Экономика.
Путешествие по Индонезии
![Реферат: Экономика. Путешествие по Индонезии](https://niscu.ru/work/8797567/cover.png)
Поскольку Индонезия — это островное государство, состоящее из множества разных по размерам островов, основным транспортом, осуществляющим перевозки пассажиров, является морской транспорт. Также на всех островах развито речное судоходство. Однако для туриста самым оптимальным и недорогим способом переправиться с одного острова на другой является перелет на самолете. Индонезия… Читать ещё >
Экономика. Путешествие по Индонезии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. ВВП в 2008 году (по паритету покупательной способности) — 915 млрд долл. (16-е место в мире). ВВП на душу населения — 3900 долл. в 2008 году (155-е место в мире).
Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Нефтехимическая отрасль контролируется государственной компанией Pertamina. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефтеи газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.
Орошается почти 1/3 обрабатываемых земель. Основные экспортные культуры: каучуконосы (одно из ведущих мест в мире), кокосовая и масличная пальмы, чай, кофе, табак, какао, перец, сейба (капок), агава (сизаль); пряности — мускатный орех, гвоздика и др.; кора хинного дерева (Индонезия — основной поставщик в мире). Главные продовольственные культуры: рис (основной продукт питания населения), кукуруза, кассава, батат, арахис, соя. Животноводство развито слабо. Важное значение имеет рыболовство, лов омаров, креветок, трепангов. Заготавливают древесину ценных пород.
Сохраняются традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное), чеканных изделий из серебра, керамические сосуды, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и др.). Большое значение имеет иностранный туризм, которому угрожают акции террористов.
Политика промышленного развития Индонезии предусматривала две главные цели: развитие импортозамещающих отраслей и механизация сельского хозяйства. В целях сокращения импорта было принято решение о налаживании производства продовольствия, текстиля, удобрений, цемента. Самые крупные предприятия, принадлежащие государству, — это заводы по переработке сельхозпродукции и производству удобрений. Среди них можно выделить «Pertamina», контролирующую нефтехимическую отрасль Индонезии. Существенный процент производства сосредоточен в руках среднего и малого семейного бизнеса. В этой сфере особо выделяются китайские бизнесмены — им принадлежит большая часть производственных мощностей. Они выпускают потребительские товары типа мебели, предметы домашнего обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию. Центр частного предпринимательства — западные районы Явы, хотя значительное развитие предпринимательства заметно и в столице — Джакарте.
На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики — лёгкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а предприятия, выпускающие готовые ткани, сосредоточены в Бандунге и принадлежат частному капиталу. Производство батика — индонезийский вариант печатного текстиля, ведётся в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.
Экспорт — 139 млрд долл. в 2008: нефть и газ, древесина, текстиль, каучук.
Основные покупатели — Япония 20%, США 10%, Сингапур 9%.
Импорт — 116 млрд долл. в 2008: машины и оборудование, химикаты, топливо, продовольствие.
Основные поставщики — Сингапур 17%, Китай 12%, Япония 12%.
Внешний долг — 141 млрд долл. (в декабре 2008).
Поскольку Индонезия — это островное государство, состоящее из множества разных по размерам островов, основным транспортом, осуществляющим перевозки пассажиров, является морской транспорт. Также на всех островах развито речное судоходство. Однако для туриста самым оптимальным и недорогим способом переправиться с одного острова на другой является перелет на самолете.
Авиационное сообщение между Россией и Индонезией развито слабо. Постоянных рейсов нет — летают только чартерные, и то — только на Бали. Хотя международных аэропортов в стране два — столичный аэропорт (от Джакарты всего в 21 км) — Soekarno Hatta и аэропорт на Бали (недалеко от Денпасара) — Ngurah Rai. Авиаперелеты, совершаемые в Индонезию, осуществляются с пересадками в разных странах Юго-Восточной Азии.
Практически неразвито железнодорожное сообщение — только на крупных островах, преимущественно на Яве. Внутригородские перевозки осуществляются различными микроавтобусами (с местного наречия — «бемо»), а также такси.
В Индонезии на дорогах распространено автомобильное и мотоциклетное движение. Междугородные дороги в стране в подавляющем большинстве не асфальтированы.