Информатизация в тепловых сетях: советы непостороннего
В этих условиях авторы считают своим долгом поделиться некоторыми соображениями, учет которых, как мы полагаем, может способствовать принятию адекватных и более взвешенных решений при внедрении информационных систем и технологий на предприятиях теплоснабжения. Все, о чем сказано ниже, является обобщением опыта авторов, собранного по крупицам за 13 лет работы на рынке в области информатизации… Читать ещё >
Информатизация в тепловых сетях: советы непостороннего (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
А. Р. Ексаев, М.Г. Шумяцкий, И ВЦ «Поток»
Если проанализировать динамику рыночных тенденций, инвестиционной активности предприятий отрасли, содержания публикаций в специализированной и отраслевой прессе (ЖКХ, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, геоинформатика, информационные технологии) за последние 5−7 лет, то становится очевидно, что в настоящее время большинство предприятий, эксплуатирующих муниципальные инженерные сети, уже окончательно «созрели» для осмысленного внедрения комплексных информационных систем. Причин тому много, и вряд ли здесь стоит останавливаться на них отдельно. Факт состоит в том, что отрасль стоит на пороге массового «информационного взрыва». Уже сейчас потребности предприятий инженерных коммуникаций и, в частности, тепловых сетей, в квалифицированных информационных услугах и специализированном программном обеспечении стали превышать объем реальных предложений со стороны серьезных компаний-поставщиков. Такая ситуация неизбежно должна привести к массовому появлению на рынке продуктов и услуг, направленных на быстрое удовлетворение растущего «информационного голода». Этот процесс уже происходит, что, безусловно, очень хорошо с точки зрения развития технологий и их удешевления. Однако есть два фактора, существенно усложняющих для предприятий задачу выбора адекватных решений из всего многообразия предложений.
Во-первых, этих предложений действительно много — от высокопрофессиональных до откровенно «халтурных». Чтобы разобраться в этом многообразии и «отделить зерна от плевел», от людей, влияющих на принятие решений, требуется недюжинная предметная квалификация — не только в вопросах отраслевых технологий, но и в технологиях информационных. Как правило, предприятия испытывают острый дефицит в таких кадрах.
Во-вторых, очень часто финансирование работ по информатизации напрямую зависит от местной исполнительной власти, а это означает, что на выбор средств и решений весьма существенное влияние оказывают уполномоченные органы местного самоуправления, и в этом также кроется значительная опасность. Хотя у исполнительных структур и подведомственных им предприятий, эксплуатирующих инженерные сети, есть некоторое общее информационное поле, но цели и задачи информатизации у них все-таки существенно различаются, и лоббирование городом некоторого предопределенного инструментария для информатизации предприятия теплосетей без учета специфических потребностей последнего может привести в итоге к убыточному и тупиковому решению.
В этих условиях авторы считают своим долгом поделиться некоторыми соображениями, учет которых, как мы полагаем, может способствовать принятию адекватных и более взвешенных решений при внедрении информационных систем и технологий на предприятиях теплоснабжения. Все, о чем сказано ниже, является обобщением опыта авторов, собранного по крупицам за 13 лет работы на рынке в области информатизации инженерных коммуникаций и, в частности, теплосетей (нам довелось внедрять комплексные информационные системы в более чем трех десятках теплоснабжающих предприятий в СНГ). Надеемся, некоторый опыт нашей кампании и наших Клиентов будет вам полезен.