Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге
После подстановки и вычислений Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем, который движется со скоростью в =55км/ч и за период обгона проходит путь. По аналогии с ранее выполненным приравниванием времени, необходимого легковому автомобилю для возвращения на свою полосу движения, и времени, за которое пройдет… Читать ещё >
Расстояния видимости на проектируемой автомобильной дороге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время в теории проектирования автомобильных дорог приняты три схемы видимости: 1) остановка автомобиля перед препятствием; 2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу; 3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения.
Расчет выполняем для горизонтального участка дороги:
где v — скорость наиболее скоростного легкового автомобиля, км/ч;
Кэ — коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, значения которого для легковых автомобилей и грузовых на их базе принимаются равными 1,3, а для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов — 1,85;
— коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях, принимаемый равным 0,50;
lз.б — зазор безопасности, принимаемый равным 5 м.
После подстановки и вычислений получаем.
По схеме 2 расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей, двигающихся навстречу друг другу по одной полосе движения, двух расстоянии, которые пройдут автомобили за время реакции водителей и зазора безопасности между остановившимися автомобилями. Расчет ведем из предположения, что скорости автомобилей одинаковы, участок дороги горизонтальный и коэффициенты, учитывающие эффективность действия тормозов, одинаковы и равны 1,3.
По схеме 3 расчет ведем исходя из предположения, что легковой автомобиль, двигающийся со скоростью Vл = 100 км/ч, обгоняет грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью Vг=50 км/ч, с выездом на полосу встречного движения. При этом принимаем участок дороги горизонтальным, скорость движения встречного автомобиля Vв = 55 км/ч, обгон начинается, когда легковой автомобиль приближается к грузовому на расстояние, равное разности тормозных путей и пути l1 которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения об обгоне. В этом случае расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения.
Подставляя известны данные, получим.
Легковой автомобиль нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, пройдя путь L1 со скоростью л затратит на это время.
t1 = L1/л За это же время грузовой автомобиль пройдет путь L1— (l2+la)со скоростью г, где la — длина грузового автомобиля (принимаем 3 м). Приравнивая значения времени и решая уравнение относительно L1, получим:
;
После подстановки и вычислений.
3атем легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения, но на таком расстоянии перед грузовым автомобилем, чтобы он мог затормозить до полной остановки и при этом осталось некоторое расстояние безопасности (5 м). При таком предположении это расстояние.
=.
l3=
По аналогии с ранее выполненным приравниванием времени, необходимого легковому автомобилю для возвращения на свою полосу движения, и времени, за которое пройдет грузовой автомобиль путь по своей полосе, получим:
;
После подстановки и вычислений Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем, который движется со скоростью в =55км/ч и за период обгона проходит путь.
Cследовательно, расстояние видимости из условия обгона.
Следует отметить, что расстояния видимости, вычисленные из условия обгона, в значительной степени зависят от разности скоростей обгоняемого обгоняющего автомобиля. С уменьшением разности в скоростях расстояния видимости сильно возрастают.
На участке подъезда, расположенном в пределах населенного пункта сельского типа, определим минимально необходимое расстояние боковой видимости для расчетной скорости автомобиля a =60 км/ч, скорости бегущего пешехода, пересекающего дорогу п=10 км/ч, и расчетного расстояния видимости, определенного из условия остановки перед препятствием S1=140 м.
Cкорость автомобиля принята с учётом ограничения в пределах населенного пункта.