Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

История возникновения современных бульдозеров

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи 1. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера… Читать ещё >

История возникновения современных бульдозеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Волжский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

" Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: История машиностроения Чебоксары 2014

  • Введение
  • 1. История создания
  • 2. Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров
  • 3. Организация и технология производства работ
  • 4. Мировые производители и марки бульдозеров
  • Список использованной литературы

Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры. Первые два типа машин, особенно бульдозеры, широко используются в промышленном и гражданском строительстве.

В зависимости от вида рабочего оборудования отдельный грунт накапливается перед отвалом или поступает в ковш, в котором транспортируется к месту отсыпки.

Основными преимуществами землеройно-транспортных машин является возможность совмещения в одном рабочем цикле всего комплекса операций по копанию, перемещению, отсыпания грунта с предварительным разравниванием и частичным уплотнением, простота конструкции и высокая производительность.

1. История создания

Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В 1929 году появился именно первый бульдозер — огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличии от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Это устройство приводилось в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

История возникновения современных бульдозеров берет свое начало с модели трактора, содержащего навесное бульдозерное оборудование, который был создан в 1921 году двумя американскими инженерами D. Best и В. Holt — они и считаются изобретателями гусеничного хода. Также они впоследствии основали компанию под названием «Caterpillar» (гусеница). Уже в то время были созданы основные конструктивные понятия: силовая установка, имеющая вид двигателя внутреннего сгорания, ходовые детали гусеничного типа, бульдозерное оборудование, которое крепится с помощью навешивания спереди основной машины. В течение последующего времени в мире происходило бурное усовершенствование конструкции бульдозера, особенно это касается послевоенного периода. За этот отрезок времени были изобретены новые приводы хода, гидродинамическая и гидростатическая трансмиссии, также был создан гидравлический привод навесного оборудования и сенсорные системы для управления бульдозером.

Под влиянием этих событий, в наше время сформировались конструктивные решения вида составных частей и систем бульдозеров.

Характеристики бульдозеров:

длина отвала — до 5500 мм

масса отвала — до 32 т

размеры отвала: ширина — до 7400 мм, высота — до 3250 мм

высота с козырьком — 2300 мм

подъем отвала — 1780 мм

заглубление отвала — 800 мм

расстояние перемещения породы — до 200 м

мощность двигателя — до 603 кВт

масса — до 155 тонн

Силовые установки, которые используются на бульдозерах, — это дизели на быстром ходу, оснащенные водяным охлаждением и турбонаддувом. Некоторые мировые фирмы применяют в оборудовании бульдозеров дополнительную электронную систему с контролируемым впрыском топлива, наличием насос-форсунок и гидропривода. Это значительно повышает топливную экономичность, а токсичность выхлопа наоборот снижается, также уменьшается уровень шума от двигателя и становится намного проще и легче его запуск в морозное время года.

На современных бульдозерах начато применение двигателей, с наличием электронной системы управления впрыска топлива, это привело к идеальной совместимости основных характеристик двигателя и больших рабочих нагрузок, которые создаются при высокой топливной экономичности.

бульдозер землеройная транспортная машина

2. Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров

Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающий отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобные машины, базовые трактора и навесное оборудование которые широко унифицированы. Главный параметр бульдозеров — тяговый класс базового трактора (тягача). Бульдозеры применяют для послойной разработки и перемещения грунтов 1…4 категории, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. С их помощью выполняют планировку строительных площадок, возведение насыпей, разработку выемок и котлованов, нарезку террас на косогорах, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами, копание траншей под фундаменты и коммуникации, засыпку рвов, ям, траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, расчистку территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев, строительного мусора и т. п. Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Бульдозеры классифицируются:

по назначению — общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для выполнения определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа и т. д.);

в зависимости от тягового класса (номинальному тяговому усилию) базовых машин малогабаритные (класс до 0,9), легкие (класс 1,4…4), средние (класс 6…15), тяжелые (классов 25…35) и сверхтяжелые (класс свыше 35);

по типу ходовому устройства — гусеничные и пневмоколесные;

по конструкции рабочего органа — с неповоротным отвалом (постоянно расположенным перпендикулярно продольной оси базовой машины), с поворотным отвалом (который может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 55 градусов в обе стороны к продольной оси машины. Поворотный отвал устанавливают только на гусеничных тракторах, так как колесные тягачи плохо воспринимают боковые нагрузки;

по типу системы управления отвалом — с гидравлическим и механическим (канатно-блочным) управлением. По канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато — фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание — под действием собственной силы тяжести отвала. При гидравлической системе управления подъем и опускания отвала осуществляется принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозеры с механическим управлением в настоящее время промышленностью не выпускаются.

Отвалы бульдозера представляют собой жесткую сварочную металлическую конструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Поворотный отвал длиннее неповоротного, так как в неповоротном положении он должен перекрывать ширину базовой машины. Применяют поворотный отвал для планировочных работ с перемещением грунта в сторону (грунт при этом сходит с отстающим концом отвала в виде бокового валика), для засыпки траншеи, разравнивания валов и других работ при непрерывном движении машины вдоль фронта работ.

Сферические отвалы, состоящие из трех или пяти секций, которые установлены под углом 10…15 градусов одна к другой, набирают грунта на 15…20 процентов больше, чем прямые отвалы. Сферические отвалы применяются для работ с кусковыми и сыпучими материалами при мощности базовых машин более 130 кВт. Совковый отвал имеет увеличенные боковые щитки и применяются при перемещении сыпучих и слабопрочных материалов на большие расстояния (до 150 м). Отвал рыхлящими боковыми зубьями применяются в крепких каменистых и мерзлых грунтах на гусеничных бульдозерах мощностью не менее 50 кВт и на колесных бульдозерах мощностью не менее 220 кВт. Короткий прямой отвал снабжен амортизатором и предназначен для установки на толкачах, помогающих загружать скреперы.

Рис. 1.? Основные типы бульдозерных отвалов:

1 — прямой поворотный; 2 — прямой неповоротный;

3 — полусферический; 4 — сферический; 5 — сферический для сыпучих материалов; 6 — с толкающей плитой

Для расширения области применения бульдозеров отвала оборудуют специальными приспособлениями — окрылками, уширителями, выступающими средними ножами, грузовыми вилами, траверсами, подъемными крюками и др.

3. Организация и технология производства работ

Бульдозеры применяют для строительства земляного полотна автомобильных и железных дорог, сооружения плотин и дамб, рытья каналов и котлованов, засыпки траншей и ям, планировки строительных площадок, территорий и орошаемых полей, очистки дорог и аэродромов, подготовки трасс, валки деревьев, корчевке пней, срезке и уборке кустарников и мелколесья, уборке валунов и других работ.

Бульдозеры-рыхлители используют на этих же работах, но для рыхления промерзших грунтов и при разработке прочных и скальных грунтов.

Состоит бульдозер из базовой машины 6 (гусеничного или колесного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал) 2, толкающее устройство 9 (толкающие брусья или толкающую раму) и систему управления отвалом 7 (гидравлическую или канатную).

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи 1. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера может быть удлинен путем установки с обоих его концов уширителей, прикрепленных к отвалу болтами. Толкающее устройство состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом' бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе. Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления. При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров 5 системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста. Применение гидроперекоса отвала расширяет область применения бульдозера и повышает его эксплуатационные возможности на планировочных работах. Отвал бульдозера может быть перекошен в поперечной плоскости в левую или правую сторону с помощью гидроцилиндра перекоса, которым управляют из кабины машиниста. Непосредственно на гидроцилиндре перекоса установлен запорный клапан, фиксирующий положение отвала в поперечной плоскости. При канатном управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении выполняются с помощью канатноблочной системы управления, приводимой от лебедки, установленной на базовой машине (гусеничном тракторе). Лебедкой управляют с помощью рычага, размещенного в кабине машиниста.

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

Рабочий цикл бульдозера включает следующие операции: опускание отвала в требуемое положение, резание и набор грунта, перемещение грунта, укладка грунта, передвижение бульдозера в исходное положение.

Основной операцией цикла является резание и набор грунта. Ее осуществляют при прямолинейном движении бульдозера на первой передаче при угле резания 55−60° - на легких грунтах и планировочных работах и 45−55° - на плотных грунтах, применяя наиболее целесообразные способы срезания стружки в зависимости от категории грунтов и видов работ. Так, на планировочных работах при наборе грунта под уклон применяют способ постоянной толщины стружки (прямоугольный). На глинистых грунтах стружку срезают переменной толщины клиновым или гребенчатым способом. Последний способ срезания стружки применяют и при разработке супесчаных грунтов.

