Планирование и прогнозирование (не нашел) материального обеспечения производства
Стратегическое планирование призвано обеспечить приспособляемость предприятия к изменениям во внешней хозяйственной среде. Например, анализ внешней среды показал, что произошел сдвиг в территориальном распределении потребителей. Поэтому следует с учетом перемещения потребителей перенести склады или найти фирму-посредника. Задача оперативного планирования МТО состоит в обеспечении максимально… Читать ещё >
Планирование и прогнозирование (не нашел) материального обеспечения производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первоочередной проблемой при организации МТО является планирование, которое, как уже отмечалось, бывает стратегическим и оперативным.
Стратегическое планирование призвано обеспечить приспособляемость предприятия к изменениям во внешней хозяйственной среде. Например, анализ внешней среды показал, что произошел сдвиг в территориальном распределении потребителей. Поэтому следует с учетом перемещения потребителей перенести склады или найти фирму-посредника.
Задача оперативного планирования МТО состоит в обеспечении максимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых на удовлетворение текущих потребностей предприятия.
Выполним анализ основных этапов планирования МТО.
Прогнозирование спроса. На данном этапе надо стараться применять те методы, которые позволяют решать задачи МТО.
Поэтому, во-первых, рекомендуется выполнить ретроспективный анализ, т. е. анализ спроса и заказов, которые были ранее, стараясь использовать для него более длительный период. Во-вторых, следует определить различия в типах продукции и потребителей. В-третьих, необходимо осуществить отбор таких методов прогнозирования, которые могли бы быть использованы в конкретных условиях с учетом полученных знаний о ретроспективе спроса и о типах товара.
Планирование сбыта. В хозяйственной деятельности предприятия планирование сбыта включает ряд стадий. Прежде всего на основе полученных данных при прогнозировании спроса и с учетом заказов разрабатывается общий план обеспечения сбыта. В процессе этого устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Если ресурсов будет недостаточно, необходимо или скорректировать объем производимой продукции, или увеличить заказ и поставку материальных ресурсов, проведя переговоры с поставщиками.
логистический автоматизация материальный снабжение.