Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Приводная станция

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При умеренных ударных нагрузках принимаем КД=1,5; коэффициент влияния межосевого расстояния КА=1,0 при a=(30−50)p; при горизонтальном расположении передачи КН=1,0; при нерегулируемом натяжении цепи КРЕГ=1,25; при периодической смазке КСМ=1,3; при трехсменной работе КРЕЖ=1,45с. 25 табл. 9. Кинематические расчеты приводов машин": методические указания для самостоятельной подготовки студентов… Читать ещё >

Приводная станция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ»

Кафедра основ конструирования машин

Курсовая работа по теме:

Приводная станция

Санкт-Петербург

2014г

1. Описание привода и редуктора

Привод — это устройство для передачи энергии от двигателя к рабочей машине.

Привод установлен на общей сварной раме и включает в себя:

— электродвигатель АИР 132МS6;

— редуктор типовой цилиндрический;

— цепную передачу с промежуточным валом;

Редуктор — агрегат, содержащий одну или несколько механических передач, заключенных в герметичный корпус.

Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента (Т) приводного вала.

Открытая цепная передача — тихоходная передача; в приводе стоит между редуктором и рабочей машиной.

Исходные данные Синхронная частота вращения вала электродвигателя 1000 мин-1;

Редуктор типовой цилиндрический одноступенчатый;

Другие виды передач: цепная передача с промежуточным валом;

Муфты стандартные;

Основные параметры:

Наименование

Вариант 4

Требуемая мощность на валу рабочей машины, Pрм, кВт

4,5

Частота вращения вала рабочей машины, nрм, мин-1

Допускаемое отклонение частоты вращения вала машины [Дn], %

Режим работы трехсменный;

Условия эксплуатации: нагрузка-постоянная, равномерная.

Срок службы привода при трехсменной работе- 8 лет.

Кинематический расчет привода Составление кинематической схемы привода Кинематическая схема привода представлена на рис. 1.

Рис. 1 — Кинематическая схема привода

2. Определение расчетной мощности электродвигателя и выбор его по каталогу

Мощность, которую получает рабочая машинаPр.м.(требуемая мощность), всегда меньше мощности, отдаваемой электродвигателем (затраченная мощность), так как при передаче к рабочей машине она теряется во всех узлах трения привода. Это — закон для всех приводов. Общие потери мощности учитываются коэффициентом полезного действия (КПД) привода.

кВт,

где зокоэффициент полезного действия привода, ;

КПД цилиндра одноступенчатого редуктора, ;

— КПД открытой цепной передачи, ;

;

0,95Ч0,95Ч0,99=0,8935

кВт ЭлектродвигательАИР132S6УЗГОСТР.51 689−2000

Размеры электродвигателей серии АИР и RA исполнения IM 1081

Рис. 2

P?. ном. = 5,5кВТ;n?=960мин-1; d1=38мм;l1=80мм; l30=460мм; b1=10мм; h1=8мм; d30=288мм; l10=140мм; l31=89мм; d10=12мм; b10=216мм; h=132мм; h10=13мм; h31=325мм. 1] с. 26, табл.3 и с. 28, табл. 5.

3. Определение общего передаточного числа привода и разбивка его на составляющие

Общее передаточное число Uо привода определяется по формуле:

Uо=

— асинхронная (рабочая) частота вращения вала двигателя, мин-1;

— частота вращения вала рабочей машины, мин-1;

Расчетное передаточное число редуктора:

Uр.р., где Uо.п. — передаточное число открытой цепной передачи;

ПринимаемUо.п.=2,7[1]с.25, табл.2.

Тогда

Необходимый вращающий момент на тихоходном валу редуктора:

Т2== (Н.•м) Выбираем типовой одноступенчатый цилиндрический редуктор ЦУ-160 с передаточным числом Uр.=6,3 и Тт=1000 Н•м. Допускаемая радиальная нагрузка на входном валу — 1000 Н; на выходном валу — 4000 Н.

Редуктор ЦУ — 160−6,3−21-КУЗ (см. приложение 2)

=2,7

Передаточное число открытой цепной передачи оказалось в пределах рекомендуемых величин [1]с. 25, табл.2.

Рис. 3

Типоразмер

Размеры, мм

L

L1

L2

L3

L4

L5

B

B1

B2

H

H1

H2

d

dвых

ЦУ — 160

Размеры конического конца входного и выходного вала с наружной резьбой.

Рис. 4

Типоразмер редуктора

Вал

d, мм

d1, мм

I, мм

I1, мм

t, мм

b, мм

ЦУ-160

Входной

М30Ч2,0

5,5

ЦУ-160

Выходной

М36Ч3,0

Фактическая расчетная мощность электродвигателя

кВт привод муфта вал мощность

4. Определение мощностей, частот вращения и вращающих моментов на валах привода

Определение мощности на валах.

— на валу рабочей машины: кВт

? на выходном валу редуктора: кВт

? на входном валу редуктора: кВт

? на валу электродвигателя: кВт

— на промежуточном валу: кВт Определение частоты вращения валов.

? на валу электродвигателя:

? на входном валу редуктора:

? на выходном валу редуктора:

? на валу рабочей машины:

— на промежуточном валу:

Отклонение от заданной частоты вращения вала рабочей машины.

Определение вращающих моментов на валах.

? на валу двигателя: НЧм

? на входном валу редуктора: НЧм

? на выходном валу редуктора: НЧм

? на валу машины: НЧм

— на промежуточном валу: НЧм

5. Расчет цепной передачи

Исходные данные для расчета:

Передаточное число u =2,7;

Частота вращения шестерни n1=152,38мин-1;

Частота вращения колеса n2=56,44мин-1;

Вращающий момент на шестерне Т1=299,57НЧм;

Срок службы привода при трехсменной работе — 8 лет.

Передача нереверсивная, нагрузка постоянная, производство мелкосерийное.

Минимальное число зубьев ведущей звездочки.

z1min=29−2ЧU=29−2Ч2,7=23,6

Принимаем z1=25

Определение числа зубьев ведомой звездочки.

z2=UЧz2=23Ч2,7=67,5

Принимаем z2=67

Определение коэффициента эксплуатации.

При умеренных ударных нагрузках принимаем КД=1,5; коэффициент влияния межосевого расстояния КА=1,0 при a=(30−50)p; при горизонтальном расположении передачи КН=1,0; при нерегулируемом натяжении цепи КРЕГ=1,25; при периодической смазке КСМ=1,3; при трехсменной работе КРЕЖ=1,45 [2]с. 25 табл. 9.

С учетом принятых значений коэффициентов получаем КЭ =КДЧКАЧКНЧКРЕГЧКСМЧКРЕЖ=1,5Ч1,0Ч1,0Ч1,25Ч1,3Ч1,45=3,54

Определение шага цепи.

Среднее допускаемое давление в шарнирах приn1=152,38 мин-1;

МПа Тогда шаг цепи

P?мм Принимаем цепь ПР-38,1−127 ГОСТ 13 568–97 с шагом Р=38,1 мм и разрушающей нагрузкой Fp=127 кН с. 8 табл.1.

Диаметры делительной окружности звездочек.

Ведущей звездочки:

мм;

Ведомой звездочки:

мм;

Средняя скорость цепи.

м/с;

Окружная сила, передаваемая цепью.

Н;

Давление в шарнирах цепи.

МПа, где А=394 мм2 — площадь опорной поверхности шарнира с. 24 табл.7.

Допускаемое давление в шарнирах цепи с шагом 38,1 мм [Р0]=29 МПа с. 24 табл.8. Поэтому условие Р0?[Р0] выполняется.

Предварительное значение межосевого расстояния.

а=(30−50)ЧР=(30−50)Ч38,1=(1143ч1905) мм Принимаема=1500 мм.

Необходимое число звеньев цепи.

Lp=

Полученное значение округляем до целого четного числа Lp=126.

Уточненное значение межосевого расстояния.

Для необходимого провисания цепи необходимо уменьшить межосевое расстояние на (0,002 — 0,004)б. Уменьшаем б на величину 0,003Чб=3,02 мм с последующим округлением до целого числа. Получаем б=1499 мм.

Проверка цепи по числу ударов о зубья звездочек.

с-1 <[U]=20 c-1

Здесь [U]=20 c-1[2] с. 26 табл.11.

Проверка цепи на прочность.

Коэффициент запаса прочности где Fц — натяжение цепи от центробежных сил,

m — масса одного метра цепи, m=5,5 кг с. 8 табл.1.

F0 — натяжение цепи от силы тяжести. Для горизонтально расположенной передачи F0=KfЧmЧgЧб=6Ч5,5Ч9,81Ч1,499=485H;

[S] - допускаемый коэффициент запаса прочности, [S]=8,9 c.27 табл.12.

Условие прочности соблюдается Определение размеров звездочек.

Диаметр окружности выступов ведущей звездочки где k — коэффициент высоты зуба. При d1=22,23 мм c. 8 табл1; k=0,575 c.16 табл.5.

мм.

Диаметр окружности впадин ведущей звездочки мм.

Диаметр окружности выступов ведомой звездочки мм.

Диаметр окружности впадин ведомой звездочки мм.

6. Предварительный расчет и конструирование промежуточного вала

Ведущий вал — вал шестерня.

Из условия на кручение:

где

;

где ;

;

мм, где d1 — диаметр выходного конца;

;

d1=50 мм

d2=d1+10=50+10=60 мм Рис. 5

По диаметру подбираем манжету:

Рис. 6

Манжета 2.1. 6085−1 ГОСТ 8752–79;

Манжета типа 2, выбранная нами, предотвращает вытекание жидкости и защищает от проникновения пыли.

где большой диаметр манжеты;

ширина манжеты.

Из условия подбора подшипников должен быть кратен 5:

мм, где — диаметр под подшипник.

d4=d3+5=65+5=70 мм,

d5=50 мм.

Выбор подшипников промежуточного вала.

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Подшипник подбираем по=65.

1313 — международное обозначение подшипника.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное. Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 28 428.

Характеристики подшипника 1313

Параметр

Обозначение

Значение

Единицы

Внутренний диаметр подшипника

d

мм

Наружный диаметр подшипника

D

мм

Ширина подшипника

В

мм

Радиус монтажной фаски подшипника

r

3,5

мм

Статическая грузоподъемность

C0

Н

Динамическая грузоподъемность

C

Н

Масса подшипника

m

2,45

кг

Рис. 7

Крышку подшипника выбирают, опираясь на внешний диаметр: D=140:

УМ 140 ГОСТ 13 218.1

Dк=140, мм; В=52, мм; В1=58, мм Интересующие размеры, см. [5]

Рис. 8

7. Выбор стандартной муфты. Проверка элементов муфты

Основной характеристикой нагруженности муфты является номинальный вращающий момент (Tн), установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и по расчетному вращающему моменту.

Расчетный вращающий момент, действующий на муфту:

НЧм Муфта упругая втулочно-пальцевая.

Муфты получили широкое распространение в приводах машин с малыми и средними вращающими моментами, благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены резиновых упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность, и их применение целесообразно при установке соединяемых изделий на рамах большой жесткости (сварных рамах). Сборку соединяемых изделий необходимо проводить с высокой точностью.

Муфта между валом электродвигателя и входным валом редуктора.

НЧм к=2,0-коэффициент динамической нагрузки, для данного случая.

НЧм Зная ТР= 100,26НЧми d=38мм, d1=45мм подбираем муфту.(из ГОСТ 21 424–93)

Муфта упругая втулочно-пальцевая 250−38−2-45−4 У3 ГОСТ 21 424–93

Резиновые упругие элементы муфты проверяют на смятие. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки.

см]=2, допускаемое напряжение смятия.

см=

Пальцы муфты проверяют на изгиб где с — зазор между полумуфтами, мм;

и]=(0,4−0,5)Т — допускаемые напряжения изгиба,

Материал пальцев — сталь 45 ГОСТ 1050–88, Т=360, Радиальную силу Fм, действующую на вал, вследствие несоосности соединяемых валов, определяют по эмпирической формуле:

Н

Н Где Тiвращающий момент на соединяемом валу привода, Н•м.

Интересующие размеры и параметры, муфты упругой втулочно-пальцевой 250−38−2-45−4 У3 ГОСТ 21 424–93 находим из ГОСТ 21 424–93.

Рис. 9

Номинальный вращающий момент Тн, Н•м

Частота вращения

n, мин

— 1,

не более

Размеры, мм

d;d1

D

на длинные концы валов

на короткие концы валов

С

D1

B

b

dп

lвт

d0

Кол-во паль;

цев, z

L

h14

h14

L

h14

h14

48;

М10

Муфта между выходным валом редуктора и валом открытой передачи.

d2=55, мми d3=50, мм ТР=к ТI ТН, НЧм ТР=2,0 299,57=599,14н]=1600НЧм Муфта 1 — 1600- 50 — 1 — 55 — 2 У2 ГОСТ 50 895–96

Проверка на смятие и изгиб.

см=2000ТР/0,9(d0)2bсм], Н/мм2,

Где Tpрасчетный вращающий момент, Н•м;d0 — делительный диаметр зубчатого соединения, d0=m, мм; m-модуль зубьев, мм; z-число зубьев полумуфты, bдлина зуба, мм; см] - допускаемое напряжение смятия, см]=(12−15)

d0=2,5Ч38=95, мм;

Н;

Н Где Тi — вращающий момент на соединяемом валу привода, НЧм.

Номинальный вращающий момент Тн, Н•м

Частота вращения

n, мин

— 1, не более

Размеры, мм

Зубья

d; d1

D

B

C1

C

b

модуль,

m, мм

z

D1

D2

L

A

h14

h14

50;

2,5

Рис. 10

1. «Кинематические расчеты приводов машин»: методические указания для самостоятельной подготовки студентов к выполнению курсового проекта/ сост. А. Л. Кириленко, А. Б. Коновалов, М. В. Аввакумов.-Изд.2-е, испр.- СПБГТУРП. СПБ., 2011.

2. «Расчет цепных передач»: методические указания / сост. М. В. Аввакумов, А. Б. Коновалов; СПбГТУРП.-Спб., 2013.

3. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев.- 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4. М. В. Аввакумов, В. О. Варганов, В. А. Романов «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» Методические указания для выполнения курсовой работы, 2014 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой