Организация управленческого учета на данном предприятии
В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту. Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие ООО «Зоран… Читать ещё >
Организация управленческого учета на данном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие ООО «Зоран» занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками финансового отдела.
Для постановки управленческого учета разработаны регламентирующие документы, которые определяют основные правила учета.
Основными регламентирующими документами являются:
- — корпоративные стандарты управленческого учета;
- — план счетов управленческого учета;
- — система кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности и т. д.;
- — порядок документооборота при ведении управленческого учета.
В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных операций в организации.
В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.
Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.
Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как «Направление деятельности», «Код затрат», «Центр ответственности», которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.