Приводная станция
При умеренных ударных нагрузках принимаем КД=1,5; коэффициент влияния межосевого расстояния КА=1,0 при a=(30−50)p; при горизонтальном расположении передачи КН=1,0; при нерегулируемом натяжении цепи КРЕГ=1,25; при периодической смазке КСМ=1,3; при трехсменной работе КРЕЖ=1,45с. 25 табл. 9. Кинематические расчеты приводов машин": методические указания для самостоятельной подготовки студентов… Читать ещё >
Приводная станция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ»
Кафедра основ конструирования машин
Курсовая работа по теме:
Приводная станция
Санкт-Петербург
2014г
1. Описание привода и редуктора
Привод — это устройство для передачи энергии от двигателя к рабочей машине.
Привод установлен на общей сварной раме и включает в себя:
— электродвигатель АИР 132МS6;
— редуктор типовой цилиндрический;
— цепную передачу с промежуточным валом;
Редуктор — агрегат, содержащий одну или несколько механических передач, заключенных в герметичный корпус.
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента (Т) приводного вала.
Открытая цепная передача — тихоходная передача; в приводе стоит между редуктором и рабочей машиной.
Исходные данные Синхронная частота вращения вала электродвигателя 1000 мин-1;
Редуктор типовой цилиндрический одноступенчатый;
Другие виды передач: цепная передача с промежуточным валом;
Муфты стандартные;
Основные параметры:
Наименование | Вариант 4 | |
Требуемая мощность на валу рабочей машины, Pрм, кВт | 4,5 | |
Частота вращения вала рабочей машины, nрм, мин-1 | ||
Допускаемое отклонение частоты вращения вала машины [Дn], % | ||
Режим работы трехсменный;
Условия эксплуатации: нагрузка-постоянная, равномерная.
Срок службы привода при трехсменной работе- 8 лет.
Кинематический расчет привода Составление кинематической схемы привода Кинематическая схема привода представлена на рис. 1.
Рис. 1 — Кинематическая схема привода
2. Определение расчетной мощности электродвигателя и выбор его по каталогу
Мощность, которую получает рабочая машинаPр.м.(требуемая мощность), всегда меньше мощности, отдаваемой электродвигателем (затраченная мощность), так как при передаче к рабочей машине она теряется во всех узлах трения привода. Это — закон для всех приводов. Общие потери мощности учитываются коэффициентом полезного действия (КПД) привода.
кВт,
где зокоэффициент полезного действия привода, ;
КПД цилиндра одноступенчатого редуктора, ;
— КПД открытой цепной передачи, ;
;
0,95Ч0,95Ч0,99=0,8935
кВт ЭлектродвигательАИР132S6УЗГОСТР.51 689−2000
Размеры электродвигателей серии АИР и RA исполнения IM 1081
Рис. 2
P?. ном. = 5,5кВТ;n?=960мин-1; d1=38мм;l1=80мм; l30=460мм; b1=10мм; h1=8мм; d30=288мм; l10=140мм; l31=89мм; d10=12мм; b10=216мм; h=132мм; h10=13мм; h31=325мм. 1] с. 26, табл.3 и с. 28, табл. 5.
3. Определение общего передаточного числа привода и разбивка его на составляющие
Общее передаточное число Uо привода определяется по формуле:
Uо=
— асинхронная (рабочая) частота вращения вала двигателя, мин-1;
— частота вращения вала рабочей машины, мин-1;
Расчетное передаточное число редуктора:
Uр.р., где Uо.п. — передаточное число открытой цепной передачи;
ПринимаемUо.п.=2,7[1]с.25, табл.2.
Тогда
Необходимый вращающий момент на тихоходном валу редуктора:
Т2== (Н.•м) Выбираем типовой одноступенчатый цилиндрический редуктор ЦУ-160 с передаточным числом Uр.=6,3 и Тт=1000 Н•м. Допускаемая радиальная нагрузка на входном валу — 1000 Н; на выходном валу — 4000 Н.
Редуктор ЦУ — 160−6,3−21-КУЗ (см. приложение 2)
=2,7
Передаточное число открытой цепной передачи оказалось в пределах рекомендуемых величин [1]с. 25, табл.2.
Рис. 3
Типоразмер | Размеры, мм | ||||||||||||||
L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | B | B1 | B2 | H | H1 | H2 | d | dвых | ||
ЦУ — 160 | |||||||||||||||
Размеры конического конца входного и выходного вала с наружной резьбой.
Рис. 4
Типоразмер редуктора | Вал | d, мм | d1, мм | I, мм | I1, мм | t, мм | b, мм | |
ЦУ-160 | Входной | М30Ч2,0 | 5,5 | |||||
ЦУ-160 | Выходной | М36Ч3,0 | ||||||
Фактическая расчетная мощность электродвигателя
кВт привод муфта вал мощность
4. Определение мощностей, частот вращения и вращающих моментов на валах привода
Определение мощности на валах.
— на валу рабочей машины: кВт
? на выходном валу редуктора: кВт
? на входном валу редуктора: кВт
? на валу электродвигателя: кВт
— на промежуточном валу: кВт Определение частоты вращения валов.
? на валу электродвигателя:
? на входном валу редуктора:
? на выходном валу редуктора:
? на валу рабочей машины:
— на промежуточном валу:
Отклонение от заданной частоты вращения вала рабочей машины.
Определение вращающих моментов на валах.
? на валу двигателя: НЧм
? на входном валу редуктора: НЧм
? на выходном валу редуктора: НЧм
? на валу машины: НЧм
— на промежуточном валу: НЧм
5. Расчет цепной передачи
Исходные данные для расчета:
Передаточное число u =2,7;
Частота вращения шестерни n1=152,38мин-1;
Частота вращения колеса n2=56,44мин-1;
Вращающий момент на шестерне Т1=299,57НЧм;
Срок службы привода при трехсменной работе — 8 лет.
Передача нереверсивная, нагрузка постоянная, производство мелкосерийное.
Минимальное число зубьев ведущей звездочки.
z1min=29−2ЧU=29−2Ч2,7=23,6
Принимаем z1=25
Определение числа зубьев ведомой звездочки.
z2=UЧz2=23Ч2,7=67,5
Принимаем z2=67
Определение коэффициента эксплуатации.
При умеренных ударных нагрузках принимаем КД=1,5; коэффициент влияния межосевого расстояния КА=1,0 при a=(30−50)p; при горизонтальном расположении передачи КН=1,0; при нерегулируемом натяжении цепи КРЕГ=1,25; при периодической смазке КСМ=1,3; при трехсменной работе КРЕЖ=1,45 [2]с. 25 табл. 9.
С учетом принятых значений коэффициентов получаем КЭ =КДЧКАЧКНЧКРЕГЧКСМЧКРЕЖ=1,5Ч1,0Ч1,0Ч1,25Ч1,3Ч1,45=3,54
Определение шага цепи.
Среднее допускаемое давление в шарнирах приn1=152,38 мин-1;
МПа Тогда шаг цепи
P?мм Принимаем цепь ПР-38,1−127 ГОСТ 13 568–97 с шагом Р=38,1 мм и разрушающей нагрузкой Fp=127 кН с. 8 табл.1.
Диаметры делительной окружности звездочек.
Ведущей звездочки:
мм;
Ведомой звездочки:
мм;
Средняя скорость цепи.
м/с;
Окружная сила, передаваемая цепью.
Н;
Давление в шарнирах цепи.
МПа, где А=394 мм2 — площадь опорной поверхности шарнира с. 24 табл.7.
Допускаемое давление в шарнирах цепи с шагом 38,1 мм [Р0]=29 МПа с. 24 табл.8. Поэтому условие Р0?[Р0] выполняется.
Предварительное значение межосевого расстояния.
а=(30−50)ЧР=(30−50)Ч38,1=(1143ч1905) мм Принимаема=1500 мм.
Необходимое число звеньев цепи.
Lp=
Полученное значение округляем до целого четного числа Lp=126.
Уточненное значение межосевого расстояния.
Для необходимого провисания цепи необходимо уменьшить межосевое расстояние на (0,002 — 0,004)б. Уменьшаем б на величину 0,003Чб=3,02 мм с последующим округлением до целого числа. Получаем б=1499 мм.
Проверка цепи по числу ударов о зубья звездочек.
с-1 <[U]=20 c-1
Здесь [U]=20 c-1[2] с. 26 табл.11.
Проверка цепи на прочность.
Коэффициент запаса прочности где Fц — натяжение цепи от центробежных сил,
m — масса одного метра цепи, m=5,5 кг с. 8 табл.1.
F0 — натяжение цепи от силы тяжести. Для горизонтально расположенной передачи F0=KfЧmЧgЧб=6Ч5,5Ч9,81Ч1,499=485H;
[S] - допускаемый коэффициент запаса прочности, [S]=8,9 c.27 табл.12.
Условие прочности соблюдается Определение размеров звездочек.
Диаметр окружности выступов ведущей звездочки где k — коэффициент высоты зуба. При d1=22,23 мм c. 8 табл1; k=0,575 c.16 табл.5.
мм.
Диаметр окружности впадин ведущей звездочки мм.
Диаметр окружности выступов ведомой звездочки мм.
Диаметр окружности впадин ведомой звездочки мм.
6. Предварительный расчет и конструирование промежуточного вала
Ведущий вал — вал шестерня.
Из условия на кручение:
где
;
где ;
;
мм, где d1 — диаметр выходного конца;
;
d1=50 мм
d2=d1+10=50+10=60 мм Рис. 5
По диаметру подбираем манжету:
Рис. 6
Манжета 2.1. 6085−1 ГОСТ 8752–79;
Манжета типа 2, выбранная нами, предотвращает вытекание жидкости и защищает от проникновения пыли.
где большой диаметр манжеты;
ширина манжеты.
Из условия подбора подшипников должен быть кратен 5:
мм, где — диаметр под подшипник.
d4=d3+5=65+5=70 мм,
d5=50 мм.
Выбор подшипников промежуточного вала.
Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
Подшипник подбираем по=65.
1313 — международное обозначение подшипника.
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное. Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).
Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 28 428.
Характеристики подшипника 1313 | ||||
Параметр | Обозначение | Значение | Единицы | |
Внутренний диаметр подшипника | d | мм | ||
Наружный диаметр подшипника | D | мм | ||
Ширина подшипника | В | мм | ||
Радиус монтажной фаски подшипника | r | 3,5 | мм | |
Статическая грузоподъемность | C0 | Н | ||
Динамическая грузоподъемность | C | Н | ||
Масса подшипника | m | 2,45 | кг | |
Рис. 7
Крышку подшипника выбирают, опираясь на внешний диаметр: D=140:
УМ 140 ГОСТ 13 218.1
Dк=140, мм; В=52, мм; В1=58, мм Интересующие размеры, см. [5]
Рис. 8
7. Выбор стандартной муфты. Проверка элементов муфты
Основной характеристикой нагруженности муфты является номинальный вращающий момент (Tн), установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и по расчетному вращающему моменту.
Расчетный вращающий момент, действующий на муфту:
НЧм Муфта упругая втулочно-пальцевая.
Муфты получили широкое распространение в приводах машин с малыми и средними вращающими моментами, благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены резиновых упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность, и их применение целесообразно при установке соединяемых изделий на рамах большой жесткости (сварных рамах). Сборку соединяемых изделий необходимо проводить с высокой точностью.
Муфта между валом электродвигателя и входным валом редуктора.
НЧм к=2,0-коэффициент динамической нагрузки, для данного случая.
НЧм Зная ТР= 100,26НЧми d=38мм, d1=45мм подбираем муфту.(из ГОСТ 21 424–93)
Муфта упругая втулочно-пальцевая 250−38−2-45−4 У3 ГОСТ 21 424–93
Резиновые упругие элементы муфты проверяют на смятие. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки.
см]=2, допускаемое напряжение смятия.
см=
Пальцы муфты проверяют на изгиб где с — зазор между полумуфтами, мм;
и]=(0,4−0,5)Т — допускаемые напряжения изгиба,
Материал пальцев — сталь 45 ГОСТ 1050–88, Т=360, Радиальную силу Fм, действующую на вал, вследствие несоосности соединяемых валов, определяют по эмпирической формуле:
Н
Н Где Тiвращающий момент на соединяемом валу привода, Н•м.
Интересующие размеры и параметры, муфты упругой втулочно-пальцевой 250−38−2-45−4 У3 ГОСТ 21 424–93 находим из ГОСТ 21 424–93.
Рис. 9
Номинальный вращающий момент Тн, Н•м | Частота вращения n, мин — 1, не более | Размеры, мм | |||||||||||||||||
d;d1 | D | на длинные концы валов | на короткие концы валов | С | D1 | B | b | dп | lвт | d0 | dр | Кол-во паль; цев, z | |||||||
L | lц h14 | lк h14 | L | lц h14 | lк h14 | ||||||||||||||
48; | М10 | ||||||||||||||||||
Муфта между выходным валом редуктора и валом открытой передачи.
d2=55, мми d3=50, мм ТР=к ТI ТН, НЧм ТР=2,0 299,57=599,14н]=1600НЧм Муфта 1 — 1600- 50 — 1 — 55 — 2 У2 ГОСТ 50 895–96
Проверка на смятие и изгиб.
см=2000ТР/0,9(d0)2bсм], Н/мм2,
Где Tpрасчетный вращающий момент, Н•м;d0 — делительный диаметр зубчатого соединения, d0=m, мм; m-модуль зубьев, мм; z-число зубьев полумуфты, bдлина зуба, мм; см] - допускаемое напряжение смятия, см]=(12−15)
d0=2,5Ч38=95, мм;
Н;
Н Где Тi — вращающий момент на соединяемом валу привода, НЧм.
Номинальный вращающий момент Тн, Н•м | Частота вращения n, мин — 1, не более | Размеры, мм | Зубья | |||||||||||||
d; d1 | D | B | C1 | C | b | модуль, m, мм | z | |||||||||
D1 | D2 | L | A | Lц h14 | Lк h14 | |||||||||||
50; | 2,5 | |||||||||||||||
Рис. 10
1. «Кинематические расчеты приводов машин»: методические указания для самостоятельной подготовки студентов к выполнению курсового проекта/ сост. А. Л. Кириленко, А. Б. Коновалов, М. В. Аввакумов.-Изд.2-е, испр.- СПБГТУРП. СПБ., 2011.
2. «Расчет цепных передач»: методические указания / сост. М. В. Аввакумов, А. Б. Коновалов; СПбГТУРП.-Спб., 2013.
3. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев.- 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. М. В. Аввакумов, В. О. Варганов, В. А. Романов «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» Методические указания для выполнения курсовой работы, 2014 г.