правонарушителей и реальными возможностями экспертизы объективно удовлетворять эту потребность.

Таким образом, существует и не решена до конца проблема комплекса объективных методов судебно-психологических экспертиз юридически значимых эмоциональных состояний несовершеннолетних.

Объект исследования — несовершеннолетние обвиняемые при проведении комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз и правопослушные подростки.

Предмет исследования — особенности оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых в ходе проведения комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз несовершеннолетних обвиняемых.

Цель исследования — выявить особенности оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых и способы их диагностики при проведении комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз.

Цель диссертационного исследования обусловила постановку следующих задач:

1. На основе теоретического анализа литературы выявить современные проблемы особенностей эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых при проведении КСППЭ.

2. Исследовать специфику ситуаций деликта у подростков с различными социально-психологическими, психолого-педагогическими и клинико-психологическими особенностями.

3. На основе оценки особенностей эмоциональных состояний подростков-правонарушителей обосновать и выработать рекомендации, позволяющие повысить объективность экспертных заключений, расширить диапазон рекомендаций для субъектов судебно-следственной практики и правоохранительных органов при проведении следственных действий и психокоррекционной работы с осужденными, профилактической работы с группами риска.

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что учет особенностей оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых в ходе проведения КСППЭ позволит повысить эффективность экспертного анализа, объективность и надежность экспертных заключений, и на этой основе возможно улучшение качества судебно-следственной практики работы с подростками-правонарушителями, проведение целенаправленной психокоррекционной и реабилитационной работы с осужденными подростками, использование отдельных данных для профилактической работы с ними.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили:

— принцип системности и комплексности в психологических исследованиях (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн);

— психологические и педагогические подходы к анализу правоохранительной деятельности (В.Л. Васильев, С. П. Безносов, А. Т. Иваницкий, В.Я., Кикоть, Д. П. Котов, A.B. Липницкий,.

B.C. Олейников, В. Ю. Рыбников, А. Т. Ростунов, В .Я. Слепов, H.H. Силкин, В. И. Хальзов, Ю. А. Шаранов, А. Т. Шестаков, Я.Я. Юрченко);

— исследования проблем личности несовершеннолетнего правонарушителя (B.JI. Васильев, И. А. Горысовая, Е. Г. Дозорцева, В. Ф. Енгалычев, М. М. Коченов, И. А. Кудрявцев, И. И. Мамайчук, В. В. Нагаев, Ф. С. Сафуанов, О. Д. Ситковская, Е. И. Цымбал, С. С. Шипшин, О.С. Шипшина).

Кроме того, теоретическую базу диссертации составляют работы психологов, работающих в органах внутренних дел:

— исследования С. П. Безносова, где показана роль личностной профессиональной деформации сотрудников ОВД;

— работы В Л. Васильева, в которых основательно рассмотрены принципиальные положения различного рода экспертиз, психология несовершеннолетних и другие методологические аспекты;

— работы A.B. Липницкого, в которых исследованы проблемы конфликтов и переговоров с преступниками;

— работы В. Ю. Рыбникова, раскрывающие проблемы надежности профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей;

— работы Э. С. Чугуновой, где раскрыты различные аспекты социально-психологического взаимодействия и психодиагностики;

— исследования Ю. А. Шаранова, определяющие важные направления развития личности сотрудника, проблемы управления в правоохранительной деятельности.

Основные методы исследования:

— теоретический анализ литературных источников, контент-анализ архивных документов КСППЭ, ретроспективный анализ материалов уголовного дела;

— экспериментально-психологические и диагностические методы исследования: биографический метод, наблюдение, диалоговые методы (опрос, беседа), анкетирование, тестирование, проективные методики;

— сопоставительный анализ данных психологического изучения уголовного дела, данных бесед и наблюдения с результатами экспериментального исследования;

— феноменологический и структурно-функциональный анализ психической деятельности подэкспертных;

— анализ взаимодействия личности подэкспертных с юридически значимой ситуацией;

— клинико-психопатологический метод (описание психического состояния и его динамики, анализ психопатологических расстройств) в сочетании с клинической оценкой соматического состояния;

— клинический метод (сбор и анализ анамнеза жизни, заболевания, катамнеза, медицинских наблюдений);

— методы математической статистики при обработке эмпирических данных: корреляционный и факторный анализ, интерпретация результатов.

Основная база исследования: материалы, предоставленные на КСППЭ в Ленинградскую областную амбулаторную судебно-психиатрическую экспертизу, архивные акты судебно-психиатрической экспертизы, уголовные дела несовершеннолетних, совершивших аффективные деликты, медицинская документация детско-подросткового отделения Ленинградского областного психоневрологического диспансера, экспериментально-психологическое исследование учащихся ПТУ № 16, г. Кириши, Пчевской средней школы Киришского района Ленинградской области. В исследовании приняли участие 140 подростков, из них — 69 несовершеннолетних правонарушителей в возрасте от 14 до 18 лет.

Научная новизна исследования. В диссертации предлагается научно обоснованный подход к изучению особенностей эмоциональных состояний у подростков-делинквентов с учетом их социально-психологического, психолого-педагогического и клинико-психологического анализа при проведении КСППЭ. Выявлены и уточнены специфика и содержание эмоциональных состояний несовершеннолетних правонарушителей, а также особенности их диагностики и направления учета при проведении КСППЭ. Предложены рекомендации для учета особенностей эмоциональных состояний подростков-правонарушителей следователями, при проведении следственных действий, другими сотрудниками правоохранительных органов для психокоррекционной и реабилитационной работы с осужденными, а также профилактики данного вида преступлений у подростков групп риска.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Оценка особенностей эмоциональных состояний подростков — важная составляющая КСППЭ, повышающая качество и объективность экспертных заключений, предоставляющая информацию для проведения психокоррекционной работы с осужденными подростками и профилактической работы с группами риска.

2. Особенности эмоциональных состояний подростков-правонарушителей, значимые для судебно-следственной практики, ведения следственных действий и психокоррекционной и реабилитационной работы:

— по источникам возникновения — факторы развития личности (социально-психологические, психолого-педагогические, клинико-психологические) и ситуативные обстоятельства правонарушения;

— по содержанию (в рамках исследуемой проблемы): юридически значимые эмоциональные состояния (физиологический аффект, стресс, фрустрация и др. — снижающие осознанность и волевую регуляцию своих действий) — аффективно-шоковые реакции (исключающие осознанность и волевую регуляцию своих действий), аффективно-личностные реакции (аффективные реакции непсихотического уровня, характеризующиеся бурной вспышкой аффекта и соответствующими поступками, отражающими направленность аффекта и особенности личности подростка, но не содержащие той симптоматики, которая обуславливает глубокий уровень расстройств и расстроенного сознания).

3. Рекомендации субъектам правоохранительного, судебного и воспитательного процессов, которые позволяют:

— повысить качество судебно-следственных действий по делам несовершеннолетних;

— решать задачи прогноза риска рецидива с учетом психолого-педагогических, социально-психологических и клинико-психологических факторов;

— расширить возможности сферы применения данного вида экспертиз в рамках практики ювенальной юстиции и способствовать психокоррекционной работе с семьями группы риска.

Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что сформулированные в ней теоретические положения и выводы развивают и дополняют разделы общей, медицинской, юридической психологии по проблемам исследования и оценки особенностей эмоциональных состояний в ситуациях аффективных деликтов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

— выявлены, изучены, обобщены особенности эмоциональных состояний у подростков-делинквентов с учетом их комплексного социально-психологического, психолого-педагогического и клинико-психологического анамнеза, что позволит существенно повысить уровень проведения КСППЭ, качество экспертных заключений и тем самым способствовать повышению эффективности расследования преступлений;

— обоснованы рекомендации для сотрудников ОВД и других правоохранительных органов при проведении следственных действий с несовершеннолетними в рамках аффективных деликтов, а также меры профилактики при подобного рода преступлениях.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены:

— ориентацией на основные положения общей, социальной, возрастной, юридической психологии, психологии развития, общей педагогики и педагогики правоохранительных органов;

— использованием системно-структурного подхода при анализе предмета исследования;

— выбором апробированных и надежных методов экспериментального исследования;

— репрезентативностью выборки 140 подростков (из них 69 — подростки-нарушители);

— использованием количественного и качественного анализа на основе методов параметрической и непараметрической статистики.

Рукопись проведенного исследования обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры юридической психологии Санкт-Петербургского университета МВД России.

Апробация результатов исследования: Результаты работы внедрены в деятельность экспертизы при Ленинградском областном психоневрологическом диспансере, а также используются в учебном процессе Санкт-Петербургского университета МВД России в рамках цикла «Юридическая психология» и четырех публикациях автора.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и практических рекомендаций, заключения, списка литературы, приложений.

Выводы:

1. Оценка особенностей эмоциональных состояний и реакций несовершеннолетних обвиняемых в ходе проведения КСППЭ с привлечением специалистов владеющих специальными познаниями не только в области возрастной психологии и психопатологии, но и педагогики позволит повысить эффективность экспертного анализа, объективность и надежность экспертных заключений.

2. При проведении КСППЭ оценки эмоциональных состояний несовершеннолетних обвиняемых необходимо учитывать характер фрустрационных реакций в комплексе с особенностями психолого-педагогического и социально-психологического клинико-психологического анамнеза, клинические данные, специфику ситуации, направленность характера агрессии.

3. Подростки с экстрапунитивной направленностью реакции на фрустрацию являются наиболее конфликтными в различных жизненных ситуациях, подростки с интропунитивным типом реакций в определенных психотравмирующих ситуациях снижающих адаптационное возможности склонны к кумуляции переживаний с последующим риском аффективного взрыва и постаффективной декомпенсацией преимущественно депрессивного и неврозоподобного круга, в то же время подростки с импунитивными реакциями представляются группой наибольшего риска социальной дезадаптации.

4. Анализ исследования показал, что наиболее тревожной оказалась группа с аффективно-личностной реакцией, характеризующаяся определенной спецификой реагирования на ситуацию.

5. Направленность агрессии с применением преступного поведения чаще происходит во время общения с близкими людьми из семейного окружения, либо знакомыми.

7. Рецидивы преступлений чаще имеют лица с аффективно-личностными реакциями, нежели лица с эмоциональными нарушениями. Неблагоприятная социально-психологическая атмосфера в семье способствует не только психогенному развитию личности ребенка, но и повышению риска социальной дезадаптации в будущем.

Практические рекомендации:

1. Оценка особенностей и специфики эмоциональных состояний и реакций несовершеннолетних обвиняемых при проведении КСППЭ с учетом их клинико-психологического, психолого-педагогического и социально-психологического анамнеза позволит повысить эффективность судебно-следственной практики, будет способствовать более направленной психокоррекционной работе с несовершеннолетними группы риска.

2. При проведении профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями необходимо учитывать особенности и специфику эмоционального реагирования, которые, с учетом неблагоприятного психолого-педагогического и социально-психологического клинико-психологического анамнеза, могут привести к противоправным действиям и социальной дезадаптации.

3. Повышенного внимания при психокоррекционной работе с несовершеннолетними требуют подростки с аффективно-личностными типом реагирования, как группа, наиболее предрасположенная к рецидивам криминальных деликтов.

4. Совершенствование совместных программ психолого-педагогического воздействия правоохранительных органов, школы, социальных служб в семьях «группы риска» с учетом особенностей оценки эмоциональных состояний и реакций, будут способствовать более эффективной профилактике подобного рода преступлений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы
  2. Конституция РФ // М., 1993 // Свод Кодексов и Законов Российской Федерации, ИД «Весь», СПб., 2002. Т. 1. С. 716−728.
  3. Уголовный кодекс РФ // Свод Кодексов и Законов Российской Федерации, ИД «Весь», СПб., 2002. Т. 2. С. 674−725.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // Свод Кодексов и Законов Российской Федерации, ИД «Весь», СПб., 2002. Т.2. С. 726−842.
  5. Федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 33. С. 1913.
  6. Федеральный Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73 от 31.05.01 года // Свод Кодексов и Законов Российской Федерации, ИД «Весь», СПб., 2002. Т. 2.С.115.1. И. Книги и монографии
  7. С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия, М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 207 с.
  8. Г. Маслоу. Мотивация и личность. Перевод с англ. Талтыбаевой A.M. Вступительная статья Акулиной H.H. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. Ю. Авдеев М. И. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. М.: Медицина, 1968.
  9. П.Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия, т. 35.М.: Сов.энцикл., 1964. 1230 с.
  10. Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности, М., Наука, 1980. 334 с.
  11. Ю.А. Пограничные психические расстройства. (Руководство для врачей). Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 576 с.
  12. Ю.А. Состояния психической дезадаптации: (Пограничные нервно-психичнеские расстройства). М.: Наука, 1976. 212 с.
  13. А.И., Герасимов С. И., Сухарев, А .Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Монография. М.: НОРМА, 2001. 496 с.
  14. А.И. Криминология. Курс лекций. М.: Щит-М, 1998. 340 с.
  15. Алкоголизм. (Руководство для врачей) / Под ред. Г. В. Морозова, В. Е. Рожнова, Э А. Бабаяна. М.: Медицина, 1983. 432 с.
  16. П. К. Очерки по. физиологии функциональных систем. М., 1975. 504 с.
  17. Ю.М. Жестокость в нашей жизни. М.: ИНФРА-М, 1995. 320 с.
  18. Ю.М. Изучение личности преступника: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. 80 с.
  19. Ю.М. Преступность среди женщин. М.: Рост, право, 1992. 256 с.
  20. Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. (Генезис и профилактика дезадаптивных преступлений). Ереван: Айастан, 1987. 206 с.
  21. Ю.М. Психология убийства. М.: Юристь, 1997. 304 с.
  22. Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. М., Академия МВД СССР, 1975. 159 с.
  23. Ю.М., Бородин C.B. Преступное поведение и психические аномалии / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Спарк, 1998. 215 с.
  24. Ю.М., Гульдан B.B. Криминальная патопсихология. М.: Наука, 1991. 248 с.
  25. Ю.М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.: Юристъ, 1996. 336 с.
  26. Ю.М., Панфилов Г. А. Профилактика преступлений в сфере быта. М.: ВНИИ МВД СССР, 1979. 40 с.
  27. Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений: (Психологические механизмы насильственного преступного поведения). М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. 80 с.
  28. Ю. М. Ткаченко A.A. Сексуальные преступления: Научно-популярное исследование. М.: Альматея, 1993. 320 с.
  29. Ю.М., Ткаченко А. А., Шостакович Б. В. Криминальная сексология / Под ред. Ю. М. Антоняна М.: Спарк, 1999. 464 с.
  30. Ю.М., Эминов В. Е., Еникеев М. И. Психология преступления и наказания. М.: ПЕНАТЕС-ПЕНАТЫ, 2000. 454 с.
  31. .Г. «Человек как предмет познания», Л., ЛГУ, 1968 г.
  32. В.Я., Цыган В. Н. Стресс и стрессустойчивость человека, СПб., BMA, 1999.-86С т.
  33. Л.М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). Д.: Сталкер, 1998. 432 с.
  34. К. Психология криминального поведения. 7-е международное издание, СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-Пресс, 2004, 352 с.
  35. Л. И. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми. Киров, 1992.
  36. Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М.: УРАО, 1999. 148 с.
  37. . с. Аномалии личности. М., 1988. 303 с.
  38. БеккариаЧ. Преступление и наказание (пер. с итальянского). М., 1995. 304 с.
  39. П.Г. Исследование эмоциональной сферы несовершеннолетних, отклоняющихся от нормы своего поведения. М., 1924.
  40. Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека», Л., 1988.
  41. В.М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. К.: Здоровья, 1986. 280 с.
  42. В.М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1996. 363 с.
  43. С.П. Профессиональная деформация личности / Под ред. В. П. Сальникова, СПб.: Речь, 2004.
  44. С.П., Иваницкий А. Т., Кикоть В .Я. Профессиональная подготовка и её влияние наличность (проблемы профдеформации). Учебное пособие. СПб.: ВВКУ ВВ МВД РФ, 1996. 230 с.
  45. В.Н. Криминогенная личность и индивидуальное предупреждение преступлений: проблемы моделирования. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1998. 235 с.
  46. В.Н. и др. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних: Учеб. пособие / В. Н. Бурлаков, И. В. Волгарева, Г. Г. Федорова. Рост. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Образование, 1992. 77 с.
  47. В.Н., Вандышев В. В., Волгарева И. В. Криминология и профилактика преступлений: Курс лекций (для слушателей факультета заочного обучения) / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1 998. 315 с.
