Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Личностные качества как детерминанта социальной активности старшеклассников

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Приложение а. Выводы по главе 3. Приложение а. Приложение а. Результаты сравнительной статистики. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ3. 1. Актуальность разработанной программы. Социальная активность старшеклассников. Структура программы. Роль личностных качеств в формировании социальной активности старшеклассников. Список литературы. Этапов реализации программы. Введение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    • 1. 1. Социальная активность как сознательная и целенаправленная деятельность индивида
    • 1. 2. Место и роль личностных качеств в структуре личности
    • 1. 3. Социальная активность старшеклассников
    • 1. 4. Роль личностных качеств в формировании социальной активности старшеклассников
  • Выводы по главе 3
  • II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    • 2. 1. Организация и процедура исследования
    • 2. 2. Методы и методики исследования
    • 2. 3. Результаты исследования
      • 2. 3. 1. Результаты описательной статистики
      • 2. 3. 2. Результаты сравнительной статистики
      • 2. 3. 2. Результаты корреляционной статистики
  • Выводы по главе 6
  • 3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    • 3. 1. Актуальность разработанной программы
    • 3. 2. Структура программы
    • 3. 3. этапов реализации программы
  • Выводы по главе 7
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Личностные качества как детерминанта социальной активности старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, можно сказать, что социальной активности юношей способствует альтруизм, однако такое выраженное свойство доброжелательности как сдержанность, открытость новому, направленность на доминирование и самостоятельность поступков может препятствовать социальной активности у юношей. Социальной активности девушек способствует чувство собственной значимости, чувство долга, забота о других, доброта. В результате корреляционного анализа подтвердилась основная гипотеза о существовании взаимосвязи между личностными качествами старшеклассников и их социальной активностью. В нашей работе мы подробнее рассмотрели только те взаимосвязи, которые соответствуют выдвинутым гипотезам. Для каждого уровня социальной активности юношей и девушек соответствуют личностные качества и определенная направленность личности. Нашли своё подтверждение частные гипотезы о том, что социальной активности старшеклассников способствуют такие личностные качества как экстраверсия, эмоциональность, открытость, доброжелательность, альтруизм, направленность личности на доброту и препятствует направленность на гедонизм, безопасность. Третья задача заключалась в разработке программы развития социальной активности старшеклассников. Развивающая программа представляет собой курс занятий, где основным инструментом программы является психологический тренинг. В ходе работы применяются следующие методы: сюжетно-ролевая игра, деловая игра, профориентационные игры, тренинговые упражнения, дискуссии, анализ ситуаций. Цель программы:

развитие социальной активности, формирование психологической готовности к жизненному самоопределению старшеклассников. Задачи развивающей программы представлены на слайде. Развивающая программа состоит из трёх блоков: информационный, коррекционно — развивающий и тренинговый. Программа рассчитана на 34,5 часов, занятия проводятся 1 — 2 раза в неделю. Развивающая программа рассчитана на старшеклассников. Анализ полученных результатов показал, что выдвинутые гипотезы нашли подтверждение, задачи научного поиска успешно решены, цель исследования достигнута. Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Педагогические условия формирования социальной ак-тивности личности // Альманах современной науки и образования. — 2013. № 1 (68). C. 10−14.
  2. Т.П. Психология подросткового возраста. Учеб. пособие. — М.: Академия, 2012. — С.18−21.
  3. Н.В., Белоусова В. В. Самоопределение как механизм развития идентичности // Вестник московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.  - Сер.: Педагогика и психология. — 2011. — № 2. — С. 79−93.
  4. Ю.В. Социализация: традиции и новации. — М.: Двор, 2012.
  5. И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000. 336 с.
  6. Е.П., Тихомандрицкая О. А. Проблемы социализации. История и современность. — М.: МПСИ, 2013. — 216 с.
  7. Н.Н. Основы социально-психологической теории. Учебное пособие: А. А. Богалев, Р. Б. Гительмахер и др. / Под общей ред. А. А. Богалева и А. Н. Сухова. — М.: Международная педагогическая академия, 2012.
  8. Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестник ТГПУ. — 2011. — Вып. 1 (103). — С. 131−136.
  9. С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нели-нейная система / С. С. Бубнова // Психологический журнал. — 2011. — № 5. — С. 38 — 44.
  10. А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2013. — 195с.
  11. В.С. Профессиональный комплекс в самоопределении личности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2013. — № 3 (15). — С.137−143.
  12. .В. Психиатрия детского и подросткового возраста. — СПб.: Наука и Техника, 2012. — 288с.
  13. Л.С. Психология развития человека. М. Издательство Смысл; Изд-во ЭКСМО, 2013.
  14. С.Н., Никандров Н. Д. Процесс социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5.
  15. В.В. Актуальные проблемы развития социальной активности населения на местном уровне // Мир науки, 2013. — № 4.
  16. М. Р. Психология личностного самоопределения: автореф. дисс. … канд. психол. наук / М. Р. Гинзбург. М., 1996. — 60 с.
  17. Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2010. — 283с.
  18. . Современное общество. Общество риска, информационное общество, общество знаний. — М.: Логос, 2009. — 247 с.
  19. Ю.Н. Модель формирования социальной активности старшеклассников Ярославский педагогический вестник. — 2011. — № 2. — Том II (Психолого-педагогические науки). — С. 38 — 42.
  20. С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности под-ростков в школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 194−196.
  21. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова. Часть 2. — Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2011. — 142 с.
  22. И.В. Формирование личности старшеклассника. — М.: Педагогика, 1989. — 168 с.
  23. Т. Г. Социальная активность в профессиональном самоопределении студентов.- Ижевск, 2006.-С. 153−156
  24. Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский. — М.: Изд-во МГУ, 2014. — 183с.
  25. Н.Н. Этика ответственности современной российской молодежи // Вестник МГИМО. — 2012. — № 6 (27). — С.250−258.
  26. Г. Е. Общая социология. — М.: Гардарики, 2004. — 234 с.
  27. В.В. Макиавеллизм. Психологическое свойство личности и методика его исследования // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 5.
  28. А.В. Методика формирования социальной активности учащего-ся: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:, 2013. — 329 с.
  29. Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
  30. Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. — СПб.: Питер, 2013. — 304 с.
  31. С.С. К вопросу о формировании социальной активности подростков // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. — 2008. — № 3. — С. 238−241.
  32. Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ро-стов-на-Дону: «Феникс», 2012. — 510 с.
  33. В.З. Человек в потоке информации. — Новосибирск: Наука (Сибирское отделение), 1981. — 186 с.
  34. В.Т. Исследование психолого-педагогического развития коммуникативных способностей студентов // Вестник Сибирского федерального университета. — 2011. — № 3. — С. 43 — 46.
  35. Д.А., Калитеевская Е. Р., Осин Е. Н. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл. 2011. — С. 611−641.
  36. А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2012. — 583с.
  37. А. В. Социальная педагогика. − М.: Изд-во «Академия», 2007. − 368 с.
  38. Н. Ю. Формирование социальной активности школьников в условиях взаимодействия семьи и школы: дисс. … к. пед. н.: 13.00.01. — Новгород, 2007. — 140 с.
  39. Ю.В. Судьба инфантильного социума // История и современность. — 2012. — № 2. — С.47−74.
  40. Л.Н. Становление ценностных ориентаций подростков как психолого-педагогическая проблема // Вестник бурятского государ-ственного университета. — 2009. — № 1. — С. 160 — 163.
  41. Н.В. Изучение социальной активности студентов педаго-гического вуза: теория и практика // Вестник ТГПУ. — 2008. — Вып. 2 (76). — С. 15−19.
  42. К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986. — 254с.
  43. Практикум по возрастной психологии / Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. СПб.: Речь, 2012. — 688с.
  44. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 2011. — 672с.
  45. Н.С., Румянцева Л. С. Самоопределение и профессио-нальная ориентация учащихся. Учебник — М.: Издат. центр «Академия», 2013 — 208с.
  46. Психологические тесты. / Под ред. А. А. Карелина. Т.1. М., 2000.
  47. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пу-зырея. — М.: Издательство Московского университета, 2012. — 288 с.
  48. В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: со-временные тенденции / В. А. Пятунин. — М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. — 282с.
  49. С.И. Психология социализации и социальной адаптации че-ловека. — М.: Речь, 2007. — 365 с.
  50. M.B. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. — Новосибирск: Наука, 2002. — 173 с.
  51. А.Н. Управление формированием социальной активности сту-денческой молодежи вузов России. Автореф. Дис. …канд. социол. наук. М.: 2009.
  52. Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2007. — 350с.
  53. В.А., Маралов В. Г. Социальная активность личности (уровни, критерии, типы и пути ее развития) // Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 4. — С. 164 — 177.
  54. В.И. Психология развития человека / в соавт., 2000; 2-е изд., 2013.
  55. Социальная педагогика. Словарь (А-О) / Автор составитель Мардахаев Л. В. — М: УЦ Перспектива, 2011. — 244с.
  56. А. Н. Митина О. В. Возрастная динамика временных ориента-ций личности // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 41−54.
  57. Тожибоева Х.. Педагогические основы развития социально-активной личности // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 26−28.
  58. Ю. А. Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте: магистерская диссертация; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра психологии развития и педагогической психологии. — Екатеринбург, 2015. — 87 с.
  59. Л. Г. Личностное становление в юношеском возрасте через участие в волонтерской деятельности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 25−28.
  60. В. И., Зубок Ю. А. Социокультурный механизм саморегуляции в политической жизни молодежи // Социология власти. 2011. № 6. С. 137.
  61. Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы / Ю. А. Шерковин // Психологический журнал. — 2012. — Т.3. — № 5. — С. 135−145.
  62. Н. Е., Рагозина Л. Д. Классное руководство: формирование жизненного опыта у учащихся. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