Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Многоканальные широкополосные системы связи с мажоритарным уплотнением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уже более полувека в России существует система радиовещания. Но до сих пор не потеряла свою актуальность. Следовательно, не пропадает спрос на радиовещательные приёмники. За полвека приёмники постоянно модернизировались и совершенствовались. И теперь на рынок выходит новый товар, выполняющий те же функции, но обладающий лучшими техническими, эксплуатационными и экономическими характеристиками… Читать ещё >

Многоканальные широкополосные системы связи с мажоритарным уплотнением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

" воронежский государственный технический университет"

(ФГОУ ВПО ВГТУ) Факультет радиотехники и электроники Кафедра «Радиоэлектронных устройств и систем»

Реферат по дисциплине: «Радиотехнические системы»

Тема: «Многоканальные широкополосные системы связи с мажоритарным уплотнением» .

Выполнил студент РТ — 101 А. В. Токарев Руководитель Л. А. Дронова Воронеж 2014

Задание на курсовую работу по дисциплине

" Организация производства и менеджмент"

Технические параметры:

Диапазон принимаемых частот fmin fmax, МГц .65,874,0

Чувствительность ЕА, мкВ. .5

Спектр модулирующего сигнала Fн Fв, Гц. 20 012 000 Индекс модуляции mчм.5

Избирательность по зеркальному каналу SeЗК, дБ.30

Избирательность по соседнему каналу SeСК, дБ.35

Расстройка соседнего канала, ?fск кГц 250

Чувствительность по входу УНЧ, В.0,15

Коэффициент частотных искажений для всего приемника МПРМ, дБ.14

Допустимые частотные искажения НЧ тракта МНЧ, дБ.3

Выходная мощность РВЫХ, Вт.0,3

Сопротивление нагрузки RН, Ом.4,5

Коэффициент нелинейных искажений, .0,5

Промежуточная частота fПЧ, МГц8,4

Напряжение питания Еп, В.9

Тип приемной антенны наружн.

  • Введение
  • 1. Характеристика разрабатываемого товара
  • 2. Выбор и обоснование товара-конкурента
  • 3. Анализ технической прогрессивности нового товара
  • 4. Анализ изменений функциональных возможностей нового устройства
  • 5. Анализ соответствия нового приёмника нормативам
  • 6. Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара
  • 7. Образование цены товара конкурента
  • 8. Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации
  • 9. Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации
  • 10. Образование цены нового товара
  • 11. Образование цены потребления и определение коммерческой конкурентоспособности
  • 12. Обоснование уровня качества нового товара
  • 13. Выводы по результатам технико-экономического анализа и условия выхода на рынок
  • Список литературы

В конце XX в. человечество перешло от стадии индустриального общества к постиндустриальному. В этой связи стал меняться подход ко всем сферам промышленного производства. Теперь невозможно просто заниматься выпуском товаров, не имея чёткого представления о будующем месте на рынке. В первую очередь это относится к высокотехнологичной продукции длительного пользования. И, в частности, к радиоэлектронной аппаратуре.

В данной курсовой работе будет проведено технико-экономическое обоснование уровня рыночной новизны и конкурентоспособности радиоприёмника частотно модулированных (ЧМ) колебаний диапазона ультракоротких (УКВ) волн. Данный товар не является принципиально новым на рынке. Поэтому перед запуском его в производство необходимо убедится в его конкурентоспособности.

Для выполнения этой задачи будут даны характеристики разрабатываемого товара, проведены: анализ технической прогрессивности новой товара, анализ изменений функциональных возможностей нового приёмника, анализ соответствия новой конструкции радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) нормативам, выполнены: расчеты годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации, полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации, показано образование цены нового товара.

Оптимальный способ экономического обоснования — сравнение изделия с его ближайшим аналогом на рынке. Сравнения товаров покажет все преимущества и недостатки нового приёмника и позволит сделать вывод о уровне новизны и спрогнозировать её место на рынке, что в свою очередь позволит определить необходимость серийного выпуска изделия или отправки проекта на доработку.

радиоприемное устройство норматив технический

1. Характеристика разрабатываемого товара

При разработке нового изделия, в частности радиоприёмного устройства, необходимо стремиться улучшать технические и эргономические характеристики. Необходимо разработать эстетичный дизайн. Соотношение цена-качество не должно превышать аналогичного параметра товаров конкурентов.

А также надо чётко понимать, кто будет потенциальными покупателями нашего приёмника. К ним можно отнести значительный слой проводящих много времени вне дома. Например, туристы, люди, активно занимающиеся спортом, любители охоты и рыбалки. Товар пригоден для всей территории страны покрытой сетью радиовещания.

Некоторые из технических параметров разрабатываемого приемника превосходит показатели, представленных на рынке аналогов. Например, чувствительность, избирательность по зеркальному, соседнему и прямым каналам превосходят характеристики известных аналогов. Таким образом, параметры обеспечивают качество, необходимое для устранения всех, воспринимаемых человеческим ухом, помех и шумов.

Приёмник выполнен в лёгком, но прочном алюминиевом корпусе с максимальной водонепроницаемостью. Такая конструкция обеспечивает его сохранность при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Кроме того, корпус выполняет эстетическую функцию и делает приёмник удобным в использовании.

Несмотря на своё высокое качество, приёмник полностью построен на стандартной элементной базе, что обеспечивает его относительно невысокую цену.

Неоспоримым достоинством разрабатываемого приемника является его простота в управлении и эксплуатации.

Технические характеристики разрабатываемого изделия будут приведены далее в сравнительной таблице 1.

2. Выбор и обоснование товара-конкурента

Чтобы оценить новое изделие его необходимо сравнить с другими аналогичными товарами, существующими на нашем рынке на сегодняшний день. Для этого возьмем отечественный радиовещательный приемник, работающий том же диапазоне УKB, который также осуществляет прием ЧМ сигналов и необходимым значением выходной мощности. Выбранный товар-конкурент обладает довольно неплохими техническими характеристиками. Но он не обладает таким широким набором функций, как наше новое изделие.

О товаре-конкуренте отзываются хорошо, особенно люди, привыкшие с ним работать, так как приёмник действительно является очень надежным и простым в эксплуатации.

Чтобы наглядно оценить и сравнить характеристики двух радиовещательных приемников ЧМ-колебаний в диапазоне КВ: нового приемника и приемника-конкурента, приведем параметры, необходимые для качественного сравнения в таблице 1:

Таблица 1 — Сравнение технических параметров

Основные технические параметры

Разрабатываемое изделие

Изделие-конкурент

Диапазон рабочих частот Дf, МГц

65,874

8292,6

Чувствительность ЕА, мкВт

Избирательность по зеркальному каналу Seзк, дБ

Избирательность по соседнему каналу Seск, дБ

Коэффициент частотных искажений для всего приёмника МПРМ, дБ

Выходная мощность Pвых, Вт

0,3

0,25

Тип приёмной антенны

штырь

штырь

Число каналов N

Напряжение питания, В

Требуемое напряжение питания выше у разрабатываемого изделия. Следствием является большие габариты источника питания. Но, с другой стороны, покупатели получат выгоду по времени автономной работы.

Выбранный товар-конкурент не является прямым соперником нашему товару, так как он работает в другом диапазоне. Но, несмотря на это, он является наиболее подходящим объектом для сравнительного анализа. Он обладает наилучшими характеристиками среди УКВ приёмников. Поэтому, сравнение с ним даст нам адекватные показатели.

3. Анализ технической прогрессивности нового товара

Техническая прогрессивность нового приемника в значительной мере определяет его конкурентоспособность. Она является предпосылкой размера издержек производства и потребления и может быть установлена только при сравнении товаров между собой по группам технических параметров. Техническая прогрессивность измеряемых параметров характеризуется коэффициентом эквивалентности, который можно определить, исходя из данных, представленных в таблице 2.

Таблица 2 — для расчета коэффициента эквивалентности новой конструкции приемника

Наимено-вание параметра

" Вес"

пара-метра

Bk

Значение параметра

Базовая модель

Новая модель

Этало-нный

ЕА, мкВт

0,3

0,71

0,213

0,3

Seзк, дБ

0,2

0.83

0,166

0,2

N

0,2

0,42

0,32

0,084

0,064

Seск, дБ

0,2

0,88

0,88

0,176

0,176

Pвых, Вт

0,1

0,25

0,3

0,25

1,2

0,1

0,12

Итого

;

;

;

;

;

0,739

0,86

Далее рассчитаем коэффициент эквивалентности по формуле 1:

(1)

где — коэффициент технического уровня нового изделия;

— коэффициент технического уровня базового изделия.

Эти коэффициенты рассчитываются соответственно так:

(2)

(3)

при условии ,

где — коэффициент весомости k-го технического параметра, устанавливаемый экспертным методом; n — число параметров; - численное значениего технического параметра сравниваемой РЭА; - численное значениего технического параметра РЭА мирового уровня (эталона).

Итак, найдем искомые коэффициенты: =0,86,=0,768.

Подставим полученные значения в формулу 1, следовательно, получим: =0,86/0,768=1,17.

Проанализировав полученный коэффициент эквивалентности, придем к выводу, что новый радиовещательный приемник ЧМ-колебаний диапазона УKB по своим техническим характеристикам превосходит товар-конкурент. Значит, новый приемник является конкурентоспособным и его можно выдвигать для продажи на рынок. Но параметры нового приёмника несколько хуже параметров эталона. Что не позволяет добиться высокой конкурентоспособности на мировом уровне.

4. Анализ изменений функциональных возможностей нового устройства

Отдельные конструктивные параметры, которые характеризуют функциональные возможности РЭА, являются неизмеримыми. Перечень таких показателей для каждого радиоизделия является индивидуальным и устанавливается экспертной оценкой. Коэффициент изменения функциональных возможностей можно рассчитать по формуле (4):

Кфвфв / 10, (4)

где Пфв — общая сумма балов неизмеримых параметров нового товара, 10 - сумма балов неизмеримых параметров базового товара. Результаты представлены в таблице 3.

Подставив полученные значения в (4), получим:

Кфв = 15/10 = 1,5.

Анализируя полученные результаты, можно говорить о том, что новый приемник по своим неизмеримым техническим параметрам значительно превосходит товар — конкурент.

Таблица 3 - Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей нового приемника

Перечень неизмеримых показателей

Характеристика параметра

Бальная оценка

Товар — конкурент

Новый товар

Товар;

конкурент

Новый товар

1. Технические

1.1 Защита от перепадов напряжения

есть

есть

1.2 Защита от электромагнитных наводок

нет

есть

1.3 Защита от электростатического электричества

нет

есть

2. Эстетические

2.1 Дизайн

2.2 Размер

120Ч100

110Ч80

3. Эргономические

3.1 Удобство управления

удобно

удобно

3.3 Удобство ремонта

удобно

удобно

4. Использование экологически чистых материалов

Итого

5. Анализ соответствия нового приёмника нормативам

К любому радиоприёмнику предъявляется ряд требований по качеству обработки сигнала. Суть этих требований — соответствие нового устройства нормам современного радиовещания. Разработанный приёмник обеспечивает подавление нежелательных колебаний не менее 30дБ и частотные искажения не более 14 дБ. Такие параметры неискажённый прием «очищенного» от шумов сигнала.

В конструкции приёмника использованы только отечественные компоненты. Все они находятся в свободной продаже. Это означает возможность дешёвого ремонта в любой электронной мастерской.

В таблице 4 приведён перечень единичных нормативных показателей.

Таблица 4 — нормативные показатели

Показатель

Оценка

Соответствие требованиям радиовещания

Доступность комплектующих

Обобщающий параметр

Из таблицы видно, что разработанный приёмник удовлетворяет установленным нормам.

6. Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара

Качество товара предполагает удовлетворение социальных потребностей покупателя и характеризует целесообразность производства. Оно представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции. По результатам анализа нашего нового товара можно сказать, что его конкурентоспособность на рынке будет высокой. Такой вывод сделан на основе следующих фактов:

во-первых, приёмник полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к обработке радиовещательных сигналов;

во-вторых, конкурентоспособность нового супергетеродинного приёмника ЧМ-сигналов повышается за счёт улучшения технических характеристик и проработке эргономичного дизайна;

в-третьих, простота технического обслуживания и ремонта позволяет значительно продлить срок службы данного приёмника. А затраты на ремонт снижаются.

7. Образование цены товара конкурента

Информацию о цене товара-конкурента можно получить по прейскуранту, либо рассчитать исходя из полной себестоимости и нормативной прибыли.

Полную себестоимость определим методом удельных весов по формуле (5):

Сполп / Уп, (5)

где Спол - полная себестоимость, р;

Сп - стоимость покупных изделий, р;

Уп - доля этих расходов в общих затратах.

Зная структуру себестоимости для приёмников и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов можно рассчитать производственную себестоимость и цену товара-конкурента. Затраты на покупные изделия и полуфабрикаты составляют 500 р.

Спол = 500/0,48=1042 p.

В таблицах 5 и 6 приведён полный перечень затрат на изготовление одного экземпляра приёмника-конкурента в условиях массового производства.

Таблица 5 — Стоимость покупных изделий товара-конкурента

Наименование покупных изделий и материалов

Количество

Цена за единицу, р.

Сумма, р

Микросхема

Конденсаторы

1,5

Конденсаторы подстрочные

Катушки индуктивности

Варикапы

Резисторы

Резисторы переменные

Транзисторы

Динамик

Плата и материалы монтажа

;

;

Итого

;

;

Транспортно-заготовительные работы (20% от суммы)

Всего

;

;

Таблица 6 — Расчёт цены товара-конкурента

Наименование расходов

Удельный вес, %

Сумма, р.

Основные материалы

5,0

52,1

Покупные изделия и полуфабрикаты

48,0

Зарплата производственных рабочих

14,0

145,8

Общепроизводственные расходы

1 Расходы по содержанию и эксплуатации

2 Цеховые расходы

20,0

8,0

12,0

208,4

83,4

Общехозяйственные расходы

10,0

104,2

Прочие производственные расходы

2,7

28,1

Производственная себестоимость

99,7

1038,9

Внепроизводственные расходы

0,3

3,1

Полная себестоимость

100,0

Прибыль

208,4

Цена (без НДС)

;

1250,8

8. Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации

Теперь рассчитываем годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию, которую можно разбить на сетевое, батарейное и аккумуляторное. Будем рассчитывать только сетевой расход на перезарядку аккумулятора, в виду того, что именно потребление энергии от сети интересует потребителя.

Расчет сетевого питания осуществляют по формуле (6):

(6)

где p — потребляемая мощность, кВт;

Физ - число часов работы приемника за год;

Сэ - стоимость 1 кВт-ч, р.

Число часов необходимых для подзарядки приёмника за год 150. Стоимость 1 кВт-ч на сегодняшний день равна 2,41 р.

Проведем расчет для товара-конкурента:

Для нового товара:

Отобразим годовые эксплуатационные расходы потребителя в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет годовых издержек потребителя

Наименование расходов

Сумма, р

товар-конкурент

новый товар

Расходы на питание электроэнергией

36,15

23,5

Как видно из таблицы, расходы на электроэнергию супергетеродинного приёмника ниже, чем у конкурента. Можно сделать вывод, что новый приёмник выгодней с точки зрения энергопотребления.

9. Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации

Полезный эффект () нового приемника в эксплуатации представляет

стоимостную оценку изменения его потребительских свойств, оказывающих влияние на показатели технической прогрессивности, долговечности применяемого приемника, экологические и социальные показатели. Расчет полезного эффекта нового приемника осуществляется по формуле:

(7)

где — цена базового изделия;

— коэффициент эквивалентности, рассчитанные ранее;

— изменение текущих издержек эксплуатации у потребителя при использовании им нового приемника;

— коэффициент, учитывающий изменения срока службы нового изделия по сравнению с базовым, и рассчитываемый как:

(8)

где — гарантийный срок службы приемника-конкурента, равно 4;

— срок службы нового приемника равно 5;

— нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, равный 0,15.

Тогда .

рассчитывается по формуле (9):

(9)

где И1 - годовые издержки потребителя при использовании приемника-конкурента; И2 - годовые издержки потребителя при использовании нового приемника. =36,14 р.

Теперь найдём

: = 1250,8· (1,17· 1,14 — 1) +36,14 = 453,66 р.

10. Образование цены нового товара

Цена на товар — существенный элемент маркетинга. Она должна отображать его качество и образ, которые хочет создать для выпускаемых продуктов производитель. Поэтому необходимо найти оптимальный уровень цены для выбранной стратегии ценообразования.

При любой выбранной стратегии ценообразования большое воздействие на цену продукта оказывает спрос. Спрос представляет собой потребность, то есть нужду, принявшую специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, подкреплённую покупательской способностью.

Произведём расчет стоимости покупных радиодеталей и материалов для нового приёмника. Полученные результаты представлены в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 — Расчет стоимости радиодеталей нового изделия.

Наименование покупных изделий и материалов

Количество

Цена за единицу, р.

Сумма, р

Микросхема

Конденсаторы

1,5

Конденсаторы подстрочные

Катушки индуктивности

Варикапы

Резисторы

Резисторы переменные

Транзисторы

Динамик

Плата и материалы монтажа

;

;

Итого

;

;

Транспортно-заготовительные работы (20% от суммы)

Всего

;

;

Зная стоимость покупных радиодеталей, можно рассчитать полную себестоимость.

Таблица 9 — Расчет себестоимости нового гетеродина.

Наименование расходов

Удельный вес, %

Сумма, р.

Основные материалы

5,0

51,25

Покупные изделия и полуфабрикаты

48,0

Зарплата производственных рабочих

14,0

143,5

Общепроизводственные расходы:

1 Расходы по содержанию и эксплуатации

2 Цеховые расходы

20,0

8,0

12,0

Общехозяйственные расходы

10,0

102,5

Прочие производственные расходы

2,7

27,62

Производственная себестоимость

99,7

1022,92

Внепроизводственные расходы

0,3

3,08

Полная себестоимость

100,0

Прибыль

20%

Цена (без НДС)

;

Для выбора стратегии ценообразования необходимо рассчитать нижний и верхний пределы цены нового приёмника.

Определим верхний предел цены на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств товара, при которой обеспечивается относительное его удешевление в эксплуатации. Верхнюю границу цены супергетеродинного приёмника вычислим по формуле (10):

(10)

где — цена базовой РЭА, принимаемой для расчета лимитной цены, которая корректируется коэффициентом удешевления (0,9), характеризующим моральное старение базовой конструкции, р.;

— полезный эффект от применения нового товара, р.;

— коэффициент учета полезного эффекта в цене новой РЭА, равный 0,7. Рассчитаем верхнюю границу:

Нижний предел цены на новый товар берется исходя из полной себестоимости изделия, который устанавливается предприятием изготовителем и рассчитывается по формуле:

(11)

где — полная себестоимость изделия, р. = 1025 р.

Заполним таблицу 10 в соответствии с полученными данными.

Таблица 10 — Обоснование цены на новый приёмник.

Показатель

Значение Показателя

1 Полная себестоимость нового товара, р.

2 Нижний предел цены нового товара, р.

3 Верхний предел цены нового товара, р.

4 Цена товара конкурента, р.

5 Прогнозируемый спрос покупателей в новом товаре на конкретном рынке, шт.

6 Продажная цена на новый товар, р.

Как видно из приведённой выше таблицы, верхний предел выше нижнего, следовательно, выход на рынок возможен. Учитывая тот факт, что новый продукт аналогичен товару-конкуренту, а его качественные характеристики выше при более низкой цене, он будет иметь спрос на рынке.

11. Образование цены потребления и определение коммерческой конкурентоспособности

Цена потребления является составляющей абсолютной характеристики коммерческой конкурентоспособности товара и включает затраты, которые связаны с его приобретением и эксплуатацией на протяжении нормативного периода его использования. Наиболее конкурентоспособен на рынке тот товар, у которого ниже цена потребления, а не продажная цена.

Цену потребления найдем из формулы 12:

(12)

где Ц - продажная цена изделия;

— расходы на транспортировку до места использования (0 р.);

— стоимость установки РЭА у потребителя и приведение в работоспособное состояние (0 р.);

И - годовые эксплуатационные издержки потребителя;

Tн - нормативный срок эксплуатации нового приёмника;

— расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (0 р.).

Так как расходы на транспортировку, установку и утилизацию отсутствуют, цена потребления рассчитывается по формуле:

(13)

Расчёт цены потребления будем производить для базового и нового изделия. Для базового изделия:

Цn = 1250,8+36,15· 4 = 1395,4

Для нового изделия:

Цn = 1230+23,5· 4 = 1347,5

Расчет цены потребления товара представлен в таблице 11.

Таблица 11 — Расчет цены потребления

Наименование затрат

Сумма, р.

товар-конкурент

новый товар

Продажная цена, р.

Годовые издержки

36,15

23,5

Нормативный срок эксплуатации

Цена потребления

1395,4

1347,5

Относительным параметром конкурентоспособности является коэффициент цены потребления КЦ, который определим по формуле 13:

(14)

где и — цены потребления базового и нового супергетеродинов.

Подставив необходимые данные в формулу 14, получим:

КЦ = 1347,5/1395=0,97

Так как новый товар имеет низкую цену потребления, то он более конкурентоспособен, чем товар-конкурент.

12. Обоснование уровня качества нового товара

Для оценки конкурентоспособности проектируемого нового приемника по отношению к товару-конкуренту используется интегральный показатель. Его можно определить с помощью формулы:

(15)

Все неизвестные были получены ранее, следовательно, подставим значения в формулу:

Интегральный показатель конкурентоспособности товара представляет собой численную характеристику и является отношением группового показателя по техническим, функциональным, нормативным параметрам к групповому коммерческому (экономическому) показателю. Учитывая тот факт, что полученный больше единицы, следовательно, новый товар не уступает товару-конкуренту, и напротив, обладает более высокой конкурентоспособностью.

13. Выводы по результатам технико-экономического анализа и условия выхода на рынок

Уже более полувека в России существует система радиовещания. Но до сих пор не потеряла свою актуальность. Следовательно, не пропадает спрос на радиовещательные приёмники. За полвека приёмники постоянно модернизировались и совершенствовались. И теперь на рынок выходит новый товар, выполняющий те же функции, но обладающий лучшими техническими, эксплуатационными и экономическими характеристиками. Итоги проделанных расчетов представлены в таблице 12.

Таблица 12. Показатели рыночного уровня новизны разрабатываемой конструкции приёмника.

Показатели

Товар

новый

конкурент

1. Технические

1.1 Диапазон рабочих частот, МГц

65,874

8292,6

1.2 Чувствительность ЕА, мкВт

1.3 Избирательность по зеркальному каналу Seзк, дБ

1.4 Избирательность по соседнему каналу Seск, дБ

1.5 Коэффициент частотных искажений для всего ПРМ МПРМ, дБ

1.6 Выходная мощность Pвых, Вт

0,3

0,25

1.7 Тип приёмной антенны

штырь

штырь

1.8 Число каналов N

1.9 Диапазон рабочих температур ,°С

— 20.70

— 2070

Напряжение питания, В

2. Экономические

2.1 Продажная цена, р.

2.2 Годовые издержки потребителя, р.

23,5

36,15

2.3 Полезный эффект, р.

453.66

;

2.4 Цена потребителя, р.

2.5 Интегральный коэффициент конкурентоспособности

1,81

;

По результатам технико-экономического анализа можно сделать вывод, что новый приёмник превосходит старую модель. Его конкурентоспособность обусловлена более высокими технико-экономическими показателями.

Из множества используемых в рыночных условиях стратегических подходов выхода на рынок был выбран подход прорыва, поскольку цена на новое изделие ниже, чем у товара конкурента, а так же он превосходит их по своим техническим показателям.

Через некоторое время потребитель «признает» новый супергетеродинный приёмник ЧМ-сигналов и спрос на него возрастет.

1. Методические указания по выполнению курсовой работы конструкторского и прикладного исследовательского характера по курсу «Организация производства и менеджмент» для студентов специальности 210 302 «Радиотехника» очной, очно-заочной и заочной форм обучения / ВГТУ; сост.В. И. Попов. Воронеж, 2008 — 27 с.

2. Методическое руководство к лабораторным работам № 3, 4 по дисциплине «Устройства приема и обработки сигналов» для студентов специальности 200 700 «Радиотехника» дневной, вечерней и заочной форм обучения/ ВГТУ; сост.В. В. Бутенко, Э. Д. Поликарпов, Воронеж, 2006 — 34 с.

3. Стандарт предприятия «Курсовое проектирование, организация, порядок проведения, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части"/ВГТУ; Воронеж, 2008 — 45 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой