Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их военно-профессиональной готовности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Военно-учебное заведение должно выпускать заданное количество офицеров, доводя их военно-профессиональную готовность до уровня, требуемого государственными образовательными стандартами профессионального высшего образования (ГОС ВПО) и квалификационными характеристиками, определяющими уровень профессиональной, физической и психологической подготовки офицера-выпускника, его морально-волевых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Повышение военно-профессиональной готовности курсантов ввузов как проблема подготовки военных кадров
    • 1. 1. Сущность и содержание военно — профессиональной готовности
    • 1. 2. Психофизиологический аспект при формировании военно — профессиональной готовности курсантов ввузов
    • 1. 3. Физическая подготовка как один из основных факторов, влияющих на повышение военно-профессиональной готовности курсантов ввузов
    • 1. 4. Анализ путей совершенствования физической подготовки курсантов ввузов
  • -Ь-5. Формирование—показателя—вггенно-профессиональной готовности и постановка задачи
  • 2. Повышение военно-профессиональной готовности путем совершенствования работоспособности курсантов ввузов
    • 2. 1. Методы измерения и оценки работоспособности

    2.2. Использование прогрессивных медицинских методов для совершенствования работоспособности курсантов ввузов. 2.3. Методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их военно-профессиональной готовности.

    2.4. Педагогический аспект предлагаемой методики совершенствования работоспособности курсантов.

    Выводы по главе.

    3, Оценка эффективности методики совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средства повышения их военно-профессиональной готовности

    3.1. Исследование влияния низкоинтенсивного лазерного излучения и индивидуального подхода в физической подготовке на работоспособность и военно-профессиональную готовность курсантов ввузов.

    3.2. Определение основных, условий результативности физической подготовки для повышения военно-профессиональной готовности. .77. .77.

Методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их военно-профессиональной готовности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сегодня, в период реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляется переход к качественным параметрам оборонного строительства, идет радикальное преобразование многих сторон жизни и деятельности армии: сокращение численности войск, изменение управленческих и организационных структур, усложнение техники и оружия, способов их боевого применения, дальнейшая профессионализация кадров. В этих условиях возрастают требования к системе подготовки офицерских кадров.

Целью системы подготовки офицерских кадров является подготовка и выпуск квалифицированных военных специалистов для войск.

Вследствие объективных трудностей, связанных с негативными явлениями, имеющими место в период реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации [101],[128],[138],[255], [307], задача повышения военно-профессиональной готовности (ВПГ) курсантов ввузов становится особенно актуальной.

Военно-учебное заведение должно выпускать заданное количество офицеров, доводя их военно-профессиональную готовность до уровня, требуемого государственными образовательными стандартами профессионального высшего образования (ГОС ВПО) и квалификационными характеристиками, определяющими уровень профессиональной, физической и психологической подготовки офицера-выпускника, его морально-волевых качеств, умение управлять воинским коллективом, что определяет успех выполнения задач отделением, группой, дивизионом, полком и, в конечном счете, — состояние боевой готовности войск. Решать задачу повышения ВПГ курсантов ввузов необходимо через совершенствование эффективности образовательного процесса, использование всех без исключения мероприятий повседневной деятельности вузов для формирования военного человека.

Несмотря на принимаемые меры по поддержанию стабильного качества подготовки выпускников ввузов, имеет место ряд объективных и субъективных факторов, которые влияют на количественные и качественные показатели военно-профессиональной готовности офицерских кадров.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень ВПГ курсантов ввузов, является их соматическое и психическое здоровье, которое формируется до поступления в высшее военное учебное заведение. Негативные тенденции в здоровье молодежи (по данным петербургских медиков, 95% выпускников средних школ имеют хроническую патологию) ставят актуальные задачи — сохранения и повышения здоровья в ходе обучения, подготовки педагогических кадров, владеющих методологией обеспечения здоровья-в-процессе-образования,-создание-личностно-ориентированных программ обучения, нивелирующих негативные эмоциональные реакции и повышающих уровень психического и физического здоровья. Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования, базирующиеся на анализе таких вопросов, как соотношение биологического и социального в человеке, следует рассматривать на основе принципов комплексности и системности. Этим вопросам были посвящены исследования ряда авторов [8],[25],[26],[34],[44],[45], [47],[69],[75],[94],[95],[106],[107],[117],[126],[141],[157],[166],[18 9],[196],[198],[206],[211],[221][226],[241],[273],[284],[289],[308],[ 309],[310]. Однако в данных работах недостаточно раскрыты вопросы, связанные с повышением военно-профессиональной готовности будущих офицерских кадров.

Повышение военно-профессиональной готовности — это специально организованное и целенаправленное активное взаимодействие между обучающими и обучаемыми на различных этапах подготовки военного специалиста при ведущей и направляющей роли обучающих.

Повышение военно-профессиональной готовности — процесс неоднозначный. Основные его противоречия'.

— требования военного дела — и реальный уровень выучки воинов;

— непрерывное усложнение, увеличение объема знаний, навыков, умений — и ограничение, а то и сокращение времени на их усвоение;

— требования реального боя — и возможности его моделирования- ——————————————————.

— теоретическая — и практическая подготовка обучаемых, особенно выпускников военно-учебных заведений;

—-фронтальное изложение учебного материала—-и его индивидуальное усвоение;

— индивидуальная — и групповая выучка воинов;

— растущие требования к выучке воинов — и заметное ухудшение качественных характеристик призывников.

Таким образом, разработка методики совершенствования работоспособности курсантов ввузов, как средства повышения их военно-профессиональной готовности, является актуальной научной задачей, для решения которой требуется провести педагогический эксперимент при опоре на принципиально новый уровень технико-методической оснащенности психологических и психофизиологических исследований.

Объект исследования — военно-профессиональная готовность в учебном процессе высшего военного учебного заведения.

Предмет исследования — закономерности формирования военно-профессиональной готовности путем совершенствования работоспособности курсантов ввуза при комплексном воздействии средств физической подготовки и адаптивных доз энергии низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ).

Цель исследования — разработка и обоснование новых подходов к решению проблемы повышения уровня военно-профессиональной готовности путем совершенствования работоспособности курсантов ввузов на примере преподавания дисциплины «Физическая подготовка» .

Гипотеза исследования. Выдвинуты предположения:

— низкий уровень работоспособности курсантов обусловлен психоэмоциональным напряжением и длительной адаптацией к условиям обучения в ввузе, тенденцией к ухудшению состояния здоровья призывников;

— одним из факторов повышения ВПГ является совершенствование работоспособности курсантов при комплексном воздействии средств физической подготовки и адаптивных доз энергии НИЛИ в ходе преподавания учебной дисциплины «Физическая подготовка», с учетом уровня работоспособности курсантов на различных этапах образовательного процесса.

В соответствии с указанными целью и гипотезой исследования, определены следующие задачи:

1. Провести анализ состояния существующей системы формирования военно-профессиональной готовности.

2. Выявить факторы, существенно влияющие на военно-профессиональную готовность.

3. Провести анализ влияния средств физической подготовки на работоспособность.

4. Разработать модель рейтинговой оценки работоспособности курсантов ввузов.

5. Разработать методику совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их ВПГ (при комплексном воздействии средств физической подготовки и адаптивных доз энергии низкоинтенсивного лазерного излучения в ходе учебного процесса) и экспериментально проверить ее эффективность.

Методологической основой исследований являются философские, психофизиологические, психолого-педагогические [1014], [18−21], [29], [30], [60−62], [70], [71], [195], методические теории, на которые опирается данное исследование:

— теория профессионально-прикладной педагогической направленности обучения |1 ],[52],| 54],[66],[ 143],[ 151 ],[162],[170], [188], [190], [202], [220], [226], [268],[269],[272],[274],[275],[280], [291], [295], [303];

— исследования построения оптимального процесса физической подготовки военнослужащих [69],[193],[203],[208],[209], [212],[227], [276]. 297],[301];

— валеологические исследования, направленные на совершенствование работоспособности обучаемых [24],[26],[28],[34], [192],[220],[274],[279],[306].

Выбор методов исследования определен характером решаемых задач:

— теоретический анализ методической, психолого-педагогической, военно-педагогической, медицинской, психофизиологической литературы по названной теме, дидактических материалов по профессионально-прикладной физической подготовке и спорту;

— изучение педагогического опыта вузов страны;

— педагогический эксперимент с использованием прогрессивных медицинских методов совершенствования работоспособности;

— использование аппарата теории вероятностей и математической статистики при обработке результатов педагогического эксперимента;

— методы проверки и оценки профессиональных качеств обучаемых, участвующих в педагогическом эксперименте;

— методы моделирования.

Научная новизна и теоретическая значимость. Сформулирована и решена новая научная задача повышения военно-профессиональной готовности путем совершенствования работоспособности курсантов ввуза при комплексном воздействии —ередств физической—подготовки и адшгтивнь1 х доз энергии НИЛИ.

Изучены возможности, позволяющие интегрировать педагогические методики и прогрессивные медицинские технологии в ходе преподавания дисциплины «Физическая подготовка» (ФП) в ввузе.

Выявлены психолого-педагогические закономерности, повышающие качественные показатели военно-профессиональной готовности будущих офицерских кадров.

Практическая значимость. Разработана методика, позволяющая совершенствовать работоспособность курсантов ввузов для успешного освоения учебного материала и выполнения воинских обязанностей в целях повышения их военно-профессиональной готовности.

Показана возможность применения прогрессивных медицинских технологий для корректировки педагогического процесса на примере преподавания дисциплины «Физическая подготовка» .

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Организационные основы управления процессом формирования военно-профессиональной готовности курсантов ввузов.

2. Модель рейтинговой оценки работоспособности курсантов ввузов.

3. Методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их военно-профессиональной готовности, учитывающая комплексное воздействие средств физической подготовки и адаптивных доз энергии низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) в ходе учебного процесса.

4. Практические рекомендации по повышению военно-профессиональной готовности курсантов командному составу ввузов и факультетов.

———Достоверность результатов 'исследования обеспечивается: использованием известных педагогических концепций обучениянаучной методологией современного исследования, корректным использованием аппарата математической статистики при моделировании и обработке результатов экспериментовпривлечением медиков-специалистов к проведению эксперимента по использованию прогрессивных медицинских технологийитогами опытно-экспериментальной работы, подтвердившими на статистически значимом уровне результативность предложенных средств для повышения военно-профессиональной готовности курсантов вву-за.

Апробация результатов исследования. Результаты исследований обсуждались на 3 межвузовских научно-технических конференциях (Н. Новгород, 1997 г.- Ставрополь, 1998 г.- Смоленск, 1998 г.), 2 учебно-методических конференциях (Пермь, 1997 г.- Пермь, 1998 г.), 4 научно-практических конференциях (Ростов-на-Дону, 1997 г.- Смоленск, 1998 г.- Тула, 1998 г.- Екатеринбург,.

1999 г.). Материалы исследования опубликованы в 7 статьях, 15 тезисах докладов, 8 учебно-методических пособиях, 1 монографии, 1 отчете о НИР.

Представленная в работе методика внедрена в учебный процесс института по дисциплине «Физическая подготовка», в детской академии клуба спортивных единоборств г. Перми и медицинской службе института. Кроме того, результаты работы реализованы в в/ч 29 450, 2 рационализаторских предложениях (№ 5871 от 8.10.97 г, № 5960 от 31.03.98 г), получено решение Федерального института промышленной собственности (ФИПС) о выдаче патента на способ восстановления работоспособности № 99 106 903/14(7 604) от 07.02.2000 г.

Основные положения диссертации опубликованы в [ 2 2 ], [ 2 3 ], [ 6 5 ], [ 10 8 ], [ 10 9 ],[11 0],[11 Г],[ 173], [ 17 5 ], [ I 76],[ 1 77],[ 1 78], [179],[180],[181],[182],[240],[242],[243],[244],[245],[249],[256], [260],[261],[262],[263],[254],[265],[266],[277],[278].

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Выводы по главе:

1. Достаточно полная и надежная оценка работоспособности может быть получена при комплексном учете функционального состояния организма, количества и качества результатов труда и других показателей, ее определяющих. В качестве методов для оценки работоспособности курсантов ввуза были выбраны Гарвардский степ-тест, метод кистевой динамометрии и упражнение 2 «Бег на 3 км», входящее в программу «ФП» ввуза, наиболее приемлемые в армейских условиях, так как не требуют больших временных и других затрат, обладают высокой пропускной способностью и дают достоверную оценку работоспособности.

2. Использование прогрессивных медицинских методов как отдельно, так и в сочетании с другими мероприятиями физической подготовки (индивидуальным подходом в обучении и тренировке с учетом уровня работоспособности), позволяет влиять на функциональное состояние организма, особенно в период адаптации к военной службе и в стрессовых ситуациях (сессии и т. д.).

3. Разработка методики совершенствования работоспособности курсантов ввуза как средства их ВПГ позволяет представлять достоверные данные и объективные предложения руководству института для принятия соответствующего решения в случае появления тенденции в снижении успеваемости (ВПГ).

4. Разработанная модель рейтинговой оценки работоспособности может служить средством для повышения мотивации в обучении курсантов ввуза.

5. Занятия по физической подготовке должны предусматривать индивидуальную систему обучения и тренировок, учитывающую уровень работоспособности обучаемых, что требует от преподавателя применения разнообразных средств и методов.

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КУРСАНТОВ ВВУЗОВ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ИХ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ.

3.1. Исследование влияния низкоинтенсивного лазерного излучения и индивидуального подхода в физической подготовке на работоспособность и военно-профессиональную готовность курсантов ввузов.

Исследования осуществлялись в процессе педагогического эксперимента, который проводился в виде двух последовательных этапов: установочного и итогового. Задачи установочного этапа:

— выбор участников эксперимента;

— выбор методов и средств, используемых в эксперименте;

— выбор показателей оценки результатов эксперимента;

— определение порядка проведения эксперимента.

Для решения первой задачи на основе разработанной модели рейтинговой оценки работоспособности были отобраны слабоуспевающие курсанты из учебных групп 111, 112, 411, 412 в которых автор является руководителем занятий по физической подготовке. Эксперимент проводился в течение 4 семестров с 1997 по 1999 год. В качестве слабоуспевающих курсантов были взяты те, у которых средний балл за сессию был не выше 3,75. Для расчета среднего балла были использованы официальные данные за экзаменационные сессии. Кроме того, эти курсанты обладали низкой работоспособностью, определенной по Гарвардскому степ-тесту, результатам бега на 3 км, методом кистевой динамометрии. Данные по слабоуспевающим курсантам в начале эксперимента представлены в табл. 3.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной работе разработана методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их ВПГ (при комплексном воздействии средств физической подготовки и адаптивных дох энергии низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) в ходе учебного процесса).

При проведении педагогического эксперимента была теоретически обоснована и подтверждена гипотеза исследования, о том что низкий уровень работоспособности курсантов обусловлен психоэмоциональным напряжением и длительной адаптацией к условиям обучения в вузе, тенденцией к ухудшению здоровья призывников и что одним из факторов повышения ВПГ является совершенствование работоспособности курсантов при комплексном воздействии средств физической подготовки и адаптивных доз энергии НИЛИ в ходе преподавания учебной дисциплины «Физическая подготовка» с учетом уровня работоспособности курсантов на различных этапах образовательного процесса.

В соответствии с целью и задачами исследования, в диссертации получены следующие основные результаты:

1. Разработана модель рейтинговой оценки работоспособности, которая способствует повышению мотивации в обучении курсантов ввузов.

2. Разработана методика совершенствования работоспособности курсантов ввузов как средство повышения их военно-профессиональной готовности, учитывающая комплексное воздействие средств физической подготовки и адаптивных доз энергии низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) в ходе учебного процесса.

3. Разработаны организационные основы управления процессом совершенствования работоспособности курсантов ввузов для повышения их военно-профессиональной готовности.

4. Выявлены основные направления совершенствования работоспособности курсантов ввузов. Основными из них являются: индивидуализация нагрузок с учетом уровня работоспособности, использование прогрессивных медицинских технологий.

5. Предложена новая методическая система для проведения занятий по физической подготовке, учитывающая уровень работоспособности курсантов ввузов.

6. Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента позволил обосновать (в качестве рекомендаций командованию института для управления учебной деятельностью) условия результативности физической подготовки с целью повышения военно-профессиональной готовности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н., Мурзикова Е. Е., Шагеева Л. Г. Морфологическая характеристика спортсменов в военно-прикладных видах спорта. Тезисы докладов итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 69.
  2. Н.В., Егоров А. С. К понятию «работоспособность человека» // Теория и практика физической культуры. 1985. № 5. С. 45 47.
  3. В.Г. Влияние ультрафиолетового и красного света на высшую нервную деятельность человека // Высшая нервная деятельность. 1956. Т. 6. Вып. 3. С. 353 359.
  4. Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце. Киев, 1989. С. 32 99.
  5. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 446 с.
  6. И.П. Экспериментальные и клинические неврозы // Тез. докл. 9-го симпоз. «Интермозг». Берлин, 1984. С. 98 99.
  7. А.Е., Бубнов В. П., Бойко В. Н. и др. О радиозащитных эффектах низкоинтенсивного лазерного излучения // Низкоинтенсивные лазеры в медицине. Ч. 1. Обнинск, 1991. С. 7 10.
  8. Г. Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования//Валеология. 1997. № 4. С. 44 45.
  9. О.О. Лазеропунктурная регуляция некоторых показателей кровообращения мозга // Физиология экстремальных состояний и индивидуальная защита человека. М.: Наука, 1986. С. 303.
  10. С.И. Лекции по теореме обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
  11. С.И. Модель понятия и определение количества учебной информации. М.: Научный отчет МГПИ им. В. И. Ленина, 1969. 35 с.
  12. С.И. Теория измерений и ее применение в практике педагогических исследований. М.: Знание, 1975. 110 с.
  13. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Уч.-метод, пособие. М.: Высш. школа, 1980. 368 с.
  14. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. школа, 1976. 200 с.
  15. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. Изд. 2-е. М.: Медицина, 1990. 192 с.
  16. С.М., Потапчук А. Н. Рукопашный бой и преодоление препятствий, как средства психологической подготовки военнослужащих // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 35 36.
  17. Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике. М.: Педагогика, 1988. 154 с.
  18. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  19. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  20. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 528 с.
  21. П.Г., Медведков В. Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Основы рационального использования средств физической культуры: Уч. пособие. Пермь, 1997. 87 с.
  22. П.Г., Медведков В. Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Роль единоборств в повышении экологической безопасности детей, // Тез. докл. VII Международной НПК. Смоленск, 16 19 июня 1998. 78 с.
  23. JI.H. Место физической культуры в профилактике болезней студентов // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22 23 апреля. С. 595.
  24. Л.Н., Исмагилов P.P., Ляпина Л. А. Формирование здорового образа жизни у студентов. // Там же. С. 600.
  25. B.C., Михеев А. И. Валеологический аспект физического воспитания студентов технического университета. // Валеология. 1997. № 3. С. 43 46.
  26. Биологические и педагогические аспекты выносливости (по материалам Всесоюзного симпозиума) // Теория и практика физической культуры. 1972. № 8. С. 28 33.
  27. А.А., Кафаров Н. А. Средства восстановления работоспособности спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1979. 152 с.
  28. .П. Измерение в педагогическом исследовании. // Советская педагогика. 1972. № 7. 59 — 69 с.
  29. .П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971. 62 с.
  30. .П. Организация и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1981. 43 с.
  31. А.А., Голубев В. Н., Лагошняк А. Р. Некоторые аспекты систематизации функциональных состояний человека. // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 78 79.
  32. П. К теории тестирования двигательных способностей / Сокр. пер. с чешек. М.: Физкультура и спорт, 1982. 165 с.
  33. Н.Г., Литвинова Н. А., Анисова Е. А., Шаба-шева С.В. Комплексный подход в оценке состояния здоровья и развития субъектов образовательного процесса^ // Валеология. 1997. № 3. С. 16 20.
  34. Ю.Г., Виноградов В. М., Катков В. Ф., Лосев С. С., Смирнов А. В. Фармакологическая коррекция утомления. М.: Медицина, 1984. 208 с.
  35. В.Е. К вопросу о применении метаболических критериев для оценки физической работоспособности и управления тренировочным процессом // Вопросы физического воспитания студентов. Вып. XII. Л., 1978. С. 24 32.
  36. Л.В. Влияние рейтинга на посещаемость и успеваемость уроков физической культуры. // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22 23 апреля. С. 614.
  37. И.И. Наука и здоровье. Изд. 2-е. М.: Физкультура и спорт, 1990. 208 с.
  38. В.Б., Вартанян И. А., Данияров С. Б. и др.// Основы физиологии человека. С.-П6.Д994. Т. 2. С. 316 339.
  39. В.А., Антонов С. Г. Военная эргономика: Конспект лекций. МО СССР, 1977. 82 с.
  40. Е.В. Один из способов активации процесса обучения,// Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22 23 апреля. С. 679.
  41. И.И., Иванов В. И. О методике самоуправления и контроля психофизиологического состояния курсантов-летчиков // Тезисы докладов итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 72.
  42. В.Н. Утомление и восстановление сил. М.: Знание, 1984. 64 с. (Сер. «Физкультура и спорт». № 12.)
  43. H.JI. Нормальное физическое развитие человека как биосоциальная проблема // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1983 год. Ленинград, 1984. С. 5 6.
  44. Вейднер-Дубровин Л. А. Некоторые вопросы изучения зависимости между физической подготовленностью и боевой выучкой личного состава // Труды института. Л.: КВИФКиС, 1960. Вып. 23.
  45. Ю.Е., Казанцева Л. Э., Семячкина А. Н. и др. Применение лазерной акупунктуры в комплексном лечении больных с наследственной патологией // Перспективные направления лазерной медицины. Москва-Одесса, 1992. С. 404−405.
  46. Ю.Л., Мельников А. Х., Макаров Н. Н., Вен-кина И.Н. Влияние характера учебного процесса и условий обучения на напряженность адаптации учащихся и педагогов // Валеология. 1997. № 4. с. 21 23.
  47. С.Б. Медицинское светоучение: Биологическое и лечебное действие света. М., 1925. 212 с.
  48. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
  49. М.И. Физиология трудовых процессов. М.: Медицина, 1966. 368 с.
  50. А.А., Пярнат Я. П. Оценка работоспособности организма при помощи нагрузок со ступенчато повышающейся мощностью до отказа // Теория и практика физической культуры. 1971. № 7. С. 23 26.
  51. Влияние физической подготовки на боеспособность военнослужащих: Метод.пособие. /' Под ред. А. Н. Чепеленко. Пермь, 1983. 35 с.
  52. Т.М. и др. Определение физической работоспособности // Физиология человека. 1975. № 14. С. 684 -691.
  53. Военно-прикладная направленность физической подготовки в системе военно-профессионального отбора и адаптации курсантов к обучению в вузе: Метод, пособие / Черников Н. Г., Зюкин А. В. Ленинград, 1989.
  54. Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1983. С. 92.
  55. О.Н. О компонентном составе системы управления физической подготовкой в воинской части // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 8 9.
  56. .А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М.: Физкультура и спорт, 1981. 112 с.
  57. Н.Ф. Механизмы биологического действия излучения лазеров // Лазеры в клинической медицине / Под ред. С. Д. Плетнева. М.: Медицина, 1981. 399 с.
  58. Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Просвещение, 1968. 248 с.
  59. Л.Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии: Материалы лекций М.: Знание, 1968. 20 с.
  60. Л.Б. Математическое моделирование в психологии и педагогике. М.: Знание, 1965. № 3. 63 с.
  61. Гимнастика: Метод. пособие / В. А. Гусев, Я.Д.Давидовичи) Харьков, 1971. 68 с.
  62. Гимнастика. Особенности проведения практических занятий: Метод, пособие / А. Н. Чепеленко, В. Л. Белоглазов, А. И. Треков. Пермь, 1996. 12 с.
  63. .С., Зимкин Н. В., Коробков А. В., Фарфель B.C. Взаимосвязь физиологических функций в процессе физической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1967. 159 с.
  64. В.Н., Горбачева Н. М. Об использовании метода адекватной оптической хронаксии для ранней диагностики переутомления // Материалы итоговой научной конференции военного института физической культуры за 1997 г. С.-Пб., 1998. С. 135.
  65. С.И., Золина З. М., Мойкин Ю. В. Методики исследований в физиологии труда. М.: Медицина, 1974. 311 с.
  66. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1974. 136 с.
  67. М.И., Краснянская К. А. Некоторые положения выборочного метода в связи с организацией изучения знаний учащихся. М.: Педагогика, 1973. 46 с.
  68. В.П. Оценка функциональных возможностей организма при выполнении физической работы // Физиология человека. 1984. № 1. С. 31 40.
  69. Я.Н. Пути повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой // Материалы V Межуниверситетской НМК. Ростов-на-Дону, 1998. С. 94 95.
  70. Г. М. Экспериментальное исследование выносливости и методов ее совершенствования у спортсменов с различными морфологическими особенностями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. 24 с.
  71. Д.Г., Макаров Н. Н. Моделирование и мониторинг здоровья важнейшая задача валеологии // Валеология. 1997. № 4. 7 с.
  72. Ю.К. Некоторые закономерности взаимосвязи учебной успеваемости военно-учебных заведений с уровнем их физической подготовленности // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1974 г. Л.: ВДКИФК, 1975. С. 116 118.
  73. Ю.К. О возможности влияния уровня физической подготовленности абитуриентов военно-учебных заведений на результаты приемных экзаменов // Тез. докл. итоговой научной конференции факультета за 1973 г. Л.: ВДКИФК, 1974. С. 34 35.
  74. Ю.К. Об использовании данных о физической подготовленности в интересах военно-профессионального отбора // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1974 г. Л.: ВДКИФК, 1975. С. 111 113.
  75. Ю.К. Об учете данных о физической подготовленности в системе профессионального отбора курсантов военно-учебных заведений // Проблема отбора кандидатов в военно-учебные заведения. Л., 1974. С. 41 45.
  76. Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. Л.: ВДКИФК, 1972. 91 с.
  77. Ю.К. Основные проблемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. Л.: ВДКИФК, 1972.
  78. Ю.К. Особенности влияния физических упражнений на разных этапах профессионального становления военных специалистов // Психолого-педагогич. аспекты физической подготовки: Сб.статей. Л.: ВДКИФК, 1984. С. 25 35.
  79. Ю.К. Оценка способности к выполнению совмещенной деятельности как один из приемов определения профпригодности // Профессиональный психологический отбор. Л., 1969.
  80. Ю.К. Физическая подготовка и боевая подготовка военнослужащих. МО СССР, 1970. 112 с.
  81. Ю.К., Щеголев В. А., Орлова В. В. Физические упражнения в системе военно-профессионального отбора. Л.: ВДКИФК, 1984. 72 с.
  82. Е.А. Взаимоотношения между некоторыми физиологическими и психологическими факторами при развитии утомления в процессе трудовой деятельности // Интегральная оценка при умственном и физическом труде. М.: Экономика, 1976. С. 9 11.
  83. Дж. Хессет Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981. 246 с.
  84. Т.Т. Воспитание волевых качеств (решительности и смелости) у советских воинов средствами физической подготовки и спорта: Дис. канд. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1954.
  85. Т.Т. О значении различных видов спортивной деятельности для формирования и совершенствованиянекоторых профессионально-важных качеств // Тезисы III Всесоюзного съезда общества психологов СССР. М., 1968. Т. З. Вып. 2.
  86. Т.Т. Психологическая систематика видов спорта и соревновательных упражнений // Психология и современный спорт / Сост. А. В. Радионов, Н. А. Худадов. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 12−21.
  87. Т.Т., Демьяненко Ю. В., Меньшиков Н. К. Сравнительные изучения и оценки координации движений с помощью физических упражнений и специального аппаратурного метода // Материалы итоговой научной конференции за 1964 г. Л.: ВДКИФК, 1965.
  88. Т.И., Шрейберг Г. Л., Близнец Н. И. Использование гелий-неонового лазера для восстановления и повышения работоспособности // Теория и практика физической культуры. 1997. № 4. С. 43 46.
  89. М.А. Некоторые аспекты воздействия на мотивацию как фактор образовательной среды // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22 23 апреля. С. 676.
  90. .В. Система физической подготовки войск и ее компоненты // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 19 21.
  91. .В. Социальные функции физической культуры. Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1983 год. Ленинград, 1984. С. 22 25.
  92. А.С., Загрядский В. П. Психофизиология умственного труда. Л.: Наука, 1973. 131 с.
  93. В.И., Сидоров О. Ю. Лекции по физиологии летного труда. Л.: Изд-во ВМА им. С. М. Кирова, 1982. 104 с.
  94. .В. Прогнозирование работоспособности в необычных условиях на основе результатов выполнения физических упражнений // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 33 34.
  95. .В. Функциональные резервы организма и работоспособности человека // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 73 74.
  96. В.П. Методические подходы к формированию доктрины военного образования в России // Военная мысль. 1997. № 5. С. 54 64.
  97. B.C. Основы теории планирования многофакторных испытаний: Уч.пособие. Л.: ВИКИ, 1982. 107 с.
  98. В.П. Физиологические основы повышения боеспособности военных специалистов. Л.: Изд-во ВМА им. С. М. Кирова, 1972. 66 с.
  99. В.П., Егоров А. С. К понятию «работоспособность человека» // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1971. № 4. С. 21 24.
  100. В.П., Сулимо-Самуйлло З.К. Методы исследований в физиологии труда. Л.: Изд-во ВМА им. С. М. Кирова. 1991. 110 с.
  101. Г. К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования // Валеология. 1997. № 4. С. 16.
  102. Г. К. Валеология и современные тенденции в образовании // Там же. С. 9.
  103. Н.В., Медведков В. Д., Шур П.З., Медведкова Н. И., Треков А. И. Эффективность реабилитации детей г. Губахи // Сб. науч. трудов. Пермь, 1997. С. 19 24.
  104. Н.В., Медведков В. Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Особенности эритроцитоза при использовании физических нагрузок // Сб. науч. трудов. Пермь, 1997. С. 24 -25.
  105. Н.В., Медведков В. Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Технология выведения ксенобиотиков из организма детей неспецифическими способами // Сб. науч. трудов. Пермь, 1997. С. З 16.
  106. Н.В., Медведков В. Д., Сластухин В. Д., Макарова А. Н., Медведкова Н. И., Треков А. И. Роль ЛФК в нормализации повышенного содержания микроэлементов в организме детей // Сб. науч. тезисов. Пермь, 1997. С. 28.
  107. Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М., 1967. 114 с.
  108. В.М. и др. Теоретические основы и практические пути использования математических методов для оценки специальной физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1964. № 2. С. 33 37.
  109. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. 152 с.
  110. В.М., Годик М. А. Моторика человека как n-мерный континиум // Теория и практика физической культуры. 1966. С. 12 21.
  111. Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1972. 216 с.
  112. И.А. Педагогическая психология: Уч.пособие. Ростов-на-Дону, 1997. 480 с.
  113. С.М. Биологическое действие электромагнитных излучений оптического и микроволнового диапазонов: Автореф. дис.. д.б.н. Обнинск, 1991. 46 с.
  114. А.В., Шаманский А. П., Николаев С. В., Коваленко В. Н. Антиципация важная часть психологической подготовки военнослужащих на занятиях по преодолению препятствий // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 44.
  115. В.А. Проблема функциональных состояний человека с позиций диалектического единства волновых процессов головного мозга, организма и среды обитания // Физиологический журнал СССР им. И. М. Сеченова. 1990. № 12. С. 1720 1729.
  116. Инженерная психология / Под ред. Г. К. Середы. Киев: Высшая школа, 1976. 306 с.
  117. Инженерная психология в военном деле / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Воениздат, 1983. 224 с.
  118. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде / Под ред. Е. А. Деревянко. М.: Экономика, 1976. 110 с.
  119. Г. М. Место отношений «учитель -ученик» в образовательных технологиях // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22 23 апреля. С. 647.
  120. Э.М., Панина Т. С., Федоров А. И. Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования // Валеология. 1997. № 3. С. 5 8.
  121. В.В., Капшук А. П. Системные аспекты умственной работоспособности // Гигиена труда. 1986. № 22. С. 15 19.
  122. А.И. Проблемы гуманитаризации подготовки офицерских кадров в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации // Военная мысль. 1997. № 1. С. 59 65.
  123. А.Б. Некоторые вопросы самообразования офицерского состава // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 50.
  124. B.JI. и др. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 96 с.
  125. В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  126. В.Л., Любина Б. Г. Динамика кровообращения у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. 135 с.
  127. В.Л., Хущев С. В., Борисова Ю. А. Сердце и работоспособность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1978. 120 с.
  128. A.M. Использование гелий-неонового лазера для регуляции психофизиологического состояния человека // Применение методов и средств лазерной техники в биологии и медицине. Киев: Наукова думка, 1981. С. 115 — 117.
  129. Г. Н. Некоторые общие закономерности реагирования симпатоадреналовой системы при адаптации организма к физическим нагрузкам // Нервные и эндокринные механизмы стресса. Кишинев, 1980. С. 122 135.
  130. Г. Н., Вайсфельд И. Л., Матлина Э. Ш. и др. Гуморально-гормональные регуляции функций при спортивной деятельности. М.: Наука, 1978. 302 с.
  131. Ю.С. О специальной направленности физической подготовки летного состава // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 28.
  132. В.Н. Подходы к реформированию военного образования при объединении видов Вооруженных Сил РФ // Информационный сборник Ракетных войск. 1998. № 2. С. 32 -35.
  133. А.Н., Андриец И. И. Корреляционная взаимосвязь между частно-амплитудными характеристиками управляющих движений и работоспособностью летчиков // Тез.докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 75 76.
  134. Комплексные занятия: Метод, пособие. Пермь, 1996.40 с.
  135. B.C., Мошков И. Ю. Методика изучения и учета в работе индивидуально-психологических особенностей военнослужащих // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 655.
  136. С.А. Очерки физиологии труда. М.: Медицина, 1965. 379 с.
  137. Р.А. Изучение уровня профессионализма преподавателей // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 640.
  138. Г. Н. Патологическая физиология нервной системы // Патологическая физиология / Под ред. акад. РАМН А. А. Адо и проф. В. В. Новицкого. Томск: Изд-во Томского ун-та. 1984. С. 414 450.
  139. А.С., Мостовников В. А., Хохлов И. В. и др. Терапевтическая эффективность низкоинтенсивного лазерного излучения. Минск: Наука и техника, 1986. 231 с.
  140. .С. Абонементные группы как форма организации массовой физкультурной работы // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград. 1984. С. 31.
  141. В.А. Активизация обучения курсантов рукопашному бою с использованием нетрадиционных методик //
  142. Материалы итоговой научной конференции военного института физической культуры за 1997 г. С.-Пб., 1998. С. 19.
  143. .В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984. 216 с.
  144. С.М. Об общих и специальных задачах физической подготовки в видах Вооруженных Сил. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 3 7.
  145. С.М., В.П. Сорокин В.П. Сравнительные результаты испытаний физической подготовленности курсантов по тестам Вооруженных Сил Российской Федерации // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 21 22.
  146. Н.Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология. М.: Медицина, 1984. 271 с.
  147. Г. Практическая физиология труда. М.: Медицина, 1967. 336 с.
  148. А.Б., Медведев В. И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.: Изд-во МГУ. 1981. 112 с.
  149. О.Д. и др. Основные направления деятельности кафедры валеологии по созданию системы непрерывного валеологического образования // Тез. докл. I областной НПК по актуальным проблемам валеологии в образовании. Пермь, 1998. С. 6.
  150. О.Д. и др. Реализация валеологического образования в рамках программы стабилизации и развития образования Пермской области // Там же С. 3 5.
  151. Ю.Я. К вопросу об исследовании потребно-стно-мотивационной сферы военнослужащих // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 27 28.
  152. Л.В. Утомление старшеклассников при умственной нагрузке // Тезисы докладов I областной НПК по актуальным проблемам валеологии в образовании. Пермь, 1998. С. 27.
  153. .Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. № 5. С. 4 9.
  154. А.Р. Об отношении нейропсихологии к проблеме личности // Нейропсихология: Сб. текстов. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 170 172.
  155. С.А. О реализации результатов педагогических исследований в теории и практике физической подготовки войск. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 37 42.
  156. С.А. Основные принципы проектирования и функционирования единой автоматизированной системы информационного обеспечения управления физической подготовкой (ЕАСИО) // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 23.
  157. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию / Под. ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск, 1992.
  158. В.П., Лазарев В. Н., Николаев Е. А. и др. Организация рационального двигательного режима, активного отдыха и восстановление работоспособности специалистов-операторов. М.: Воениздат, 1989. 88 с.
  159. Т.Н., Максинев Д. В., Турина В. И. Морфологические предпосылки здоровья студентов // Валеология. 1997. № 4. С. 39 43.
  160. Э.Ю., Чепеленко А. Н., Треков А. И. Методика проведения физкультпаузы курсантов ввуза // Тез.докл. на Межвузовской НМК. Пермь. 1998. 20 21 апреля. 229 -230 с.
  161. Ю.В. Развитие физического совершенства как направление формирования личности коммунистической цивилизации // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 37 38.
  162. В.Л. К вопросу об эмоциональной устойчивости курсантов-летчиков и возможностях ее совершенствования с применением средств физической подготовки.: Дис. канд. пед. наук. Л., 1964.
  163. В.Л. О положениях «специальной направленности» и «компенсации» в физической подготовке. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С-Пб., 1997. С. 8 11
  164. В.Л., Марищук Л. В. К вопросу о специальных и общих способностях // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 53.
  165. В.Jl., Меньшиков Н. К. Оценка некоторых двигательных и психических качеств с помощью физических упражнений // Там же. С. 24.
  166. В.Л., Рыбалкин В. Т. Рекомендации по изучению некоторых индивидуальных особенностей абитуриентов и курсантов летных училищ средствами физической подготовки и путем наблюдения. Ростов-на-Дону, 1976.
  167. В.Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Физическая культура и спорт основное средство экологической валеологии // Тезисы докладов на межрегиональной научной конференции. Екатеринбург. 1998. 4 ноября. 129 — 134 с.
  168. В.Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Антиканцерогенная и антигипоксическая функции направленных физических нагрузок // Тезисы докладов НМК училища. Пермь, 1997. 96 97 с.
  169. В.Д., Медведкова Н. И., Треков А. И. Ва-леолого-экологическая реабилитация населения: Монография. Пермь, 1997. 177 с.
  170. В.Д., Медведкова Н. И., Чепеленко А. Н., Треков А. И. Динамика гемограммы человека при физической реабилитации // Тез. докладов Российской НПК. Ростов-на-Дону, 1997. С. 208 212.
  171. В.Д., Медведкова Н. И., Чепеленко А. Н., Треков А. И., Щипанов А. С. Новая технология в экологической валеологии // Тез. докл. Всероссийской юбилейной НПК. Шиханы, 1998. 72 с.
  172. Н.И., Медведков В. Д. Треков А.И., Чепеленко А. Н., Лихачев Л. В. Спорт средство защиты человека от свинцового отравления // Тез. докл. XII НТК. Ставрополь, 1998. 106 с.
  173. Н.И., Медведков В. Д., Треков А. И., Чепеленко А. Н. Физические нагрузки и противораковая защита человека / Сб. материалов Второго Международного медицинского конгресса. Ижевск. 1998. 26−30 апреля. С. 80 83
  174. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. 277 с.
  175. Л.А. Биологические ритмы и работоспособность школьников // Тезисы докладов I областной НПК по актуальным проблемам валеологии в образовании. Пермь, 1998. С. 19.
  176. Методика развития силы и силовой выносливости: Метод, пособие. Пермь, 1991. 8 с.
  177. Методы измерения физической подготовленности военнослужащих. Методы организации и проведения военно-научных исследований по физической подготовке и спорту. Ленинград, 1991. С. 50 63.
  178. В.Э. Разработка модельных психологических характеристик по психологической надежности для единоборцев // Материалы итоговой конференции ВНИИФК за 1975 г. М., 1976. С. 94 97.
  179. В.В., Кислый А. Н. К вопросу системно-функционального анализа деятельности руководителя занятий по физической подготовке // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 118 119.
  180. В.В., Нестеров А. А., Сидоров А. А. Кафедра физической подготовки и спорта военно-учебного заведения. М.: Воениздат, 1987. 160 с.
  181. И.Л. К вопросу о реализации идеи специальной направленности в сборнике нормативных требований по физической подготовке // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 26.
  182. И.Л. О состоянии массового спорта в Ракетных войсках на современном этапе // Материалы итоговой научной конференции военного института физической культуры за 1997 г. С.-Пб., 1998. С. 94.
  183. И.Л., Лукашов В. Н., Потапчук А. Н. Особенности физической подготовки в подразделениях ракетных войск стратегического назначения. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 19 26.
  184. Н.Б. Резонансная биостимуляция трофических антиэнтропических систем лучом лазера // Функциональная макро — микроморфология органов и систем животных. М.: Наука, 1980. С. 85 — 87.
  185. В.И., Архангельский С. И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. М.: Знание, 1974. 48 с.
  186. П.В. Психофизиологические предпосылки индивидуальных особенностей процесса общения // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля С. 718.
  187. В.А., Попович В. В. Учебный процесс и индивидуальное психологическое время // Там же. С. 729.
  188. Н.В., Москвитин В. А. Коммуникативные функции и педагогическое мастерство преподавателя // Там же. С. 716.
  189. Р.Е. и др. Физическая культура и возраст. М.: Физкультура и спорт, 1967. 280 с.
  190. Р.Е., Артамонов В. Н. Методологические основы определения физической работоспособности у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1982. № 9. С. 24 27.
  191. Н.И. Психическая напряженность. М.: Изд-во МГУ, 1976. 112 с.
  192. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (НФП-87). МО СССР, 1987. 319 с.
  193. Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования / Под ред. Ж. К. Холодова. Москва, 1979. 72 с.
  194. С.Д. и др. Анализ скорости бега конькобежцев в тренировке с кардиолидером / С. Д. Неверкович, В. Д. Чепик, B.JI. Уткин // Теория и практика физической культуры. 1970. № 12. С. 18 20.
  195. Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 164 с.
  196. А.А., Хан и Йонг. Формирование физической культуры личности военнослужащего основа концепции физической подготовки профессиональной армии. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 42 — 18.
  197. С.В., Зыков А. В. Особенности физической подготовки военнослужащих к действиям в напряженных психологических ситуациях // Материалы итоговой научной конференции военного института физической культуры за 1997 г. С.-Пб., 1998. С. 119.
  198. Одночасовые занятия по физической подготовке в ввузе: Метод, пособие / Под ред. А. Т. Маляренко. М., 1981. 20 с.
  199. Организация и проведение утренних физических упражнений: Метод, пособие. Харьков, 1971. 26 с.
  200. Основы рационального использования средств физической культуры: Уч.- метод, пособие. Пермь, 1997. 86 с.
  201. Основы физиологии человека: Учебник для вузов / Под ред. Б. И. Ткаченко. С.-Пб., 1994.
  202. Особенности организации физической подготовки офицерского состава и индивидуальной физической подготовки: Метод, пособие / Под ред. В. А. Булатова. Пермь, 1983. 30 с.
  203. А.С. Характеристика и методика оценки состояния неспецифической повышенной тепловой устойчивости и физической тренированности спортсменов: Автореф. дис.. канд. биол. наук. Донецк, 1973. 30 с.
  204. В.Н. Сравнительный анализ состояния здоровья студентов 1 курса ПГТУ за 1994 98 учебные годы // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 599.
  205. В.Д. Спортивная карьера и саморазвитие личности // Там же. С. 588.
  206. В.Л., Петрунин О. В., Романенко А. Н. К вопросу о комплексном исследовании и внедрении в практику основ превентивной педагогики // Тезисы докладов итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 59 60.
  207. В.П., Ростунов А. Т. Военно-профессиональная ориентация молодежи. М., 1988. 220 с.
  208. К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1970. 264 с.
  209. В.А. Физическая подготовка важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков военнослужащих. Л.: ВДКИФК, 1979. 35 с.
  210. Т.К. Когнитивный компонент образа «Я» студента как элемент анализа процесса профессионализации на этапе обучения в вузе // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 706.
  211. Н.А. Система ценностей в физической культуре // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 47 48.
  212. Л.В. Формирование гуманитарной среды на занятиях по физическому воспитанию студентов технического университета // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 584.
  213. В.И. К проблеме реализации специальной направленности физической подготовки в Военно-Морском Флоте // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 51 52.
  214. Психорегулирующая тренировка как средство поддержания умственной работоспособности: Метод, пособие / Под ред. В. С. Бабенко. Москва, 1 984. 30 с.
  215. И.Ю. Квалификационная модель физического состояния выпускников военных авиационных инженерных и технических училищ (ВАИ и ТУ) // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 70 71.
  216. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Уч. пособие. М.: Высшая школа, 1985. 136 с.
  217. Рекомендации по интенсификации учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы: Метод, рекомендации / Под ред. А. А. Нестерова. М.: Воениз-дат, 1992. 56 с.
  218. Рекомендации по математической обработке и интерпретации результатов исследований по физической подготовке военнослужащих: Метод, рекомендации / Ю. К. Демьяненко. С.-Пб., 1997. 122 с.
  219. М.М. К проблеме профессиональной типологии личности // Воен.- мед. журнал. 1986. № 3. С. 29 32.
  220. А.Л. и др. Сравнительная характеристика функциональных проб на физическую работоспособность. Макеевка, 1980. 13 с.
  221. В.В. Проблема утомления. Изд. 2-е. М.: Медицина, 1975. 239 с.
  222. В.В. Слово в защиту понятия «работоспособность» // Теория и практика физической культуры. 1986. № 9. С. 26 28.
  223. Руководство по физиологии труда / Под ред. З. М. Золиной, Н. Ф. Измерова. М.: Медицина, 1983. 528 с.
  224. Руководство по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-Морского Флота. М.: Воениздат, 1991.
  225. И.А., Апанасенко Г. Л., Щеголев B.C. К оценке работоспособности и утомления моряков // Тез. докл. Всесоюзного симпозиума «Проблема человека машина на морских судах». Л.: Наука, 1975. С. 105 — 109.
  226. И.А., Солодков А. С. Состояние функций организма и работоспособность моряков. Л.: Медицина, 1980. 192 с.
  227. Свинцовая разгрузка организма человека физическими воздействиями: Отчет о НИР. Пермь: ВКИ РВ, 1999. 23 с.
  228. П.В. Высшая нервная деятельность человека. М.: Наука, 1975. 175 с.
  229. П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 216 с.
  230. Система физической подготовки отстающих курсантов по развитию силы, быстроты, выносливости: Уч. пособие / А. Н. Чепеленко, А. И. Треков, Р. М. Слепицына. Пермь, 1998. 49 с.
  231. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986. 152 с.
  232. P.M., Легеза В. И., Свергузов A.M. и др. Способ эндоназальной центротерапии // Патент на изобретение № 2 131 753 от 20.06.99.
  233. P.M., Треков А. И. Физическая коррекция колебаний границ гомеостаза у офицеров РВ РА, обслуживающих источники ИИ // Тез. докл. Всероссийской научной конференции. Шиханы, 1998. 92 с.
  234. P.M., Треков А. И., Обросов И. Ф. и др. Оценка психофизиологического состояния курсантов в период адаптации и способ биоэнергетической коррекции нервно-эмоционального напряжения // Труды ПВИ РВ. Пермь, 1999.
  235. Словарь физиологических терминов. М.: Наука, 1987. 408, 448 с.
  236. В.А., Ермаков А. Н. Влияние физической подготовленности на военно-профессиональную работоспособность военнослужащих операторного профиля в условиях суровой зимы // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 57.
  237. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 1600 с.
  238. Социально-биологические основы физической подготовки: Уч.-метод, пособие / А. И. Треков, P.M. Слепи-цына, В. Д. Медведков. Пермь, 1998. 48 с.
  239. Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. 112 с.
  240. К.Р., Худадов Н. А. К вопросу оконтроле за психологической работоспособностью спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1987. № 10. С. 33 34.
  241. А.А. Психология деятельности // Психология / Под ред. А. Г. Ковалева. М.: Просвещение, 1966. С. 424 448.
  242. С.В. Профилактические работы и сроки их проведения. М.: Сов. Радио, 1972. С. 136.
  243. Г. А., Грицевский М. А. Работоспособность человека // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1973. № 10. С. 41 43.
  244. Тезисы доклада Главнокомандующего РВСН на расширенном заседании Научно-методического Совета вузов РВСН 5 февраля 1998 года. М.: ГШ РВ, 1998. 10 с.
  245. Ю.А., Чепеленко А. Н., Треков А. И. Новая технология физической подготовки // Тез. докл. НМК училища. Пермь, 1997. С. 116 118.
  246. Н.Н. Основные эффекты рефлексивно-перцептивно-ориентированного социально-психологического тренинга для учителей // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 645.
  247. В.Г., Кобылянский Г. В. Врачебный контроль в авиационных видах спорта. М.: ДОСААФ, Т982. Г27 с.
  248. А.И., Козлов С. А. Использование обучающих программ на ПЭВМ в дисциплине «Физическая подготовка» // Тез. докл. НМК училища. Пермь, 1997. С. 118 119.
  249. А.И., Медведков В. Д. и др. Динамика показателей красной крови под воздействием мышечных нагрузок разных объемов // Тез. докл. Всероссийской юбилейной НПК. Тула, 1998. С. 189 191.
  250. А.И., Медведков В. Д., Медведкова Н. И. Ва-леолого-экологические основы для разработки новой технологии сохранения и повышения умственной и физической работоспособности // Тез. докл. НМК училища. Пермь, 1997. С. 119−121.
  251. А.И., Медведков В. Д., Медведкова Н. И. Способ предупреждения снижения интеллекта человека мышечными нагрузками // Тез. докл. VII Международной НТК. Смоленск. 1998. 16−19 июня. 74 с.
  252. А.И., Медведков В. Д., Медведкова Н. И. Эффективность валеолого-экологической реабилитации детей Пермской области // Тез. докл. IV Всеуральской НПК. Екатеринбург. 1999. 15−16 апреля. С. 131 134.
  253. А.И., Медведков В. Д., Чепеленко А. Н. Методика ежемесячного контроля физической работоспособностикурсантов // Тез. докл. на Межвузовской НМК. Пермь. 1998. 20−21 апреля. С. 227 228 .
  254. А.И., Чепеленко А. Н. и др. Особенности методики проведения физкультуры курсантов ввуза // Тез. докл. Всероссийской юбилейной НПК. Тула, 1998. С. 43−44.
  255. С.А. Личность учителя главное условие личностно-ориентированной педагогики /7 Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 634.
  256. В.Н. «Черные береты» американские суперрейнджеры // Тез. докл. итоговой научной конференции за 1983 г. Ленинград, 1984. С. 61 — 62.
  257. В.Н. Физическая подготовка французских воздушных десантников // Там же. С. 64 65.
  258. Т.М. Физическая культура как средство формирования гармонично развитой личности // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 581.
  259. Г. М., Пакин А. П., Юрченко Н. Г. Психолого-педагогические аспекты мотивации к занятиям физической культурой // Материалы V Межуниверситетской НМК. Ростов-на-Дону, 1998. С. 96 97.
  260. В.Г., Блахин Т. Н., Демочкин В. В. Педагогические особенности методики проведения физической подготовки в период первоначального обучения курсантов. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 72 76.
  261. Физиология. / Под ред. С. А. Георгиевой. Москва: Медицина, 1986.
  262. Физическая подготовка и боеготовность военнослужащих: Метод, пособие. М: Воениздат, 1981. 112 с.
  263. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность: Уч. пособие / М. Т. Ложба, В. А. Щеголев. Ленинград, 1991.
  264. Физическая подготовка и спортивная работа в подразделении: Метод. пособие / Под ред. В. И. Ланчева. Харьков, 1986. 36 с.
  265. Физическая подготовка офицеров: Метод, пособие / А. Н. Чепеленко, А. И. Треков, С. В. Яковлев. Пермь, 1995. 33 с.
  266. Физическая реабилитация населения из экологически- и радиационно-загрязненных территорий: Уч. пособие / Н. И. Медведкова, В. Д. Медведков, А. И. Треков, А. Н. Чепеленко. Пермь, 1999. 33 с.
  267. Физическая тренировка и работоспособность офицеров / Под ред. А. А. Нестерова. Ленинград, 1984. 63 с.
  268. Физическое воспитание студентов: Метод. пособие / Под ред. Б. И. Новикова. Москва, 1990. 80 с.
  269. П. Эмоции // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975. Вып. V.
  270. Л.В. Организационно-методические аспекты повышения физической подготовленности студентов // Материалы V Межуниверситетской НМК. Ростов-на-Дону, 1998. С. 113 115.
  271. В.Н. Физкультминутки как средство профилактики утомления школьников // Тез. докл. I областной НМК по актуальным проблемам валеологии в образовании. Пермь, 1998. С. 37.
  272. М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва Томск, 1997. 392 с.
  273. Н.Г., Зюкин А. В. Военно-прикладная направленность физической подготовки в системе военно-профессионального отбора и адаптации курсантов к обучению в ввузе: Метод, пособие. Л.: ВДКИФК, 1989. 100 с.
  274. В.М. О реформе системы боевой подготовки Вооруженных Сил // Военная мысль. 1998. № 2. С. 2 8.
  275. A.M., Чиркова С. А., Старцев В. Г. Эмоциональный стресс у обезьян. Л.: Наука, 1987. 163 с.
  276. А.В., Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. М.: Медицина, 1977. 176 с.
  277. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Уч. пособие. М., 1996. 320 с.
  278. В.В. Роль рейтинга в целеобразовании и мотивации учения у студентов факультета физической культурой // Материалы V Межуниверситетской НМК. Ростов-на-Дону, 1998. С. 106 108.
  279. В.А. О «специальных» и «функциональных» качествах военнослужащих // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 65 68.
  280. В.А. Об уточнении содержания педагогического (военно-педагогического) процесса // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 46 — 47.
  281. . Физиология труда (эргономика). М.: Медицина, 1973. 496 с.
  282. Т.М. Психологические аспекты адаптации в вузе студентов 1 курса (на примере ПГТУ, 1997 98 гг.) // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 726.
  283. А.Г., Голубев В. Н., Никитин М. П. Система формирования функциональных состояний спортсменов и военных специалистов // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 80.
  284. В.А. Воспитание и сплочение воинских коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Дис.. д-ра. пед. наук. С.-Пб, 1991. 418 с.
  285. В.А., Ложба М. Т. Методы организации и проведения военно-научных исследований по физической подготовке и спорту. Л.: ВИФК, 1991. 146 с.
  286. В.А., Лутченко Н. Г., Ганич A.M. Проблемные вопросы в системе образования по физической культуре // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 63 64.
  287. В.А., Марищук В. Л. Опыт использования физических упражнений для оценки психофизиологических качеств военнослужащих // Межвузовский сборник. Л.: ВДКИФК, 1984. Вып. 4. С. 20 25.
  288. В.А., Миронов В. В., Черников Н. Г. Физическая подготовка в системе военно-профессионального отбора и обучения курсантов младших курсов военных училищ. Л.: ЛВЗРКУ, 1986. С. 110 193.
  289. В.А., Орлова В. В. Физическая подготовка в системе профессионального отбора военных специалистов // Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка. Л.: ВДКИФК, 1982. Вып. 2. С. 22 24.
  290. B.C. Количественная оценка работоспособности специалистов ВМФ // Вопросы физиологии и патологии корабельных специалистов КСФ. Североморск, 1977. С. 7 8.
  291. А.А. Спортивная направленность физической подготовки на старших курсах обучения как основной путь повышения ее эффективности в воздушно-десантном училище // Тез. докл. итоговой научной конференции. С.-Пб., 1997. С. 92.
  292. Г. А. Адаптация военнослужащих к специфике обучения в ввузе посредством физической подготовки и спорта. Физическая подготовка и боеспособность военнослужащих. С.-Пб., 1997. С. 68 71.
  293. Г. М. Физическая культура и спорт как элементы гуманитаризации внеаудиторной работы в вузе // Материалы III Всероссийской НПК. Пермь. 1999. 22−23 апреля. С. 586.
  294. Т.А., Виру А. А. Влияние избыточного жира в теле на физическую работоспособность студентов // Физиология человека. 1984. №. 3 С. 440 444.
  295. В.Н. РВСН в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации // Информационный сборник Ракетных войск. 1997. № 4. С. 3 12.
  296. Ю.А. Оздоровительные модели физического воспитания школьников // Валеология. 1997. № 4. С. 24 27.
  297. Е.И. Потенциал валеологии как учебного предмета // Там же. С. 54 55.
  298. Е.И. Валеология с разных точек зрения // Там же. С. 56.
  299. Binkhorts К.A. Maksimum oxygen uptake in healthy nonathletic males. Internationale Zeitchrift fur Angewandte physiologic einschliesslich Arbeitspysiologic. 1966. V. 22. № 1. P. 10 18.
  300. Brouha L., Graybiel A., Heath C.W. The step test: A simple method of measuring physical fitness for hard muscular work in adult men. Canad. Biol., 1943. V. 2. P. 86 92.
  301. Hill A.V. Muscular movement in man. Mc. Grow Hill book Co. 1927. № 4.
  302. Mellerowicz H.Ergometrie. Grundrib der medizinischen Leistungsmessung. Urbaan Schwarzenberg. Munchen Wien -Baltimore, 1979.
  303. Obrist P.A., Howard J.I., Lawler J.E. et al. The cardiac somatic interaction / P.A. Obrist, A. N. Black, J. Brener and L.V. DiCara (Eds.). Cardiovascular psy chophysiology. Chicago Aldine, 1974.
  304. Wolf L.A., Cunningham D., Davis G. Relationship between maximal oxygen uptake and left ventricular function in exercise. Appl. Physiol.: Respir. Envir. And Exercise. Physiol. 1978. V. 44. № 1. p. 44 49.
Заполнить форму текущей работой