  48. В.Н. Личность преступника как объект криминологического анализа // Криминология. Курс лекций / Под ред. В. Н. Бурлакова,
  49. С.Ф. Милюкова, С. А. Сидорова, Л. И. Спиридонова. СПб.: СПб ВШ МВД РФ, 1995. с. 79−95.
  50. А. О. и. др. Общая психопатология: Пособие для врачей / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: ЛРНЦ Феникс, 2000. 416 с.
  51. Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2000. 325 с.
  52. В.Л. Психология следственных действий: Учебное пособие. СПб., 1993. 54 с.
  53. В.Л. Юридическая психология. 3-е изд. СПб.: Питер, 2000. 624 с.
  54. .В. Уголовная ответственность юридических лиц. СПб., 1998.
  55. В.Н. Судебная психиатрия: Учебник. М.: БЕК. 1 998. 404 с.
  56. В.Н. Судебная психиатрия: Курс лекций. М: Юристъ, 1998. 408 с.
  57. Л.СТ. Собр.соч. М., 1983, т.5.
  58. П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
  59. П.Б. Избранные труды. М.: Медицина, 1964. 292 с.
  60. П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. Н. Новгород: НГМА, 1998. 128 с.
  61. В.А. Психиатрия. М., 1954.
  62. В.Я., Гурьева В. А. Личностная патология. М.: Триада-Х, 1999. 266 с.
  63. Ф.В. Изучение личности обвиняемого и тактика следственных действий. Свердловск, 1973.
  64. А.Д., Пирожков В. Ф. Психические состояния человека, лишенного свободы. Лекция / Под ред. К. К. Платонова. М., 1968. 43 с.
  65. Н.Д. Особенности противоправного поведения лиц с психическими девиациями. Монография. Мурманск: Сак, 1999. 148 с.
  66. Н.Д. Особенности противоправного поведения лиц с психическими девиациями: Монография / Под общ. ред. В. П. Сальникова. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. 187 с.
  67. Н.Д. Психические девиации: механизм преступления уголовная ответственность — предупреждение преступного поведения: Монография / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001. 359 с.
  68. Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. М.: А. П. О., 1992. 36 с.
  69. И.А. Основы судебно-психологической экспертизы. СПб, 2003.
  70. Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
  71. .М., Мейроян А. А. Алкоголизм у женщин. Л.: Медицина, 1988.224 с.
  72. В.В. Общая характеристика преступного поведения психопатических личностей. Криминальная мотивация. М.: Наука, 1986. с. 189−201.
  73. В.В. Психологические механизмы формирования суггестивных мотивов противоправных действий у психопатических личностей. Психические расстройства, не исключающие вменяемости. М., 1984.
  74. П.С., Котов Д.Г1. Субъективная сторона преступления и ее установление. Воронеж, 1974.
  75. И.Н. Введение в криминологическую науку. Харьков: Право, 1998. 144 с.
  76. А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981. 159 с.
  77. Е.Г. Психологический подход к решению вопросов комиссионной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых // Клинические и биологические проблемы общей и судебной психиатрии. М., 1988. С. 88−92.
  78. М.П., Калюжный В. В. Неврозы и невротические состояния у детей и подростков, Минск: Беларусь, 2004. С. 61−109.
  79. Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. М.: Политиздат, 1982.
  80. С.А. Агрессивность как специфическая форма активности и возможности ее исследования на контингенте преступников // Психологическое изучение личности преступника: (Методы исследования). М., 1976. С. 83−114.
  81. В.Ф., Шипшин С. С. Судебно-психологическая экспертиза: Метод, руководство. Калуга, Обнинск. М., 1997.
  82. В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями / Под ред. И. С. Ноя. Саратов: Сарат. ун-т, 1980. 97 с.
  83. Н.М., Тюльпин Ю. Г. Психиатрия: Учебник. М.: Медицина, 2000. 544 с.
  84. Л.И. Психотерапия неврозоподобных состояний. К.: Здоровье, 1987. 128 с.
  85. Г. В. Фиксированные формы поведения. Иркутск, 1976. 184 с.
  86. А.И. Неврозы у детей и психотерапия. Серия: Психология ребенка. СПб.: Союз, Лениздат, 2000. 336 с.
  87. .В. Патопсихология. М.: Моск. уи-т, 1986. 252 с. 91.3егарник Б.В. Патопсихология / Под ред. A.C. Спиваковской. М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. 576 с.
  88. А.Ф. Криминология: Курс лекций. Харьков: Прапор, 1996. 206 с.
  89. К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 1971.
  90. К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Учебное пособие. Горький, 1974. 167 с.
  91. К.Е., Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений: (проблемы социального контроля). М.: Юрид. лит., 1980. 176 с.
  92. Изучение личности преступника в СССР и за границей. Сборник статей проф. М. Н. Гернета, Е. К. Краснушкина и П. И. Люблинского. М., 1925.
  93. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000. 512 с.
  94. С.М. Зарубежная криминология. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. 383 с.
  95. М.М. Вопросы уголовного права и процесса в судебной практике Верховного Суда СССР. М., 1948.
  96. Н.Г. Социальное и биологическое в преступном поведении // Сов. юстиция. 1993. № 9. с. 25−26.
  97. М.М. Реабилитация психически больных / Изд. 2-е, доп. и перераб. Л.: Медицина, 1985. 386 с.
  98. В.И. Понятие, структура и виды профилактики преступлений. Лекция. Караганда, 1986. 72 с.
  99. Е.И. Предупреждение преступности, связанной с пьянством среди несовершеннолетних: Лекция. Омск: Высшая школа милиции МВД СССР, 1987. 48 с.
  100. В.М. Фармакологический гипноз. Серия «Мир культуры, истории и философии». СПб.: Лань, 2000. 640 с.
  101. .Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. 304 с.
  102. В.А. Эпилепсия. М.: Медицина, 1 990. 336 с.
  103. И.И. Преступность. Иллюзии и реальность. М.: Российское право, 1992. 432 с.
  104. О.В. Избранные труды. М.: Медицина, 1971,312 с.
  105. Клиническая психиатрия. М.: Медицина, 1967. 688 с.
  106. Клиническая и судебная подростковая психиатрия" под ред. проф. В. А. Гурьевой, М.: Генезис, 2001. 480 с.
  107. Клиническая психиатрия / Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л. и др. / Под ред. проф. Н. Е. Бачерикова. К.: Здоровья, 1989. 512 с.
  108. В.В. Психиатрия детского возраста, М., Медицина, 1995. 556 с.
  109. В.Н. Право граждан на необходимую оборону. Саратов. 1972.
  110. Комментарий к Законодательству Российской Федерации в области психиатрии / Колл. авторов. Под общ. ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: Спарк, 1997. 363 с.
  111. Д.П., Шиханцев Г. П. Психология следователя Воронеж, 1977. 238 с.
  112. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред.: первый зам. Верховного Суда РФ В. И. Радченко. М.: Вердикт, 1996. 648 с.
  113. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР / Отв. ред. В.И. Радченко- под ред. В. Т. Томина 3-е (изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 1999. 742 с.
  114. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР. М.: Спарк, 1995. 613 с.
  115. Комплексное изучение систем воздействия на преступность / Под ред. П. П. Осипова. Л., 1978. 150 с.
  116. C.B. Внушение. Психология и педагогика. М.: Русский книжник, 1924.
  117. Е.К. Судебно-психиатрические очерки. М., 1926.
  118. Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
  119. Э. Медицинская психология. Пер. с нем. / Изд. подгот. В .А. Луков. СПб.: Союз, 1998. 464 с.
  120. Э. Строение тела и характер / Пер. с немецкого. М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. 336 с.
  121. Криминальная мотивация. М.: Наука, 1986. 304 с.
  122. Криминология. Курс лекций. Под ред. В. Н. Бурлакова, С. Ф. Милюкова, С. А. Сидорова, Л. И. Спиридонова. СПб.: СПб ВШ МВД РФ, 1995. 424 с.
  123. Криминология: Словарь / под общей ред. В. П. Сальникова. СПб.: Лань- Санкт-Петербургского университета МВД России, 1999. 256 с.
  124. Криминология. Словарь-справочник. Составитель Х.-Ю. Кернер. Перевод с немецкого. М.: НОРМА, 1998. 400 с.
  125. Криминология: Учебник /Под ред. В. В. Орехова. СПб.: СПб ун-т, 1992. 216 с.
  126. Криминология: Учебник для юридических вузов / Под ред. В. Н. Бурлакова, В. П. Сальникова, C.B. Степашина. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1 999. 608 с.
  127. Криминология XX век / Под ред. В. Н. Бурлакова, В. П. Сальникова. СПб.: Юридический центр Пресс, 2000. 554 с.
  128. В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования / Учебное пособие: М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 1998. 216 с.
  129. В.Н. Правовое поведение. Норма и патология. М., 1982.
  130. И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. М.: Моск. ун-т, 1999. 497 с.
  131. И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. М.: Юр. лит., 1988.224 с.
  132. И.А., Ратинова H.A. Криминальная агрессия (экспертная типология и судебно-психиатрическая оценка). М.: Моск. ун-т, 2000. 192 с.
  133. C.B. Конфликт и насильственное преступление. М.: Наука, 1991. 174 с.
  134. A.B. Уголовное право и личность. М., 1977.
  135. Курс советской криминологии / Под ред. В. Н. Кудрявцева, И. И. Карпеца, В. В. Коробейникова. М., 1985. Т. 1. 351 с.
  136. М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу, М., 1980 г.
  137. Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. 207 с.
  138. В.В. Нарушения психического развития у детей / Учебное пособие: М.: Моск. ун-т, 1985. 167 с.
  139. Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. 146 с.
  140. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.304 с.
  141. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 304 с.
  142. Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Л., 1968.
  143. К. Акцентуированные личности (пер. с нем.). Киев: Вища школа, 1981.
  144. Ю.П. Проблемы судебной и социальной психиатрии. М., 1975. 144 с.
  145. Ю.П., Сидоров П. И. Алкоголизм. Медико-социальные аспекты руководство для врачей. М.: Медицина, 1990. 528 с.
  146. А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1977.208 с.
  147. A.B. Конфликтология. Курс лекций, М., 2004, с. 96.
  148. A.B. Управление конфликтами в деятельности уголовно-исполнительного инспектора // Порядок и условия исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества, СПб, 2003, с. 33.
  149. A.B. Деятельностная модель ведения переговоров с преступниками // Вестник СПб Университета МВД России № 1, 2000, с. 124−132.
  150. Ч. Гениальность и помешательство- Женщина преступница и проститутка- Любовь у помешанных: Сборник / Пер. с ит.- Мн.: ООО Попурри, 1998. 576 с.
  151. Ч. Преступление. СПб., 1900.
  152. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии, М., 1984.
  153. А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Моск. ун-т, 1975. 254 с.
  154. Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. 272 с.
  155. Г. А., Ткачевский Ю. М. Алкоголизм и преступность. М., 1959.
  156. И.И. Психология дизонтогенеза СПб, 2000.
  157. Механизм преступного поведения / Ю. М. Антонян, П. С. Дагель, О. Л. Дубовик и др. / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Наука, 1981. 248.
  158. B.B. Основы судебно-психологической экспертизы: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 333 с.
  159. Г. В. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно-опасные деяния: Монография. М.: Ось-89, 2001. 240 с.
  160. Наркомании у подростков / C.B. Битенский, Б. Г. Херсонский, C.B. Дворяк, В. А. Глушков. К.: Здоровье, 1989. 216 с.
  161. A.B. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 1996.
  162. В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976, с. 1984. 205 с.
  163. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е. И. Рогов. М., Владос. 1995. 448 с.
  164. Ограниченная вменяемость: Труды ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. М., 1996.
  165. B.C. Профессиональная мораль и служебный этикет сотрудников милиции, Л.: ВПУ МВД СССР, 1964., 46 с.
  166. О. Роль и значение эмоций. Минск: Беларусь, 1968.
  167. В.Г. Субъект преступления в уголовном праве. СПб.: Санкт-Петербургская юридическая академия, 1999. 1 18 с.
  168. В.Г. Субъект преступления: Монография / СПбГУАП, СПб ун-т МВД России. СПб, 2000. 296 с.
  169. И.П. Избранные произведения. М, 1951.
  170. И.П. Полн. собр. соч., т. 3, кн. 2. М. 1951.
  171. Патопсихологическая диагностика / Блейхер В. М., Крук И. В. К.: Здоровье, 1986.280 с.
  172. Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Л. Н. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. М.: Когито-Центр, 2000. 289 с.
  173. Н.И. Индивидуально-профилактическое воздействие на молодых правонарушителей. М., 1979.
  174. В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции. Кн. 2-я. М.: Ось-89. 1998. 320 с.
  175. .А. Принудительные меры медицинского характера. М.: Юрид. лит., 1976. 106 с.
  176. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / К. П. Кискер, Г. Фрайбергер, Г. К. Розе, Э. Вульф / Пер. с нем. И. Я. Сапожниковой, Э. Л. Глушанского. М.: Алатейа, 1999. 504 с.
  177. Психогении в экстремальных условиях / Александровский Ю. А., Лобастов О. С., Спивак Л. И, Щукин Б. П., М.: Медицина, 1991. 96 с.
  178. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 447 с.
  179. Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. 656 с.
  180. СЛ. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. 2. М., 1989. 486 с.
  181. A.A. «Психология подростка», полное руководство, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2003. 432 с.
  182. Руководство по психиатрии / Под ред. Г. В. Морозова. М.: Медицина, 1988. Т. 1.480 с.
  183. Руководство по социальной психиатрии / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: Медицина, 2001. 560 с.
  184. С.Л. Основы общей психологии, М., 1946 г.
  185. Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: Научно-практическое пособие. М.: Гардарика, Смысл, 1998. 192 с.
  186. Ф.С. Медицинская и судебная психология. Курс лекций. / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Ф. С. Сафуанова, М., 2004. 605 с.
  187. A.M. Неврозы: руководство для врачей. СПб.: Питер паблишинг, 1997. 448 с.
  188. В .Я. Истерические состояния / АМН СССР- М.: Медицина, 1988. 224 с.
  189. В.Я. Учитесь властвовать собой или беседы о здоровой и больной личности. Новосибирск, 1991. 124 с.
  190. .В. Аффект. Его уголовно-правовое и криминологическое значение. Казань. 1978. 160 с.
  191. О.Д. Психология уголовной ответственности. М.: НОРМА, 1998. 285 с.
  192. О.Д. Аффект: криминально-психологическое исследование, М., 2001.
  193. О.Д., Конышева Л. П., Коченов М. М. Новые направления судебно-психологической экспертизы. Справочное пособие. М.: ООО Юрлитинформ, 2000. 160 с.
  194. П.Г. Психиатрия: Краткое руководство для врачей. Изд. 2-е, доп., СПб.: СПбМАПО, 1995. 320 с.
  195. В.Г. Функции советского уголовного права (предмет, задачи и способы уголовно-правового регулирования). Л., 1965.
  196. . Ребенок и уход за ним, Лениздат, 1992. 399 с.
  197. Судебная психиатрия / Под ред. Г. В. Морозова. М., 1986. 336 с.
  198. Судебная психиатрия. Словарь-справочник / Авт.-сост. Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. М.: НОРМА, 2000. 272 с.
  199. Судебная психиатрия: Учебник для вузов / Под редакцией Б. В. Шостаковича. М.: Зерцало, 1997. 385 с.
  200. Л.М. Клиника мимических расстройств. М., 1966.
  201. Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 2. М., 1959.406 с.
  202. В.И., Филимоненко Ю. И. Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант). Методическое руководство. С-Пб, 2003.
  203. Фрейд 3. Введение в психоанализ. М., 1991. 455 с.
  204. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности / Пер. с нем.М. В. Дранко. 2-е изд. Мн.: ООО Попурри, 1997. 480 с.2И.Хелл Д. Ланшафт депрессии / Пер с нем. И. Я. Сапожниковой. М.: Алатейа, 1999. 280 с.
  205. Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1999. 608 с.
  206. Д.А. Семейная криминология: семья конфликт — преступление. СПб.: СПб ун-та, 1996. 264 с.
  207. С.С. Ретроспективная диагностика психического состояния в судебно-психологической экспертизе: Методическое пособие. Ростов-на-Дону. 2000. 211 с.
  208. Юнг К. Г. Работы по психиатрии. Психогенез умственных расстройств / Пер. с нем. и англ. под общей ред. В. Зеленского. СПб.: Академический проект, 2000. 304 с. 1.I. Статьи
  209. И.Е., Голубева Е. А. К вопросу о вменяемости психически неполноценных лиц // Вопросы экспертизы в работе защитника. Л., 1970. С. 92−93.
  210. Ю.М. Личность преступника индивидуальная профилактика преступлений: сопоставление и выводы // Личность преступников и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. / МВД СССР, ВНИИ- М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. С. 3−10.
  211. Ю.М. Личность преступника как объект предупредительного воздействия // Личность преступника и предупреждение преступлений: Сб. науч. трудов. М.: ВНИИ МВД СССР, 1987. С. 3−13.
  212. А., Тихоненко В. А. Проблема профилактики суицидов и принципы организации суицидологической службы // Вопросы организации психиатрической помощи. М., 1982. с. 30.
  213. А.Н. Воспоминания и действительность // Проблемы психологии. СПб, 1905. С. 152−175.
  214. Боброва И. Н, Метелица Ю. Л., Шишков С. Н. К постановке вопроса о психических расстройствах, влияющих на уголовно-процессуальную дееспособность // Материалы III съезда невропатологов и психиатров Белоруссии. Минск, 1986. С. 255−256.
  215. Боброва И. Н, Мохонько А. Р. К вопросу о частоте и характере общественно опасных действий и их корреляции с нозологическими и синдромальными особенностями психически больных // Проблемы судебной и социальной психиатрии. М, 1975. С. 7−10.
  216. В.М. Генетика и личность преступника. Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее ресоциализации / Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Уфа: УВШ МВД РФ, 1994. С. 50−52.
  217. В.К. Феномен воспитания // Человек в системе наук. М, 1989. С. 435−436.
  218. Н.В. Социально-психологическая и личностно-динамическая оценка нарушений поведения // Подростковая судебная психиатрия / Под ред. В. А. Гурьевой. М, 1998. С. 105−1
  219. М.Н. Государственный институт по изучению преступности и преступника в Москве // Право и жизнь. 1927. № 2.
  220. В.А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роль его для общего развития личности, его лечение // Избранные труды. М., 1973.С. 309−310.
  221. Л.И. Понятие уменьшенной вменяемости в уголовном праве // Задачи и средства уголовно-правовой охраны социалистических общественных отношений. М., 1983. С. 132.
  222. Н.Д. Психопатологические факторы в генезе общественно опасных действий психически больных // Актуальные проблемы развития права (сборник научных статей). Мурманск: Мурманского гуманитарного института, 2000. С. 21−26.
  223. В.А. О патохарактерологических и психогенных развитиях личности // Проблемы судебной психиатрии. М., 1971. С. 34−49.
  224. В.А. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних // Советская юстиция. 1989. № 5. С. 19.
  225. А.П., Коротченко А. И., Москалюк Л Н. Допреступное поведение и механизм совершения преступления при нарушениях психики пограничного характера // Проблемы изучения личности правонарушителя. М.: ВНИИ МВД СССР, 1984.
  226. Н.Г. Уголовная ответственность лиц с аномалиями психики // Государство и право. 1997. № 3.
  227. Я.М. Практика судебно-психиатрической экспертизы свидетелей и потерпевших // Практика судебной психиатрии. Вып. II. М., 1960. С. 109−116.
  228. И.И., Ратинов А. Р. Правосознание и причины преступности // Сов. государство и право. 1968. № 12. С. 49−54.
  229. A.B. К проблеме психических процессов // Психологический журнал. М., 1986. Т. 7. № 6. С. 26−34.
  230. О. Агрессия при расстройствах личности // Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1999. С. 1J5−169.
  231. В.В., Гурович И. Я. О внедиспансерном разделе психиатрической помощи // Журнал невропатологии и психиатрии. 1986. № 9. С. 1410−1415.
  232. Ф.В. Судебно-психиатрический аспект функционального диагноза и индивидуализированные программы профилактики общественно опасных действий психически больных // Профилактика общественно опасных действий психически больных. М., 1986. с. 16−24.
  233. Ф.В., Котова Т. А. Профилактика повторных поступлений на принудительное лечение // Актуальные вопросы принудительного лечения психически больных, совершивших общественно опасные действия. М., 1983. С. 35−40.
  234. В.П., Мальцева М. М. Об основных направлениях работы по предупреждению общественно опасных действий психически больных //
  235. Организация психиатрической помощи и профилактика общественно опасных действий психически больных. М., 1982. С. 3−9.
  236. Э.П. Об одном из адаптивных качеств преступников // Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. с. 95−98.
  237. Г. А. К вопросу о разграничении убийства в состоянии аффекта и убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны // Вестник МГУ, 1961. № 1. С. 35.
  238. В.Н. Борьба с преступностью и задачи криминологической науки // Социалистическая законность. 1973. № 2.
  239. И.А., Минысовский Г. М., Ситковская О. Д. Теоретические и экспертные аспекты применения ч. 3. с. 20 УК РФ // Российский психиатрический журнал. 1998. № 4. С. 33−41.
  240. И.А., Морозова М. В. Ответственность несовершеннолетних: некоторые парадоксы нового УК // Российская юстиция. 1997. № 8.
  241. Д.Р. О клиническом и социально-психиатрическом аспектах изучения общественно опасных действий больных шизофренией // Вопросы судебно-психиатрической экспертизы. М., 1974. С. 10−17.
  242. А.Н. Деятельность и лрщность // Вопросы философии. 1974. № 4.
  243. О.Ф., Эйдемиллер Э. Г. // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М., 1996. С. 164−166.
  244. Мелик-Мкртчян В.А. К вопросу о так называемой «уменьшенной вменяемости» применительно к лицам с травматическими психопатоподобными состояниями // Актуальные вопросы социальной и клинической психиатрии. Душанбе, 1969. Т. 2. С. 65−66.
  245. Ю.Л., Шишков с.Н. Объекты судебно-психиатрической экспертизы // Современное состояние и перспективы развития новых видов судебной экспертизы. М., 1987. С. 143−153.
  246. Г. М., Ратинов А. Р. О роли биологического в личности преступника и преступном поведении // Соотношение биологического и социального в человеке. М.: Наука, 1975. С. 495.
  247. Р.И. Возраст. Уголовно-правовые и криминологические проблемы // Проблемы совершенствования борьбы с преступностью. Иркутск, 1985. С. 3−17.
  248. Р.И., Михеева A.B. Значение психических аномалий для совершенствования уголовно-правовых мер борьбы с преступностью // Проблемы правового регулирования вопросов борьбы с преступностью. Владивосток, 1977.
  249. E.H., Михайлова В. П. Исследование эмоционального состояния подростков в ситуации фрустрации. Вопросы общей и дифференциальной психологии. Сборник научных трудов, выпуск 2. Кемерово. 1998. С.29−36.
  250. Преступник и преступность / Сборник статей сотрудников Московского кабинета по изучению личности преступника. М., 1926.
  251. .Д. Распространенность психических заболеваний в странах мира//Здравоохр. Российск. Федерации. М., 1971. № 1. С. 41−46.
  252. Т.П., Шостакович Б. В., Васильева Л. П. и др. Клинический и психологический анализ «психопатической» мотивации ООД при психопатиях // Клинико-социальные аспекты профилактики ООД психически больных. М., 1981. С. 84−92.
  253. Т.П., Шостакович Б. В., Гульдан В. В. К вопросу о мотивации противоправных поступков у психопатических личностей // Судебно-психиатрическая экспертиза. Сб. 31. М., 1978. С. 9−17.
  254. . Методология сравнительной криминологии // Проблемы сравнительного поведения. М., 1978.
  255. А.Р. Личность преступника как криминально-психологическая проблема // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 47 / ВНИИ пробл. укрепления законности и правопорядка- редкол.: Карпец И. И. (отв. ред.) и др. М.: Юрид. лит., 1988.
  256. А.Р. Личность преступника: психологические аспекты // Новая Конституция и актуальные вопросы борьбы с преступностью. Тбилиси, 1979. С. 162.
  257. А.Р. О предмете юридической психологии // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 26. М., 1977. С. 84−86.
  258. Раш А., Конрад Н. Судебная психиатрия и так называемые психопаты // Сборник научных трудов. М., 1996. С. 83−118.
  259. Р., Римский С. Практическая психология в тестах. М., 1997. 393 С.
  260. Н.М. О структуре комплексного экспертного исследования и заключения экспертов // Теоретические вопросы судебной экспертизы. М., 1981. № 48. С. 84−92.
  261. Л.Л. Некоторые дискуссионные вопросы в учении о пограничных состояниях // Методологические проблемы психиатрии. М.: Минздрав СССР, 1981. С. 29−31.
  262. Г. И. Понимание как коммуникативная деятельность // Вопросы философии. М., 1986. № 7. С. 74−76.
  263. Ю.К. О совершенствовании понятий «вменяемость» и «невменяемость» // Становление и развитие советского уголовного законодательства. Волгоград. 1973. С. 71−72.
  264. В.И. Для установления сильного душевного волнения необходимо проведение экспертизы // Советская юстиция. 1970. № 5. С. 12.
  265. В.СТ. Уменьшенная вменяемость в советском уголовном праве // Право и жизнь. 1925. № 9−10. С. 75−77.
  266. Н.И. О некоторых спорных вопросах в проблеме психопатий // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Т. 65. Вып. 11. 1965. С. 1676.
  267. Н.И. О реактивном состоянии, возникшем после нанесения побоев // Практика судебно-психиатрической экспертизы. Сб. № 1. М, 1960. С. 73−79.1. Диссертации и авторефераты
  268. Г. А. Теоретические основы исследования причинного комплекса преступности: Дис.. канд. юрид. наук / МВД России, СПбЮИ. СПб, 1996. 184 с.
  269. A.B. Социально-психологические детерминанты формирования личности несовершеннолетнего преступника (криминологический аспект): Дис.. канд. юрид. наук / МВД России, Санкт-Петербургский университет. СПб., 1999. 190 с.
  270. Л.И. Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России: Автореф. дис.. докт. юрид. наук / Акад. МВД России. М., 1995. 47 с.
  271. Г. Л. Предупреждение преступлений посредством воздействия на семью (по материалам Санкт-Петербургского региона): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб, 1995. 24 с.
  272. П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1999. 24 с.
  273. Е.А. Внутрисемейное преступное поведение женщин в контексте проблем семейной криминологии: Дис.. канд. юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.
  274. Н.Б. Морозова Острые аффективные реакции у несовершеннолетних с психогенным развитием личности (клинический и судебно-психиатрический аспекты): Автореф. канд. дис., М., 1986.1. ГОИЛОЖЕБИЯ
  275. Рис. Корреляционные связи между типом эмоциональногореагирования в ситуации фрустрации и спецификой поведенческих реакцийуровень тревожности, «проблемные» отношения) положительные отрицательные
  276. Комментарии к странице № 192:1. Условные обозначения:
  277. Проблемные зоны" отношений по методике «Незаконченные предложения»:1. V 1.- цели-
  278. V 2.- отношение к будущему-
  279. V3.- отношение к вышестоящим лицам-
  280. V4.- отношение к коллегам-1. V5.- отношение к друзьям-
  281. V6.- отношение к подчиненным-1. V7.- отношение к матери-1. V8.- отношение к отцу-1. V9.- отношение к семье-
  282. VIO.- отношение к противоположному полу-
  283. VIL- сексуальные отношения-
  284. VI2.- отношение к своему прошлому-1. VI3.- страхи и опасения-1. VI4.- чувство вины-1. VI5.- отношение к себе.1. Трев.-тревожность
  285. По направленности выделяются:
  286. Экстрапунитивные (Е) реакция направлена на окружение в форме подчеркивания степени фрустрационной ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, когда другому лицу вменяется в обязанность разрешить данную ситуацию-
  287. Профили фрустрационных реакций подростков-деликвентов
  288. Частота профилей эмоциональных реакций на фрустрацию у подростков-деликвентов10
Заполнить форму текущей работой