Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Право иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его… Читать ещё >

Право иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1 Нормативная база, регулирующих права иностранцев в Российской Федерации

1.2 Характеристика основных понятий Итоги 1 главы ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИНОСТРАНЫХ ГРАЖДАН

2.1 Медицинское обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству

2.2 Право на получение родового сертификата иностранным гражданам

2.3 Пенсионное обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству Итоги 2 главы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ Конституция гарантирует гражданам Российской Федерации право на социальную защиту и социальное обеспечение.

Проблема финансирования социального обеспечения иностранцев и его правового регулирования в нашей стране стоит достаточно остро, и её необходимо решать как можно быстрее. Для этого целесообразно воспользоваться зарубежным опытом, который проверен на практике на протяжении многих лет.

Обоснование работы:

Данная работа посвящена исследованию принципов правового регулирования социального обеспечения иностранцев в Российской Федерации.

Данная работа актуальна потому, что:

Система правового регулирования финансирования социального обеспечения в европейских странах на сегодняшний день является одной из самых совершенных в мире.

Данная система испытана на практике на протяжении многих лет.

Исследование принципов правового регулирования социального обеспечения в европейских странах может быть в дальнейшем применительно к России.

Европейская система правового регулирования социального обеспечения носит континентальный характер, к принципам которой стремится и Россия.

Цель работы — проанализировать и обосновать вопросы социального обеспечения иностранцев в Российской Федерации.

Задачи:

— проанализировать правовые акты, содержащие информацию о правовом статусе иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования в России;

— охарактеризовать основные понятия

— ознакомится с особенностями отдельных реализуемых социальных программ иностранцев;

— проанализировать порядок медицинского обслуживания иностранных граждан по российскому законодательству;

— проанализировать право на получение родового сертификата иностранными гражданами;

— ознакомиться с правилами получения пенсии иностранным гражданам по российскому законодательству.

Методы исследования: Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ (была проанализирована нормативно — правовая база), частные научные правовые методы: историко-правовой (основной и наиболее важный метод в изучении работ, так же использования этих знаний при изучении особенностей социального обеспечения, так как знания социальных норм исторических документов позволяет более глубоко проникнутся проблемами социальной защиты и обеспечения, и найти наиболее оптимальный выход из сложившихся положений), формально-юридический (позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний).

Объект и предмет исследования:

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные со становлением и функционированием системы социального обеспечения иностранных граждан в Российской Федерации.

Предметом исследования выступили правовые аспекты указанных проблем, связанных с социальным обеспечением иностранных граждан.

Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из вступления — в котором обоснован выбор темы, раскрывается актуальность темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет исследования. Основной часть, которая состоит из двух глав: 1 глава — Анализ нормативной базы, регулирующей право иностранных граждан на социальное обеспечение, и 2 главы — Особенности отдельных реализуемых социальных программ иностранцев. В заключение содержатся выводы, подводятся итоги исследования, рассмотрены плюсы и минусы данной темы. Так же в курсовой работе содержится список использованных источников, который состоит из перечня нормативно-правовых актов, научно-методической литературы и интернет-ресурсов, приложение, в котором содержится статистическая информация и образцы процессуальных документов.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1 Нормативная база, регулирующих права иностранцев в Российской Федерации В федеральном законе Российской федерации «О гражданстве Российской Федерации» под иностранным гражданином понимается лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации, а под лицом без гражданства — лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации [Текст]: федер. закон: (Принят Гос. Думой19 апреля 2002 г.: одобр. Советом Федерации 15 мая 2002 г.).

Конституция РФ гарантирует соблюдение прав и свобод личности согласно нормам международного права (п. 1 ст. 17); закрепляет принцип национального режима, а именно: иностранные граждане и лица без гражданств пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российским гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (п. 3 ст. 62); конкретизирует реализацию приведенных предписаний (ст. 18) Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с.

Одним из основных законодательных актов, закрепляющих правовое положение иностранцев, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Немало важным законодательным актом является, Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» Российская Федерация. Подзаконные акты. Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ" Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон:(Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.)0

Данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на страховую защиту предоставляется иностранным гражданам наравне с российскими гражданами.

Иностранные граждане могут быть участниками хозяйственных обществ и товариществ. В Федеральном законе «Об акционерных обществах» (п. 6 ст. 9) предусматривается, что создание такого общества с участием иностранных инвесторов осуществляется в соответствии с федеральными законами об иностранных инвестициях.

Наиболее значимы для иностранных лиц вопросы налогового статуса. Основной вид налога применительно к физическим лицам — подоходный. Уплата подоходного налога в РФ иностранными физическими лицами основана на принципе постоянного или преимущественного местожительства — резидентства.

Чтобы стать резидентом для целей налогообложения, иностранные граждане должны прожить на территории России 183дня в календарном году. Таким образом, резидентство в России устанавливается ежегодно Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» Российская Федерация. Законы. О подоходном налоге с физических лиц. [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 12 марта 1999 г.)

Для резидентов установлена полная налоговая юрисдикция государства проживания. Они уплачивают налог на доход, полученный как в России, так и за её пределами (Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы о налогах, сборах и платежах во внебюджетные фонды и о льготах по платежам» от 11 ноября 1994 г., ст. 17 Закона «О подоходном налоге с физических лиц»).

Для лиц — нерезидентов принцип резидентства сочетается с принципом территориальности, на котором основано взыскание налогов и на имущество. Это выражается в том, что лица — нерезиденты уплачивают налог только на доходы, полученные из источников на территории РФ, или на имущество, находящееся на территории РФ.

Различие между резидентами и нерезидентами проявляется, в том, что первая категория несёт полную налоговую ответственность, а вторая ограниченную.

Некоторые отличия в правах российских и иностранных граждан:

Конституцией РФ право участвовать в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32), право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32) Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с. закреплено за гражданами Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия (ч. 4 и 5 ст. 32). На гражданина Российской Федерации возлагается обязанность военной службы; защита Отечества является его долгом и обязанностью (ч. 1 и 2 ст. 59). Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с. Иностранный гражданин может проходить службу по контракту.

Соответственно только граждане Российской Федерации могут быть государственными служащими, сотрудниками органов внутренних дел, поступить на службу в милицию, в органы налоговой полиции. С принадлежностью к гражданству Российской Федерации связана работа судьей, прокурором, следователем, государственным нотариусом. Не являются государственными служащими адвокаты и частные нотариусы, но и они, занимаясь деятельностью, непосредственным образом связанной с отправлением государственных функций, должны быть российскими гражданами.

1.2 Характеристика основных понятий Для того что бы более углубленно изучить данную тему, нужно ознакомиться с основными понятиями.

Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

Иностранцы — лица, которые находятся на территории государства, гражданами или подданными которого они не являются.

Из этого общего определения можно выделить две категории граждан: иностранные граждане — те иностранцы, которые имеют доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства; лица без гражданства — те иностранцы, которые не имеют доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства.

Обычно права иностранцев ограничены по сравнению с правами граждан: например, для устройства на работу им, как правило, требуется специальное разрешение. Принимающее государство может применить к ним депортацию или высылку.

Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Итоги 1 главы Проанализировав изложенный материал, можно сделать выводы: что особенные права иностранцев отличаются от прав российских граждан. Конституцией РФ право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме закреплено за гражданами Российской Федерации. На гражданина Российской Федерации возлагается обязанность военной службы; защита Отечества является его долгом и обязанностью. Иностранный гражданин может проходить службу по контракту Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с.

Граждане Российской Федерации могут быть государственными служащими, сотрудниками органов внутренних дел, поступить на службу в милицию, в органы налоговой полиции. С принадлежностью к гражданству Российской Федерации связана работа судьей, прокурором, следователем, государственным нотариусом.

Так же были проанализированы основные понятия по теме социального обеспечения, что бы облегчить понимание данной работы.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ РЕАЛИЗУЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНОСТРАНЦЕВ

2.1 Медицинское обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству Порядок оказания медицинской помощи и права граждан в этой сфере закреплены в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон:(Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.) и Законе «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Российская Федерация.Законы. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 г.:одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.)

Если международным договором не установлен иной порядок, то медицинская помощь иностранцам на территории России оказывается в соответствии с данными законами Российской Федерации.

Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). С учетом имеющегося статуса иностранца в сфере медицинского обеспечения их можно разделить на следующие две группы:

Первая — это работающие иностранцы, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации, а также неработающие, но постоянно проживающие в Российской Федерации.

Вторая — работающие иностранцы, временно пребывающие в Российской Федерации, и неработающие со статусом временного проживания или временного пребывания.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Медицинское обеспечение постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, работающих иностранцев, иностранцев-предпринимателей и постоянно проживающих в Российской Федерации неработающих иностранцев, перечисленные категории иностранных граждан имеют следующие права в области медицинского обеспечения на территории России:

Право на бесплатное получение первой помощи Первая помощь оказывается до оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Право на бесплатную скорую медицинскую помощь Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.)

Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, медицинскими работниками.

Право на медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) Право на медицинскую помощь в системе ОМС имеют застрахованные в ней граждане. Среди иностранцев к застрахованным в ОМС относятся:

работающие иностранные граждане (кроме временно пребывающих на территории РФ).

Они застрахованы с момента заключения с ними трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). И за них их работодателем уплачиваются взносы на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Российская Федерация.Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 17 июля 2009 г.:одобр. Советом Федерации 18 июля 2009 г.)

с измен. на 3 декабря 2011 г.

Не являются застрахованными по ОМС иностранцы, работающие по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами Российской Федерации, а также иностранцы, осуществляющие деятельность за пределами Российской Федерации по договорам гражданско-правового характера.

Документом, подтверждающим, что гражданин застрахован в системе ОМС, является полис обязательного медицинского страхования. Он выдается страховой медицинской организацией, с которой работодатель иностранного гражданина заключает договор на осуществление обязательного медицинского страхования в отношении своих работников.

За работающих иностранных граждан полис ОМС может получить представитель работодателя.

Срок действия полисов ОМС ограничен сроком трудовых отношений. При увольнении администрация организации, где трудится иностранный гражданин, обязана получить у него выданный ранее медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации.

В случае утраты полиса по личному заявлению гражданина, поданному в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, ему выдается дубликат полиса.

Иностранцы — индивидуальные предприниматели.

Если они зарегистрированы в Российской Федерации в установленном порядке, то должны уплачивать за себя взносы на обязательное медицинское страхование (размер годового взноса определяется как произведение: минимальный размер оплаты труда х тариф страхового взноса, а, следовательно, являются застрахованными и подлежат обеспечению по ОМС.

Согласно Федеральному закону «Об основах обязательного социального страхования"Российская Федерация.Законы. Об основах обязательного социального страхования.

[ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 9 июня 1999 г.:одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.)с измен. на 1 января 2015 г. (ст. 9) лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, становятся застрахованными с момента уплаты ими страховых взносов.

Отношения по уплате взносов на ОМС регулируются Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Российская Федерация.Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 17 июля 2009 г.:одобр. Советом Федерации 18 июля 2009 г.)

с измен. на 3 декабря 2011 г. Данный закон не содержит каких-либо специальных правил для иностранных предпринимателей, поэтому взносы на обязательное медицинское страхование они уплачивают в том же порядке, что и российские граждане.

Согласно Закону № 212-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательства Российской Федерации, не вправе не исполнять обязанность по уплате взносов на ОМС со ссылкой на то, что они не являются индивидуальными предпринимателям.

Предпринимателям необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика взноса по ОМСРоссийская Федерация.Законы. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 г.:одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.)с измен. на 1 января 2015 г.

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. После этого нужно заключить договор на осуществление обязательного медицинского страхования и получить полис ОМС, обратившись в страховую медицинскую организацию по месту регистрации.

иностранные граждане, которые не работают, но постоянно проживают (имеют вид на жительство) в России, а также дети имеющих вид на жительство иностранных граждан и дети, получившие вид на жительство в Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации. Полис ОМС они могут получить в страховой медицинской организации, предварительно обратившись за получением ее координат в районную поликлинику по месту жительства.

Полис ОМС выдается бессрочно, если у иностранца есть вид на жительство.

При невозможности получения полиса ОМС гражданином лично, полис ОМС может быть получен другим лицом при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, личного заявления и доверенности на получение полиса ОМС.

В случае утраты полиса по личному заявлению гражданина, поданному в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, ему выдается дубликат полиса.

2.2 Право на получение родового сертификата Родовой сертификат Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. О родовом сертификате. [ Текст]: приказ: (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.) с измен. на 2009 г. — это финансовый документ, в соответствии с которым производится оплата медицинским учреждениям услуг, оказанных женщине в период беременности, родов и послеродовой период, а также услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Система родовых сертификатов введена в России с 2006 года и призвана (путем дополнительного финансирования) стимулировать учреждения здравоохранения на оказание более качественных услуг по медицинской помощи беременным и детям в первый год жизни. Это достигается помимо прочего тем, что по родовым сертификатам не оплачиваются медицинские услуги в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме, в случае смерти ребенка в период наблюдения в первый год жизни;

Женщины, которые не имеют российского гражданства, но относятся к рассматриваемым в данном разделе категориям иностранных граждан (постоянно или временно проживающие в РФ работающие иностранцы; иностранцы-предприниматели; постоянно проживающие в РФ неработающие иностранцы) имеют право на получение родовых сертификатов.

Родовые сертификаты выдаются и действуют в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а если на территории субъекта РФ и муниципального образования нет таковых, то — в иных медицинских организациях, в которых размещен государственный и муниципальный заказ на услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Медицинские организации, оказывающие услуги женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности «акушерство и гинекология». Медицинские организации, осуществляющие наблюдение за детьми в первый год жизни, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности «педиатрия».

Родовой сертификат состоит из четырех частей: Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. О родовом сертификате. [ Текст]: приказ: (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.) с измен. на 2009 г.

талон, предназначенный для оплаты амбулаторно-поликлинической помощь женщинам в период беременности (женской консультации);

талон, предназначенный для оплаты медицинской помощи в период родов и в послеродовой период в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

талон, предназначенный для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей за первые шесть месяцев наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет;

талон, предназначенный для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей за вторые шесть месяцев наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

Для получения родового сертификата необходимо предъявить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

вид на жительство (для неработающих иностранных граждан);

полис обязательного медицинского страхования (для работающих иностранных граждан и иностранцев-предпринимателей);

свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Отсутствие у женщины полиса ОМС, свидетельства обязательного пенсионного страхования не лишает ее права на получение родового сертификата. В этом случае в соответствующих графах талонов родовых сертификатов проставляется отметка о причине отсутствия документов (утрачены, не выдавались и др.).

2.3 Пенсионное обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству Привлеченной рабочей силы в России становится все больше, и часто работники из бывших союзных республик трудятся в Российской Федерации продолжительное время.

Каждая организация в силу действующего законодательства обязана производить начисление страховых взносов на всех своих сотрудников. До 2012 года на временно пребывающих иностранных граждан страховые пенсионные взносы не начислялись. Выплаты производились только на временно и постоянно проживающих граждан других стран.

В 2012 году были приняты поправки к закону Российская Федерация.Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.)с измен. на 1 янвая 2015 г., и теперь работодатель должен выплачивать пенсионные страховые взносы на всех иностранных работников, если с ними заключен договор на срок не менее 6 месяцев. На накопительную часть пенсии по-прежнему отчисления не производятся.

Будущая пенсия напрямую зависит от того, сделал ли работодатель необходимые отчисления в ПФР и в каком размере.

Для того, чтобы работодатель мог произвести начисление страховых взносов иностранному работнику, необходимо получение работником пенсионного страхового свидетельства, или СНИЛС. Оформить СНИЛС может также работодатель, если на момент начала работы этот документ получен не был.

Следует помнить о том, что в случае заключения с иностранным работником гражданско-правового договора пенсионные взносы не платятся. Также не нужно их платить, если срок трудового договора составляет менее 6 месяцев.

В своих правах на пенсионное обеспечение иностранные граждане приравнены к гражданам России. Они так же, как и россияне, могут получить пенсию по возрасту в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин. При назначении пенсии в России выплаты в другой стране прекращаются, если они были назначены ранее.

Но есть одно условие — для оформления и получения пенсионных выплат иностранцы должны быть постоянно проживающими, то есть иметь вид на жительство. Либо получить гражданство Российской Федерации. Требование к наличию 6-летнего страхового стажа распространяется и на россиян, и на жителей других стран. Во всех остальных вопросах назначения пенсий можно также руководствоваться теми же нормами и правилами начисления, которые существуют для россиян.

Есть важный вопрос, волнующий иностранных граждан, думающих о своей будущей пенсии, будет ли засчитывается работа в странах СНГ, таких, как Украина, Таджикистан, Узбекистан, Молдова, в стаж, дающий право на получение пенсионных выплат. Данный вопрос урегулирован государствами содружества довольно давно, еще в девяностых годах прошлого века, однако до сих пор вызывает споры. Это связано с понятиями «трудовой стаж» и «страховой стаж».

Трудовой стажэто общее суммарное время работы во всех организациях за весь период трудовой деятельности работника.

Страховой стаж Российская Федерация.Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

[ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.)с измен. на 1 января 2014 г. — сумма периодов работы, за которые были произведены отчисления на страховую часть будущей пенсии.

В общий трудовой стаж включаются периоды работы в Армении, Грузии, Белоруссии, Казахстане, Украине, Молдове, Таджикистане, Туркменистане, Киргизии, Литве. Это подтверждается двусторонними соглашениями с этими странами о признании стажа.

Если же в периоды работы в странах СНГ работодателем были произведены выплаты на страховую часть пенсии, то это войдет также и в страховой стаж.

Длительность работы, вредные условия труда, уровень заработной платы — все это влияет на назначение и размер пособия.

Для оформления пенсии в России гражданин страны Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечение в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.) с измен. на 1 января 2015 г., входящей в СНГ, должен отправиться в отделение ПФР по месту проживания для первичной консультации. Затем с необходимыми документами он обращается за назначением пособия. Перечень документов, по которым начисляется пенсия иностранных граждан:

Вид на жительство Паспорт иностранного гражданина Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС) Трудовая книжка российского образца Документы об изменении фамилии, имени или отчества Справка о зарплате за 2000;2001 годы или за 60 месяцев за период до 2000 года при наличии работы в эти периоды Справки с мест работы для подтверждения стажа (при необходимости) Справка о периодах работы с вредными условиями труда (при их наличии) Документы об инвалидности (при наличии) Обратиться в ПФР для назначения пенсии лучше за 2 месяца до наступления пенсионного возраста. Нужно отметить, что российская трудовая книжка и СНИЛС не потребуются, если право на назначение пособия уже подтверждено на территории другой страны СНГ и нужно лишь переоформить пособие, чтобы получать его в России. В этом случае начисление и выплата пенсий по прежнему месту проживания прекращаются.

Часто случается, что трудовая деятельность в России носила временный характер, и вскоре работники из стран СНГ возвращаются на родину. В этом случае начисления, произведенные в организациях на пенсионные счета иностранцев, не пропадут — Российская Федерация заключила договоры о взаимном зачете взносов с большинством стран.

Таким образом, где бы ни трудился человек, он не должен потерять право на содержание по старости и получить гарантированные законом выплаты.

Итоги 2 главы Проанализировав данный материал, можно сделать следующие заключения. Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). Право на медицинскую помощь в системе ОМС имеют застрахованные в ней граждане. Среди иностранцев к застрахованным в ОМС относятся: работающие иностранные граждане (кроме временно пребывающих на территории РФ).

Они застрахованы с момента заключения с ними трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). И за них их работодателем уплачиваются взносы на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Так же в курсовой работе был рассмотрен вопрос родового сертификата для иностранных граждан. Родовой сертификат Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. О родовом сертификате. [ Текст]: приказ: (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.) с измен. на 2009 г. — это финансовый документ, в соответствии с которым производится оплата медицинским учреждениям услуг, оказанных женщине в период беременности, родов и послеродовой период, а также услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Система родовых сертификатов введена в России с 2006 года и призвана (путем дополнительного финансирования) стимулировать учреждения здравоохранения на оказание более качественных услуг по медицинской помощи беременным и детям в первый год жизни.

Так же был рассмотрен вопрос пенсионного обеспечение иностранных граждан. Каждая организация в силу действующего законодательства обязана производить начисление страховых взносов на всех своих сотрудников. До 2012 года на временно пребывающих иностранных граждан страховые пенсионные взносы не начислялись. Выплаты производились только на временно и постоянно проживающих граждан других стран.

В 2012 году были приняты поправки к закону Российская Федерация.Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.)с измен. на 1 янвая 2015 г., и теперь работодатель должен выплачивать пенсионные страховые взносы на всех иностранных работников, если с ними заключен договор на срок не менее 6 месяцев. На накопительную часть пенсии по-прежнему отчисления не производятся.

Часто случается, что трудовая деятельность в России носила временный характер, и вскоре работники из стран СНГ возвращаются на родину. В этом случае начисления, произведенные в организациях на пенсионные счета иностранцев, не пропадут — Российская Федерация заключила договоры о взаимном зачете взносов с большинством стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены вопросы, посвященные проблемам правового регулирования социального обеспечения иностранных граждан в России.

Были сделаны следующие выводы, что особенные права иностранцев отличаются от прав российских граждан. Конституцией РФ право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме закреплено за гражданами Российской Федерации. На гражданина Российской Федерации возлагается обязанность военной службы; защита Отечества является его долгом и обязанностью. Иностранный гражданин может проходить службу по контракту. Граждане Российской Федерации могут быть государственными служащими, сотрудниками органов внутренних дел, поступить на службу в милицию, в органы налоговой полиции. С принадлежностью к гражданству Российской Федерации связана работа судьей, прокурором, следователем, государственным нотариусом. Так же были проанализированы и раскрыты основные понятия по теме социального обеспечения, что бы облегчить понимание данной работы.

Так же были рассмотрены виды социального обеспечения, а именно медицинское обеспечение, в котором более подробно был рассмотрен вопрос родового сертификаты, и пенсионное обеспечение.

Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). Право на медицинскую помощь в системе ОМС имеют застрахованные в ней граждане. Среди иностранцев к застрахованным в ОМС относятся: работающие иностранные граждане (кроме временно пребывающих на территории РФ).

Они застрахованы с момента заключения с ними трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). И за них их работодателем уплачиваются взносы на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Так же в курсовой работе был рассмотрен вопрос родового сертификата для иностранных граждан. Родовой сертификат — это финансовый документ, в соответствии с которым производится оплата медицинским учреждениям услуг, оказанных женщине в период беременности, родов и послеродовой период, а также услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Система родовых сертификатов введена в России с 2006 года и призвана (путем дополнительного финансирования) стимулировать учреждения здравоохранения на оказание более качественных услуг по медицинской помощи беременным и детям в первый год жизни.

Так же был рассмотрен вопрос пенсионного обеспечение иностранных граждан. Каждая организация в силу действующего законодательства обязана производить начисление страховых взносов на всех своих сотрудников. До 2012 года на временно пребывающих иностранных граждан страховые пенсионные взносы не начислялись. Выплаты производились только на временно и постоянно проживающих граждан других стран.

В 2012 году были приняты поправки к закону, и теперь работодатель должен выплачивать пенсионные страховые взносы на всех иностранных работников, если с ними заключен договор на срок не менее 6 месяцев. На накопительную часть пенсии по-прежнему отчисления не производятся.

Часто случается, что трудовая деятельность в России носила временный характер, и вскоре работники из стран СНГ возвращаются на родину. В этом случае начисления, произведенные в организациях на пенсионные счета иностранцев, не пропадут — Российская Федерация заключила договоры о взаимном зачете взносов с большинством стран.

На сегодняшний день практически самой острой проблемой российского общества, является реализация наиболее полно одного из основных конституционных прав гражданправо на социальное обеспечение, которую необходимо решить в ближайшее время, чтобы обеспечить реализацию конституционного права граждан на социальное обеспечение.

В сложных российских условиях европейский опыт был бы поистине бесценен, так как Европа справедливо имеет статус социального рая. Грамотное проецирование этого опыта позволит создать эффективный механизм финансирования социального обеспечения в Российской Федерации, где социальная защита находится на низшем уровне развития.

А в европейских странах центральную роль играет социальная «безопасность», будучи движущей, силой социального сплочения и гарантией экономического процветания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с.-ISBN 5−94 462−025−0.

2. Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации [Текст]: федер. закон: (Принят Гос. Думой19 апреля 2002 г.:одобр. Советом Федерации 15 мая 2002 г.) с измен. на 31 декабря 2014 г.

3. Российская Федерация. Законы. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года .:одобр. Советом Федерации 10 июля 2002 г.) с измен. на 8 марта 2015 г.

4. Российская Федерация. Подзаконные акты. Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. [Текст]: Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

5. Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.) с измен. на 8 марта 2015 г.

6. Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 5 июля 2013 г.:одобр. Советом Федерации 10 июля 2013 г.)с измен. на 8 марта 2015 г.

7. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах. [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.) с измен. на 22 декабря 2014 г.

8. Российская Федерация.Законы. О подоходном налоге с физических лиц. [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 12 марта 1999 г.)

9.Российская Федерация.Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 17 июля 2009 г.:одобр. Советом Федерации 18 июля 2009 г.) с измен. на 3 декабря 2011 г.

10.Российская Федерация.Законы. Об основах обязательного социального страхования. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 9 июня 1999 г.:одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.)с измен. на 1 января 2015 г.

11. Российская Федерация.Законы. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 г.:одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.)с измен. на 1 января 2015 г.

12.Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. О родовом сертификате. Текст]: приказ: (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.) с измен. на 2009 г.

13.Российская Федерация.Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.) с измен. на 1 января 2015 г.

14. Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

[ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.)с измен. на 1 января 2014 г.

15.Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечение в Российской Федерации. [ Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г.:одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.) с измен. на 1 января 2015 г.

16.Российская Федерация. Подзаконные акты. Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. [Текст]: Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

Научная методическая литература

17. Азаров А. Права человека: Международные и российские механизмы защиты. — М.: Моск. шк. прав человека, 2013. — 559 с., схем.

18. Акименко В. Ф. Особенности реализации социально — экономических прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства // Вестник Московского университета МВД России. — 2011. — № 12. — С. 136−138.

19. Васильева, Т. А. Миграционная политика, гражданство и статус иностранцев в странах западной демократии: [монография] / Т. А. Васильева; Ин-т права и публичной политики, Ин-т государства и права Российской акад. наук.- Москва: Ин-т права и публичной политики, 2010. — 323 с.

20. Виноградов О. В. Ограничение политических прав иностранцев: правовое регулирование по международному праву и конституционному законодательству Российской // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. — 2012. — Т. 16. — № 3. — С. 35−40.

21. Воробьева, Е. В. Новый порядок приема на работу иностранцев: изучаем законодательство, правильно оформляем документы, без ошибок заключаем и расторгаем трудовой договор, обязательно составляем договор страхования, грамотно платим налоги: с учетом последних изменений / Е. В. Воробьева. — Москва: Эксмо, 2011. — 219 с.: табл.

22. Донин Ю. Л. Страховые взносы и временное пребывание иностранцев в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2010. — № 9. — С. 19−21

23. Телегин, А. С. Правовой режим пребывания иностранцев в РФ: некоторые проблемы развития // Телегин, А.С., Степанов, А. В. Вестн. Пермь. — Пермь, 2013. — Вып. 3. — С. 52−61.

Интернет-ресурсы

24. Правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru, свободный.

25. Справочно-правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.

26. Издание Правительства Российской Федерации Российская газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru, свободный.

27.Издание Федерального Собрания Российской Федерации Парламентская газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pnp.ru/, свободный.

28.Интернет портал Пенсионный Фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pfrf.ru/, свободный.

иностранец право социальный обеспечение

ПРИЛОЖЕНИЕ Поскольку система обязательного медицинского страхования имеет территориальные особенности, можно рассмотреть специфику получения полисов ОМС на примере г. Москвы.

Виды помощи, оказываемой по программе ОМС (на примере г. Москвы) Медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования предоставляется в объеме и на условиях действующей на территории субъекта РФ территориальной программы обязательного медицинского страхования. Каждый субъект РФ разрабатывает свою территориальную программу ОМС, которая является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Эта программа, в свою очередь, базируется на Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, которая ежегодно утверждается Правительством России.

Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них. В свою очередь, Территориальная программа оказания гражданам бесплатной медицинской помощи предусматривает порядок обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения (в т.ч. донорской кровью и ее компонентами), которые необходимы для оказания стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи.

В качестве примера можно рассмотреть медицинскую помощь, получаемую по программе ОМС гражданами, проживающими или работающими на территории г. Москвы.

В рамках Московской Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам предоставляется первичная медико-санитарная (в т.ч. неотложная), и специализированная (за исключением высокотехнологичной), медицинская помощь, в следующих случаях:

— инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития);деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан.

Предоставляется врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), акушерами-гинекологами, врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения.

Помощь предоставляется амбулаторно и в стационарах в медицинских организациях, работающих в системе ОМС г. Москвы. При этом плановая стационарная медицинская помощь гражданам, застрахованным по ОМС в г. Москве, предоставляется по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения, к которому они прикреплены на медицинское обслуживание. Госпитализация в стационар осуществляется:

— по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

— скорой медицинской помощью;

— при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Амбулаторная помощь предоставляется при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

Стационарная помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниях:

— при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

— при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

— при патологии беременности, родах и абортах;

— в период новорожденности.

Права пациентов в системе ОМС (на примере г. Москвы) В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г. № 141-ПП, в ред. от 19.05.2009 № 463-ПП) страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС (указана в полисе), обязана ознакомить всех гражданина с действующей Московской городской программой ОМС, его правами при получении медицинской помощи, обязанностями страховой медицинской организации и медицинского учреждения в отношении гражданина, указать адрес и номера телефонов справочно-информационных служб страховой медицинской организации. Кроме того, гражданин может уточнить у страховой медицинской организации перечень медицинских учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь по полису ОМС (они должны быть указаны в приложении к Договору обязательного медицинского страхования).

В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и Положением об обеспечении и защите прав граждан при получении медицинской помощи по Московской городской программе обязательного медицинского страхования (при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

выбор врача (с учетом его согласия), а также выбор медицинского учреждения (в соответствии с договором по ОМС):

Помощь на дому оказывается медицинскими работниками учреждений, расположенных на территории фактического проживания граждан.

Реализация права на выбор медицинского учреждения осуществляется на основании письменного заявления на имя главного врача в соответствии с ресурсными возможностями учреждения: мощностью, укомплектованностью медицинскими кадрами.

— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

— обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

— проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

— облегчение боли, связанной с заболеваниями и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

— сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении;

— информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

— отказ от медицинского вмешательства:

— получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

? возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

? допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

? допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в т. ч. на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

Медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь по Московской городской программе ОМС, обязано:

— оказывать застрахованным медицинские услуги надлежащего качества в объеме и на условиях Московской городской программы ОМС в соответствии с разрешенными ему видами медицинской деятельности;

— обеспечить застрахованных медицинской помощью в другом медицинском учреждении, участвующем в реализации Московской городской программы ОМС, при невозможности оказать по медицинским показаниям лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) необходимого вида, объема;

— информировать застрахованных о перечне, порядке и условиях предоставления медицинских услуг по ОМС.

В случае нарушения прав пациента он может обратиться с жалобой:

— к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказана медицинская помощь;

— в управление здравоохранением соответствующего административного округа г. Москвы;

— в Департамент здравоохранения города Москвы;

— в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС:

Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, рассматривает обращения застрахованных в целях обеспечения и защиты их прав на получение медицинской помощи в рамках Московской городской программы ОМС. В случае наличия в заявлении гражданина претензий к организации или качеству оказанной медицинской помощи страховая медицинская организация обязана организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи в порядке и сроки, предусмотренные Положением о медико-экономическом контроле объемов и экспертизе качества медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС.

При необходимости страховая медицинская организация:

— оказывает обратившемуся к ней гражданину бесплатную юридическую консультацию, разъясняя его права;

— принимает меры для предоставления застрахованным по ОМС отдельных видов медицинской помощи в иных медицинских учреждениях, состоящих с ней в договорных отношениях;

— оказывает содействие застрахованному в оформлении претензии и/или искового заявления.

— в Городскую арбитражную экспертную комиссию (ГАЭК):

ГАЭК рассматривает жалобы в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и не были удовлетворены Обращаться в ГАЭК следует до обращения в суд.

Заявления для передачи в ГАЭК принимаются Московским городским фондом ОМС.

В соответствии с Положением о ГАЭК после вынесения ею решения по претензии гражданина расходы по оплате труда экспертов относятся на счет стороны, признанной ГАЭК проигравшей. В случае признания претензии гражданина необоснованными расходы по оплате труда экспертов относятся на счет Московского городского фонда ОМС. Если после проведения независимой экспертизы на заседании ГАЭК заявитель снимает свои претензии, то расходы по оплате труда экспертов оплачиваются заявителем.

в прокуратуру; в суд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой