Каково назначение схем комплексного использования и охраны водных объектов
На третьем этапе разработки Схемы осуществляется формулирование основных целей реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, направленных на решение ключевых проблем, выделенных в соответствии с пунктом 20.18 настоящих Методических указаний, с оценкой их достижимости в течение периода реализации Схемы, устанавливаются… Читать ещё >
Каково назначение схем комплексного использования и охраны водных объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каково назначение схем комплексного использования и охраны водных объектов водный охрана антропогенный комплексный Разработки комплексных мероприятий, имеющих огромное значение в удовлетворение потребностей воде населения и народного хозяйства в сочетании с охраной вод, составляются генеральные, бассейновые и территориальные схемы.
Генеральные схемы комплексного использования и охраны вод определяют принципиальные направления развития водного хозяйства страны, что позволяет достаточно четко выявить технико-экономическую целесообразность и очередность проведения наиболее крупных водохозяйственных мероприятий. На их основе разрабатываются бассейновые схемы для бассейнов рек и других водных объектов. Территориальные схемы, разрабатываемые на основе генеральной и бассейновой схем, охватывают конкретные экономические районы страны и субъекты Российской Федерации.
Для координации деятельности различных водопользователей, направленной на восстановление и охрану водных объектов в пределах бассейна, Водный кодекс РФ требует составления так называемого бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов. Указанные соглашения заключаются между специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и органами исполнительной власти субъектов Федерации, которые расположены в пределах бассейна водного объекта (например, озера Байкал).
Бассейновое соглашение основывается на водохозяйственных балансах, схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов, государственных программах по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов и в обязательном порядке учитывает предложения органов государственной власти субъектов РФ (краев, областей и т. д.).
В 1996 г. Правительство России приняло постановление «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты», согласно которому нормативы ПДВ на водные объекты должны разрабатываться и утверждаться по бассейну водного объекта или его участку в целях поддержания поверхностных и подземных вод в надлежащем состоянии.
Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов содержат систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в целях определения водохозяйственных и иных мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей общества в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны водных объектов, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод. Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Порядок разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5 ст. 651) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.
Приказ МПР РФ от 4 июля 2007 г. N 169 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использовании и охраны водных объектов»
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (далее — Схемы) разрабатываются в целях:
— определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
определения потребностей в водных ресурсах в перспективе;
— обеспечения охраны водных объектов;
определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод.
4. Основной задачей разработки Схем является формирование инструментария принятия управленческих решений по достижению устанавливаемых Схемами целевых показателей качества воды водных объектов рассматриваемого речного бассейна и уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.
5. Материалы утвержденных Схем предназначены для:
— планирования и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных, региональных, ведомственных целевых программ;
— разработки региональных и муниципальных программ (планов) водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
— подготовки предложений по установлению и пересмотру ставок платы за пользование водными объектами;
— регулирования водопользования, в том числе определения объемов допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, объемов допустимого сброса сточных вод и/или дренажных вод, др.
действующие на момент начала разработки Схемы региональные и местные документы по планированию развития промышленных зон, населенных пунктов, развития транспортной инфраструктуры, реструктуризации и развития сельского хозяйства, создания рекреационных зон и охраняемых природных территорий, планы и программы водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также мероприятий по защите от негативного воздействия вод;
— положения международных договоров Российской Федерации в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов (для охватываемых Схемой трансграничных водных объектов).
На третьем этапе разработки Схемы осуществляется формулирование основных целей реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, направленных на решение ключевых проблем, выделенных в соответствии с пунктом 20.18 настоящих Методических указаний, с оценкой их достижимости в течение периода реализации Схемы, устанавливаются количественные целевые показатели этапов реализации Схемы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р утверждена Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, определяющая основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод. Стратегия закрепляет базовые принципы государственной политики в области использования и охраны водных объектов, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, и создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.
Согласно статье 33 Водного кодекса:
1. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов.
2. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях:
1. определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
2. определения потребностей в водных ресурсах в перспективе;
3. обеспечения охраны водных объектов;
4. определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод.
3. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются:
1. целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем;
2. перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;
3. водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов и представляющие собой расчеты потребностей водопользователей в водных ресурсах по сравнению с доступными для использования водными ресурсами в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности (с учетом неравномерного распределения поверхностного и подземного стоков вод в различные периоды, территориального перераспределения стоков поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов);
4. лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности;
5. квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации;
6. основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей;
7. предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов.
4. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации.
.ur