Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интеллект человека: определение, особенности и виды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеллект умственный возрастной Успешность деятельности традиционно принято соотносить со способностями. Интеллект — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Согласно академику Н. Н. Моисееву, интеллект это, прежде всего, целеполагание… Читать ещё >

Интеллект человека: определение, особенности и виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

интеллект умственный возрастной Успешность деятельности традиционно принято соотносить со способностями. Интеллект — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Согласно академику Н. Н. Моисееву, интеллект это, прежде всего, целеполагание, построение стратегии достижения цели. Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.

Любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности;

Глубина ума заключается в способности отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;

Гибкость и подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления;

Логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей;

Доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов Критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи:

Широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.

Существует несколько видов интеллекта каждый из которых рекомендуется развивать для того, чтобы быть гармоничной личностью.

Вербальный интеллект отвечает за такие важные процессы, как письмо, чтение, устная речь и даже межличностное общение. Развить его можно, изучая иностранный язык, читая книги.

Логический интеллект включает вычислительные навыки, рассуждения, умение логически мыслить. Развить его можно путем решения различных задач.

Пространственный интеллект включает визуальное восприятие, а также способность создавать и манипулировать зрительными образами. Развить это можно через живопись, лепку и развитие навыков наблюдения.

Социальный интеллект — это способность адекватно воспринимать поведение других людей, адаптироваться в обществе и строить отношения.

Эмоциональный интеллект включает понимание и способность выражать эмоции и мысли.

К духовному интеллекту относится такое важное явление, как самосовершенствование.

Творческий интеллект отвечает за умение создавать новое, творить, генерировать идеи.

По мнению некоторых психологов, существует два уровня интеллекта: конкретный и абстрактный интеллект. Конкретный, или практический, интеллект помогает нам решать повседневные проблемы и ориентироваться в наших взаимоотношениях с различными предметами. В связи с этим Йенсен относит к первому уровню интеллекта так называемые ассоциативные способности, позволяющие использовать определенные навыки или знания и вообще информацию, хранящуюся в памяти. Что касается абстрактного интеллекта, то с его помощью мы оперируем словами и понятиями, и Йенсен относит его ко второму уровню интеллекта — уровню когнитивных способностей. По мнению Йенсена, соотношение между этими двумя уровнями у каждого человека определяется наследственными факторами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой