Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мониторинг технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники: На примере гальванопокрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, решение проблемы создания конкурентных технологий восстановления деталей во многом зависит от объективной оценки их технического уровня. Большой вклад в разработку критериев оценки и выбора рационального способа восстановления деталей внесли Батищев А. Н., Лялякин В. П., Масино М. А., Молодык Н. Ф., Щадричев В. А., Черноиванов В. И. и другие ученые. Однако существующие методики… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Состояние восстановления деталей на сервисных предприятиях АПК
    • 1. 2. Анализ технологических процессов восстановления деталей гальванопокрытиями
      • 1. 2. 1. Характеристика и применение технологических процессов
      • 1. 2. 2. Основные направления совершенствования технологических процессов
    • 1. 3. Необходимость проведения мониторинга технологических процессов восстановления деталей
  • Выводы, цель и задачи исследований
  • Глава 2. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
    • 2. 1. Методы оценки технического уровня оборудования и технологий
    • 2. 2. Оценка технологических процессов восстановления деталей
    • 2. 3. Оценка технологических процессов восстановления деталей по приведенным затратам
  • Выводы
  • Глава 3. МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
    • 3. 1. Методика проведения работ по мониторингу состояния технологических процессов восстановления деталей
      • 3. 1. 1. Сбор исходной информации о структуре технологических процессов
      • 3. 1. 2. Сбор исходной информации о состоянии технологических процессов
      • 3. 1. 3. Сбор исходной информации об экологической безопастности технологических процессов
    • 3. 2. Методика оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей по приведенным затратам
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей гальванопокрытиями и их анализ
      • 4. 1. 1. Структура технологических процессов
      • 4. 1. 2. Состояние технологических процессов
      • 4. 1. 3. Надежность технологических процессов
    • 4. 2. Результаты оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей гальванопокрытиями и их анализ
      • 4. 2. 1. Оценка технического уровня технологических процессов по единичным показателям
      • 4. 2. 2. Оценка технического уровня технологических процессов по приведенным затратам
  • Выводы
  • Глава 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Реализация результатов исследования
    • 5. 2. Производственные рекомендации
    • 5. 3. Экономическая эффективность результатов исследований

Мониторинг технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники: На примере гальванопокрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продовольственная безопасность Российской Федерации во многом зависит от состояния технической базы агропромышленного производства и его машиностроения. За последние годы резко снизились количественные и качественные параметры машинно-тракторного парка АПК, и, как следствие, технологический уровень аграрного производства. Валовое производство сельскохозяйственной продукции в 1990 — 1997 гг. уменьшилось пропорционально снижению технической обеспеченности сельских товаропроизводителей. Оснащение сельского хозяйства новой техникой за последние 10 лет уменьшилось в 2,7 — 3,5 раз. III.

По данным академика РАСХН В. И. Черноиванова, в 1997 году обеспеченность сельского хозяйства тракторами составила 55. 57%, зерноуборочными комбайнами — 60%, кормоуборочной техникой — 65.67%, дождевальной — 50% 12 1. Наряду с этим в последние годы наметилась устойчивая тенденция снижения готовности сельскохозяйственной техники. /3 1. На 1.04.1998 г. готовность тракторов составляла 67%, плугов — 69%, культиваторов — 69%, сеялок 71%. Готовность техники по данным Госкомстата России на 1.03.1998 г. дана в таблице 1.

Таблица 1.

Количество исправных машин в % к наличию.

Машины ГОДЫ.

1992 1997 1998.

Тракторы 84 64 63.

Плуги 81 66 65.

Сеялки 79 63 62.

Культиваторы 80 66 56.

Наряду с резким сокращением поступления техники сельским товаропроизводителям, снизилась ее надежность и качество ремонта машин 4, 5 /. В связи с низкой платежеспособностью товаропроизводители вынуждены проводить ремонт техники на собственной базе, зачастую на не приспособленной для выполнения сложных ремонтно-обслуживающих воздействий. В результате объемы ремонта автомобилей, тракторных и автомобильных двигателей, тракторов и зерноуборочных комбайнов на ремонтных заводах и в специализированных мастерских за 1985 — 1997 гг. сократились в десятки раз / 6,7 /. Для проведения обоснованной технической политики в системе сервиса сельскохозяйственной техники системой мер по стабилизации и развитию инженерно-технической базы АПК на 1999 — 2005 годы и концепцией развития технического сервиса в сельском хозяйстве Российской Федерации предусмотрено проведение сервиса машин на хорошо оснащенной ремонтно-технической базе с использованием ресурсосберегающих технологий /1, 8, 9, 10 /.

Одним из стратегических направлений ресурсосбережения в АПК является восстановление деталей. Восстановление деталей обеспечивает значительное сокращение расхода запасных частей, экономию денежных средств и трудовых затрат при ремонте техники. Для большой номенклатуры деталей себестоимость их восстановления составляет 30 — 70% от цены новых деталей, а ресурс зачастую значительно выше благодаря использованию упрочняющих технологий. Данное направление ресурсосбережения соответствует тенденциям зарубежного опыта. По данным национальной ассоциации дилеров тракторных запасных частей, в США насчитывается около 500 предприятий и пунктов по восстановлению и реализации деталей, узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники. Цены на восстановленные детали, узлы составляют около 60% от цен на новые /10/.

Однако объемы восстановления деталей на ремонтных предприятиях Российской Федерации в настоящее время остаются небольшими. Если в 1986 году доля восстановленных деталей в общем расходе запасных частей в АПК составляла 19,6%, то в 1992 году только 9,2. По мнению многих ученых, высокая стоимость запасных частей вновь обусловит необходимость увеличения объема восстановления деталей. Для этого необходимо повысить эффективность использования созданных мощностей на сервисных предприятиях Российской Федерации. За последние годы многие технологические процессы восстановления деталей устарели. Обследования, проведенные в различных регионах страны, показали, что свыше 60% установленного технологического оборудования требует замены, а для механической обработки восстановленных деталей используются станки с длительностью эксплуатации свыше 20 лет. Поэтому в системе мер по развитию технического сервиса сельскохозяйственной техники предусмотрено создание и внедрение новых технологических процессов восстановления деталей, обеспечивающих конкурентность по важнейшим технико-экономическим показателям, в том числе ресурсосбережению и экологической безопасности / 1 /. Для замены устаревших технологических процессов восстановления деталей новыми, а также для прогнозирования динамики развития необходимы данные о их состоянии, в том числе надежности и экологической безопасности, оснащенности технологическим оборудованием и контрольно-измерительными инструментами, обеспеченности нормативно-технической документацией и т. д.

В последние годы наблюдение за состоянием технологических процессов восстановления деталей со стороны их разработчиков практически прекратилось. К тому же многие технологические процессы были созданы научно-исследовательскими и конструкторскими организациями стран СНГ. Например, подавляющее число технологических процессов нанесения гальванопокрытий на ремонтных предприятиях России внедрено с использованием разработок лаборатории гальванопокрытий Кишиневского сельхозинститута.

Однако для проведения такой работы в настоящее время отсутствуют методики инженерного мониторинга действующих и оценки технического уровня новых технологий восстановления деталей. В целях оценки состояния сервисных предприятий, управления качеством услуг, темпами и способами обновления оборудования департамент механизации и электрификации Минсельхозпрода РФ приступил к созданию информационной системы инженерного мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния объекта). Для проведения работ разработан проект стандарта отрасли ОСТ 10. 1 — 1 — 98 «Техника сельскохозяйственная. Система мониторинга в регионе. Порядок проведения работ». Этот документ определяет порядок проведения мониторинга состояния организации услуг и ремонтно-технологического оборудования, а не технологических процессов в целом.

С другой стороны, решение проблемы создания конкурентных технологий восстановления деталей во многом зависит от объективной оценки их технического уровня. Большой вклад в разработку критериев оценки и выбора рационального способа восстановления деталей внесли Батищев А. Н., Лялякин В. П., Масино М. А., Молодык Н. Ф., Щадричев В. А., Черноиванов В. И. и другие ученые. Однако существующие методики оценки способов восстановления деталей не учитывают ряд современных тенденций в ремонтном производстве и экономике Российской Федерации в целом. В частности, за последние годы изменилась концепция восстановления деталей. Если ранее детали восстанавливали в основном с целью снижения дефицита новых запасных частей, то в новых условиях восстановление деталей, по мнению многих ученых, является одним из стратегических направлений ресурсосбережения в АПК.

Поэтому в диссертационной работе поставлена цель разработать методики мониторинга и на их основе дать оценку состояния и технического уровня технологических процессов восстановления деталей гальванопокрытиями.

Научную новизну исследований составляют:

• научно-методологические основы оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей;

• результаты мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей гальваническими покрытиями;

• методика и результаты оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей по обобщенному показателю (приведенным затратам).

На основе выполненных исследований разработаны методики, позволяющие осуществлять мониторинг технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники.

Работа осуществлялась в соответствии с тематическими планами научно-исследовательских работ Российского государственного аграрного заочного университета (РГАЗУ) и Научно-исследовательского института информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного производства (Информагротех) Минсельхозпрода Российской Федерации.

Результаты исследований использованы отделом испытаний Информагротех при проведении мониторинга состояния сельскохозяйственной техники и базы для ее сервиса, в методических рекомендациях по произведению мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники на сервисных предприятиях (рассмотрены и одобрены на заседании отдела испытаний Информагротех (протокол № 1 от 23.12.1998 г.) Орел, 1999. — 15 е., в предложениях в проект ОСТ 10.1.4−98 «Техника сельскохозяйственная. Система инженерного мониторинга в регионе. Порядок проведения работ», а также используются в учебном процессе РГАЗУ и Курской государственной сельскохозяйственной академии.

Основные результаты исследований доложены и обсуждены:

• на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов РГАЗУ (1996, 1997 г.), Курской государственной сельскохозяйственной академии (1996 г.), Пензенской государственной сельскохозяйственной академии (1999 г.), Московского государственного университета леса (1999 г.),.

• на заседании отдела испытаний Информагротех (1998 г.),.

• на расширенном заседании кафедры надежности и ремонта машин им. И. С. Левитсного РГАЗУ (1999 г.).

Данная диссертационная работа может явиться основой дальнейших перспективных исследований, связанных с разработкой конкурентных технологических процессов восстановления деталей на основе мониторинга их технического уровня.

На защиту выносятся:

• научно-методологические основы оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей;

• методика оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей по обобщенному показателю;

• результаты мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей гальваническими покрытиями;

• результаты оценки технологических процессов восстановления деталей по единичным и обобщенному показателям;

• Рекомендации по применению малоотходной технологии восстановления деталей железнением.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для оценки состояния и технического уровня технологических процессов восстановления деталей с целью их совершенствования необходимы результаты их мониторинга. Для этого необходимо совершенствовать существующие методики, так как они не учитывают современных тенденций в экономике Российской Федерации и особенностей работы сервисных предприятий в рыночных условиях.

2. Разработаны научно-методические основы оценки технического уровня технологических процессов восстановления деталей, в том числе гальваническими покрытиями, в качестве обобщенного показателя предложено использовать приведенные затраты. Предложена формула для расчета приведенных затрат, учитывающая все значимые затраты на осуществление технологического процесса восстановления детали, включая затраты на защиту окружающей среды.

3. Разработана методика мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей и оценки их технического уровня по приведенным затратам. Проведен мониторинг состояния технологических процессов восстановления деталей гальваническими покрытиями.

4. В последние годы на ремонтных предприятиях технологические процессы восстановления деталей, основанные на нанесении гальванических покрытий, составляют около 3%. В эти годы не произошло существенных изменений в структуре применяемых технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Как и десять лет назад основное количество технологических процессов составляют сварочно-наплавочные. В структуре вновь разработанных ТП технологические процессы восстановления деталей гальваническими покрытиями составляют около 6%.

5. Среди технологических процессов восстановления деталей гальваническими покрытиями наибольшее применение нашли железнение и хромирование. Технологические процессы восстановления деталей цинкованием, меднением, никелированием составляют не более 7% от общего количества ТП, основанных на нанесении гальванопокрытий.

6. Анализ разработанных технологических процессов восстановления деталей гальванопокрытиями показал, что из них предназначено для восстановления деталей типа «вал» — 60%, — «корпус» — 15%. Наибольшее применение для восстановления корпусных деталей и деталей типа «вал» (в основном посадочных мест под подшипники качения) нашли технологические процессы железнения.

7. Всего около 4% участков железнения имеют длительность использования до 10 лет, а более 80% были сданы в эксплуатацию более 20 лет назад. В общем количестве станков, используемых для механической обработки деталей после нанесения покрытий, доля станков с длительностью использования до 10 лет составляет всего лишь 8,0%, а свыше 20 лет — 41%.

8. Для формирования технологических процессов оптимального качества необходимо вмешательство в технологии нанесения покрытий почти на половине обследованных сервисных предприятий. На 35% предприятиях коэффициент технологической надежности операций финишной обработки деталей, восстановленных железнением, ниже нормативного.

9. На основании мониторинга результатов исследований предложен рациональный состав электролита и режим нанесения железно-фосфорных покрытий: двухлористое железо — 300.350 г/лгипофосфит натрия 10. 12 г/лкислотность электролита 0,6.0,8 рНпоказатель асимметрии тока 5.6 катодная плотность тока — 35. .40 А/дм — температура электролита — 35.40 °С.

10. Оценка технического уровня технологических процессов восстановления золотников распределителей Р75 железнением по приведенным затратам показала целесообразность применения малоотходной технологии, разработанной в РГАЗУ.

11. На основе выполненных исследований разработаны методики, позволяющие осуществлять мониторинг технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники.

Результаты исследований использованы отделом испытаний Информагротех при проведении мониторинга состояния сельскохозяйственной техники и базы для ее сервиса (приложение), в методических рекомендациях по проведению мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники на сервисных предприятиях (рассмотрены и одобрены на заседании отдела испытаний Информагротех (протокол 1 от 23.12.1998 г.), в предложениях в проект ОСТ 10.1.4−98 «Техника сельскохозяйственная. Система инженерного мониторинга в регионе. Порядок проведения работ», а также в учебном процессе РГАЗУ и Курской государственной сельскохозяйственной академии.

На основании мониторинга результатов исследований и использования приведенных затрат в качестве критерия оценки технического уровня технологических процессов разработаны производственные рекомендации по применению малоотходной технологии железнения.

12. Ожидаемый экономический эффект от внедрения разработанных рекомендаций применения малоотходной технологии железнения при восстановлении золотников гидрораспределителей Р75 составит 17 450 рублей при программе восстановления 10 000 шт. в год.

Заключение

.

Восстановление деталей является одним из приоритетных направлений ресурсосбережения. Однако за последнее десятилетие объемы восстановления деталей на сервисных предприятиях снизились более чем в 2 раза. Для восстановления деталей разработаны и применяются различные технологические процессы, среди которых наибольшее распространение получили сварочно-наплавочные, газотермические, нанесение полимерных и гальванических покрытий. К наименее энергоемким технологическим процессам восстановления деталей относятся гальванические. Среди них наиболее распространены железнение и хромирование. Эти технологические процессы применяют для восстановления большой номенклатуры деталей, основную долю из которых составляют детали типа «вал» и корпусные детали. К недостаткам технологических процессов восстановления деталей гальваническими покрытиями относится недостаточная надежность по сцепляемости покрытий с основой (изношенной деталью). В настоящее время разработаны новые технологические процессы, которые позволяют снизить процент брака восстановленных деталей по сцепляемости покрытий. Анализ новых научно-технических достижений по восстановления деталей гальваническими покрытиями показал, что совершенствование технологических процессов ведется по пути повышения надежности и производительности, процесса улучшения физико-механических свойств покрытий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Система мер по стабилизации и развитию инженерно-технической базы агропромышленного комплекса и машиностроения на 1999 2005 годы. М.: РАСХН, 1998.-45 с.
  2. В.И. Состояние и меры по развитию инженерно-технической сферы АПК. // Техника и оборудование для села, 1997. № 12. С. 4 — 6.
  3. Состояние сельскохозяйственной техники в агропромышленном комплексе России (по данным Госкомстата России.) М.: Минсельхозпрод РФ, 1998.-2 с.
  4. A.B. Инженерно-техническая сфера агропромышленного комплекса. Состояние и пути развития // Докл. и тез. междунар. Научн.-прак. конф., посвященной памяти акад. В. Л. Горячкина. М.: МГАУ, 1998. т. 1, С. 43 49.
  5. М.А. Качество и надежность новой и отремонтированной сельскохозяйственной техники // Техника и оборудование для села. 1998. -№ 5. — С. 4 — 8.
  6. А.Э. Структурная перестройка системы технического сервиса. Труды ГОСНИТИ. М.: ГОСНИТИ, 1998. — Т. 96. — С. 3 — 11.
  7. Ю.А., Зимин Н. Е. Технический сервис. Реальность и перспективы экономических отношений // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 8. — С. 11 — 16.
  8. В.И. Совершенствование научного обеспечения технической сферы АПК. Материалы научн.-практ. конф. М.: ГОСНИТИ, 25 — 26 окт. 1994 г.-С. 35−41.
  9. А.Э. Структурная перестройка системы технического сервиса // Тракторы и сельхозмашины. 1998. — № 7. — С. 8 — 10.
  10. Концепция развития технического сервиса в сельском хозяйстве Российской Федерации. М.: ГОСНИТИ, 1998. 20 с.
  11. В.И. Восстановление деталей машин. М.: ГОСНИТИ, 1995. 278 с.
  12. М.Ю. Ресурсосбережение при эксплуатации автотранспортной техники. Автореф. дисс. канд. техн. наук М.: МГАУ, 1998. 16 с.
  13. И.В. Совершенствование процесса восстановления работоспособности зерновых комбайнов в период уборочных работ. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Новосибирск, 1998. 16 с.
  14. И.Г., Лапшин А. Я. Пути снижения дефицита в запасных частях // Механизаия и электрификация сельского хозяйства. 1994, 9 10, с. 28−29.
  15. В.И. Состояние и перспективы технического сервиса в АПК России. М.: ГОСНИТИ, 1997. 166 с.
  16. В.Е. Состояние подготовки техники к полевым работам. Материалы семинара совещания. М.: РИАМа, 1998. — 12 с.
  17. А.Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех. 1995. 295 с.
  18. Ю.Н. Социально-экономические аспекты ресурсосберегающей технологии гальванопокрытий // Ресурсосберегающая технология гальванопокрытий: Тез. докл. на республиканском науч.-техн. семинаре, г. Кишинев, 19−20 авг. 1986. Кишинев, 1986. — С. 1 — 2.
  19. Ю.Н. и др. Многопроцессорная технологическая линия нанесения гальванических покрытий // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — № 10. -С. 49−50.
  20. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом. М.: Транспорт, 1982. — 198 с.
  21. А.Н. Пособие гальваника-ремонтника. М: Агропромиздат, 1986.-192 с.
  22. А.Н., Голубев И. Г., Спицин И. А. Перспективные методы восстановления и упрочнения деталей. М. ЦНИИТЭИ. 1983.
  23. А.Н., Юдин В. М., Голубев И. Г. Снижение затрат энергетических и материальных ресурсов при восстановлении деталей машин. М., ЦНИИТЭИ. 1985.-29 с.
  24. А.Н., Голубев И. Г. Восстановление деталей гальванопокрытиями на ремонтных предприятиях. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1987. -25 с.
  25. Восстановление наружных и внутренних цилиндрических поверхностей хромированием в саморегулирующемся скоростном электролите: РТМ 70. 0009. 020 84 / Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». — М., 1985. — 11 с.
  26. Восстановление коленчатых валов хромированием в проточном электролите: РТМ 70. 0009. 018 84 / Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». -М., 1985. — 11 с.
  27. Восстановление цилиндрических поверхностей железнением в стационарном и проточном электролите: РТМ 70. 0009. 21 84 / Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». — М., 1985. — 32 с.
  28. Восстановление деталей электрохимическими полимерно-металлическими композиционными покрытиями: РТМ 70. 0009. 017 84 / Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». — М., 1985. — 24 с.
  29. Рекомендации по выполнению унифицированного технологического процесса восстановления деталей типа «вал» и «ось» электролитическим железнением: Утв. Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». М.: ГОСНИТИ, 1985.- 19 с.
  30. В.П., Карабанов Ф. Ф. Опыт работы Белорусской ССР по восстановления деталей // Восстановление деталей с.-х. машин, тракторов и автомобилей: Экспресс информ. / Госкомсельхозтехника СССР. ЦНИИТЭИ. -1985. — Вып. 3.-С. 1−11.
  31. А.Н., Маречейнко В. А. Восстановление шатунов автотракторных двигателей железнением // Восстановление деталей с.-х. машин, тракторов и автомобилей: Экспресс-информ. Госкомсельхозтехника СССр. ЦНИИТЭИ. 1985. — Вып. 4. — С. 6 — 7 .
  32. Поточно-механизированные линии и оборудование для восстановления изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин: Каталог / Госкомсельхозтехника СССР. ВНПО «Ремдеталь». М., 1984. — 340 с.
  33. Рекомендации по созданию и эксплуатации поточно-механизированных линий восстановления деталей: Утв. Госкомсельхозтехника СССР. 26.07.84 / ВНПО «Ремдеталь». ГОСНИТИ. М., 1985. — 96 с.
  34. Е.Д. и др. Восстановление шатунов железнением // Техника в сельском хозяйстве. 1986. — № 12. — С. 38 — 39.
  35. К.А., Новиков А. Н., Батищев А. Н. Восстановление поршней гальваническим способом // Техника в сельском хозястве. 1986. — № 10. — С. 48.
  36. A.B. Новая малоотходная технология железнения // Ресурсосберегающая технология гальванопокрытий: Тез. докл. на республиканском науч.-техн. семинаре, г. Кишинев, 19 20 авг. 1986. г. Кишинев, 1986. — С. 5.
  37. А.Н., Давыдов А. Д., Спицын И. А. Проточное железнение в хлористом электролите // Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № 5.- С. 53 — 55.
  38. И.А. Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей электролитическим железнением в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий. Автореф. дис.канд. техн. наук. М., 1983.- 16 с.
  39. А.Н. и др. Разработка малоотходных технологий железнения при восстановлении деталей: Информ. листок / Госкомсельхозтехника СССР. ЦНИИТЭИ. М., 1984. — 4 с. — (НТП — в производство).
  40. В.М. и др. Восстановление шатунов скоростным железнением // Техника в сельском хоз-ве. 1986. — № 8. — С. 46.
  41. А.Н., Юдин В. М., Веселовский Н. И., Мокренко Т. В. Малоотходная технология скоростного железнения внутренних поверхностей шатунов. Там же. — С. 6 — 7.
  42. Н.Х., Яременко В. М., Барановский В. И. Восстановление деталей размерным хромированием. Там же. — С. 16−17.
  43. Х.С. Восстановление деталей электролитическими сплавами // Восстановление деталей с.-х. машин, тракторов и автомобилей: Экспресс-информ. / Госагропром СССР. АгроНИИТЭИИТ. 1986. — Вып. 11. — С. 18 — 19.
  44. И.Н. и др. Исследование износостойкости гальванических покрытий // Техника в сельском хоз-ве. 1984. — № 6. — 19 с.
  45. С.А. Технология восстановления корпусов вагонных роликов букс композиционным железнением // Вестник машиностроения. 1984. — № 9. — С. 64 — 66.
  46. Р.Г. Восстановление шестерен гидронасосов полимерно-металлическими покрытиями // Техника в сельском хоз-ве. 1985. — № 4. — С. 26 -28.
  47. В.П. Теоретические основы и разработка технологии восстановления деталей машин железнением на периодическом токе. Автореф. дисс.докт. техн. наук. Кишинев, КСХИ, 1979. 33 с.
  48. Г. В. Восстановление автотракторных деталей самосмазывающими железо-никелевыми покрытиями. Автореф. дисс.канд. техн. наук. Кишинев, КСХИ, 1992. 17 с.
  49. В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники электролитическими покрытиями на основе железа с последующим вибронакатыванием. Авторе, дисс. канд. техн. наук. Саратов, СИМСХ, 1993. 16 с.
  50. H.A. Теоретическое обоснование и разработка технологических режимов электроосаждения металлов импульсным током. Автореф. дисс.докт. техн. наук. Кишинев, КСХИ, 1983. 41.
  51. Ю.Д. Восстановление посадочных мест деталей сельскохозяйственной техники электрохимическими полимерно-металлическими покрытиями. Автореф. дисс.канд. техн. наук, Кишинев, КСХИ, 1991. 16 с.
  52. В.Д. Железнение деталей сельскохозяйственной техники периодическим током регулируемой длительностью прямого и обратного импульсов. Автореф. дисс.канд. техн. наук. М.: ВСХИЗО, 1993.- 16 с.
  53. И.Н. Интенсификация хромирования восстанавливаемых деталей сельскохозяйственной техники. Автореф. дисс.канд. техн. наук. М.: РГАЗУ, 1996.-17 с.
  54. В.М. Восстановление неподвижных сопряжений «вал» -подшипник качения энергонасыщенных тракторов контактным электролитическим железнением на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях, Автореф. дисс.канд. техн. наук. М.: МИИСП, 1982. 16 с.
  55. И.Г. Анализ способов восстановления деталей подвижных соединений. М.: Информагротех., 1996. 6 с.
  56. И.Г. Структурные изменения в ремонтно-обслуживающей базе АПК. М.: Информагротех, 1995. 39 с.
  57. Система добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники // МТС, 1997, № 2, С. 45 -64.
  58. ОСТ 10.14−98. Техника сельскохозяйственная. Система инженерного мониторинга в регионе. Порядок проведения работ. 1998. 9 с.
  59. Д.С. Технический уровень сельскохозяйственной техники. М.: НИИТЭИагропром. 1993. 112 с.
  60. Д.С. Научно-методические основы оценки технического уровня сельскохозяйственной техники на базе системного анализа информации. Дисс.докт. техн. наук в виде научного доклада. М.: Информагротех, 1998. 85 с.
  61. Ю.Н., Михлин В. М., Левченко П. Г. и др. Методика оценки качества и технического обслуживания тракторов и сельхозмашин по технико-экономическим показателям их надежности. М.: ВНТИ ГОСНИТИ, 1966. 59 с.
  62. Е. О планировании показателей качества. Стандарты и качество, 1970, № 7, С. 44−45.
  63. Шор Я. Б. Об определении комплексных показателей качества продукции. Стандарты и качество, 1970., № 11, С. 34 37.
  64. Ю. Стимулирование качества. Экономическая газета, 1974.,
  65. С.М. Комплексная оценка качества продукции. Стандарты и качество, 1970, 3 5, С. 58−61.
  66. Л.Ш. Бальная оценка работы предприятий по совершенствованию качества продукции. Стандарты и качество, 1970., № 1, С. 41 -44.
  67. В.Р. К вопросу о численном определении уровня качества изделия. Стандарты и качество, 1970., № 3, С. 18 25.
  68. .Н. Некоторые недостатки комплексных показателей качества. Стандарты и качество, 1970., № 4, с. 43 44.
  69. ГОСТ 15.001−73 «Разработка и постановка продукции на производство. М.: Госстандарт, 1986. -27.
  70. Рекомендации по разработке целевых программ повышения технического уровня и качества продукции. М.: изд-во стандартов, 1986. 16 с.
  71. Методические указания по оценке уровня и качества изделий Госкомсельхозтехники. М.: ГОСНИТИ, 1981. 50 с.
  72. Сборник методических материалов по планированию и технико-экономической оценке промышленной продукции. М.: Из-во стандартов, 1973. -126с.
  73. Единая методика оценки технического уровня продукции машиностроения. Утв. постановлением ГКНТ СССР от 25.02.88 № 52. М.: 1988. -52 с.
  74. Т.В. Информационно-логический сопоставительный анализ изделий приборостроения. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М.: 1982. — 24 с.
  75. H.A. и др. Определение технико-экономического уровня сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1983. — № 5. — С. 27 — 31.
  76. А. Общий показатель качества//Стандарты и качество, 1970, № 12, С. 41 -49.
  77. Ю.М., Лопатин М. В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. Я. ЛГУ, 1983 288 с.
  78. Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции. РД 50−149−79. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 123 с.
  79. МУ 23.2−85. Методические указания. Оценка технического уровня и качества сельскохозяйственных машин. Взамен МУ 23.24.81. М.: Минсельхозмаш, 1986.-48 с.
  80. В.Р. От оценки технического уровня к информационной диагностике исследований и разработок: НТИ. Сер. 1. — 1989. — № 11. — С. 33 — 38.
  81. В.В. Методика разработки комплексных критериев и оценка по ним мобильных технологических машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986. — № 4. — С. 9 — 12.
  82. В. Не гадать, рассчитывать! ВДНХ СССР, 1988, № 1, С. 2123.
  83. В.В. Оценка технического уровня машин и оборудования // Стандарты и качество. 1981. — № 3. — С. 56 — 59
  84. В.С. и др. Методика оценки технико-экономического уровня оборудования. М.: ЦНИИТЭИ хлебопродуктов, 1989. 50 с.
  85. В.С. и др. Методика прогнозирования технико-экономических показателей оборудования. М.: ЦНИИТЭИ хлебопродуктов, 1989. 40 с.
  86. В.М. Применение современных ресурсосберегающих технологий очистки машин и оборудования в сельском хозяйстве. М.: Информагротех, 1988. -48с.
  87. Е.А. Методические основы разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Автореф. дисс.докт. техн. наук. М.: ГОСНИТИ, 1998. 46 с.
  88. И.Г. Анализ технического уровня оборудования для ремонтных предприятий // Станки и инструмент. 1997. 4 — С. 45 — 46.
  89. Т.И., Голубев И. Г. Технический уровень оборудования для восстановления деталей. В кн.: Состояние и перспективы восстановления иупрочнения деталей машин. Материалы конференции. Сборник, ч. 1 М.: Общество «Знание» РФ, 1994. — С. 13 — 14.
  90. В.А. Основы выбора рационального способа деталей металлопокрытиями. М. JI. Машгиз, 1962., — 296 с.
  91. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. М.: Транспорт, 1981., 175 с.
  92. А.Н. Методические основы обосновывания рационального способа восстановления деталей // Механизация и электрификация с.-х. 1992, № 9, С. 30−31.
  93. Н.В. и др. Методика технико-экономического обоснования способов восстановления деталей машин. М.: ГОСНИТИ, 1988. 31 с.
  94. А.Н. Ресурсосберегающая технология восстановления деталей гальваническими покрытиями. Дисс.докт. техн. наук в виде научного доклада. М.: МИИСП, 1992. -53 с.
  95. А.Н. Обоснование технологических процессов при централизированном ремонте головок цилиндров тракторных дизельных двигателей. М.:ГОСНИТИ, 1966. 56 с.
  96. В.В. и др. Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления и упрочнения деталей машин лесного комплекса. М.: МЯТИ.-1990−38 с.
  97. B.C. и др. Проектирование технологических процессов восстановления изношенных деталей. М.: МГАУ, 1998. — 50 с.
  98. М.М. Классификация способов восстановления и область их применения. В кн.: Восстановление деталей машин. — Калуга: ГОСНИТИ, 1980, с. 9−14.
  99. В.М. и др.. Определение технологически применяемых способов восстановления изношенных деталей с использованием ЭВУМ. В кн. Труды ЛИСИ, Л.: ЛИСИ, 1978, с. 24 31.
  100. И.Г. и др. Повышение качества ремонта машин и оборудования в рыночных условиях. М.: Информагротех, 1999 76 с.
  101. В.К. и др. Выбор рациональных способов восстановления автомобильных деталей. Минавтотранс РСНР. — М.: ЦБНТИ, 1976, с.3−17.
  102. Е.В. Обоснование надежности системы централизованного восстановления деталей на фирменной основе. Авторефер. дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ.- 1994.- 16 с.
  103. В.П. Повышение эффективности ремонта двигателей сельскохозяйственных машин путем оптимизации процессов технологической подготовки производства. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Минск, УНИИМЭСК, 1995−30 с.
  104. В.И. совершенствование технологии и повышение качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Автореф. дисс. докт. техн. наук.-Л.: 1984.-54 с.
  105. Е.Л. Эколого-экономимческие проблемы восстановления деталей // Механизация и электрификация с.-х., 1985, № 5. с. 12−15.
  106. М.Ю. ресурсосбережение при эксплуатации автотракторной техники. М.: Информагротех, 1998. 73 с.
  107. Н.Ф., Юдин В. М. Выбор рациональных методов и средств очистки изделий. Научн. техн. сб. АгроНИИТЭИТО, 1989. Вып. 5. с. 12 14.
  108. В.И. Рекомендации по управлению качеством продукции и работ, выполняемых системой Госкомсельхозтехники // Ремонт МТП, 1982. № 10. -с. 1 -5.
  109. Н.В. Аттестация производственного процесса на рабочем месте // Техническое обслуживание, ремонт МТП и оборудования. 1989. № 5. с. 10 -12.
  110. Рекомендации по совершенствованию технической оснащенности ремонтных мастерских и предупреждению травматизма при ремонте сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1996. 30 с.
  111. Рекомендации по сертификации рабочих мест в системе технического сервиса в АПК. М.: Информагротех, 1996. 52 с.
  112. Рекомендации по формированию технологических процессов восстановления деталей требуемого уровня качества. Утв. Госкомсельхозтехника РСФСР, М.: ЦБНТИ, 1981. -27 с.
  113. А.Н., Юдин В. М., Серебровский В. В. и др. Методические рекомендации по проведению мониторинга состояния технологических процессов восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Орел, ОГСХА, 1999. 15 с.
  114. А.Н., Чех В.Ф. Надежность и ремонт машин. Методические указания по изучению дисциплины. М.: ВСХИЗО, 1993. 62 с.
  115. В.И., Серебровский В. В. Повышение износостойкости электролического железа.
  116. В.И., Серебровский В. В. Повышение долговечности деталей машин электролитическими покрытиями.
  117. C.JI. Технология обезжиривания восстанавливаемых железнением деталей с оборотной системой водоиспользования. Дисс. канд. техн. наук. М.: ВСХИЗО, 1990, 146 с.
  118. Ю.И. Ресурсосберегающая технология нейтрализации железненных деталей в услових ремонтного производства. Диссертация кандидата технических наук. М.: РГАЗУ, 1995. 148 с.
  119. А.Н. Восстановление деталей гальваническими покрытиями. ВСХИЗО. М.: 1991.-72 с.
  120. Методика определения экономической эффективности восстановления деталей на этапах исследования, разработки и производства в системе Госкомсельхозтехники СССР. М.: ЦНИИТЭИ, 1983. 23 с.
  121. Методика определения эффективности поточно-механизарованных линий для восстановления изношенных деталей на этапах разработки, внедрения и эксплуатации. М.: ГОСНИТИ, 1984. 40 с.
Заполнить форму текущей работой