Схема работы программного обеспечения диспетчера такси
Водители, находящиеся на стоянках, упорядочиваются в зависимости от времени прибытия. В службу такси вызовы могут поступить по любому из каналов связи:· с телефона; Может осуществляться несколько заказов с одинаковыми адресами. Отчет о (призовых) заказах сделанных с определенного телефона. В ходе разработки проекта мной был сделан ряд допущений: За указанный период распределение водителей… Читать ещё >
Схема работы программного обеспечения диспетчера такси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ход обработки заказов.
- 1. В службу такси вызовы могут поступить по любому из каналов связи:
- · с телефона;
- · по SMS;
- · с сайта;
- 2. Диспетчер получает заказ и отмечает его в программе. При необходимости добавляет комментарии.
- 3. Диспетчер фиксируются время, в течение которого клиент готов ждать, и вид заказа (например, если заказ является предварительным, то он помещается в отдельный список). Также проверяется, были ли ранее заказы с номера звонившего, и присутствует ли он в «чёрном списке» .
- 4. Выбирается водитель и вид завершения заказа, после чего он считается выполненным. Если по каким-либо причинам заказ не выполнен — следует указать причину его невыполнения.
Работа с дисконтными картами Существует возможность оплачивать заказы дисконтной картой. Один заказ может быть оплачен одной картой. С такими картами могут осуществляться операции как поступления денежных средств (приход) с указанием даты, номера документа, так и суммы прихода и расходования средств (расход) на оплату заказов с предоставлением соответствующего карте дисконта (скидки). Оба вида операций по картам могут вводиться и вручную и автоматически. Поскольку по разным картам могут быть разные дисконты, каждая из них имеет свой идентификатор (номера) и остаток денежных средств. Таким образом, если оплата заказа происходит с помощью дисконтной карты, то с нее автоматически списывается необходимая сумма.
Мастер отчетов Для анализа текущей и планирования будущей деятельности диспетчер может создавать следующие отчёты:
- 1. За указанный период (смену) количество принятых заказов по оператору (по всем или по одному указанному).
- 2. За указанный период количество выполненных заказов по автомобилю (по всем или по одному указанному).
- 3. За указанный период количество выполненных заказов по водителю (по всем или по одному указанному).
- 4. За указанный период распределение водителей по сменам.
- 5. Оборотная ведомость по дисконтным картам за указанный период времени: сальдо на начало периода, приход, расход, сальдо на конец периода.
- 6. Расшифровка оборотов за указанный период по дисконтной карте для предоставления владельцу карты.
- 7. Отчет о (призовых) заказах сделанных с определенного телефона.
Дополнительно о работе такси Операторы, добавляющие и завершающие заказы, объединяются в соответствии с номером смены, в которой они работают. Всего может быть до 4 смен в сутки.
Возможно добавлять заказ одним оператором (сменой), а завершать — другим. Зарплата оператора может зависеть как от количества принятых, так и завершенных заказов.
Диспетчер координирует работу водителей: начинает и завершает смену, передает и завершает заказы.
Вышедший на смену водитель приписывается к автомобилю и выплачивает определенную сумму.
Водители, находящиеся на стоянках, упорядочиваются в зависимости от времени прибытия.
За загородный заказ каждому водителю приписывается определенное количество баллов. Впоследствии, при распределении выполнения загородного заказа, его получает водитель с наименьшим количеством баллов.
В ходе разработки проекта мной был сделан ряд допущений:
- 1. Один водитель может выполнить несколько заказов.
- 2. Один оператор может принять несколько заказов.
- 3. Один заказ может быть выполнен несколькими маршрутами.
- 4. Может осуществляться несколько заказов с одинаковыми адресами.
- 5. Не могут два водителя выполнить один заказ.
- 6. Не могут два оператора принять один заказ.