Для облегчения разработки плотных и мерзлых грунтов их рыхлят бульдозерами-рыхлителями. Рабочий их цикл состоит из следующих операций: опускание зубьев и их заглубление в грунт, рыхление грунта, выглубление зубьев рыхлителя и возвращение рыхлителя в исходное положение (холостой ход). Если при рыхлении и перемещении грунта используют бульдозеры-рыхлители, то сначала они разрыхляют грунт на определенном участке и работают по циклу рыхлителя, а затем перемещают его отвалом бульдозера.

Набор грунта ускоряется при движении бульдозера под уклон и при работе с острыми ножами. Наиболее целесообразный уклон 10−15°. Ножи следует переставлять или затачивать (если они уже переставлялись) через 400−600 ч работы на песчаных и через 1000−1200 ч — на глинистых грунтах.

Перемещение грунта к месту его укладки осуществляют на первой передаче бульдозера. На уклонах его скорость может быть повышена. При этом увеличивается и производительность бульдозеров. Так, при уклоне 10° производительность возрастает более чем на 30% по сравнению с производительностью бульдозера, перемещаемого грунт при нулевом уклоне.

Для уменьшения потерь грунта при его перемещении бульдозер рекомендуется снабжать уширителем, удлинителем, а также применять траншейный способ перемещения грунта, спаренную работу бульдозеров и другие способы.

Укладка грунта осуществляется послойной отсыпкой, местной отсыпкой без разравнивания и местной отсыпкой с разравниванием. Послойная отсыпка применяется при возведении насыпей, дамб. Грунт при этом разравнивают при приподнятом отвале бульдозера. Толщина слоя отсыпки 20−25 см. Местную отсыпку без разравнивания используют при засыпке рвов, котлованов, устройстве оградительных валов, а с разравниванием — при подсыпке грунта к искусственным сооружениям, засыпке траншей и других работах.

Передвижение бульдозеров в исходное положение должно осуществляться на максимально возможной скорости. При дальности передвижения до 70 м бульдозер целесообразно возвращать в забой задним ходом, а при большем расстоянии — передним ходом.

Существенное влияние на результаты работы бульдозеров оказывает схема их движения в рабочем цикле. Наиболее распространенной является челночная схема, при которой перемещение грунта производится при движении бульдозера передним ходом, при заднем ходе бульдозер совершает холостой ход.

Применительно к видам земляных сооружений и условиям их строительства используют различные способы их возведения. Так, при разработке выемки, когда излишки грунта необходимо укладывать в кавальеры, применяют поперечный способ разработки. Бульдозер при этом перемещается в поперечном направлении относительно выемки по челночной схеме, сдвигая грунт в кавальеры в одну или обе стороны выемки. В том случае, если длина выемки небольшая и разработанный грунт необходимо укладывать в прилегающую насыпь, применяют продольный способ разработки.

Возведение насыпей также осуществляют двумя способами: поперечным и продольным. При первом способе грунт в насыпь перемещают из одностороннего или двустороннего резерва. В первом случае укладку грунта в насыпь начинают с противоположного ее края, а во втором — с центра. Применение бульдозеров на возведении насыпей эффективно при подъеме ее откосов до 0,3.

Разработку косогоров при пологих склонах целесообразно вести поперечными проходами бульдозера, перемещая грунт вдоль склона в полунасыпь. При больших углах их наклона используют продольный способ разработки с применением бульдозеров с поворотным отвалом. В этом случае первые проходы совершают вдали от края косогора; при последующих проходах грунт сдвигают в полунасыпь, при этом соблюдают особую осторожность во избежание сползания и опрокидывания бульдозера по склону.

Засыпку траншей бульдозерами с неповоротным отвалом осуществляют прямыми проходами в поперечном направлении относительно оси траншеи. Часть грунта из насыпи захватывается краем отвала и перемещается в траншею. При заднем ходе бульдозер смещается в сторону насыпи, и операция повторяется. При глубине траншеи 1,5 м и более грунт перемещают в нее не при каждом проходе, а через один — два, чтобы не допустить обвала стенок траншеи и сползания бульдозера.

При засыпке траншей бульдозерами с поворотным отвалом их отвал устанавливают под углом к продольной оси машины и с поворотом в правую сторону. Бульдозер, совершающий проходы под углом 30−40° к оси траншеи, сдвигает грунт. При перемещении небольшого вала грунта применяют продольный способ движения бульдозера с поворотным отвалом вдоль траншеи, установив его отвал под углом к продольной оси машины.

Планировочные работы на горизонтальных площадях (срезание небольших холмов, гребней, бугров и засыпание понижений, ям и канав) осуществляют несколькими проходами бульдозера. Схемы движения бульдозера выбирают применительно к рельефу и размерам планируемой площади. Первые проходы осуществляют последовательно один за другим, а последние — со смещением на ¾ ширины отвала, чтобы исключить появление валиков. Окончательную чистовую планировку проводят при наполнении отвала грунтом на ½ — 2/3 его высоты. Это позволяет легко срезать выступы и заполнить грунтом понижения. Отделку поверхности рекомендуется вести при заднем ходе бульдозера и «плавающем» положении отвала. Высокая точность планировки обеспечивается при движении бульдозера взаимно перпендикулярными проходами.

Более производительно и качественно чистовую планировку осуществляют с помощью системы автоматического управления отвалом «Комбиплан-ЮЛ», смонтированной на бульдозере ДЗ-110А-1. Подготовка ее к работе осуществляется следующим образом. В точке определенной высотной отметки над грунтовой поверхностью устанавливают треногу с излучателем так, чтобы его луч проходил над кабиной бульдозера, размещенного на планируемой площадке, опускают отвал на поверхность грунта и регулируют по высоте положение фотоприемники с помощью устройства, добиваясь того, чтобы луч излучателя воспринимался фотоприемником.

Корчевку пней бульдозером осуществляют движением его вперед при упоре в него отвала. У крупных пней предварительно подрезают корни ножами отвала. Если при этом усилий бульдозера будет недостаточно, то корчуют пень раскачиванием его повторными включениями сцепления.

Крупные камни и валуны, частично находящиеся на поверхности земли, удаляют бульдозерами такими же приемами, как и при корчевке пней.

Срезку кустарника и мелколесья производят движением бульдозера вперед при заглубленном в грунт отвале на глубину 10−20 см. Срезанный кустарник и мелколесье перемещают к месту образования вала.

Дороги от снега очищают движением бульдозера вперед при опущенном отвале. По мере накопления снега перед отвалом его сдвигают в сторону. При применении бульдозеров с поворотным отвалом, установленным под углом к оси движения, снег постоянно сдвигается в сторону, при этом производительность бульдозера будет более высокой.

Снегозадержание на полях производят одиночными проходами бульдозера через установленное расстояние. После них остаются боковые валики и уплотненный гусеницами слой снега.

Рыхление грунта бульдозерами-рыхлителями осуществляют параллельными проходами с максимально возможным заглублением зубьев. При каждом — последующем параллельном проходе расстояние между предыдущим должно быть таким, чтобы между резами оставались гребни минимальных размеров. При отсутствии гребней рыхлитель будет уходить в сторону ранее сделанного реза и производительность рыхлителя будет снижена. Периодически рыхлитель выглубляется для проверки наличия съемных наконечников.

В зависимости от вида и свойств разрыхляемого грунта движение рыхлителей осуществляется по продольно-кольцевой, спиральной, челночной или продольно-поперечной схеме. По первой из них организуют движение бульдозеров-рыхлителей при рыхлении грунтов IV категории, по челночной и продольно-кольцевой — при рыхлении скальных и вечномерзлых грунтов. Последнюю из них используют в том случае, когда требуется получить куски разрабатываемого грунта уменьшенных размеров.

4. Мировые производители и марки бульдозеров

В настоящее время, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров являются компании Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Liebherr (Германия), John Deere (США), Dressta и ЧЕТРА (Индия-Россия), ЧТЗ-Уралтрак (Россия). Самые крупные модели бульдозеров представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Модели бульдозеров

Производитель

Модель

Вес, т.

Мощность двиг., л. с.

Емкость отвала, м3

Год вып.

Komatsu

D575

114−152

Komatsu

D475 (А-5)

108,4

27.2 (полусфера) /34.4 (сфера)

Caterpillar

D11

104−113

43,6

ЧТЗ

Т-800

76−106

26.2

Четра

Т40

Caterpillar

D10

48−67

Komatsu

D375

52−70

Liebherr

PR 764

44−53

ДСТ

ТМ 10

23,3

John Deere

1050J

35,3

8,9

Shantui

SD42−3

John Deere

850J

18,9

5.6

Komatsu

Komatsu Ltd. была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.

Деятельность. Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.

Caterpillar Inc.

Caterpillar Inc. (произносится катерпимлар, катерпиллер) (NYSE: CAT) — американская корпорация. Производит землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также одежду и обувь.

Liebherr

Liebherr (произносится Либхер) — немецкая машиностроительная компания со штаб-квартирой в городе Биберах-на-Рисе, земля Баден-Вюртемберг. Холдинговая компания группы Liebherr — Liebherr-International AG — располагается в городе Бюлле (Швейцария).

Основана в 1949 году Гансом Либхерром (нем. Hans Liebherr)

Деятельность. Группа Liebherr, в которую входят свыше 100 компаний в мире — один из ведущих мировых производителей строительной и другой техники (подъёмных кранов, самосвалов и др.).

Также в группу входит Liebherr Aerospace — подразделение Liebherr по производству авиационных комплектующих. Помимо этого, получила известность бытовая техника высокого класса Liebherr.

Помимо перечисленных товаров, компания производит профессиональную и бытовую холодильную технику (морозильники, холодильники). В номенклатуре выпускаемой бытовой техники преобладают модели премиум-класса.

John Deere

Deere & Company (произносится Дир энд кампани) — американская машиностроительная компания, выпускающая сельскохозяйственную, строительную и лесопромышленную технику. Крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники. Штаб-квартира компании расположена в городе Молин (штат Иллинойс).

История. Компания основана в 1837 году американским кузнецом и промышленником, изобретателем стального плуга Джоном Диром. В 1869 году предприятие получило статус корпорации. В 1907 году Deere & Company выпускала целую линейку стальных плугов, культиваторов, сеялок и другого оборудования.

Деятельность.

Компания выпускает сельскохозяйственную технику (в том числе тракторы, комбайны и т. п.), строительную технику, газонокосилки, снегоуборочные машины, а также двигатели под маркой John Deere (часто и саму компанию именуют John Deere). Техника John Deere окрашивается в традиционные жёлтый и зеленый цвета. Заводы компании расположены в основном в США, а также Германии, Индии, Канаде и др.

ЧТЗ

Челябинский тракторный завод (до 6 октября 1941 — Челябинский тракторный завод им. И. В. Сталина, до 20 июня 1958 — Кировский завод наркомтанкопрома в г. Челябинске) — машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

История.29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США), спроектировавшей до этого Сталинградский тракторный завод (а перед этим, до Великой депрессии 1929;1933 годов — заводы Форда и другие автомобильные заводы США) знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869−1942).

Shantui

Shantui Construction Machinery Co., Ltd. - один из ведущих китайских производителей землеройной техники, доминирующий в разработке, производстве, продажах и экспорте в Китае. Такое положение достигнуто благодаря использованию передовых производственных технологий и оборудования, привлеченных из Японии, США, Германии и других развитых стран. Занимая 70% китайского рынка, продукция SHANTUI уже была экспортирована в более 60 зарубежных стран, конкурируя с всемирно известными торговыми марками.

История. Январь 1980, Образование Шаньдунского генерального бульдозерного завода SHANTUI. В 1980, SHANTUI приняла от Komatsu, Япония, технологию производства бульдозера D85−18, и произвел по этой технологии свой первый бульдозер TY220.

Деятельность.

С 1986 года, SHANTUI поставил за рубеж более чем 1600 единиц тяжелой техники, включая бульдозеры, экскаваторы, скреперы, колесные погрузчики, грейдеры, краны, тракторы и т. п. Основана сеть продаж и обслуживания в странах Юго-Восточной Азии, Западной Азии, Африки, Австралии, Южной Америки. SHANTUI стала известным именем среди покупателей, как в частном, так и в государственном секторе в этих странах.

1. Алексеева Т. В., Артемьев К. А. Машины для земляных работ. — М., 1972.

2. Захарчук Б. З., Телушкин В. Д. Бульдозеры и рыхлители. — М.: Машиностроение, 1987.

3. Бородачев И. П. Справочник конструктора дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1965.

4. Гаркави Н. Г. Машины для земляных работ. — М.: Высшая школа, 1982.

5. Машины для земляных работ. Справочное пособие. / Бромберг А. А. и др. — М.: Машиностроение, 1968.

6. www. spec-t.ru — Портал спецтехники.

7. www.wikipedia.org — Википедия.

8. www.shantui.org — Официальный сайт корпорации Shantui Construction Machinery Co., Ltd.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой