Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектирование зоны станции техобслуживания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переносной, портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля. Измерительный прибор — стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280×180×50х. После выбора категории условий эксплуатации для расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных коэффициентов. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б. С… Читать ещё >

Проектирование зоны станции техобслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проектирование зоны станции техобслуживания

1. Исходные данные технический обслуживание автомобиль Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1- Исходные данные

Подвижной состав

(марка, модель)

Списочное кол-во Ас, шт

Среднесуточный Пробег Lсс, км

Производственная зона

ПАЗ 672

ТО-1

В данном проекте производится расчет производственной программы и разработка планировки зоны ТО-1.

2. Корректирование нормативов значений исходных данных Нормативные значения таких величин как:

— нормативные значения периодичности ТО-1, Ln1

— нормативные значения периодичности ТО-2, Ln2

— пробег до капитального ремонта (КР), Lкр

— трудоёмкости ЕО, tЕО

— трудоёмкости ТО-1, t1

— трудоёмкости ТО-2, t2

— трудоёмкости ТР, tТР

— простоя в ТР, dнТР

— простоя в ТО-2, dн2

— простоя в КР, dнКР

Приведены в справочной литературе для автомобилей, работающих в первой категории условий эксплуатации.

После выбора категории условий эксплуатации для расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных коэффициентов.

Корректировочные коэффициенты учитывают следующие факторы:

К1-котегория условий эксплуатации;

К2— модификация подвижного состава и организация его работы;

К3— природно-климатические условия;

К4 и К4' - пробег с начала эксплуатации;

К5— количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологических совместных групп.

Проектируемая зона находится в зоне умеренного климата, и автомобили эксплуатируются в условиях эксплуатации Д3.

Определение коэффициента корректирования.

Сначала необходимо откорректировать значения коэффициентов К4 и К4'.

Значения коэффициентов К4 и К4' определяются, как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного состава.

(1)

(2)

где К4 и К4'- табличные значения для конкретной (i-той) возрастной группы автомобилей;

Pi — доля автомобилей i-той возрастной группы;

n — число возрастных групп автомобилей в АТП.

Коэффициенты корректирования сведены в таблицу 2.

Таблица 2 — Коэффициенты корректирования

Марка автомобиля Коэффициенты

ПАЗ 672

К1

Пробег до КР

0.8

Периодичность ТО

0.8

Трудоёмкость ТР

1.2

К2

Пробег до КР

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

К3

Пробег до КР

Периодичность ТО

Трудоёмкость ТР

К4

Пробег до КР

;

Трудоёмкость ТО

;

Трудоёмкость ТР

К4'

Пробег до КР

;

Трудоёмкость ТО

;

Трудоёмкость ТР

К5

Пробег до КР

;

Трудоёмкость ТО

1.05

Трудоёмкость ТР

1.05

Периодичность ТО-1 и ТО-2:

(3)

(4)

Для улучшения планирования ТО автомобилей, периодичность ТО следует откорректировать по величинам среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2, пробеге ТО-1:

Пробег до КР:

(5)

Простой в ТО-2 и ТР:

(6)

где Ксм=0.75 — коэффициент, учитывающий обьём работ, выполняемых в межсменное время.

Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

(7)

(8)

(9)

(10)

где Км=0.75 — коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ.

Трудоёмкость ТР:

(11)

Периодичность уборочно-моечных работ:

(12)

где Дсм =3 — средняя периодичность мойки автомобилей.

Таблица 3 — Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов.

Подвижной

Состав

Lнкр, км

Lн1, км

Lн2, км

К1

К2

К3

Lкр, км

L1, км

L2, км

ПАЗ 672

5,3

1,2

3. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий Коэффициент технической готовности:

(13)

(14)

где Днкр=20 — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (АРЗ),

Дтранс=20 — число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно.

Коэффициент технической готовности:

(15)

где ДГ =365 — число рабочих дней в году.

Общепарковый годовой пробег:

(16)

где Ас — списочное количество автомобилей конкретной марки.

Количество КР автомобилей за год:

(17)

Годовая программа по ТО-2:

(18)

Годовая программа по ТО-1:

(19)

Годовая программа по СО:

(20)

Годовая программа уборочно-моечных воздействий:

(21)

4. Расчет трудоёмкостей ТО и ремонта Трудоёмкость уборочно-моечных воздействий:

(22)

Трудоёмкость ТО-1 иТО-2:

(23)

Трудоёмкость сезонного обслуживания:

(24)

Трудоёмкость текущего ремонта:

(25)

Трудоёмкость вспомогательных работ:

(26)

Итоговая трудоёмкость технических воздействий:

(27)

5. Расчет численности производственных рабочих и расчет их по операциям Штатная численность рабочих, чел.:

(28)

Явочная численность рабочих, чел.:

(29)

где и — соответственно значения фонда времени штатного и явочного рабочего АТП.

Годовые фонды времени приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Годовые фонды времени.

Профессии рабочих

Годовой фонд времени, ч

1. Мойщики и уборщики подвижного состава

2. Слесари ТО и ремонта, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования

3. Слесари по ремонту систем питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики

4. Маляры

В таблице 5 приведены расчетные трудоёмкости по видам работ.

Таблица 5-Расчетные трудоёмкости по видам работ.

Работы

Распред. трудоёмкости, %

Трудоемкость, чел-ч

Расчетное кол-во рабочих, чел.

Принятое кол-во рабочих, чел.

Постовые работы

Диагностические

1,7

1,5

Регулировочные

1,7

1,5

Разборочно-сборочные

0,14

0,13

0,5

0,5

Сварочно-жестяницкие

0,57

0,5

0,5

0,5

Малярные

0,33

0,29

0,5

0,5

Участковые работы

Агрегатные

0,21

0,19

0,5

0,5

Слесарно-механические

0,49

0,43

Электромеханические

0,43

0,38

2,5

Аккумуляторные

1,5

2,3

2,02

Ремонт системы питания

2,5

1,38

1,21

1,5

1,5

Шиномонтажные

3,5

0,98

0,86

2,5

Вулканизационные

1,5

2,3

2,02

Кузнечно-рессорные

3,5

0,98

0,86

Медницкие

2,5

1,38

1,21

2,5

Сварочные

1,5

2,3

2,02

Жестяницкие

1,5

2,3

2,02

2,5

Арматурные

0,69

0,61

Деревообр.

;

;

;

;

;

;

Обойные

1,15

1,02

Итого:

6. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей Число постов зоны ТО-1:

(30)

гдетакт поста, время между заменами автомобиля на посту:

(31)

гдечисло рабочих на посту (=1−2 чел.),

R — ритм зоны:

(32)

гдесуточная программа ТО-1,

с — число смен работы зоны,

— продолжительность смены, ч.

Число постов зоны ТО-2:

(33)

где — число дней работы зоны в году,

— технологически необходимое время для выполнения ТО-2.

Число постов зоны ткущего ремонта:

(34)

Число постов зоны ТР принимается равным 7.

где — Трудоёмкость постовых работ ТР;

— коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт (=1,2−1,5);

— годовой фонд времени производственной зоны при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего 2070 ч.);

— число смен работы зоны;

— среднее число рабочих на посту;

— коэффициент использования рабочего времени поста (=0,75−0,9).

7. Расчет площади зоны ТО-1

Ориентировочная площадь зоны:

2) (35)

где — площадь горизонтальной проекции автомобиля;

— расчетное число постов в зоне;

— суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории постов и линий;

— коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для зон ТО и ТР =4.5 -6)

Оборудование для зоны ТО-1 приведено в таблице 6.

Таблица 6 — Оборудование зоны ТО-1

Оборудование

Изготовитель

Тех. характеристики

Кол-во

Оборудование для общей диагностики тормозов

Стенд для проверки тормозов грузовиков и автобусов, мод. ТС-3

Завод «Автотехника»

Роликовый. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Общая мощность, кВт, 20. Масса, кг, 3300.

5300×1700×540

Оборудование для диагностики рулевого управления

Прибор для проверки рулевого управления мод. НИИАТ К187

Прибор для проверки шкворневых соединений управляемых колёс автомобилей мод. НИИАТ Е-1

Р/о «Росавтоспец оборудование»

Переносной, портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля. Измерительный прибор — стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280×180×50х

Оборудование для диагностики установки управляемых колёс автомобилей

Стенд для проверки установки управляемых колёс грузовиков и автобусов. Мод. КИ-8959-ГОСНИТИ

Береговский завод «Госкомсельхозтехника»

Роликовый, с двумя парами роликов. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Мощность, кВт, 4,0. Масса, кг, 2000. 1390×1090×725.

Оборудование для обслуживания шин

Рабочий манометр для периодического измерения давления в шинах грузовых автомобилей (ГОСТ-9921−68)

;

Переносной, цена деления, кПа, 20(0,2 кгс/см2), верхний предел измерения, кПа, 1000 (10 кгс/см2)

Тележка для снятия и установки колёс автомобилей, мод. П217

Р/о «Росавтоспецобор»

Передвижная с телескопической рамой и ручным механическим приводом. Грузоподъёмность, кН, 7,0 (0,7 тс). Масса, кг, 86. 1061×870×930

Тележка для перевозки колёс, мод. ПТО32 (Гипроавтотранс)

Собственного изготовления

Ручная, одноосная для 2 покрышек. 1500×600×1100.

Стенд для статической балансировки колёс грузовых автомобилей, мод. НИИАТ-К-126.

Собственного изготовления

Стационарный, точность определения момента статической неуравновешанности, ГСМ, 1000…2000, рабочее давление воздуха, кПа, 400−1000 (4−10 кгс/см2), масса, кг, 120. 1520×70×2000

Оборудование для обслуживания систем питания

Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях, НИИАТ, К-436

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Переносной. Предел измерения давления, МПа, 0…0,1 (0…1 кгс/см2)

Бачок для контрольного замера расхода топлива на автомобиле (с бензиновым двигателем) НИИАТ-361

Минавтотранс УССР

Переносной. Ёмкость 4 л.

Комплект инструмента для регулировщика-карбюраторщика, мод. 2445 М

Р/о «Росавтоспецоборудов»

Переносной. Включает 22 наименования инструмента. 365×285×58

Комплект инструмента для обслуживания и ремонта аппаратуры питания газобаллонных автомобилей, мод. И139

;

Переносной, включает 52 наименования инструмента. 490×200×50

Оборудование для выполнения электротехнических работ

Комплект приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарей, мод. Э 412

Р/о «Росавтоспецоборудов»

Переносной. Для обслуживания стартерных аккумуляторов непосредственно на автомобиле. Комплект включает 13 изделий. Масса, кг, 7,1.

350×175×385

Оборудование для крепёжных работ

Гайковерт для гаек колёс автобусов и грузовых автомобилей, мод. И 318

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Напольный, передвижной, электромеханический, инерционно-ударный. Максимальный крутящий

момент, кН, м, 1,5 (150 ксм). Масса, кг, 85.

1200×650×1100

Гайковерт, мод ГПР-18

Опытно-экспериментальный завод механизир. инструмента, Павлово на Оке

Ручной, пневматический, реверсивный. Масса, кг, 2,8. 250×35×85

Редуктор-усилитель крутящего момента мод. И 138

;

Переносной, механический с комплектом торцовых ключей. Развиваемый крутящий момент, кН, 0,6 (60 кгс) Масса, кг, 9,25.

Комплект инструмента автомеханика, мод. И 131

;

Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 66 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 26,6. 490×200×250.

Комплект инструмента автомеханика, мод. И 132

;

Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 38 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 8,3. 455×220×76.

Комплект торцовых ключей мод. 2336М-1

;

Содержит 14 торцовых головок и 5 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 2,6. 365×95×80.

Комплект торцовых ключей мод. 2336М-2

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Содержит 11 торцовых головок и 2 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 1,6. 280×85×45.

Комплект ключей гаечных, мод. И-105М-1

;

Содержит 8 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,6.

Комплект ключей гаечных, мод. И105−2

;

Содержит 6 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,14.

Комплект ключей гаечных, мод. И105−3

;

Содержит 4 открытых двусторонних ключей.

Комплект ключей гаечных, мод. И106−1

;

Содержит 6 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,9.

Комплект ключей гаечных, мод. И106−2

;

Содержит 3 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,4.

Ключ динамометрический мод. ПИМ-5216

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Крутящий момент, кН, м, 0,16…0,31 (16…31кгс.м). Масса, кг, 3,0.

Ключ динамометрический мод. ПИМ-1754

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Крутящий момент, кН, м, 0…40 (0…40 кгс. м).

Рукоятка динамометрическая мод. 131 М

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Пределы измерений по шкале, кН, м, 0,15…0…0,15 (15…0…15 кгс. м). Погрешность измерения, %, 5. Масса, кг, 0,82. 545×120×59

Оборудование для выполнения смазочных и заправочных работ

Смазочно-заправочная стенка 6-ти барабанная «Аурас»

Венгрия

Питательное оборудование: Смазочный насос — 1шт. Маслозаправочный насос — 2 шт. Опрыскиватель для антикоррозийной защиты — 1 шт. Масса, кг, 260. 2500×2000×2000.

Установка смазочно-заправочная, мод. С101

;

Стационарная, пневматическая для централизованной механической заправки и смазки моторными и трансмиссионными маслами, водой и воздухом. Давление потребляемого

воздух 0,8 МПа.

Рабочее давление пневмонасоса, МПа, 20,0…30,0.

Производительность смазки, г/мин, 150. Производительность масла, л/мин, 8. Масса, кг, 310.

623×986×2160.

Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами, мод. 3119Б

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Стационарная, автоматическая. Производительность л/мин, 10. Рабочее давление, МПа, 0,8…1,5 (8…15 кгс/см2). Мощность электродвигателя, кВт, 1,1. Масса, кг, 63. 525×500×418

Нагнетатель смазки, мод. 142

;

Рычажный, переносной. Давление, МПа, 30 (300 кгс/см2). Входит в комплект шофёра. 485×60×170.

Нагнетатель смазки, мод. 390 М

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 22…25 (220…250 кгс/см2). Производительность, г/мин, 200…225. Мощность электродвигателя, кВт, 0,6. Масса, кг, 62. 690×380×690.

Нагнетатель смазки, мод. 3154 М

;

Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 30…40(300…400 кгс/см2). Давление подводимого воздуха, МПа, 0,8 (8 кгс/см2)

Производительность, г/мин, 200. Масса, кг, 33. 790×520×915.

Компрессор, мод. 1101-В5

;

Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 1. Ёмкость воздухообменника, л, 500. Мощность электродвигателя, кВт, 10. Масса, кг, 530. 1865×700×1515.

Компрессор, мод. 155−2В5

;

Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,6. Ёмкость воздухообменника, л, 270. Мощность электродвигателя, кВт, 4,5. Масса, кг, 350. 1785×550×1310.

Компрессор, мод. 1136-В2

;

Передвижной. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,15. Мощность электродвигателя, кВт, 1,7. Масса, кг, 90. 1160×380×590.

Колонка воздухораздаточная, мод. С 413

;

;

Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, мод. 458 М²

;

;

Установка для сбора отработавшего масла с насосом «Аурас»

Венгрия

Передвижная. Собирательный бак «Аурса» тип 18−00К0−8210 (без насоса). Емкость, л, 45. Масса, кг, 23.5. 815×420×460.

Бак для слива отработавшего масла

ПНГ

Ёмкость, л, 80.

1000×410.

Приёмник телескопический для отработавшего масла, мод. С507 (ЕАМИ)

Собственного изготовления

Стационарный. 1600×100×1600

Оборудование для выполнения подъёмно-транспортных работ

Конвейер для перемещения автобусов и грузовых машин на линии ТО-1

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Пульсирующий, прерывного действия, скорость движения, м/мин, 9,25., шесть вариантов исполнения, масса, кг, 4300…5060, длина, м, 35…50,4.

Заключение

В данном курсовом проекте был спроектирована зона ТО-1 на 160 автомобилей. Было подобранно оборудование для зоны и расставлено в соответствии с технологическим процессом.

Список используемой литературы

1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. НапольскийМ.: Транспорт, 1993, — 271 с.

2. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий /И.С. ТуревскийМ.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 240с.

3. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б. С. Колясинский, А. А. Маслов. — М.: Транспорт, 1969, — 271 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой