Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов Фонд заработной платы руководителей и специалистов (Фр) рассчитывается на основе расчетнойчисленности руководителей и специалистов с учетом установленных должностных окладов (Приложение 5) и включает в себя: Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо… Читать ещё >
Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФГБОУ ВПО «УГАТУ»
Уфимский авиационный техникум Курсовой проект Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Пояснительная записка к курсовому проекту
1906.312 423.000 ПЗ Студент Сайранов Ю.Г.
Руководитель Гудкова Н.П.
ФГБОУ ВПО «УГАТУ»
Уфимский авиационный техникум Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»
студенту Сайранову Ю. Г. курса IV группы АТ-44.
Тема «Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»
Исходные данные:
1) Марка автомобиля: УАЗ 31 512.
2) Классификация и модификация подвижного состава: Легковой автомобиль повышенной проходимости, базовый автомобиль.
3) Количество автомобилей в АТП (в единицах): 62.
4) Среднесуточный пробег автомобилей (L), тыс. км 16
5) Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 1,75 — 2,00.
6) Коэффициент использования а/м, аи 0,65
7) Категория условий эксплуатации II
8) Климатический район: умеренный.
9) Планируемые потери рабочего времени, % 10
10) Коэффициент выполнения норм, Квн 1,4
11) Общепроизводственные расходы, % от ФОТ ППП 430
12) Общехозяйственные расходы, % от ФОТ ППП 120
13) Планируемая прибыль, % от полной себестоимости на весь объем 20
14) Стоимость реализованных услуг, % от полной себестоимости на весь пробег 90
15) Стоимость ОПФ, % от стоимости реализованных услуг 25
Разрабатываемые вопросы:
1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
2. Расчет численности основных ремонтных рабочих.
3. Расчет фонда оплаты труда ППП.
4. Расчет затрат на запасные части и материалы.
5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости.
Дата выдачи задания: 23.01.2015
Срок окончания работы: ____________
Преподаватель: __________ Н.П.Гудкова
СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей
1.1 Расчет количества всех видов технического обслуживания и ремонтов автомобилей
1.2 Расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей
Раздел 2. Расчет численности работающих на участке
2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих
2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих
2.3 Расчет численности руководителей и специалистов
Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП
3.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих
3.2 Расчет Фот вспомогательных рабочих
3.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов
3.4 Расчет суммы страховых взносов
Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы
4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы
Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости
6.1 Смета затрат
6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости
Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Диаграмма смета затрат Диаграммы численности ППП и ФОТ
ВВЕДЕНИЕ
Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок.
Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, — в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов, автотранспортный ремонтный техническое обслуживание Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием — это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР.
Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость, облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия — без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности.
РАЗДЕЛ 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей Для расчета производственной программы основными исходными данными служат:
Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию и ремонту. A=62
Общий пробег всех автомобилей за год:
?LГ = Lср.сут.*(365 кал. дн -104 вых. -17 празд.)
?LГ=16 000*244=3 904 000 км.
Нормы пробега автомобилей до проведения технического обслуживания и ремонта.
3.1. Норма пробега до капитального ремонта l1 определяется исходя из нормы пробега подвижного состава (таблица 2.3) с учетом результирующих коэффициентов:
l1 = l *к1 *к2 *к3
к1 — выбрать из приложения 7;
к2 — выбрать из приложения 8;
к3 — выбрать из приложения 9.
l1=300 000*0,9*1*1=270 000 км.
3.2 После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до КР, т. е.:
l2 = l1 * 80%
l2=270 000*0,8=216 000 км.
Нормативы трудоемкости работ, скорректированные в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, от их модификации, от природно-климатических условий и др.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предполагает следующее:
Ежедневное обслуживание (ЕО) Техническое обслуживание -1 (ТО-1)
Техническое обслуживание -2 (ТО-2)
Сезонное обслуживание (СО) Текущий ремонт (ТР) Технические обслуживания проводятся в зависимости от пробега автомобилей.
Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.
Производственная программа ТО и ремонта автомобилей включает расчет:
1) Количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей;
2) Трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.
Нормативы трудоемкости работ:
а) Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;
ТО-1: 4000 км.
L1 = Периодичность ТО-1 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)
L1=4000*0,9*1=3600 км.
ТО-2: 16 000 км.
L2 = Периодичность ТО-2 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)
L2= 16 000*0,9*1=14 400 км.
б) Трудоемкость ТО и ТР:
— для ТО: К=К2*К5
К2 — Приложение 8;
К5- табл. 2.12 [4]
КТО= 1*1,15=1,15
— для ТР: К=К1*К2*К3*К4*К5
К1 — Приложение 7;
К2 — Приложение 8;
К3 — Приложение 9;
К4 — табл. 2.11 [4]
К5 — табл. 2.12 [4]
КТР=1,1*1*1*2,2*1,15=2,78
в) Расчетная скорректированная трудоемкость (чел.-ч):
t ЕО=0,50*1,15=0,58 чел*ч
t ТО-1=2,9*1,15=3,34 чел*ч
t ТО-2=11,7*1,15=13,46 чел*ч
t ТР=3,2*2,78=8,90 чел*ч Использовать таблицу 2.2.
1.1 Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен и пробега автомобилей. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля (l cc).
Lео = lcc
Lео=16 000/62=258 км.
Количество ЕО:
NЕО =А · Др.г. · бu (1)
где NЕОколичество ежедневных обслуживаний;
Аколичество автомобилей в АТП;
Др.г. -количество рабочих дней в году;
бuкоэффициент использования автомобилей (дан в задании)
NЕО=62*244*0,65=9833
Сезонное обслуживание (СО) выполняется дважды в течение календарного года: перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с ТО-2
Nсо = А · 2 (2)
Nсо=62*2=124
Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется в зависимости от периодичности их проведения. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 определена Положением о техническом обслуживании иремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от пробега и категории условий эксплуатации (Приложения 1, 2)
(3)
(4)
где N1, N2 -годовое количество ТО-1 и ТО-2;
Lггодовой пробег одного автомобилей;
L1, L2 -расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО
N2=3 904 000/14400=271
N1=3 904 000/3600=1084
Количество диагностирования по автомобилям за год (NД1, Nд2) определяется:
NД1 = 1,1 N1 + N2 (5)
NД2 = 1,2 N2 (6)
NД1=1,1*1084+271=1463
NД2=1,2*271=325
Текущий ремонт (ТР) проводится одновременно с техническим обслуживанием по мере необходимости.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Поэтому он в производственную программу участка не включается.
1.2 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей Общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) определяется:
ТТОиТР = ТТО + ТТР + ТД1,2 (7)
ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО (8)
ТТО=958+3621+3648+334=8561 чел*ч ТТОиТР=8561+22 585+585+527=32 258 чел*ч Годовая трудоемкость ЕО (Тео) определяется:
ТЕО = tЕО · КМ · Nумр где tЕОрасчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей, чел-час;
КМкоэффициент механизации показывает снижение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР) за счет механизации работ ЕО;
Nумргодовое количество уборочно-моечных работ.
ТЕО=0,58*0,15*11 013=958 чел*ч Величина КМ определяется соотношением:
(9)
где Мдоля работ ЕО выполняемых механизированным способом и приближенно принимается по данным приложения 3.
КМ=1-(85/100)= 0,15
Количество Nумр за год определяется следующим образом:
А) для грузовых автомобилей и автопоездов
Nумр =0,75 0,8 NЕО (10)
Б) для легковых автомобилей и автопоездов
Nумр =1,1 1,15 NЕО (11)
NУМР =1,12*9833=11 013
Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 (ТТО-1, ТТО-2) определяется по формуле:
ТТО-1, ТО-2 = t1,2 · N 1,2 (12)
где t1,2 -расчетная (скорректированная) трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2
ТТО-1=3,34*1084=3621 чел*ч ТТО-2=13,46*271=3648 чел*ч Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (Тсо) определяется:
ТСО= С · t2 · 2 · А (13)
где С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухих климатических районов;
С = 0,2 для прочих районов территории РФ;
Асписочное количество автомашин ТСО =0,2*13,46*2*62=334 чел*ч Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр) автомобилей определяется:
ТТР=(LГ*А*аи/1000)*tТР (14)
где Lггодовой пробег одного автомобиля, км;
tТРрасчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта автомобилей на 1000 км пробега, чел-час;
ТТР=(62 968*62*0,65/1000) *8,90=22 585 чел*ч Годовая трудоемкость на диагностику (ТД1, ТД2) определяется:
ТД1, Д2 = t Д1, Д2 · N Д1, Д2 (15)
Где t Д1, Д2 -трудоемкость диагностик соответственно ТО-1, ТО-2;
N Д1, Д2 -количество диагностирований в году для ТО-1, ТО-2
ТД1=0,40*1463=585 чел*ч ТД2=1,62*325=527 чел*ч
tД1,Д2=CД*tТО-1,ТО-2/ 100 (16)
где СДпроцент диагностических работ из общей трудоемкости работ по ТО-1иТО-2, которое принимается в размере 10−15%.
tД1=12*3,34/100=0,40 чел*ч
tД2=12*13,46/100=1,62 чел*ч
Раздел 2. Расчет численности работающих на участке При расчете численности производственных рабочих различают:
— численность основных ремонтных рабочих;
— численность вспомогательных рабочих;
— численность руководителей и специалистов.
2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих Расчет количества основных ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава производится по формуле:
гдедействительный (режимный) годовой фонд рабочего времени, час;
КВН-коэффициент выполнения норм, 1−1,5;
ТТО, ТР-годовая трудоемкость по всем видам ТО и ТР, чел-час.
РОСН=32 258/(1,4*1760)=13 чел.
Fд = (ДК-Дв-Дп-ДНЕВЫХОДА)* Sсм
где Дк-количество календарных дней в году; 2014 г. — 365 дн.
Дв-выходные дни; 2014 г. — 104 дн.
Дп-праздничные дни; 2014 г. — 17 дн.
ДНЕВЫХОДА-планируемые потери рабочего времени, 10−13% (см. задание)
Fд =(365−104−17−24)*8=1760 час.
ДНЕВЫХОДА = (Дк-Дв-Дп) · %
Sсмпродолжительность смены, 8 час.- 1 смена; 10,5 час — 1,5 смены; 16 час. — 2 смены.
ДНЕВЫХОДА=(365−104−17)*0,10=24 дней.
2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих Расчет численности вспомогательных рабочих (Рвсп) производим по формуле:
ТВСП = 30% * ТТО и ТР где ТВСП-трудоемкость вспомогательных работ, планируется в размере 30% от общей годовой трудоемкости, чел-час;
ТВСП=32 258*0,30=9677 чел*ч.
РВСП=9677/(1760*1,4)=4 чел.
Принятое расчетное число основных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам, таблица 1
Таблица 1. Распределение рабочих по разрядам
Разряд | Основные рабочие | Вспомогательные рабочие | |||
% | Количество | % | Количество | ||
7,69 15,38 38,47 15,38 23,08 | |||||
Всего | |||||
Расчет среднего тарифного разряда Средний тарифный разряд основных и вспомогательных рабочих определяется по формуле:
где Ri-разряд рабочих;
Pi-число рабочих с данным разрядом.
R=(1*0+2*1+3*3+4*6+5*4+6*3)/17=4
2.3 Расчет численности руководителей и специалистов Численность руководителей и специалистов рассчитывается по формуле:
Ррук = А · НПТС · ПРУК / 100 · 100
где ПРУК-процент руководителей и специалистов, 30−40%
НПТС-норматив производственно — технической службы на 1 автомобиль, 5%
Асреднесписочное число автомобилей, шт В штат вводим следующих руководителей:
РРУК=62*0,05*0,34/100*100=1 чел Расчетную численность работающих сводим в таблицу 2.
Таблица 2. Сводная ведомость численности ППП
Категории ППП | Всего человек | Удельный вес | |
Основные рабочие | 72,22 | ||
Вспомогательные рабочие | 22,22 | ||
Руководители и специалисты | 5,56 | ||
ИТОГО | |||
Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП Фонд (ФОТ) оплаты труда промышленно производственного персонала участка включает:
— фонд оплаты труда основных рабочих;
— фонд оплаты труда вспомогательных рабочих;
— фонд оплаты труда руководителей и специалистов.
3.1 Расчет ФОТ основных рабочих (Фо) В фонд заработной платы основных рабочих (Фо) включаются фонды основной (тарифной) заработной платы (Зо), дополнительной (Зд), премия (Пр) и сумма по районному коэффициенту (Кр) Фо = Зо + Здо + Пр + Кр
ФО=2 559 672+383951+1 407 820+652717=5 004 160 руб.
Фонд основной заработной платы (Зо) включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время ЗО ПОВР =
где Зоповр-повременная заработная плата, руб;
rповр-средняя часовая тарифная ставка повременщика, руб;
ЗО=79,35*32 258=2559672 руб.
где СTi-часовая тарифная ставка основного рабочего повременщика i-го разряда, руб; приложение 4.
Pi-количество рабочих по i-му разряду.
СГ повр=(68,39*1+71,68*2+75,10*5+83,38*2+92,53*3)/13=79,35 руб.
Фонд дополнительной заработной платы (Здо) включает оплату отпусков, выполнение гос. обязанностей и т. д. Он определяется в процентах от основной зарплаты в размере 10−15%.
ЗДо=2 559 672*15/100=383 951 руб.
Премия (Пр) начисляется за выполнение основных показателей работы участка в пределах 35−60% от основной заработной платы.
Например:
— за выполнение коэффициента технической готовности автомобилей -15−30%
— за качество и своевременное выполнение работ 20−30%.
ПР=ЗО*(%ПР/100)
ПР=2 559 672*(55/100)=1 407 820 руб.
Сумма по районному коэффициенту определяется:
КР=(ЗО+ЗДо+ПР)*15/100
КР=(2 559 672+383951+1 407 820)*15/100=652 717 руб.
Плановая среднегодовая заработная плата одного основного рабочего:
ЗГ=ФО/РОСН
Зг=5 004 160/13=384 935 руб.
Плановая среднемесячная заработная плата одного рабочего:
ЗМЕС=ЗГ/12
ЗМЕС=384 935/12=32 078 руб.
3.2 Расчет ФОТ вспомогательных рабочих (Фв) Для расчета ФОТ вспомогательных рабочих используется повременно-премиальная система, основу которой составляют:
тарифная (повременная) часть (Зовсп);
дополнительная заработная плата (Здвсп);
сумма премии (Првсп);
сумма районного коэффициента (Крвсп) Фв=ЗО ВСП+ЗД ВСП+ПрВСП+КрВСП
ФВ=644 537+96681+354 495+164357=1 260 070 руб.
Тарифная часть заработной платы определяется (Зо ВСП):
ЗО ВСП=Сг*ТВСП ЗО ВСП=66,61*9677=644 537 руб.
где: Твсп-общая годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел-час;
где: Сri-тарифная ставка вспомогательного рабочего, руб.
приложение 4.
CГ=(60,90*1+63,80*1+70,86*2)/4=66,61 руб.
Дополнительная заработная плата определяется:
ЗД ВСП=ЗО ВСП*%ДОПЛАТ/100
ЗД ВСП=644 537*15/100=96 681 руб.
Премия (Пр):
ПР ВСП=ЗО ВСП*(%ПР/100)
ПР ВСП=644 537*(55/100)=354 495 руб.
Сумма по районному коэффициенту (Крвсп):
КР ВСП=(644 537+96681+354 495)*15/100=164 357 руб.
Среднегодовая заработная плата одного вспомогательного рабочего:
ЗГ ВСП=ФВ/РВСП ЗГ ВСП=1 260 070/4=315 018 руб.
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего ЗМ ВСП=ЗГ ВСП/12
ЗМ ВСП=315 018/12=26 251 руб.
3.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов Фонд заработной платы руководителей и специалистов (Фр) рассчитывается на основе расчетнойчисленности руководителей и специалистов с учетом установленных должностных окладов (Приложение 5) и включает в себя:
заработную плату по установленным окладам (З);
сумму премии (Пр);
сумму по районному коэффициенту (Кр) Фр=З+Пр+Кр
ФР=336 000+84000+63 000=483000 руб.
Расчет заработной платы по установленным окладам (З):
З=УЗi*Pi*12
где Зi-установленный оклад i-го руководителя, руб;
Рi-количество i-го руководителя, чел.
З=28 000*12=336 000 руб.
Сумма премии (Пр) определяется:
ПР=З*%ПРЕМИИ/100
ПР=336 000*25/100=84 000 руб.
Сумма по районному коэффициенту (Кр) определяется:
КР=(З+ПР)*15/100
КР=(336 000+84000)*15/100=63 000 руб.
ЗГ РУК=З/РРУК=483 000/1=483 000 руб.
ЗМ РУК=ЗГ РУК/12=483 000/12=40 250 руб.
Все выполненные расчеты по фонду оплаты труда ППП сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Сводная ведомость ФОТ ППП, руб.
Категории ППП | Колличество чел. | Годовой основной ФОТ, (Зо) | Годовой дополнительный ФОТ (Зп) | Сумма премии (Пр) | Сумма по районному коэффициенту (Кр) | Общегодовой ФОТ (Ф) | Среднегодовая з/п (Зг) | Среднемесячная з/п (Зм) | |
1. Основные рабочие | |||||||||
2.Вспомогательные рабочие | |||||||||
3. Руководители и специалисты | ; | ||||||||
Итого: ФОТ ППП | |||||||||
3.4 Расчет суммы страховых взносов Тарифы на 2015 г.
1. ПФ РФ — 22%
2. ФФОМС — 5,1%
3. ФСС — 2,9%
ИТОГО: 30%
Сумму страховых взносов (Осн) определяют от фонда оплаты труда работающих
(ФОТ ППП).
ОСН=ОСН О+ОСН ВСП+ОСН РУК ОСН О=ФО*30/100
ОСН ВСП=ФВ*30/100
ОСН РУК=ФРУК*30/100
ОСН О=5 004 160*30/100=1 501 248 руб.
ОСН ВСП=1 260 070*30/100=378 021 руб.
ОСН РУК=483 000*30/100=144 900 руб.
ОСН=1 501 248+378021+144 900=2024169 руб.
Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы Расчет выполняется на основе данных об общем годовом пробеге автомобилей и норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега. Нормы затрат установлены по маркам автомобилей.
4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы (Мо) определяются Мо=Мз.ч. + М где Мз.ч. -затраты на запасные части, руб;
Мзатраты на материалы, руб.
МО=702 720+1779030=2 481 750 руб.
Затраты на запасные части определяются по формуле:
Мз.ч. = (Нз.ч. · L/ 1000 · К1 · К2 · К3) · %тзр
где Нз.ч. — норма затрат на 1000 км пробега, руб.; приложение 6;
К1, К2, К3-коэффициенты корректировки пробега, приложение 7, 8, 9;
%тзр-процент транспортно-заготовительных расходов 8−12%.
Норматив запасных частей на 1000 км пробега (руб), корректируется в 50 раз, т.к. нормативы 1988 года.
МЗ.Ч,=(1650*3 904 000/1000*1,10*1,0*1,0)*0,12=702 720 руб.
Норма затрат на 1000 км пробега, руб | Для легковых автомобилей | Для автобусов | Для грузовых и автобусов на базе грузовых автомобилей | |
Нз.ч. | ||||
Затраты на материалы для выполнения ТО и ТР определяются:
М= (Мто + Мтр) · %тзр Мто = Мео + М 1 + М 2
где Мто, трматериалы для технического обслуживания и ремонта, руб.;
Мео, М 1, М 2 -материалы для ежедневного обслуживания, для ТО-1, для ТО-2, руб.;
Мтрзатраты на материалы для текущего ремонта автомобилей, руб.;
МТО=5 408 150+2384800+785 900=8578850 руб.
М=(8 578 850+6246400)*0,12=1 779 030 руб.
Мео =Нео · Nео М1 = Н ТО-1 · N1
М2 = Н ТО-2 · N2
Мтр = Нтр · L/ 1000
где Нео, Н ТО-1, Н ТО-2 -норма затрат на материалы на одно обслуживание, руб.,
МЕО=550*9833=5 408 150 руб.
М1=2200*1084=2 384 800 руб.
М2=2900*271=785 900 руб.
МТР=1600*3 904 000/1000=6 246 400 руб.
приложение 6;
Нтр-норма затрат на материалы на выполнение текущего ремонта на 1000 км пробега, руб.;
Нормативы расхода материалов на все виды технического воздействия принимаем следующие:
Виды обслуживания | Для легковых автомобилей | Для автобусов | Для грузовых и автобусов на базе грузовых автомобилей | |
ЕО | ||||
ТО-1 | ||||
ТО-2 | ||||
ТР | ||||
Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов Общепроизводственные расходы включают в себя затраты на производство, которые сложно отнести к какому-либо отдельному виду услуг и относятся к процессу производства в целом:
— фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (трудозатраты);
— страховые взносы от фонда оплаты труда вспомогательных рабочих;
— амортизация основных средств общецехового назначения;
— затраты на спецодежду;
— затраты на охрану труда и технику безопасности;
— затраты на текущий ремонт производственных помещений;
— затраты на текущий ремонт производственного оборудования;
— затраты на электроэнергию на освещение;
— затраты на питьевую воду, отопление и вывоз отходов;
— затраты на охрану производственных помещений зависят от применяемых средств охраны
(сигнализации, услуг сторонних охранных организаций, найма сотрудников для охраны и тревожная кнопка и т. д.);
— расходы на гарантийное обслуживание;
— расходы от простоев не планируются, но в случае возникновения включаются в смету общепроизводственных расходов.
Общехозяйственные расходы включают в себя затраты по предприятию в целом, включая расходы на управление и коммерческие расходы:
— трудозатраты руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением, а также младшего обслуживающего персонала предприятия, то есть фонд оплаты труда РСС;
— страховые взносы от фонда оплаты труда РСС;
— амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
— оплата транспортного налога;
— услуги связи (стационарный телефон, мобильный, факс, интернет и т. д.);
— расходы на лицензирование и сертификацию;
— расходы, связанные с услугами банка;
— представительские расходы — расходы делового характера на проведение переговоров, заключение договоров, получение инвестиций, крупных заказов и т. п.;
— расходы на рекламу;
— прочие общехозяйственные расходы: подготовка и переподготовка кадров, аттестация руководителей высшего уровня управления, канцелярские расходы, консультационные услуги сторонних организаций.
Общепроизводственные (ОПР) и общехозяйственные (ОХР) расходы определяются на основе планового процента от общегодового ФОТ ППП:
ОПР — общепроизводственные расходы, 400 ч 550%; см. задание ОХР — общехозяйственные расходы, 100 ч 150%, см. задание ОПР=6 747 230*430/100=29 013 089 руб.
ОХР=6 747 230*120/100=8 096 676 руб.
Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены и рентабельности
6.1 Для расчета цеховой себестоимости ТО и ТР на 1000 км пробега составляем смету затрат, таблица 4
Таблица 4. Смета затрат
№ п/п | Статьи затрат | Затраты в рублях | Структура затрат, % | ||
На всю программу | На 1000 км пробега | ||||
Прямые затраты | |||||
Затраты на запасные части (Мз.ч.) | 180,01 | 1,85 | |||
Затраты на материалы (М) | 455,71 | 4,68 | |||
Фонд оплаты труда основных рабочих Ф=Зо+Зд+Пр+Кр | 1281,85 | 13,17 | |||
Сумма страховых взносов с ФОТ основных рабочих (Осно) | 384,55 | 3,95 | |||
Косвенные расходы | |||||
Общепроизводственные расходы (ОПР) | 7431,88 | 76,35 | |||
Итого цеховая себестоимость (Сц) | |||||
Структура себестоимости определяется в процентах отношением затрат каждой статьи на 1000 км пробега к общей сумме затрат (Сц).
Сц 1000 = (Зпрог/Lобщ)*1000
CЦ 1000=38 000 247/3904000*1000=9734 руб.
6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости а) Полная себестоимость на весь пробег ©, руб.;
С = Сц + ОХР
C=38 000 247+8096676=46 096 923 руб.
б) Стоимость реализованных услуг (Среал), руб.;
Среал. = С*%Ср/100
%Ср — процент стоимости реализованных услуг, 80ч95% (дан в задании)
CРЕАЛ=46 096 923*90/100=41 487 231 руб.
в) Стоимость основных фондов (ОПФ), руб.;
ОПФ = Среал*%ОПФ/100
%ОПФ — процент стоимости основных фондов, 25ч60% (дан в задании) ОПФ=41 487 231*25/100=10 371 808 руб.
г) Цена (Ц) ремонтных работ на 1000 км пробега определяется, руб.:
где Ппланируемая прибыль 15−25% от С, (дана в задании) Ц=9734/(1−0,20)=12 168 руб.
д) Прибыль от ремонтных работ на 1000 км пробега определяется, руб.:
П=(9734*20)/100=1947 руб.
е) Рентабельность ® ремонтных работ на 1000 км пробега определяется, %.:
R=12 168−9734/9734*100%=25%
ж) Фондоотдача рассчитывается по формуле, руб.:
где ОПФстоимость основных производственных фондов, руб.;
Ц — цена ремонтных работ на 1000 км пробега, руб.;
L — годовой пробег всех автомобилей, км;
ФО=12 168*3904000/1000*10 371 808=4,6 руб.
з) Фондоемкость характеризует сколько ОПФ приходится на 1 рубль автотранспортной продукции и рассчитывается по формуле:
ФЕ=¼, 6=0,2
Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели работы проектируемого участка Полученные результаты расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица 5. Основные технико-экономические показатели
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина | |
Среднесписочное количество автомобилей | ед | |||
Общий годовой пробег | км | |||
Количество обслуживаний за год: | ||||
ЕО | Ед | |||
ТО-1 | Ед | |||
ТО-2 | Ед | |||
ТР | Ед | По необходимости | ||
Трудоемкость работ | Ч/час | |||
Общая сумма затрат (Сц) | Руб | |||
Стоимость на 1000 км пробега | руб | |||
Численность ППП, в т. ч. | Чел | |||
Основные рабочие | Чел | |||
Вспомогательные рабочие | Чел | |||
Руководители и специалисты | чел | |||
Средняя зар. плата одного основного рабочего в месяц | Руб | |||
Средняя зар. плата одного работающего в месяц | Руб | |||
Рентабельность | % | |||
Фондоотдача | руб | 4,6 | ||
Фондоемкость | 0,2 | |||
Заключение
В результате данной курсовой работы были рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности предприятия.
Большую часть себестоимости продукции составили материальные затраты, для возможного снижения себестоимости необходимо проанализировать экономическую целесообразность всех материальных затрат, оптимальность условий закупки, транспортировки материалов, эффективность их использования, возможность минимизации отходов,
Также в себестоимости продукции велика доля коммерческих расходов. Можно проверить возможность снижения затрат связанных с реализацией продукции, оправданность затрат на рекламу, оптимальность условий продажи и транспортировки продукции
Снижение затрат на оплату труда за счет установки нового оборудования и сокращения числа рабочих, но это повлечет дополнительные затраты.
Для снижения общепроизводственных расходов можно проверить возможность сокращения штата управленческого персонала, специалистов и служащих.
Снижение общепроизводственных расходов повлечет за собой снижение общехозяйственных расходов
Среднесписочное количество автомобилей — 62
Рентабельность предприятия составляет 25%.
Фондоотдача с 1 рубля основных средств составляет 4,6 руб.
Фондоемкость основных средств на производство продукции (автотранспортной услуги) на 1 рубль — 0,2.
Общая сумма затрат на производство — 38 000 247 рубля.
Производство приносит определенную прибыль и имеет устойчивую позицию на рынке потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов, Л. П. Экономика, организация и планирование автотранспорта: учебник/ Л. П. Анисимов. — М.: Транспорт, 2007
2. Миронов М. Г. Экономика отрасли: учебник/ М. Г. Миронов, С. В. Загородников. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
3. Мокий М. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / М. С. Мокий. — М.: Изд-во «Экзамен», 2008
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для автомобилей КамАз, МАЗ-5335, автобуса ЛАЗ-4202
6. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник/ Н. А. Сафронов. — М.: Экономист, 2006
7. Сербиновский Б. Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б. Ю. Сербиновский, Н. Н. Фролов, Н. В. Напхоненко, Л. И. Колоскова, А. А. Напхоненко. — М.: Издательский центр «МарТ», 2006
8. Трудовой кодекс РФ
9. Туревский И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008
10. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008
Приложение 1
Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые | |||
Автобусы | |||
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | |||
Примечание. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53−12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава, приложение 2.
2 Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет ± 10%.
3 Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).
Приложение 2
Периодичности технического обслуживания подвижного состава, км
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые | |||
Автобусы | |||
Грузовые * и автобусы на базе грузовых автомобилей | |||
* Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км-для ТО-2
Приложение 3
Определение доли работ ЕО, выполняемых механизированным способом.
Виды работ ЕО | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Прицепы и полуприцепы | |
Уборочные | |||||
Моечные | |||||
Обтирочные | |||||
Итого: | |||||
Приложение 4
Часовые тарифные ставки:
а) основных рабочих
Категории рабочих | Разряды | ||||||
Основные рабочие | 65,76 | 68,39 | 71,68 | 75,10 | 83,38 | 92,53 | |
б) вспомогательных рабочих
Вспомогательные рабочие | 55,88 | 58,10 | 60,90 | 63,80 | 70,86 | 78,60 | |
Приложение 5
Должностные оклады руководителей и специалистов.
Начальник участка | 18 000 — 20 000 руб. | |
Старший мастер | 14 000 — 16 000 руб. | |
Мастер, механик | 12 000 — 14 000 руб. | |
Нарядчик | 9000 — 10 000 руб. | |
Приложение 6
Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей (для целей планирования)
Подвижной состав | Виды обслуживания | Нормы затрат на 1000 км пробега, р.к. | Нормы затрат на одно обслуживание, р.к. | ||||||
Всего | В том числе | Всего | В том числе | ||||||
з/п | Зап. части | Материалы | з/п | Материалы | |||||
Автомобилисамосвалы | |||||||||
ГАЗ 3502−01 | ЕО | 2−98 | 2−07 | ; | 0−91 | 0−54 | 0−33 | 0−21 | |
ТО-1 | 2−08 | 1−72 | ; | 0−36 | 5−14 | 2−80 | 2−34 | ||
ТО-2 | 1−95 | 1−69 | ; | 0−26 | 12−66 | 10−98 | 1−68 | ||
ТР | 13−92 | 8−76 | 3−21 | 1−95 | ; | ; | ; | ||
Итого | 20−93 | 14−24 | 3−21 | 3−48 | ; | ; | ; | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 | ЕО | 3−70 | 1−80 | ; | 1−90 | 0−70 | 0−37 | 0−33 | |
ЗИЛ-ММЗ-554 | ТО-1 | 1−81 | 0−94 | ; | 0−87 | 7−30 | 2−35 | 4−95 | |
ЗИЛ-ММЗ-4502 | ТО-2 | 1−64 | 1−02 | ; | 0−62 | 13−77 | 10−23 | 3−54 | |
ТР | 13−35 | 6−11 | 3−67 | 3−57 | ; | ; | ; | ||
Итого | 20−50 | 9−87 | 3−67 | 6−96 | ; | ; | ; | ||
КамАЗ -55 111 | ЕО | 6−32 | 3−03 | ; | 3−29 | 1−38 | 0−43 | 0−75 | |
КамАЗ-55 102 | ТО-1 | 1−92 | 0−83 | ; | 1−09 | 11−60 | 3−19 | 8−41 | |
ТО-2 | 2−92 | 2−07 | ; | 0−85 | 22−45 | 15−92 | 6−53 | ||
ТР | 24−26 | 10−89 | 9−10 | 4−27 | ; | ; | ; | ||
Итого | 35−42 | 16−82 | 9−10 | 9−50 | ; | ; | ; | ||
Бортовые грузовые машины | |||||||||
КрАЗ -260 | ЕО | 4−06 | 1−76 | ; | 2−30 | 0−90 | 0−37 | 0−53 | |
ТО-1 | 2−00 | 1−15 | ; | 0−85 | 5−01 | 2−88 | 2−13 | ||
ТО-2 | 1−86 | 1−23 | ; | 0−63 | 18−55 | 12−3 | 5−25 | ||
ТР | 20−71 | 7−90 | 6−76 | 6−14 | ; | ; | ; | ||
Итого | 28−63 | 12−04 | 6−76 | 9−92 | ; | ; | ; | ||
ЗИЛ-433 100 | ЕО | 2−80 | 1−56 | ; | 1−24 | 0−60 | 0−32 | 0−28 | |
ТО-1 | 1−29 | 0−82 | ; | 0−47 | 3−19 | 2−01 | 1−18 | ||
ТО-2 | 1−23 | 0−89 | ; | 0−34 | 12−30 | 8−89 | 3−41 | ||
ТР | 11−54 | 5−30 | 2−96 | 3−28 | ; | ; | ; | ||
Итого | 16−86 | 8−57 | 2−96 | 5−33 | ; | ; | ; | ||
МАЗ-53 371 | ЕО | 2−40 | 1−06 | ; | 1−34 | 0−53 | 0−22 | 0−31 | |
ТО-1 | 1−62 | 1−11 | ; | 0−51 | 4−05 | 2−78 | 1−27 | ||
ТО-2 | 1−54 | 1−16 | ; | 0−38 | 15−36 | 11−58 | 3−78 | ||
ТР | 16−48 | 7−77 | 5−02 | 3−69 | ; | ; | ; | ||
Итого | 22−04 | 11−10 | 5−02 | 5−92 | ; | ; | ; | ||
* Норма затрат увеличит в 3000 раз
Приложение 7
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации ;
Категория условий эксплуатации | Нормативы | ||||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта ** | Расход запасных частей *** | ||
I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65 | |
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 -для III категории условий эксплуатации; 0,6 -для IV категории и 0,5 -для V категории.
Приложение 8
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работыК2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | |||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | ||
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
Седельные тяги | 1,10 | 0,95 | 1,05 | |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 | |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 | |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 | |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 | |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 | |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10−1,20 | ; | ; | |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Приложение 9
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условийК3=К'3К''3
Характеристика района | Нормативы | ||||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | ||
Коэффициент К'3 | |||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Умеренно-теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 | |
Коэффициент К''3 | |||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
Примечание: 1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2 Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в приложении 11
3 Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К''3 равен 1,9
4 агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.