Вертикальная планировка территорий населенных мест и их районов
Городские площади можно разделить на общественные и транспортные. Общественные являются центром общественной жизни города, где сосредоточены основные административные центры, зрелищные предприятия, торговые и т. д. Транспортные площади являются развязкой сложного транспортного потока. Соединение этих функций в одной не желательно, но иногда необходимо, н-р вокзальные площади. В зависимости… Читать ещё >
Вертикальная планировка территорий населенных мест и их районов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В зависимости от размеров и сложности территории разрабатывают различные схемы вп. Отбирают наиболее целесообразное решение. Основой для их решения служит дорожно-уличная сеть. Схемой вп должны быть определены изменения рельефа территории, условия организации поверхностного стока и канализования. Для этого устанавливаются места сброса ливневых и фекальных вод и намечают сеть основных водоотводящих коллекторов. Исходя из более удобного расположения водоотводящих сетей вдоль улиц, их трассируют по пониженным участкам территории, что обеспечивает поверхностный сток с прилегающей территории.
В зависимости от рельефа местности территориям придают одно-, двух-, четырехскатную поверхность или на пониженном участке. Наиболее лучшими считаются 2 или 4 скатные, из-за быстрого стока вод, худшими на пониженных участках, из-за необходимости устройства развитой водосточной сети, что не исключает возможность подтопления территории в период сильных дождей.
Иногда объем вп может достигать больших объемов, что является экономически и экологически не приемлемым, поэтому намечаемые работы сопоставляют с другими решениями, понижением уровня грунтовых вод, устройством развитой сети дождевой канализации и т. д.
Составляют схему вп с такой последовательностью:
- -намечают водораздельные линии и устанавливают направление стока, показывая на плане стрелками;
- -определяют на плане уклоны по осям улиц и дорог, максимально сохраняя рельеф.
Городские площади можно разделить на общественные и транспортные. Общественные являются центром общественной жизни города, где сосредоточены основные административные центры, зрелищные предприятия, торговые и т. д. Транспортные площади являются развязкой сложного транспортного потока. Соединение этих функций в одной не желательно, но иногда необходимо, н-р вокзальные площади.
Вп площадей выполняют в соответствие с их назначением в системе города. Формы и размеры площадей определяются транспортными и пешеходными потоками, их направлением, пропускной способностью, числом вливающихся в них улиц. На форму поверхности площади влияют рельеф и высотное расположение входящих в нее улиц, система водоотвода и архитектурная застройка в целом. Важно для поверхности площади, чтобы с одного тротуара был виден другой на противоположной стороне. Это позволяет обеспечить зрительное восприятие площади как единое целое. Для этого поверхность площадей проектируют по сложной кривой с чередованием уклонов: от лотка-30%о, далее-20%о, ближе к оси-15 и непосредственно у оси 10−5. Продольные уклоны поверхности городских площадей не должны превышать 30%о, остановок-20%о. продольные уклоны площади прямоугольной формы д.б.не более 15%о.
Условие организации вп на территории площади следует определять в каждом конкретном случае с учетом местных природных факторов, архитектурно-планировочного решения, обеспечения быстрого удаления поверхностных вод.