Анализ ресурсной базы Управления по делам молодежи и туризму администрации муниципального образования Надымский район
Выявление и анализ сильных и слабых сторон в деятельности Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район В деятельности Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район задействовано большое количество специалистов в различных областях, разрабатывающих программы и мероприятия в соответствии… Читать ещё >
Анализ ресурсной базы Управления по делам молодежи и туризму администрации муниципального образования Надымский район (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Ресурсная база социально-культурной деятельности Анализ ресурсной базы Управления по делам молодежи и туризму администрации муниципального образования Надымский район Содержание Введение Анализ основных компонентов ресурсного потенциала УДМиТ Анализ фактов микросреды организации Выявление и анализ сильных и слабых сторон в деятельности Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район Список используемой литературы Введение В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Уже сам факт наличия ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив.
Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов.
Нормативный ресурс представляет собой массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности.
К кадровому (интеллектуальному) ресурсу относится номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, прежде всего, профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению (набору функций) организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг).
Финансовый ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству.
Материально-технический ресурс включает в себя специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности. Составной частью материально-технического ресурса является недвижимость, необходимая для оптимального функционирования объектов социокультурного назначения. К видам недвижимости относятся: здания, помещения, специально обустроенные сооружения и территория под ними.
Социально-демографический ресурс обозначает совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона (города, микрорайона, поселка). Эти лица различаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и другим признакам. Они представляют собой категорию либо активно задействованных участников социально-культурной деятельности (реальную аудиторию клуба, парка, музея и др.), либо на данный момент по ряду объективных причин (в том числе личного характера) не участвующих в социокультурных мероприятиях (потенциальную аудиторию).
В информационно-методическом ресурсе объединены все возможные средства и способы организационно-методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области социально-культурной деятельности.
Производство культурного продукта, благ и услуг не может обойтись без морально-этического ресурса. Он необходим для реализации совокупности принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и доброй воли.
В своей работе я рассматриваю тему ресурсной базы социально-культурной деятельности на примере Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район. В сферу деятельности данной организации входят такие направления, как патриотическое воспитание, организация досуга молодежи, организация выездного отдыха для школьников муниципального образования, туристическое направление деятельности, профилактика девиантного поведения и другие. В структуре Управления по дела молодежи и туризму находятся Дом молодежи, на базе которого функционируют различные кружки, регулярно проводятся мероприятия, существует репетиционная база. Так же структура УДМиТ располагает Клубом «Преодоление» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Уникальность Управления по делам молодежи и спорту состоит в широком охвате населения различных социальных групп, а так же в разнообразии задействованных форм реализации деятельности.
Анализ основных компонентов ресурсного потенциала Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район Ресурсное обеспечение — залог успешной деятельности любых организаций.
Однако для социально-культурной сферы данный фактор играет порой определяющую роль, поскольку связан со степенью удовлетворения культурных потребностей населения.
Как часть внутреннего экономического потенциала России, отрасль культуры производит огромное количество социально-культурных благ, обладая при этом определенным ресурсным потенциалом.
Все ресурсы, входящие в классический для экономики перечень, имеют применительно к специфике социально-культурной сферы целый ряд особенностей в трактовке и понимании.
Нормативный ресурс Управления по делам молодежи и туризму представляет собой отлаженную систему нормативно-правовых актов, регламентируемую федеральным законодательством и муниципальными законодательными актами в сфере социально-культурной деятельности муниципальных казенных учреждений. Основные нормативно-правовые документы включают:
· Устав Муниципального казенного учреждения «Управление по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район» ;
· Административный регламент Муниципального казенного учреждения «Управление по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район» по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей и молодёжи» ;
· Доклад о реализации основных направлений деятельности МКУ «УДМиТ» ;
· Памятка по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
· ПАМЯТКА муниципальному служащему Администрации муниципального образования Надымский район;
· Порядок распределения и предоставления грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма
Кадровый (интеллектуальный) ресурс Управления по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район формируется из специалистов и дополнительного персонала — технических работников. Большинство специалистов являются муниципального служащими, имеющими 1−2 высших образования, профильных и по направлению «Государственная муниципальная служба». Все специалисты данной организации раз в два года проходят обязательную аттестацию. Для муниципальных служащих это подтверждение либо присвоение очередного классного чина муниципальной службы начиная с референта муниципальной службы. ресурсный кадровый нормативный финансовый
Финансовый ресурс Управления по делам молодежи и спорту состоит из бюджетных средств, выделяемых по целевым программам из бюджета муниципального образования Надымский район и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Материально-технический ресурс Управления по делам молодежи и спорту включает в себя недвижимое имущество: офис Управления, здание Дома молодежи, помещение клуба «Преодоление». Также в состав материально-технического ресурса включены офисное оборудование и мебель для работы специалистов, технические средства для проведения всевозможных мероприятий, декорации, материально-технические средства для функционирования деятельности кружков.
Социально-демографический ресурс относительно Управления по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район составляет 66 267 человек — совокупность физических лиц, проживающих на территории Надымского района. В связи с тем, что деятельность УДМиТ разнообразна и направлена на различные категории граждан, все жители Надымского района представляют как активно задействованных участников социально-культурной деятельности, так и потенциальную аудиторию в зависимости от проводимых мероприятий.
Информационно-методический ресурс Управления по делам молодежи и туризму состоит из организационно-методического руководств и материалов, разработанных специалистами УДМиТ и вышестоящих Департаментов.
Морально-этический ресурс Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район состоит из регламентированных норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и доброй воли.
Анализ фактов микросреды организации Микросреда (microenvironment) — экономическая среда, связанная с организацией и ее обслуживанием клиентуры, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к организации и способные влиять на ее деятельность.
Потребителем услуг Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район являются жители Надымского района. В Управлении существую программы, рассчитанные на группы жителей с младенческого до пожилого возраста, основным потребителем услуг являются жители Надымского района в возрасте от 12 до 40 лет. Заказчиком услуг Управления по делам молодежи и туризму является Администрация муниципального образования Надымский район. УДМиТ взаимодействует с вышестоящими организациями Администрацией муниципального образования Надымский район и департамент молодежной политики и туризму Ямало-Ненецкого автономного округа, так же с общественными организациями, представителями молодежных объединений трудовых коллективов, группировками субкультур на территории Надымского района.
Выявление и анализ сильных и слабых сторон в деятельности Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район В деятельности Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район задействовано большое количество специалистов в различных областях, разрабатывающих программы и мероприятия в соответствии с поступающими социальными заказами. Для любого интересующегося жителя Надымского района найдется занятие по душе. Особо можно отметить постоянно поддерживающиеся инициативы молодежных объединений, которые совместно со специалистами УДМиТ подают проекты по реализации интересующих их направлений на различные конкурсы, выигрывают гранты и реализуют самые смелые идеи. — например проекты «Stopподъездный хаус», «Школа сноуборда», «Forester» и многие другие.
Слабая сторона в работе УДМиТ — это отсутствие собственного зала для проведения мероприятий. Для полноценной работы постоянно действующих кружков, для проведения репетиций, а так же для проведения мероприятий без взимания платы за вход со зрителей необходим концертный зал вместимостью 250 — 300 чел. К сожалению, в условиях города Надым, где располагается Управление по делам молодежи и туризму данный вопрос может быть решен только строительством отдельно функционирующего здания и передачей его в ведение Управления по делам молодежи и туризму Администрации муниципального образования Надымский район.
Список используемой литературы
1. Воронова, Е. Н. Экономика культуры: Учебное пособие / Е. Н. Воронова. — Рязань: Узорочье, 2011.
2. Галуцкий, Г. М.
Введение
в экономику культуры // Основы экономических знаний для специалистов культуры. — Москва, 2011 — 318с.
3. Горушкина, С. Н. Управление культурными процессами // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2015. — № 3.
4. Иванов Г. П. Экономика культуры: учеб. пособие для вузов / Г. П. Иванов, М. А. Шустров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 184 с.
5. Игнатьева, Е. Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. — 2010, № 3.
6. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников — М.: МГУКИ, 2014.
7. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова: учебное пособие. — СПб: Михайлова, 2012.
8. Сидорова В. С. Ресурсная база СКД: Учебно-методический комплекс — Тюмень, Издательство ТГАКиИ, 2010 — 98 с.