Проектирование зоны станции техобслуживания
Переносной, портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля. Измерительный прибор — стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280×180×50х. После выбора категории условий эксплуатации для расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных коэффициентов. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б. С… Читать ещё >
Проектирование зоны станции техобслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проектирование зоны станции техобслуживания
1. Исходные данные технический обслуживание автомобиль Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1- Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) | Списочное кол-во Ас, шт | Среднесуточный Пробег Lсс, км | Производственная зона | |
ПАЗ 672 | ТО-1 | |||
В данном проекте производится расчет производственной программы и разработка планировки зоны ТО-1.
2. Корректирование нормативов значений исходных данных Нормативные значения таких величин как:
— нормативные значения периодичности ТО-1, Ln1
— нормативные значения периодичности ТО-2, Ln2
— пробег до капитального ремонта (КР), Lкр
— трудоёмкости ЕО, tЕО
— трудоёмкости ТО-1, t1
— трудоёмкости ТО-2, t2
— трудоёмкости ТР, tТР
— простоя в ТР, dнТР
— простоя в ТО-2, dн2
— простоя в КР, dнКР
Приведены в справочной литературе для автомобилей, работающих в первой категории условий эксплуатации.
После выбора категории условий эксплуатации для расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных коэффициентов.
Корректировочные коэффициенты учитывают следующие факторы:
К1-котегория условий эксплуатации;
К2— модификация подвижного состава и организация его работы;
К3— природно-климатические условия;
К4 и К4' - пробег с начала эксплуатации;
К5— количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологических совместных групп.
Проектируемая зона находится в зоне умеренного климата, и автомобили эксплуатируются в условиях эксплуатации Д3.
Определение коэффициента корректирования.
Сначала необходимо откорректировать значения коэффициентов К4 и К4'.
Значения коэффициентов К4 и К4' определяются, как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного состава.
(1)
(2)
где К4 и К4'- табличные значения для конкретной (i-той) возрастной группы автомобилей;
Pi — доля автомобилей i-той возрастной группы;
n — число возрастных групп автомобилей в АТП.
Коэффициенты корректирования сведены в таблицу 2.
Таблица 2 — Коэффициенты корректирования
Марка автомобиля Коэффициенты | ПАЗ 672 | ||
К1 | Пробег до КР | 0.8 | |
Периодичность ТО | 0.8 | ||
Трудоёмкость ТР | 1.2 | ||
К2 | Пробег до КР | ||
Трудоёмкость ТО | |||
Трудоёмкость ТР | |||
К3 | Пробег до КР | ||
Периодичность ТО | |||
Трудоёмкость ТР | |||
К4 | Пробег до КР | ; | |
Трудоёмкость ТО | ; | ||
Трудоёмкость ТР | |||
К4' | Пробег до КР | ; | |
Трудоёмкость ТО | ; | ||
Трудоёмкость ТР | |||
К5 | Пробег до КР | ; | |
Трудоёмкость ТО | 1.05 | ||
Трудоёмкость ТР | 1.05 | ||
Периодичность ТО-1 и ТО-2:
(3)
(4)
Для улучшения планирования ТО автомобилей, периодичность ТО следует откорректировать по величинам среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2, пробеге ТО-1:
Пробег до КР:
(5)
Простой в ТО-2 и ТР:
(6)
где Ксм=0.75 — коэффициент, учитывающий обьём работ, выполняемых в межсменное время.
Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:
(7)
(8)
(9)
(10)
где Км=0.75 — коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ.
Трудоёмкость ТР:
(11)
Периодичность уборочно-моечных работ:
(12)
где Дсм =3 — средняя периодичность мойки автомобилей.
Таблица 3 — Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов.
Подвижной Состав | Lнкр, км | Lн1, км | Lн2, км | К1 | К2 | К3 | Lкр, км | L1, км | L2, км | |
ПАЗ 672 | 5,3 | 1,2 | ||||||||
3. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий Коэффициент технической готовности:
(13)
(14)
где Днкр=20 — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (АРЗ),
Дтранс=20 — число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно.
Коэффициент технической готовности:
(15)
где ДГ =365 — число рабочих дней в году.
Общепарковый годовой пробег:
(16)
где Ас — списочное количество автомобилей конкретной марки.
Количество КР автомобилей за год:
(17)
Годовая программа по ТО-2:
(18)
Годовая программа по ТО-1:
(19)
Годовая программа по СО:
(20)
Годовая программа уборочно-моечных воздействий:
(21)
4. Расчет трудоёмкостей ТО и ремонта Трудоёмкость уборочно-моечных воздействий:
(22)
Трудоёмкость ТО-1 иТО-2:
(23)
Трудоёмкость сезонного обслуживания:
(24)
Трудоёмкость текущего ремонта:
(25)
Трудоёмкость вспомогательных работ:
(26)
Итоговая трудоёмкость технических воздействий:
(27)
5. Расчет численности производственных рабочих и расчет их по операциям Штатная численность рабочих, чел.:
(28)
Явочная численность рабочих, чел.:
(29)
где и — соответственно значения фонда времени штатного и явочного рабочего АТП.
Годовые фонды времени приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Годовые фонды времени.
Профессии рабочих | Годовой фонд времени, ч | ||
1. Мойщики и уборщики подвижного состава | |||
2. Слесари ТО и ремонта, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования | |||
3. Слесари по ремонту систем питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | |||
4. Маляры | |||
В таблице 5 приведены расчетные трудоёмкости по видам работ.
Таблица 5-Расчетные трудоёмкости по видам работ.
Работы | Распред. трудоёмкости, % | Трудоемкость, чел-ч | Расчетное кол-во рабочих, чел. | Принятое кол-во рабочих, чел. | |||
Постовые работы | |||||||
Диагностические | 1,7 | 1,5 | |||||
Регулировочные | 1,7 | 1,5 | |||||
Разборочно-сборочные | 0,14 | 0,13 | 0,5 | 0,5 | |||
Сварочно-жестяницкие | 0,57 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Малярные | 0,33 | 0,29 | 0,5 | 0,5 | |||
Участковые работы | |||||||
Агрегатные | 0,21 | 0,19 | 0,5 | 0,5 | |||
Слесарно-механические | 0,49 | 0,43 | |||||
Электромеханические | 0,43 | 0,38 | 2,5 | ||||
Аккумуляторные | 1,5 | 2,3 | 2,02 | ||||
Ремонт системы питания | 2,5 | 1,38 | 1,21 | 1,5 | 1,5 | ||
Шиномонтажные | 3,5 | 0,98 | 0,86 | 2,5 | |||
Вулканизационные | 1,5 | 2,3 | 2,02 | ||||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 0,98 | 0,86 | ||||
Медницкие | 2,5 | 1,38 | 1,21 | 2,5 | |||
Сварочные | 1,5 | 2,3 | 2,02 | ||||
Жестяницкие | 1,5 | 2,3 | 2,02 | 2,5 | |||
Арматурные | 0,69 | 0,61 | |||||
Деревообр. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Обойные | 1,15 | 1,02 | |||||
Итого: | |||||||
6. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей Число постов зоны ТО-1:
(30)
гдетакт поста, время между заменами автомобиля на посту:
(31)
гдечисло рабочих на посту (=1−2 чел.),
R — ритм зоны:
(32)
гдесуточная программа ТО-1,
с — число смен работы зоны,
— продолжительность смены, ч.
Число постов зоны ТО-2:
(33)
где — число дней работы зоны в году,
— технологически необходимое время для выполнения ТО-2.
Число постов зоны ткущего ремонта:
(34)
Число постов зоны ТР принимается равным 7.
где — Трудоёмкость постовых работ ТР;
— коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт (=1,2−1,5);
— годовой фонд времени производственной зоны при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего 2070 ч.);
— число смен работы зоны;
— среднее число рабочих на посту;
— коэффициент использования рабочего времени поста (=0,75−0,9).
7. Расчет площади зоны ТО-1
Ориентировочная площадь зоны:
(м2) (35)
где — площадь горизонтальной проекции автомобиля;
— расчетное число постов в зоне;
— суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории постов и линий;
— коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для зон ТО и ТР =4.5 -6)
Оборудование для зоны ТО-1 приведено в таблице 6.
Таблица 6 — Оборудование зоны ТО-1
Оборудование | Изготовитель | Тех. характеристики | Кол-во | |
Оборудование для общей диагностики тормозов | ||||
Стенд для проверки тормозов грузовиков и автобусов, мод. ТС-3 | Завод «Автотехника» | Роликовый. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Общая мощность, кВт, 20. Масса, кг, 3300. 5300×1700×540 | ||
Оборудование для диагностики рулевого управления | ||||
Прибор для проверки рулевого управления мод. НИИАТ К187 | ||||
Прибор для проверки шкворневых соединений управляемых колёс автомобилей мод. НИИАТ Е-1 | Р/о «Росавтоспец оборудование» | Переносной, портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля. Измерительный прибор — стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280×180×50х | ||
Оборудование для диагностики установки управляемых колёс автомобилей | ||||
Стенд для проверки установки управляемых колёс грузовиков и автобусов. Мод. КИ-8959-ГОСНИТИ | Береговский завод «Госкомсельхозтехника» | Роликовый, с двумя парами роликов. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Мощность, кВт, 4,0. Масса, кг, 2000. 1390×1090×725. | ||
Оборудование для обслуживания шин | ||||
Рабочий манометр для периодического измерения давления в шинах грузовых автомобилей (ГОСТ-9921−68) | ; | Переносной, цена деления, кПа, 20(0,2 кгс/см2), верхний предел измерения, кПа, 1000 (10 кгс/см2) | ||
Тележка для снятия и установки колёс автомобилей, мод. П217 | Р/о «Росавтоспецобор» | Передвижная с телескопической рамой и ручным механическим приводом. Грузоподъёмность, кН, 7,0 (0,7 тс). Масса, кг, 86. 1061×870×930 | ||
Тележка для перевозки колёс, мод. ПТО32 (Гипроавтотранс) | Собственного изготовления | Ручная, одноосная для 2 покрышек. 1500×600×1100. | ||
Стенд для статической балансировки колёс грузовых автомобилей, мод. НИИАТ-К-126. | Собственного изготовления | Стационарный, точность определения момента статической неуравновешанности, ГСМ, 1000…2000, рабочее давление воздуха, кПа, 400−1000 (4−10 кгс/см2), масса, кг, 120. 1520×70×2000 | ||
Оборудование для обслуживания систем питания | ||||
Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях, НИИАТ, К-436 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Переносной. Предел измерения давления, МПа, 0…0,1 (0…1 кгс/см2) | ||
Бачок для контрольного замера расхода топлива на автомобиле (с бензиновым двигателем) НИИАТ-361 | Минавтотранс УССР | Переносной. Ёмкость 4 л. | ||
Комплект инструмента для регулировщика-карбюраторщика, мод. 2445 М | Р/о «Росавтоспецоборудов» | Переносной. Включает 22 наименования инструмента. 365×285×58 | ||
Комплект инструмента для обслуживания и ремонта аппаратуры питания газобаллонных автомобилей, мод. И139 | ; | Переносной, включает 52 наименования инструмента. 490×200×50 | ||
Оборудование для выполнения электротехнических работ | ||||
Комплект приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарей, мод. Э 412 | Р/о «Росавтоспецоборудов» | Переносной. Для обслуживания стартерных аккумуляторов непосредственно на автомобиле. Комплект включает 13 изделий. Масса, кг, 7,1. 350×175×385 | ||
Оборудование для крепёжных работ | ||||
Гайковерт для гаек колёс автобусов и грузовых автомобилей, мод. И 318 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Напольный, передвижной, электромеханический, инерционно-ударный. Максимальный крутящий момент, кН, м, 1,5 (150 ксм). Масса, кг, 85. 1200×650×1100 | ||
Гайковерт, мод ГПР-18 | Опытно-экспериментальный завод механизир. инструмента, Павлово на Оке | Ручной, пневматический, реверсивный. Масса, кг, 2,8. 250×35×85 | ||
Редуктор-усилитель крутящего момента мод. И 138 | ; | Переносной, механический с комплектом торцовых ключей. Развиваемый крутящий момент, кН, 0,6 (60 кгс) Масса, кг, 9,25. | ||
Комплект инструмента автомеханика, мод. И 131 | ; | Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 66 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 26,6. 490×200×250. | ||
Комплект инструмента автомеханика, мод. И 132 | ; | Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 38 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 8,3. 455×220×76. | ||
Комплект торцовых ключей мод. 2336М-1 | ; | Содержит 14 торцовых головок и 5 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 2,6. 365×95×80. | ||
Комплект торцовых ключей мод. 2336М-2 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Содержит 11 торцовых головок и 2 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 1,6. 280×85×45. | ||
Комплект ключей гаечных, мод. И-105М-1 | ; | Содержит 8 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,6. | ||
Комплект ключей гаечных, мод. И105−2 | ; | Содержит 6 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,14. | ||
Комплект ключей гаечных, мод. И105−3 | ; | Содержит 4 открытых двусторонних ключей. | ||
Комплект ключей гаечных, мод. И106−1 | ; | Содержит 6 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,9. | ||
Комплект ключей гаечных, мод. И106−2 | ; | Содержит 3 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,4. | ||
Ключ динамометрический мод. ПИМ-5216 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Крутящий момент, кН, м, 0,16…0,31 (16…31кгс.м). Масса, кг, 3,0. | ||
Ключ динамометрический мод. ПИМ-1754 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Крутящий момент, кН, м, 0…40 (0…40 кгс. м). | ||
Рукоятка динамометрическая мод. 131 М | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Пределы измерений по шкале, кН, м, 0,15…0…0,15 (15…0…15 кгс. м). Погрешность измерения, %, 5. Масса, кг, 0,82. 545×120×59 | ||
Оборудование для выполнения смазочных и заправочных работ | ||||
Смазочно-заправочная стенка 6-ти барабанная «Аурас» | Венгрия | Питательное оборудование: Смазочный насос — 1шт. Маслозаправочный насос — 2 шт. Опрыскиватель для антикоррозийной защиты — 1 шт. Масса, кг, 260. 2500×2000×2000. | ||
Установка смазочно-заправочная, мод. С101 | ; | Стационарная, пневматическая для централизованной механической заправки и смазки моторными и трансмиссионными маслами, водой и воздухом. Давление потребляемого воздух 0,8 МПа. Рабочее давление пневмонасоса, МПа, 20,0…30,0. Производительность смазки, г/мин, 150. Производительность масла, л/мин, 8. Масса, кг, 310. 623×986×2160. | ||
Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами, мод. 3119Б | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Стационарная, автоматическая. Производительность л/мин, 10. Рабочее давление, МПа, 0,8…1,5 (8…15 кгс/см2). Мощность электродвигателя, кВт, 1,1. Масса, кг, 63. 525×500×418 | ||
Нагнетатель смазки, мод. 142 | ; | Рычажный, переносной. Давление, МПа, 30 (300 кгс/см2). Входит в комплект шофёра. 485×60×170. | ||
Нагнетатель смазки, мод. 390 М | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 22…25 (220…250 кгс/см2). Производительность, г/мин, 200…225. Мощность электродвигателя, кВт, 0,6. Масса, кг, 62. 690×380×690. | ||
Нагнетатель смазки, мод. 3154 М | ; | Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 30…40(300…400 кгс/см2). Давление подводимого воздуха, МПа, 0,8 (8 кгс/см2) Производительность, г/мин, 200. Масса, кг, 33. 790×520×915. | ||
Компрессор, мод. 1101-В5 | ; | Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 1. Ёмкость воздухообменника, л, 500. Мощность электродвигателя, кВт, 10. Масса, кг, 530. 1865×700×1515. | ||
Компрессор, мод. 155−2В5 | ; | Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,6. Ёмкость воздухообменника, л, 270. Мощность электродвигателя, кВт, 4,5. Масса, кг, 350. 1785×550×1310. | ||
Компрессор, мод. 1136-В2 | ; | Передвижной. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,15. Мощность электродвигателя, кВт, 1,7. Масса, кг, 90. 1160×380×590. | ||
Колонка воздухораздаточная, мод. С 413 | ; | ; | ||
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, мод. 458 М² | ; | ; | ||
Установка для сбора отработавшего масла с насосом «Аурас» | Венгрия | Передвижная. Собирательный бак «Аурса» тип 18−00К0−8210 (без насоса). Емкость, л, 45. Масса, кг, 23.5. 815×420×460. | ||
Бак для слива отработавшего масла | ПНГ | Ёмкость, л, 80. 1000×410. | ||
Приёмник телескопический для отработавшего масла, мод. С507 (ЕАМИ) | Собственного изготовления | Стационарный. 1600×100×1600 | ||
Оборудование для выполнения подъёмно-транспортных работ | ||||
Конвейер для перемещения автобусов и грузовых машин на линии ТО-1 | Р/о «Росавтоспецоборудование» | Пульсирующий, прерывного действия, скорость движения, м/мин, 9,25., шесть вариантов исполнения, масса, кг, 4300…5060, длина, м, 35…50,4. | ||
Заключение
В данном курсовом проекте был спроектирована зона ТО-1 на 160 автомобилей. Было подобранно оборудование для зоны и расставлено в соответствии с технологическим процессом.
Список используемой литературы
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. НапольскийМ.: Транспорт, 1993, — 271 с.
2. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий /И.С. ТуревскийМ.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 240с.
3. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б. С. Колясинский, А. А. Маслов. — М.: Транспорт, 1969, — 271 с.