Незавершённое производство.
Учёт и отражение в отчётности материально-производственных запасов
Во второй части указывается корреспондирующий счёт, с которого списывается материально-производственный запас (в нашем случае это счёт 10.1 «сырьё и материалы») с кодом аналитического учёта, наименование и номенклатурный номер материальных ценностей, наименования и код единиц измерения, цена и сумма материалов, порядковый номер по складской картотеке. В первой части указывается дата составления… Читать ещё >
Незавершённое производство. Учёт и отражение в отчётности материально-производственных запасов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Списание в производство материалов осуществляется по методу себестоимости каждой единицы материально-производственных запасов. Методом калькулирования себестоимости на предприятии выбран позаказный метод. Это обусловлено спецификой выпускаемой организацией продукции. Каждая рекламная конструкция это отдельный проект (заказ) на который составляется своя смета, свое техническое задание, оформляется свой договор (приложение № 3), а соответственно планирование величины расходов на материалы осуществляется заранее. Поскольку для каждого заказа формирование себестоимости определяется по определенному нормативу (смете), то при расчете фактических показателей возникают некоторые отклонения, которые анализируются плановым отделом предприятия. В бухгалтерии фирмы эти отклонения не учитываются, они выявляются только для дальнейшей аналитики себестоимости заказа. Необходимо отметить, что на предприятии в части бухгалтерии не ведутся позаказные карточки, где бы учитывалась нормативная себестоимость. Подобные расчёты осуществляет только плановый отдел. Сроки заказов пока не совпадают друг с другом, а идут последовательно, но в какой-то момент количество заказов может и вырасти. На данном этапе развития фирмы калькуляция себестоимости происходит с момента принятия заказа, до момента реализации. На данный заказ относятся все расходы предприятия, понесённые им за этот период. Предприятию, на мой взгляд, необходимо ввести карточки учёта отдельных заказов и наладить связь планового и бухгалтерского отделов. В противном случае, ситуация может грозить смешением и путаницей калькуляций. В смете договора указываются названия и точные размеры продукции, единицы измерения, количества и стоимость готовой продукции. Подробный план, структура, состав и технически характеристики продукции написаны в техническом задании, также прикладываются точные изображения вывесок с указанием точных размеров и макет данного изображения на реальных объектах.
Оформляется отпуск материалов в производство требованием накладной (см. Приложение 4). Данная форма выбрана исходя из позаказного метода калькулирования себестоимости (разовые выдачи определенных материалов со склада). В организации используется типовая межотраслевая форма № М-11 (утверждённая постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Накладная состоит из двух основных частей. В шапке указывается название организации.
В первой части указывается дата составления документа, код вида операции, отправитель и получатель (с указанием структурных подразделений и видов их деятельности), корреспондирующий счёт затрат, куда списывается стоимость материалов (с указанием аналитического субсчёта, если таковой имеется) и учётная единица выпуска продукции (работ, услуг).
Далее указывается, кто затребовал, и кто разрешил отпуск материально-производственного запаса.
Во второй части указывается корреспондирующий счёт, с которого списывается материально-производственный запас (в нашем случае это счёт 10.1 «сырьё и материалы») с кодом аналитического учёта, наименование и номенклатурный номер материальных ценностей, наименования и код единиц измерения, цена и сумма материалов, порядковый номер по складской картотеке.
В конце документа указывается, кто отпустил (с указанием должности, подписи и расшифровки подписи) материально-производственные запасы, и кто получил (с указанием должности, подписи и расшифровки подписи) материальные ценности.
Списание материалов в организации происходит на два счёта затрат: либо на 20 «Основное производство», либо на 26 «Общехозяйственные расходы». На 20 счёт списываются все материалы, которые предназначены для производства продукции. На 26 счёт списываются все расходы, которые связаны с деятельностью офиса компании.
Также, если смотреть в этом разрезе классификаций, на предприятии существует третий вид требования накладной. Это накладные, оформленные на списание питьевой воды, закупаемой, для обеспечения компании. Поскольку организация имеет отдельный доступ к получению водных ресурсов, но не имеет специального уведомления от санитарно эпидемиологической станции о том, что эта вода не пригодна для питья, а по своему качеству вода довольно сомнительна, предприятию приходится закупать воду в канистрах у другой компании. Принимать эту воду в качестве расходов для целеё налогообложения предприятие не может, но для бухгалтерского учёта расходы должны признаваться. В итоге, приходится создавать отдельные накладные на отпуск воды с пометкой, не принимаемые для целей налогообложения.