Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После подстановки и вычислений Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем, который движется со скоростью в =55км/ч и за период обгона проходит путь. По аналогии с ранее выполненным приравниванием времени, необходимого легковому автомобилю для возвращения на свою полосу движения, и времени, за которое пройдет… Читать ещё >

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в теории проектирования автомобильных дорог приняты три схемы видимости: 1) остановка автомобиля перед препятствием; 2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу; 3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения.

Расчет выполняем для горизонтального участка дороги:

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

где v — скорость наиболее скоростного легкового автомобиля, км/ч;

Кэ — коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, значения которого для легковых автомобилей и грузовых на их базе принимаются равными 1,3, а для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов — 1,85;

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

— коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях, принимаемый равным 0,50;

lз.б — зазор безопасности, принимаемый равным 5 м.

После подстановки и вычислений получаем.

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

По схеме 2 расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей, двигающихся навстречу друг другу по одной полосе движения, двух расстоянии, которые пройдут автомобили за время реакции водителей и зазора безопасности между остановившимися автомобилями. Расчет ведем из предположения, что скорости автомобилей одинаковы, участок дороги горизонтальный и коэффициенты, учитывающие эффективность действия тормозов, одинаковы и равны 1,3.

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

По схеме 3 расчет ведем исходя из предположения, что легковой автомобиль, двигающийся со скоростью Vл = 100 км/ч, обгоняет грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью Vг=50 км/ч, с выездом на полосу встречного движения. При этом принимаем участок дороги горизонтальным, скорость движения встречного автомобиля Vв = 55 км/ч, обгон начинается, когда легковой автомобиль приближается к грузовому на расстояние, равное разности тормозных путей и пути l1 которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения об обгоне. В этом случае расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения.

Подставляя известны данные, получим.

Легковой автомобиль нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, пройдя путь L1 со скоростью л затратит на это время.

t1 = L1/л За это же время грузовой автомобиль пройдет путь L1— (l2+la)со скоростью г, где la — длина грузового автомобиля (принимаем 3 м). Приравнивая значения времени и решая уравнение относительно L1, получим:

;

;

После подстановки и вычислений.

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.
Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

3атем легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения, но на таком расстоянии перед грузовым автомобилем, чтобы он мог затормозить до полной остановки и при этом осталось некоторое расстояние безопасности (5 м). При таком предположении это расстояние.

=.

=.

l3=

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

По аналогии с ранее выполненным приравниванием времени, необходимого легковому автомобилю для возвращения на свою полосу движения, и времени, за которое пройдет грузовой автомобиль путь по своей полосе, получим:

;

После подстановки и вычислений Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем, который движется со скоростью в =55км/ч и за период обгона проходит путь.

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.
Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.
Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

Cследовательно, расстояние видимости из условия обгона.

Следует отметить, что расстояния видимости, вычисленные из условия обгона, в значительной степени зависят от разности скоростей обгоняемого обгоняющего автомобиля. С уменьшением разности в скоростях расстояния видимости сильно возрастают.

На участке подъезда, расположенном в пределах населенного пункта сельского типа, определим минимально необходимое расстояние боковой видимости для расчетной скорости автомобиля a =60 км/ч, скорости бегущего пешехода, пересекающего дорогу п=10 км/ч, и расчетного расстояния видимости, определенного из условия остановки перед препятствием S1=140 м.

Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге.

Cкорость автомобиля принята с учётом ограничения в пределах населенного пункта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой